Псевдо-HDR с помощью Nik HDR Efex Pro. HDR: как это работает

9.8.2012 года - Nik Software выпустила новую версию редактора HDR Efex Pro 2.002 . Инструмент для создания HDR (High Dynamic Range) изображений. Создан в помощь фотографам профессионалам и любителям для быстрого и легкого улучшения полного спектра HDR.
Новый HDR Efex Pro преодолевает ограничения существующие в других аналогичных программах с революционным подходом "все-в-одном", который позволяет создавать реалистичные и художественные эффекты в рамках одного инструмента.

Nik Software HDR Efex Pro™ 2.0 редактор, предназначенный для создания HDR-изображений. Обновление предлагает доработанный движок тон-маппинга с улучшением цветового рендеринга, а также усовершенствованный пользовательский интерфейс и целый ряд мелких нововведений, призванных улучшить контроль работы приложений и повысить качество итоговых изображений. В частности была обновлена функция подавления бликов, а инструменты устранения хроматических аберраций, контроля баланса белого и управления фильтром нейтральной плотности появились в HDR Efex Pro 2 впервые.

Код программы был оптимизирован для работы с GPU и многоядерными процессорами, что позволило более полно задействовать аппаратные возможности ПК и повысить общую скорость работы. Программа обзавелась новым инструментом History Browser , предназначенным для просмотра истории всей последовательности действий пользователя. Добавлены два новых языка меню - португальский и китайский. HDR Efex Pro 2 совместим с ОС Windows и может быть установлен как плагин к Adobe Photoshop версии не ниже CS5, Adobe Photoshop Lightroom версии 3 и выше. В эту версию включена поддержка ранее обещанных языков. Со своей стороны добавил то, что обещал и я в прошлой версии - русскую локализацию программы.
Прикрутить его в качестве плагина Adobe Photoshop ниже версии CS5 можно, для этого необходимо при установке указать дополнительно на папку плагинов Adobe Photoshop и инсталлятор сам создаст там свою папку.
Насчет языков: русскую локализацию не предусматривает производитель, но как только такая возможность будет, надеюсь, появится она и у нас.
HDR Efex Pro обеспечивает удивительно простой, но мощный процесс обработки фотографий. Одним щелчком мыши на выбранном пресете создается HDR изображение с возможностью точной и тонкой селективной настройки экспозиции, контраста, структуры Fine Contrast изображения (без необходимости сложного выбора или маски слоя) с использованием U Point ® технологии, а также новых лучших в своем классе алгоритмов отображения тона. Цвет, контрастность и контроль виньетирования предлагаются фотографам для дальнейшего повышения качества их изображений, чтобы получать удивительные результаты. Пользователи работающие с HDR увидят, что HDR Efex Pro представляет собой комплексное решение, которое поднимает этот жанр на новый уровень и предлагает новые возможности.
HDR Efex Pro также позволяет фотографам создавать популярные и художественные HDR изображения из одиночной фотографии.
Эта функция позволяет фотографам переработать изображения, в которых либо отсутствуют многократная экспозиция, либо снимался предмет, не подходящий для этих целей.

Основные характеристики
. Интуитивно понятный интерфейс, с простой понятной фотографической терминологией и постоянным отображением фактических результатов обработки.
. Мощный селективный инструмент U Point ® для быстрой и точной настройки контраста, тени, структуры и корректировки насыщенности.
. Несколько собственных Tone Mapping алгоритмов, предоставляющих широкий спектр стилей, и HDR возможностей
. Мощное управление настройками пресетов, которые дают несколько стилей HDR - от реалистичного фото до креативного
. Стандартные и пользовательские предустановки разбиты по категориям для работы в один клик мыши.
. HDR из многократно экспонированных фото или по одному кадру
. Передовая технология для автоматического выравнивания изображений и сокращения артефактов известных как "призраки".
. Встроенная видео-справка позволяет легче разобраться в технологии HDR
. Все-в-одном позволяет из фото с 32-битным цветом создавать профессиональные изображения HDR

Новое в HDR Efex Pro 2.002
. Исправлена ​​проблема, при которой на некоторых системах выбор контрольной точки не был виден.
. Исправлена ​​ошибка, которая могла возникнуть при работе с Photoshop
. Исправлена ​​ошибка, которые могла возникнуть при настройке HDR Efex Pro 2 в качестве смарт-фильтра
. Исправлен ​​потенциальный сбой при работе в Lightroom
. Другие общие исправления и улучшения.

9.8.2012 - Nik Software today began shipping HDR Efex Pro 2 , a completely new High Dynamic Range (HDR) imaging solution designed to help professional and amateur photographers quickly and easily achieve a full spectrum of HDR enhancements. HDR Efex Pro overcomes limitations in other software products with a revolutionary all-in-one approach and multiple tone mapping algorithms that enable realistic and artistic results to be created start-to-finish within a single tool. Introductory videos, free trial versions, and live online training can be found at www.niksoftware.com/hdrefexpro.
HDR Efex Pro brings innovative and best-in-class technologies to HDR photography. HDR Efex Pro enables a wide variety of options, including single-click visual style presets, as well as global adjustments such as exposure, contrast, structure to fine detail contrast, and a new HDR Method option. This feature makes use of four tone-mapping algorithms, which enable virtually unlimited HDR “looks” that can be adapted to a particular HDR style of photography.
Nik Software’s proprietary U Point® technology is also incorporated into HDR Efex Pro 2, providing precise selective fine-tuning of images without the need for complicated selections or layer masks. Photographers can precisely control selective adjustments with a single mouse-click providing the ability to quickly create amazing results. Finishing adjustments, such as vignette controls and levels & curves, make it possible to easily accomplish a range of enhancements within HDR Efex Pro.
HDR Efex Pro 2 also enables photographers to create popular and dramatic HDR images from a single exposure. This feature allows photographers to reprocess a single image in which an exposure series was not previously shot or for subject matter that does not lend itself to multiple exposures.

Key Features
. Intuitive interface, with easy to understand photographic terminology and the actual processed results always displayed
. U Point powered selective tools for fast, precise enhancements of contrast, shadow, structure, saturation adjustments, and more
. Multiple proprietary tone mapping algorithms enabling a wide range of HDR styles
. Visual presets that produce amazing results in a single-click
. Ability to create the HDR look from a single exposure
. Advanced technology for automatic image alignment and reduction of subject motion artifacts known as “ghosts”
. All-in-one 32-bit color workflow enabling the creation of professional HDR images
Key New Features
. NEW: Improved Tone Mapping Engine — Develop superior results with better color rendering and improved natural styles
. UPDATED: Interface, Interaction, and Workflow — Benefit from improvements to the merging interface, tone mapping and enhancement controls, visual presets, and more
. NEW: Depth Control — Enjoy added depth and realism in images and helps with the new and proprietary Depth control, which helps counteract the flattened look commonly associated with HDR images
. NEW: Full GPU Processing and Multi-Core Optimization — Gain even faster performance with GPU processing that takes full advantage of the processors found on modern display adapters
. UPDATED: Ghost Reduction — Improved ghost reduction algorithm ensures that artifacts created by moving objects are removed with a single click
. NEW: Chromatic Aberration Reduction — Reduce color fringes around objects
. NEW: Graduated Neutral Density Control — Access the full 32-bit depth of the merged image, providing a natural effect especially on images with a strong horizon line
. NEW: Full White Balance Control — Take full advantage of the white balance in an image with a new Tint slider, which along with the Temperature slider, can be applied both globally as well as selectively using U Point technology

Version 2.002 for Windows (08/09/2012) includes:
. Fixed a problem where on some systems the selection of a control point could not be seen
. Fixed a crash that could occur when working with Photoshop
. Fixed a crash that could occur when adjusting HDR Efex Pro 2 as a smart filter
. Fixed a potential crash working in Lightroom
. Other general fixes and improvements
. NEW: History Browser — Easily review adjustments and different HDR looks via the History Browser which records every enhancement used in an editing session
. NEW: Extended Language Support — International users benefit by the addition of Brazilian Portuguese and Chinese (Simplified and Traditional) to a list of languages that includes English, French, Spanish, German, Italian, Japanese and... Russian!!!

System Requirements - HDR Efex Pro 2
. Windows Vista® and Windows 7 (32-bit and 64-bit compatible)
. Adobe® Photoshop® (CS4 Win) CS5 through CS6
. Adobe Photoshop Lightroom® 3 through 4

GPU Compatibilty
. NVIDIA - GeForce 8 Series, GeForce 9 Series, GeForce 100 Series, GeForce 200 Series, GeForce 300 Series, GeForce 400 Series, GeForce 500 Series
. ATI - Radeon HD2000 Series, Radeon HD3000 Series, Radeon HD4000 Series, Radeon HD5000 Series, Radeon HD6000 Series
. Intel - Intel HD Graphics 3000

Больше информации | For more info: Product homepage
Размер|Size: = 38 mb
Полный боекомплект - VVK + русификатор от @SHAH

02.02.11

Первым делом нужен ,подозреваю что он у Вас есть,раз Вы здесь .Теперь нужно наличие замечательного плагина от производителя Nik SoftWare ,последняя версия вышла совсем недавно.
Плагин позволяет делать как имитацию HDR,используя одну фотографию,так и собирать HDR из нескольких снимков с разным значением экспозиции,так по идее правильнее.
И так,у нас есть три снимка с экспозицией –2/0/+2 .
Открываем Фотошоп,меню Файл-Автоматизация-Merge to HDR Efex PRO…

Видим такое окно:

Разберёмся где-что:
Select -это понятно,тут мы выбираем файлы.
Alighment -выравнивание,лучше эту галочку поставить,даже если нет сдвига кадров.
Ghost Reduction Method -по-любому на фото будут какие-либо движущиеся предметы,будь то деревья,листья шевелящиеся,или люди,автомобили…Все эти ненужности на фото создают так называемые “артефакты призраков”,с помощью этого пункта их можно максимально убрать,метод Adaptive уберёт незначительную хрень,а Global соответственно всё глобальное.
Ghost Reduction Strength -это сила подавления всей этой хрени.
Жмём Ок,через некоторое время появится окно плагина.

Слева сверху:
Переключение режимов просмотра,можно использовать кнопку Tab .
Просмотр готового изображения,разделённого на “до” и “после”,а также обе картинки вместе.
Далее есть уже готовые пресеты,двигаем ползунок,выбираем,кликаем на миниатюру и получим уже готовый результат.Пресеты можно просматривать по типам,они рассортированы.
Слева внизу,можно сохранить свои настройки (пресет),и загрузить конечно же.
Теперь справа:

Tone Compression -сила сжатия,повышает локальный контраст.
Exposure -яркость
Contrast -контраст
Saturation- Насыщенность
Structure -это чёткость,придаёт контраста деталям.
Black/White -параметры уровней чёрного и белого
Warmth -баланс цветов
Далее HDR Method ,добавляет готовые пресеты к Tone Compression

С помощью них можно добиваться сюрреалистичных,гранджевых и прочих неестественных результатов.
Теперь самое интересное,есть в этом плагине одна очень хорошая штука,с помощью неё можно редактировать снимок локально,т.е.в какой-то определённой точке(точках).
Точка задаётся нажатием на кнопку Add Control Point
Самым верхним ползунком можно задать диаметр зоны редактирования,остальные как и на основной панели.Зажав Alt можно копировать точки,чтобы выделить какой-то определённый фон,небо например.

Теперь панель Finishing Adjustments , как видно из названия,для финальной коррекции.
Можно сделать виньетку ,подкорректировать Уровни и Кривые ,как по каналам,так и целиком.

Ну и последний блок,Гистограмма .
Как и в любой другой программе,у этой тоже есть минусы.Для меня она сильно долго думает.Возможно это связано с моей осью (Vista 32bit).На Винде 7 не пробовал.Также она не всегда адекватно удаляет артефакты “призраков”.Других “косяков” ещё не заметил,возможно их нет.

Мой вердикт,программа работает на твёрдые 4 с плюсом.Ещё бы скорости прибавить,была бы пятёрка.В целом всё делается очень качественно,для лентяев и ламеров вообще сказка,много встроенных заготовок,которые всё сами делают.
Вот собственно результат, До и После:

Для облагораживания Ваших фотографий есть много способов,можно делать как в Фотошопе,так и использовать отдельные программы для спецэффектов .Плюсом таких программ является быстрота и простота выполнения.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: rgba(255, 255, 255, 1); padding: 15px; width: 640px; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; border-color: rgba(51, 51, 51, 1); border-style: solid; border-width: 2px; font-family: inherit; background-repeat: repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 610px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Новый плагин для создания HDR изображений - HDR Efex Pro от компании NIK Software

В последней версии Photoshop CS5 был существенно переработан и улучшен инструмент создания HDR фотографий, однако многие независимые разработчики продолжают активно развивать свои собственные программы по работе с расширенным динамическим диапазоном, а некоторые, как например NIK Software, создают новые. Казалось бы, что можно еще придумать оригинального в этой области, однако все же придумывают! Примером тому может служить недавно анонсированный плагин под названием HDR Efex Pro, который софтверная фирма NIK Software с гордостью ставит в один ряд со своими другими продуктами по обработке фото. Не успев выйти на рынок, этот плагин для Lightroom, Photoshop/Bridge и Aperture обновился до версии 1.1, вот эту-то версию мы и посмотрим сегодня в деле.

Знакомство с интерфейсом программы HDR Efex Pro

Программисты и дизайнеры из компании NIK Software не новички в деле создания программ обработки изображений, поэтому первая же версия плагина имеет красивый, удобный, четко продуманный интерфейс. Предлагается классическая, ставшая уже привычной, трехколоночная схема: слева - пресеты, справа - инструменты обработки, по центру - виновник торжества - сама склейка HDR. По правде говоря, если сильно отступить от этой схемы, опытные пользователи, скорее всего, будут разочарованы и просто не станут пользоваться программой, а новичкам лучше сразу учиться работать наиболее стандартным образом. Подобную схему построения интерфейса предлагает и Lightroom, и многие другие программы, и если что-то меняется от программы к программе, так это расположение панели инструментов: многие разработчики помещают ее слева.

Левая и правая панели легко убираются с экрана, для чего служат небольшие кнопочки в самой верхней панели: слева без стрелочки и справа со стрелочкой соответственно. Кнопка с лампочкой позволяет менять фон рабочей области: светлый → серый → черный и далее по кругу. Порадовала кнопка Zoom: нажатие на нее не только увеличит фото согласно необходимому размеру в процентах, но и вызовет чрезвычайно удобный навигатор, который мы еще встретим по ходу обзора.

Теперь начинаются сюрпризы. Кнопка Preview , та, что в верхней панели чуть слева, работает несколько неожиданно: по нажатию на нее пользователь видит не первоначальное фото без обработки, как хотелось бы, а ту склейку HDR, которую программа сделала сама при запуске, то есть с установками по умолчанию. И в этом поведении кнопки Preview есть логика, так как не ясно, какой из нескольких исходников показывать - ведь HDR клеится, чаще всего, из нескольких файлов, снятых с разной экспозицией. Однако при обработке единичного фото можно было бы запросто показывать оригинал, чтобы наблюдать за процессом обработки и вовремя остановиться.

И сразу одно наблюдение: программа не помнит последние уставки, сделанные пользователем. Учитывайте этот факт: каждый раз при запуске плагина серия фото заново клеится с установками по умолчанию. Поэтому сохраняйте свои труды в качестве пресета - это доступно в левой панели по кнопке Custom.

Экспорт изображений в HDR Efex Pro

Не стоит забывать, что HDR Efex Pro - это плагин, поэтому чтобы начать работу, сперва надо запустить графическое приложение (Lightroom, Photoshop/Bridge, а для пользователей Mac еще или Aperture), выбрать серию фото для склейки, после чего только можно дать команду на старт (см. скриншоты 2 и 3).

Скриншот 2. Запуск HDR Efex Pro 1.1 из Adobe Bridge Скриншот 3. Запуск HDR Efex Pro 1.1 из Lightroom 3
Скриншот 4. Диалог вызова плагина из Photoshop Скриншот 5. Основное окно плагина при вызове из Photoshop/Bridge

Не даром выше приведены 3 скриншота вызова плагина. Как оказалось, поведение программы зависит от того, из какого приложения был сделан его запуск. В основном это относится к методу выравнивания снимков, или «борьбе с призраками» - объектами, которые двигались во время съемки серии кадров нашего HDR. Как будет показано ниже, этот один из важнейших параметров работы программы реализован, мягко говоря, странно. Так, если вызвать плагин из Lightroom (скриншот 3), пользователю будет доступно изменение параметров выравнивания. А при запуске из Photoshop/Bridge (скриншот 2) - нет. Во втором случае эту установку надо сделать перед склейкой (скриншот 4), и если пользователя что-то не устроит (например он захочет поменять метод или силу выравнивания) - отменяем все и вызываем данный диалог снова.

Работу над интерфейсом диалогового окна, показанного на скриншоте 4, разработчики, видимо, заканчивали под утро перед сдачей проекта заказчику. Чем иначе объяснить неожиданную его нелепость, я не знаю. Надо мышкой пометить красным цветом каждый файл в окне, прокрутив для надежности окно вверх-вниз, схватив мышкой за тонюсенькую полосочку... галочки еще меньше; выпадающий список неудобный... а для чего снова кнопка Select? я уже выбрал нужные мне файлы! зачем Remove? что я буду убирать, я не помню наизусть названия моих файлов! Зачем кнопки OK и Cancel прятать на черной полоске? Кошмар, да и только.

Скриншот 5 я привожу для иллюстрации моих слов и для сравнения со скриншотом 1: все то же самое, но при вызове плагина из Photoshop/Bridge пропадает кнопка настроек выравнивания фото. На первый взгляд, из всего сказанного выше следует, что лучше будет вызывать плагин из Lightroom... Но постойте, есть у нас и радостные известия, а именно:

Smart Filters в программе Photoshop

Плагин может быть применен к серии фотографий, а результирующее изображение сохранено как слой, к которому применен «умный фильтр» (Smart Filter) программы Photoshop CS4 или CS5. Говоря проще и короче - по двойному щелчку мыши на имени фильтра (HDR Efex Pro в нашем случае) снова запустится плагин со всеми настройками, чтобы пользователь смог что-то подправить. Для активации такой опции не забудьте поставить галочку Open as Smart Filter (см. скриншот 4), и тогда палитра Layers примет такой вид:

Разработчики утверждают, что это первая и пока единственная программа по склейке HDR, предлагающая такую функциональность. Я не проверял сей факт, но, согласитесь, это чрезвычайно удобно. Особенно, если в папке 10–15 серий по 3–6 кадров, и на первый взгляд они все похожи, так как снимаешь чаще всего пару дублей. А тут не надо ничего искать, все сохранено и доступно для редактирования в любой момент из файла *.psd. Красота!

Чтобы закончить сравнение алгоритмов вызова, приведу в этом же параграфе результат работы плагина, который был вызван из Lightroom:

Полученная склейка добавляется в стэк к первому фото из серии, на скриншоте 7 оно выделено в ленте миниатюр. Разумеется, ни о каких «умных фильтрах» в этом случае нет и речи. И не удается волшебным образом вызвать плагин заново со всеми установками, которые мы так долго и упорно делали, потом переделывали и снова меняли... Кстати, пришла пора рассказать и собственно о работе плагина.

Рабочий процесс

Обработку удобнее вести, увеличив участок изображения, воспользовавшись кнопкой Zoom, при нажатии на которую тут же появляется окно навигатора, которое убрать с экрана нельзя (см. скриншот 8).

Скриншот 8. Зумирование и работа с инструментами обработки Скриншот 9. Эксперименты с готовыми пресетами

На скриншоте 8: верхний движок - Тоновая компенсация - отвечает за проявку на фото светлых областей. Далее идет ряд движков, названия которых говорят сами за себя. Выделим движок Структура - при сдвиге его вправо происходит усиление деталей, вернее контраста в мелких деталях. Движок Температура позволяет сделать изображение более теплым или холодным, видимо, аналог WB. Самое интересное - метод создания HDR . Здесь можно выбрать из списка дюжины замысловатых названий какое-либо наугад, после чего подправить силу действия этого метода. По сути это и есть регулировка того самого эффекта HDR; по мере сдвига этого движка вправо картина становится все более нереальной. В нижнем правом окне можно отобразить либо гистограмму, либо увеличенный участок изображения, который выбирается мышкой. При смене метода характер изображения меняется, однако как-либо объяснить и описать действие этого инструмента затруднительно. Видимо, метод надо выбирать опытным путем; мне почему-то приглянулся textured.

На скриншоте 9 для примера показан результат выбора одного из готовых пресетов. Вообще говоря, готовые пресеты отлично годятся лишь для изучения возможностей программы. Добрая половина из них делает тонирование, да еще с виньетированием. Другая же предлагает разные страшилки с грозным небом: настоящий HDR, не иначе. Мало того, на сайте разработчиков припасена еще целая коллекция пресетов обработки на любой вкус.

Локальные корректировки

Но самое интересное в плагине HDR Efex Pro - локальные корректировки параметров изображения. Этот инструмент сильно напоминает аналог из программы Nikon Capture NX, владельцы Nikon будут рады старому знакомому. Суть его такова: нужно щелкнуть по тому или иному участку изображения, настроить диаметр действия инструмента, а также экспозицию, насыщенность и контрастность для выбранного цвета. Таких «точек» можно создать несколько, а также можно копировать уже сделанные ранее или удалять лишние. Работает все это быстро, точно и без глюков. Обработаем каменный мостик, а то он вышел какой-то синий:

Скриншот 10. Камни мостика приобрели нежелательный оттенок Скриншот 11. Инструментом локальных корректировок легко исправить данный эффект
Скриншот 12. Включив режим маски можно удобно рулить диаметром действия инструмента. Белые области - те, на которые будет распространено его действие Скриншот 13. Создадим еще одну точку для листвы дерева. Для нее тоже посмотрим маску, спрятав маску мостика. Удобно - чрезвычайно

Здесь, как говорится, лучше один раз увидеть и попробовать самостоятельно. Посмотрите на скриншоты 10-13. Точность и элегантность работы данного инструмента поражает и подкупает своей простотой. На самом деле можно быстро и четко, притом независимо друг от друга редактировать различные участки изображения. Так можно обработать небо, песок, волны, да все что угодно. Главное - знать меру:-)

Скриншот 14. Обработка неба инструментом локальных корректировок

Борьба с приведениями, или Ghost Reduction

Чрезвычайно важная функция программы склейки HDR, несмотря на ее шутливое название. В самом деле, в природе чаще всего все объекты движутся, а не позируют фотографу: листья колышутся от ветра, облака на небе также ползут благодаря его могучей силе; люди вдалеке успевают пройти три-четыре метра за время съемки серии, а бабочка или птица могут просто улететь из кадра. Умение программы HDR Efex Pro выявлять подвижные объекты на фоне неподвижных в серии HDR-снимков мы сейчас и проверим в деле.

Как уже было сказано выше, если вызвать плагин из Lightroom, пользователю будет дано право рулить параметрами Ghost Reduction, а при работе из Photoshop это надо выбрать в самом первом диалоговом окне (да, да, тот самый скриншот 4), дальнейшее редактирование просто невозможно. В чем причина такого поведения программы - не ясно, однако это большой и жирный минус.

На самом первом скриншоте, 1, показан пример склейки HDR из пяти кадров. В этом случае HDR Efex Pro вызван из программы Lightroom 3, в верхней панели по середине видна широкая кнопка «Alignment & Ghost Reduction», с помощью которой можно рулить небогатыми установками борьбы со смазыванием. А смазывание здесь во всей красе: травинки колышутся от ветра, создавая при совмещении 5 кадров настоящую кашу. В общем, только самые максимальные настройки дают хоть какую-то картину, отнюдь не радостную:

Скриншот 15. Борьба с призраками проиграна

Согласитесь, результат для коммерческой программы просто удручает . Та же серия снимков просто изумительно выравнивается в стандартном инструменте склейки HDR программы Photoshop, причем там можно выбрать кадр, на основе которого будет строиться выравнивание. См. , я специально использовал здесь тот же самый пример с мостками в Сосново. Комментарии, как говорится, излишни.

Добавлю лишь, что для работы не из Lightroom, а из Bridge следует сперва выбрать фотографии, затем в окне выбрать метод выравнивания, затем подождать, пока программа произведет пересчет данных, после чего увидеть результат. Потом все отменить, снова выбрать файлы, снова в диалоговом окне выбрать другие уже настройки выравнивания и так далее и так далее... Кошмар!

Обработка одной фотографии, или создание «псевдо-HDR»

Почти все без исключения программы по созданию HDR-изображений, наряду со своей прямой функцией, предлагают еще и функцию создания так называемого «псевдо-HDR» изображения. Суть данного метода в том, что программа позволяет пользователю, у которого нет серии HDR-снимков, создать эффект фото с расширенным динамическим диапазоном из одной единственной фотографии. Самый распространенный пример - съемка в серую пасмурную погоду, съемка из-под арки и т.п. Небо в таком случае почти наверняка окажется цвета молока, а передний план темным. Разумеется, грамотная съемка со штативом серии снимков с последующей склейкой спасла бы ситуацию, однако в повседневных ситуациях зачастую нам просто не хватает времени, терпения и усидчивости заниматься подобными вещами. Группа туристов уходит, друзья зовут не отставать, да и компаньонов по прогулке чаще всего сильно раздражает спутник, который постоянно возится со своим штативом, не правда ли? Наверняка многие чувствовали такое на себе, и не раз...

Уверен, что желание как-то обработать фотографию возникает чаще в тех случаях, когда фото откровенно не получилось, но на нем запечатлено что-то интересное и важное. В примере ниже мы рассмотрим работу программы HDR Efex Pro как раз в двух подобных случаях: одно фото вышло слишком светлое, другое - слишком темное.

Скриншот 16. Создание псевдо-HDR из одного фото. Оригиналы без обработки

Для обработки одиночного фото в HDR Efex Pro нужно воспользоваться командой Tone Mapping (Single Image) . Это можно сделать из любой программы, к которой подключен плагин, в данном случае мы вызовем его из Bridge:

Обработка одиночных фотографий не порадовала. Во-первых, все предлагаемые программой готовые пресеты тут же становятся похожими один на другой. Во-вторых, фотографии принимают тот самый «эффект HDR», чего-то нереального; доводка движками только усугубляет ситуацию. Глядя на результат, зритель тут же скажет, что обработка не удалась. Этой техникой можно пользоваться лишь для экспериментов или создания каких-то эффектов, например тонирования. Данные две фотографии гораздо лучше будет немного обработать стандартными средствами Lightroom или Adobe Camera RAW, не прибегая к эффектам «псевдо-HDR». И коровка, и вечерный костер могут быть замечательно обработаны и радовать зрителей.

Повторюсь, что кнопка Preview возвращает фото вовсе не в первоначальное состояние (то есть без обработки), а показывает обработку по умолчанию, что раздражает чрезвычайно, так как не получается посмотреть было/стало. В случае с обработкой серии фотографий это вполне объяснимо, но здесь же у нас одно единственное фото! Впрочем, сколько фотографий, столько и результатов обработки. Скорее всего, найдутся примеры, в которых HDR Efex Pro в режиме Tone Mapping сможет показать себя молодцом.

Некоторые результаты работы

Как я уже говорил, работа плагина HDR Efex Pro отличается высоким контрастом и наличием ярко выраженного «эффекта HDR». При этом широкие кадры с красивым закатным небом программа пытается превратить в апокалипсические картины, по крайней мере, так предлагают сделать готовые пресеты. А сюжеты с фотографиями парка и мостика все пресеты обрабатывают почти одинаково, с большим контрастом в средних тонах. Разумеется, наличие большого числа тоновых регулировок позволяет рулить всевозможными параметрами обработки на свой вкус.

Скриншот 19. Сравнение результатов склейки. Слева - HDR Efex Pro 1.1, справа - штатный инструмент создания HDR программы Photoshop CS5

Скриншот 20. Еще одно сравнение результатов склейки. Слева - HDR Efex Pro 1.1, справа - Photoshop CS5

Как я делал эти два теста. Справа на скриншотах 19 и 20 показаны результаты склейки в Photoshop CS5, эту работу я проделал осенью сразу по возвращению домой с прогулки. Слева - результат работы плагина HDR Efex Pro 1.1, который я делал сегодня, работая над обзором, причем я нисколько не старался повторить осенние варианты, а клеил фото заново, просто делая обработку на свой вкус. Мне работа Photoshop CS5 куда милее: именно так я и видел окружающую меня природу в тот осенний день, ну или близко к тому.

Итоги и краткие выводы

За неделю, что я пользовался программой, вышла версия 1.1, которая не принесла в себе ничего нового, однако этот факт дает надежду на развитие проекта. Как уже стало ясно из текста обзора, программа мне сильно не понравилась, ознакомительные 15 дней истекли, осталось только перечислить плюсы и минусы плагина. Итак,

Плюсы программы HDR Efex Pro 1.1

  • Большая коллекция готовых пресетов. Импорт пресетов, создание пользовательских.
  • В целом приятный интерфейс
  • Работа с несколькими популярными программами обработки: и Photoshop/Bridge, и Lightroom, и Aperture
  • Работа с «умными фильтрами» - Smart Filters программы Photoshop - можно вызвать плагин заново и поменять установки. Жирный плюс
  • Локальные корректировки в стиле Nikon Capture NX - чрезвычайно удобный инструмент. Изюминка программы. Жирный плюс
  • Богатый выбор ручных корректировок, в том числе огромный список различных методов генерации HDR - регулировать можно все
  • Известный разработчик, который выпускает целую серию программ по обработке фото. Это дает надежду на своевременные обновления и развитие программы
  • Много обучающих видео, справка и поддержка на высоком уровне

Минусы программы HDR Efex Pro 1.1

  • Удручающая работа по устранению смазывания (Ghost Reduction). Эта опция активно рекламируется разработчиками, однако на деле только портит всю картину. Самый жирный минус их всех
  • Кнопка управления выравниваем появляется только при экспорте из Lightroom. Различное поведение программы в зависимости от того, откуда она вызвана приводит к недоумению. Тоже жирный минус
  • Невнятная работа с одиночными изображениями, хотя и в принципе чудес от данного метода ждать не приходится
  • Нельзя посмотреть исходники, из которых клеится HDR, хотя бы миниатюры с названиями файлов
  • Программа не помнит последние установки движков при склейке нового HDR. Надо сохранять пресет. В принципе это не минус, но в реальной работе раздражает
  • Не совсем ожидаемое поведение кнопки Preview (было/стало) в случае обработки одиночных фото
  • Нет автоматизации (то что называется batch process). Если в папке у фотографа хранятся только кадры для, скажем, 15 серий HDR, можно было бы запустить программу и пойти пить чай, получив на выходе 15 склеенных файлов, чтобы выбрать нужные для более тщательной обработки
  • Низкая скорость работы по сравнению с другими аналогичными программами
  • Лично мне результат работы программы не нравится из-за слишком сильного эффекта HDR; чаще всего все настойки хочется корректировать, что называется, «в минус»
  • Цена 160 долларов, указанная на сайте производителя. На мой взгляд программа чрезчур сырая и никак не стоит таких денег. Если бы я ее купил, я бы расстроился... Хорошо, что есть 15-дневный тестовый период!

© Составление обзора, Константин Биржаков , 25 декабря 2010 г.
Обзор составлен автором по материалам http://www.niksoftware.com
Автор обзора не может нести ответственность за достоверность сведений, взятых из открытых источников.
Автор использовал 15-дневную демо-версию программы HDR Efex Pro 1.1 (32 бит и 64 бит) для работы над обзором.
В данном обзоре использованы фото автора и фото Никиты Биржакова.
Перепечатка только с письменного разрешения автора обзора.
© фото, Никита Биржаков, 2010
© фото, Константин Биржаков, 2010

Юрий Сидоренко

HDR (High Dynamic Range ) – это фотографическая технология, позволяющая получать изображения сцен с большими перепадами яркости в кадре. Суть процесса получения изображения с широким тональным диапазоном – сборка (наподобие популярной головоломки – картинки, разрезанной на множество фрагментов) участков с правильной экспозицией из нескольких снимков, сделанных с эксповилкой.

Практикующие фотографы знают, что в недодержанном снимке бывают хорошо проработаны света. Но начиная с полутонов, детали теней исчезают из-за технических ограничений матрицы (шума). Снимок с «правильной» экспозицией точен в середине тонального диапазона, но в светах и тенях клиппинг поглощает нюансы. В передержанном кадре правильно проработаны тени, но выше полутонов информация теряется.

Казалось бы, для получения наилучшего результата нужно лишь выделить соответствующие участки этих трех снимков и склеить их в одно изображение. Однако это далеко не тривиальная задача, поскольку сюжеты, в которых зоны, требующие разной экспозиции, четко очерчены (например, окно или дверь) – встречаются редко. А все остальные требуют применения специальных инструментов.

HDR: кич или выразительный прием?

Мода и кажущаяся простота HDR-обработки сыграли с фотографами злую шутку – Интернет-галереи переполнены ужасными снимками в стиле HDR. Драматическое небо, шокирующая детализация, сюрреалистичные цвета... Появилось даже деление HDR на три направления: реалистическое, художественное и «гранж».

В первом зритель может вовсе не заметить расширения тонального диапазона, настолько тонко и органично выполнена работа. Как правило, это пейзажные или интерьерные снимки. В реалистическом направлении HDR не самоцель, а средство (вернее, одно из средств) решения основной художественной задачи, которую поставил перед собой автор снимка.

Художественное направление HDR – попытка творчески переосмыслить характерные особенности, которые появляются у изображения при расширении тонального диапазона. Это довольно существенный шаг от изобразительной фотографии к концептуальной. Сюжет может быть практически любым, а HDR становится почти самоцелью.

Гранж-направление вызывает наибольшее количество нареканий, поскольку результат практически не похож на то, что мы привыкли называть фотографией. Изображение выглядит скорее выполненным в технике гиперреализма иллюстрацией или смоделированной на компьютере картинкой, нежели снимком – детали настолько подчеркнуты, что уже не важен сюжет, а глаза рябит от обилия точек светов и теней.

Количество точек светов и теней можно считать неким критерием, позволяющим охарактеризовать снимок. В реалистическом направлении их не больше (или немногим больше) нежели на обычной фотографии. В художественном направлении буквально каждый сюжетно значимый объект получает свои точки светов и теней. Кич начинается там, где заканчивается здравый смысл. Впрочем, поставить между ним и гранжевым направлением HDR знак равенства тоже было бы неверным.

HDR: как это работает

Аналогия с головоломками, использованная в начале материала, не совсем точная. «Пазлы», которые так любят складывать воедино детишки, точно стыкуются между собой по цвету и яркости, а формой можно пренебречь. А вот попытки собрать из фрагментов с разной экспозицией единое изображение наталкиваются на существенную проблему – их края имеют слишком заметные различия по яркости и цвету.

Чтобы зритель не заметил границу склейки, используются алгоритмы размытия для создания полупрозрачных областей, в которых присутствуют пикселы из разных экспозиций. Именно они порождают проблемы ореолов вокруг контрастных объектов.

Цифровые технологии позволили сделать еще один шаг. Если происходит склейка из нескольких независимых частей, то почему бы предварительно не подкорректировать каждую из них – например, не выставить уровни?

Сказано – сделано. И вот облачное небо, которое мы видим светлым (скорее всего, точка светов будет располагаться в облаках) обретает искусственно назначенную точку теней и становится предгрозовым, драматическим.

Область в тени, где и до середины тонального диапазона многим участкам далеко, вдруг получает собственную назначенную точку светов, почти такую же светлую, как и «основная», лежащая в облаках. Еще раз посмотрите на иллюстрацию. Знаком характер фрагментов? А ведь к выделенным областям была применена только одна команда Photoshop – AutoLevels.

Этот же кадр, обработанный по технологии HDR, выглядит вот так:

HDR: от теории к практике

Несмотря на обилие инструментов, реализующих те или иные HDR-алгоритмы, многие фотографы по всему миру в последние годы отдавали предпочтение программе Photomatix, которую почти восемь лет разрабатывает французская компания HDRsoft. В сентябре вышла ее четвертая версия. Среди важных улучшений – новые алгоритмы, полуавтоматическое удаление артефактов двоения, встроенная система шумоподавления и коррекции хроматических аберраций.

Весной 2010 г., после начала продаж Adobe Photoshop CS5 с его инструментом Merge to HDR Pro, покупка дополнительного ПО или подключаемых модулей перестала быть очевидным решением для тех, кто занимается съемкой и обработкой фото с расширенным динамическим диапазоном.

Однако ситуация вновь изменилась после анонса американской компании Nik Software в августе 2010 года. Ее продукты не нуждаются в представлении – подключаемые модули к Photoshop, Lightroom и Aperture помогают быстро придавать снимкам впечатляющий вид. Еще одна изюминка Nik Software – технология U Point, за которой скрывается интеллектуальное маскирование, соответственно, становится доступна локальная коррекция настроек.

HDR Efex Pro вышел 11 октября 2010 г. и даже в первой версии является серьезной заявкой на успех в этом модном направлении. Он сочетает простоту использования, гибкость при выборе параметров и хорошую скорость работы даже на рядовых компьютерах. Абсолютное конкурентное преимущество – возможность локально управлять многими параметрами по технологии U Point.

Если вы ожидали увидеть тест HDR-программ, вынужден вас разочаровать – сделать его не представляется возможным, поскольку HDR-алгоритмов много, а объективных результатов их работы фактически нет: кому-то нравится сладкое, кому-то – мягкое.

Субъективно HDR Efex Pro лидирует в области преобразования HDR-изображений, хотя ему явно не хватает гибкости Photoshop в борьбе с артефактами двоения/троения движущихся объектов. Я задал вопрос представителям компании Nik Software во время презентации – планируется ли появление возможности как-то влиять на работу функции Deghosting. Ответ был в лучших PR-традициях – «мы постоянно работаем над улучшением продуктов». Так что Photomatix, пожалуй, хотя и уступила пальму лидерства, но по-прежнему остается в тройке самых востребованных инструментов.

Поскольку процесс создания HDR-снимка обязательно состоит из объединения нескольких кадров, сделанных с брекетингом по экспозиции, за которым следует работа с тональным диапазоном и детализацией, уместно поэкспериментировать с разделением обязанностей.

Именно такой подход к работе мы и попробуем исследовать в рамках тандема Photoshop CS5-HDR Efex Pro. Возьмем серию изображений, снятых со штатива в режиме эксповилки по две ступени плюс нормальная (с точки зрения камеры) экспозиция (-2, -1, 0, +1, +2 EV). Камера Pentax K-7 имеет режим предподъема зеркала при съемке c брекетингом, что способствует минимизации вибраций. Из DNG для ускорения обработки снимки были конвертированы в JPEG с настройками по умолчанию модулем Adobe Camera RAW.

Далее приведены результаты объединения пяти кадров в Photoshop и HDR Efex Pro, причем HDR Efex Pro использовался для компрессии тонального диапазона не только «своего» изображения, но и объединенного в Photoshop. О том, как это делается -- чуть позже.

Объединение и компрессия тонального диапазона в Photoshop

Объединение и компрессия тонального диапазона в HDR Efex Pro

Объединение в Photoshop, компрессия тонального диапазона в HDR Efex Pro

О чем говорят приведенные примеры? У Photoshop картинка получается в целом чище, без подчеркивания шумов, но это во многом зависит от соотношения параметров компрессии, а они, как уже упоминалось ранее, настолько разнятся, что добиться повторения результата работы одной программы в другой практически нереально. Ветки в верхнем углу снимка не двоятся, это проявились артефакты иного рода – из-за многократно усиленных хроматических аберраций тонкие объекты на краях снимка могут давать такой неприятный эффект. Впрочем, эта проблема решается в Photoshop на этапе дополнительной коррекции.

Алгоритмы объединения снимков в HDR Efex Pro (использовался самый качественный и самый медленный) справились с заданием на отлично, им даже удалось замаскировать хроматическую аберрацию. Однако при компрессии тонального диапазона появились шумы. К счастью, они напоминают пленочное зерно и не раздражают при просмотре.

Однако лучший результат дало совместное использование двух инструментов. Не стоит обращать внимание на дикие цвета – чтобы посмотреть на разницу в объединении кадров, я сжимал тональный диапазон в HDR Efex Pro с одинаковыми настройками.

Теперь о том, как реализовать такую схему работы.

Сначала в Bridge или просто средствами операционной системы отберите кандидатов на превращение в HDR-изображение. Загрузите их в Photoshop CS5 командой Merge to HDR Pro. Если требуется, выберите опцию Remove ghosts и посмотрите, при каком из выбранных на панели внизу референсных кадров качество объединения будет лучше.

Установите 32 битовый режим, в противном случае вместо возможности сохранить файл в одном из поддерживающих 32-битовое представление форматов вы окажетесь в режиме компрессии тонального диапазона исключительно средствами Photoshop CS5.

Теперь, благодаря наличию файла с широким динамическим диапазоном, появилась свобода выбора программы-компрессора. Это может быть встроенный в Photoshop CS5 инструмент (Image>Adjustments>HDR Toning), либо подключаемый модуль (Filter>Nik Software>HDR Efex Pro). Если хотите продолжить эксперименты, воспользуйтесь одним из независимых приложений, например Photomatix. Просто перед записью файла на диск уточните, какой именно формат потребуется. HDR Efex Pro, например, отлично справляется с Open EXR.

Хотите купть GoPro? Посмотрите цену HD HERO3+ .

Если вам понравился компрессор от Nik Software, а компьютер оказался не самым мощным, попробуйте закрывать Photoshop, потребляющий слишком много RAM, сразу после записи 32-битного файла.

HDR Efex Pro в версии для Lightroom устанавливается в виде исполняемого файла – достаточно создать ярлык и вызывать его можно непосредственно из операционной системы. Правда, таким образом можно работать только с сериями JPEG и TIFF-файлов. Однако ничего не мешает создать ассоциацию между типом файла.EXR и программой HDR Efex Pro.exe. Теперь можно загружать 32-битный результат объединения в HDR Efex Pro через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши.

Теоретически работа внутри Photoshop открывает дополнительные возможности пост-обработки, поскольку HDR Efex Pro поддерживает режим смарт-объектов. На компьютерах с небольшим объемом RAM необходимо проверить настройки Photoshop и уменьшить выделяемый программе объем оперативной памяти до 25% (хотя менее 500 Мб опускать значение не стоит).

На практике воспользоваться благами неразрушающего редактирования очень сложно. При попытке снизить разрядность HDR Efex Pro становится недоступным, а в 32-битовом режиме не работает несколько важных инструментов (нет кривых, ограничен набор режимов наложения слоев и т. д.).

Если вы конвертируете RAW-снимки в формат DNG, то перед загрузкой инструментом Merge to HDR Pro можно предварительно отрегулировать баланс белого (например, в Lightroom, и обязательно сохранить метаданные в DNG файле).

В заключение стоит проиллюстрировать реализацию локальной коррекции в HDR Efex Pro.

Так выглядит изображение, в котором изменены параметры для обработки неба.

Чтобы добиться приведенного результата, я добавил контрольную точку U Point, отрегулировал параметры и затем создал три ее копии, разместив их в нужном участке снимка.

Так выглядит маска, которую создал HDR Efex Pro. Как видите, не идеально – часть здания такая же светлая, как небо, поэтому она попадает в выделенную область. Впрочем, это не беда, ведь всегда из одного 32-битового файла можно получить две версии – одну с U Point, вторую – без и потом объединить их на этапе постобработки.

А вот вариант без локальной коррекции. Согласитесь, небу не хватает выразительности.

Семь правил съемки с прицелом на HDR

  1. Используйте штатив. Даже самые изощренные алгоритмы не способны в полной мере компенсировать перемещение аппарат в промежутках между съемками. Если камера позволяет, включайте режим предподъема зеркала и автоматический брекетинг по экспозиции. Вместо нажатия на кнопку Спуск пользуйтесь пультом ДУ или таймером.
  2. Выбирайте либо режим приоритета диафрагмы, либо ручной установки параметров. Поскольку диафрагма определяет глубину резкости, в случае, если камера выставит разные значения для кадров в серии, объединить их будет проблематично.
  3. Отключайте автофокусировку по той же причине.
  4. Устанавливайте минимально возможную чувствительность. При компрессии тонального диапазона простой шум превращается в чрезмерно заметные артефакты. После съемки проэкспериментируйте с установками подавления шумов. В RAW-конверторе Adobe лучше установить максимальное значение для цветностной составляющей.
  5. Формат RAW предпочтительнее. Из RAW можно извлечь больше деталей, следовательно, выше шансы добиться плавности переходов и избежать артефактов сжатия с потерями.
  6. Делайте столько кадров, сколько требуется для охвата всего тонального диапазона сцены. Каким-то сюжетам хватает трех, многим – пяти, но бывают особо сложные случаи, когда следует иметь десять или двенадцать снимков. Однако не забывайте – чем больше кадров, тем больше шансов, что между экспозициями объекты сместятся, а это может привести к появлению артефактов. Чем больше внутренняя разрядность обработки данных в камере, тем меньше кадров потребуется.
  7. Не для всех сюжетов прием HDR технически реализуем. Если объекты движутся, результат скорее всего будет неудовлетворительным. Но если вы снимаете в RAW, практически любой единичный кадр можно обработать по технологии псевдоHDR. Попробуйте создать три версии с разными настройками и сравните полученную версию с результатом, который дает обработка единичного кадра.

Разработчик Nik Software выпустил на рынок замечательный плагин к Adobe Photoshop и Lightroom - Nik HDR Efex Pro. Этот плагин предназначен для склейки полноценных качественных HDR или создания псевдо-HDR. Плагин очень удобен. Особенно это оценят пользователи Lightroom, которым нужна пакетная обработка. Скачать Nik HDR Efex Pro можно на официальном сайте. Там же можно получить пробный ключ на 15 дней. Полная лицензия стоит 160 долларов. Это очень много, поэтому перед вложением таких средств лучше подробно изучить возможности пробничка.

Запуск плагина

В данном примере перед применением Nik HDR Efex Pro используется пресет Zeroed, который можно скачать здесь. пресет этот предназначен для уменьшения контраста и цветности снимков. Это позволяет сделать видимым для глаза максимальный динамический диапазон тонов снимка.

Устанавливается пресет в C:Documents and SettingsSamsonovSVApplication DataAdobeLightroomDevelop Presets .

Работать нужно со снимками, которые изначально сняты с брекетингом экспозиции. Не обязательно, хоть и желательно фотографировать со штатива. Выделяем в пленке Lightroom внизу три наших кадра.

Делаем правый клик и выбираем Export → HDR Efex Pro. Также можно перейти в окно экспорта обычным способом. Затем ждём пока программа генерирует три отдельных tiff-файла. Выравнивание (Align) происходит автоматически. Затем генерируется первое превью. Скорость работы зависит от разрядности системы, скорости жесткого диска и мощности начинки компьютера.

Окно плагина сильно напоминает интерфейс Лайтрума. Перед нами располагается:

  • Переключатель отображения боковой панели, кнопки предпросмотра оригинала и результата.
  • Кнопки выбора пресетов (можно добавлять свои в меню Custom. Доступен импорт и экспорт своих пресетов.
  • Стандартные 33 пресета, разложенные по категориям.
  • Окно просмотра изображения. Наверху кнопка выравнивания и удаления призраков.
  • Кнопки зума и навигатор.
  • Кнопка переключения цвета фона и скрытия правой панели настроек.

Принцип работы плагина

Выравнивание снимков происходит автоматически. Если вы вели съёмку со штатива, то эту функцию можно отключить. Люди и все движущиеся объекты в кадре будут размытыми. Чтобы избавиться от этого нужно выбрать опцию удаления призраков.

Теперь можно выбрать пресет из уже существующих. Далее обращаемся к настройкам. Тут имеются ползунки аналогичные тем, которые есть в Лайтруме, а есть и не типичные для данного редактора опции. Их и рассмотрим:

  • Tone Compression — отвечает за то, насколько будут перекрываться области с тонами различной яркости друг другом. Яркие затемняться, а тёмные осветляться.
  • Exposure — работает не так как опция с аналогичным названием в Lightroom. В данном случае это больше похоже на Brightness. Происходит осветление и затемнение всего изображения, а не только светлых тонов.
  • Structure — микроконтраст.
  • Warmth — регулирование температуры от синего до оранжевого. Используется для достижения оптимального тона, чаще всего тёплого.
  • Method — стиль или акцент итогового снимка: natural - естественный, clean - чистый, crisp - резкий, halo reduction - уменьшение ореолов, subtle - неявный, sharp - резкий, dingy - тускнеющий, grainy - зернистость, illuminate - свечение, diffused - рассеянность, fresco - свежесть, textured - текстурирование, soft - мягкость, textures - текстуры, gradual medium - средняя плавность, gradual large - резкая усреднённость, harsh details - резкие детали.
  • Strength — подстройка интенсивности Method.

В отдельных участках можно вносить корректировки, устанавливая контрольные точки (Selective Adjustments → Add Control Point):

  • В примере небо слишком насыщенное и появился излишний оранжевый оттенок. Устанавливаем точку на облаках среднего тона и уменьшаем насыщенность. Увеличиваем Structure. Кнопкой Duplicate точку с настройками дублируем и расставляем по всему небу.

  • Башня вдали получилась темновата. Ставим точку и вносим изменения в Exposure и Satration.
  • Насыщенность всего снимка также великовата. Её уменьшаем в общей области настроек параметром Saturation.
  • Дерево на переднем плане имеет холодноватый тон. Устанавливаем контрольную точку и накручиваем Warmth в положительную сторону.
  • Во Finishing Adjustments → Vignette выбираем виньетку. Настраиваем по вкусу.

Нажимаем Save и программа генерирует из трех файлов один tiff. Он не попадает в коллекцию, поэтому его нужно ручками туда добавлять.

Псевдо-HDR

Как уже говорилось, плагин способен генерировать HDR из одной фотографии. Главное, чтобы её контрастность была не слишком высокой, а динамический диапазон как можно выше. Весь процесс аналогичен описанному выше.

Плагин требователен к "железу". Важна архитектура и разрядность процессора, а также скорость чтения с диска. Со снимками высокого разрешения программа изрядно тормозит.



Справочники