Как составляется рейтинг миллиардеров Forbes. Рейтинг технического образования. Критерии оценки стран

Очень многие рейтинги можно описать фразой в духе "Десятка/двадцатка/сотня самых-самых". Нужное подчеркнуть или вставить. В общем, в этом и вся суть рейтингов. Однако непонятно, кто занимается составлением рейтингов и по каким критериям оцениваются люди, компании и страны, в попадающие в списки самых-самых.

Заинтересовавшись темой рейтингов, мы попробовали выяснить, когда же они появились. Оказалось, что в числе самых первых рейтингов, которые когда-либо составлялись в мире, первым может считаться рейтинг, который составляется журналом "Fortune".

Начало было положено в 1955 году: именно тогда редакция журнала опубликовала список из 500 крупнейших американских промышленных компаний. Надо сказать, что первоначально просто шёл сбор материалов, но редактору "Fortune" Эдгар П. Смит предложил полученные данные структурировать.

Опубликованный "ранжир" компаний имел большой успех и на него пришло немало заинтересованных и положительных отзывов. Компании, которые по ряду причин в рейтинг журнала не вошли, тут же пересмотрели свою позицию и подали заявки в редакцию. А редакция, по достоинству оценив перспективность подобных исследований, решила разнообразить тематику составляемых рейтингов.

На сегодняшний день в мире существует несколько сотен различных частных аналитических агентств, которые занимают составлением различных рейтингов, как по собственному почину, так и на заказ.

Крупные издания, а также государственные лаборатории аналитики также занимаются составлением собственных рейтингов. Используют они при этом различные способы получения информации. Используется информация, собранная специализированными рейтинговыми агентствами, средствами массовой информации, интернет-сервисами.


Критерии составления рейтингов также отличаются, в зависимости от того, какова тематика рейтинга. Если говорить о том же рейтинге компаний журнала "Fortune", то главным принципом его составления является величина компаний, а не менее известный рейтинг "Forbes" составляется на основе данных о динамике развития компаний. Рейтинги компаний от газеты "Financial Times" строятся на показателях капитализации, или рыночной стоимости компаний.

Критерии оценки стран

Страны, конечно, не крупные компании и оценивать их значительно сложнее. Однако для составления различных рейтингов и здесь имеются свои критерии. В частности, при составлении списка наиболее благополучных стран для ведения бизнеса учитываются следующие критерии отбора:

  • рост ВВП (%),
  • ВВП на душу населения ($),
  • торговый баланс как % от ВВП,
  • население (млн. чел.),
  • баланс государственного бюджета в % от ВВП.

Рейтинг стран по версии компании "Bloomberg" составляется на основе стоимости открытия бизнеса, расходов на оплату труда, затрат на перевозку товаров, уровня готовности потребителей участвовать в экономической деятельности и других немаловажных факторов.

  • уровень личных свобод граждан,
  • степень защищенности прав собственности и инвестиций,
  • стабильность цен,
  • наличие барьеров для экспорта и импорта товаров и услуг,
  • уровень развития технологий,
  • степень влияния чиновничьего аппарата на бизнес и налоговое бремя,
  • состояние рынка акций.

Лучшие страны для бизнеса

В прошлом году тройку лидеров, по версии журнала "Forbes", составили Новая Зеландия , Дания и Гонконг.

Затем следуют:


  • Сингапур. Страна с очень низким уровнем коррупции. Экономика Сингапура сильно зависит от экспорта, особенно в области бытовой электроники и высоких технологий.
  • Канада. Устройство экономики этой страны во многом схоже с американским. Но для многих Канада привлекательна достаточно высоким уровнем жизни и стабильностью. Для бизнеса эта страна хороша следующим: низкий уровень бюрократии и сильная защита инвестиций.
  • Ирландия. У этой страны лучшие показатели в области защиты личных свобод граждан, а также высокий уровень защиты инвестиций.
  • Швеция. Здесь развитый капитализм сочетается с мощной системой социальной поддержки, благодаря чему в стране один из самых высоких уровней жизни.
  • Норвегия. Ключевые отрасли экономики Норвегии контролируются государством, в том числе и всё, связанное с добычей и переработкой нефти .
  • Финляндия. Экономика этого государства получила оценку, как одна из самых эффективных в странах Евросоюза. Примерно треть ВВП составляют доходы от экспорта. Великобритания . Большая часть ВВП приходится на сектор услуг. Высокие показатели эффективности и у сельского хозяйства страны.
  • Официальный сайт компании Bloomberg
  • Официальный сайт журнала Forbes
  • Свободная электронная энциклопедия Википедия, раздел "Валовой внутренний продукт".

Выставление оценок намного проще, когда существует множественный выбор. Но эссе? Презентации? Проекты? Когда субъективность будет добавлена в эту смесь, это задание становится немного сложнее. Научитесь создавать комплексные критерии оценивания для заданий, состоящих из нескольких частей, это поможет вам ориентироваться в процессе аттестации студентов, что также покажет им их слабые места, которым необходимо уделить дополнительное внимание, и то, за что они на самом деле получили данную оценку. Вы можете выбрать ваши критерии классификации, определить выраженный в баллах показатель, и использовать рейтинг успеваемости, чтобы облегчить процесс аттестации. Ознакомьтесь с первым пунктом для получения дополнительной информации.

Шаги

Часть 1

Определите критерии

    Определите цели заданий. Рейтинг успеваемости используется, как правило, для более длительных заданий или проектов, которые состоят из нескольких разделов или частей, требующих определенного количества субъективности в выставлении оценок. Другими словами, вы не будете использовать рейтинг успеваемости для теста с выбором ответов, но вы можете применить его для оценки эссе или презентации. Формулируя конкретные цели проекта, который вы будете оценивать, лучше всего начать с тех вещей за которые вы будете ставить оценки. Рассмотрите следующие вопросы:

    • В чем заключается основная цель вашей аттестации?
    • Что предположительно должны будут изучить учащиеся, выполнив задание?
    • Как вы определите успешно выполненное задание?
    • Что выделяет этот проект?
    • Что можно назвать «достаточно хорошо»?
  1. Составьте список всех компонентов проекта, которые будут оценены. Перед тем как приступить к классификации, рассмотрите оценки, которые охватывают содержание и части тех баллов, которые больше оцениваются. Как правило, существует, две основные категории компонентов, которые вам понадобится определить для завершения полного рейтинга успеваемости, в зависимости от оцениваемого задания: содержание и оформление работы.

    • Содержание компонентов , обратитесь к фактическому содержанию задания и качеству того, что выполнил учащийся. Это включает в себя такие вещи, как:
      • Манера изложения
      • Взаимодействие с темой курса и целью исследования
      • Аргументация или тезисы
      • Структура
      • Творческая изобретательность и выражение
    • Компоненты процесса – отдельные шаги, которые студент должен предпринять, чтобы выполнить задание. К ним относится:
      • Титульный лист, имя и дата
      • Требуемое время и объем
      • Оформление
  2. Пусть рейтинг будет простым. Стоит ли давать баллы за использование учащимися переходных фраз? Владение дыханием во время их речи? Качество используемого переплета? Попробуйте выбрать разумное количество критериев для оценки этапов обучения. Чем проще ваш рейтинг, тем лучше. Он должен быть комплексным, но не чрезмерно объемным, что может оказаться тщетной попыткой для вас и сложным для понимания учащихся. Будьте разумны при выборе критериев и постарайтесь оставить наименьшее количеством возможных категорий.

    • Например, основные критерии оценки эссе могут включать в себя пять разделов, оценивайте соответствующие им знания: тезисы или аргументация, структура текстов и разбивка на абзацы, вступление/заключение, грамматика/словоупотребление/орфография, источники/ссылки/цитаты.
  3. Сосредоточьте ваш рейтинг на том, о чем вы говорите в классе. Не имеет смысла, вносить в рейтинг успеваемости и назначать 50 баллов за изложение тезисов, если вы это еще не объясняли во время занятий. Вам следует использовать содержание ваших уроков для оценки заданий, так что используйте тот же материал и при создании рейтинга успеваемости.

    • Если вы хотите, то вы можете конкретизировать большие и основные разделы в вашем рейтинге. В «тезис или аргументация» можете добавить определенное количество баллов за тематические предложения, изложение мыслей, доводы и приведенные доказательства, в зависимости от года обучения ваших учащихся и конкретного материала, который вы использовали во время уроков.

    Часть 2

    Определите выраженный в баллах показатель
    1. Используйте круглые цифры, чтобы облегчить себе задание. Существует много способов структурировать систему баллов за семестр, но самым простым на сегодняшний день считается оценка выполненных заданий по основной 100 бальной шкале. Легче всего классифицировать оценки в буквенных эквивалентах, формула проста, и студенты уже знакомы с ней. Попробуйте присваивать баллы за каждое задание, которые составляют в общей сложности 100 процентов или баллов.

    2. Присваивайте балл в зависимости от сложности заданий. За некоторые части заданий вы возможно будете выставлять больше баллов, чем за другие, так что вам следует присвоить значения соответствующим образом. Это может быть самая трудная часть оценки, и именно поэтому будет полезно немного поразмышлять о главных целях заданий и обучения студентов. Основные критерии оценки эссе могут выглядеть примерно так:

      • Тезисы и аргументация:_/40
        • Изложение тезисов:_/10
        • Тематические предложения:_/10
        • Утверждения и факты: _/20
      • Организация данных и абзацы: _/30
        • Последовательность абзацев: _/10
        • Плавные переходы: _/20
      • Введение и заключение: _/10
        • Предварительное введение в тему: _ / 5
        • Заключительное обобщение: _ / 5
      • Коррекция ошибок: _/10
        • Пунктуация:_/5
        • Грамматика:_/5
      • Первоисточник и цитаты:_/10
        • Список использованной литературы:_/5
        • Цитаты в тексте: _ / 5
      • В качестве альтернативы, вы можете поровну разделить числовые значения для выполнения отдельных заданий, все компоненты которых могут быть оценены одинаково. Этот вид оценки менее применим для письменных заданий, но отлично подходит для презентаций или других творческих проектов.
    3. Присвойте буквенные значения в зависимости от уровня задания. Обычно удобно иметь устойчивую систему классифицирования на семестр и избегать чрезмерно усложненной системы, так что рекомендуется придерживаться буквенных оценок, основанных на 100 балльной шкале.

      • Если вам не нравятся коннотации с традиционными буквенными оценками, можно использовать такие термины, как «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» чтобы различать уровень оценки сообщите вашим ученикам об изменении системы.
    4. Определите и опишите обозначение буквенных оценок. Детально распишите каждый уровень, сформулируйте, что «означает» конкретный балл и, как студенты должны интерпретировать полученные оценки. Иногда бывает проще начать с самой высокой оценки, затем определить критерии, которые снижают качество выполненной работы до самого худшего балла. Определить за что именно ставится оценка «С», как правило, намного сложнее, чем объяснить, что обозначает «A». Основная классификация для оценки эссе может выглядеть следующим образом:

      • (100-90) : работа студента соответствует всем критериям задания, и выполнена в творческой и индивидуальной манере. Эта работа даже превышает заданные критерии и показывает, что студент проявил дополнительную инициативу в новом и творчески сформированном содержании, структуре и стиле.
      • В (89-80) : работа студента соответствует основным критериям задания. На данном уровне работа считается довольно успешной, но можно было бы улучшить структуру и стиль.
      • С (79-70) : работа студента соответствует большинству критериям задания. Хотя содержание, структура и стиль немного смешиваются и могут потребовать некоторого пересмотра. Эта работа не демонстрирует высокий уровень оригинальности и творческого подхода студента.
      • D (69-60) : Работа либо не соответствует требованиям задания, либо отвечает им весьма неадекватно. Данная работа требует пересмотра, и в значительной степени неудачна в содержании, структуре и стиле.
      • F (ниже 60) : Работа не соответствует требованиям. В общем, студенты, не приложившие достаточно сил для выполнения задания, получат F.
    5. Упорядочите критерии аттестации успеваемости и баллы в таблицу. Создайте таблицу, которую вы будете заполнять после каждого выполненного задания, так вы оптимизируете процесс классификации и дадите студентам конкретные объяснения полученной ими оценки. Это может оказаться более полезным, т.к. направит их к проблемным темам, которым необходимо уделить больше внимания, чем нацарапанная красными чернилами оценка.

      • Разместите каждое задание или задачу в отдельной строке, оставьте при этом место для выставления оценки в верхней части каждого столбца. Перечислите требования для каждого уровня под каждым заголовком. Заголовки должны начинаться от наименьшего балла до наибольшего или, наоборот, в зависимости от ваших предпочтений.

      Часть 3

      использование рейтинга успеваемости
    6. Вы все еще учитель. Если студенты сходятся во мнении, что за грамматику можно присвоить 99 баллов, прервите упражнение, не закончив его. Но все же используйте его как возможность для обучения. Выберите студента(ку) с плохим правописанием и спросите, действительно ли он(а) хочет, чтобы основная часть его(ее) баллов была вычтена за мелкие ошибки в его(ее) работе. Они поймут, в чем дело.
  4. Оцените задания и разместите их в рейтинге. Если вас ожидает большая партия эссе, и вы понимаете, что что-то несбалансировано и, возможно, нагрузка слишком большая, и то, что вы планировали дать учащимся может исказить положительные оценки, значит это не самое подходящее время для перемен и использования неконтролируемого субъективного оценивания. Придерживайтесь ваших критериев, и пересмотрите их в следующий раз.

    Предупреждения

    • Старайтесь не использовать негативную лексику или описания при обсуждении критериев для каждого уровня качества. Просто констатируйте, какие пункты предполагались, какие были упущены.

Более-менее стандартизированная методика составления рейтингов включает несколько этапов:

1 Постановка задач и. Прежде чем приступать к составлению рейтинга, нужно не только знать, какие объекты в него войдут, но и понимать, с какой целью конкретный рейтинговый продукт будет использовало -. Ви ид этого в немалой степени зависит выбор методикки.

2. Определение важнейших параметров, характеризующих объект. Двумя основными способами такого определения является: а) экспертные оценки б) опрос целевой аудитории (людей, являющихся непосредственными потребителем ачамы товаров / услуг, предлагаемых объектами рейтингеу).

3. Определение относительной значимости каждого параметра. После того как выбраны характеристики оценки объекта, необходимо выяснить, насколько важен каждый из параметров, какова его удельный вес. Часто совокупную важность всех факторов считают за единицу, а относительную значимость каждой отдельной характеристики выражают в долях единицы. Как и выделение параметров ранжирования, определения удельного веса м ожна осуществлять либо исходя из рекомендаций людей, которых в данной области считают авторитетами, или опираясь на мнение определенной целевой аудитории. Например, опрашиваемых людей можно попросить оценить зн ачимисть каждой характеристики объекта по пяти или десятибалльной шкале, затем отдельно для каждого параметра сложить все имеющиеся оценки, наконец, разделить сумму на количество опрашиваемых, и получить сере дню удельный весов вагу.

4 Сбор информации . Часть рейтингов создают на основе опросов или анкетирования. Существует другой способ получить исходные данные - анализ вторичной информации (например, данных. Госкомстата)

5. Обработка информации. Обработка информации для рейтингования заключается в определении итоговых показателей для каждого объекта рейтингования и ранжирования их в соответствии с полученными результатами от д наиболее до наименееих.

82 - процент выпускников, получивших дипломы с отличием-20%;

83 - процент выпускников, трудоустроенных по специальности после выпуска - 25%;

84 -% кандидатов и докторов наук к общему числу преподавателей - 20%;

В5-количество компьютеров из расчета на 10 студентов-15%. Общий рейтинговый результат следует посчитать по формуле:. В1х0, 2. В2х0, 2. В3х0, 25. В4х0, 2. В5х0, 15

6. Обнародование результатов. Здесь возможны три варианта:

o. Изредка, если методика достаточно сомнительной, приводят верхнюю часть рейтинга без указания конкретного места объектов рейтингования

Часто процедура составления рейтингов полностью автоматизирована и строго протоколируется. Отобранным респондентам посылаются электронные письма с приглашение м принять участие в составлении рейтингов. Каждый лист содержит индивидуальный логин и пароль, а также ссылки на"личный кабинет"респондента, войдя в который он заполняет анкеты рейтингов. По определенной формуле компьютерная программа автоматически состав ае сведены рейтингдені рейтинги.

Основные способы манипулирования рейтингами делятся на"черные"и"серые"Черные способы манипулирования рейтингами заключаются в сознательном фальсификации полученных результатов"Серыми"способами манипуляции рейтингами являетсясобами маніпуляції рейтингами є:

o произвольный выбор параметров;

o произвольное определение удельного веса каждого из выбранных параметров;

Для того чтобы поддерживать и развивать систему образования на международном уровне и в каждой отдельной стране, несколькими исследовательскими компаниями был создан рейтинг университетов мира. Он имеет свои разновидности и формируется на основании нескольких критериев.

Британский критерий оценивания

Известная исследовательская британская компания провела оценку высших учебных заведений более чем в двадцати странах мира. Их задачей было определить по поставленным критериям оценки, какие из вузов этих развивающихся стран соответствуют выдвинутым требованиям.

Рейтинг лучших университетов мира был составлен для университетов с классической формой преподавания, похожими методами обучения. Критерий оценивания был создан более десяти лет назад и практически не менялся. Основные факторы, влияющие на место вуза в рейтинге:


После проведения подсчетов и наблюдений за достижениями различных иностранных вузов, составляется рейтинг лучших 400 заведений. В этот список не попадут университеты, которые имеют программы образования узкой направленности. Также лучшими не смогут стать те, кто не опубликовал 200 научных работ за год.

Как проводятся экспертные оценки высших учебных заведений

Каждый год количество вузов может меняться, так как все зависит от их развития, существующей научной базы. Уровень развития университетов и их достижения оцениваются независимыми экспертами, которые проводят мониторинговые исследования, изучая общее мнение о вузе. Критерии общей оценки формируются на основании тринадцати главных пунктов, по которым в отдельности выставляют оценки и выводят итоговую цифру.

Система оценивания ARWU

Академический рейтинг университетов мира был создан в начале нового века. Его опубликовали благодаря проведенным исследованиям Центра университетов мирового класса (ARWU) на базе Шанхайского университета Цзяо Тун. Его итоговая оценка состояла из шести пунктов. Основными критериями являются:

  • количество выпускников, сотрудников, которые получили значимые научные премии;
  • количество важных исследовательских работ; они должны быть оценены мировой общественностью;
  • количество статей, опубликованных в известных научных журналах (изучаются двенадцать крупнейших изданий за последние пять лет);
  • сколько научных статей было написано, если рассчитать их количество на одного учащегося.

Первоначально создатели такого вида рейтинга хотели определить, насколько отличается образование в Китае по сравнению с мировым сообществом. Но их рейтинг университетов мира с академической точки оценивания стал очень востребованным и популярным.

Лучшие медицинские университеты

Медицинское направление - это наиболее востребованное образование в высших учебных заведениях за рубежом. Рейтинг медицинских университетов мира был создан специальным агентством «Ворд Юниверсити Ранкинс». Оно провело сравнительную характеристику более восьмисот университетов, изучая их технические и современные возможности в области образования.

Рейтинг такого направления составлялся с учетом известности университетов в интернет-сети, количества изучаемых медицинских предметов, уровня преподавателей. Помимо этих критериев, были выдвинуты требования к современным подходам в области медицины.

Рейтинг технического образования

Рейтинг технических университетов мира был впервые представлен на общее обозрение в 2004 году. Его создал исследовательский центр вместе с Академическим советом QS. Целью составления рейтинга стало стремление не только мотивировать учебные заведения к росту и развитию, но и показать, чего добиваются известные технические вузы.

  • научная, исследовательская, преподавательская деятельность;
  • востребованность выпускников на рынке труда в родной стране и за ее пределами;
  • адаптация технических знаний и умений под современное технологическое развитие.

Во всем мире многие известные современные компании с IT-уклоном, научным подходом к различному техническому оснащению предпочитают выбирать выпускников таких вузов. Поэтому считается очень престижным заканчивать подобные учебные заведения. Для многих студентов поступить в такой вуз уже означает добиться небольшого успеха для будущего карьерного роста. Десятью лучшими вузами мира считаются:

1. Harvard University.

2. Massachusetts Institute of Technology (MIT).

3. University of Cambridge.

4. University of Oxford.

5. University College London (UCL).

6. Stanford University.

7. California Institute of Technology (CalTech).

8. Princeton University.

9. Yale University.

10. Columbia University.

Заключение

Рейтинг университетов мира формируется различными компаниями, которые за основу для своих наблюдений берут определенные параметры и критерии. На основании поставленных оценок формируется итоговый бал. В зависимости от количества набранных баллов, создается список топовых образовательных заведений, которые являются для многих работодателей мира достаточно авторитетными при выборе будущих работников.

BusinessWeek использует разные методологии при составлении рейтингов программ Part-Time MBA, Executive MBA и executive education, но в итоге главным является мнение конечного потребителя.

Методики, используемые BusinessWeek при составлении рейтингов программ Part-Time MBA, Executive MBA и программ executive education без присвоения степени, варьируются от простых к сложным. Но у всех них есть одна общая черта: главным является мнение конечного потребителя, будь то студенты, проходящие обучение по этим программам, или компании, предоставляющие рабочие места выпускникам.

Рейтинг программ executive education без присвоения степени, по окончании которых выдается сертификат или свидетельство, является тому ярким примером. При составлении этого рейтинга BusinessWeek просит опрашиваемую школу предоставить список компаний, с которыми она сотрудничает. Затем при помощи консалтингового агентства Cambria Consulting проводится опрос указанных компаний, в котором их просят назвать программы, с которыми они знакомы и которые считают лучшими. Компаниям предлагается составить свои рейтинги лучших программ в двух категориях: индивидуально разработанные и общие программы. Первое место - это десять баллов, второе - девять и так далее.

Чтобы вывести финальный рейтинг, все баллы, набранные конкретной программой, суммируются, умножаются на количество компаний, присвоивших ей некое количество баллов в своем рейтинге, и полученное число делится на количество компаний, которые отметили, что знакомы с данной программой не понаслышке. Цель этих действий - определить программы, которые наибольшее число компаний, знакомых с ними, считает лучшими в своей категории.

Если речь идет о программах Executive MBA, то по отношению к ним применяется немного другая процедура. Рейтинги программ EMBA основываются на двух опросах – опросе выпускников программ EMBA и опросе директоров программ EMBA.

Для начала опрашивают выпускников. С ними связываются по электронной почте (адреса предоставляет программа, участвующая в рейтинге) и просят оценить качество обучения, деятельность карьерного центра, учебный план и прочие аспекты обучения. Результаты опроса, проведенного в 2009 году, комбинируются с результатами двух последних исследований, проведенных в 2005 и 2007 гг., так как баллы, выставленные студентами, составляют 65% итоговой оценки.

Для завершения составления рейтинга необходимо учесть мнение директоров программ EMBA. Директор каждой программы, участвующей в исследовании, должен составить свою десятку лучших программ. Первое место – десять баллов, второе – десять и так далее. Сумма баллов для каждой программы дает 35% итогового балла в рейтинге.

Процедура составления последнего рейтинга - рейтинга программ Part-Time MBA - является более сложной. Этот рейтинг составляется с учетом трех факторов: степени удовлетворенности студентов, качества обучения и результатов после окончания обучения для карьеры выпускников.

Чтобы составить представление о степени удовлетворенности студентов, проводится опрос студентов программ Part-Time MBA в школах-участницах. Обычно это те, кто недавно закончил обучение или закончит совсем скоро. Они рассказывают обо всех аспектах обучения по программе.

Качество обучения по программам определяют шесть критериев: средний балл GMAT, средний опыт работы студентов, процент постоянных преподавателей, средний размер групп по основным предметам, количество предметов по выбору, доступных студентам Part-Time программ, процент окончивших программу студентов по отношению к выбывшим в ходе обучения.

Оценить последствия обучения для карьеры позволяет опрос выпускников школ. Определяется процент респондентов от каждой школы, принявших участие в опросе по удовлетворенности студентов, которые считают, что именно обучение по программе Part-Time MBA позволило им достичь карьерных целей, будь то продвижение по службе, смена места работы или смена профессии.

Результаты опроса студентов составляют 40% финального балла, качество обучения и последствия для карьеры – по 30%.

По материалам сайта



Справочники