Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier)

Мечтали ли вы о красоте моделей с обложек Vogue, Harper’s Bazaar, ELLE, Rolling Stone, Life? Каждый хоть раз представлял себя на их месте, перед фотокамерой в свете студийных прожекторов. Но сама по себе модель – это только первое и самое очевидное условие для хорошего снимка.

Второе условие – это человек, скрытый за объективом фотоаппарата, который может из юноши или девушки сделать мечту. Именно таким мастером является фотограф Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) .

Патрик Демаршелье родился во Франции в 1943 году. В семнадцатилетнем возрасте, когда отчим подарил ему фотоаппарат Kodak, юноша начал свою карьеру фотографа. Патрик не получил специального образования, в его арсенале были только основы , открытые ему Хансом Фойрером, у которого он был ассистентом. Но Демаршелье это не заставило сдаться: он перебрал много работодателей, медленно поднимался по карьерной лестнице, снимал для агентств и журналов сначала во Франции, а потом и в Соединенных Штатах. До сих пор его работы считаются одними из лучших в индустрии моды и публикуются в известных изданиях, а его услуги по праву являются одними из самых дорогих.

Хотя профессиональная деятельность Демаршелье началась еще в Европе, расцвет и настоящая слава пришли к нему после переезда в США. Через океан его, абсолютно не знающего английский язык, заставила перебраться ветреная возлюбленная, вскоре бросившая Патрика на произвол судьбы. Однако именно в штатах его ждало счастливое знакомство с Александром Либерманом (Alexander Liberman), художественным директором издательства Conde Nast Publications, и сотрудничество с журналами Glamour и Mademoiselle. Карьера фотографа пошла в гору, а его фотографии оказались настолько хороши, что принцесса Диана (Diana, Princess of Wales) пожелала, чтобы Патрик провел с ней фотосессию.

«Каждая женщина выглядит более красивой и более похожей на себя в объективе Демаршелье» , - сказала о работах Патрика Анна Винтур (Anna Wintour), главный редактор американского Vogue с 1988 года.

Это будет правдой и о фотографиях Дианы.

Он стал первым фотографом небританского происхождения, допущенным, вопреки всем уставам, к особам королевской крови. Демаршелье провел не одну фотосессию, но именно первые снимки принцессы принесли ему известность и позволили раскрыться таланту.

«Я думаю, что я был тем, кто изменил ее имидж. До этого момента все фотографы снимали ее в очень формальной обстановке. Слишком много макияжа, жесткие позы, вечерние платья. Я просто хотел показать, какой она была. Фотографии предназначались только для нее. Но потом они понравились Диане настолько, что она позволила их опубликовать» , - рассказывает Патрик о работе с Дианой.

После работы с Дианой он стал очень востребованным фотографом, его услугами заинтересовались не только издательства и модельные агентства, но также первые лица шоу-бизнеса и деятели совершенно различных областей. И секрет тут, конечно, не только в «звездном» портрете Дианы, но и в самом подходе Демаршелье к фотографии:

«Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно. Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли»

Магия случайного кадра и в самом деле творит чудеса. В результате кадры Патрика по силе своего очарования превосходят даже лучшие постановочные снимки. В объектив его фотокамеры за долгие годы работы попали самые известные личности, среди которых Джонни Депп, Мадонна, Николь Кидман, Леонардо Ди Каприо и многие другие.

Патрик уникален в своем фотоискусстве. Многие его коллеги, профессионально занимаясь фотографией, разделяют личное и работу; они создают замечательные кадры в студии, но после работы переключаются на творчество и снимают «для души». Для Демаршелье творчество и его работа – единое целое. Он с одинаковым рвением подходит к портретным съемкам и к запечатлению новых коллекций, фантазий модельеров и женской красоты. Подход его будет одинаковым, единственное, что может измениться в зависимости от темы – это цвет. Для модных журналов, скорее всего, будут сделаны цветные фотографии, в то время как в черно-белом портрете лучше раскроется характер героя.

Как и в каждой области, у фотографов есть свои «церемонии», подтверждающие славу и уважение коллег. И если в киноиндустрии для того, чтобы стать признанным, надо получить Оскар, то для фотографа равносильным будет заказ на создание снимков для календаря Пирелли (Pirelli). Впервые Патрик Демаршелье получил эту работу в 2005 году и создал потрясающий цикл из 12 фотографий на фоне пляжей и городских видов Рио-де-Жанейро. Его модели, в числе были которых Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и Евгения Володина, в этой эротической черно-белой серии предстали чувственными и женственными.

Один из необычных проектов мастера фотографии связан с Россией. В 2011 году Демаршелье приезжал в Санкт-Петербург для создания серии фотографий русских балерин, которые до сих пор считаются одними из лучших в мире. Сложно представить себе фотографа, который смог бы также верно ухватить внешние и внутренние качества девушек, передать скульптурность и выразительность балетных па. Диана Вишнёва, участвовавшая в этой работе Патрика, после стала героиней его фотоснимков еще раз: Демаршелье предложил провести отдельную фотосессию ей и ее партнеру Марсело Гомесу (Marcelo Gomes).

Демаршелье − очень плодовитый фотограф, кто-то даже считает, что у него слишком много фотографий. Но сложно было бы представить себе что-то иное, ведь этот признанный мастер снимает уже больше сорока лет и искренне влюблен в свою работу. Его отношение к фотографии не просто дань профессионала, это уже философия, ведь, как говорит сам Патрик Демаршелье:

«Красота повсюду, только нужно открыть свои глаза пошире»

У него трое сыновей. Он уже много лет живет и работает в Нью-Йорке, но его английский до сих пор довольно плох и имеет ярко выраженный французский акцент. И тем не менее, ни это, ни достаточно почтенные года, не мешают Патрику Демаршелье так и быть одним из самых лучших востребованных модных фотографов мира. Сегодня его талант всеми признан безоговорочно и навсегда. В мире fashion-индустрии его имя, как правило, произносится с почтением и трепетом. В свои 68 лет он не потерял страсти к фотографии, поэтому, как прежде, работает только с лучшими моделями и модными брендами, находя очарование прекрасного в каждом объекте съёмок и превращая глянец в истинное произведение искусства.

Нельзя сказать, что о фотографии мальчик мечтал с ранних лет, серьёзно фотоискусство стало интересовать Патрика уже в юношеском возрасте. Именно в 18 лет у него появилась первая камера, и он сказал родителям, что станет фотографом.

Они очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе. К счастью отец дожил до моего успеха.

Первой работой, непосредственно связанной с любимым делом, стало фотографирование людей на паспорт в маленькой студии на севере Франции. Конечно, ему этого было мало. И в 20 лет Патрик уезжает в Париж, где начинает работать в студии, где печатает фотографии уже для газет. Спустя какое-то время молодой человек понимает, что и этот уровень пройден им до конца и устраивается на работу помощником фотографа, снимающего обложки для различных журналов. Ещё через 6 месяцев Демаршелье становится фотографом модельного агентства Paris Planning Model Agency.

И вот, наконец-то, в жизни Патрика Демаршелье появляется учитель, у которого он взял многие знания и выведал множество секретов. Учителя звали Ханс Фойрер. Он тогда снимал для успешного английского журнала Nova и взял Патрика к себе в ассистенты. Как признался сам Демаршелье, Ханс тогда разъяснил ему основы фотографии, ведь после той совместной работы Патрик почувствовал в себе силы и способности начать сольную карьеру.

В основном я учился фотографировать … просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день.

В итоге так и не получив никакого специального образования, Патрик Демаршелье достаточно быстро становится известным на рынке модной фотографии. Его работы периодически появляются в таких серьезных изданиях как Elle, Marie Claire и 20 Ans.
Но в 1975 году Патрик неожиданно уезжает в Америку вслед за возлюбленной. Для него это явилось очень рискованным шагом, поскольку он не знал языка и у него не было в чужой стране ни одного знакомого. А тем временем его любимая девушка ушла к другому, и Патрик в итоге оказался в довольно плачевном положении.

Но Демаршелье не отчаивается и начинает подрабатывать внештатным фотографом, одновременно изучая индустрию модной фотографии. Именно в США Патрик знакомится с фотографами, ставшими для него эталоном фотоискусства – Ричардом Аведоном, Хельмутом Ньютоном и Ирвином Пенном.

Это великие люди. И фотографы. Они упорно трудятся и владеют тонким искусством, а именно умением сочетать личные интересы и коммерческие заказы. Они сняли то, что я хотел бы снять сам.

Постепенно дела начинают идти в гору. Его работы публикуются в Mademoiselle и Glamour. А спустя какое-то время Патрик начинает работать и с Vogue, а с 1992 года – и с культовым изданием Harper’s Bazaar, с которым он в итоге проработал целых 12 лет. Слава французского фотографа становится с каждым днем всё больше, и вскоре такие мировые бренды, как Calvin Klein, Celine, TAG Heuer, Lacoste, Ralph Lauren, Christian Dior и Louis Vuitton, желают пригласить только его на свои фотосессии.

Однако пик популярности наступил благодаря снимкам принцессы Дианы. Патрик Демаршелье становится первым небританским фотографом, которому позволили снимать членов королевской семьи. А во всём был виноват его величество случай.
В одном глянцевом журнале принцесса Диана увидела фотографию французского мастера, на которой изображалась девушка, приоткрывавшая свое пальто так, как будто тайком показывала фотографию мальчика, спрятанную у нее в нагрудном кармане. Принцессу настолько поразил этот снимок, что она сразу же решила найти Демаршелье. И в 1992 году Патрик делает снимок Дианы, получивший много лестных отзывов, прежде всего за свою нестандартную естественность.

Естественность — это одна из первостепенных черт, которую Демаршелье всегда стремился подчеркнуть в своих работах. Патрик не любит постановочных фотосессий и всю жизнь пропагандировал эстетику «случайного кадра».

Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно.

Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли.

К 1995 году у Патрика Демаршелье уже собран огромный архив великолепных работ и есть широкая известность. Это позволяет французскому фотографу выпустить собственный фотоальбом «Патрик Демаршелье: фотографии». И, конечно, книгу постигает невероятный успех. Поэтому в 1997 году он выпускает ещё один — новый альбом «Патрик Демаршелье: открытие элегантности, а в 1998-м – «Патрик Демаршелье: формы».

В 2005 году приходит окончательное подтверждение его признания — его приглашают принять участие в съемках легендарного календаря Pirelli. Для фотографа, который работает в жанре обнаженной натуры, это огромная честь.

А в 2007-м Демаршелье присуждают одну из самых престижных французских наград в области искусства и объявляет его офицером Ордена литературы и искусства. Через год в Париже в Малом дворце проходит выставка работ Патрика Демаршелье. Целых четыреста фотографий размещаются на стенах, чередуясь с полотнами из коллекции музея, ведь они ничуть не уступают последним.

Есть ли в мире человек, который бы с этим не согласился.

Красота окружает нас со всех сторон. Чтобы увидеть это, достаточно просто открыть глаза.

Патрик Демаршелье (Patrick Demarchelier) родился 21 августа 1943 во французском портовом городе Гавр. Во второй половине 1950-х годов подросток увлекся фотографией, а когда ему исполнилось 17 лет объявил матери и отцу (а заодно и отчиму) о своем решении стать фотографом. «Они очень обрадовались, потому что я был бездельником и плохо учился в школе», - рассказывал он позднее. И добавил с гордостью: «К счастью отец дожил до моего успеха».

Вскоре после описываемых событий отчим подарил Патрику свой старый Кодак и молодой человек смог перейти от «фотографирования глазами» - а этим он занимался сколько себя помнил - к более традиционному способу получения фотографических изображений. В нем сразу проснулась коммерческая жилка, он стал фотографировать за плату, сначала друзей и родственников, постепенно расширяя круг. Этим он занимается и по сей день, только вместо 3-6 сантимов (десятая часть франка) за снимок берет несколько десятков тысяч евро - да и за эти деньги его не так уж просто достать.

Однако в 1960-х годах все складывалось далеко не столь удачно. Некоторое время начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ и тому подобное. Вскоре работа в лаборатории ему надоела, он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера, потом решил уйти в свободное плавание. В начале 1970-х годов его работы стали мелькать в таких известных журналах как «Elle», «Marie-Claire» и «20 ans».

У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств - впрочем, у него вообще не было образования. «В основном я учился фотографировать... просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день». Другими учителями молодого человека были любимые фотографы, среди которых он особенно выделял Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Ирвина Пенна: «Это великие люди. И фотографы», - восхищался Патрик своими кумирами, - «Хотел бы я делать такие фотографии».

В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединенные Штаты. Эта часть его жизни достойна стать прообразом сериала - никому не известный французский фотограф устремляется за своей любовью за тридевять земель. Приехав в Нью-Йорк, он узнает, что возлюбленная уже нашла ему замену. Прибавьте к этому полнейшее незнание английского языка, пустой кошелек и... пожалуй, серий на двести уже достаточно.

Как будто для того чтобы предать этой истории настоящий голливудский happy-end, именно в Америке карьера Патрика Демаршелье неожиданно быстро пошла в гору. Он еще не успел более-менее выучить английский - он и сейчас знает его не очень хорошо, говорит с сильным французским акцентом - а его фотографии появились в престижных журналах «Glamour» и «Mademoiselle». Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства «Conde Nast Publications» (по совместительству художник, скульптор, дизайнер и фотограф) Александр Либерман. В 1980-х годах Демаршелье вполне удачно сотрудничал с уже назваными журналами «Glamour» и «Mademoiselle», к которым добавились «GQ», «Rolling Stone», а несколько позже «Harpers Bazaar» и «Vogue».

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», - объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным - она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Нельзя, конечно, утверждать, что все фотографии Демаршелье выглядят как случайные - многие его работы в жанре обнаженной натуры, фотографии для модных журналов, портреты, композиционные этюды и даже фотографии животных в естественной (или псевдо-естественной) среде обитания несут в себе явный отпечаток позирования и искусственности. Тем не менее, значительную - вероятно лучшую - часть его творчества составляют именно фотографии тяготеющие к эстетике «Случайного кадра».

В 1995 году он выпустил свой первый фотоальбом с лаконичным наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»). Обычный тираж подобных изданий составляет две-три тысячи экземпляров. Демаршелье издал 12000 экземпляров, но уже через год он выпустил еще 5000 - это не то чтобы небывалый, но очень большой тираж. В 1997 году вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в 1998 - «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). За этим последовал 10-летний перерыв - хотя это не слишком подходящий термин, потому что в этот период его книги несколько раз переиздавались. Наконец в 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии», который пользуется еще большим успехом, чем первый.

Начало XXI века для Демаршелье - время успеха и признания. В 2005 году он получил заказ на создание календаря Pirelli - для фотографа работающего в жанре обнаженной натуры это высшая степень признания. Он настолько успешно справился с работой, что получил заказ на 2008 год! В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства - одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.

Казалась бы, что еще может желать художник? Но Патрик Демаршелье и не думает останавливаться; напротив он делает все новые и новые открытия. «Недавно я был на пляже в Рио и меня как будто током ударило: я увидел как прекрасны очень толстые молодые женщины», - задыхаясь от восторга, делится впечатлениями уже не очень молодой мастер. И добавляет огорченно: «А ведь как страшны эти тощие клячи, когда они без одежды. Я фотографировал очень много худых женщин». Интересно, пригласят ли его после подобных признаний делать еще один Pirelli?

В сентябре 2008 года открылась выставка фотографа в Париже в Малом дворце (Le Petit Palais). Выставка интересна тем, что более 400 фотографий Демаршелье разместили вперемешку с полотнами мастеров живописи из коллекции музея. «Это вовсе не ретроспектива», - настаивает 65-летний фотограф в интервью Associated Press, - «Это просто еще один шаг в выбранном направлении. Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день - это новый день, новый вызов».

Диктует глянец. Мы видим моделей на обложках, но даже не задумываемся, какая огромная индустрия и какие люди за этим стоят. Патрик Демаршелье - один из тех, кто находился у истоков fashion-фотографии.

Юность Демаршелье

В конце жаркого августа 1943-го в пригороде Парижа, оккупированного немцами, родился будущий фотограф, имени которого суждено войти в историю - Патрик Демаршелье. Биография его кажется безоблачной, но, как у каждого человека, у него были свои взлеты и падения. Детство мальчик провел с семьей в портовом городе Гавре, на севере страны. Кроме Патрика, в семье было еще 4 брата. Воспитание детей полностью лежало на плечах матери. Отец ушел из семьи, когда Патрику было 8 лет. Вскоре мать вышла замуж повторно, и отчим сыграл большую роль в жизни будущего фотографа. Именно он подарил ему на семнадцатилетие старенький Kodak, после чего юноша заявил, что нашел дело своей жизни. Как правило, когда ребенок говорит о желании посвятить жизнь искусству, это изрядно огорчает его родителей. Но семья Патрика была только рада, потому что в школе он учился из рук вон плохо, и дальнейшая судьба его была туманна.

Начинающий фотограф

Патрик Демаршелье начал карьеру в родном городе в весьма прозаической должности. Он снимал людей на паспорт. Изредка подворачивались заказы на свадебные фотографии. Конечно, его амбиций это удовлетворить не могло, и в 20 лет Патрик начинает самостоятельную жизнь в Париже. Здесь он получает работу в студии, где делает газетные снимки. Молодое дарование оценили, и скоро Демаршелье получил должность ассистента фотографа, ответственного за журнальные обложки. Параллельно с этой работой он занимает должность штатного фотографа в крупном модельном агентстве.

Одним из лучших журнальных мастеров фотографии был тогда Ханс Фойрер. Он сотрудничал со многими журналами - Nova UK, французским и британским Vogue. В 1964 году его ассистентом стал Патрик Демаршелье. Фотографии мастера вдохновляли его, он всегда отзывался о Хансе как о своем учителе. Патрик никогда не обучался съемке профессионально, его школой была практика, и именно Фойрер рассказал ему об основах ремесла. Вскоре Демаршелье становится одним из самых популярных фотографов.

Америка

Начало 1970-х годов. Расцвет рекламной и глянцевой фотографии. Во многих журналах можно увидеть подпись: "Патрик Демаршелье". Работы фотографа пользуются большим успехом на родине. Он сотрудничает с Marie Claire, Elle, Glamour, 20 Ans. Для тридцатилетнего фотографа это огромный успех. Казалось бы, чего еще желать? Но в 1975 году он вслед за любимой женщиной отправляется в Америку. Хотя дама вскоре его покинула, Демаршелье не пожалел о переезде. Он заключил контракт с американским Vogue.

На тот момент журнал решительно отказался от изящных изысков 60-х годов. Прислушиваясь к духу времени, редактор ищет новые образы - не рафинированные, а близкие обычной женщине, естественные. Современная девушка должна излучать здоровье, жизнелюбие, быть спортивной и подтянутой. Именно такими своих моделей и видел Патрик Демаршелье. Фото для обложки Vogue с Бонни Бергман считается одним из знаковых для журнала. Молодая загорелая женщина с короткой стрижкой стоит на берегу моря, непринужденно продев руки в гимнастические кольца. Съемка проходила на Барбадосе, нужен был энергичный спортивный сюжет. К сожалению, об инвентаре забыли позаботиться, и пришлось изготавливать его самостоятельно, используя подручные средства. О Бергман на тот момент мало кто слышал, но после знаменитой обложки она стала котироваться как одна из лучших моделей. С этой фотографией в глянцевый мир пришла эстетика спорта и культ подтянутого гибкого тела. На тот момент это была революция.

Расцвет карьеры

С переездом в Америку Патрик Демаршелье стал по-настоящему известным фотографом. Он живет в Нью-Йорке и сотрудничает с солидным списком журналов. Самые влиятельные издания не прочь заполучить его работы. В 1980 году он прекращает сотрудничество с американским Vogue и уходит в британский филиал. Но в 1989 году вновь возвращается к Vogue US, и на первой обложке после долгого перерыва появляется кадр из пляжной фотосессии с Мадонной. В этом же году работы Демаршелье увидела принцесса Диана и пригласила его на должность официального фотографа королевской фамилии. Впервые этот почетный пост занял иностранец.

В 1992 году Демаршелье снял обложку для юбилейного сотого выпуска Vogue. На ней он запечатлел 10 лучших моделей журнала, среди которых были Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Клаудия Шиффер. Это был один из самых успешных выпусков за всю историю Vogue.

Патрик Демаршелье работает также с Клаудией Шиффер, Линдой Евангелистой, Синди Кроуфорд, Джанет Джексон, Анджелиной Джоли, Николь Кидман. Он принимает участие в рекламных кампаниях Lacoste, Louis Vuitton, Celine, Dior, Ralph Lauren, Calvin Klein. Публикации появляются в Vogue, Harper’s Bazaar, Mademoiselle, Glamour, GQ и Allure. Его работами оформлены 3 календаря Pirelli. На сегодняшний день это один из самых успешных фотографов во всем мире.

Стиль Демаршелье

Несмотря на обилие постановочных работ в портфолио мастера, он всегда утверждал, что культивирует естественность в кадре. Демаршелье часто говорит о том, что пытается нивелировать преграду в виде камеры между фотографом и моделью. При съемке он старается подчеркнуть эмоцию, случайный взгляд, наклон головы, живую непосредственность. Даже в недостатках модели Демаршелье видит красоту и изящество. Женщины на его работах прекрасны в своей естественности и спонтанности. Секрет своего мастерства фотограф видит в неустанной работе. И, оглядывая его биографию, понимаешь, что слова об упорном труде в этом случае вовсе не пустой звук. Слава не испортила мастера, как это часто случается в индустрии глянца.

Альбомы

Фотограф выпустил четыре альбома со своими работами. Первый вышел в 1995 году. Он назывался лаконично: «Патрик Демаршелье: фотографии». Как правило, подобные художественные альбомы выпускаются тиражом до 3000 экземпляров. Тираж издания Демаршелье составлял 12000, а через год пришлось дополнительно отпечатать еще 5000. Вторая книга, «Открытие элегантности», увидела свет в 1997 году. В следующем вышел альбом «Формы». Все три книги много раз переиздавались, а через 10 лет, в 2008-м, вышло издание с новыми фотографиями. Названо оно было так же, как и первое, и пользовалось еще большим успехом.

На сегодняшний день мастер продолжает работать, несмотря на довольно почтенный возраст. По стопам отца пошел его младший сын, который сам занимается фотосъемкой и помогает отцу в его студии. Патрик Демаршелье - один из патриархов фотографии, благодаря работам которого прославились многие известные сейчас модели и были увековечены на пленке важные исторические персоны.



Справочники