Барельефная лепка из пластилина. Лепка рельефа в старших классах художественного отделения школы искусств. Лепка декоративной рамки

Создают полуобъемное изображение фигур, которое можно назвать скульптурным рельефом. Существует три типа скульптурного рельефа: контррельеф, барельеф и горельеф.

Метод контррельефа

При создании картины методом контррельефа изображение создается ниже основной поверхности, как бы вдавливается в нее .

Даже маленьким детишкам будет интересно на пластилине или ставить оттиски. Только им в руки необходимо дать безопасный инструмент: маленькие крышки разной формы, счетную палочку, деталь от типа «лего», старую расческу и т.п. А детям постарше - стержень от шариковой авторучки, спичку или даже зубочистку. Также, как и в приеме , для малышей нужно заранее подготовить пластилиновую основу, а дети постарше справятся с этим сами.

Материал:

Вырезанный из картона силуэт, например, льва, оранжевый пластилин, спичка, крышка от фломастера.

Ход работы

(Работу выполняем на клеенке-подкладке или на пластиковой салфетке-подкладке. При необходимости инструмент или руки очищаем заранее приготовленной тряпочкой).

1. Наносим тонким равномерным слоем на картонный силуэт льва.

2. Затем спичкой прорисовываем льву голову, глаза, нос, лапы, шерсть.

3. Крышкой фломастера оставляем круглые отпечатки, имитируя тем самым гриву льва.

Варианты работ . Рисовать на пластилине спичкой можно любые предметы и даже сюжетные картинки. А дополнят картинку оттиски, выполненные, например, крышкой от фломастера. Интересно получается новогодняя елка и пасхальное яйцо с прорисованными линиями и украшенные оттисками. Или кучерявый пудель и барашек.

Метод барельефа

Если изображенные предметы слегка выступают над основной поверхностью, такой вид рельефа называют барельефом. Создавать барельефные изображения из пластилина можно на основе из картона. Например, можно взять круглую крышку из-под плавленого сыра. Тогда получится пластилиновая картинка в рамке.

Материал. Крышка из-под плавленого сыра, пластилин, стек.

Ход работы

1. Задумываем изображение, например, кораблик, плывущий по морю.

2. Наносим на пластмассовую крышку пластилиновый фон - море и небо.

3. Затем лепим из отдельных деталей кораблик и прикрепляем его на фон.

Варианты работ. На такой основе, конечно, хорошо выполнять какие-то сюжетные картинки (котенок играет в мячик, гусеница ползет по листочку) или пейзажи (зимние деревья и кустарники).

Метод горельефа

Работы, выполненные методом горельефа, отличает сильно выступающее над плоскостью изображение (больше чем на половину). Из спичечного коробка таким методом можно сделать игрушку - ловушку для мухи. А если использовать не пластилин, а массу для лепки, то игрушка станет "вечной".

Материал. Спичечный коробок, заранее обклеенный цветной бумагой (можно использовать самоклеющуюся бумагу), пластилин, стек.

Ход работы

1. Раскатываем тонкую колбаску и прикрепляем ее внутри коробка в виде скрученной паутины.

2. Отдельно вылепляем муху и «усаживаем» её на паутину.

3. А вылепленного паука закрепляем на крышке спичечной коробки.

Варианты работ. Возможны и другие варианты оформления спичечных коробков: внутри коробка можно вылепить аквариум, а верхнюю крышку просто красиво оформить. Или кораблик, плывущий по волнам; жучков, гуляющих на травке; комнатные цветы, растущие в горшках на подоконнике; мебель, стоящую в комнате и многое другое.

Целями данной методической разработки являются исследование межпредметных связей между скульптурой, рисунком и композицией. Объемное изображение предметов в рельефе, развитие наблюдательности, зрительной памяти и умение использовать композицию, в том числе и декоративную композицию. Также целью этой методической разработки является подведение анализа над работой по предмету "Скульптура" за последние четыре года художественного класса Думиничской детской школы искусств. А также передача наработанного опыта коллегам преподавателям художественных классов школ искусств.

Задачами данной методической разработки является обучение учащихся художественного класса школы искусств лепке рельефа. Необходимо учитывать ограничение часовой нагрузки на предмет "Скульптура". Кроме классического натюрморта ставится задача декоративной композиции. В данном случае выполняется задание по лепке декоративной рамки. Как следствие изучаются связи между скульптурой, рисунком, композицией, в том числе декоративной. Очень важным является сочетание работы, как с натуры, так и выполнение композиционных заданий.

Лепка натюрморта

Лепка натюрморта невозможна без базовых знаний рисунка и линейной перспективы.

Занятие по скульптурному рельефу стоит проводить в старших классах школы искусств. К этому возрасту происходит окончательная постановка руки и развивается мелкая моторика пальцев. Ученики осваивают скульптурный пластилин и обладают достаточными навыками работы стеками.

Вначале процесса выполнения натюрморта проводится установочная беседа. Даётся понятие рельефа. Изучаются примеры рельефа, барельефа и горельефа. Кроме доски и мела используется классный компьютер, на нём рассматриваются как учебные фото, так и шедевры мировой скульптуры разных времён.

После этого проводится разбор натюрмортного фонда. Выбираются предметы, из которых составляется натюрморт. Постановки подбираются дифференцированно. Нужно учитывать возраст и уровень подготовки учеников. Очень интересно проводить это упражнение в комплексе. Рисунок, "гризайль", лепка.

Размеры будущего плинта и рисунка одинаковы. Формат А3 или, грубо говоря, 30х40 сантиметров. Сама постановка ставится ниже уровня глаз, "горизонта", самого невысокого ученика. Как правило, это табурет или стул. Используется простая драпировка с минимумом складок.

Вначале выполняется карандашный рисунок. Внимание уделяется конструкции натюрморта. Тщательно выстраивается плоскость стола, и соблюдаются все правила перспективы. Потом, делается перевод рисунка через стекло. Всё это делается исключительно из-за того что лимит часов на скульптуру очень мал. Поэтому рисунок и гризайль можно сделать на уроках рисунка и живописи. Гризайль делается в технике многослойной акварельной живописи. Главное на том этапе разобрать объём и глубину постановки. Конечно это не традиционная техника "гризайль" а нечто более условное приспособленное к школьным условиям и требованиям. Скорее это архитектурная отмывка с использованием черной акварели.

После подготовительного этапа переходим к подготовке плинта. На кусок оргалита, фанеры или линолеума наносим слой скульптурного пластилина толщиной от двух до трёх миллиметров. Размер плинта, как упоминалось выше, равен рисунку. Мы имеем конструкционный рисунок, "гризайль", на котором мы отработали будущий объём, переходим к созданию так называемого "картона".

Само понятие картона его происхождение и применение даётся на установочном занятии. Калька, сделанная через стекло в масштабе плинта 1:1 прикладывается на поверхность, где ровным слоем нанесён скульптурный пластилин. Потом стилусом, им является старая шариковая ручка. На кальке, делаются сквозные отверстия. Техника ещё известная со средневековой фрески. Примерно так же наносился рисунок под рельефы. Только вместо продавливания использовалось припорашивание углем. Шаг наносится каждые 3-4 миллиметра. Снимаем "картон". Соединяем точки линиями. На плинте получаем схему будущего натюрморта.

Теперь необходимо доработать конструкционный рисунок, либо "гризайль" на выбор. Но рисунок предпочтительней. Лучше работать, используя обе подготовительные работы. На рисунке начинаем прорабатывать планы будущего рельефа. Для этих целей лучше подойдёт тонкий маркер. Линии переднего плана делаем жирными, среднего и заднего планов соответственно тоньше. Для большей внимательности ставим галочки "больше" "меньше", как в математике.

Приступаем к лепке. Для этих целей лучше подойдёт скульптурный пластилин телесного цвета. Он более мягок для детских рук. Конечно, лучше бы использовать глину. Но по особым требованиям школы пластилин предпочтительней. Он может легко вынести перерыв между занятиями. Наносим пластилин на более массивный передний план. Для большей передачи глубины и перспективы лепим с угла стола или табурета. Главным орудием скульптора являются руки. Но в работе широко используются и металлические стеки. Главное условие чтобы они были достаточно тупые, чтобы избежать травматизма. Пластилин наносим размятыми комками, придавая необходимый объём переднего плана. Выравниваем стальными стеками в виде резчицкого или сапожного ножа. Переходим к среднему плану. Лепку начинаем с наиболее крупного предмета, кувшина, бутыли, геометрической формы. Лепя фигуры вращения необходимо уделить внимание четкости дуг по осям. Для этого можно вырезать небольшие шаблоны. Тщательно выполняем переход между предметами и линии плоскости стола. Главное выдержать правила перспективы и избежать "зависания" предметов над плоскостью.

Здесь мы как раз сталкиваемся с особенностями лепки рельефа. Полезно сделать "почеркушку" видов рельефа снизу, сверху, сбоку. То есть изучить, ещё раз, как ведут себя предметы вращения на плоскости. Очень полезно провести показательный опыт с погруженными в воду предметами. Для этого подойдёт обычный тазик. Очень ценно, периодически проводить фото хрономентаж работы. Тем более это сейчас вполне доступно. Практически у всех есть фотокамера в телефоне. Вернемся к лепке. Планы в рельефе передают глубину работы и линейную перспективу. Поэтому драпировка не может быть выпуклей, к примеру, кувшина или табурета на котором он стоит. Поэтому переходя к заключительной стадии лепки необходимо не только объединить планы натюрморта, убрать лишнее и прибавить необходимое. Произвести окончательную отделку. Навести лоск. Для этого ученики используют воду и свои пальцы. В завершении работы проводится анализ выполненного натюрморта. Рельефы выносятся в класс рисунка, где они сравниваются с начальной постановкой. Происходит обсуждение работ. Разбор ошибок и удач. Так как чужую ошибку найти легче и приятней.

Лепка декоративной рамки

Декоративная скульптура в художественных классах Детских школ искусств, как правило, идёт по пути создания круглой скульптуры с использованием сказочных или жанровых сценок. С точки зрения новых требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства этого недостаточно. Лепка декоративных орнаментов нужна и будущим резчикам по дереву и керамистам.

Подготовительная работа по лепке декоративной рамки начинается с изучения исторического наследия. В начальных классах школы искусств на уроках декоративной композиции изучался орнамент. Давалось понятие раппопорта статичной и динамичной композиции в орнаменте. В старших классах отводится время на изучения лепного узора. Исторический экскурс начинается с изучения орнамента сквозь века. От Древнего Египта, Греции, Рима до Европы эпохи Ренессанса, Барроко, Модерна. Отдельно изучается отечественная резьба по дереву и камню. Корабельная, домовая, храмовая. Для ознакомительной беседы используется как литература преподавателя, так и распечатки из интернета. На примере натюрмортного фонда делаются зарисовки аканта и пр.

Следующий этап это этап компиляции. Учащиеся получают задание, опираясь на изученный материал сделать несколько набросков в свободной манере. Перед ними не ставится конкретная имитация одного из виденных стилей. Скорее наоборот всячески поощряется свобода творчества. Как правило, работы выполняются в двухсторонней симметрии, но могут быть и ассиметричные варианты.
После того как этап эскиза пройден выполняется "картон". В том случае если работа симметрична, может делаться одна сторона, которая потом копируется через стекло.

Работы выполняются скульптурным пластилином на плинте из оргалита, фанеры или линолеума. На плинт наносится слой пластилина от двух до трёх миллиметров. На него с "картона" накалывается рисунок.

Технология лепки не представляет больших затруднений, так как пластилин подобран по мягкости, а в помещении тепло. Может происходить обратное, пластическая масса слишком мягка и липка. Но тут надо учитывать силу детских рук. В крайнем случае, пластилин нагревается в горячей воде, а потом заворачивается в холстину. Таким образом, можно улучшить его пластические свойства.
В процессе самой лепки важно чтобы ученик уловил алгоритм работы. Существуют два варианта лепки. Первый состоит из изготовления деталей "полуфабрикатов", которые потом собираются по принципу конструктора. Недостатком этого способа является то, что в спешке детали плохо крепятся к плинту. После некоторых попыток ученик понимает, что их нужно крепить надёжней, "примазывать". Второй вариант более трудоёмок. Он подразумевает широкое использование всевозможных стек. На готовый рисунок, на плинт наносится, слой пластилина около трёх сантиметров. А потом подрезается стеками и петлями.

Сложность этого способа является то, что пластилиновая "подошва" закрывает перенесённый с картона рисунок. И ученик может растеряться, запаниковать. Поэтому важно чтобы подготовительный рисунок всегда был под рукой. А сама работа выполнялась частями. Не стоит сразу делать толстый плинт под подрезку. Не более четверти рисунка.

Так как общее количество часов на предмет "Скульптура" мало, то эти упражнения целесообразно проводить в третьей, самой большой четверти. Оценка может учитываться при подведении годовых итогов.

Применение этих упражнений значительно разнообразит учебный процесс и вызывает неподдельный интерес учащихся….

МКОУ ДОД "Думиничская Детская Школа искусств"

Методическая разработка по предмету ДПОП "Скульптура"

На тему: "Лепка рельефа в старших классах художественного отделения школы искусств"

Выполнил преподаватель МКОУ ДОД Сергей Карпиков

Думиничи 2012

Список использованной литературы:

П.П. Гнедич "История искусств". М. Эксмо 2007

Э.Лантери "Лепка" М. 1963 "Издательство Академии Художеств СССР"

Б.Р Виппер "Введение в историческое развитие искусства. Раздел скульптура". М. 2004 Аст-Пресс

А.А. Мельник "Основные закономерности построения скульптурного рельефа" М. 1985. "Высшая школа"

Рецензия

Фарниева С.И.

Просмотрев учебный материал, отмечаю его методическую наполненность, межпредметную связь, а также реальную заботу преподавателя о безопасности выполнения учебных заданий для учащихся. Со своей стороны хочу добавить пару профессиональных рекомендаций. Они касаются достижения ощущения объёмности предметов. Чтобы предметы не казались разрезанными пополам и приклеенными к фону, надо делать отрыв от фона по силуэту на линии горизонтальной оси основания, и высота самой выпуклой части не выше этого размера. Это создаёт ощущение закруглённости предмета по невидимой стороне и в целом делает предмет объёмным.

Ещё раз поздравляю с хорошей и нужной методической разработкой.

Барельеф в древнеегипетском стиле можно отлить из гипса или слепить. В первом случае вам понадобятся:
- лист гипсокартона;
- силиконовый герметик;
- вазелин;
- гипс;
- картинка с изображением древнеегипетского барельефа.
Для лепки нужны:
- лист фанеры, плитка ПХВ или очень плотный картон;
- скульптурный пластилин;
- водоэмульсионная краска для грунта;
- гуашь или акриловые краски;
- мебельный лак.
Чтобы соблюсти стилистические особенности, рассмотрите картинку. Наиболее характерная черта египетских барельефов – лица на них всегда изображаются в профиль, даже если человек стоит прямо перед зрителем. У также чрезвычайно характерные прически, напоминающие современную стрижку «каре». Глаза имеют миндалевидную форму. Как правило, на древнеегипетских барельефах изображали стройных людей с длинными изящными конечностями.

Форма для отливки

Отливка барельефа – дело не очень долгое или трудоемкое, но требующее хорошего глазомера и точности в движениях. Сначала изготовьте форму для отливки. Можно слепить основу из пластилина, а потом выемки залить силиконовым герметиком. Но в последнее время все большую популярность приобретают основы из гипсокартона. Переведите рисунок на лист гипсокартона. Прорежьте по контуру, а затем аккуратно, слой за слоем, делайте углубление, строго соблюдая форму. Когда выемка будет готова, смажьте ее вазелином, а затем залейте силиконовым герметиком и дайте высохнуть. В такой форме можно отлить барельеф из гипса.

Без формы

Самый простой способ сделать барельеф в египетском стиле – слепить его из пластилина. Пластилина понадобится много, можно взять любой, но больше всего подходит скульптурный. Отрежьте лист фанеры нужного размера. Пластилин прогрейте. Отламывайте от куска маленькие кусочки, лепите их на фанеру и разглаживайте, чтобы не оставалось свободных промежутков, а сам слой был гладким и ровным. Наложите таким образом несколько пластилиновых слоев, чтобы получилась основа толщиной примерно 2 см. На нее нанесите контуры рисунка. Дальше накладывайте пластилин только туда, где будут выпуклые части.

Преимущество этого способа заключается в том, что вы в любой момент можете скорректировать форму. Кроме того, можно сделать и барельеф, у которого рисунок не выпуклый, а вогнутый. В этом случае, сделав доску нужной толщины и прорисовав контуры, начните аккуратно удалять лишние части. Когда рисунок будет готов, покройте свое творение водоэмульсионной краской, а затем покрасьте гуашью. Обратите внимание на то, что в египетском изобразительном искусстве преобладают насыщенные естественные тона – цвета песка, золота, ярко-синего неба.

Аппликация из пластилина Барельеф. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото


Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы

Задачи:
Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой бросовый
Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином



Вступление:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.

ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief - низкий рельеф) - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более - рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников. А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

Барельеф




Горельеф




Угадайте: где барельеф, а где горельеф?



Цветные барельефы птиц:



Подготовка пластилина:
Каждый кусочек раскатываем до определенной длины, складываем вместе и скручиваем. Теперь с ним можно работать.

Ход работы:

1. Берем брикет пластилина примерно такой же, как обычный, фабричный. Разрезаем его пополам. Половину откладываем в сторону, Он пригодится для рамочки.




Длим пластилин пополам. Одну половинку раскатываем в виде капельки (или морковки). Сгибам заготовку примерно пополам (образуется туловище и шея). Острый носик морковки чуть отгибается в сторону. Получается клюв.



Выкладываем заготовку на середину картона и прижимаем. Туловище и голову прижимаем сильнее, шею слабее.



Оставшийся пластилин разрезаем на несколько маленьких кусочков. Нам нужно вылепить лапки, хохолок и хвост. Количество перьев в хвосте может быть произвольным.




Первое хвостовое перо выкладываем дугой. Слегка прижимаем его и указательным пальцем как бы смазываем его движениями сверху вниз и наискосок.


Вслед за первым пером идут второе, третье и последующие.


Теперь – дело за лапками. Пластилин раскатываем тонко и делим пополам. Примазываем пальчики с коготками.


Выкладываем хохолок из нескольких перышек.


Пластилин, отложенный для рамочки, раскатываем в тонкие жгутики. Сначала выкладываем их, повторяя скругления по углам, и немного смазываем внутрь.


Вертикальные и горизонтальные прямые выкладываем с нажатием пальцем в нескольких местах, не растягивая внутрь.

Ход работы:2
Огненная птичка получится, если взять теплые оттенки. Складываем их вместе, слегка раскатываем. Следующий этап – скручивание. Цвета еще больше перемешиваются.


Туловище, хвост, хохолок и другие детали сначала вылепляются по отдельности и выкладываются на доске.

Последний этап – выкладывание птицы на картоне с последующим прижиманием. На этой картине рамки мы не делаем, потому что детали получились достаточно крупными.


Примечание:
Картон, «ламинированный» с помощью скотча, может использоваться многократно.

ДЕТИ:
Подготовительная группа

Площадка « Цветы небывалой красоты»

В рамках

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Цель:

Задачи:

Обучающие:

· формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.

Развивающие:

· закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.

· использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

· развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Предварительная работа : беседы о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

Тема: « Цветы небывалой красоты»

открытый показ (изготовление поделок из пластилина способом барельеф)

в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»

Воспитатель:

Захаркова Алена Игоревна

Г. Лесосибирск, 2016г.

Площадка « Цветы небывалой красоты»

В рамках «Часа свободного творчества» по теме: «Ярмарка идей», где персонажи скоморохи Могуша и Неумейка предлагали детям выбрать по интересам площадку и создать продукт, который можно использовать на празднике.

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф.

Развивающие:

  • закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
  • использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.
  • развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

Предварительная работа : беседы о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Подходы, методы, приемы

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, все ли вы знакомы друг с другом? Давайте познакомимся. Меня зовут Алена Игоревна, меня… и т. д.

Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, похожий на солнышко, а на нем письмо. Посмотрим что же в письме. Здесь задание, которое мы с вами должны разгадать.

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …(Весна)

Игра-знакомство, направленная на формирование доброжелательного взаимоотношения между детьми

Сюрпризный момент для повышения эмоциональной активности детей

Создание мотивации

А какое сейчас время года?

Что бывает в это время года?

А как вы думаете, для чего нужны цветы?

А можно цветы дарить?

А по какому поводу можно дарить цветы?

Долго ли будут радовать человека сорванные цветы? Почему?

Какие цветы не завянут?

А если делать цветы своими руками, из какого материала их можно изготовить?

Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей на деятельность

Рассматривание готовых образцов

Посмотрите, на нашей выставке в музее есть цветы, сделанные своими руками, которые можно подарить кому-нибудь или украсить ими что-то и они никогда не завянут и смогут долго радовать своей красотой.

Дети рассматривают готовые изделия.

Как и из чего они сделаны?

Какие вы внимательные, рассмотрели из чего цветы и как сделаны.

Предлагаю нам с вами сделать такие цветы, которые мы сможем подарить Могуше и Неумейке.

Наглядный метод: показ готовых образцов для формирования желания детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф

Динамическая пауза

Для начала предлагаю вам немножко поиграть

Наши весенние цветочки

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши весенние цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Динамическая пауза с целью предупреждения утомления и снижения работоспособности детей

Практическая часть

У вас на столах находится все необходимое для работы, фон для цветов, пластилин разного цвета, стеки, дощечки, салфетки. Вы можете сами придумать свои цветы, или воспользоваться карточками-помощницами, на которых можно рассмотреть, каким способом сделать определенный цветок.

Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карточка-помощница, выберете себе и приступайте к работе.

Наглядный метод: использование карточек с изображением разных способов лепки с целью закрепить умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках

Рефлексия

Славно вы поработали, какие замечательные цветы у вас получились.

Что мы расскажем всем, когда вернемся в зал? А кто бы хотел рассказать всем, чему мы научились, и что с этим можно сделать?

Итоговая (обобщающая) беседа с целью подведения итога, выявление желания детей представить продукт деятельности на итоговом сборе



Открытие бизнеса