Все о правильной организации тренингов или семинаров самостоятельно. Чем отличаются лекция от семинара, а семинар от тренинга

В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.

Что такое семинар: значение слова

Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как "теплица", "рассадник". Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар - это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.

Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.

Виды семинаров

Итак, мы уже поняли, что семинар - это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?

  • Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
  • Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
  • Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
  • Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.

Деловые и научные семинары

Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.

Деловой же семинар - это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.

  1. Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
  2. Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.

В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.

Учебные семинары

Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.

Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.

Семинар или тренинг?

Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?

  • Семинар - это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
  • Тренинг же - это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает "тренировка". Главная задача тренинга - применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.

форма организации урока, в которой укрупненная или ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и глобальных целей развития (В. В. Гузеев).

Отличное определение

Неполное определение ↓

СЕМИНАР

один из осн. видов практич. уч занятий Специфика С - в коллективном обсуждении учащимися (слушателями). сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими самостоятельно под руководством преподавателя Предназначается для углубленного изучения темы или раздела курса В процессе семинарских занятий слушатели овладевают методологией изучаемой отрасли науки, приобретают навыки самостоят.работы и ее оформления (устного или письменного изложения, аргументированной защиты собств. выводов и т и). Одним из осн. условий проведения С является наличие доступных каждому слушателю источников книжной и др. лит-ры, справочных материалов и т.н. Руководитель С проводит со слушателями беседы, в к-рых разъясняет цель, тематику и содержание предстоящего С, дает необходимые указания по подготовке сообщений, докладов и т и, носящие гл. обр. методологич. характер.

В российской школе С начинаются обычно на завершающей ступени базового шк. образования Самостоят.поиск учащегося во время предварит подготовки С осуществляется при значит. корректирующей помощи учителя Кроме того, ход дискуссии на С также должен планироваться учителем в интересах развития навыков семинарской работы учащихся Для первых семинаров важно учитывать ряд особенностей не все вопросы, выносимые на обсуждение, должны готовиться всем классом, он может быть разбит на группы, каждая из к-рых готовит свой вопрос, объем рекомендуемой лит-ры сводится до минимума и к ней даются четкие поисковые ориентиры (вплоть до указания конкретных страниц источника, на к-рых следует искать материал для ответа на вопрос), самостоят.проработка учащимся источников пока невелика, в то время как значит. роль принадлежит инструктажу учителя и т. п.

Эффективность С значит. ельно возрастает, если учитель заранее продумает желательный ход дискуссии, в т.ч. «неожиданные» вопросы и т и, к-рые заставят школьников самостоятельно искать пути решения возникшей проблемы, помогут отказаться от привычных штампов и стереотипов мышления и создать условия для выявления личной позиции ученика С позволяет моделировать любую ситуацию и использовать ее в уч. и воспитат. целях Учащиеся 8-х кл должны приобрести след навыки работы с первоисточниками по вопросам, заранее заданным учителем и в форме, им определенной (конспект, тезисы, план устного выступления и т и), реферирования, составления краткого доклада, сообщения, самостоят.проработки дополнит лит-ры по теме, составления таблиц, схем, графиков и т и, участия в коллективном обсуждении.

На старшей ступени ср. школы расширяется число уч предметов, по к-рым практикуется организация С Постепенно уменьшается инструктивная роль учителя и углубляются возможности самостоят.поиска и творчества учащихся С расширением числа уч предметов становится актуальной координация усилий учителей-предметников в выработке общих позиций и подходов к организации С Заинтересованные учителя с этой целью собираются на оперативные совещания в рамках метод объединений и т.п.

В старших классах возможно использование не только С повторительно-обоб-щающего типа, но и С -поиска, воспитат. цель к-рых состоит в содействии формированию творчески мыслящей личности Эта тенденция становится преобладающей на С в выпускных классах Учащиеся способны освоить работу с разнообразными первоисточниками, научиться анализировать разл точки зрения по проблеме в ходе реферирования и подготовки к С, уметь самостоятельно обобщать, делать выводы, давать аргументированные оценки, рецензировать лит-ру по теме, выступления одноклассников, при этом особенно важно овладение навыками ведения дискуссии, защиты своей точки зрения при уважительном отношении к мнению оппонента

В выпускных классах на С учащиеся могут приобретать навыки исследоват работы по ряду уч предметов, при этом важное значение имеет сознательное использование общенауч. категорий (в объеме шк. курса), умение делать обобщения и выводы на основе широких межпредметных связей. К этому времени учитель может не предопределять задачи работы с первоисточниками и сами формы С., а лишь формулировать его общую цель и в качестве промежуточных ступеней к ней - отд. вопросы для обсуждения.

Переход к творческим С. необходим как мера, подготавливающая учащихся к продолжению образования; в ср. спец. и высш. уч. заведениях именно последний тип С. преобладает в уч. процессе. Кроме того, значит. число семинаров-повторений (особенно в 9-х кл.). может привести к перегрузке учащихся однообразной работой по ряду уч. предметов, т. к. повторение большинства тем обычно совпадает по времени - гл. обр. в конце четвертей.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Семинары в вузе , наряду с лекциями, являются важнейшей формой проведения занятий. Исторически семинар как форма обучения возникла и широко применялась еще в древнегреческих и римских школах. Суть этих семинарских занятий сводилась к тому, что обучаемые делали сообщения, которые обсуждались и комментировались другими учениками, а затем обобщающее заключение делал преподаватель. Слово семинар (seminarium) латинского происхождения и означает в переводе на русский язык- теплица, рассадник. Такой перевод означает, что древние греки и римляне рассматривали учебный семинар как условие для выращивания грамотных и творческих людей, а преподаватель выступал в роли сеятеля знаний в сознание своих учеников.

В современном понимании учебный семинар - это форма учебно-практических занятий, при которой студенты под руководством преподавателя закрепляют и развивают полученные теоретические знания, приобретают практические навыки в процессе обсуждения вопросов, предусмотренных планом проведения семинарского занятия. Сегодня семинары в вузе при подготовке специалиста составляют 30-40 процентов аудиторных часов. Однако стандарты бакалавриата резко меняют положение дел, и согласно этим стандартам до 60 процентов учебного времени будет отводиться на семинарские занятия. Причем значительная часть из них должна будет проводиться с использованием интерактивных методов.

Это указывает на то, что акцент в обучение делается на самостоятельную работу студентов и семинарские занятия.

Длительность каждого семинарского занятия определяется учебной программой. Обычно, она составляет одну пару (80-90 мин.) или две пары (160-180 мин.).

Тема семинара определяется учебной программой или преподавателем заранее. Она часто привязана к лекционной тематике. Семинар может проводиться по одной или нескольким пройденным лекционным темам. Хотя учебный семинар может быть и не привязан к лекционной тематике, и рассчитан на самостоятельную проработку студентами материалов. Вопросы семинарского занятия содержатся в учебной программе или их дает преподаватель. На них строится подготовка к семинару.

Цель этой формы проведения занятий – закрепление пройденного материала, получение практических навыков, развитие умений ведения профессиональной дискуссии. На семинаре студенты обсуждают подготовленные ими доклады, рефераты, выступления, а также прорабатывают указанные в плане семинара вопросы. При этом приветствуется использование иллюстративного материала, слайдов, фильмов. В ходе семинара могут решаться практические задачи, рассматриваться жизненные ситуации, проводиться деловые игры и т.д..

Для студента семинары в вузе являют собой особый инструмент подготовки профессионала. В ходе этих занятий реализуются познавательная, воспитательная и контрольно- оценочная функции. Если на лекциях развиваются умения воспринимать информацию на слух, оперативно её анализировать, отбирать самое главное и существенное, то семинарские занятия приучают к самостоятельной работе, самосовершенствованию, работе с научной литературой, умению в устной форме доводить свои мысли до других, отстаивать свою позицию. На семинарах развиваются навыки устного выступления, логического мышления, свободного оперирования научной и профессиональной терминологией.

Подготовка к семинару

В чем же заключается подготовка к семинару ? С чего начать? Прежде всего, спланируйте в своем графике время, которое Вы собираетесь использовать для изучения научных источников. Обычно на это требуется два-три часа. Но если Вы планируете сделать выступление на семинаре , то времени потребуется значительно больше. Определите место, где будете осуществлять подготовку: дома, в институтской библиотеке и т.д. Для серьезной подготовки к семинарскому занятию совершенно недостаточно воспользоваться только своим или чужим конспектом лекций . Необходимо обратиться к научной литературе, которая указана в плане семинарского занятия. Разумеется, похвальным будет, если вы охватите более широкий круг источников. А вот как самостоятельно работать с научной литературой - это уже тема отдельного разговора. Поэтому сделайте подборку литературы, по возможности, можно для подготовки использовать материалы из Интернета.

Внимательно вчитайтесь и вдумайтесь в тему семинарского занятия, уясните её. После чего вновь обратитесь к плану семинара. Вдумайтесь в логику построения семинарского занятия и суть основных вопросов плана. И только после этого приступайте к проработке вопросов семинара. Разобраться нужно не с отдельными интересными для Вас вопросами, а со всеми вопросами, указанными в плане семинарского занятия.

При работе над каждым вопросам составьте, хотя бы мысленно, свой план ответа на него. Тогда будет самому понятнее, на чем сосредоточить основное внимание. В первую очередь обратитесь к ключевым понятием и определениям. Разобравшись с ними, будет намного легче продвигаться дальше. Особое внимание обратите на дискуссионные проблемы, т.е.проблемы, по которым в науке нет однозначного ответа. Попытайтесь дать свой ответ на такой вопрос, но при этом тщательно продумайте свою аргументацию.

Конечно же, в ходе подготовки к семинару Вы можете столкнуться и с такими вопросами, с которыми разобраться самостоятельно Вам окажется не под силу. Не отчаивайтесь, в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы Вы сами хотели получить ответы на эти вопросы. Обязательно выпишите их. По этим вопросам Вы можете проконсультироваться с преподавателем до начала семинара или задать их в ходе семинарского занятия.


Похожая информация.


Александр Капцов

Время на чтение: 11 минут

А А

Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Какие особенности у данной деятельности? Все нюансы организации бизнеса с нуля читайте на сайт

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться . При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет . Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах. В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу.

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Уделяем работе с тренером должное внимание

Тесный контакт с тренером во многом определяет успешность начатого бизнеса. Например, дата мероприятия оглашается потенциальным участникам только после согласования с тренером.

Условия оплаты у каждого специалиста свои:

  • Одним выдвигают требования относительно минимального и максимального состава участников и называют фиксированный размер гонорара. Его величина не будет зависеть от общего количества слушателей.
  • С другим необходимо рассчитаться за каждого человека, присутствующего на тренинге.
  • Дорожные затраты тренера и его проживание оплачиваются отдельно.

Кроме того, тренер – кладезь полезной информации для организатора.

Он непременно сделает акцент на следующих нюансах:

  1. Сделает акцент на целевой аудитории и требованиях к помещению.
  2. Предоставит образцы раздаточного материала.
  3. Поделится имеющимся рекламными проспектами, брошюрами, плакатами.
  4. Посоветует самые эффективные рекламные способы.

Внимание . Процесс переговоров с тренером не дает стопроцентной гарантии на отсутствие организационных ошибок, однако вероятность их появления становится минимальной.

Выбор помещения для тренингов или семинаров

Выбор помещения – не самая простая задача. Идеальное решение – аренда зала (класса) в современном бизнес-центре, где интересы клиентов учтены на сто процентов. Однако и его арендная стоимость соответствующая, а значит повышается цена занятий.

Основные требования к залам для проведения тренингов:

  • Комфортность – поддержание оптимального микроклимата в любой сезон. Наличие комнаты для курения и прочих удобств.
  • Немаловажный аспект – удобство кресел. Трудно усидеть на жестком стуле продолжительное время.
  • Просторность , то есть помещение, рассчитанное на 30 человек нельзя арендовать для 40 слушателей.
  • Отсутствие лишних предметов , отвлекающих внимание от занятий.

Внимание . Зачастую заказчиком тренинга (семинара) является какая-либо компания. В этом случае тренеру ставится конкретная задача, а обучение происходит на территории клиента, который и предоставляет помещение.

Решаем технические вопросы заранее

Сегодня даже обычные лекции не читаются без демонстрации слайдов, что уж говорить о современных тренингах и семинарах. Техническими моментами занимаются на этапе подбора помещения. Следует заранее поинтересоваться о наличии доски, проектора, доступа к Интернету. Если они предоставляются арендодателем, можно бронировать помещение и не беспокоится о техническом сопровождении.

Раскрутка и продвижение семинара или тренинга

Параллельно с поиском помещения начинается раскрутка мероприятия.

Бесплатные варианты привлечения клиентов Платные варианты привлечения клиентов
Объявления на интернет-площадках и в газетах Рекламные объявления на ТВ, радио, в различных газетах
Участие в обсуждении на форумах Реклама на сайтах (форумах, блогах) с близкой тематикой
Ведение собственного блога Рассылка приглашений на электронную почту возможным участникам (услуги специальных сервисов)
Приглашения посредством соцсетей Интернет-реклама таргетированного типа
Раздача флаеров в тех местах, где больше всего потенциальных участников семинара (тренинга)
  • Заинтересовывает новичков и удерживает «старых» слушателей.
  • Привлекает определенный контингент, значит есть постоянная аудитория, интересующаяся данной темой. Соответственно всегда будут люди, готовые обучаться.
  • Действительно приносит пользу тем, кто его слушал. Об этом свидетельствуют реальные отзывы, размещенные на страничке в соцсетях или сайте.
  • Очень важно постоянное развитие тренера и обучающей программы с учетом каких-либо изменений или тенденций.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет . Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.

Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Организация питания на тренинге или семинаре

Забота о питании – важная деталь организационного процесса. Многочасовой семинар предполагает перерывы разной продолжительности. В минуты короткого отдыха уместно предложить слушателям горячие напитки, воду и сладкий перекус.

Значение кофе-брейка трудно переоценить:

  1. Человек переключается.
  2. Происходит восстановление сил для восприятия нового информационного блока.
  3. Сладости стимулируют мозговую деятельность.
  4. Снижается внутренняя напряженность клиентов, создается непринужденная атмосфера.

Обеденное время лучше использовать по прямому назначению – пригласить слушателей на обед. К примеру, в бизнес-центрах для этой цели имеются специальные точки питания. Если подходящего кафе поблизости нет, можно заранее позаботиться о к месту проведения обучения.

Обращаем внимание на мелочи

Неучтенные мелочи приводят к серьезному дискомфорту.

Важно продумать все до самых мелких деталей, исключив малейшие неудобства для участников:

  • Позаботиться о наличие указателей к гардеробу, залу, туалету, комнате для курения.
  • Вручить бейджи. Это облегчит общение в период групповых занятий и на перерывах.
  • Не следует экономить на закупке канцтоваров – блокнотов и ручек. Непременные атрибуты любых занятий раздаются перед началом мероприятия.

Насыщенный обучающий курс непросто усвоить – через неделю другую многие детали забывают. Именно это волнует многих слушателей. Поэтому продажа материалов с полной версией курса будет весьма кстати. Это могут быть авторские книги, диски или брошюры.

Организуем перерывы тренингов или семинаров с комфортом

Комфортный перерыв подразумевает:

  1. Специальные места для отдыха и еды, оборудованные удобной мебелью.
  2. Прогулку на свежем воздухе, желательно в парковой зоне.

Именно эти нюансы нужно учитывать при выборе помещения. Слушателям всегда предлагается выйти из зала на время перерыва. Им необходимо сменить обстановку, пообщаться, размять мышцы в обычной ходьбе, перекусить. Качественно отдохнувший человек способен хорошо усваивать информацию. Не помешает проведение спортивной-минутки. Здесь впору вспомнить обычную производственную мини-зарядку из советского прошлого.

Дополнительное уведомление клиентов о тренинге или семинаре за 1-2 дня до начала

Повседневная загруженность современных людей становится причиной забывчивости. Они попросту не помнят о некоторых запланированных ими событиях. Своеобразной подстраховкой того, что все записавшиеся клиенты помнят о предстоящем мероприятии, является дополнительное уведомление в форме напоминания. За несколько дней до назначенной даты проводится обзвон сформированной группы или выполняется рассылка по электронной почте.

Найм дополнительных работников в помощь

При многочисленном составе участников трудно обойтись без дополнительных помощников:

  • Встречающих клиентов.
  • Отмечающих пришедших.
  • Организующих чаепитие в перерывах.
  • Оперативно реагирующих на форс-мажорные обстоятельства.

В качестве заключения. Возвращаясь к вопросу о прибыльности бизнеса по организации тренингов и семинаров. Как ее рассчитать?

Все расходы известны заранее:

  1. Вознаграждение тренера.
  2. Размер арендной платы.
  3. Стоимость распечатки раздаточного материала и брошюр.
  4. Расходы на кофе-брейк и канцтовары.
  5. Рекламные траты.

Остается лишь вычислить размер минимальной платы для одного человека с учетом указанных выше трат и собственной выгоды. Затем прибыль от каждого прошедшего обучения умножается на количество слушателей. В результате получается размер чистой прибыли.

4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Получение знаний – процесс длительный и непростой. В ВУЗах есть разные формы занятий, способствующие усвоению материала, овладению специальностью. Один из важнейших видов учебной деятельности – семинары. А что такое семинар?

Исторический экскурс

Слово «семинар» известно со времен античности. В переводе с латыни оно означает «рассадник», вероятно оттого, что преподаватели «сеют» знания, передавая их ученикам.

Семинары служат не для получения академических знаний (для этого есть лекции). Это занятия интерактивные, с общением, обменом мнениями. В такой форме строилось обучение гуманитарным дисциплинам в Древних Греции и Риме.

С XVII в. в университетах Западной Европы семинары становятся формой самостоятельной работы студентов по изучению источников. В России семинары стали проводиться с XIX в.

Сейчас семинаром называют групповые занятия, сочетающие теорию и практику, предполагающие самостоятельную подготовку студентов по определенной теме. Проходят занятия под руководством преподавателя.

Предназначение семинаров

Для чего нужны семинары, и какими они бывают. Они предназначены для углубленного изучения предмета. Могут строиться в форме диспутов, демонстрирующих разные взгляды, теории, могут быть – и короткие доклады студентов.

На семинарах учатся применять теоретические знания. В ходе занятий происходит повторение и закрепление материала, вырабатываются навыки использования научной терминологии. Преподаватели имеют возможность оценить умение студентов самостоятельно работать с источниками, литературой.

Помимо вузовских, существуют научные семинары, где происходит обмен информацией, достижениями, ознакомление с научными работами. Есть и семинары в различных отраслях для повышения квалификации. В последнее время огромное распространение получили онлайн-семинары, которые проводятся в интернете.

Вот такое изменение претерпели семинары за время своего существования.



Доверенности