Marvel, Pixar и другие приобретения Disney

Несмотря на то, что недавно Marvel Studios приобрели права на фильмы «Фантастическая четверка» и «Люди Икс» , киновселенная Marvel все еще не может представить на большом экране всех персонажей Marvel Comics.

В данный момент Marvel владеет более чем 7000 персонажами. Хотя приобретение Fox считалось последним шагом студии для собрания полной библиотеки героев, у Marvel все еще нет полного контроля над своим реестром. Вот персонажи, про которые Marvel до сих пор не может снимать кинокомиксы.

ХАЛК

Марк Руффало неоднократно играл Халка в MCU. тем не менее, права на персонажа принадлежат Universal, поэтому Marvel не может сделать сольный фильм про героя.

Всегда есть шанс, что Disney может прийти к своего рода взаимовыгодному дистрибьюторскому соглашению с Universal, или что им удастся восстановить права на Халка. Однако, по словам Руффало, Universal не хочет идти на подобные сделки.

Что важно, проблемы с правами распространяются на многих из его самых известных противников.

ЖЕНЩИНА-ХАЛК

Права на фильм о Женщине-Халке, кузины Брюса Бэннера, также принадлежат Universal. Она известна как один из самых инетресных героев в мире Marvel Comics, и она более чем заслуживает сольника.

Проведя время в качестве члена почти всех команда Marvel (включая Мстителей, Фантастическую четверку, Защитников и Героев по найму), героиню можно легко включить в MCU... если Marvel когда-либо удастся уладить дела с Universal.

НЭМОР

Король Атлантиды вселенной Marvel уходит корнями ко временам Timely Comics, дебютировав еще в 1939 году. Тут тоже все сложно с правами, и они снова принадлежат Universal.

В то время как у Marvel, похоже, есть права на персонажа в определенной степени, считается, что Universal по-прежнему принадлежит право на распространение фильма. Студия сделала несколько попыток выпустить адаптацию на большой экран, но сценарий так и не был написан.

ЧЕЛОВЕК-ПАУК И ВСЕ-ВСЕ

Хотя Человек-паук Тома Холланда и некоторые другие персонажи из мира Питера Паркера появились в киновселенной Marvel, права на них до сих пор у Sony. У Marvel Studios есть права на использования героя, но последнее слово всего на Sony.

Тем временем, Sony разрабатывает свою собственную киновселенную Marvel, независимую от MCU. Она начнется с фильма «Веном» с Томом Харди, который выйдет в конце этого года. А это значит, что Marvel Studios не скоро сможет получить права на персонажей.

Какой фильм из вышеперечисленных хотели бы увидеть вы? Напишите в комментариях.

Как одна корпорация получила права на всё, что нам дорого.

В закладки

В мире остаётся всё произведений и персонажей, права на которые не принадлежат Dinsey. Вспоминаем, кто ещё пал жертвой ненасытной корпорации за прошедшее десятилетие.

Маппеты

Эпоха агрессивных покупок и поглощений, с которыми корпорация Disney прочно ассоциируется сегодня, началась с ухода ветерана Майкла Айснера с поста главы совета директоров. Это событие совпало по времени с приобретением компанией прав на легендарных «Маппетов», созданных Джимом Хенсоном.

Disney положила глаз на обаятельных кукол ещё в 80-ых, но сделка тогда не состоялась. В 2004 году, после нескольких успешных совместных проектов, компании всё-таки удалось их заполучить. «Улица Сезам» и её персонажи поглощения избежали.

Всё это вылилось в появление маппетов в принадлежащих Disney парках аттракционов, а также в два полнометражных фильма и шоу на телеканале ABC, также принадлежащем корпорации - его Disney приобрела в 1996 году (интересный факт - вместе с ABC компании достались History Channel и ESPN - один из самых популярных спортивных каналов в мире). Но покупка прав на «Маппетов» оказалось лишь предзнаменованием гораздо более масштабных событий.

Pixar

Disney обратила внимание на Pixar ещё до того, как к ней пришла слава. «История игрушек», первый полнометражный мультфильм студии, был выпущен в сотрудничестве с Disney. После долгих переговоров стороны сошлись на том, что Pixar сохранит в тайне собственные технологии 3D-анимации, которыми очень хотела завладеть Disney, а к последней перейдут права на сам мультфильм и его персонажей. «История игрушек» помогла Pixar встать на ноги, и спустя несколько ошеломительно успешных мультфильма студия превратилась для Disney в конкурента, с которым невозможно было не считаться. Тем более, что с производством собственных мультфильмов у Disney на тот момент всё не очень ладилось.

В 2006 году Боб Айгер, новый глава студии, решил проблему радикально - вместо того, чтобы пытаться конкурировать с Pixar, или пытаться заполучить её технологии, он просто сделал владельцам компании предложение, от которого те не смогли отказаться. Уникальную студию оценили в 7,4 миллиарда долларов, плюс корпорация дала обещание не вмешиваться в творческий процесс. С тех пор 3D-мультфильмы Disney похорошели, а Pixar время от времени стала делать сиквелы к своим коммерчески успешным проектам.

В том же году Айгер вернул студии права на кролика Освальда - одного из первых персонажей, созданных Уолтом Диснеем, считающегося предтечей Микки Мауса. Освальд появился в Epic Mickey - игре для Wii, - и на этом его польза для Disney была исчерпана.

Marvel

На несколько лет Боб Айгер затаился (если не считать покупки телеканала Lifetime, специализирующегося на сериалах о женщинах), а 31 декабря 2009 года потряс мир очередной громкой покупкой - на этот раз частью Disney стала компания Marvel Entertainment.

Ави Араду и Айку Перлмуттеру, которым на тот момент принадлежал бренд, распродали права на всех персонажей Marvel, в которых была заинтересована хоть одна студия, а затем начали снимать собственные фильмы об оставшихся. К тому моменту им почти удалось поставить на поток производство успешных картин, и Боб Айгер, очевидно, распознав в зарождающейся киновселенной огромный потенциал, решил не размениваться на отдельных персонажей, а купить у Арада и Перлмуттера весь бренд целиком.

Те охотно согласились расстаться с оставшимися у них «на руках» персонажами - и вскоре Disney превратила Marvel в один из своих главных активов, а Железного человека, Тора и других супергероев, по случайности «завалявшихся на полке», в самых популярных персонажей массовой культуры.

В следующем году Disney избавилась от прав на «Могучих рейнджеров» и «Дигимона», найдя для них покупателей. Плюс к этому, она продала студию Miramax, на которой когда-то было снято «Криминальное чтиво». Вопреки стереотипу, Disney, судя по всему, не стремится скупить весь мир. Она ограничивается тем, что приносит прибыль.

Lucasfilm

В 2011 году Джордж Лукас подумывал об уходе на пенсию и совершенно не горел желанием заниматься новыми фильмами во вселенной «Звёздных войн». И хотя постановщик постоянно говорил о том, насколько ему важна и дорога созданная им вселенная, от предложения Боба Айгера он, как и многие до него, отказаться не смог.

Несколько месяцев шли переговоры, в ходе которых Лукас пытался отстоять своё право на творческий контроль и возможность снять ещё одну трилогию по собственному сценарию. Однако корпоративная машина оказалась непреклонной, а сумма в 4 миллиарда долларов - слишком притягательной. Лукас сдался, и Disney получила полный контроль над брендом, вселенной и тысячами персонажей, о существовании которых Айгер на момент покупки даже не подозревал.

В комплекте со «Звёздными войнами» шло сразу несколько приятных мелочей - права на франшизу «Индиана Джонс», легендарные Industrial Light and Magic и Skywalker Sound, за время существования завоевавшие 18 технических «Оскаров» на двоих, а также видеоигровую компанию LucasArts, ответственную за Full Throttle, Grim Fandango, Monkey Island и огромное количество игр по «Звёздным войнам». Уже в 2012 году последняя была закрыта.

Makers Studio

Название «Makers Studio» не так уж известно, но о проектах, связанных с этой компанией, слышал, наверное, каждый. В своё время основанная в 2009 году компания поучаствовала в производстве едва ли не всех топовых шоу на youtube - от Equals Three Рэя Вильяма Джонсона, до Epic Rap Battles of History. До скандала с антисемитскими шутками с Makers Studio сотрудничал и PewDiePie - самый популярный видеоблогер в мире.

Marvel Entertainment, LLC Type LLC Subsidiary of The Walt Disney Company Industry Entertainment Predecessor Ma … Wikipedia

Marvel Entertainment - Marvel Entertainment, LLC Tipo Subsidiaria de The Walt Disney Company Industria Comics, Cine, Animación, Series de televisión y Merchandising de Marvel Comics Empleados … Wikipedia Español

Marvel Entertainment - Pour les articles homonymes, voir Marvel (homonymie). Logo de Marvel Entertainment … Wikipédia en Français

Marvel Entertainment, Inc.

Marvel Entertainment Group - Marvel Entertainment Pour les articles homonymes, voir Marvel (homonymie). Logo de Marvel Entertainment … Wikipédia en Français

Marvel Studios - Type Subsidiary of Marvel Entertainment Industry Entertainment Genre Motion Pictures, Live Action and Animation … Wikipedia

Marvel Animation - Type LLC subsidiary Industry Entertainment Founded January 25, 2008 Key people Eric S. Rollm … Wikipedia

Marvel Productions - Industry Television and movie studio Fate Dormant Pre … Wikipedia

Marvel Enterprises - Marvel Entertainment Pour les articles homonymes, voir Marvel (homonymie). Logo de Marvel Entertainment … Wikipédia en Français

Тип Дочерняя компания Marvel Entertainment в составе Th … Википедия

Книги

  • X-Statix Omnibus , Peter Milligan, Nick Derington&Michael Allred. They don"t fight Magneto. They don"t worry about peaceful coexistence with humans. And they"re anything but "hated and feared." Instead of hiding from the spotlight, the photogenic mutants of…
  • Innovate!. How Great Companies Get Started in Terrible Times , Thomas Meyer A.. Learn the lessons of how great companies began in the worst economic times Eli Lilly. IBM. Medtronic, Procter&Gamble. Hewlett-Packard and Marvel Entertainment. All great companies and all…

Какие франшизы теперь принадлежат «Диснею»? Получит ли студия абсолютную власть над киноиндустрией? Что будет с сериалами на Netflix? И увидим ли мы ещё брутальное кино про Людей Икс с рейтингом 18+? Анализируем!

Эта статья за 30 секунд

  • Компания Disney только что купила большую часть активов XXI Century Fox.
  • Disney займет до 40% американского кинорынка и сможет диктовать свои условия кинотеатрам и профсоюзам.
  • Из интернет-канала Hulu будут делать главного конкурента Netflix.
  • «Аватар», «Люди Икс», «Фантастическая четверка», «Дэдпул», «Симпсоны», «Футурама», «Чужой» и «Светлячок» станут собственностью Disney.
  • Нет, у Дэдпула не отберут рейтинг 18+.

Все это уже было в «Симпсонах». В одной из снятых двадцать лет назад серий Fox превратились в филиал Disney

Что купил Disney

Компания Disney только что объявила о приобретении большей части активов XXI Century Fox. В сделку вошли:

  • кино- и телестудия Fox,
  • доля в британском телеканале Sky,
  • 30% акций потокового сервиса Hulu,
  • 50% акций нидерландской телевизионно-продюсерской компании Endemol Shine Group,
  • канал Star India,
  • кабельные сети FX и National Geographic,
  • 300 международных и 22 региональных спортивных канала.

Под контролем владельцев Fox, семейства Мёрдоков, остаются каналы Fox News и Fox Sports и сети кабельных каналов FS1 и FS2.

Стоимость всех рыночных активов Fox оценивается в 68 миллиардов долларов. Клан Мёрдоков также владеет медиахолдингом News Corp, в который входят деловое издание The Wall Street Journal, британская газета The Times и ряд других СМИ

Это самая крупная сделка в истории Disney, ее стоимость составляет 52 миллиарда долларов. Покупка Pixar, Marvel и Lucasfilm вместе взятых обошлась компании всего в 16 миллиардов. Впрочем, сейчас это даже не рекорд: в прошлом году телекоммуникационный гигант AT&T приобрёл холдинг Time Warner за 108 миллиардов долларов.

Почему Fox всё это продали?

Мёрдоки сами выставили большую часть своих активов на продажу, решив оптимизировать свой бизнес. У Fox были и другие покупатели, но предложение Disney оказалось самым привлекательным.

По рассказам инсайдеров, в последнее время Fox стало тяжело справляться с конкуренцией на резко меняющемся рынке. У владельцев было два выхода из ситуации: либо расти и поглощать конкурентов, либо уменьшиться и сконцентрироваться на чем-то одном. Мёрдоки пошли по второму пути. Теперь они избавятся от обременительных активов, сохранят контроль над крайне прибыльными телеканалами, получат средства на развитие бизнеса и 25 процентов акций Disney.

А сыну Руперта Мёрдока Джеймсу, занимавшемуся развитием каналов Star и Sky, откроется дорога в высший руководящий состав Disney. Некоторые уже сватают младшего Мёрдока в преемники нынешнего руководителя Disney Боба Айгера, когда тот соберется на пенсию.

Боб Айгер должен был уйти на покой в 2019 году. Но одновременно с анонсом сделки Disney сообщили, что контракт Айгера продлён до 2021 года, чтобы тот смог регулировать процесс слияния

На завершение всех формальностей уйдет около года, если в дело не вмешаются власти - например, Министерство юстиции, которое пытается помешать схожей сделке между AT&T и Time Warner. Впрочем, анализ перешедших Disney активов показывает, что стороны предвидели возможные осложнения и свели риски к нулю. Так, поскольку Disney уже владеет каналами ABC и ESPN, компания не стала претендовать на Fox News и Fox Sports: их покупка наверняка привлекла бы внимание антимонопольного комитета.

Что сделка дает Disney

Монополия

Доля кассовых сборов в США по студиям за 2016 год. Disney и так был лидером, а теперь сложите его с третьим местом Fox!

В прошлом году на Disney пришлось более четверти кассовых сборов на американском кинорынке, еще 13% принадлежало Fox. В этом году доля Disney пока составляет 18%, но в последние недели копилка резко пополнится за счет «Последних джедаев», которым под силу заработать в Штатах 700-800 миллионов долларов. Fox держится на уровне прошлого года. То есть после завершения сделки доля Disney на рынке вырастет почти до 40%.

С ростом доли рынка у Disney появится больше рычагов давления на индустрию. Чем меньше в Голливуде независимых студий, тем важнее отношения с самыми крупными. Disney получит козыри на переговорах с профсоюзами, сможет устанавливать минимальные зарплаты, указывать, какие фильмы и в каком объеме показывать в кинотеатрах, поднимать цены на билеты - и многое другое.

Disney и сейчас использует своё положение лидера. В начале ноября издание Wall Street Journal рассказало , какие требования студия выдвигает кинотеатрам, желающим прокатывать « ». Disney объявили, что оставят себе 65% от сборов восьмого эпизода вместо привычных 50%, причем кинотеатры должны показывать картину в главном зале минимум четыре недели, иначе доля Disney вырастет до 70%. Не согласны - вообще не получите в прокат один из самых прибыльных фильмов года.

Влияет Disney и на прессу. В ноябре журналисты Los Angeles Times опубликовали расследования об отношениях компании с администрацией города Анахайма, где расположен один из крупнейших «Диснейлендов». В ответ пиар-служба Disney закрыла журналистам этого издания доступ на пресс-показы. История всколыхнула журналистские круги, возмущенные работники «Нью-Йорк Таймс» и других крупных СМИ сами объявили бойкот пресс-показам Disney. Студии пришлось пойти на попятную и снять бан . Не последнюю роль в этом сыграла премьера « », которой требовалось внимание прессы.

Журналисты обвинили Disney в том, что компания якобы недоплачивает налоги в бюджет Анахайма и лоббирует в городской администрации выгодные для себя решения

Hulu - ответ Netflix

В руки Disney переходит 30% акций сервиса потокового видео Hulu. Студия уже владеет другими 30%, так что теперь у неё контрольный пакет - Disney сможет решать дальнейшую судьбу ресурса. Вариантов у компании хватает.

Многое будет зависеть от остальных акционеров: телекоммуникационного гиганта Comcast, которому принадлежит еще 30%, и медиахолдинга Time Warner, владеющего 10%. Time Warner пока не до того: компания сейчас проходит процедуру продажи другому медиагиганту AT&T и ждет суда, способного разрешить или запретить сделку. А вот Comcast может как остановить поставку нового контента, так и продать свою долю Disney - или же добиваться решения властей, которые могут заставить новых владельцев продать свою долю в Hulu ради одобрения остальной сделки.

По рассказам инсайдеров, все акционеры Hulu в последние два года безрезультатно пытались выкупить полный пакет акций ресурса

Но Disney, скорее всего, будет держаться за Hulu обеими руками. Компания уже объявила, что намерена открыть собственный стриминговый сервис и к 2019 году вывести свои сериалы с Netflix (а это, среди прочего, телевселенная « »). Но развиваться с нуля сложно: аудитория вряд ли захочет оформлять еще одну подписку. Проще сделать ставку на уже успешный сервис с растущей аудиторией в 12 миллионов человек и 250 тысяч зрителей нового кабельного канала Hulu Live TV. Сам Айгер упомянул, что Disney планирует превратить Hulu в дом для своего контента, ориентированного на взрослую аудиторию, - а это в первую очередь фильмы и сериалы от Fox.

Пока что Hulu убыточен: его потери за первые девять месяцев года составили 560 миллионов долларов. Но за это время сервис добился успехов в производстве собственного контента. Сериал « » даже удостоился премии «Эмми» в номинации «Лучшая драма».

Классические франшизы

Секретные материалы », «Как я встретил вашу маму», «МЭШ», «Баффи», «Светлячок».

Возможности тут безграничны. Показы на Hulu, аттракционы в «Диснейленде», возрождения закрытых шоу, или «Футурамы», новые полнометражные «Симпсоны»… Скорее всего, Disney не будет вмешиваться в производство, и вся продукция Fox станет выходить под отдельным брендом, как и у Marvel, Pixar и Lucasfilm.

Хью Джекман намекнул, что не против камео в «Мстителях». Но большую (кроме Дэдпула) часть мутантов в ближайшем будущем наверняка ждёт рекаст и рестарт

Но главное - Disney получает права на « » и «Фантастическую четверку». « », «Новые мутанты», «Темный Феникс», «Гамбит» и «Сила Икс» выйдут уже при новой власти. В перспективе это сулит расширение супергеройской линейки, появление мутантов в «Мстителях» и один из самых масштабных кроссоверов всех времён - эпическое противостояние «Мстители против Людей Икс».

Многие тут же начали опасаться, что «семейный» Disney запретит съёмки фильмов с рейтингом «18+». Но на сегодняшнем выступлении перед инвесторами Боб Айгер специально это опроверг: компания не против такого контента, если он пользуется спросом.

[«Дэдпул»], очевидно, всегда был и будет под брендом Marvel. Мы считаем, что для фильмов Marvel с рейтингом R вроде «Дэдпула» можно создать отдельный бренд. Если мы заранее дадим понять зрителям, чего им ждать [от фильмов], то, мне кажется, у нас всё будет отлично.

Помимо прочего, Disney получает около трех с половиной сотен международных и региональных каналов. Налицо планы компании нарастить глобальное присутствие на экранах телевизоров.

Два крупных слияния за последний год намекают на то, что новые подобные сделки неизбежны: в конкурентной борьбе другие крупные компании будут либо сливаться, либо гибнуть. Медиарынок ждут серьезные перемены - и Disney будет на нём одним из главных игроков.



Отчетность