Реорганизация в форме присоединения к школе. В течение какого срока должны быть уведомлены родители и педагоги о реорганизации школы?…. Права работников при ликвидации образовательного учреждения

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации , реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Здравствуйте!
В соответствии с ч.5 ст.75 Трудового кодекса РФ, изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Согласно ч.6 ст.75 ТК РФ, при отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных ч.5 ст.75 ТК РФ, трудовой договор прекращается в соответствии с п.6 ст.77 ТК РФ.
Вместе с тем, реорганизация организации сама по себе не является основанием для заключения новых трудовых договоров с работниками и, соответственно, основанием для увольнения их переводом из одной организации в другую . Все существенные условия, прописанные в ранее заключенных трудовых договорах работников, должны быть сохранены, в т.ч.: прежний размер заработной блаты, режим труда и отдыха, трудовая функция, не должен прерываться стаж для очередного отпуска и т.п.
Если работник желает продолжать работу после реорганизации, то он лишь должен выразить свое согласие на продолжение трудовых отношений, а в его трудовую книжку просто вносится запись о том, что его предприятие-работодатель реорганизовано в такое-то предприятие. Аналогичные изменения (о наименовании работодателя) вносятся и в трудовой договор с работником. Но новый трудовой договор заключаться в случае реорганизации не должен, а значит, и процедура перевода работников также осуществляться не должна.

Также привожу разъяснение Роструда по данному вопросу:

Согласно ст. 75 ТК РФ реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Наша организация начала реорганизоваться в форме выделения. Все работники будут работать в новой организации, которая появится в результате выделения из старой. Этих работников нужно увольнять переводом из старой в новую или нужно внести изменения в трудовой договор работников об изменении работодателя (наименование, ИНН, ОГРН)?
Увольнять работников переводом в данном случае не нужно . Следует внести изменения в трудовые договоры и трудовые книжки работников.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение , разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
В соответствии с п. 3.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор (абз. 2 ч. 1 ст. 57 ТК РФ).
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.
Согласно ч.4 ст.57 Гражданского кодекса РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В соответствии с ч.2 ст.58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица все юридически значимые действия с работниками будет иметь право производить только учреждение-правопреемник, в т.ч. проводить сокращение штата и увольнять работников по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ, а также увольнять по п.6 ч.1 ст.77 ТК РФ работников, не давших согласие на продолжение работы в учреждении-правопреемнике (если данные работники еще не были уволены «старым» работодателем).

Под реорганизацией путем присоединения образовательного учреждения понимается преобразование его статуса (вида, категории, типа) либо изменения его организационно-правовой формы, (к примеру, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю). После проведения такой процедуры устав образовательного учреждения, свидетельство о государственной аккредитации и лицензия утрачивают силу.

По действующему законодательству порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться не федеральными органами власти для всех образовательных учреждений, а каждым уровнем государственной исполнительной власти или органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.На самом деле нет отличия в проведении этапов реорганизация юридических лиц в форме присоединения от порядка реорганизации и ликвидации образовательного учреждения. Есть общий порядок для всех юридических лиц, установленный гражданским законодательством.

По планам властей преобразование школ в виде слияния нужно проводить в целях уменьшения малоэффективных расходов на содержание некомплектных образовательных учреждений и совершенствования сети государственных образовательных учреждений По этой причине Департамент образования на примере московских школ принялся за уплотнение и без того переполненных классов. Если ранее предельный максимум из 25 учеников как-то ограничивался, то сейчас он превратился в минимум, и количество учеников ограничивает только «здравый смысл» чиновников.

Насколько действия властей являются эффективными и полезными для людей можно убедиться на примере слияния одной из московских школ для инвалидов со школой для обыкновенных детей. В результате детям-инвалидам нужно добираться до новой школы дольше, чем по существующим нормам это нужно делать здоровым детям. Ну а здоровые дети из-за такой «заботы» чиновников лишь понизят свой образовательный уровень. Слияние с обычной школой приводит не только к перезаполненности классов, но и резкому снижению уровня преподавания.

Ну а в освободившихся зданиях закрывающихся школ размещается дошкольные учреждения. К 2012 году таким образом в Москве планируется создать дополнительно — 4,5 тыс. мест.Учитывая те обстоятельства, что 90-х прошлого века после демографического спада, детские сады стали продавать или сдавать в аренду коммерческим структурам, то теперь власти проблему нехватки мест для дошкольников стали решать за счёт школьников и их родителей.

По этой причине такая реорганизация школ и их уплотнение наносит существенный удар по заметно ухудшающемуся качеству бесплатного образования. Кроме школьников, страдают как учителя разнопрофильных предметов, которые лишаются возможности качественно доносить до детей нужный материал, так и классные руководители, которые из-за нехватки времени перестали проводить интересные внеклассные мероприятия.

Несмотря на то, что «бюджетная реформа» официально отложена пока на 2012 год, но из практики видно, что она уже происходит сейчас. Следует заметить, что решения о закрытии «ненужных» классов и реорганизации школ это вовсе не инициатива местных чиновников и не их форма приказа о слиянии отделений внутри организации. Подобные решения «спускаются сверху» по указанию федеральных руководителей.

По мнению родителей детей пока ни их письма этим чиновникам, ни ссоры между собой из разных районов не смогут остановить стремительное уничтожение годами налаженной сферы образования. Для того чтобы что-то изменить, необходимо создавать комитеты борьбы родителей, детей и учителей, для координации действий разных школ и организации совместных протестов. Ну и результатом таких совместных действий должен быть разработанный, альтернативный план развития школ, который можно было бы консолидировано предъявлять чиновникам, выступив, в первую очередь, против уплотнения классов.

Во — вторую очередь стоит бороться против сокращений как зарплат и рабочих мест учителей, так и бюджетов школ в целом. За экономический кризис, который спровоцирован крупным бизнесом, не должны платить из своего кармана ни родители, ни учителя. Поэтому исход такого противостояния за качественное и бесплатное образование во многом зависит от всех заинтересованных сторон. Кроме прочего, вопрос такой реорганизации школ напрямую касается и студентов и преподавателей педагогических ВУЗов, т.к. для новых выпускников уже 2012-го года будет ещё меньше рабочих мест, поэтому в их интересах также проявить солидарность в этом вопросе.

Образование в России Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования

Россия приняла от СССР около 70 тыс образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ).

Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день. Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.

Петербуржцы направили открытое письмо врио губернатора Александру Беглову


Петербуржцы направили открытое письмо врио губернатора Александру Беглову

Сотрудники и выпускники образовательных организаций, подведомственных Комитету по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга (КНВШ), направили письмо, в котором выразили обеспокоенность эффективностью расходования бюджетных средств. Они предполагают, что под предлогом «оптимизации» учебных заведений путем их слияния было нарушено законодательство РФ, обращают внимание на структуру расходов фонда оплаты труда работников в подведомственных КНВШ колледжах и просят проверить обоснованность значительного их увеличения после «оптимизации».

Ученики и педагоги из карельского села Святозеро просят главу региона не закрывать школу

Ученики и педагоги из карельского села Святозеро просят главу региона не закрывать школу

Жители старинного карельского села Святозеро Пряжинского района записали видеообращение к главе Карелии Артуру Парфенчикову с просьбой сохранить школу. За истекшие сутки их ролик набрал более тысячи просмотров на YouTube.

В сети интерната: в Подмосковье хотят объединить коррекционные школы Дети с ментальными нарушениями и слабовидящие могут оказаться за одной партой. И эта идея не всем по душе


В сети интерната: в Подмосковье хотят объединить коррекционные школы Дети с ментальными нарушениями и слабовидящие могут оказаться за одной партой. И эта идея не всем по душе

Три подмосковных интерната - для слабовидящих, детей с интеллектуальными нарушениями и сирот - могут объединить. Местные власти уверяют, что слияние по сути административное: учителя и программы обучения останутся те же. Однако родители слабовидящих ребят им не доверяют. Их мнения никто не спрашивал, хотя должны были. Подробнее о том, почему возможное объединение коррекционных школ вызывает так много тревог, читайте в материале «Известий». Тихой сапой

В Петрозаводске появится интернат для девочек


В Петрозаводске появится интернат для девочек

В сети Интернет развернулась большая дискуссия с участием главы Карелии Артура Парфенчикова по поводу глобальной оптимизации образовательных учреждений республики. Напомним, что целый ряд районов в 2019-2022 годах ждет закрытие школ или присоединение к другим школам. Детей в этом случае будут возить в более крупные населенные пункты или поселят в интернаты. Эти планы чиновники Минобразования скрывают от широкой общественности. Тем не менее в декабре предложения по оптимизации уже были разосланы в районы Карелии.

«Рискуем получить очередное Сямозеро!» В Карелии бунтуют против повальной оптимизации учреждений образования


«Рискуем получить очередное Сямозеро!» В Карелии бунтуют против повальной оптимизации учреждений образования

Сразу пять карельских техникумов прекратят свое существование с 1 января следующего года. По распоряжению республиканского правительства они присоединятся к другим образовательным учреждениям. Та же судьба коснулась нескольких детских садов, школ, центров дополнительного образования для детей, больниц и родильных домов. Глава Карелии Артур Парфенчиков называет оптимизацию «логичной мерой», утверждая, будто объединение ведет к прогрессу, а вовсе не к деградации, как опасаются граждане, передает корреспондент Накануне.RU .

Чиновник от образования: СССР нет, и бесплатных кружков для детей теперь тоже не будет


Чиновник от образования: СССР нет, и бесплатных кружков для детей теперь тоже не будет

О том, как на народ опять не хватило денег, а также о несостоятельности политики руководителя департамента образования Москвы Исаака Калины. Есть на юго-западе Москвы известный на весь район Тропарево-Никулино бывший дворец Пионеров «Созвездие».



Доверенности