Лепим утенка из пластилина. Утка из пластилина. Как слепить утенка из пластилина

В предлагаемом руководстве приведена поэтапная схема лепки утенка из пластилина. Чем отличается утенок от взрослой утки? Чтобы ответить на этот вопрос, вместе с детьми внимательно рассмотрите фотографии или рисунки подходящей тематики. Нетрудно увидеть, что детские художники изображают маленьких утят с непропорционально большой головой, довольно крупными лапками, наивными глазками. А все остальные части тела утенка можно сделать маленькими. Все это необходимо воспроизвести, используя пластилин, если вы собрались лепить утенка.

Готовый результат

Материал для лепки:

  • много желтого пластилина – масса такого цвета станет основной;
  • маленькие дольки оранжевого, белого, черного и голубого пластилина – это дополнительные оттенки;
  • острую лопаточку.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте основной цвет для работы и инструмент. Желтую массу следует тщательно размять в руках.

  2. Подготовленную мягкую массу сразу можно поделить на дольки разного формата. Самый большой кусок будет использован на лепку головы, три порции меньшего размера – на создание туловища и крыльев домашней птички.

  3. На голове-шарике продавите стекой две треугольных ямки. Разомните также в руках маленький кусочек оранжевого пластилина.

  4. В ямки вставьте белые лепешки – это будут заготовки для глаз, желательно делать их большими. Из оранжевого кусочка сделайте клюв и прикрепите к голове.

  5. На белые лепешки налепите сначала голубые, затем черные лепешки. После этого добавьте маленькие белые блики.
  6. Маленький кусочек, предназначенный для туловища, вытяните в овал. Одну сторону овала придавите двумя пальцами, выделяя хвостик. Острой стороной стеки нанесите полосочки на хвостик.

  7. Вставьте спичку в переднюю часть. Хвостик слегка поднимите вверх.

  8. Две оставшиеся лепешки сверху придавите к доске пальцами. С двух боковых сторон сдавите пальцами, выделяя капельки-крылья.

  9. Стекой нанесите такой же рисунок на крылья, как на хвостик.

  10. Приклейте крылышки к туловищу.

  11. Подготовьте оранжевые шарики для лапок, придавите пальцами.

  12. Полученные лепешки сделайте треугольными. Стекой нанесите по 2 полоски на каждую, выделяя пальцы.

  13. Прикрепите лапки к туловищу.

  14. Добавьте на спичку голову.

Очаровательный маленький утенок из пластилина с наивными глазками готов. Поделка выполняется довольно просто, но подразумевает создание определенного количества мелких деталей.

В данном уроке лепки мы приведем подробную информацию о том, как создать утку из пластилина. Эти довольно крупные птицы бывают домашними и дикими. Лепить их можно из белого либо желтого, серого и коричневого или синего и зеленого пластилина, ведь виды уток бывают разные. Здесь предложен полный пошаговый процесс создания цветной уточки, но вы по желанию можете слепить и более светлую птицу.

Для лепки утки из пластилина вам понадобится:

  • набор цветного пластилина;
  • стека;
  • доска и салфетка.

1. Для плодотворной и безопасной работы очень важно подобрать качественный и яркий набор пластилина. Ориентироваться при покупке можно на инструкцию. Для самых маленьких детей лучше покупать мягкие восковые сорта.

2. Центральные цвета пластилина, которые помогут нам воспроизвести пестрое оперение дикой уточки – темно-зеленый, коричневый и бежевый. Подготовьте небольшие порции указанных цветов, но коричневого должно быть максимальное количество. Также в процессе лепки утки нам необходимо будет воспроизводить клюв и лапки, а для этого подойдет красный или оранжевый пластилин.


3. Слепите коричневый орех – это будет туловище утки. Налепите в качестве брюшка бежевый пластилин. Создайте также голову и шею из темно-зеленой массы, изогнув деталь в виде вопросительного знака. Подготовьте бежевую тонкую трубочку, чтобы скрыть переход.


4. Соедините шею с туловищем. Добавьте бежевый воротничок и нанесите продольные насечки стекой.


5. Для лепки крыльев можно произвольно комбинировать коричневый, серый, бежевый и зеленый пластилин, вытягивать отдельные колбаски, стекой задавать эффект перьев.


6. Прикрепите крылья к туловищу птицы.


7. Сделайте также маленький треугольный хвостик.


8. Прикрепите хвостик сзади. А спереди добавьте клюв и глазки.


9. Для лепки лапок сделайте овальные лепешки. Стекой сделайте треугольные ямки в виде лапок с перепонками.


10. Прикрепите лапки.


Утка из пластилина готова. Таким нехитрым способом можно смастерить самостоятельно любую желаемую игрушку из вполне доступного материала.



Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

2)передавать характерные движения животных;

3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.

Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это...

Ответы детей

Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

Ответы детей

Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?

Ответы детей

Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?

Ответы детей

Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?

Ответы детей

Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?

Ответы детей (голова, туловище)

Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?

Ответы детей (круглая, овальное)

Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Есть у курицы - цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)

Все красивы, хороши.

Повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

- (дети приступают к работе)

Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?

Ответы детей

А вам какой утенок понравился больше всего?

Ответы детей

Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Детский сад № 38 Подсолнушек»

Конспект занятий в средней группе

Лепка на тему:

«Уточка»

Составила воспитатель

Нигматзянова Эльвира Тагировна

Г.Нижнекамск

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

Материалы и оборудование: пластелин; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки-уточки); озеро – зеркало; шапочки-маски уточек на каждого ребенка; макет домика; плетень; игрушки – домашние животные птицы; костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение; огромное яйцо-игрушка для поощрения детей и мармелад «Червячки».

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня мы с вами покормим домашних птиц. А каких птиц, вы сейчас угадаете.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Дети: Утка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Дети: Утенок!

Воспитатель: Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Их во дворе нет, наверно, они ушли на озеро. Пойдемте, их поищем.
(Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать. «Кря-кря-кря!», а утята не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) –
Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -
Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –
Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал –
Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш –
Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь –
Шшшшшшш… (присели).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь маме - уточке. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветной пластелин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?..
Дети: Мягкое..
Воспитатель: Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка?
Дети: Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Клюв, хвостик.

Воспитатель: Молодцы! Сначала нужно разделить пластелин на две части. Один кусочек пластелина, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластелина, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего?
Дети: Крылышек!..
Воспитатель: посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к занятию.
Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.
Наша уточка одна, а утят много! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?
Дети: Да!!

Воспитатель: Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец. Встаньте все, пожалуйста, в круг вокруг озера, а я надену вам шапочки-маски утят. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я и уточка благодарим вас за прекрасный танец. А уточка еще и за то, что вы вернули ей деток, хочет отблагодарить вас! Она передавала угощения.

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема «Уточка»

1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: клюв, хвостик.

2. Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке), наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки), объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).

3. Материалы и оборудование: соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).

4. Организация детей на занятии по подгруппам.

5. Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия.

(Загадывание загадки)
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… (Утка!)
- Молодцы, ребята, а вот еще одна загадка.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать (Утенок!)

Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята.

Ребята, утята играли, плавали и потеряли свою маму и стали они звать свою маму «Кря-кря-кря!», а мама не отзывается. утята просит вас помочь найти маму утку. Давайте им поможем! А как мы им можем помочь, ребята? (варианты ответов): … слепить можно…

Конечно, можно слепить утку! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.
Вышли уточки на луг, (шагаем как утята) – Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук - Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают – Га-Га-Га (круговые вращение шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо-влево).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками),
Шарик тоже зарычал – Ррррр…(руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш…(поднять руки вверх и потянуться),
И опять настала тишь – Шшшшшшш… (присели).
- Молодцы! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь утятам. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?.. (Мягкое, желтое…).
- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше).
- Как вы думаете, а что это? (Клюв, хвостик).

Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.
Наша мама - утка почти готова. Ей не хватает глазок и еще чего? (Крылышек!)
- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утке. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе).
- Наши утята в пруду очень ждут своих мам - уточек!
(Дети закончили работу).

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, посадим всех мам - уточек на озеро.
В водоеме рыбка есть,
А утята любят есть
Эту рыбку по утрам,
По утрам и вечерам.
И в обед конечно тоже!
Рыбка им расти поможет!

Сколько много уточек! Давайте, ребята, их посчитаем! Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Посмотрите, как обрадовались утята! И утка тоже рада! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)

Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.

(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).
- Какие вы молодцы! Я и уточки с утятами благодарим вас за прекрасный танец.




Доверенности