Обзор «беззеркалки» Olympus E-PL7: на шаг ближе к флагману. Сравнение Olympus OM-D E-M1 и E-M5

05.02.2011 5272 Тесты и обзоры 0

Компания Olympus анонсировала новую профессиональную зеркальную фотокамеру Olympus E-5. К основным особенностям можно отнести: новая двенадцатимегапиксельная матрица, новый процессор обработки изображений TruPic V, возможно видеозаписи 720p со звуком, десять встроенных фильтров, ISO 6400, новое переработанное меню камеры, слоты для карт памяти CF и SD, новый батарейный блок BLM-5. Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса.

Основные характеристики:
- Матрица 12.3 Мп; 4032x3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
- Объективы системы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х.
- Носитель Карты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
- Монитор 3.0", 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
- Формат файлов - RAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео - Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стереомикрофона)
- Связь - совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, вход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
- Габариты - 143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:


  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3" и 920000 точек против 2.7" и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше - только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).

Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп - по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 14-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное - конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Дизайн и управление

Хотя система 4/3 изначально задумывалась компанией Olympus как потенциально подходящая для создания относительно малогабаритных камер, зеркальные флагманы Olympus (ранее Е-3, а теперь Е-5) таковыми не являются и примерно соответствуют как по размерам, так и по весу моделям близкого уровня, построенным на матрицах формата APS-C (тому же Canon 7D, или Nikon D300s). Тем не менее, в руке Olympus E-5 лежит чрезвычайно удобно, и работать с ним не тяжело. Конечно, оценка эргономики всегда в значительной мере субъективна, но на мой взгляд, Е-5 - один из самых удобных и продуманных в плане управления аппаратов.

Имеются два диска, или колесика, управления. Переднее расположено под кнопкой спуска затвора (его удобно вращать средним пальцем, не снимая указательный с кнопки спуска), заднее - как раз под большим пальцем. Усилие вращения оптимально, не слишком жесткое, но и не разболтанное - четкие пощелкивания, хорошо воспринимаемые даже в перчатках.

Менее очевидно с первого взгляда, однако на ощупь очень заметно, что блок кнопок навипада (четыре стрелки и центральная кнопка ОК) также передвинулся - правее и ниже. Теперь, чтобы дотянуться до них, большой палец правой руки нужно тянуть заметно дальше от его исходного состояния, и выворачивать кисть приходится сильнее.

Кроме того, исчез замок крышки отсека карт памяти, теперь крышку можно открыть, просто сдвинув вбок. Выглядит менее солидно и надежно, хотя, впрочем, именно так сделано и у Canon 7D.

На верхней панели нет диска режимов - такой подход вообще характерен для зеркалок старшего уровня. Для переключения режимов используется тот же принцип, что и для управления другими параметрами - нажатие кнопки с одновременным поворотом дисков управления.

Режимы, функции, меню

У Olympus E-5 три варианта зоны фокусировки - мульти (используются все 11 точек), одна точка, либо своеобразный вариант, при котором задается одна приоритетная точка, однако в случае, если камера сфокусироваться по ней не сможет, она использует одну из трех или четырех соседних (на нижней иллюстрации они обозначены не сплошным квадратиком, а рамкой).

Для ручного выбора зоны можно использовать как кнопки навипада, так и два диска управления. Передний диск двигает точку влево-вправо, а задний - вверх-вниз. При выходе за край вспыхивают все 11 зон, а далее точка появляется с противоположной стороны. Впрочем, нюансы алгоритма можно настраивать в меню, как и очень многие другие детали функционирования камеры. Аппараты Olympus вообще отличаются большой гибкой конфигурирования, и E-5 в этом смысле не исключение - и это еще мягко говоря. Что касается автофокуса, то он быстр и очень точен.

Для навигации по меню используются не только кнопки навипада, но и, опять же, диски управления, причем с той же идеологией - задним диском передвигаемся по пунктам меню вверх-вниз (или изменяем значения параметра), а передним - двигаемся влево-вправо (при этом автоматически двигаемся по дереву меню вглубь или, наоборот, к корню). Звучит, может быть, несколько невнятно, но на практике, если приноровиться, передвижение чрезвычайно быстрое. Система двух дисков - лучшее, что я знаю, для навигации по меню. К сожалению, для выбора параметра требуется подтверждающее нажатие кнопки ОК - которое по сути-то вовсе не является необходимым.

Кроме того, в Olympus E-5 использованы Арт-фильтры - процессорные алгоритмы обработки, типичные для камер этого производителя последнего времени. Интересно здесь не то, что их много (10 штук), и даже не то, что набор хорош. Главное, что Арт-фильтры не являются в E-5 самостоятельными «сюжетными программами», где почти никакие настройки недоступны; Арт-фильтры реализованы в одном ряду с цветовыми схемами, соответственно, все настройки камеры продолжают работать (баланс белого, экспокоррекция и прочее).

На кнопку Fn, расположенную в зоне большого пальца правой руки, можно назначить одну из следующих функций: Определение лица, Репетир диафрагмы, Установка баланса балого в одно касание, База (мгновенное переключение зоны автофокуса между текущим положением и заранее заданной позицией - очень полезная функция), Ручной фокус, Включение RAW (или RAW+JPEG), Выбор P-A-S-M (поворотом диска), Тестовый снимок без сохранения, Мои настройки 1-2-3-4, Подводная съемка, Индикатор уровня, Увеличение снимка, Режим стабилизатора, Отключено.

Отметим настройку интенсивности шумоподавления, имеются четыре уровня - Отключено, Слабо, Стандарт, Сильно.

Olympus E-5 позволяет подстраивать систему экспозамера, а именно, вводить сдвиг экспозиции, шагами по 1/6 EV, причем независимо для каждого из трех базовых типов экспозамера. Не могу сказать, что такая подстройка необходима, но сама возможность впечатляет.

Выводы и оценки

Плюсы

Отличное качество изготовления, шасси из магниевого сплава.
Пылевлагозащищенное исполнение, позволяющее использовать аппарат при неблагоприятных погодных условиях.
Эффективная система очистки матрицы от пыли.
Встроенная система оптической стабилизации изображения на сдвиге матрицы, с которым любой установленный объектив становится стабилизированным.
Отличный оптический видоискатель - большой, светлый.
Высокое разрешение монитора 920000 точек.
Монитор поворотный по двум осям - что полезно для съемки в необычных ракурсах, со штатива и т.д.
Качественные снимки (однако при высоких значениях ISO уступают лидерам класса).
Наличие брекетинга по балансу белого, ISO, вспышке.
Точная подстройка баланса белого, раздельно для каждого пресета.
Подстройка экспозамера, раздельно для каждого из трех типов.
Быстрый автофокус и высокая отзывчивость камеры в целом.
Достаточно высокая скорость серийной съемки - 5 кадров/сек.
Настраиваемые Режимы цвета и Арт-фильтры.
Функция SAT (Shadow Adjustment Technology) с регулируемой интенсивностью.
Внутрикамерная обработки RAW файлов.
Возможность сохранения авторской информации в EXIF’е.
Великолепная конфигурируемость камеры, определение множества нюансов работы.
Неплохая реализация режима «живого вида» (хотя контрастный автофокус медленный).
Функция электронного уровня, позволяющая обеспечить строгую горизонтальность камеры.
HD видеосъемка (однако не Full HD, а формата 1280x720p@30).
Разъем для подключения внешнего стереомикрофона при видеосъемке.
Микроподстройка АФ под разные объективы.
Беспроводное управление внешними вспышками.
Поддержка двух форматов карт памяти - CF и SD (от непопулярного формата xD отказались).
Долгое время работы аккумулятора.
Подстройка информации о степени заряда аккумулятора.
Опциональная батарейная ручка HLD-4.

Минусы

Нет датчика отключения экрана при поднесении лица к видоискателю.
В режиме «живого вида» - медленный автофокус.
Во время видеосъемки - запись звука только моно (хотя есть разъем для стереомикрофона).
Два разъема карт памяти не могут работать в режиме копирования или автоперехода при заполнении.
В сравнении с E-3 - пропала кнопка IS, а также фиксатор отсека карт памяти.

Эргономика 10/10
Аппарат чрезвычайно удобен. Активно используемые два диска управления ускоряют работу. Логика везде продумана, объемное меню хорошо структурировано. Богатые возможности конфигурирования позволяют определить множество нюансов работы камеры и подстроить их под свои предпочтения. По части эргономики Olympus E-5 - одна из лучших моделей, которые нам доводилось тестировать.

Функциональность 9/10
Набор функций широк и разнообразен. В одной модели удачно сочетаются функции «любительского» характера и по-настоящему профессиональные возможности. Однако в количественном выражении некоторые параметры выглядят слабовато для флагмана системы. Серийная съемка 5 кадр/сек - неплохо, но можно бы и побыстрее; точек автофокуса одиннадцать - обычно хватит, но можно бы и побольше. Хороший фотоаппарат, не обязан снимать видео, но уж коли видеосъемка имеется, отчего ж не Full HD?..

Качество снимков 10/10
Инновационный подход к формированию изображения - тонкий АА-фильтр и улучшенные процессорные алгоритмы - принес свои плоды. Картинка на редкость детализирована, контуры словно подчеркнуты, контраст на микроуровне необычно высок. Однако неприятного эффекта перешарпа при этом не возникает. Хотя в Olympus E-5, как и в других аппаратах стандарта 4/3, используется матрица меньшего физического размера, чем APS-C, можно сказать, что E-5 не уступает конкурентам по детализации изображения.

Однако это справедливо для невысоких значениях чувствительности. По мере роста ISO Olympus E-5 начинает сдавать позиции, и это при том, что и диапазон ISO у него не рекордно широк.

Цена/качество 7/10
Высокая стоимость - пожалуй, главный недостаток Olympus E-5. Возможно, она и адекватна профессиональному уровню всепогодной защищенности этой камеры, богатому набору функций и удобству работы с ней. Однако все познается в сравнении, а конкуренты могут предложить конкурентоспособные модели по более низкой цене.

Если компания Olympus найдет возможности существенно снизить стоимость E-5, то привлекательность аппарата может резко вырасти, а наша Общая оценка превратится в десятку. Нынешняя же цена может отпугнуть большое количество потенциальных покупателей.

Общая оценка 9/10
Безусловно, Olympus E-5 - это лучшая камера системы 4/3. В ней собрано все лучшее, все нюансы отточены, все детали доведены до ума. Достойный апгрейд для владельца любого зеркального аппарата Olympus, включая предыдущий флагман E-3. Аппарат, соответствующий высокому уровню объективов Zuiko Digital.

С выходом в свет системы Micro 4/3 компания Olympus переживает свою реинкарнацию. Ведь в последние год-два беззеркалки быстро и уверенно вытесняют с рынка зеркальные фотокамеры . Ставка японского концерна на данные системы сработала, и сегодня мы с вами держим в руках и рассматриваем на выставке новую модель от Olympus – E-PL7.

Камера прочно расположилась в ценовом сегменте “ниже среднего”, и она по праву занимает там своё место. Почему? Давайте посмотрим ниже.

Что снаружи?

Элегантный небольших размеров корпус выполнен из металла. Он отлично ложится в небольшую, например, женскую руку, как будто под неё и создан. А так как мою руку вряд ли кто сможет назвать маленькой, камера всё время норовила выскользнуть из неё. Спасало только наличие прорезиненной ручки на передней части камеры, предназначенной для более удобного хвата камеры, и прорезиненного места под большой палец на заднем торце. На лицевой стороне кроме кнопки крепления байонета какие-либо другие органы управления отсутствуют.

Зато их хватает на верхнем торце. Здесь расположились кнопка включения фотоаппарата и два колеса: переключения режимов (M, S, A, P, Auto, Art, Scn, “Наложение изображений” и “Видео”) и управления диафрагмой/выдержкой, в середине которого находится кнопка “Спуска”.

Колёса крутятся легко, с характерным клацаньем, благодаря чему вы будете уверены, что где нибудь в сумке случайно не поменяется режим съемки или заданные параметры.

По центру верхнего торца расположился горячий башмак, перед которым видно отверстия стерео-микрофона. Моно-динамик находится слева от башмака. Встроенная вспышка, к сожалению, отсутствует.

Переходим на заднюю часть фотокамеры. Большая её часть отдана под сенсорный 3-дюймовый экран с разрешением 720 х 480. Экран с лёгкостью откидывается в положение “селфи”, что точно приглянётся многим любителям популярного нынче жанра фотографии. Дисплей достаточно яркий – картинку видно даже на ярком солнце под любым углом. Сенсор тоже работает на “ура” – с его помощью очень легко фокусироваться, листать фото, задавать некоторые параметры съемки, но его нельзя использовать для прокрутки меню.

Справа вверху расположились функциональные клавиши “Fn” и “Зуммирование”. Под большым пальцем справа от экрана отдано место кнопкам управления. Среди них (сверху вниз):

  • кнопка начала записи видео;
  • кнопки “Меню” и “Info”;
  • пятипозиционный джойстик с навешанными на грани различными функциями;
  • кнопки удаления и просмотра отснятого материала.

Здесь же, на боку, размещен разъем для подключения USB, который совмещен с видеовыходом, и HDMI.

Нижняя грань занята под крепление для штатива и батарейный отсек с картой памяти. Заряда батареи хватает примерно на 350 “выстрелов”.

Что внутри?

Беззеркалка от Olympus традиционно имеет сенсор формата Micro 4/3 с разрешением 16,1 МП. Шуструю работу фотокамеры обеспечивает процессор True Pic VII. В целом связка идентична модели параллельной линейки компании OM-D – . Скорострельность E-PL7 – до 8 кадров в секунду. Радует и автофокус – 81 точка фокусировки обеспечивает эффективную цепкость при быстрой скорости работы. Как повелось, есть возможность полностью управлять фотокамерой с телефона или планшета через Wi-Fi-соединение.

Многие фотолюбители знают, что одна из основных “фишек” компании Olympus на фоторынке - система матричной стабилизации. На герое нашего обзора установлена 3-осевая система матричной стабилизации VCM E-M10, которая работает со всеми объективами. Благодаря этой технологии существует возможность снимать с рук в условиях плохой освещенности или на длинных фокусных расстояниях и получать хорошую качественную картинку.

Интерфейс не интуиитивен, и новичку будет сложно разобраться в управлении фотокамерой. Меню запутанное, и сразу не понятно, что к чему. Но если вникнуть, никаких сложностей оно не содержит.

Основные характеристики:

  • матрица - CMOS (17,3 x 13,0 мм), 16,1 Мп;
  • диапазон светочувствительности (ISO) - 200 - 25600;
  • диапазон выдержек - 1/4000 - 60 с;
  • максимальна скорость серийной съемки - 8 к/с;
  • запись видео - 1920 x 1080, 30 к/с;
  • характеристики экрана - 3″, 720 x 480, сенсорный, поворотный;
  • видоискатель - нет;
  • размеры - 115 x 67 x 38;
  • вес - 357 г.

Видеосъемка

Камера пишет FullHD-видео с максимальным битрейдом до 30 МБ за секунду. Благодаря системе матричной стабилизации можно спокойно снимать с рук, не боясь, что тряска последних омрачит результат. Качество получаемых видеороликов на высоте.

Для серьезной съемки роликов она, конечно, не особо подойдёт – на камере отсутствуют порты для подключения внешнего микрофона и наушников, но для любительской видеосъемки E-PL7 является одной из наиболее крутых моделей.

Другие возможности

Как упоминалось выше, камера идеально подходит для съемки “селфи”. С этой целью даже программно предустановлен одноименный режим. Он включается, когда мы откидываем экран в положение “на себя”. При этом автоматически сокращается фокусное расстояние до самого широкого угла, включается функция гладкого тона кожи, а на экране появляются дополнительные сенсорные кнопки, при помощи которых можно задавать параметры съемки и спускать затвор.

Помимо “селфи” камера имеет 15 творческих режимов, которые украсят фото или подчеркнут его детали:

  1. Поп-Арт.
  2. Мягкий фокус.
  3. Бледные цвета.
  4. Светлая тональность.
  5. Зернистость.
  6. Пинхол.
  7. Диорама.
  8. Кросс-процесс.
  9. Лёгкая сепия.
  10. Расширенная тональность.
  11. Key Line.
  12. Акварель.
  13. Винтаж.
  14. Частичный цвет.
  15. Art. bkt.

Фотографии режима ART:

Что понравилось:

  • отличная производительность;
  • встроенная трёхосевая система матричной стабилизации;
  • запись видео 1080 р в 30 к/с с прогрессивной разверткой и автофокусом;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • большое количество творческих режимов;
  • полная совместимость с широким парком оптики системы Micro 4/3;
  • стильный металлический корпус.

Что не очень:

  • маленькие размеры механических клавиш;
  • запутанное меню;
  • отсутствие встроенной вспышки;
  • отсутствие видоискателя;
  • отсутствие выходов под микрофон и наушники.

Альтернативы

Panasonic Lumix G6 - одна из наиболее сбалансированных фотокамер. Она одинаково подойдёт и новичку в мире фотографии, и профессионалу, которому надоело таскать с собой габаритные камеры. G6 обладает электронным видоискателем, а кому его покажется мало, то ещё и поворотным по трём осям качественным TFT-экраном, являющимся к тому же сенсорным. Множество дополнительных функций, отличное качество изображений и видео, удобство в пользовании, шустрый и цепкий автофокус - вот основные плюсы данной фотокамеры.

Эта фотокамера соединила в себе мобильность и высокое качество. Множество характеристик идентичны более старшему брату А6000 – модель, по сути, является слегка упрощенной версией последнего. A5100 удобна в управлении, отлично снимает в условиях плохой освещённости даже на высоких ISO, а 179 фазовых датчиков системы автоматической наводки на резкость покрывают 92% кадра. Единственными минусами, пожалуй, можно назвать ограниченную функциональность сенсорного поворотного по одной лишь оси экрана и немножко запутанное меню.




Panasonic Lumix GM1 является одной из наиболее компактных беззеркалок, но несмотря на размеры, камера довольно удобна в эксплуатации. Органов управления на корпусе минимум, зато вы с лёгкостью сможете задать необходимые параметры на сенсорном 3-дюймовом дисплее. В любом случае, эта камера как нельзя лучше подойдёт любителям путешествий. Небольшие размеры, качественная картинка, возможность видеосъемки в HD-разрешении - вот её основные плюсы.

Галерея изображений:

Ниже представлены тестовые фотографии, сделанные при помощи фотокамеры Olympus PEN E-PL-7 и объектива M.Zuiko Digital 14-42mm f/3.5-5.6 (для просмотра изображения в большом размере нажмите на указатель справа вверху).

Ремарка: периодически сталкиваюсь с Nikon , но как-то не возникало потребности копать глубже. Вероятно (крамолу скажу!), нет такой уж разницы между двумя заклятыми друзьями, Кеноном и Никоном. А вот Олимпус – другой. Не хуже, не лучше – просто другой.

E - system

Система 4/3 (она же E - system ): первая система цифровых зеркальных фотоаппаратов, разработанная «с нуля». Конкуренты - в той или иной мере – «стыковали» цифровые зеркальные фотоаппараты с существующими линейками объективов и аксессуаров. Е-система разрабатывалась практически «с нуля». Фотоаппараты перечислены в хронологическом порядке.

E -1

В конце 2003 года Олимпус представил свой первый цифровой зеркальный фотоаппарат – Olympus E -1. Модель стала результатом совместной работы Olympus и Kodak в области цифровых технологий, о начале которой было объявлено в феврале 2001 года. Olympus E -1 стал еще и первым зеркальным фотоаппаратом фирмы с момента распада системы OM в 2000/2002. Поклонники марки встретили модель прохладно: ожидался фотоаппарат с матрицей большего разрешения. Модель оснащалась CCD матрицей производства Kodak , размером 18*13,5 мм и разрешением в 4,9 Мп. E-1 отличается интересными дизайнерскими находками и техническими нововведениями. Корпус из магниевого сплава, фотоаппарат пыле и влаго защищен, применена эффективная система очистки матрицы от пыли SSWF . Дисплей 1,8 дюйма. Размеры 141*104*81 и вес 735 грамм.

А свою линию на то, что в цифровой фотографии качество объективов важнее многопиксельности матриц, Олимпус гнет и по сей день.

E -300 (он же EVOLT E-300 )

Критика «малопиксельности» усилилась в 2004 году. Понятно, что поклонников марки разочаровывать не стоило и Олимпус в конце года объявил о выходе Olympus E -300, оснащенного CCD матрицей от Kodak с эффективным разрешением в 8 мегапикселей. Успокоившись с новым количеством пикселей, критики принялись за невнятный дизайн модели: плоский верх, который объяснялся использованием видоискателя системы Porro (вместо обычной пентапризмы изображение передавалось в видоискатель через систему из 4 зеркал). Большее количество пикселей, однако, не означает, что Е-300 – аппарат одного класса с E -1: модель положила начало линейке любительских цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус. Корпус из алюминия, ISO всего лишь 100-400 (правда «расширяемые» до 800 и 1600). Размер 147*85*64, вес с аккумулятором 624 грамма, без – 580 грамм.

Е-500 (EVOLT E -500)

Через год Олимпус удивил поклонников, выпустив в сентябре новую модель цифровой «зеркалки»: Olympus E -500. И не давно ожидаемое продолжение «первой» серии, а замену E -300, с более традиционным дизайном. Спецификации остались практически неизменными, но Е-500 начинает конкурировать с моделями начального уровня от Canon и Nikon . Размер 130*95*66, вес – 479 грамм.

E -330

Весной 2006 года Olympus объявляет новую модель фотоаппарата E -системы: Olympus E -330. Это первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с системой "Live-View" или Live Preview, столь знакомой всем владельцам компактных цифровых фотоаппаратов. Новостями, кроме системы Live View , в Е-330 стали новая матрица LiveMOS от Panasonic с 7,5 эффективными Мп, откидывающийся дисплей размером 2.5 дюйма и разрешением 215 000 пикселей, новый 49-зонный экспонометр. Остались без изменений видосикатель системы Porro и ISO 100-400. Размеры 140*87*72. Вес с аккумулятором 617 грамм, без – 539.Показано 4/3rds сотрудничества он оснащен 7,4 Мп Live-MOS изображений от Panasonic, его нового партнера.

E -400

Осенью 2006 года все ждали замену Olympus E -1. Олимпус же объявил о выпуске самого компактного и легкого цифрового зеркального фотоаппарата в мире – Olympus E -400. Е-400 открыл линейку цифровых зеркальных фотоаппаратов Олимпус «начального уровня». Фирма начала пользоваться преимуществами системы 4/3, позволяющей делать миниатюрные фотоаппараты. Матрица Kodak, CCD 10 Мп . Размер 130*91*53, вес 435 грамм с аккумуляторами, 375 – без. По непонятным причинам модель официально в США не поставлялась.

E-410 (EVOLT E-410)

Объявлен весной 2007 года – через полгода после выхода предшественника. Практически повторяет характеристики Olympus E -400, но использует 10-мегапиксельную матрицу LiveMOS от Panasonic .

E-510

Продолжатель дела Olympus E -500, объявленный одновременно с Olympus E -410 в марте 2007 года, Е-510 - фотоаппарат, призванный упорядочить линейку цифровых «зеркалок» от Олимпус: 4-я серия – фотоаппараты начального уровня, 5-я – для продвинутых любителей. По характеристикам схож и с Е-410, и с Е-500. Идентичная с Olympus E -410 матрица с режимом Live View , дисплей 2,5 дюйма. Главное нововведение и отличие – внутрикамерная система стабилизации изображения, делающая все объективы стабилизированными. От «младшего брата» фотоаппарат отличается и размерами с весом: 136*92*68, 535 грамм с аккумуляторами, 460 – без.

E -3

Долгожданная замена Olympus Е-1 появилась лишь через 4 года: E-3 объявили в октябре 2007 года. Для цифровой фотографии срок очень немалый. Е-3 в линейке Olympus занимал верхнюю позицию и на момент выхода конкурировал с Canon 40 D и Nikon D 300. Матрица 10.1 Мп, Live View , внутрикамерный стабилизатор изображения, магниевый корпус, пыле и влаго защита, ISO 100-3200, 2.5 дюймовый подвижный дисплей – очень неплохие характеристики. Внимание потребителей маркетологи также привлекали к новой 11-точечной системе автофокуса, видоискателю со 100% охватом, выдержкам до 1/8000 и 5 кадрам в секунду при серийной съемке. Удивляет отсутствие лампы подсветки автофокуса – используется встроенная вспышка, как и в младших моделях. Размер 142*116*75, вес 800 грамм.

E-420

Olympus E -420 появился через год после Е-410, в марте 2008 года. Фотоаппараты практически идентичны за исключением некоторых незначительных изменений, наиболее заметным из которых был чуть больший (2,7 дюйма) по размерам дисплей. Размеры 129,5*91*53, вес с аккумулятором 445 грамм, без – 380 грамм.

E -520

Объявлен через 2 месяца после Olympus E -420 – в мае 2008 года. Традиционно для Olympus изменений по сравнению с предшественником практически нет. Чуть больше дисплей (2,7 дюйма), чуть лучше система стабилизации, изменена система меню (как и в Е-420). Остальное без изменений.

E -30

Вышел в декабре 2008 года и занял промежуточную в линейке Olympus позицию между «топовым» Е-3 и любительской 5й серией. Двухзначный Олимпус призван составить конкуренцию Canon 50 D , Nikon D 3000 и Sony A -700. По сравнению с Е-3 отсутствует пыле и влаго защита, корпус выполнен из пластика, меньше видоискатель (98%). Однако, дисплей больше (2,7 дюйма), есть функция внутрикамерной подстройки автофокуса (до 20 объективов), встроенные цифровой уровень, а главное: новая 12,3 мегапиксельная LiveMOS матрица от Panasonic . Размер 142*108*75 мм, вес – 695 грамм без аккумулятора, 768 грамм – с аккумулятором.

E -620

Объявлен в марте 2009 года. Вероятно, 6я серия пришла на замену 5й – для того, чтобы увеличить отрыв от фотоаппаратов начального уровня 4й серии. По размерам ближе к фотоаппаратам начального уровня, но по функциональности – к двухзначной серии. Видоискатель с 95% покрытием, 7-точечный автофокус, подвижный 2,7 дюймовый дисплей, ISO 100-3200. Размер 130*94*60, вес с аккумуляторами 521 грамм.

Е-450

Март 2009 – очередная вариация 4й серии от Olympus . Практически идентичен Е-420, за исключением того, что используется новый процессор. Попытка продлить жизнь очень успешной модели.

E -600

Урезанная модель T -620, официально поставляемая только в Америку. Объявлена в сентябре 2009 года.

E -5

Объявлен 14 сентября 2010 года. Заявлено (по сравнению с Olympus E -3) о новом процессоре, новой 12.4 мегапиксельной матрице, трехдюймовом подвижном дисплее с разрешением 921 000 точек, функции видеозаписи, ISO 6400 и использовании карт памяти SD и CF . Размер 142*116*75, вес – 813 грамм.

  • Отличное качество изображения, особенно из RAW-файлов
  • Широкий динамический диапазон, как для датчика формата 4/3 (Four Thirds)
  • Очень хорошая производительность при высоких значениях ISO
  • Реалистичные цвета и высокая точность оттенков
  • Несмотря на отсутствие АА фильтра (сглаживающий низкочастотный фильтр, отсутствие этого фильтра дает более высокую резкость, повышая детализацию) , практически нет муара, хотя он может появляться в HD видео
  • Высокая скорость автофокуса и минимальный лаг затвора
  • Способность фокусироваться в условиях с очень слабым освещением
  • Высокая скорость серийной съёмки 8 к/с в полном разрешении (с автофокусом только на первом кадре)
  • Приличный объём буфера для своего класса
  • Высокое качество видео Full HD в формате H.264; хорошая детализация и цвета
  • Электронный видоискатель с высоким разрешением
  • Сенсорный наклонный ЖК-экран с высоким разрешением
  • Частота обновления в EVF очень высокая (не так высока как с оптическим видоискателем, но отличная для электронного видоискателя)
  • Встроенная вспышка поддерживает беспроводную систему вспышек Olympus RC
  • Горячий башмак для подключения внешней вспышки
  • Механическая стабилизация изображения (за счёт сдвига матрицы по трём осям)
  • Встроенный модуль Wi-Fi с возможностью дистанционного управления, Live View и функция tap-to-focus, плюс контроль над экспозицией через приложение
  • Компактность и лёгкость (119 х 82 х 46 мм; 515 г)
  • Много возможностей для управления настройками
  • Очень хорошее соотношение цена/качество. На момент написания статьи средняя цена на комплект с китовым объективом 14-42 составляет 900 долларов.

Недостатки:

  • Автоматический баланс белого слишком «тёплый» в помещении
  • Режим HDR не так хорош как ожидалось
  • Жёсткое програмное снижение шума при высоких значениях ISO
  • Нет режима Sweep Panorama (необходимо программное обеспечение для сшивания изображения на компьютере)
  • Низкая скорость серийной съёмки в сопровождении непрерывного АФ (3.5 к/с)
  • Система контрастного автофокуса с трудом фокусируется на мелких и низкоконтрастностных объектах
  • Средняя выносливость батареи
  • Слабая встроенная вспышка
  • Нет гнезда для подключения внешнего микрофона
  • Нет разъёма для наушников, чтобы контролировать звук во время записи видео
  • Нет HDMI-выхода для несжатого видео
  • Качество видео Motion JPEG (AVI) оставляет желать лучшего (сохраняет множество артефактов сжатия)
  • Недостаёт погодного уплотнителя
  • Система меню Olympus запутанная и громоздкая

С точки зрения производительности, E-М10 уникальная фотокамера, в которой слились элементы флагманской модели Olympus E-M1 и первой фотокамеры в этой серии, OM-D Е-М5. Новый фотоаппарат получил более быстрый процессор обработки изображения, увеличенное количество зон контрастной фокусировки и аналогичный датчик без AA-фильтра (как в E-M1). К тому же E-M10 отличается ещё более компактными размерами, чем E-M5, что делает его отличным спутником для повседневной съёмки.

Хотя фотоаппарат E-M10 использует неторопливую систему автофокуса с определением контраста, он отлично справляется с фокусировкой для большинства съёмочных ситуаций за исключением очень быстро движущихся объектов. Например, для фотографирования спорта или дикой природы предпочтительнее использовать зеркальную фотокамеру с фазовой системой автофокусировки. Если вы увлекаетесь уличной и пейзажной фотографией или ищете фотокамеру, которую возьмёте в путешествие, E-М10 угодит вам высокой производительностью и фантастическим качеством изображения с возможностью съёмки резких и детализированных фотографий с отличным динамическим диапазоном для своего класса.

Конечно, не обошлось и без компромиссов. Некоторые из них стали необходимостью, чтобы снизить цену или дифференцировать E-M10 от других фотокамер серии OM-D, но есть и типичные причуды Olympus, например, запутанная система меню и по умолчанию отключены такие функции, как выбор самого высокого качества в формате JPEG и Super Control Panel.

Фотоаппарат E-M10 заимствует количество точек (81) АФ от E-M1, но не наследует его гибридную систему автофокусировки, поэтому E-M10 может с трудом сосредотачиваться на низкоконтрастностных, быстродвижущихся или очень мелких объектах, например, на птицах. Также в новом фотоаппарате нет погодного уплотнителя и более продвинутых видеоориентированных спецификаций: внешнего разъёма для подключения микрофона и гнезда для наушников. Хотя к E-M5 подключение микрофона также не предусмотрено. E-M10 предлагает формат видео на выбор H.264 или Motion JPEG, качество MJPEG оставляет желать лучшего и не доступно в формате Full HD.

В E-M10 значительно улучшилось качество HD видео по сравнению с другими фотокамерами Olympus со сменными объективами начального уровня, появился встроенный адаптер Wi-Fi и множество настраиваемых функций, дисков и кнопок. В целом, преимущества значительно перевешивают недостатки этой компактной системной фотокамеры. Olympus E-M10 станет отличным выбором не только для фотографов, которые впервые покупают фотоаппарат со сменным объективом, но и для более продвинутых энтузиастов, жаждущих обрести больше контроля над настройками. Выпуская E-М10, компания Olympus заявила, что «OM-D – фотокамеры для всех», так оно и есть.

Кнопки получились эффектными с виду - прозрачные, утопленные в защитную поверхность дисплея. Стиль и простота в этом фотоаппарате идут рука по руку.

Экран, видоискатель

Встроенного видоискателя в Olympus E-PM1 нет, а оптический не предусмотрен конструкцией (или даже философией) не только данной модели, а вообще всех беззеркалок. Можно купить его отдельным аксессуаром, но то тогда весь смысл покупки бюджетной беззеркалки становится равным нулю.

AMOLED-экран - это главное отличие камеры от старших моделей линейки PEN. Он не является сенсорным, также не является лидером по разрешению (всего 460 000 пикселей при диагонали 3 дюйма). Дисплей хорошо читается на солнце: во-первых, из-за самой технологии матрицы, а во-вторых, благодаря тому, что защитный пластик сдобрен антибликовым покрытием. Пространство между экраном и защитным покрытием минимально, поэтому углы обзора близки к 180 градусам. Яркость и контрастность нареканий не вызывают, а черный цвет получается действительно черным, что опять-таки является заслугой технологии AMOLED.

Функционал и впечатления от работы

Напомним, E-PM1 поставляется с объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42/ 3.5-5.6. С учетом кроп-фактора фокусное расстояние объектива в 35-миллиметровом эквиваленте составляет 28-84 мм, чего достаточно для охвата 90% типовых сюжетов съемки.

Характерная особенность этого объектива - компактные размеры. В выключенном состоянии он сворачивается в корпус и становится в два раза короче, чем в рабочем положении. Вообще, такая же конструкция применяется в компактных объективах Lumix, Samsung NX, а также Nikon 1. Впрочем, в Panasonic пошли еще дальше, и выпустили сверхкомпактный объектив с электрическим приводом зума и фокусировки. И его также можно использовать на камерах Olympus, ведь обе компании представляют одну систему Micro Four Thirds. Также можно использовать и любую оптику Four Thirds через специальный переходник.

У фотоаппарата очень симпатичное главное меню. В нем можно переключаться между режимами съемки с цифровыми фильтрами, умным авторежимом, сюжетными программи и видеосъемкой. Есть и все необходимые режимы съемки для продвинутых фотографов - приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной режим и программная автоэкспозиция. Попав сюда, вы получаете самый широкий набор настроек, но и шанс получить неудачный кадр, особенно если вы плохо понимаете техническую часть, будет выше.

В попытке сделать дружелюбный и простой интерфейс, специалисты Olympus спрятали два экрана настроек вглубь, а их отображение можно включить только через специальное меню. Именно там кроется возможность переназначения кнопок на корпусе.



Открытие бизнеса