Тренинг для взрослых жизненные ценности. На пороге взрослой жизни: упражнения для подростков

Волосова Анна
Психологический тренинг «Ценности жизни» для учащихся 8-х классов

Психологический тренинг для учащихся 8-х классов

«Ценности жизни или формирование ценности «Я» осознание своей жизни »

Педагог-психолог : Волосова А. В.

Цель : осознание ценности собственной жизни и жизни окружающих .

Задачи :

Способствовать пониманию значимости собственной личности;

Повышение самооценки.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие, на котором мы обсудим одну серьезную тему. Как вы думаете, что такое человеческие ценности ? Ценности для каждого разные , давайте сегодня узнаем, что является ценным для ребят вашего класса .

Упражнение «Свеча по кругу» .

Цели : включение в работу, осознание важных жизненных ценностей для себя .

Сейчас мы будем передавать зажжённую свечу по кругу, и каждый из вас поделится своими мыслями, тем, что является ценностями для вас . Начинать нужно со слов : «Для меня ценности – это… »

Обсуждение.

Игра «Узнай кто ты» .

Цели : обобщение знаний о ценностях жизни .

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Как вы понимаете тему нашего занятия? Чтобы не вести скучный разговор, я хочу предложить вам прочувствовать названные вами, и некоторые другие, понятия, которым, к сожалению, мы не всегда уделяем должное внимание, но которые волнуют человека всегда. Мы проведем небольшую ролевую игру, а значит, каждый из вас получит определенные роли : это будут разные ценности . Правила игры следующие : сейчас я некоторым из участников одену на голову обруч, на котором написано название его роли, но какая именно роль он пока не знает. Все будут видеть, какая роль кому досталась, кроме себя, и задача каждого - узнать себя, ответить на вопрос «кто Я?» . Отгадываем поочередно, по кругу, начиная справа. Все участники будут описывать данное понятие, не называя его прямо. Отгадывающий может задавать уточняющие вопросы. Когда участник угадал свою роль, следующий участник «узнает себя» и так далее, пока каждый не узнает свою роль при помощи объяснений класса . Если правила понятны, мы начинаем.

Ценности : любовь, счастье, дружба, верность, правда, семья, понимание, доброта, красота, жизнь , мир, здоровье, богатство, сила, нежность.

Обсуждение.

Игра «Записки с любовью»

Цели : создание благоприятной психологической атмосферы , повышение самооценки.

Сегодня я приготовила для вас сюрпризы. Для каждого из вас в классе спрятана подготовленная мной записка. Постарайтесь разыскать все записки. Как только вы что-нибудь найдете, сразу приносите мне. После того, как вы найдете все записки, вы сможете найти среди них ту, которая адресована именно вам.

Обсуждение.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель : повышение самооценки.

Ребята, все без исключения и дети, и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в собственный адрес. Я предлагаю поиграть вам в игу, в ходе которой вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Олег, будь так добр, надень, пожалуйста, вот эти очки, они волшебные. А теперь повернись направо и посмотри на своего соседа. Он должен посмотреть в твои очки и произнести следующие слова : "Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?" Как только Олег услышит это заклинание, он тут же должен от имени волшебных очков сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа справа. После этого Олег снимает "волшебные" очки и передает их своему соседу слева. Когда его сосед наденет очки, уже Олег обращается к нему с заклинанием, которое я только что произнесла. В этой игре одно очень важное правило : «Приятные слова нужно найти для всех» .

Ну, что, давайте попробуем?

Обсуждение.

Упражнение «Выйди из круга»

Цели : определение участниками тренинга своей способности достигать поставленной цели, находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил, доверять людям.

Сейчас нужно всем встать в круг и взяться за руки. Несколько человек встают в середину круга. Задача круга не выпускать людей, а задача людей, находящихся в круге, вырваться любыми способами.

Круг выпустит только того, кто докажет свое желание выйти, кто будет использовать все свои возможности.

Обсуждение.

Упражнение «В лучах солнца» .

Цель : определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурса в преодолении трудных

ситуаций.

Сейчас ваша задача нарисовать солнце так, как рисуют его маленькие дети : с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Ваша задача - написать о себе как можно лучше. Носите этот листочек повсюду с собой, время

от времени добавляя лучи. А если вам станет грустно, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о том или ином своем качестве.

Просмотр видеоролика «Ищи позитив» .

Рефлексия занятия.

Цель : подведение итогов.

Понравилось ли вам наше занятие?

Чем понравилось, чем не понравилось?

Что нового для себя узнали?

Публикации по теме:

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Усть­Удинский районный Дом детского творчества
Сообщение по теме: «Жизненные ценности»

По ВР Орлова В.С.
Подготовила методист

ноябрь 2016 г.
Тема тренинга: «Жизненные ценности»
Задачи тренинга:
1) Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику
жизненных ценностей.
2) Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень
важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни
вообще.
3) Сформировать навык выявления ценностей в конфликтах между разными
поколениями.
Разминка:
Игра фруктовый салат: Ведущий тренинга спрашивает у трех первых
частников тренинга, какой у них самый любимый фрукт, (например яблоко,
апельсин, киви) следующих участников ведущий называет по цепочке. Когда
ведущий произносит слово «Фруктовый салат» яблоки меняются местами с
яблоками, апельсины с апельсинами итд.
Упражнение на разогрев: «Делимся по признаку»
Пояснение: один человек выходит за дверь, группа тем временем
договаривается о том, по какому признаку она делиться и расходиться на две
подгруппы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача
вошедшего угадать, по какому признаку группа разбита на две части. При
желании упражнение можно повторить несколько раз.
Инструкция №1: Сейчас один из вас выйдет за дверь и войдет только тогда,
когда мы его позовем.
Кто хочет быть таким человеком? Отлично. (Участник доброволец выходит)
Инструкция группе: сейчас вы все должны будете разделиться на две части.
Но разделить вас сможет только какой­то один признак, например, «мальчики
и девочки», или «светлые и темные волосы». Инструкция добровольцу: в твое
отсутствие группа поделилась, по какому ­ то признаку. Твоя цель – угадать
этот признак и назвать его.

Отлично вы хорошо справились с этим упражнением с чем я вас и поздравляю
мы еще раз потренировались в наблюдательности. Это очень важное качество!
Если быть хоть чуточку наблюдательней, можно открыть много интересного
вокруг себя. Наблюдайте за собой и другими,
вам легче будет избежать неприятных ситуаций.
Следующее упражнение позволит нам поближе познакомиться с темой
сегодняшнего занятия – «Жизненные ценности»
Пояснение: Это упражнение направлено на осознание участниками всего, что
для них ценно, оно помогает ребятам ответить на вопросы: без чего мы не
можем себя помыслить? Что для нас по­ настоящему важно и значимо?
Реквизит: лист А ­4 с изображением ромашки цветные карандаши ножницы.
Инструкция: каждому из вас предстоит сделать ромашку ромашка должна
состоять из центра (круг) надписи на лепестках 6 штук в сердцевине
напишите «Я». Хорошо пойдем дальше будем делать надписи на лепестках.
На каждый вопрос вы должны будите ответить а, ответ записать на лепесток,
вопросы: «Без чего я не был бы я?», «Что мне особенно дорого, ценно и важно
в жизни?», «Без чего я себя не представляю», «Кого я больше всего люблю»,
«Что я больше всего люблю делать», «Моя мечта?». На лепестках, например,
могут быть написаны: какие­то важные вам люди: родители, друзья; важные
чувства, любовь, понимание, ваше хобби, учеба, какие­то очень важные для
вас вещи: плеер, чей­то подарок. На эту работу время около 5­7 минут.
Вырежьте ромашку.
Инструкция №2: Давайте теперь сядем в круг. Посмотрите, пожалуйста, все
на свои ромашки. Какие у вас получили красивые и непохожие друг на друга.
(Ведущий со своей ромашкой)
Мы по очереди будем аккуратно отрывать лепестки цветка, без которых мы с
вами можем прожить в этой жизни и нужно оставить 1­2 лепестка без которых
мы не представляем своей жизни.
Анализ упражнения:
Какого вам было раз за разом, отрывая от ромашки лепестки, расставаться с
тем, что для вас ценно? Что вы сейчас чувствуете? Как вам без всего того, что
вам дорого? Как вы думаете, что за лепесточки были на наших ромашках?

Что же вам не хотелось от себя отрывать? МЫ с вами при помощи этого
упражнения узнали что для нас ценно. Какие еще ценности есть у людей, но
вы их не назвали? Свобода, любовь, дружба, здоровье, семья.
Если такая ценность как здоровье была упомянута, переходим к ее
обсуждению.
Как вам кажется, почему вы забыли про здоровье? (выслушиваем ответы
детей). Не потому ли что, когда оно есть, мы о нем даже не вспоминаем. Но
стоит ему испортиться, как это сразу становиться для нас значимо.
Какие виды поведения, по вашему, вредят здоровью? (вредные привычки)
Упражнение «Клиника по пересадке органов»
Ребята: представьте себе что, вы являетесь хирургами медицинской клиники.
У вас в больничном отделении лежат 4 пациента: 1­ старый профессор,
разрабатывающий вакцину против рака, его работа уже близка к завершению;
2­ шестнадцатилетняя беременная девушка сирота; 3­ мать двух детей, муж
которой недавно погиб в автомобильной катастрофе; 4­ известный актер.
Всем им необходима пересадка почки, без этой пересадке они погибнут, но
сейчас в клинику была доставлена только одна почка. Вам за 10 минут нужно
решить кому из пациентов операция необходима. Важные правила:
Нельзя принимать решения голосованием;
С групповым решением должен согласиться каждый из участников.
Нельзя оставаться в стороне от обсуждения;
Каждый должен в ходе дискуссии высказать свое мнение;
Почему вы отдали предпочтение именно этому пациенту?
Какая разделяемая вами ценность стоит за этим выбором?
Как вам кажется, кому бы врачи отдали почку в нашем обществе?
Упражнение «Конфликт ценностей»
Ребята деляться на подгруппы, обсуждение каждой ситуации.

Ситуация 1. Отец хочет, чтобы сын уделял больше времени учебе, т.к. в
следующем году ему поступать вуз. А сын, между тем тратит много времени
на общение с друзьями: ходит гулять, приводит друзей домой.
Ситуация 2. Родители считают, что «девушку украшает скромность», а их
дочь одевается слишком вызывающе и пользуется косметикой.
Ситуация 3. Родители и дедушки хотят, чтобы их сын и внук поступал на
юридический факультет. Сын хочет быть музыкантом, все вечера он проводит
на репетициях своей начинающей рок­группы.
Ситуация 4. Соседи жалуются родителям подростков на то, что те шумят
поздно вечером под окнами. Подростки не считают, что они в чем­то
виноваты.
Вопросы:
Какая ценность лежала в основе поведения взрослых?
Какая в основе поведения подростков? (список ценностей)
В чем выражается конфликт ценностей вопросе, который вы слышали?
Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в вашей жизни?
Приведите свои примеры ситуаций, в которых конфликтуют ценности детей и
взрослых?
Обычно люди с разными системами ценностей тяжело уживаются друг с
другом. Отказаться от того, что для нас значимо – такой вариант нас не
устраивает. Это ведь наша ценность (вспомните ромашку, которую мы делали
в самом начале нашего занятия). Единственным способом из подобного
противоречия является поиск некого третьего, нейтрального для обеих
конфликтующих сторон варианта. Это может быть компромисс или решение,
построенное на взаимоуважении ценностей друг друга.
Рефлексия: Что запомнилось на занятии, что нового вы узнали.

Тренинговое занятие «Здоровье – главная ценность человека»

Тема: «Путь к здоровью»

Предоставленная работа будет интересна для педагогов, социальных работников, учащихся 13-16 лет и студентов. Мероприятие построено с учетом психолого-возрастных особенностей подростков и рассчитано на активное усвоение материала. В разработке подробно расписаны цели предложенных упражнений, которые можно применять отдельно для развития у детей творчества, нестандартного мышления, коммуникативных способностей. Данный материал можно применять на уроках, внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Продолжительность тренинга 60 минут. Количество участников 15-20 человек.

Цель: способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи: объяснить значение понятия «здоровье»; воспитывать чувство ответственности за сохранение здоровья; формировать у подростков стремление занимать активную жизненную позицию.
доказать приоритетность здоровья среди других ценностей человека и негативное влияние вредных привычек на самочувствие подростка.

Результаты обучения
В конце занятия ученики:
- объясняют значение терминов: здоровье, составные здоровья, холистическое представление о здоровье;
- приводят аргументы в пользу здоровья;
- демонстрируют навыки получения информации, критического мышления, ответственности за свои поступки.
- показывают умение осознавать ценности собственного здоровья и навыки принятия решений по сохранению собственного здоровья.

Методические рекомендации (для достижения цели ): учитывая психолого-возрастные особенности детей старшего подросткового возраста, разговоры о здоровье следует вести в деликатной форме, чтобы это не воспринималось как давление и поучение. Для более эффективного воздействия на восприятие, понимание и запоминание информации, уместно использовать примеры из жизни их сверстников, различные визуальные материалы.
Оборудование: плакат-изображение горы с вершиной «здоровье»; тетради, бумага, ручки, фломастеры, стикеры, канцелярские скрепки, изображения следов (по два на каждого участника)
Содержание работы
1. Актуализация знаний (1-2 мин).
2. Знакомство (5-7 мин).
3. Ожидание (2-3 мин).
4. Упражнение «Интервью» (9-10 мин).
5. Информационный блок «Холистический подход к здоровью» (5 мин).
6. Упражнение «Скрепочка» (5 мин).
7.Упражнение «Найди себе пару» (3 мин).
8. Упражнение «Угроза жизни» (2 мин).
9. Работа в малых группах. Упражнение «Преимущества здоровья» (15 мин).
10. Подведение итогов. Упражнение «Обратная связь» (3 мин).
11.Упражнение «Путь к здоровью» (5 мин).
12.Завершение тренинга (2 мин).

1.Актуализация знаний (1-2 мин). На доске написан эпиграф к уроку:
Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатство, которое ты приобрел... Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, нужно много знать.
Авиценна

Тренинговое занятие с подростками

на тему: «Мои ценности»

Цели:

    выявление ценностных ориентаций и осознание значимости потери идентичности для человека.

    соотношение жизненных ценностей и смысла жизни;

    раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию;

    развитие внимательного отношения друг к другу, уважительного отношения к уникальности другого.

Материал: карточки со списком ценностей (по количеству участников), ножницы, листы, ручки, карандаши, камень, перо.

Упражнение 1. « Имя с прилагательным».

Цель: знакомство участников группы и тренера

Процедура проведения: Все участники поочередно называют свое имя с эпитетом перед ним. Эпитет-прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например, Мудрая Марина, Доблестный Денис. Прилагательные должны быть только позитивные.

Анализ: Это упражнение позволило нам не только познакомиться друг с другом, но и узнать некоторые особенности характера каждого из вас.

Упражнение 2. «Общий ритм».

Цель: повышение сплоченности группы, снятие напряжения и скованности.

Процедура проведения: участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним следующий и т.д. Должно создаваться ощущение как - будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. В завершении возможно одновременное отбивание ритма всей группой

Упражнение 3. «Кто Я?»

Цель: формирование более полного представления о себе, своих особенностях.

Инструкция: Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и напишите 20 ответов на вопрос «Кто Я?». Старайтесь отвечать, не задумываясь, и писать первое, что придет в голову. А теперь можете посмотреть все, что вы написали (например, мальчик, ученик, друг, сын и т.д.).

Обсуждение: Трудно было писать о себе? Какие характеристики вы поставили на первое место? С каких позиций вы рассматриваете себя в данном самоописании и почему? (ученик, сын, спортсмен и т.д.). С какими трудностями вы столкнулись, выполняя данное задание?

Упражнение 4. «Мои ценности»

Цель: Формирование представлений об общечеловеческих ценностях и чувствах человека, которого вынуждают отказаться от чего-то важного для него; осознание значимости потери идентичности для человека.

Инструментарий: набор карточек (каждая ценность написана на отдельной карточке 16 шт.).

Ход упражнения: Попросить каждого участника обратиться к списку ценностей и разрезать их на карточки (см. приложение 1)

Индивидуальная работа участников.

1 этап. Прочитать карточки с ценностями

2 этап. Выполнив первое задание участнику необходимо разложить ценности по значимости для себя лично: от наиболее важных к наименее важным.

3 этап. Участникам предлагается убрать в сторону 10 нижних ценностей (наименее важные) и еще раз просмотреть список.

4 этап. Далее они должны представить себе, что кто-то очень могущественный вошел в их жизнь и решил, что он должен чего-то лишиться в своей жизни. Необходимо убрать ценность, с которой ты на данный момент готов расстаться.

5 этап. Участник снова должны исключить из ценностей еще что-то, т.к. могущественный человек снова пришел в их жизнь. На этот раз у них нет никакого выбора, и они должны отложить пункт, обозначенный словом «Друзья».

6 этап. С помощью образа «могущественного человека» убрать еще 1-2 ценности.

Обсуждение.

1. «Что вы чувствовали, когда приходилось расставаться с какой либо ценностью? Какие чувства испытываете сейчас, когда у вас осталось не так много ценностей?».

2. Подчеркните, что сопротивление покушению на ценности, на идентичность является естественной реакцией нормального человека.

3. Подчеркните, что люди отличаются между собой тем, что для них является важным. Например, у некоторых людей нет никаких религиозных убеждений, и они чувствуют, что мало потеряют, отказавшись от них. А для другого человека это было бы ужасной потерей.

4. Как вы думаете, существуют ли ситуации, когда ваши ценности могут измениться? От чего это зависит? Это хорошо или плохо?

5. Влияют ли наши ценности на наши действия и поступки, события повседневной жизни? Как?

6. Влияют ли наши ценности на жизнь людей вокруг нас? Почему?

7. Сообщите группе, что в их жизни ничего не изменилось, и все ценности возвращаются к ним. Можно взять отложенные карточки, соединить их с оставшимися.

8. Спросите, изменились ли ощущения после того, как ценности вернулись. Обратите внимание на физиологическую реакцию на происходящее «Что теперь чувствует ваше тело – руки, ноги, голова? Изменились ли ощущения?». Как правило, все участники отмечают облегчение.

Вывод: ценности неразрывно связаны со смыслом жизни. Смысл жизни – это глубинное чувство удовлетворенности собственной жизнью, связанное с удовлетворением основных подлинных потребностей человека.

Упражнение 5. «Я - уникальный».

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

Инструкция: Вот мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Я - уникальный». Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два мяча разного цвета. Один передам налево, другой - направо. Учащийся слева, получив мяч, продолжает высказывание «Я, как все...». Учащиеся, получившие второй мяч, продолжают высказывание «Я, не как все...». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

Обсуждение : В конце упражнения психолог подводит учащихся к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.

Упражнение 6. «Герб своего «Я»».

Цель: раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Инструкция: На листах бумаги с помощью фломастеров вам нужно будет изобразить свой личный герб. Материал для вашего герба у вас уже есть. В идеале человек, увидевший ваш герб, смог бы понять, с кем он имеет дело. Нарисуйте контур герба, в любой форме, но при этом соблюдайте одно правило: контур должен быть разделен на несколько областей.

Обсуждение: замечательно, а теперь давай попробуем проанализировать то, что вас получилось. Легко или трудно было рисовать свой герб? Насколько полно, по вашему мнению, вам удалось отразить свои особенности? Как вы думаете, смогли бы ваши близкие и друзья понять, что это именно ваш герб? Какие трудности возникли при создании герба? Что вы пытались отразить в первую очередь? Представлены ли в гербе недостатки? Почему?

Упражнение 7.«Камень и перо».

Цель: показать, что каждый участник имеет ряд преимуществ и трудностей.

Материал: камень, перо.

Подготовка: участники стоят в кругу. У ведущего в одной руке камень, в другой – перо.

Инструкция: «В нашей жизни много трудного и неприятного, но, конечно же, есть моменты, когда нам легко и радостно на сердце. (Демонстрируются символы в руках).

Я предлагаю вам взять по очереди эти символы в руки и рассказать, когда же вам бывает тяжело с вашими ценностями, а когда легко и приятно».

Все участники по очереди выполняют задание .

Упражнение 8. «Пишу тебе».

Цель: развитие эмпатии, внимательного отношения друг к другу.

Процедура проведения: каждому участнику раздается лист бумаги. Сверху подписывается имя. По сигналу ведущего участники передают листы своему соседу слева. На полученных листках снизу пишут свои пожелания или мысли, относительно того человека, чье имя написано на листке. По второму сигналу ведущего участники подворачивают нижний край листа на ширину написанного послания и передают налево. Таким образом, в конечном итоге каждый получает «групповое письмо».

Анализ: дается время на чтение полученных писем.

Приложение 1

-быть привлекательным для другого пола, любовь

Закончить успешно школу, получить знания

Деньги, личное имущество, финансовые накопления

Статус, уважение, признание

Добиться личных успехов

Полноценная интересная жизнь

Иметь честных, преданных друзей

- здоровье, спорт, красота

Свобода – жить так, как хочу

Прекрасный дом

Совершить что-то хорошее для всех, помочь людям с проблемами

Продолжить учебу, успех в карьере

Увлечение, развлечение и отдых

Семейные традиции, жизнь с родителями

Вера в Бога или убеждения

Дети, своя собственная будущая семья

Занятие с элементами тренинга для учителей

«Ценность моей жизни».

Формирование умений ставить и достигать дальние, средние и близкие цели в своей жизни - одна из важнейших задач. Научиться решать эту жизненную проблему спасет от саморазрушения.

Осознание ценности человеческой жизни и здоровья.

Постановка жизненных целей и приоритетов.

Самовыражение и повышение самооценки.

Развитие эмпатии.

Создание в коллективе атмосферы принятия и понимания.

Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Приветствие.

Знакомство с группой. Называете своё имя и качество присущее вам на первую букву вашего имени.

Тренинг «Приветствие». Встаём в круг, здороваемся взглядом, с Японским почтением - наклоном, локтями, коленками, плечиками.

Тренинг «Сплочённость» Встать в колонну (ни говоря, ни слова) по возрасту: от младшего к старшему.

Тренинг «Я»

Кто сегодня проснулся с улыбкой, скажите – я.

Кто позавтракать успел, скажите – я.

Кто не опоздал на работу, похлопайте себе.

У кого есть дети, крикнете – ура.

У кого есть любимый человек, скажите – да.

Кто спешит домой с работы, крикните - есть куда.

Продолжим наше знакомство, изучая, что является вашими жизненными ценностями. Перечисляем их. (Дети, семья, работа, здоровье…)

Методика «колесо жизни».

Цель: выявить жизненные ценности и степень их удовлетворённости.

Возле каждой ценности напишите процент вашей удовлетворённости этой ценностью. Затем начертите круг. Поделите его на количество ваших ценностей. И закрасьте, как в диаграмме процент удовлетворённости. У вас получилось колесо. Можно на таком колесе отправляться в путь?

Мы свами находимся в постоянном стрессе. Нас преследует физический стресс, (коллективное давление), химический стресс (работа с риском для жизни), физиологический стресс (Вынужденная изоляция) работа в условиях дефицита времени. Всё это отражается на нашей психике.

Давайте определим психологический возраст каждого из нас. Для этого необходимо ответить на два вопроса.

1До скольких лет хотите прожить?

2На сколько процентов вы удовлетворены жизнью?

Количество желаемых прожить лет делим на 100, и умножаем на процент удовлетворённостью жизнью. Что у вас получилось?

Почему мы так часто не удовлетворены своей жизнью, часто нас гложет прошлое, мы не можем себя простить за какие то поступки. Сей час, мы попытаемся примерить своё внутренне « я» с самим собой.

Методика письмо прошлому – письмо из прошлого.

Пишем письмо прошлому.

Дорогое прошлое! Спасибо что ты было у меня. Благодаря тому, что произошло со мной, я получила хороший уроки мудрости любви, понимания. Мы с тобой многому научились. Благодаря тебе я есть то, что есть. И я этим довольна.



Открытие бизнеса