Типовая межотраслевая форма эсм 1

Форма ЭСМ-1 – документ первичного учета, применяемый в специализированных организациях при учете работы башенных, козловых, мостовых, стационарных, самоходных, портально-стреловых, шлюзовых кранов при сдельной (почасовой) оплате труда. На основе данных, указанных в рапорте, машинистам начисляется заработная плата. Единственный экземпляр рапорта выдается прорабом (иным уполномоченным лицом) на декаду и ежесуточно заполняется непосредственно машинистами крана. Бланк рапорта предназначен для учета работы четырех машинистов при трехсменном режиме работы крана. Данные четвертого машиниста вносятся в рапорт при замене (болезнь, отпуск и т.п. причины) одного из трех, изначально назначенных машинистов. В случае еще одной замены выдается новый документ.

. форма эсм-1

Результаты работы и простоев крана, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом. При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика. По вине владельца машины: неисправность машины- 01 техническое обслуживание- 02 внеплановый ремонт- 03 отсутствие горюче-смазочных материалов- 04 перебазирование и переоборудование машины- 05 отсутствие машиниста- 06 По вине заказчика: отсутствие материалов и конструкций- 07 отсутствие фронта работ- 08 необеспеченность подъездных путей- 09 отсутствие силовой энергии и освещения- 10 недостатки транспортных средств- 11 прочие простои- 12 В конце декады рапорт подписывается машинистами, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчет, прорабом, начальником участка и передается в бухгалтерию.

Эсм-1: рапорт о работе башенного крана (образец заполнения)

Рапорт о работе башенного крана. Форма ЭСМ-1 – документ, необходимость применения которого появляется при учете работы башенных кранов при почасовой оплате труда машинистов специализированных предприятий. Документ имеет унифицированную форму, утвержденную законодательством Российской Федерации. Рапорт предназначен для внесения информации о работе сразу четырех машинистов башенного крана, осуществляющих работу в течение декады.

Основанием для отображения данных относительно объемов работ являются замеры выполненных работ, а так же нормы и расценки каждого элемента работ. В случае выявления простоев крана целесообразно использовать специализированные коды, характеризующие каждый вид простоев работы башенного крана. Так же в случае выявлении простоев и претензий машинистов к работе необходимо наличие печати и подписи заказчика.

Бланкер.ру

В ведомости фиксируются фамилии четырех машинистов, трое из которых являются основными работниками. Фамилия четвертого машиниста фиксируется в качестве замены того или иного утвержденного машиниста в силу определенных обстоятельств (болезнь, отпуск, командировка и т.д.). В случае, если необходимо сделать еще одну замену машиниста следует составить новый рапорт.

Рапорт выписывается уполномоченным лицом, которым, как правило, является прораб участка правления механизации. Информация в данный документ вносится ежедневно машинистами башенного крана. В конце декады документ требует проставления подписей всех машинистов, прораба или иного лица являющегося начальником участка, а так же должностного лица, ответственного за расчет и нормирование.

Монтаж этого уникального крана занимает всего лишь 20 минут. КБ 405 – само подращивающийся механизм, эго эксплуатируют только при подъеме. Этот кран имеет так же поворотную башню и имеет грузоподъемность не выше 25 тон.


Мы рассмотрели самые распространенные краны, которые эксплуатируется на строительных площадках. Основные требования к кранам являются: Быстрота сборки, скорость подъема груза, расстояние на которое способна вылететь стрела и собственно сама грузоподъемность. От показания этих характеристик зависит и стоимость башенного крана.
Разберем рапорт о работе башенного крана Форма ЭСМ-1 – это документ учета, который применяется в организациях, этот документ позволяет производить учет работы козловых, башенных, мостовых, самоходных, стационарных, портально-стреловых при оплате труда.

Рапорт о работе башенного крана

Касательно информации об объеме выполненных работ, то ее заполняет ответственное за нормирование и расчеты должностное лицо, предварительно произведя замеры выполненных башенным краном работ на основе единых норм и расценок по каждому элементу (аналогично заполнению путевого листа автокрана). Общие результаты работы, причины возможных простоев и их продолжительность, а также другие данные по работе машинистов заказчик удостоверяет своей подписью и печатью. Простои обозначаются с указанием их конкретных кодов, могут быть простои как по вине заказчика (к примеру, код 09 – необеспеченность подъездных путей), так и по вине владельца машины (код 03 – внеплановый ремонт).
По завершению декады рапорт подписывают машинист, прораб, должностное лицо, ответственное за расчет и нормирование, начальник участка. После этого документ передают в бухгалтерию.

Доверус.ру

По вине исполнителя:

  • машина неисправна – 01
  • техобслуживание крана – 02
  • срочный ремонт - 03
  • нехватка горюче-смазочных материалов – 04
  • перебазирование, переоборудование крана – 05
  • неявка машиниста – 06

По вине заказчика:

  • недостаток конструкций и материалов – 07
  • недостаточный фронт работ – 08
  • отсутствие путей подъезда – 09
  • отсутствие освещения или силовой энергии - 10
  • недостаточное количество транспортных средств - 11
  • прочие причины - 12

Учет работы кранов, стоящих на балансе организации, производится с использованием формы ЭСМ-6.

Внимание

Применяется в специализированных организациях для учета работы мостовых, шлюзовых, самоходных, портально-стреловых, стационарных, козловых и башенных кранов при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы машинистам. Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре прорабом или уполномоченным лицом участка управления механизации и заполняется ежесуточно машинистами башенного крана. Рапорт рассчитан для внесения данных о работе четырех машинистов при трехсменной работе башенного крана.


Фамилия четвертого машиниста записывается при замене одного отсутствующего машиниста по причине болезни, отпуска и т.д., который будет продолжать работу на башенном кране. При последующей замене выписывается новый рапорт.

Рапорт о работе башенного крана(форма n эсм-1)

Для учета работы башенных кранов в специализированных организациях применяют рапорт о работе башенного крана, составляемый по форме ЭСМ-1. Такой документ предусматривает почасовую оплату работы и служит основой для дальнейшего начисления заработной платы.Период составления рапорта – одна декада, для учета работы башенного крана достаточно одного экземпляра данного документа. Ответственным за его составление назначают, как правило, прораба участка или иное уполномоченное лицо. Машинист крана, в свою очередь, ежедневно вносит в рапорт необходимые данные.Форма рапорта предусматривает возможность внесения информации о работе четырех машинистов в три смены. При этом данные четвертого машиниста вносят в случае замены одного из машинистов (к примеру, по причине болезни или отпуска).

Рапорт о работе башенного крана

Он способен поднять груз на максимальную высоту в 180 метров. Перебазировка его производится исключительно в разобранном виде, это преимущество позволяет вести монтаж в очень стесненных и неудобных условиях. Скорость подъемы груза составляет 90 м/мин. Кран МК160 – само наращиваемый кран, который имеет горизонтальную стрелу. Доставка производится только в разобранном виде. Скорость подъема различных грузов 90 м/мин. Грузоподъёмность составляет 8т. Кран EURO 3210 – этот кран в отличие от предыдущих быстромонтируемый, который можно использовать с наклонной стрелой и с горизонтальной, что несомненно дает свои преимущества. Кран EURO 3610 – самоподъемный механизм с поворотной башней. То преимущество что механизм ОПУ находится внизу, дает возможность производить его обслуживание механикам, не поднимаясь при этом на высоту. Его стрела выдвигается на 36 метров.

Рассмотрим понятия башенный кран и форму ЭСМ-1: Рапорт о работе башенного крана , а также разберем образец заполнения формы.

Башенный кран важнейший грузоподъемный механизм, который используется на любой строительной площадке. Стремительное и молниеносное развитие рынка кранов обусловлено банальным дефицитом грузоподъемной техники. Можно часто увидеть объявления подобного рода: «куплю башенный кран», «требуется кран», «сдам в аренду кран», и так далее, это показывает востребованность данной технике на современном строительном рынке.

Основной загвоздкой при выборе данной техники может быть:

1. Универсальные характеристики кранов.
2. Малое количество машин, при транспортировке с одного объекта на другой.
3. Обслуживание техники.
4. Быстрота монтажных работ при сборке башенного крана.

Прежде чем начать разбирать образец заполнения формы ЭСМ-1, рассмотрим классификацию и разновидности башенных кранов.

Кран МК110 – само монтируемый механизм, который имеет неповоротную башню. Он способен поднять груз на максимальную высоту в 180 метров. Перебазировка его производится исключительно в разобранном виде, это преимущество позволяет вести монтаж в очень стесненных и неудобных условиях. Скорость подъемы груза составляет 90 м/мин.

Кран МК160 – само наращиваемый кран, который имеет горизонтальную стрелу. Доставка производится только в разобранном виде. Скорость подъема различных грузов 90 м/мин. Грузоподъёмность составляет 8т.

Кран EURO 3210 – этот кран в отличие от предыдущих быстромонтируемый, который можно использовать с наклонной стрелой и с горизонтальной, что несомненно дает свои преимущества.

Кран EURO 3610 – самоподъемный механизм с поворотной башней. То преимущество что механизм ОПУ находится внизу, дает возможность производить его обслуживание механикам, не поднимаясь при этом на высоту. Его стрела выдвигается на 36 метров. Монтаж этого уникального крана занимает всего лишь 20 минут.

КБ 405 – само подращивающийся механизм, эго эксплуатируют только при подъеме. Этот кран имеет так же поворотную башню и имеет грузоподъемность не выше 25 тон.

Мы рассмотрели самые распространенные краны, которые эксплуатируется на строительных площадках. Основные требования к кранам являются: Быстрота сборки, скорость подъема груза, расстояние на которое способна вылететь стрела и собственно сама грузоподъемность. От показания этих характеристик зависит и стоимость башенного крана.

Разберем рапорт о работе башенного крана

Форма ЭСМ-1 – это документ учета, который применяется в организациях, этот документ позволяет производить учет работы козловых, башенных, мостовых, самоходных, стационарных, портально-стреловых при оплате труда.

С учетом тех данных, которые в последствии указываются в образце заполнения формы, машинистам ведется начисление заработной платы. Экземпляр рапорта в единственном виде выдается прорабам на общую декаду и должна ежесуточно заполняться только лично машинистом башенного крана.

Нужен для учета работы именно четырех машинистов с трехсменным режимом работы самого крана. Все данные четвертого рабочего записуются непосредственно при замене какого-либо рабочего из трех, которые и были изначально назначены на занимаемую должность. При очередной замене выдается соответствующий документ.

Заполнение рапорта и образец заполнения формы ЭСМ-1

Весь объем выполнения за сутки или за одну смену, определяется и заносится в соответствующую графу должностного лица, которое несет ответственность за расчеты и нормирование. В связи с этим и производятся все необходимые замеры и расчеты, учитываются действующие единицы, расценки и нормы.

В обязательном порядке при сдаче рапорта в бухгалтерию, на нем должна быть подпись машиниста, прораба или лица, которое несет ответственность за все проводимые расчеты.

Все необходимые сведения о работе, претензиях к работникам, простоях крана обязательно должны быть внесены в документ с максимальной точностью, все это подтверждается заказчиком.

В общем документе о простоях по вине заказчика указаны ниже. Вина может также лежать и на исполнителе.

По вине исполнителя:

Машина имеет неисправные дефекты, которые возникли во время работы – 01
Обслуживание крана, которое проводилось перед началом рабочей смены – 02
Ремонт, который был произведен во время рабочей смены или перед ее началом – 03
Нехватка смазочных или горючих материалов, которые привели к остановке рабочего процесса – 04
Перебазирование – 05
Неявка человека – 06

По вине заказчика:

Недостаточное количество материалов – 07
Неудовлетворительный фронт работ – 08
Нет путей подъезда – 09
Недостаточное освещение – 10
Прочие причины – 12

ЭСМ-1: Рапорт о работе башенного крана (образец заполнения) требует очень ответственного подхода.

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины . Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.



Открытие бизнеса