Списки рассылки позволяют, послав письмо на один адрес, в действительности разослать его целой группе получателей. Служба предоставляет возможность подписаться на тот или иной список рассылки и, соответственно, присоединиться к проводимым в электронной почте дискуссиям на различные темы.
Схема работы сервиса показана на рис. 5.5. Пользователь при помощи почтового клиента направляет письмо на сервер, в базе которого хранится список рассылки (Mailing list), после чего письмо автоматически направляется всем участникам. Существуют списки рассылки по различным темам. Подписчиками обычно являются специалисты, интересующиеся новостями в данной области. Списки бывают двух типов: вещательного типа (дают возможность только получать информацию) и дискуссионного (можно также посылать сообщения всем участникам списка).
Рис.
5.5.
В настоящее время существуют тысячи списков рассылки, на которые можно свободно подписаться. Большинство из нас являются абонентами того или иного списка рассылки, иногда даже не задумываясь об этом. Подтверждая свое желание получать письма по некоторой тематике, вы автоматически попадаете в некий список рассылки и становитесь абонентом коллективной почтовой рассылки. Информация отправляется каждому лицу из данного списка, хранящегося на сервере. Многие компании стремятся создать базу адресов своих клиентов и информировать их о новых сервисах и услугах посредством списков рассылки.
Сетевые новости
Сетевые новости (Netnews) или группы новостей (Newsgroups) - это глобальная система Интернет-конференций, которая позволяет организовать текстовые дискуссии в рамках тематических групп. Информация, которую можно прочитать в группе новостей, - это необязательно новости в привычном смысле слова. Это может быть любое сообщение, поданное для обсуждения в данную группу новостей.
Сервис Newsgroups имеет сходные черты со службой списков рассылки, но если сообщения, распространяемые по списку рассылки, приходят в почтовый ящик абонента и могут храниться на сервере сколь угодно долго, то статья, посылаемая в Newsgroups, становится доступной для всех участников группы новостей на определенный срок. Если списки рассылки расположены на одном сервере, который принадлежит конкретной организации, то Netnews не хранятся на одном сервере, а копируются на тысячи серверов по всему миру. Поэтому адресаты, которые прочитают то или иное сообщение, заранее не известны.
Netnews отличается от почтовых списков рассылки именно неопределенностью круга участников и отсутствием центрального сервера, хранящего список подписчиков. Каждый может подключиться к группе новостей и присоединиться к обсуждению темы, в которой принимает участие множество людей. Для работы с сетевыми новостями необходима специальная клиентская программа.
Клиентская программа для работы с группами новостей называется Newsreader. Она позволяет читать сообщения, удалять их, отвечать на статьи и посылать новые в группы новостей .
В ряде случаев одна программа может интегрировать сразу несколько сервисов. Например, Outlook Express, помимо почтового клиента, содержит программу для чтения новостей.
Существует огромное количество новостных серверов, которые образуют целую инфраструктуру, обеспечивающую механизм передачи новостей по всему миру.
Процесс передачи статей в Newsgroups можно сравнить с распространением слухов: каждый узел сети, узнавший что-то новое (т.е. получивший сообщение), передает новость всем узлам, с которыми он обменивается новостями (рис. 5.6)
Рис. 5.6.
Посланная клиентом статья вначале попадает в локальную базу сервера, на который приходит сообщение. После этого сервер, получивший статью, передает ее соседям ("подписанным" на одну из групп, к которым принадлежит статья), те записывают статью в свою базу и передают ее своим соседям. Процесс продолжается до тех пор, пока статья не окажется на всех серверах, участвующих в передаче.
Ответы на статью могут быть представлены в двух вариантах: в виде отзыва в Newsgroups либо в виде электронного письма, отправленного непосредственно автору статьи. Хорошим тоном считается ситуация, когда отвечающие пишут на личный адрес электронной почты задавшего вопрос (это позволяет избежать массы идентичных ответов в группу), а человек, получивший ответы, отправляет обобщенный результат в группу новостей, чтобы все участники конференции могли с ним ознакомиться (рис. 5.7).
Рис. 5.7.
Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.
Рассылка как инструмент маркетинга относится к прямому маркетингу и может быть в форме почтовых рассылок (письма, буклеты, каталоги, открытки, пригласительные), электронных писем или SMS .
Виды рассылок [ | ]
По типу формирования списка (листа) рассылки [ | ]
По содержанию [ | ]
По направлению [ | ]
Требования к рассылкам [ | ]
Экономический аспект [ | ]
Рассылка электронной почты является инструментом маркетинга и рекламы.
При помощи подписно́й рассылки можно стимулировать продажи, повышать лояльность клиентов , поддерживать их интерес к товару или компании, информировать о новинках, проводить опросы и т. д.
Организовав регулярную рассылку развлекательного или познавательного характера и приобретя достаточное число подписчиков, можно вставлять в неё некоторое количество рекламы, окупая, таким образом, затраты или даже получая прибыль (главное тут - не переборщить). Реклама в подписной рассылке в первом приближении менее эффективна, чем спам, так как масштаб рассылки не тот. Тем не менее, она существует и востребована, поскольку далеко не каждый рекламодатель согласен рекламироваться через спам. К тому же, что немаловажно, за счёт наличия содержательной части такую рекламу нельзя отфильтровать спам-фильтром .
Рассылка, наряду с веб-сайтом может быть методом распространения средства массовой информации . Существуют электронные СМИ в форме рассылок. Многие СМИ сочетают эти две формы распространения - веб-сайт и рассылку по электронной почте.
Показатели эффективности рассылок [ | ]
В емейл-маркетинге используется ряд показателей (метрик), позволяющий оценить эффективность рассылок. Это «процент доставки» (delivery rate), «процент ошибок доставки» (bounce rate), «процент открытий» (open rate), «процент кликов» (click rate).
Когда одно исходящее письмо нужно отправить сразу нескольким адресатам, уместно будет вспомнить, что по правилам делопроизводства адресатов в письме должно быть не более четырех. Это правило озвучено и в действующем ГОСТе Р 6.30-2003, и в , который ступает в действие с 1 июля 2017 года. Если адресатов больше четырех, составляется список рассылки письма. Сегодня посмотрим, как подготовить его правильно.
Список рассылки письма
Утвержденной формы списка рассылки письма, как водится, нет. Приходится изобретать ее самостоятельно и утверждать в локальной инструкции по делопроизводству. Фактически, список рассылки – это перенесенный на отдельный лист , а значит, информационное наполнение листа соответствует этому реквизиту. Обычно в реквизите «Адресат» мы указываем наименование организации, должность, инициалы и фамилию получателя письма:
Генеральному директору
ООО «Млечный путь»
А.В. Кошкину
или, если получатель – не глава организации, а начальник одного из подразделений:
ООО «Млечный путь»
Главному бухгалтеру
В.С. Капитоновой
Таким образом, в адресе у нас получается три информационных блока: наименование организации, должность, инициалы и фамилия.
В списке рассылки к письму мы воспроизводим те же самые информационные блоки, но размещаем их в строчку, а не по правой стороне листа. Можно также поместить их в таблицу. Порядок расположения адресатов может быть и произвольным, но лучше выстроить по алфавиту.
На самом письме в реквизите «Адресат» пишется:
Руководителям организаций
(по списку)
Членам рабочей группы
по подготовке празднования Дня города
(по списку)
Таким образом, в «Адресате» указывается общее понятие, объединяющее всех адресатов, и дается ссылка на список.
И еще: список рассылки письма направляется вместе с каждым письмом. Количество списков рассылки равно количеству экземпляров письма! В противном случае получатель совершенно справедливо скажет: нигде не написано, что письмо адресовано конкретно мне, и будет абсолютно прав.
И напоследок: будьте внимательны в связи с заменой ГОСТов. До 1 июля, по Р 6.30-2003, инициалы в реквизите «Адресат», если мы пишем должностному лицу, стоят перед фамилией. С 01.07.17, когда начнет действовать Р 7.0.97-2016, инициалы во всех случаях оформления этого реквизита будут стоять после фамилии.
Отчетность