Как на банке в декупаже сделать состаривание. Декупаж стеклянной банки с эффектом старения. Чтобы оформить бутылку необходимо




Сегодня мы подготовили очередной интересный мастер-класс под названием «Бутылка для вина в стиле декупаж и состаривания». Такую бутылку можно будет использовать, как для украшения интерьера, так и в качестве подарка близкому человеку, родственнику или даже коллеге.

Для ее изготовления вам понадобится пустая бутылка оригинальной формы.




Обязательно протрите стекло ацетоном (он обезжирит поверхность, что позволит сделать качественный декупаж).




Для тематической бутылки подберите салфетку с подходящим рисунком. Пригодится салфетка 25*25 см с изображением вина, сыра, хлеба и винограда. 1\4 часть салфетки будет хорошо вписываться в окружность бутылки.




Далее, обезжиренную бутылку окрасьте акриловой белой краской в два слоя (краска должна быть с хорошей укрывистостью, чтобы стекло равномерно закрасилось).




Теперь, необычный способ приклеивания салфетки. Для техники декупажа бутылки можно пользоваться не только специальным клеем, но и самым простым средством – клеящим карандашом. Намажьте карандашом круглую плоскую поверхность бутылки, на которой будет делаться декупаж.




Подождите, пока клей начнёт немного подсыхать, и приложите сверху, ровно в центр салфетку, пригладьте её рукой. Сразу располагайте салфетку ровно, так как если она прилипнет - оторвать её было невозможно.




Оторвите теперь от целой салфетки по кругу фрагмента, который приклеился.




Теперь промажьте акриловым лаком только круг, который очерчен самой бутылкой.




Когда лак высохнет – наждачной бумагой снимите лишнюю часть салфетки (которая не приклеилась). Затем, повторите приклеивание с обратной стороны бутылки.




Бутылка для вина с декупажем получается интересной. Начинаем делать эффекты состаривания.




Вначале делаем потёртости. Всю поверхность бутылки, где нет декупажа, окрасьте жженой умброй.




Именно этот цвет потом проявится в потёртостях.




Когда краска подсохнет – вооружайтесь обычной свечкой и натирайте ею бутылку, так как боковинки имеют рельеф – больше всего воска остается на выпуклых поверхностях.




Сверху коричневую краску закрашиваем акрилом цвета слоновой кости. Этот цвет подходит к тону фрагмента салфетки.




После высыхания светлой краски – вооружайтесь губкой для мытья посуды и трите жесткой стороной по бутылке. В тех местах, где под светлой краской на бутылке был воск, краска не прочно пристала к поверхности и она легко снимется.




На бутылке появляются очень нежные и естественные потёртости. Это первый этап превращения бутылки в раритет и её состаривания.








Чтобы потертости зафиксировать, нужно всю бутылку покрыть парой слоёв акрилового лака.




Теперь приступаем к состариванию самого декупажа, так как картинка слишком яркая и не сочетается с потёртой боковиной бутылки. Будем делать трещинки с помощью двухкомпонетного кракелюра Solo Goya.




Наносим вначале первый шаг кракелюрной пары - грундлак. Ждем почти полного его высыхания, в зависимости от температуры воздуха в квартире (на это может понадобиться 1-1,5 часа).




Затем смешиваем пару капель средства для мытья посуды с 5-ю миллилитрами второго шага кракелюра Solo Goya и ждём, пока он высохнет.




При высыхании этого слоя, появляются мелкие трещины на поверхности рисунка. Делаем трещинки последовательно на двух сторонах бутылки.




Чтобы трещины выглядели естественно, нужно их «проявить». Возьмите масляную краску цвета «светлое золото» и ватным тампоном вотрите краску в трещинки.




Излишки краски сразу вытирайте тампоном, краска останется только в трещинах и рисунок становится похожим на старую фреску.




Тем же тампончиком протрите по боковинкам бутылки, чтобы немного золотой краски осталось на них очень тонким слоем. Оставьте бутылку на ночь, чтобы масляная краска высохла.




Пока краска высыхает, займитесь крышкой. Смажьте её клеем «Дракон» и обмотайте жгутом из пеньки.




После того, как масляная краска высохнет – аккуратно смойте второй шаг кракелюра под струёй теплой воды. Золотые трещинки уже высохли и не смылись, они создали эффект старой поверхности.




В завершении работы, декупаж и состаривание бутылки для вина сбрызните матовым аэрозольным лаком. Он не будет блестеть на поверхности и подчеркнёт матовость старой бутылки.












И так, если вам понравился данный способ сделать подарок дорогому человеку, тогда милости просим заглянуть в следующий мастер-класс по изготовлению

МК Как “состарить” новый предмет

Предлагаю вашему вниманию еще один мастер-класс по декупажу. Сегодня я расскажу, как «состарить» совершенно новый ящичек для цветов.

Для работы нам понадобятся:

Ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

Акриловые краски (белая и коричневая),

Кисти,

Парафиновая или восковая свеча,

Салфетка с изображением лаванды или фиалок,

Лак на водной основе.

Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.

Сегодняшний мастер-класс посвящен декорированию коньячной бутылки при помощи декоративной штукатурки, акриловых красок. Мы часто выбрасываем ненужные бутылки, старую посуду, не думая о том, что этим предметам можно дать вторую жизнь, может быть, даже более яркую и долговечную, чем та, при которой их использовали по прямому назначению.

Итак, берем пустую стеклянную бутылку из-под коньяка.

Нам также понадобится бумага, клей ПВА, миска с водой.

Для декорирования бутылки ее следует подготовить, чтобы грунт и штукатурка хорошо закрепились на поверхности. Для этого мы должны всю ее оклеить бумагой, которую нужно порвать (именно порвать, а не порезать ножницами) на кусочки и положить в миску с водой. Затем влажными бумажными кусочками обклеиваем всю бутылку. Намоченная бумага лучше прилегает к скользкой стеклянной поверхности, хорошо облегая ее по всей форме. Сверху обмазываем клеем ПВА. Это можно сделать кистью, можно пальцами — мне было удобно именно так. Достаточно двух-трех слоев. Ставим сушиться на подоконник примерно на сутки. Время сушки зависит от влажности на данный момент. Этот процесс может занять у вас половину дня, а может затянуться на более долгое время.

Бумага высохла. Можно приступать к следующему этапу.

Нам понадобится грунт с кварцевым или иным наполнителем, благодаря которому декоративная штукатурка лучше закрепится на поверхности. В магазинах для ремонта продаются специальные грунты и штукатурки с различными эффектами, имитирующими различные фактуры — известковый камень, мазанку и другие. Если вы или ваши знакомые делают ремонт, вы можете воспользоваться подобными материалами для своей поделки, тем более, что их понадобится совсем немного.

Наносим грунт на бутылку со всех сторон. Пробочку и ободок горлышка мы покрывать не будем. Оставляем на просушку. Этот процесс, как и предыдущий, зависит от влажности, времени года. Летом в сухую погоду все сохнет быстрее, в дождливый период — медленнее.

Грунт высох, значит, мы можем приступать к следующему этапу — нанесению декоративной штукатурки. В данном случае, это фактурная штукатурка на водной основе с целлюлозным наполнителем, имитирующая средиземноморский стиль, проще говоря, с ее помощью на стенах создается эффект мазаных стен. Мне удобнее ее наносить щетинной кистью, но по ходу работы я также воспользуюсь мастихином — специальной лопаточкой, изначально предназначенной для занятий живописью художественными масляными красками. Штукатурку перед нанесением можно колеровать, если вам это нужно. Для этой цели подойдет любой цветной пигмент на водной основе из магазина для ремонта или художественные акриловые краски. Можно не колеровать, оставить белой и тонировать красками после высыхания.

Нанося штукатурку, я стараюсь моделировать живописные хаотичные мазки. Когда штукатурка высохнет, созданная мною фактура сохранится. Направление мазков может быть любым — по вашему усмотрению. Наносимый слой должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким. Данная штукатурка сохнет медленно, поэтому открытое время для работы у вас достаточно большое — примерно сорок минут. Подсыхающий материал начитает крошиться и сыпаться, поэтому не увлекайтесь. Еще один важный момент: донышко вы можете сделать сначала, дать ему подсохнуть так, чтобы штукатурка не отставала от поверхности и не бралась, затем работаете дальше. Или вы можете сначала обмазать стенки бутылки, подсушить их и только потом заняться донышком. Обмазанную бутылочку сушим на окошке в течении суток.

Для следующего этапа мне понадобятся акриловые краски. Это может быть художественный акрил или акриловые краски и пигменты для декоративных работ в интерьере. В моем арсенале есть и те и другие. На данном этапе работы моя цель — сделать поверхность бутылочки состаренной, живописной. Поэтому вначале я буду имитировать потемнения от времени, используя прозрачную акриловую краску с матовым эффектом, добавив в нее черный и красно-коричневый пигменты, чтобы получился темно-шоколадный цвет.

Наношу краску щетинной кистью.

Сразу после нанесения попеременно сухой и влажной губками убираю излишки краски.

Вот так выглядит бутылочка после высыхания.

Далее нужно сделать патину, для этого смешиваем синий и зеленый пигменты, добавляем немного умбры, коричневого цвета, акриловые художественные белила или любую белую акриловую краску. Сухой щетинной кистью наносим эту смесь на бутылочку, стараясь пройтись по верху фактуры, не распределяя краску по всей поверхности равномерно.

Сейчас нужно взять прозрачную акриловую краску с матовым эффектом темно-шоколадного цвета, которую мы уже использовали.

Ее следует нанести не на всю поверхность бутылки, а фрагментарно, чтобы создать эффект потемнения от времени. Излишки снимаются сухой поролоновой губкой.

Не забываем про крышечку — ее также следует искусственно состарить этой же темно-шоколадной краской, нанося ее тычковыми движениями. Оставляем сушить. Это первый этап, далее мы продолжим старить крышечку, используя другие цвета.

Патинированную бутылочку следует покрыть золотой и серебряной акриловой краской. Такая краска продается в магазинах для художников, в отделах канцтоваров. У меня сейчас в работе акриловая краска с эффектом металлик для работы в интерьере. Ее нужно нанести на бумагу и растереть сухой кистью, после чего легкими касательными разнонаправленными движениями распределить по поверхности бутылки.

Сушим минут 30-40.

Кисть не моем, подкрашиваем золотой и серебряной смесью крышку.

Можно было бы на этом остановиться, но хочется добавить живописности и глубины цвета. Рисуем на бутылке темные пятна, потеки. Добавляем патины и на бутылку и на крышку. Оставляем сушиться.

Затем снова легкими движениями наносим золотую и серебряную краски.

В итоге получаем старинный сосуд «с историей».

В конце работы пришла мысль ввести еще одну деталь. Берем кусок шпагата. Красим его золотой и серебряной красками. Сушим и повязываем на горлышко бутылки, предварительно немного растрепав.

В результате получается сложная по цвету вещь, местами, словно закопченная, со следами времени, долгого использования. Она может служить вазой, в ней также можно хранить напитки, так как никакого соприкосновения с декоративными материалами внутренняя поверхность не имеет. Эта вещица украсит ваш интерьер или послужит отличным подарком для любителей старины.
Описание подготовила Кольбина Марина.

Техника "Кракле" подразделяется на два основных вида :

1. Первый способ - создание трещинок путем наложения друг на друга двух лаков для кракелюра с различными свойствами. Это, так называемые, двухкомпонентные лаки от одного производителя.

Это могут быть, например: лак для старения (первый и третий слои) и лак кракелюрный (второй слой). В данном случае финишное лаковое покрытие придаст поверхности золотисто-коричневый оттенок.

Лак для первого слоя в технике "Кракле" без труда можно найти в художественных магазинах, его название может оказаться одним из следующих: "лак для придания картинам старого вида", "лак для патинирования", "патина для декупажа" и др. Лак следует накладывать ровным слоем плоской широкой кистью, например, синтетической или кистью, выполненной из щетины. Идеально, если это будет мягкая густая синтетическая кисть.

Как только первый слой лака подсохнет и дойдет до состояния "липкости, но не пачкости" (не ранее 30-40 минут), необходимо нанести другой кистью с теми же характеристиками второй слой лака, который носит название кракелюрного. Чем толще будет второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. Здесь также нужно следить за равномерностью покрытия.

Эффект кракле - эффект битого стекла

После нанесения второго слоя лака поверхность можно подсушить феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки. После полного высыхания поверхности кракелюры затирают различными затирками: специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования; темной масляной краской; золотым порошком или порошком сухой пастели любого цвета для создания контраста с основанием работы. Затирка наносится тряпичным тампоном или обычной губкой для мытья посуды.

Излишки затирки можно удалить другим тампоном или губкой, пропитанными льняным или подсолнечным маслом, а затем насухо вытереть тряпкой. Трещинки, полученные данным способом, достаточно хрупкие, поэтому получившуюся красоту необходимо зафиксировать лаком (третий слой). Для этого можно использовать патинирующий лак, с помощью которого наносился первый слой, тогда работа приобретет еще более золотисто-коричневый вид состаренного предмета. А можно ограничиться обычным прозрачным акриловым покрывным лаком.

Эффект Кракле

Но что же делать, если вам совершенно не нужно наделять ваш предмет мебели темным налетом патины, а получить заветные трещинки все же хочется? Если вы ожидаете получить трещинки, например, на белой декорируемой поверхности с сохранением этого самого белого цвета, вы можете воспользоваться прозрачным бесцветным лаком для создания эффекта кракле. На современном рынке в отделах товаров для хобби представлены специальные двухкомпонентные бесцветные лаки для создания кракелюров в технике декупаж. Эффект кракле на мебели
2. Второй способ - использование одного специального лака или воска для эффекта кракле, при нанесении которого предварительно окрашенная поверхность покрывается цветными фактурными трещинами.

Тот же эффект может происходить и в случае, если на слой кракелюрного лака после просушки наносится новый слой акриловой краски. Трещинки станут образовываться примерно через 10 мин. В аннотации к данным видам средств содержатся разъяснения относительно техники создания кракелюров. Чтобы получить наиболее сильный цветовой эффект, для предварительной окраски выбирают контрастные друг с другом цвета.

Мастер-класс "Создание эффекта старинного кракле"


На этом Мастер-классе мы представим вашему вниманию этапы создания замечательного эффекта старинного Кракле, который так характерен, например, для винтажных предметов интерьера. Мы покроем декоративными трещинками лакированную поверхность маленького изящного прикроватного столика.

Для работы мы использовали: белый столик с нанесенным цветочным рисунком в технике Декупаж, две щетинные кисти, фен, двухкомпонентные лаки - лак для патинирования и кракелюрный лак от Maimeri, Битум из серии средств для патинирования, губку для мытья посуды, льняное масло.

1. Перед началом работы подготовим поверхность декорируемого предмета к дальнейшей обработке. Для этого просто очистим влажной тряпкой поверхность от пыли и возможных загрязнений. При желании поверхность можно протереть спиртосодержащим раствором.

После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

На этом этапе воспользуемся лаком для патинирования. Он послужит нам первым компонентом при создании эффекта Кракле. Слой патинирующего лака должен быть нанесен равномерно, по возможности не тонким, но и не толстым слоем. Только в этом случае мы подготовим хорошую основу для использования второго лака в нашей двухкомпонентной системе.

2. Как только первый слой лака подсох и дошел до состояния "липкости, но не пачкости", наносим второй кистью следующий слой лака. Для этого воспользуемся вторым средством из двухкомпонентной серии, лаком для создания эффекта кракле.

Чем толще получится слой кракелюрного лака, тем сильнее будут выражены трещинки; чем тоньше будет слой, тем более незаметными они станут. На этом этапе также нужно следить за равномерностью нанесения покрытия. Желательно пройти всю поверхность лаком за один-два раза, стараясь не водить по одному и тому же месту в течение длительного времени. В противном случае есть вероятность смешения двух лаков и образования некрасивых комков и наслоений.

3. После нанесения второго слоя лака подсушим поверхность феном. В этот момент начнут появляться характерные трещинки.

После полного высыхания поверхности полученные кракелюры можно оставить без изменений, а можно затемнить специальным составом, так называемым, битумом из серии средств для патинирования. Затирку удобно наносить обычной губкой для мытья посуды. В случае, если битума было нанесено слишком много, можно воспользоваться тряпкой, смоченной льняным маслом для того, чтобы удалить излишки средства.

4. Завершение работы сводится к фиксации результата при помощи нанесения уже используемого ранее в работе лака для патинирования. Также можно применить и обычный прозрачный акриловый глянцевый покрывной лак или аэрозольный покрывной матовый лак с UV-светофильтром №673 Maimeri.


декупаж подставки для журналов и как делать затерстости?

Подставка для журналов в стиле шебби шик! состаренное!
Стиль шебби шик -это светлые тона, пастельные оттенки и цветы как сюжет, преимущественно -розы!! это именно стиль в интрьере
Это искусственно состаренные вещи-затертые, облупленные и т.п.!

1. Итак берем заготовку деревянную или любое дерево и грунтуем обязательно.. дерево хорошо впитывает и потом вылезут «косяки» если не грунтовать..
Грунтовать можно:
-клеем ПВА просто
- грунтом специальным
-составом смеси белой акриловой краски, шпаклевки и клея ПВА в равных порциях.. с белой краской у меня напряги и все равно нижний слой красила темным, поэтому я просто грунтовала ПВА

2. красим нижний фон темной краской.. можно наоборот светлой, а верхний основной слой тогда будет темного цвета. .контраст обязателен!
Можно красить только места где будете затирать краску… я покрасила угды и стыки, а потом произвольно мазюкала..

3. натираем те места где будут у нас затертости свечкой.. это нужно для того, чтобы верхний слой краски в этом месте хорошо и легко снимался.. можно местами и на фоне.. смотрите сами

4. красим верхний слой белой краской.. мазки можно делать грубой кистью и произвольно.. пусть будут видны мазки. .у нас же искусственная старина? Так что словно много раз закрашивали поверхность…. В идеале в 2 захода более-менее разбавленной краской это делать. не нужно старательно прямо красить ровным слоем..

5. выбираем сюжет.. можно из нескольких салфеток,чтобы сочетались по идее между собой.. рисунок из салфетки лучше всего вырывать,чтобы край был не вырезан, а именно рваный.. тогда границы не так видны..

6. прикладываем рисунок и сверху обильно поливая клей ПВА от середины к краям размазываем. .именно поверху салфетки.. я нижний слой при салфетках никогда не промазываю…. Кисточка плоска средней грубости. Ю.не сильно грубая…. Можно пальцем -для начинающих -так лучше.. клея не жалейте, прямо мазюкать, лучше потом промокните салфеткой и уберите лишний клей.. но в общем он подсохнет и образует пленочку.. и это хорошо.. так что можно не удалять излишки..

7. далее, простите, не сняла промежуток -это сложно снять.. но между собой детали дорисовываем красками.. в данном случае я дорисовала небо, зеленую листву и т.п… краски лучше сильно разбавлять водой.. лучше еще раз эти места почпокать краской, чем сделать грубее, работать как с акварелью..
так же тени около цветов можно почти водой чуть подкрашенной делать..

8. сюжет наклеен, подрисован -теперь делаем затертости.. берем наждачную бумагу средней грубости… наверное чем крупнее и грубее -тем лучше.. я в них не разбираюсь особо.. но с крупным песком..
и те места где натирали свечкой -теперь натираем наждачкой.. можно и вправо и в лево и прямо.. трите.. смотрите сами -как будет отходить краска -от её качества тоже зависит.. бывает слишком легко слазиет- так можно перестараться..
если будете тереть прямо до дерева - для состаренного вида самое оно

ну в общем и все.. сверху покрываем матовым лаком. .строго матовый, ибо глянец для вида старины -это неуместно!!


Декупаж и состаривание. МК.

Автор МК - Марина Никулина с сообщества "Декупаж" - http://my.mail.ru/community/decoupa...FDD0669B34.html Декорируем ящичек для хранения лука и чеснока в стиле Кантри. заготовка деревянная куплена в интернет магазине HandMadeDecor , грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1 шаг, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

Существует ли способ превратить обычную бутылку в декоративную вазу и украсить ею, например, подоконник на кухне? Безусловно. И поможет в этом такой вид декоративного творчества, как декупаж. Конечно, без элементарных знаний сложновато выполнить самостоятельно декупаж бутылок, мастер класс в этом случае очень помогает. Хотя сама техника достаточно проста и не требует специальных навыков и талантов. Достаточно уметь работать с бумагой, ножницами и клеем и найти для этого свободное время. Размах воображения границ не имеет.

Декупаж — что это такое?

Французские слова всегда звучат красиво и загадочно, хотя обозначают порой самые обыденные вещи. Так и в случае с декупажем, которое переводится как «вырезание». По сути это аппликация, которая наклеивается на самые разные поверхности.

Материалом для декупажа может послужить все, что угодно, лишь бы это воплощало творческий замысел мастера. Чаще всего используются картинки, вырезанные из бумаги. Ведь она легко принимает любую форму и может быть закреплена на стекле, дереве, камне и любой другой поверхности, которую требуется украсить.

К примеру, используя технику декупажа, можно старый фарфоровый чайник превратить в великолепный цветочный горшок и дополнить им кухонный интерьер. Старый буфет, приготовленный к ссылке на дачу, вполне может посоревноваться со своими антикварными собратьями, если его дверцы покроет цветочный орнамент в стиле 18 века, искусственно состаренный при помощи специального кракелюрного лака, придающего изделию антикварный вид. Но наиболее популярным является салфеточный декупаж, когда из обыкновенных бумажных салфеток вырезается понравившееся изображение и закрепляется на стекле или камне слоем лака.

Материалы для декорирования бутылки в технике декупаж

В общем-то, техника декупаж для начинающих и для более опытных мастеров в работе ничем не отличается. Перед началом лучше запастись терпением и необходимыми для творчества приспособлениями и материалами.

На первом месте стоит сама стеклянная бутылка — ее поверхность должна быть по возможности ровной, без рельефных украшений.

Следом идет рисунок, выбранный либо на бумажных салфетках, либо на декупажных картах, в ход могут пойти журнальные вырезки, скачанные из интернета и распечатанные на принтере картинки и т. п.

Для удаления со стекла жировых пятен потребуется любая, способная на это жидкость.

Обезжиренное стекло требуется загрунтовать. Для этого подойдет любая акриловая краска, сочетающаяся по цвету с основным рисунком.

Спонжи для нанесения грунтовки

В качестве клеящего средства обычно используется как специальный клей для декупажа, так и школьный ПВА.

Безусловно, нужны будут и кисти, желательно плоские и из синтетической щетины, не теряющие волоски в процессе работы.

Веерная кисть для декупажа

Кроме краски для грунтовки под рукой должны быть и просто цветные краски из акрила для художественного оформления, и такой же лак для закрепления изображения на стекле.

Чтобы придать изделию старинный вид, незаменимым станет кракелюрный лак, он же и закрепит рисунок. После его нанесения вещь приобретает черты антиквариата.

И, конечно же, нельзя будет обойтись без целого ряда вещей — маленькие ножницы, малярная лента, поролон, емкости для красок и лаков, наждачная бумага, ветошь для протирки.

Салфеточный декупаж бутылки: пошаговая инструкция

Подготовка стеклянной поверхности

Любая бутылка, бывшая в употреблении, со всех сторон обклеена различными этикетками и ярлыками. Избавиться от них не так просто, но вполне возможно. Бутылка некоторое время должна побыть в мыльном растворе, затем с нее с помощью наждака отдираются все следы бумаги и клея. Только после этого наступает очередь растворителя, удаляющего с поверхности стекла остатки жира.

Грунтовка

В принципе, бутылку можно и не грунтовать, а подобрать такой рисунок, что декупаж на стекле будет замечательно смотреться и на прозрачной поверхности. Но для усиления яркости, рельефности лучше бутылку покрыть акриловой краской, подходящей по цвету выбранному рисунку, и хотя бы на один тон светлее. Вот здесь как раз потребуется поролоновый валик или спонж. Обмакивая его в широкую баночку с краской, аккуратно грунтуем либо всю бутылку, либо ту ее часть, на которую будет нанесен рисунок. Для создания насыщенного цвета лучше положить два-три слоя краски.

Вырезание орнамента

Для работы с тонкими элементами салфетки лучше использовать ножницы из маникюрного набора или же просто аккуратно отделить рисунок от остальной бумаги. Тогда изображение получится более естественным.

Для аппликации годятся не только салфетки, но и журнальные вырезки на более плотной бумаге. Для получения эффекта нарисованного прямо на стекле изображения, вырезку из более плотной бумаги нужно покрыть двумя-тремя слоями лака, хорошенько просушить, а затем минут на двадцать положить эту картинку в воду. Если слои размокшей бумаги аккуратно снять, то на лакированной поверхности останется прозрачная картинка, которая и наклеивается на основу. Такому декупажу бутылок не каждый мастер класс научит.

Приклеивание картинки на бутылку

На подготовленную сухую обезжиренную поверхность бутылки накладывается такая же сухая салфетка, а затем по ее поверхности начинает «гулять» кисточка с подобранным заранее клеем. Очень аккуратно и осторожно из-под салфетки выдавливаются все воздушные пузыри, разглаживаются ненароком образовавшиеся морщинки. Если страшно испортить свой первый шедевр, то можно потренироваться на бутылке-дублере.

В случае использования декупажных карт их следует сначала замочить в теплой воде, а затем выложить для просушки на полотенце.

Работа эта кропотливая и очень аккуратная, нельзя даже ненароком порвать карту. Ее осторожно смазывают клеем сначала с обратной стороны, а затем, уложив на стекло, аккуратно расправляют и промазывают снаружи, выгоняя остатки воздуха и ликвидируя складки. Если было задумано использовать не одну картинку для декупажа бутылки, то таким же образом приклеиваются все остальные изображения.

Закрепление результата лаком

После приклеивания изображения на бутылку должно пройти достаточное количество времени, чтобы бумага полностью высохла. Но в таком виде рисунок совершенно беззащитен перед воздухом, светом, водой и острыми предметами. Для сохранения поверхности невредимой ее закрепляют лаковым слоем. А чтобы бутылка не боялась воды ни изнутри, ни снаружи и использовалась по назначению, этот лаковый слой необходимо нанести не менее трех раз. Зато в результате получится вещь, которую не стыдно и друзьям показать.

Если зафиксировать на фотоаппарат, как выглядит поэтапно декупаж бутылок, фото потом можно продемонстрировать друзьям или другим рукодельницам.

Декупаж бутылки с помощью рисовой бумаги

Среди всех видов декупажа особое место занимает использование в процессе рисовой бумаги. Для проведения мастер-класса желательно определить, что именно для этого понадобится.

  • Стеклянная бутылка, по возможности не очень узкая, чтобы было, на чем разгуляться и декупаж получился заметным и ярким.
  • Листы рисовой бумаги двух цветов — светло-зеленого и белого. Она будет использована в качестве основы под декупаж.
  • Бумажная салфетка с рисунком. Растительные орнаменты придадут декору изящества и нежности.
  • Клей и кисть с искусственной щетиной, чтобы не оставались волоски на бутылке.
  • Специальный маркер белого цвета на основе акрила, оставляющий линию на любой поверхности, и лак для закрепления рисунка.
  • Ножницы, растворитель для обезжиривания стекла, салфетки или полотенца для нанесения средства, декоративная лента.

Итак, попробуем разобраться, для чего все-таки нужна бумага рисовая для декупажа и как правильно ее использовать.

Самый главный процесс — обезжиривание стеклянной поверхности. Ведь от этого зависит качество закрепления изображения. Проделаем это с помощью любого очищающего средства и обычной салфетки или тряпочки.

Необходимо подготовить бумагу из риса.

ВНИМАНИЕ!!! Ее нельзя резать ножницами, ее нужно просто аккуратно порвать на небольшие фрагменты. Ножницы создадут ровный край, а если рисовую бумагу разорвать, то волокна придадут поверхности необходимую естественность.

Не зря китайцы придумали делать бумагу из риса. Она более эластична, чем обычная, с ней гораздо легче работать. Это мнение каждого, кому довелось взять эту бумагу в руки.

Нанести рисовую бумагу на стекло можно двумя разными способами:

  1. Фрагменты сухой бумаги прижать к бутылке и насквозь пропитать бумагу клеем. Затем просушить и обработать лаком из акрила.
  2. В другом варианте также приложить кусочки бумаги из риса к бутылке и тщательно смочить их водой. Высушив почти до конца (для скорости можно воспользоваться феном), кусочки бумаги затем также покрыть акриловым лаком.

В данном мастер-классе представлено, как с помощью первого способа из обыкновенной бутылки можно сделать вполне симпатичную и оригинальную вазочку. Из рисовой бумаги зеленого цвета выбираем три длинных кусочка с заостренными концами, наклеиваем их более узким краем вверх вокруг всей бутылки, осторожно натягивая и расправляя все складки и морщины.

Все свободные фрагменты стекла аккуратно заполняем белой рисовой бумагой край в край. Допускается немного перекрыть края, все равно в готовом изделии эти шероховатости никто не увидит. Но только тогда, если фрагменты были оторваны, а не отрезаны.

Хорошенько промазав всю рисовую бумагу клеем, отставляем бутылку в сторону для полного высыхания, а в это время занимаемся аккуратным вырезанием орнамента из подготовленной для декупажа салфетки.

Еще раз смазываем клеем всю бутылку, осторожно прижимаем рисунок и аккуратно проходим по нему кисточкой, тщательно удаляя из-под салфетки пузырьки воздуха и лишний клей.

Бутылка еще раз отправляется на просушку, а затем вся поверхность покрывается акриловым лаком. Для полной защиты изображения потребуется повторить эту процедуру 2-3 раза.

После полного высыхания контуры рисунка обводятся белым акриловым маркером. Это придаст всему изделию яркости и выразительности.

Пригодилась и декоративная лента. Горлышко бутылки, оставшееся без декора, очень ловко под ней прячется.

Оригинал мастер-класса

После всей проделанной работы стеклянная бутылка из-под молока превратилась в симпатичную декоративную вазочку, в которую и цветы поставить не стыдно. А при случае можно друзьям невзначай заметить, что сделана вся эта красота своими собственными руками и достаточно быстро.

Рубрики

Отчетность