НОД «Художественное творчество». «Городецкие доски». Подготовительная к школе группа. Элементы городецкой росписи: техника рисования

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в подготовительной группе

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана.

Развивающие: Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы для занятия: Изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь , кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях.

Ход работы

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.

Воспитатель

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома.Для украшения использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани,детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелёными листиками.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Физкультурная минутка.

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.
«Раз-два-три, выросли цветы! » Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко:
Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал.
Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись.
Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель предлагает детям смешать краски, что бы получить розовый и голубой цвета. А также воспользоваться шаблоном, чтобы нарисовать контур изделия на листе бумаги.

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте станем художниками в мастерской и распишем доски.

Самостоятельная работа детей:

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей, помогает детям словесно, дает советы - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Итог:

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Молодцы ребята, все постарались!



Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов

Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.

В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.

Что могли украшать городецкие прялки?

  • Сани.
  • Сундуки.
  • Шкатулки.
  • Мебель.
  • Предметы обихода и т. д.

Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.

Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.

Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.

Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.

Для детей и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, например, изобразить её на асфальте.

Галерея: городецкая роспись (25 фото)















Городецкая роспись: урок (видео)

Городецкая роспись: основные элементы

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей

  1. Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
  2. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
  3. Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
  4. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
  5. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
  6. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком.

Ребенку будет проще рисовать простые элементы

Узоры городецкой росписи для старшей группы

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок.

Способ рисования:

  1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
  2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
  3. Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
  4. Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
  5. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи

Завершает работу лаковое покрытие поверхности.

Городецкая роспись: как нарисовать цветы?

Мастер-класс:

  1. Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
  2. Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
  3. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
  4. Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.

цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру

Городецкая роспись: как нарисовать коня?

  1. Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
  2. Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
  3. Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
  4. Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.

Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)

Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.

Городецкая роспись, которая родом из заволжских деревень, берет начало своего развития в середине XIX века. В то время в русских деревнях, окруженных широкими лесами, активно развивались деревообрабатывающие промыслы. В настоящее время элементы городецкой росписи изучаются, начиная с дошкольных учреждений на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

Специфика техники

В старом Городце, откуда берет свое название данная роспись, происходил главный сбыт деревянных предметов быта раскрашенных в особом стиле, созданном тогдашними ремесленниками

Изначально роспись использовали для украшения прялочных донец. Дело в том, что сами городецкие прялки состояли из нескольких частей, само донце служило для закрепления копылка с гребнем. На донце во время работы сидели, затем прялка разбиралась, его вешали на стену. Так появилась необходимость украшения досточек, превращая их на некоторое время в картинки. Своим дизайнерским решением, заволжские мастера привлекли на покупку такого изделия многих жителей, что дало развитие городецкой росписи как народному промыслу.

На донцах изображали застывшие сюжетные линии. Повседневные, праздные или другие события из жизни крестьян и купцов. Дамы и кавалеры в пышных нарядах гуляли на ярмарках, пили чай, сидя за круглым столом, фон не детализировался, лишь ограждаясь колонами, цветочными композициями, рисунок мог делиться не ярусы, обрамляться простыми линиями.

Для городецкой росписи характерны вороные кони, коты, птицы глухари, павлины, а также цветочные композиции.

Роспись наносилась прямо на деревянную поверхность темперными красками, на яичном желтке. Иногда для фона могли использоваться для грунта красные и желтые краски. Цветовая гамма имеет насыщенные, а также разбавленные оттенки красных, желтых, черных цветов. В более поздних работах появляется зеленый и синий.


Техника рисования

Основные элементы городецкой росписи лишь немного изменились со временем. Стиль и принципы ее рисования изучают на практике рисования по дереву для дошкольников. На начальном уровне практикует рисование цветочных орнаментов, узнаваемых среди разных видов искусств. Используемые мотивы схематично изображают симметричные бутоны роз, розанов, ромашек и купавок, имеют свои характерные признаки. Существуют довольно простые схемы, по которым можно научиться рисовать в стиле городецкой росписи.

Рисование происходит поэтапно и требует использование красок, которые высыхают и не смешиваются с предыдущим нанесением, например, гуашь. Цветочные композиции могут образовывать гирлянды, ромбы, или рамки.

  1. «Гирлянды»;

  1. «Ромбы»;

  1. «Рамки» обычно используют для обрамления основного рисунка.

Итак, для начала наносится эскиз карандашом, определяющий положения основных элементов росписи.

Детализировать рисунок не обязательно, так как первый делом рисование красками начинается с так называемых замалевок, нанесением лишь пятен, кругов для бутонов и контуров листьев основными чуть разбавленными цветами цветами. Например, как показано на фото ниже. Первый шаг создания букетов.

Вторым слоем мы наносим более темный оттенок дугами для затеневки, то есть неразбавленными, насыщенными красками или затемненными. Прорисовка определяет контуры бутонов.

И последним этапом является нанесение белой краски для создания пестрой картины. В рисовании животных белые штрихи имеют завершающее значение в разрисовке шерсти и оперения. Этот процесс недаром называют «оживка».

Это самые простые основы рисования городецкой росписи, используемые на художественно-прикладных занятиях для детей в дошкольном и школьной возрасте.

Птицы и животные рисуются такими же поэтапными действиями, петушки и фазаны рисуются довольно таки просто и схематично.


Кони изображаются черной краской или охрой, в городецком стиле они также наряжены в поводья и седла, имеют изящный стан и пышные гривы.

Применение в жизни

Конечно, в отличие от старых работ, новый шаг в развитии росписи произошел благодаря появлению новым красками и технологиям. Техника мастерства в современной интерпретации творчества намного ярче и изящнее и преимущественно используют для сувенирно-декоративного предназначения, а также для развития художественных навыков. В наши дни элементы фантазией художников добавляются новые изображения в виде бабочек и насекомых и даже допускаются рисунки чудных единорогов.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

    Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

    Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

    Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы.

Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

Ход занятия.

    Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на нашу кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. Я предлагаю сегодня сделать подарок нашим замечательным поварам. Ведь они так вкусно для вас готовят! Давайте им подарим доски, расписанные красивым узором. Вы согласны?

    Основной этап.

    Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались. Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

    Показ последовательности выполнения узора.

Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

    Словно чудо тут и там распускается… (розан).

    Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

    Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

    Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

Мы сегодня научимся рисовать вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Сейчас я вам расскажу, из каких элементов состоит узор.

Например, здесь узор розового цвета расположен в прямую линию, рисовать его нужно с центрального бутона. Надо нарисовать розовый круг, он называется бутон. Затем надо нарисовать еще два бутона розового цвета, глазки-маленькие кружочки красного цвета, дужку и листочки.

И также мы рисуем узор голубого цвета, но только узор расположен дугой. Боковые бутоны подняты повыше.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие узоры.

Для этого нам понадобиться гуашь. Сначала я добавляю красную в белую. Какой у нас получился цвет? (розовый ). Бутон начинаем рисовать с середины листа. Круговыми движениями кисти наносим розовое цветовое пятно. Теперь нужно нарисовать еще два бутона по сторонам. Надо немного отступить от центрального бутона. Рисуем аналогично первому с одной и другой стороны.

Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

Пока мы рисовали листики, наши бутончики подсохли.

Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и дугу ).

Соня выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

Какой нам нужно взять цвет? (красный ) Правильно. Набирай на кончик краску.

Куда смотрит глазок центрального бутона? (вверх ). Правильно. Обрати внимание глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

А два боковых глазочка куда смотрят? (в стороны ). Дорисовывай.

Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

Теперь нам надо дорисовать дуги. Дуги смотрят туда, куда смотрит глазок. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

Теперь нам нужно нарисовать голубой узор. Он расположен дугой. Также сначала начинаем рисовать с середины центральный бутон голубого цвета, затем рисуем боковые бутоны, но немного выше, чем центральный.

Даша иди, нарисуй голубой узор. С чего ты начнешь рисовать узор? (с голубого бутона )

Какой следующий элемент ты нарисуешь? (листочки ).

Что осталось дорисовать?(глазок и дуги ).

Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего )

Куда у нас смотрит глазок? (вверх ). Половина глазка заходит на бутончик, а половина смотрит вверх.

Молодец Даша. Отлично справилась с заданием.

Вот ребята я вам показала, как надо рисовать узор городецкой росписи.

Какой узор вам понравиться голубой или розовый вы выберете сами.

А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

    Физкультминутка.

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

    Практическая работа. Рисование узора.

Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный, синий, белый, зеленый).

Как вы думаете каких цветов вам не хватает для рисования узоров? (розового и голубого).

Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую. Какой цвет получиться? (розовый).

А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

Правильно. Немного синего добавить в белую.

Сейчас вы можете приступать к смешиванию красок. Как только вы их смешаете, можете начинать рисовать узор. Узор выбирайте любой, какой вам больше понравился.

Дети работают.

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

    Заключительный этап.

Итог занятия.

О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас.

Яшина Елена Викторовна
Воспитатель 2К МБДОУ ЦРР д/с №68 «Сказка» пгт. Фряново, Московская обл., Щёлковский район

Цели: обуч.: продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить составлять законченную композицию, используя элементы городецкой росписи. Упражнять в рисовании городецких цветов — купавки, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам.
Развив.: Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспит.: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: знакомство с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

Оборудование:
гуашь,
кисти №1,3,6,
банки с водой,
тряпочки,
подставки.
Конверт с письмом, в котором лежат образец с узором доски и силуэты досок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я нашла на столе вот этот красивый конверт с адресом нашей группы. Без вас я не стала смотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим?!
В конверте — письмо. В нём написано: «Дорогие ребята! Пишут вам городецкие мастера. У нас — беда!!! Скоро праздник — Масленица. Мы собирались везти наши поделки в другие города на ярмарку. Сделали доски. Расписали их городецкой росписью. Положили на улице, чтобы краски быстрее подсохли. Была такая хорошая солнечная погода!!! Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь, который смыл весь рисунок с досок. Помогите нам, пожалуйста!!! Мы вам выслали образец рисунка, который должен быть нарисован на досках и сами доски».
Ну, что? Поможем городецким мастерам?
Держите доски и садитесь за столы.

Сначала давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Какие краски нам понадобятся?
Какой фон у доски?
Где нарисована птица на доске?
Где нарисованы купавки?
Рисуются птица, купавки.
1. Сначала рисуется общий контур. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы и шеи к туловищу, несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.
2. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется кисточкой №3 для лапок, клюва, оформления головы.

После изображения птицы рисуются купавки.
1. Круги красного цвета в свободных местах на доске.
2. Дуга чёрного цвета в каждом кругу.
3. Купавки украшаются листьями зелёной гуашью.

Воспитатель: а сейчас надо дать рисункам немного высохнуть, чтобы краски не слились, когда будем делать оживку. Давайте немного разомнёмся.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. — 152 с.
3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 — 128 с.: ил.



Доверенности