При снятии с регистрации онлайн-кассы следует учитывать требования ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники…" (далее - Закон № 54-ФЗ).
Онлайн-кассу можно снять с учета по заявлению пользователя и без такого заявления - по решению налогового органа.
В первом случае онлайн-кассу снять с регистрации придется, если кассовый аппарат (п. 5 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- передан другому пользователю;
- утерян или похищен;
- неисправен.
Во втором случае налоговая инспекция самостоятельно снимет с учета ККТ, если (п. 15 , , 18 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- обнаружено несоответствие экземпляра ККТ требованиям законодательства РФ. При этом необходимо в течение 30 дней с даты снятия ККТ с регистрации представить в налоговую инспекцию фискальный накопитель (абз. 4 п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ). Повторная регистрация такого экземпляра ККТ возможна при устранении выявленных нарушений;
- по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе. В течение 60 календарных дней с даты снятия ККТ с учета следует представить в инспекцию все фискальные данные, которые хранятся в фискальном накопителе на момент снятия с учета и не переданы в налоговую инспекцию (за исключением случая поломки фискального накопителя);
- в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) внесена запись о прекращении деятельности организации (предпринимателя).
Этап 1. Подача заявления
Заявление о снятии с регистрации онлайн-кассы необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня со дня передачи ККТ другому пользователю или обнаружения утери (хищения), а при поломке ФН – не позднее 5 рабочих дней со дня его поломки.
Такое заявление можно подать (п. 1 , 10 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- в любую налоговую инспекцию - в бумажном виде (форма заявления и порядок его заполнения утв. приказом ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@);
- в электронной форме через кабинет ККТ. Датой подачи заявления будет дата его размещения в кабинете ККТ.
В заявлении следует указать (п. 6 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- ИНН налогоплательщика;
- наименование модели ККТ;
- заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговом органе;
- сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).
Вместе с заявлением о снятии с регистрации ККТ необходимо представить в инспекцию отчет о закрытии фискального накопителя (п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Отчет о закрытии фискального накопителя можно не передавать в налоговую инспекцию в случае (абз. 3 п. 8 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- утраты ККТ вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- хищения ККТ;
- поломки ККТ по причине заводского брака, если производитель подтвердит, что нельзя считать фискальные данные и сформировать отчет.
Пользователь, который обнаружил поломку ФН, должен направить его производителю на экспертизу. Она должна быть проведена в течение 30 календарных дней со дня получения ФН. По результатам экспертизы составляется заключение, которое производитель направляет пользователю и через кабинет ККТ в налоговые органы. В нем должны быть ответы на вопросы о заводском браке и о возможности считывания всех фискальных данных с ФН. Если заключение подтверждает, что из сломанного ФН можно считать данные, пользователь обязан направить их в налоговую не позднее 60 дней с даты подачи заявления о перерегистрации (снятия с учета) ККТ (п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Если инспекция снимает с учета ККТ в одностороннем порядке по истечении срока действия ФН и имеется факт его поломки, то пользователь должен отдать ФН изготовителю для проведения экспертизы. Если по результатам экспертизы производитель подтвердит, что невозможно считать фискальные данные, то в налоговую можно не представлять отчет о закрытии фискального накопителя. Этот отчет следует представить в налоговую, если производитель сочтет, что данные ФН можно считать. Сделать это нужно в течении 60 календарных дней с даты снятия ККТ с учета (п. 16 и п. 8.1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
ККТ можно применять в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы, например, если деятельность происходит в удаленных от услуг связи местностях. В случае снятия с учета такой ККТ следует считать фискальные данные всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить данные в инспекцию в электронной форме вместе с заявлением о снятии с регистрации. Датой подачи отчета в электронной форме считается дата его размещения в кабинете ККТ (п. 14 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
Этап 2. Формирование карточки о снятии ККТ с учета
Датой снятия с регистрации ККТ является дата формирования карточки о снятии ККТ с регистрационного учета. Такая карточка формируется налоговым органом и выдается (направляется) в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
Если налоговая инспекция сняла ККТ с учета в одностороннем порядке, датой снятия с учета является дата формирования карточки о снятии с ККТ регистрационного учета. Она выдается (направляется) в течение 5 рабочих дней с даты снятия ККТ с учета (п. 7 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ).
В карточке налоговая инспекция должна указать (п. 9 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- полное наименование организации или Ф.И.О. (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- ИНН налогоплательщика;
- наименование модели ККТ;
- заводской номер экземпляра ККТ;
- дату снятия ККТ с регистрационного учета.
Карточку контролеры должны направить пользователю. Инспекция вправе это делать (п. 11 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ):
- через кабинет ККТ;
- через оператора фискальных данных.
Также карточку о снятии ККТ с регистрации можно получить в налоговом органе в бумажном виде (
Снятие с учёта кассовых аппаратов и фискальных регистраторов в налоговых органах производится в следующих случаях:
- по окончанию срока эксплуатации;
- истечению срока применения модели ККМ, указанного в Госреестре ККМ, используемых на территории РФ;
- реорганизации предприятия (юридического лица);
- изменения юридического адреса или места жительства предпринимателя без образования юридического лица, при котором необходимо поменять налоговую инспекцию;
- при смене собственника (владельца) применявшего машины;
- а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в организации – владельца.
Для снятия ККМ с регистрации необходимы следующие документы:
- заявление;
- карточка регистрации ККМ;
- журнал кассира- операциониста с записью общей суммы выручки за период регистрации ККМ или её эксплуатации;
- технический паспорт;
- ККМ, снимаемые с регистрации;
- доверенность (если организацию представляет не руководитель); оправдательные документы по неправильно отпечатанным суммам с приложенными чеками и заявлениями покупателей по возврату денежной суммы за некачественный товар (форма № КМ - 3).
Образец заявления на снятие ККМ с регистрации приведен в Приложении 17.
Налоговый инспектор снимает отчет с фискальной памяти, как правило, за отчетный период: месяц, квартал, год. Фискальный отчёт может быть полным или кратким. Данные фискального отчета сравниваются с данными бухгалтерского учёта и отчетности. Это делается с целью определения правильности учёта денежной выручки владельцем ККМ.
Если владелец ККМ снимает с учёта не все кассовые машины из нескольких, находящихся на учёте в налоговой инспекции, и сумма фискального отчета с этой ККМ совпадает с итогом по журналу кассира - операциониста, то налоговый инспектор не требует от организации (предпринимателя) снятие фискальных отчётов со всех зарегистрированных ККМ.
Снимаемые с учёта ККМ должны находиться в исправном состоянии.
В противном случае они должны быть приведены в рабочее состояние. Без фискальных отчётов налоговому инспектору запрещено снимать кассы с регистрации. В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности установления его содержания даже на стенде в ЦТО, владелец ККМ должен предоставить контрольные ленты.
После снятия ККМ с учёта налоговый инспектор делает отметки о снятии в техническом паспорте, книге учёта контрольно - кассовых машин и карточке регистрации ККМ. В журнале кассира – операциониста, записываются показания фискальной памяти. Эти данные владельцу ККМ будут необходимы при составлении или заполнении декларации или других отчётных бухгалтерских документов.
Карточка регистрации ККМ с заявлением, и фискальными отчётами остаются в налоговой инспекции и подшиваются в папку. Эти данные хранятся в инспекции в течение трех лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. В базу данных также заносятся сведения о снятии кассовых аппаратов с учёта. При необходимости, в случае выявления расхождений между данными указанными в фискальном отчете и данными, указанными в журнале кассира – операциониста, снятие с учета ККМ оформляется актом согласно Приложению 18. Текст акта может изменяться в связи с выявленными расхождениями и нарушениями.
В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.
Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?
Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:
- Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
- Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
- Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
- Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
- Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.
На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?
Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.
Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.
Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.
При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.
Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.
Перечень документов для ИФНС
ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:
- регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
- журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
- паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
- журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
- копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.
В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:
- акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
- чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
- по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
- помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
- отчёт по последней ЭКЛЗ;
- чек о закрытии архива памяти аппарата;
- акт о передаче блока памяти на хранение.
Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).
Порядок снятия ККТ с учёта
Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:
- Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
- Готовим комплект документов.
- Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
- Наносим визит в ИФНС.
Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.
После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.
Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.
В России предпринимательская деятельность,связанная с розничной торговлей, невозможна без использования ККМ. Совсем логично, что такое устройство поможет в ведении бизнеса и упросит операции по розничной продаже товаров в магазинах.
Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?
Все ККМ в обязательном порядке проходят регистрацию в налоговой службе Российской Федерации. Но к сожалению продать или передать такое устройство третьему лицу просто так не получится, но это вполне возможно, если выполнить ряд операций с документами.
Процесс перерегистрации кассового аппарата чаще всего происходит в случае замены его на более новый или же по истечению срока амортизации. Замена кассы на более новую выполняется с целью модернизации оборудования и ускорения процесса расчётов в процессе розничной реализации товара. Многие предприниматели постепенно модернизируют свою технику, обновляют функционал, поэтому перерегистрация требуется всем тем, кто ведёт данную деятельность. При наступлении граничного срока амортизации, как и любое другое оборудование кассовый аппарат подлежит списанию, для этого его нужно предварительно снять с учёта в ИФНС.
Кассовый аппарат регистрируется под уникальным номером и закрепляется за каждым ИП отдельно, что исключает возможность передачи его другому лицу. Поэтому чтобы выполнить любые манипуляции с ним, необходимо обязательно снять его с учёта в налоговом органе.
Кроме добровольного снятия ККМ с учёта, процедура может понадобиться в ходе деятельности фирмы, а так же при закрытии ИП.
Чаще всего перерегистрацию проходят в следующих случаях, если:
- необходимо усовершенствовать или заменить кассовый аппарат;
- модель, которая используется на предприятии устарела по государственным нормам;
- срок эксплуатации аппарата составляет более 7-ми лет;
- ККМ нужно передать в пользование другому ИП или фирме;
- кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в активном доступе;
- ликвидация ИП или фирмы, когда ККМ уже не будет выполняет свою функцию.
На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?
Вся процедура снятия кассы с регистрации занимает определённое время и содержит комплекс работ, которые необходимы к исполнению. Первым делом требуется проверить соответствие информации в журнале и памяти аппарата, затем деактивировать аппарат, снять и передать электронную кассовую ленту. Но из-за различий в регионах страны процесс может проходить немного по-другому и занимать свой отдельный период времени.
Упоминая различия в регионах, стоит учесть особенности процедуры в каждом из них. Для этого потребуется обратиться в местную ИФНС и уточнить все детали процедуры. Важно помнить, что если регистрация проходила в одном регионе, а деятельность производилась совсем в другом, то процедура снятия ККМ с учёта должна соответствовать требованиям ИФНС по региону регистрации кассового аппарата.
В большинстве случаев, ИФНС требует заполнения дополнительных отчётов ответственным специалистом центра обслуживания, но в присутствии инспектора. Для того, чтобы произвести данную процедуру, необходимо заранее связаться с инженером ЦТО и в день встречи обратиться в инспекцию с кассовым аппаратом и бумагами.
Но такие требования считаются самыми максимальными, так как во многих регионах процесс перерегистрации или снятия с учёта упрощен и не требует доставки кассового аппарат в инспекцию. Важнее всего правильно оформить документы, чтобы этим занимался только сертифицированный специалист ЦТО. Так же важно чтобы документы были предъявлены регистратору своевременно.
В самом простом случае специалист центра обслуживания и владелец аппарата выполняют следующие действия:
- специалист снимает фискальную память и составляет документы, необходимые для подачи в ИФНС;
- владелец кассы заносит в ИФНС заявление в течение трёх дней с момента выполнения процедуры;
- заявление заносит ответственный сотрудник по доверенности.
Так же выполняя данную процедуру важно учесть тот факт, что вся задолженность перед бюджетом должна быть погашена, все счета ЦТО оплачены и отчётность успешно отправлена в ИФНС. Журнал записей кассира должен быть полностью изучен, чтобы не было выявлено никаких нарушений при регистрации кассовых операций. Если в процессе ведения деятельности для обслуживания или ремонта кассового аппарата вызывали мастера, должны стоять соответствующие отметки в журнале вызова техспециалиста. В случае если никакие нормы не были нарушены, самое время заняться сбором необходимых документов.
Перечень документов для ИФНС
Как уже ранее упоминалось, для корректного выполнения процедуры снятия ККМ с учёта или же его перерегистрации, требуется собрать пакет документов. При этом, они должны быть грамотно оформлены и нести в себе объективную информацию о текущем положении дел.
Пакет документов можно условно разделить на две категории: документы, которые собирает владелец кассового аппарата и документы, подготовленные специалистом ЦТО.
Итак, пользователю ККМ потребуется предоставить следующие документы из перечня:
- карточка регистрации кассового аппарата;
- журнал кассира-операциониста;
- общая форма заявления о снятии кассового аппарата с учета;
- формуляр (паспорт) кассового аппарата;
- паспорт последней ЭКЛЗ.
ЦТО в свою очередь должны предоставить свой пакет, состоящий из:
- акт формой КМ-2;
- фискальные отчеты за весь период работы ККМ, за последние 3 года (за каждый календарный год по отчету);
- поквартально фискальные отчеты за последние 3 года работы;
- сокращенный фискальный отчет за срок службы последней ЭКЛЗ;
- отчет по последней ЭКЛЗ;
- чек закрытия архива ЭКЛЗ.
Владелец кассового аппарата при обращении должен так же предъявить паспорт для удостоверения своей личности. Если обращается лицо, которое представляет владельца, помимо паспорта нужно будет предъявить ещё и доверенность на него. В обоих случаях первым делом предоставляется заявление. С 2014 года процесс заполнения заявления максимально упрощён и предоставляется на утверждённом бланке, который един для всех действий с ККТ.
Снятие с учета ККМ – как все проходит?
Если собрать всю полученную информацию в кучу и понять что всё-таки нужно делать, то получаем следующие шаги, которые должен выполнить каждый предприниматель:
- обращаемся в ИФНС по месту регистрации кассового аппарата и уточняем особенности процедуры;
- делаем проверку всех реестров и подготавливаем документы;
- звоним в ЦТО и назначаем встречу, вследствие чего получаем второй пакет документов;
- повторно обращаемся в ИФНС, но уже для завершения процедуры.
На самом деле довольно не сложно выполнить данную процедуру. Большим преимуществом является помощь специалиста ЦТО, который грамотно может оформить перечень документов, что вызывает доверие у ИФНС. Процедура довольна популярна и каждый год многие ИП обращаются в ИФНС для её проведения. Если предпринимателя пугает обращение в налоговую, то как показывает практика весь процесс занимает около 15-ти минут. Больше времени займёт подготовка документов, нежели поход в налоговую службу.
Единственное, в некоторых населённых пунктах «местная» налоговая работает в определённые дни, поэтому в момент обращения может собраться очередь.
После проведения процедуры кассовый аппарат становится свободным от «покровительства»налоговой службы и с ним можно поступить, как только владельцу угодно. Его можно как продать, так и подарить.
Часто лишние кассовые аппараты сдаются в ЦТО, который в данном случае выполняет роль комиссионного магазина. Но это возможно только в тех случаях, если этот аппарат годен к эксплуатации и находится в реестре. В результате процедуры владелец кассы получает полностью отформатированный аппарат, пригодный к службе другим лицам. Если его срок эксплуатации составляет более 7-ми лет, в таком случае дальнейшее его использование невозможно.
Последнее о чём нужно помнить - хранение блока ЭКЛЗ. Он должен продолжать храниться на фирме и будет напоминать о процедуре ещё следующих пять лет.
Как видно, процедура не принесёт никаких проблем владельцу кассы. При первом обращении процесс покажется сложным, но с опытом всё воспринимается значительно проще. Не нужно переживать о целостности своего кассового аппарата, в ходе процедуры с ним абсолютно ничего не случится.
Вконтакте
Подготовка кассы к снятию, документы для снятия с учета и можно ли вообще не снимать с учета?
Массовый переход налогоплательщиков на онлайн ККТ ставит перед бухгалтером вопрос - а что делать с устаревшей кассой? Кассовый аппарат,который юр лицо или предприниматель больше не будет использовать в бизнес-деятельности, нужно снять с учета в налоговой инспекции и ЦТО. В статье мы расскажем, в каком порядке это сделать.
Подготовка кассы к снятию с учета
Процедуру снятия ККТ с учета в налоговой инспекции регулируют следующие НПА:
Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 №470;
Административный регламент, утвержден приказомМинфина РФ от 29.06.2012 № 94н;
Закон «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
Перед тем, как снимать кассовый аппарат с регистрации в налоговой инспекции, проверьте — в порядке ли у вас вся необходимая кассовая документация. Прежде всего к ней относится журнал кассира-операциониста КМ-4.
Налоговики иногда выборочно сверяют Z-отчет за определенный день с записью в журнале КМ-4. Следите за тем, чтобы в журнале были достоверные данные и минимум исправлений и помарок.
Проверьте техпаспорт ККТ — там должны стоять отметки о замене ЭКЛЗ, проведенном ремонте кассы, визитах сотрудника ЦТО. Убедитесь, что все необходимые поля техпаспорта заполнены, есть росписи ответственных лиц, а такжепечати ЦТО и вашей организации.
Документы для снятия кассы с учета
Налоговый инспектор ИФНС по месту прописки ИП или юр адресу компании бесплатно снимет кассовый аппарат с учета при наличии следующих документов:
Заявление о снятии ККТ с регистрации в ИНФС — составляется в 2 экземплярах (1 для налогоплательщика и 1 для самого налогового инспектора) по форме, утвержденной приказом ФНС от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@.Нередко сотрудники ЦТО сами вносят информацию в заявление за налогоплательщика;
Паспорт и карточку регистрации ККТ — они хранятся у вас, налоговикам вы предоставляете оригиналы документов;
Учетный талон ККТ — хранится в ЦТО.
Если вы снимаете кассу с учета не потому, что пора переходить на онлайн ККТ, а из-за кражи техники или ее порчи, то представьте налоговикам подтверждающие документы: справку из полиции или свидетельство ЦТО о поломке аппарата.
Документы можно привезти в налоговую инспекцию лично, передать с другим человеком по доверенности, направить Почтой России, через сайт госуслуг или личный кабинет ККТ (см. письмо Минфина РФ от 24.03.2017 № 03-01-15/17318).
На снятие ККТ с регистрации налоговикам отводится 5 рабочих дней (п.6 Постановления № 470).
Сама процедура снятия кассового аппарата с регистрации заключается в следующем: инспектор получает указанную выше документацию и согласует с налогоплательщиком дату и время составления акта о снятии контрольных и суммирующих показателей кассы (КМ-2). Показатели должны фиксироваться в присутствии представителя организации, инспектора и сотрудника ЦТО. На практике чаще всего специалисты ЦТО снимают необходимые показания ККТ, фискальные отчеты и контрольные ленты и отдают их налогоплательщику, который в свою очередь передает их в ИФНС. Однако инспектор вправе запросить ККТ, чтобы проверить показания.
Снятие кассы с учета инспектор зафиксирует в техпаспорте и учетном талоне ККТ, книге учета и карточке регистрации ККТ — последний документ остается в налоговой инспекции и хранится там 5 лет (п. 81-88 Регламента).Остальные документы вы должны хранить у себя вместе с кассовым аппаратом и его ЭКЛЗ в течение 5 лет (п. 3.7 Протокола заседания ГМЭК от 25.06.2002 №4/69-2002).
После снятия старой кассы с учета не забудьте внести необходимые изменения в своей программе для учета товаров .
Можно ли не снимать старую ККТ с учета, если стали использовать онлайн-кассу
После 01.07.2017 большинство организаций не имеют право эксплуатировать иные кассовые аппараты, кроме онлайн ККТ. Если не снять с учета старый аппарат, налоговики решат, что вы продолжаете его использовать и нарушаете законодательство. Возможный штраф - от 5 тыс. руб. для юр лица; и от 1,5 тыс. руб. для предпринимателя или должностного лица (ст. 14.5 КоАП).
Открытие бизнеса