Профориентация онлайн тест помогающий в выборе профессии. Как и какую профессию выбрать? (Тест)

Какая профессия подойдет ребенку? Если вы хотите, чтобы будущее вашего ребенка было успешным, обязательно пройдите с ним этот тест на выбор профессии!

1. Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?
2. Тест на выбор профессии для вашего ребенка!
3. Результаты теста на выбор профессии

Почему так важно выбрать профессию как можно раньше?

  • Достигнет ли ваш ребенок успеха в жизни?
  • Будет ли он чувствовать себя счастливым?
  • Чем станет для него работа — необходимостью или делом всей жизни?

Именно вы, как родитель, можете направить его по верной дороге!

Чем раньше вы сами поймете устремления ребенка, тем проще вам будет дать ему самое главное в будущем — чувство самореализованности и счастья от того, что предназначение выбрано правильно.

Как часто взаимоотношения с детьми портятся из-за того, что мы, взрослые, пытаемся навязать свой взгляд на мир, свои «правильные» убеждения, свой нереализованный потенциал.

  • «Ты будешь ходить в эту секцию…»
  • «Тебе стоит заниматься музыкой, а не рисованием…»
  • «У тебя нет к этому способностей, лучше делай так…»

Безусловно, каждый родитель желает своему ребенку только добра, но при этом многие забывают, что у каждого свой путь, свои устремления и склонности.

Если способности и характер ребенка не учитываются в выборе профессии, то потом он не чувствует себя счастливым.

А как часто в наши дни дети получают образование, а потом выбирают совсем иную сферу деятельности, и годы учебы просто идут впустую.

Учитывая задатки своего ребенка, вы можете прямо сейчас помочь ему выбрать тот род занятий, который принесет ему удовлетворение и успех. Этот специальный тест разработан ведущими социологами¹ и основан на учете способностей и особенностях характера ребенка.

Тест на выбор профессии для вашего ребенка!

В каждом пункте вы найдете два разных утверждения. Ребенку нужно выбрать тот вариант, с которым он согласен.

Вопрос №1

а) Я всегда с нетерпением жду какой-нибудь поездки.

б) Я не очень люблю дальние путешествия.

Вопрос №2

а) Мне очень нравится дождь, я люблю под ним гулять.

б) Во время дождя лучше находиться дома.

Вопрос №3

а) Животные очень милые и забавные, мне с ними интересно.

б) Я не в восторге от животных.

Вопрос №4

а) Обожаю книги и фильмы про приключения, хочу сам поучаствовать в чем-то похожем.

б) Не очень люблю неожиданности и боюсь всяких происшествий.

Вопрос №5

а) Хочу, чтобы у людей исполнялись все мечты.

б) Невозможно исполнить все мечты и желания.

Вопрос №6

а) Я боюсь ездить на большой скорости.

б) Мне очень нравится большая скорость.

Вопрос №7

а) Не хочу быть начальником в будущем.

б) Когда стану взрослым, хочу руководить людьми.

Вопрос №8

а) Не хорошо, когда люди спорят, я сам стараюсь не делать этого.

б) Мне интересно спорить.

Вопрос №9

а) Взрослые очень странные, я их иногда совсем не понимаю.

б) Мне всегда понятно, почему взрослые совершают те или иные поступки.

Вопрос №10

а) Сказки бывают разные, я не хочу там оказаться.

б) Мне нравится фантастика и сказки, я не прочь там очутиться.

Вопрос №11

а) Здорово, когда вокруг много веселья.

б) Хочу, чтобы в будущем у меня все было размеренно и спокойно.

Вопрос №12

а) Мне нужно привыкнуть к прохладной воде, поэтому я постепенно захожу с берега в воду.

б) Мне проще сразу нырнуть в воду с головой.

Вопрос №13

а) Музыка меня не занимает.

б) Мне нравится музыка и различные музыкальные направления.

Вопрос №14

а) Каждый человек должен быть воспитанным и вежливым.

б) Скучные зануды не нравятся никому.

Вопрос №15

а) Люблю быть в компании веселых и позитивных людей.

б) Мне по душе спокойные и рассудительные люди.

Вопрос №16

а) Я боюсь высоты, полеты на дельтаплане или прыжки с парашютом – это не для меня.

б) Я бы хотел научиться прыгать с парашютом и мечтаю о полете на дельтаплане.

Результаты теста на выбор профессии

После того, как ребенок определится с ответами, сверьте их с этим ключом.

1 – а;
2 – а;
3 – б;
4 – б;
5 – б;
6 – б;
7 – б;
8 – б;
9 – а;
10 – б;
11 – а;
12 – б;
13 – б;
14 – б;
15 – а;
16 – б.

В случае, если вариант ребенка совпадает с ответом в ключе, присвойте ему одно очко и суммируйте все баллы.

Результат 11-16 очков – вашего ребенка всегда будет тянуть к новым впечатлениям и приключениям. Ему претит рутина и монотонность, значит, и профессия должна предполагать разнообразие. У вашего ребенка есть предрасположенность к риску, ему могут подойти творческие профессии, где можно проявить фантазию и воображение.

Результат 6-10 очков – вашему ребенку интересно все новое, он способен контролировать свои порывы и ни за что не станет рисковать. Ему подойдут занятия, где необходима усидчивость и вдумчивость. Он может предпринять рискованные шаги, но сначала просчитает каждую мелочь. Он одинаково будет успешен в работе, которая рассчитана на быстрое реагирование и принятие решений, и также в той, что связана с монотонностью и последовательностью.

Результат от 0 до 5 очков – вашему ребенку свойственны предусмотрительность и осторожность. Он боится нового и ему не стоит работать там, где возможна частая смена впечатлений. Однако он успешнее других будет справляться с работой, где необходима педантичность, повышенное внимание и терпение.

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Социология - это наука об обществе. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур; закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом (

Кто никогда в своей жизни не задавался вопросами: "Кем стать в будущем? Какую профессию выбрать?" Раньше нам казалось, что это так легко. Одни утверждали, что будут дизайнерами, другие - медиками, третьи - строителями и т. д. Однако есть такая категория людей, которые с самого начала не знали, чего желают и хотят в будущем.

Прежде чем решить, кем стать, стоит определиться с тем, что вы хотите получать от профессии, задуматься, что приносит вам радость и удовольствие. Кроме того, следует принимать во внимание и другие критерии, такие как желаемый образ зарплаты, которая бы вас удовлетворила. Но в первую очередь важно учесть свои способности. Если вы не умеете справляться со сложными математическими задачами, хоть и тратите на их понимание много времени, то вам не обязательно быть инженером, программистом или научным работником.

Тесты на профориентацию

В последнее время в школах стали практиковать программу профориентации, проводить тесты, чтобы выяснить, каких способностей у ученика больше, кем ему лучше стать в будущем. Специальные тесты объединяют в себе различные утверждения. С некоторыми из них можно согласиться, а с некоторыми - нет. Как правило, в тестировании встречаются вопросы по истории, языку, химии, физике, астрономии и т. д. Также стоит сказать, что прохождение теста на профориентацию позволяет оценить интересы и особенности характера, и даже уровень интеллекта, определить лучшее будущее человека.

Сегодня тесты на определение склонности к той или иной профессии имеются в большинстве известных сборников психологических тестов, потому можно пройти их в домашних условиях. Необязательно обращаться за помощью к специалисту (психологу). Правильно созданный перечень вопросов позволяет сделать верные выводы по полученным результатам, что позволит облегчить поиски себя в этой жизни.

Популярные профессии

Помимо этого, полезно было бы вникнуть в тему того, какие специальности в наше время пользуются наибольшим спросом, где больше вероятности попасть на хорошую должность. Также стоит посмотреть немного вперед - поинтересоваться тем, какие профессии в будущем будут востребованы. К примеру, есть такие люди, которые, будучи школьниками, уже уверены, что будущее за программистами. Они не теряют времени, начинают изучать иностранную компьютерную литературу и точно знают, куда и Спустя время они становятся успешными айтишниками, которые начинают строить карьеру в нашей стране, а позже трудятся в США и других развитых странах на лучших условиях и ни о чем не жалеют. Потому не игнорируйте прогнозы социологов, уже сейчас начинайте думать, с чего начать, чтобы стать тем, кем вы мечтаете.

Мотивы, на которые следует опираться при выборе профессии

В первую очередь нужно разделить причины, которые побуждают к выбору одной или другой профессии, на внутренние и внешние. Последние находятся в тесной связи с окружающим миром. Это мнение близких людей, сверстников, стремление добиться внешнего успеха, боязнь вызвать осуждение. Полную ответственность за внутренние причины несет сам человек, они определяют таланты, способности, привычки, характер. На что опираются сегодня молодые люди при выборе одной или другой профессии?

Вопросом о том, кем стать в жизни, задаются многие, и некоторые из них очень часто отталкиваясь от престижности специальности. Трудно сказать, что это именно то, на что следует ориентировать свой дальнейший путь. Здесь имеются неприятные моменты. Так, немного ранее считалось, что модно и престижно быть юристом и экономистом. Но теперь наблюдается другая тенденция: ощущается переизбыток бухгалтеров, адвокатов, особенно тех, кто имеет высшее образование. Многие студенты, окончив институт, не могут устроиться по специальности. Потому, если выбирать профессию, отталкиваясь от ее престижности на рынке труда, то стоит все тщательно взвесить. Возможно, это не главный критерий при определении жизненного пути.

Важность заработной платы

Практически все желают хорошо зарабатывать, поэтому при выборе специальности ориентируются как раз на этот мотив. Таким людям не важно, где и как они будут работать, им важен результат. На сегодняшний день сразу получать хорошие деньги очень тяжело. У некоторых не хватает терпения долго учиться и набираться опыта, потому иногда девушки устраиваются официантками и получают неплохие чаевые, а юноши едут за границу на заработки и работают разнорабочими. Но так ли важно ориентироваться на высокую зарплату при определении жизненного пути?

Во многом рост заработной платы зависит от опыта и роста квалификации. Профессии, где она изначально неплохая, в большинстве случаев не предусматривают. К примеру, спустя 5 лет доходы продавщицы и начинающего инженера будут находиться на одном уровне, а через еще 5 лет зарплата инженера оставит оплату труда продавщицы далеко позади.

Интерес к выбору профессии

По статистике, при выборе профессии интерес к самому содержанию не является главным критерием, сегодня он находится на 3 месте. Однако большинство успешных людей поняли, что работа приносит удовольствие и хорошие результаты тогда, когда она любима. Потому, если вы выберете специальность по душе, вопрос, кем стать в будущем, отпадает сам собой. Важно постоянно учиться и совершенствоваться. Однообразная и монотонная работа многим людям не по душе, потому не стоит сразу ограничиваться ею, а лучше поискать возможности найти себя в более интересном занятии. К примеру, увлеченный своей деятельностью программист через некоторое время может стать успешным владельцем собственной фирмы по разработке программного обеспечения.

Условия труда на рабочем месте также играют немалую роль при выборе профессии. Однако можно сменить место и получить новую трудовую обстановку, отдельно взятые специальности это могут позволить. К примеру, химик может сменить вредное трудовое место на более безопасное: уволиться из заводской лаборатории и устроиться преподавателем в институт или школу.

Важно не лениться и все время искать себя

В любом случае хотим посоветовать вам не относиться к профессии как к чему-то неизменному, которое определяет судьбу и будущее человека. Стоит искать себя, что-то начинать делать - если хорошо идет, возможно, это то, что вам нужно. Не следует искать поводов для бездействия или оправданий тому, что вы не будете это пробовать, потому что это сложно или не то, чего вам хочется. В большинстве случаев выбрать правильный путь и ответить на вопрос, кем лучше стать, не дает лень и отговорки, поэтому в первую очередь нужно с ними бороться, учиться и совершенствоваться в любом выбранном жизненном деле.

Тест «Кем я стану в будущем?»

В каждом пункте выбери одно из двух утверждений, которое тебе ближе:

1. а) Мне нравится бывать в разных местах, путешествовать.
б) Мне не нравится бывать в разных местах, путешествовать.

2. а) Я люблю гулять под дождем.
б) Когда на улице дождь, мне больше нравится сидеть дома.

3. а) Мне нравится играть с животными.
б) Я не люблю играть с животными.

4. а) Мне бы хотелось стать участником интересного приключения.
б) Меня пугает сама возможность каких-либо приключений.

5. а) Я бы хотела, чтобы у всех исполнялись все желания.
б) Я понимаю, что все желания людей исполниться не могут.

6. а) Я не люблю быстро ездить.
б) Я люблю быстро ездить.

7. а) Когда я вырасту, я бы не хотела стать начальником.
б) Когда я вырасту, я мечтаю стать начальником.

8. а) Я не люблю спорить с другими.
б) Я не боюсь спорить, потому что это бывает очень интересно.

9. а) Я иногда не понимаю взрослых людей.
б) Я всегда понимаю взрослых.

10. а) Я бы не хотела попасть в сказку.
б) Я бы хотела попасть в сказку.

11. а) Я бы хотела, чтобы моя жизнь была веселой.
б) Я бы хотела, чтобы моя жизнь была спокойной.

12. а) Я медленно вхожу в холодную воду, когда купаюсь в море или в реке.
б) Я стараюсь как можно быстрее прыгнуть в холодную воду.

13. а) Я не очень люблю музыку.
б) Я очень люблю музыку.

14. а) Я считаю, что быть невоспитанным и грубым плохо.
б) Я считаю, что плохо быть скучным и занудным человеком.

15. а) Я люблю веселых людей.
б) Я люблю спокойных людей.

16. а) Мне было бы страшно полететь на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.
б) Я с удовольствием попробовала бы полететь на дельтаплане или прыгнуть с парашютом.

Баллы за ответы:

утверждения

а)

б)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Посчитай свои баллы и смотри ответы:

11 – 16 баллов – Ты стремишься к новым впечатлениям, поэтому однообразная, монотонная жизнь тебя не привлекает. Поэтому тебе не стоит выбирать профессию, связанную с однообразной работой. Твои плюсы – это умение воспринимать всё новое, быстро меняться в зависимости от обстоятельств, идти на риск. Тебе подойдут творческие профессии, которые связаны со сменой впечатлений, разнообразием видов деятельности.

6 – 10 баллов – Несмотря на то, что ты не чужда новым впечатлениям, ты прекрасно себя контролируешь, и ты не склонна к риску. Твои плюсы – это сдержанность и рассудительность. Ты хорошо себя чувствуешь в тех сферах деятельности, которые требуют вдумчивости, спокойствия. Даже если ты пойдешь на риск, то тщательно всё обдумаешь. Тебе подойдут очень многие профессии, ты одинаково хорошо справишься и с работой, связанной с упорядоченной деятельностью, и со сменой впечатлений. Выбирай те профессиональные сферы, к чему у тебя лежит душа!

0 -5 баллов – Ты очень осторожна, предусмотрительна, новизна пугает тебя. Поэтому выбирай те профессии, которые связаны с упорядоченной, даже монотонной работой. Твои плюсы – это усидчивость, внимательность, умение сосредоточиться на процессе, тщательность в выполнении работы.

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

Профориентация позволяет:

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

У мальчиков и девочек в подростковом возрасте очень быстро изменяются склонности, предпочтения и интересы. Сегодня молодой человек мечтает стать полицейским, а уже на следующий день ему больше импонирует профессия логиста. Уследить за ходом мыслей подростка может быть очень сложно, тем не менее, к моменту окончания школы важно сделать так, чтобы ребенок понимал, каково его жизненное предназначение, и в какой сфере деятельности ему лучше всего работать.

Сегодня существует множество различных способов определить, какая профессия больше других подходит вашему сыну или дочери. Безусловно, ребенок должен сам принять решение, в каком направлении он будет получать дальнейшее образование, и в какой сфере деятельности сможет добиться успехов. Вы же можете только помочь своему отпрыску и «подтолкнуть» его к правильному выбору.

Самым простым и в то же время эффективным направлением является проведение различных и тестов, направленных на определение круга интересов ребенка и подходящих для него профессий. Организовать подобные тестирования для своего сына или дочери можно и в домашних условиях, поскольку они не требуют наличия никаких специальных приспособлений. В данной статье мы познакомим вас с некоторыми из них.

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  10. Педиатр (3) или статистик (4).
  11. Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  12. Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  13. Нотариус (4) или снабженец (5).
  14. Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  15. Политический деятель (5) или писатель (6).
  16. Садовник (1) или метеоролог (2).
  17. Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  18. Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  19. Маляр (1) или художник по металлу (6).
  20. Биолог (2) или офтальмолог (3).
  21. Телерепортер (5) или актер (6).
  22. Гидролог (2) или ревизор (4).
  23. Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  24. Математик (2) или архитектор (6).
  25. Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  26. Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  27. Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  28. Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  29. Корректор (4) или критик (6).
  30. Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  31. Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  32. Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  33. Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  34. Закройщик (1) или декоратор (6).
  35. Археолог (2) или эксперт (4).
  36. Работник музея (2) или консультант (3).
  37. Ученый (2) или режиссер (6).
  38. Логопед (3) или стенографист (6).
  39. Врач (3) или дипломат (5).
  40. Копировщик (4) или директор (5).
  41. Поэт (6) или психолог (3).
  42. Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типу относятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

Тест «Как определиться с выбором профессии подростку?» И.Л. Соломина

Опросник И.Л. Соломина имеет в своей основе известный тест академика Климова. Во время проведения данного тестирования испытуемому ребенку предлагается несколько утверждений, каждое из которых он должен оценить по следующей шкале:

  • 0 – вовсе нет;
  • 1 – пожалуй так;
  • 2 – верно;
  • 3 – совершенно верно.

Первая группа утверждений начинается с фразы «Я хочу…»:

    1. Обслуживать людей.
    2. Заниматься лечением.
    3. Обучать, воспитывать.
    4. Защищать права и безопасность.
    5. Управлять людьми.
    1. Управлять машинами.
    2. Ремонтировать оборудование.
    3. Собирать и налаживать технику.
    4. Обрабатывать материалы, изготовлять предметы и вещи.
    5. Заниматься строительством.
    1. Редактировать тексты и таблицы.
    2. Производить расчеты и вычисления.
    3. Обрабатывать информацию.
    4. Работать с чертежами, картами и схемами.
    5. Принимать и передавать сигналы и сообщения.
    1. Заниматься художественным оформлением.
    2. Рисовать, фотографировать.
    3. Создавать произведения искусства.
    4. Выступать на сцене.
    5. Шить, вышивать, вязать.
    1. Ухаживать за животными.
    2. Заготавливать продукты.
    3. Работать на открытом воздухе.
    4. Выращивать овощи и фрукты.
    5. Иметь дело с природой.
    1. Работать руками.
    2. Выполнять решения.
    3. Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать.
    4. Получать конкретный практический результат.
    5. Воплощать идеи в жизнь.
    1. Работать головой.
    2. Принимать решения.
    3. Создавать новые образцы.
    4. Анализировать, изучать, наблюдать, измерять, контролировать.
    5. Планировать, конструировать, разрабатывать, моделировать.

Вторая группа вопросов начинается с фразы «Я могу…»:

    1. Знакомиться с новыми людьми.
    2. Быть чутким и доброжелательным.
    3. Выслушивать людей.
    4. Разбираться в людях.
    5. Хорошо говорить и выступать публично.
    1. Искать и устранять неисправности.
    2. Использовать приборы, машины, механизмы.
    3. Разбираться в технических устройствах.
    4. Ловко обращаться с инструментами.
    5. Хорошо ориентироваться в пространстве.
    1. Быть сосредоточенным и усидчивым.
    2. Хорошо считать в уме.
    3. Преобразовывать информацию.
    4. Оперировать знаками и символами.
    5. Искать и исправлять ошибки.
    1. Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи.
    2. Разбираться в литературе и искусстве.
    3. Петь, играть на музыкальных инструментах.
    4. Сочинять стихи, писать рассказы.
    5. Рисовать.
    1. Разбираться в животных или растениях.
    2. Разводить растения или животных.
    3. Бороться с болезнями, вредителями.
    4. Ориентироваться в природных явлениях.
    5. Работать на земле.
    1. Быстро выполнять указания.
    2. Точно следовать инструкциям.
    3. Работать по заданному алгоритму.
    4. Выполнять однообразную работу.
    5. Соблюдать правила и нормативы.
    1. Создавать новые инструкции и давать указания.
    2. Принимать нестандартные решения.
    3. Легко придумывать новые способы поведения.
    4. Брать на себя ответственность.
    5. Самостоятельно организовывать свою работу.

Как видите, утверждения объединены в группы по 5 штук в каждой. В этих группах необходимо рассчитать общее количество баллов (оно всегда будет находиться в диапазоне от 0 до 15) и сравнить эти величины между собой. Первоначально сравнивают полученные значения в группах 1-5, они обозначают следующие типы:

  1. Человек – человек.
  2. Человек – техника.
  3. Человек - знаковая система.
  4. Человек - художественный образ.
  5. Человек - природа.

После этого определяют, в какой группе больше баллов, в 6 или 7. В зависимости от этого можно узнать, к какому типу профессии более склонен ребенок – к исполнительному (6 группа) или творческому (7). Объединив все полученные показатели, можно определить список профессий, наиболее подходящий для каждого подростка:

С помощью этих и других тестов можно без труда подобрать для каждого ребенка интересную профессию, в которой он сможет состояться.



Отчетность