Закон о торговле

Пенсионный фонд заявление о перерасчете размера пенсии (форма заявления утверждена Приказом Минтруда от 19 января 2016 года № 14н), которое согласно п. 2 ст. 23 того же закона подается с одновременным предоставлением документов, необходимых для проведения такого перерасчета. Также необходимо понимать, что перерасчет пенсии пенсионерам с 1 января 2015 года согласно ст. 34 нового закона «О страховых пенсиях»проводился на основании документов выплатного дела. Если каких-то документов, указывающих на осуществление женщиной ухода за детьми, при оформлении пенсии представлено не было, то они не могли быть учтены автоматически, и для учета в баллах периода ухода за детьми перерасчет будет необходимо делать в заявительном порядке. Заявление можно подать при личном обращении в клиентские службы ПФР, а также через МФЦ.

Доплата к пенсии за детей пенсионерам

В этом случае не позднее пяти рабочих дней со дня подачи электронного заявления пенсионер обязан представить в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии, необходимые документы, отсутствующие в пенсионном деле. Если такие документы не будут представлены в названный срок, заявление о перерасчёте размера пенсии, поданное в форме электронного документа, не подлежит рассмотрению. Срок подачи заявления не ограничен, сделать это можно в любое время.
Перерасчёт размера пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера его страховой пенсии. пенсияПенсионный фонд Россииличные деньги Также вам может быть интересно Агрегатор новостей 24СМИ Загрузка…

Перерасчет пенсии женщинам за детей в 2017 году

Поэтому обращаться в ПФР с заявлением о перерасчет выплат с учетом времени ухода за детьми таким пенсионерам не имеет смысла. В каких случаях перерасчет даст прибавку к пенсии? Если в эти периоды у женщины были перерывы в работе - иными словами, если она вообще не была трудоустроена на момент рождения ребенка и до достижения им полутора лет (например, если пополнение в семье совпало с обучением женщины в училище, техникуме или вузе). Если женщина имеет 2 и более детей - иными словами, чем больше было рождено детей, тем больше за них может быть начислено баллов и тем более ощутимой может быть добавка к уже назначенной пенсии (однако всего по закону баллы могут быть начислены не более чем за 4 детей).

Доплата к пенсии за детей

Ранее период, когда женщина не работала, находясь в декрете, не учитывался при начислении пенсии. Теперь же, согласно новому закону «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, такие периоды могут быть учтены в виде пенсионных баллов, исходя из которых напрямую определяется размер пенсии. Повышение пенсий за 2 детей Пенсионерки, родившие в Советском Союзе, получат хорошую прибавку к своей пенсии.


Инфо

Сумма надбавки не указывается, поскольку у каждого она будет разной. Как говорят работники Пенсионного фонда, случай у каждого индивидуален. За одного ребенка – 1,8 балла За двоих положено – 3,6 За троих – 5,4 балла Кому выгоден перерасчет пенсии? Тем, у кого двое и больше детей, а стаж работы по некоторым причинам небольшой.


Также тем, кто стал матерью еще не закончив учебу в институтах или колледжах.

Добавка к пенсии за детей, рожденных в ссср

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина РФ), СНИЛС;
  • свидетельства о рождении всех детей (если они отсутствуют в выплатном деле пенсионера);
  • документы, косвенно подтверждающие достижение детьми возраста 1,5 лет:
  • если на свидетельствах о рождении проставлен штамп о выдаче ребенку паспорта, то будет достаточно представить только свидетельство с такой отметкой;
  • если такого штампа в свидетельстве нет, то можно предъявить любой другой официальный документ, выданный ребенку после достижения 1,5 лет (например, школьный аттестат об образовании, нотариально заверенную копию паспорта ребенка, его свидетельство о браке и т.п.)

Документы на перерасчет пенсии Каких-либо ограничений по срокам подачи заявления о перерасчете законом не предусмотрено (иными словами, обратиться за перерасчетом пенсии можно в любой момент).

Надбавка за детей. старики могут получить 200 руб. после перерасчёта пенсии

Возраст не имеет никакого значения, если ребёнок – инвалид. Читайте также: Доплаты к пенсии за детей, рожденных в СССР: размер и начисление в 2017 году Выплата производится только лицам, достигшим пенсионного возраста и оформившим свою пенсию. Пенсионеру не придётся тратить усилия на то, чтобы доказывать, что ребёнок находится на его содержании.
Достаточно просто факта, что ребёнок официально является его. Доплаты к пенсии женщинам за детей в 2017 году Для матерей, вышедших на заслуженных отдых начиная с 2015 года, оба этих варианта (учитывать время, приходящееся на уход за детьми, как работу или рассчитать его баллами как «нестраховой период») уже были рассчитаны работниками Пенсионного фонда в момент назначения пенсии, и наиболее выгодный способ согласно новому закону уже был назначен им к выплате.

Кому рассчитывать на прибавку к пенсии за детей, рожденных в ссср?

Доплата к пенсии за взрослых детей, рожденных в советское время, будет существенной в двух основных случаях:

  • если женщина в эти периоды не имела официального трудоустройства;
  • если она в это время имела невысокий заработок.

Надбавка к пенсии на двоих детей, рожденных в СССР На практике добавка к пенсии за детей в 2017 году не будет возможна в следующих случаях:

  • если женщина вышла на пенсию, начиная с 1 января 2015 года (т.е.

Доплаты к пенсии 2017 за взрослых детей женщинам-пенсионерам: кому положены

Оно рассматривается не позднее 5 рабочих дней, отсчитываемых:

  • со дня приема заявления с полным набором необходимых документов, представленных по собственной инициативе заявителя;
  • со дня получения необходимых документов Пенсионным фондом по каналам межведомственного взаимодействия.

В случае принятия положительного решения перерасчет производится в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Внимание

Одновременно необходимо представить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
  • документы, подтверждающие нестраховые периоды, засчитываемые в страховой стаж, если они отсутствуют в пенсионном деле (к примеру, для учёта периода ухода за ребёнком до полутора лет – свидетельство о рождении и любой другой документ, из которого следует, что он воспитывался до указанного возраста. Это может быть военный билет ребёнка, его диплом, свидетельство о браке и т.д.).

С заявлением и всеми необходимыми документами можно обратиться не только в территориальный орган ПФР, но и в МФЦ. Заявление о перерасчёте пенсионер также может подать в электронной форме через Портал госуслуг.

Закон о добавке к пенсии за 2 детей 2017

В 2017 году также имеется возможность обращения в электронной форме через «Личный кабинет» на портале госуслуг. Перед этим целесообразно записаться на прием и получить консультацию у работников своего отделения ПФР, по возможности - с проведением предварительных расчетов, которые подтвердят целесообразность подачи заявления в вашем конкретном случае. Рекомендуется воспользоваться предварительной записью на прием (услуга предоставляется на официальном сайте ПФР без регистрации). Однако в некоторых регионах очередь по записи может быть занята на несколько месяцев вперед. В связи с большими очередями по вопросу перерасчета пенсии в отделениях Пенсионного фонда часто рекомендуют подавать заполненные заявления дистанционно, в том числе путем отправки по почте нотариальных копий необходимых документов.
Если такие обстоятельства имеют место, и у пенсионерки есть несколько взрослых детей, то перерасчет пенсии ей может быть выгоден. Если все основания в пересмотре размера пенсии у женщины имеются, однако результаты перерасчета все равно оказываются «со знаком минус», то работниками Пенсионного фонда будет вынесено решение об отказе, и размер выплат в меньшую сторону не изменится. Кому перерасчет вообще не положен по закону? Кроме того, необходимо иметь в виду, что существуют отдельные категории пенсионеров, которым подобный перерасчет вообще не положен по нормам законодательства.

"Фармацевтическое обозрение", 2006, N 7-8

ЗАКОН О РЕКЛАМЕ: СПЛОШНОЕ "НЕЛЬЗЯ" ДЛЯ БАД


Лето - традиционный период затишья на фармрынке. Однако в этом году, по крайней мере производителям БАД, отдых был серьезно подпорчен. С 1 июля 2006 года вступили в силу поправки к закону "О рекламе". Если раньше реклама добавок потрясала своей вседозволенностью, то с этого момента производителям БАД придется десять раз подумать перед тем, как начинать рекламировать свою продукцию.

Введенные в закон "О рекламе" ограничения достаточно жесткие, это признают даже сами чиновники. Однако они и не скрывают своей радости - слишком много уже накопилось разнообразных жалоб, связанных с БАД. Основное положение статьи о БАД теперь запрещает рекламировать добавки в качестве лекарственных препаратов. Об этом сообщила начальник отдела Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Ирина Василенкова во время круглого стола с участием представителей фармацевтического и рекламного рынка и компаний, производящих БАД. Мало того, нельзя даже создавать впечатление о лечебных свойствах и лечебном эффекте БАД. Самое обидное для солидных производителей добавок то, что при этом они не смогут сослаться на результаты проведенных ими клинических и лабораторных исследований. Какими бы хорошими ни были результаты, какой бы авторитетный врач ни проводил исследования, говорить об этом в рекламе нельзя. Отметим, между прочим, что по закону проводить клинические исследования БАД не обязательно. Компании делают это по собственному желанию и тратят на это немалые деньги, но труды их будут вознаграждены только скупой фразой, что испытания были проведены. Все остальное в рекламе - табу.

Более того, рассказывать об общеизвестных свойствах природных компонентов БАД опять-таки нельзя. Например, фраза: "В состав БАД входит черника, которая хорошо влияет на зрение" - будет считаться нарушением закона "О рекламе". Напомним, что теперь в любой рекламе ЛС или БАД, а также медицинской техники или медицинских услуг обязательно должно быть предупреждение, чтобы пациент перед применением прочитал инструкцию, обратился к врачу за консультацией или должны быть перечислены противопоказания к рекламируемому препарату. Выбрать надо одну из предложенных форм предупреждения.

С лекарствами все как-то проще. Их рекламу и в старой редакции закона серьезно ограничивали, поэтому новая особых перемен не принесла. На вопрос о судьбе интернет-сайтов компаний-производителей, интернет-аптеках и справочных сетевых изданиях Ирина Василенкова ответила, что должна соблюдаться разница между понятиями "реклама" и "информация". Реклама направлена на привлечение внимания и интереса. Информация о ЛС может быть опубликована в Интернете, например, в форме справочника лекарственных препаратов. То есть информация о всех ЛС на сайте должна даваться в равной степени.

По мнению Ирины Василенковой, нормы данного закона направлены на искоренение самолечения. "Люди должны понимать, что лечением могут заниматься только врачи, и для этого необходимо обращаться в медицинские центры, а не заменять лекарства биологически активными добавками, доверяя газетной и телевизионной рекламе". Однако у присутствующих создалось впечатление, что ФАС сама еще толком не знает, как действовать ее сотрудникам в той или иной ситуации. Ведь прецедентов-то еще нет. Правоприменительной практики не существует. А пограничных моментов в законе много. Тем более много может быть неоднозначных оценок одной и той же рекламы. Но Ирина Василенкова торжественно пообещала внимательно разбираться в каждом конкретном случае, при необходимости привлекать к этому сторонних специалистов. Она также предупредила, что "сумма штрафов в случае выявления фактов запрещенной новым законом рекламы БАД, а также лекарственных средств, медицинской продукции и медицинских услуг с 1 июля 2006 года будет составлять от 40 до 500 тысяч рублей для юридических лиц".

Но выход для производителей БАД все-таки есть. Даже три. Зарегистрировать свой БАД как ЛС. Или:

Смело публиковать целиком инструкцию по применению БАД. А информации там более чем достаточно.

Использовать опыт Германии. Там в рекламе БАД допустимо давать такие определения: "Дополняет питание", "Для здоровья", "Для покрытия суточной потребности". Аналогичные фразы можно использовать и в нашей стране. Главное, чтобы вся информация была в рамках свойств, которые зафиксированы при регистрации.

Время покажет, насколько эффективным будет новый закон "О рекламе". Но уже сегодня ясно, что вместо того, чтобы законодательно ограничить производство и распространение БАД, правительство ограничило их рекламу. Однако это не гарантирует, что некачественных и несоответствующих заявленным свойствам БАД на рынке станет меньше. Отнюдь нет. Потому что мы как всегда пытаемся лечить болезнь, а не искоренять ее причину.

С.ГРАЧЕВА

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Проект
(не окончательная редакция)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О ТРЕБОВАНИЯХ К КОРМАМ И КОРМОВЫМ ДОБАВКАМ ДЛЯ НЕПРОДУКТИВНЫХ ЖИВОТНЫХ, ПРОЦЕССАМ ИХ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели принятия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях:
1) охраны жизни и здоровья непродуктивных животных;
2) охраны окружающей среды;
3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей кормов и кормовых добавок для непродуктивных животных.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона и объекты технического регулирования
1. Объектами технического регулирования, подпадающими под требования настоящего Федерального закона, являются:
1) Корма для непродуктивных животных, реализуемые на территории Российской Федерации (далее? корма);
2) Кормовые добавки для непродуктивных животных, реализуемые на территории Российской Федерации (далее? кормовые добавки);
3) Процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации кормов и кормовых добавок.
2. Требования настоящего Федерального закона распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и/или ввоз на территорию Российской Федерации кормов и кормовых добавок для непродуктивных животных, а также осуществляющих их обращение и утилизацию, на органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы государственного контроля (надзора).

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года? 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее? Федеральный закон «О техническом регулировании»), а также следующие основные понятия:
1) адсорбент? кормовая добавка, способная связывать и выводить из организма животных ионы тяжелых металлов, токсины, радиоактивные вещества, вредные продукты метаболизма;
2) антиоксидант? кормовая добавка, предназначенная для увеличения сроков годности корма путем замедления процессов окисления жировой составляющей корма;
5) ароматизатор? кормовая добавка, предназначенная для придания или исправления запаха и вкусовых свойств корма и стимулирования его потребления;
7) биологически активная добавка — природное (идентичное природному) биологически активное вещество (витамин, витаминоподобное вещество, минеральное вещество, белок и его производные, небелковое азотистое вещество), предназначенное для введения в состав кормов;
8) вкусовая добавка? кормовая добавка, представляющая собой вещество органического или неорганического происхождения, предназначенное для придания или исправления вкусовых свойств корма и стимулирования их потребления;
9) животные непродуктивные? млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, членистоногие и моллюски, не используемые в Российской Федерации традиционно для получения животноводческой и иной сельскохозяйственной продукции (домашние животные);
10) загуститель — кормовая добавка, предназначенная для регуляции вязкости и консистенции корма;
11) зараженность вредителями хлебных запасов — наличие в корме живых насекомых и/или клещей в любой стадии развития;
12) консервант? кормовая добавка, предназначенная для увеличения сроков годности корма путем замедления микробиологической порчи корма;
13) концентрат? кормовая добавка, представляющая собой смесь биологически активных добавок;
14) корм для непродуктивных животных? продовольственный непищевой продукт, употребляемый для кормления непродуктивных животных и не оказывающий вредного воздействия на их здоровье;
15) кормовая добавка для непродуктивных животных? природное или искусственные вещество или их соединения, целенаправленно вводимое в корма для непродуктивных животных, не используемое само по себе в качестве корма;
16) краситель? кормовая добавка, представляющая собой пигменты органического или неорганического происхождения, предназначенные для придания, усиления, восстановления цвета корма;
17) металломагнитная примесь — металлические частицы различного размера и формы, содержащиеся в корме, способные притягиваться к магниту;
18) наполнитель? ингредиент премикса, применяемый в качестве среды для равномерного распределения в нем биологически активных добавок;
19) обращение кормов и кормовых добавок? хранение, перевозка и реализация кормов и кормовых добавок;
20) подкислитель? кормовая добавка на основе органических кислот, при добавлении в корм понижающая уровень кислотности корма;
21) пребиотик? кормовая добавка, неперевариваемая организмом непродуктивного животного, способствующая избирательной стимуляции роста и (или) метаболической активности одной или нескольких групп полезных бактерий в кишечнике непродуктивного животного;
22) премикс? кормовая добавка, представляющая собой смесь одной или нескольких биологически активных добавок и наполнителя, предназначенная для обогащения кормов;
23) пробиотик — живая микробная кормовая добавка, обладающая антагонистической активностью по отношению к патогенной микрофлоре, и оказывающая полезное воздействие на непродуктивное животное путем улучшения его кишечного микробного баланса;
24) питательная ценность корма и кормовых добавок — совокупность свойств корма и кормовых добавок, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности непродуктивных животных в необходимых питательных веществах и энергии;
25) питательное вещество? вещество органического и минерального происхождения, необходимое для поддержания жизнедеятельности и обмена веществ животных;
26) промышленная стерильность консервированных кормов? критерий безопасности консервированных кормов, предполагающий отсутствие в консервированных кормах микроорганизмов, способных развиваться при температуре хранения, установленной для конкретного вида консервов, а также микроорганизмов и микробных токсинов, опасных для здоровья непродуктивных животных;
27) разрыхлитель? кормовая добавка, предназначенная для предотвращения слеживаемости корма и увеличения объема корма за счет образования газа;
28) средняя проба? часть общей пробы, выделенная методом усреднения для определения качества продукта;
29) срок годности корма и кормовых добавок — период времени, исчисляемый со дня изготовления, либо дата, до наступления которой, корм и кормовые добавки пригодны к использованию по назначению при соблюдении установленных изготовителем условий хранения;
30) стабилизатор? кормовая добавка, предназначенная для обеспечения стабильности дисперсных систем корма;
31) утилизация кормов и кормовых добавок? использование кормов и кормовых добавок в целях, отличных от целей, для которых они предназначены и в которых обычно используются, либо уничтожение некачественных и/или опасных кормов и кормовых добавок, позволяющее исключить неблагоприятное воздействие некачественных и/или опасных кормов и кормовых добавок на здоровье непродуктивных животных;
32) эмульгатор? кормовая добавка, представляющая собой индивидуальные синтетические и /или натуральные вещества, обладающие специфическими поверхностно-активными свойствами, предназначенные для создания и стабилизации эмульсий и других дисперсных систем корма.
Статья 4. Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере применения настоящего Федерального закона
1. Законодательство Российской Федерации в области безопасности кормов и кормовых добавок состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «О техническом регулировании», Федерального закона «Об охране окружающей среды», Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иных принимаемых в соответствии с ними Федеральных законов.
2. Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

ГЛАВА 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК
Статья 5. Цели идентификации кормов и кормовых добавок
1. Идентификация кормов и кормовых добавок производится заинтересованным лицом в целях:
1) отнесения кормов и кормовых добавок к сфере применения настоящего Федерального закона;
2) установления соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона;
3) установления соответствия кормов и кормовых добавок сведениям, содержащимся в информации для потребителей, декларации о соответствии или сертификате соответствия, предоставленных изготовителем или продавцом.

Статья 6. Правила и механизмы идентификации кормов и кормовых добавок
1. Идентификация кормов и кормовых добавок проводится:
1) органами по сертификации при подтверждении соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона;
2) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии;
3) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3) юридическими или физическими лицами в инициативном порядке при необходимости установления соответствия кормов и кормовых добавок предоставленной о них информации, а также при возникновении сомнений в достоверности такой информации или в целях предварительной оценки этих продуктов.
3. Идентификация кормов и кормовых добавок проводится путем:
1) анализа и проверки документации;
2) применения инструментального метода;
3) применения органолептического метода;
4) визуального осмотра;
5) проведения испытаний образцов;
6) опробирования.
4. Идентификация кормов осуществляется путем установления тождественности их характеристик существенным признакам. Существенными признаками кормов являются назначение, содержание влаги, консервирование, полнорационность.
1) По назначению различаются:
а) корма для отдельных видов животных или группы животных (для кошек, собак, аквариумных рыб, птиц, грызунов и пр.);
б) корма специального назначения — корма со специально подобранным составом питательных веществ, предназначенные для достижения прогнозируемого физиологического эффекта у непродуктивных животных.
2) По содержанию влаги различаются:
а) корма сухие — корма с содержанием влаги до 12% включительно;
б) корма влажные? корма с содержанием влаги свыше 12%.
3) По признаку консервирования, то есть способу обработки продукта с целью сохранения его свойств в течение длительного времени, различаются:
а) корма консервированные — влажные корма, соответствующие требованиям промышленной стерильности;
б) корма замороженные? влажные корма, предназначенные для хранения в условиях низких температур, при которых свободная влага находится в замороженном состоянии.
4) По признаку полнорационности различаются:
а) полнорационные корма? корма, полностью обеспечивающие физиологические потребности организма непродуктивного животного в питательных веществах, и которые могут являться единственным источником питания. Идентификация полнорационных кормов для кошек и собак осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Федеральному закону;
б) неполнорационные корма — корма, не относящиеся к полнорационным кормам.
5. Допустимые отклонения показателей кормов, указанных при маркировке, от действительных показателей кормов не должны превышать значения, указанные в приложении 4 к настоящему Федеральному закону.
6. Кормовые добавки идентифицируются на соответствие информации о кормовых добавках, указанной в маркировке, свойствам кормовых добавок и подразделяются на следующие виды:
1) адсорбент;
2) антиоксидант;
3) ароматизатор;
4) биологически активная добавка;
5) вкусовая добавка;
6) загуститель;
7) консервант;
8) концентрат;
9) краситель;
10) премикс;
11) стабилизатор;
12) подкислитель;
13) пребиотик;
14) пробиотик;
15) разрыхлитель;
16) эмульгатор.
7. При проведении идентификации процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации кормов и кормовых добавок в целях отнесения данных процессов к сфере действия настоящего Федерального закона, любое заинтересованное лицо обязано убедиться, что данные процессы имеют целью производство, хранение, перевозку, реализацию и утилизацию кормов и кормовых добавок.

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССАМ ИХ ПРОИЗВОДСТВА, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ
Статья 7. Требования по безопасности кормов и кормовых добавок
1. Корма должны отвечать требованиям по безопасности, предусмотренным Приложением 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Кормовые добавки должны отвечать требованиям по безопасности, предусмотренным Приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

Статья 8. Требования к процессу производства кормов и кормовых добавок
1. Производство кормов и кормовых добавок на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и других технических регламентов, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Производство кормов и кормовых добавок на территории Российской Федерации осуществляется по стандартам организации.
3. Для обеспечения безопасности кормов и кормовых добавок в процессе производства необходимо:
1) осуществлять производство кормов и кормовых добавок в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) использовать сырье и пищевые добавки, соответствующие требованиям статьи 11 настоящего Федерального закона;
3) осуществлять производство кормов и кормовых добавок в зданиях и производственных помещениях, соответствующих требованиям статьи 12 настоящего Федерального закона;
4) допускать к производству кормов и кормовых добавок персонал, соответствующий требованиям статьи 13 настоящего Федерального закона;
5) организовать производственный контроль в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Обеспечение безопасности кормов и кормовых добавок в процессе их производства

1. Безопасность кормов и кормовых добавок в процессе их производства должна быть обеспечена:
1) выбором технологических процессов и режимов их осуществления на всех этапах (участках) производства кормов и кормовых добавок;
2) выбором оптимальной последовательности технологических процессов, исключающей загрязнение производимых кормов и кормовых добавок;
3) контролем за работой технологического оборудования;
4) соблюдением условий хранения сырья и пищевых добавок, необходимых для производства кормов и кормовых добавок;
5) содержанием производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства кормов и кормовых добавок, в состоянии, исключающем загрязнение кормов и кормовых добавок;
6) выбором способов и периодичности санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, санитарной обработки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства кормов и кормовых добавок. Санитарная обработка, дезинфекция, дезинсекция и дератизация должны проводиться с периодичностью, достаточной для исключения риска загрязнения кормов и кормовых добавок. Периодичность санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации устанавливается изготовителем;
7) ведением и хранением документации, подтверждающей выполнение требований настоящего Федерального закона.

Статья 10. Требования к сырью и пищевым добавкам, используемым в процессе производства кормов и кормовых добавок
1. При производстве кормов и кормовых добавок может использоваться пищевое и непищевое сырье, пищевые добавки, обеспечивающие изготовление конечного продукта (кормов и кормовых добавок), соответствующего требованиям безопасности, установленным в настоящем Федеральном законе.

Статья 12. Требования к зданиям и производственным помещениям
1. Здания, в которых находятся производственные помещения, должны быть оборудованы:
1) системами вентиляции и (или) кондиционирования, которые полностью исключают возможность поступления загрязненного воздуха. Конструкция и исполнение вентиляционных систем должны обеспечивать быстрый доступ к фильтрам и другим частям указанных систем, требующим чистки или замены;
2) раздевалками для персонала, которые не должны находиться в производственных помещениях;
3) помещениями:
а) для хранения, мойки и дезинфекции инвентаря и оборотной тары, используемых в процессе производства кормов и кормовых добавок;
б) для хранения уборочного инвентаря и оборудования, их мойки и дезинфекции;
4) туалетами и умывальниками для мытья рук. Туалеты должны находиться в помещениях, отделенных от производственных помещений. Двери туалетов не должны выходить непосредственно в производственные помещения.
2. При планировке, размещении и определении размеров производственных помещений должны быть соблюдены следующие условия:
1) обеспечение оптимальной последовательности технологических процессов, исключающих встречные или перекрестные потоки сырья и готовых кормов и кормовых добавок;
2) обеспечение защиты от проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых;
3) обеспечение установленных изготовителем условий хранения готовых кормов и кормовых добавок, сырья и пищевых добавок;
4) обеспечение возможности проведения санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений;
5) исключение зон, из которых невозможно удалить источники загрязнения кормов и кормовых добавок.
3. В производственных помещениях не допускается хранение любых веществ и материалов, не использующихся в процессе производства кормов и кормовых добавок, в том числе моющих и дезинфицирующих средств.
4. Канализационное оборудование в производственных помещениях должно быть спроектировано и выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения кормов и кормовых добавок.

Статья 13. Требования к персоналу, занятому в процессе производства кормов и кормовых добавок
1. Персонал, занятый в процессе производства кормов и кормовых добавок, должен:
1) знать и соблюдать требования, обеспечивающие безопасность производства кормов и кормовых добавок;
2) проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;
3) соблюдать личную гигиену, носить чистые специальные производственные одежду и обувь.
2. Персоналу, занятому в процессе производства кормов и кормовых добавок, запрещается проносить в производственные помещения предметы, которые не используются при исполнении производственных обязанностей и могут стать источниками загрязнения кормов и кормовых добавок, любые мелкие, колющие и режущие предметы, курить и принимать пищу в производственных помещениях.
3. К процессу производства кормов и кормовых добавок не допускаются больные или лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, которые могут передаваться через корма и кормовые добавки. Лица, контактировавшие с больными или носителями возбудителей таких заболеваний, допускаются к работе после проведения медицинского обследования.

Статья 14. Требования к производственному контролю
1. Для целей соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона изготовитель кормов и кормовых добавок должен разработать программу производственного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и организовать указанный контроль.
2. Программа производственного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона должна содержать:
1) перечень контролируемых параметров технологических процессов, связанных с соблюдением требований к кормам и кормовым добавкам, установленных настоящим Федеральным законом;
2) данные о мероприятиях по производственному контролю и об их периодичности;
3) перечень контролируемых параметров безопасности сырья и пищевых добавок, упаковочных материалов, готовой продукции.
3. Программа производственного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона утверждается руководителем организации, производящей корма и кормовые добавки, или уполномоченным в установленном порядке лицом.

Статья 15. Общие требования к кормам и кормовым добавкам при их обращении
1. Корма и кормовые добавки должны храниться, перевозиться и реализовываться на условиях, установленных изготовителем и обеспечивающих сохранение их безопасности и декларируемых свойств в течение всего срока годности.
2. Если для безопасности использования кормов и кормовых добавок, их хранения, перевозки необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на корма и кормовые добавки, на этикетке, маркировкой или иным способом.
3. Допускается хранение, перевозка и реализация упакованных кормов и кормовых добавок совместно с пищевыми и непищевыми продуктами при условии соблюдения принципов товарного соседства (на отдельных частях полок, стеллажей).
Статья 16. Требования к процессу хранения кормов или кормовых добавок
1. Условия хранения и срок годности кормов и кормовых добавок устанавливаются изготовителем.

Статья 17. Требования к процессу реализации кормов или кормовых добавок

1. Не могут находиться в реализации корма и кормовые добавки, которые:
1) не соответствуют требованиям безопасности, установленным настоящим Федеральным законом и иными техническими регламентами;
2) имеют явные выраженные признаки порчи (резкий, неприятный гнилостный запах, изменение консистенции, цвета, наличие глубокого или значительного поражения плесенью и тому подобные, если таковые не являются неотъемлемым свойством данной категории кормов и кормовых добавок);
3) сроки годности которых истекли или на которые не установлены сроки годности;
4) не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Статья 18. Требования к упаковке кормов и кормовых добавок
1. Корма и кормовые добавки должны быть упакованы способами, позволяющими обеспечить их сохранность и безопасность при обращении при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
2. Упаковочный материал не должен оказывать отрицательное влияние на безопасность кормов и кормовых добавок.

Статья 19. Требования к утилизации кормов и кормовых добавок
1. Лицо, осуществляющее утилизацию кормов и кормовых добавок по предписанию органа государственного контроля (надзора), осуществляет выбор способов и условий их утилизации по согласованию с органом государственного контроля (надзора).
2. Утилизация кормов и кормовых добавок производится следующими способами:
1) путем их переработки. Полученная продукция должна соответствовать требованиям соответствующих технических регламентов;
2) путем уничтожения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
3. Корма и кормовые добавки, подлежащие утилизации, должны храниться отдельно от кормов и кормовых добавок, разрешенных для реализации, в условиях, исключающих возможность доступа к таким кормам и кормовым добавкам животных.
4. Лицо, осуществляющее утилизацию кормов и кормовых добавок, обязано представить в орган государственного контроля (надзора), вынесший предписание об утилизации кормов и кормовых добавок, документ, подтверждающий факт их утилизации.

ГЛАВА 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 20. Правила и формы оценки соответствия требованиям настоящего Федерального закона
1. Оценка соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
2. Оценка соответствия процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме государственного контроля (надзора).

Статья 21. Обязательное подтверждение соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона
1. Корма и кормовые добавки, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям настоящего Федерального закона до выпуска их в обращение в формах:
1) обязательной сертификации:
2) принятия декларации о соответствии кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона.
2. Форму подтверждения соответствия выбирает заявитель.
3. Заявитель обязан обеспечить соответствие кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона.
4. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории Российской Федерации.
5. Корма и кормовые добавки, соответствие которых требованиям настоящего Федерального закона подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О техническом регулировании» и настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.
6. Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом.

Статья 22. Подтверждение соответствия кормов и кормовых добавок в форме обязательной сертификации
1. Обязательная сертификация кормов и кормовых добавок осуществляется органом по сертификации, область аккредитации которого распространяется на корма и кормовые добавки, на основании договора между заявителем и органом по сертификации по схемам, установленным настоящим Федеральным законом, и подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
2. Для подтверждения соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона устанавливаются следующие схемы обязательной сертификации:
1) 6с? сертификация партии кормов и кормовых добавок на основании положительных результатов исследований (испытаний) выборки образцов кормов и кормовых добавок из партии, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Данная схема обязательной сертификации применяется в случае разового ввоза на территорию Российской Федерации партии кормов и кормовых добавок или ее изготовления на территории Российской Федерации.
Под партией в случае разового ввоза на территорию Российской Федерации кормов и кормовых добавок понимается количество корма или кормовой добавки одного наименования, оформленное одним комплектом товаросопроводительных документов.
Под партией в случае изготовления кормов и кормовых добавок на территории Российской Федерации понимается количество корма или кормовой добавки одного наименования, однородное по своим качественным показателям, изготовленное в течение одной даты;
2) 3с — сертификация кормов и кормовых добавок, выпускаемых серийно, на основании положительных результатов испытаний типовых образцов, полученных с участием аккредитованной испытательной лабораторией (центра), с проведением последующего инспекционного контроля органом по сертификации за сертифицированными кормами и кормовыми добавками путем периодических испытаний образцов кормов и кормовых добавок;
3) 4с — сертификация кормов и кормовых добавок, выпускаемых серийно, на основании положительных результатов испытаний типовых образцов, полученных с участием аккредитованной испытательной лабораторией (центра), и осуществления анализа состояния производства кормов и кормовых добавок с проведением последующего инспекционного контроля органом по сертификации за сертифицированными кормами и кормовыми добавками и при необходимости за состоянием их производства;
4) 5с — сертификация кормов и кормовых добавок, выпускаемых серийно, на основании положительных результатов испытаний типовых образцов, полученных с участием аккредитованной испытательной лабораторией (центра), и проведения сертификации системы управления качеством заявителя с проведением последующего инспекционного контроля органом по сертификации за сертифицированными кормами и кормовыми добавками и органа по сертификации систем управления качеством за сертифицированной системой управления качеством заявителя.
3. При выборе любой схемы обязательной сертификации кормов и кормовых добавок заявитель формирует комплект документов, который должен содержать:
1) копии уставных документов заявителя, свидетельства о государственной регистрации заявителя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, кодов статистики;
2) акт отбора образцов кормов и кормовых добавок;
3) копии контракта и перечня кормов и кормовых добавок на поставку (в случае импорта кормов и кормовых добавок) при использовании схем 6с и 3с;
4) нормативный или технический документ, в соответствии с которым изготовлены и могут быть идентифицированы корма и кормовые добавки (для российских изготовителей) или международный стандарт либо описание кормов и кормовых добавок с указанием названия, изготовителя, внешнего вида, состава, содержания питательных веществ, условий хранения, сроков годности (для иностранных изготовителей);
5) образец маркировки;
6) товаросопроводительные документы (счет, товарно-транспортная накладная или международная транспортная накладная, сертификат происхождения товара, ветеринарные сопроводительные документы) при использовании схемы 6с;
7) документы, подтверждающие право изготовителя на производство кормов и кормовых добавок, выданные органами государственного ветеринарного надзора, при использовании схем 6с, 4с и 5с;
8) документ, подтверждающий право изготовителя на объект, на котором осуществляется производство кормов и кормовых добавок, при использовании схемы 5с;
9) сертификат соответствия системы управления качеством изготовителя или иной документ по аккредитованной системе качества при использовании схемы 5с.
При отсутствии указанного сертификата или иного документа по аккредитованной системе качества заявитель подает в аккредитованный орган по сертификации систем управления качеством заявку на сертификацию системы качества. Орган по сертификации систем управления качеством сертифицирует систему качества изготовителя и при положительных результатах выдает ему сертификат системы качества.
4. При выборе любой схемы обязательной сертификации заявитель подает заявку на сертификацию кормов и кормовых добавок и одновременно представляет установленный частью 3 настоящей статьи комплект документов в аккредитованный орган по сертификации.
5. Орган по сертификации рассматривает представленные заявителем комплект документов и заявку и принимает решение относительно заявки. При положительном решении относительно заявки орган по сертификации осуществляет отбор типовых образцов кормов и кормовых добавок, выпускаемых серийно, либо выборку образцов этих продуктов из партии этих продуктов, проводит их идентификацию, определяет программу исследований (испытаний) и направляет типовые образцы или выборку образцов этих продуктов на исследования (испытания) в аккредитованную испытательную лабораторию (центр).
6. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) типовых образцов кормов и кормовых добавок либо выборку образцов этих продуктов и оформляет протокол их исследований (испытаний) и измерений.
7. Протокол исследований (испытаний) и измерений типовых образцов кормов и кормовых добавок либо выборки образцов этих продуктов наряду с их характеристикой должен содержать описание этих продуктов непосредственно или с указанием на стандарты организаций или международный стандарт либо описание (при его наличии), в соответствии с которыми эти продукты произведены, а также заключение о соответствии типовых образцов либо выборки образцов этих продуктов требованиям указанной документации и требованиям настоящего Федерального закона. Указанный протокол исследований (испытаний) и измерений должен быть предоставлен заявителю.
8. Обязательная сертификация кормов и кормовых добавок по схеме 6с включает следующие операции:
1) обращение заявителя в орган по сертификации с целью заключения договора о проведении сертификации;
2) принятие органом по сертификации решения о заключении договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) заключение договора с заявителем на проведение обязательной сертификации;
4) проведение испытаний партии кормов и кормовых добавок в аккредитованной испытательной лабораторией (центре);
5) анализ результатов испытаний и выдача или отказ в выдаче заявителю сертификата соответствия;
6) маркирование кормов и кормовых добавок знаком обращения на рынке.
9. В направляемой документации должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.
10. При сертификации кормов и кормовых добавок с использованием схемы 6с орган по сертификации на основании положительных результатов анализа комплекта представленных документов, идентификации сертифицируемых кормов и кормовых добавок, положительных результатов исследований (испытаний) выборки образцов этих продуктов из партии этих продуктов, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), выдает заявителю сертификат соответствия. Сертификат соответствия на партию кормов и кормовых добавок выдается на срок годности этих продуктов.
В сертификате соответствия должна быть указана информация о количестве и дате изготовления партии продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия.
11. Обязательная сертификация кормов и кормовых добавок по схеме 3с включает следующие операции:




5) анализ результатов испытаний и выдача или отказ в выдаче заявителю сертификата соответствия;

7) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
12. При сертификации кормов и кормовых добавок с использованием схемы 3с орган по сертификации на основании положительных результатов анализа комплекта представленных документов, идентификации сертифицируемых кормов и кормовых добавок и положительных результатов исследований (испытаний) типовых образцов этих продуктов, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), выдает заявителю сертификат соответствия сроком на один год и распространяется на корма и кормовые добавки, произведенные в период действия сертификата соответствия до окончания срока годности продукции.
Сертификат соответствия должен содержать указание на серийный выпуск.
13. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем испытаний образцов продукции с периодичностью, установленной в договоре между заявителем и органом по сертификации. Отбор образцов для испытаний осуществляется органом по сертификации у заявителя.
14. Обязательная сертификация кормов и кормовых добавок по схеме 4с включает следующие операции:
1) обращение заявителя в орган по сертификации с целью заключения договора о проведении сертификации;
2) принятие органом по сертификации решения о заключении договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) заключение договора с заявителем на проведение обязательной сертификации;
4) проведение испытаний типового образца аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
5) проведение органом по сертификации анализа состояния производства;
6) обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия;
7) маркирование продукции знаком обращения на рынке;
8) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
15. При сертификации кормов и кормовых добавок с использованием схемы 4с орган по сертификации продукции проводит анализ состояния производства этих продуктов в целях проверки условий, необходимых для их производства и реализации в соответствии с установленными требованиями, и на основании положительных результатов анализа комплекта представленных документов, идентификации сертифицируемых кормов и кормовых добавок, положительных результатов исследований (испытаний) типовых образцов этих продуктов, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), и положительных результатов анализа состояния их производства выдает заявителю сертификат соответствия сроком на три года.
Сертификат соответствия содержит указание на серийный выпуск.
16. Анализ состояния производства проводится органом по сертификации у заявителя. Результаты анализа оформляются актом.
17. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия путем испытаний образцов продукции и проведения анализа состояния производства с периодичностью, установленной в договоре между заявителем и органом по сертификации. Отбор образцов для испытаний осуществляется органом по сертификации у заявителя.
18. Обязательная сертификация кормов и кормовых добавок по схеме 5с включает следующие операции:
1) обращение заявителя в орган по сертификации с целью заключения договора о проведении сертификации;
2) принятие органом по сертификации решения о заключении договора в установленном законом порядке;
3) заключение договора с заявителем на проведение обязательной сертификации;
4) проведение испытаний типового образца аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
5) анализ результатов испытаний образцов и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия;
6) маркирование продукции знаком обращения на рынке;
7) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией и системой качества.
19. При сертификации кормов и кормовых добавок с использованием схемы 5с орган по сертификации продукции на основании положительных результатов анализа комплекта представленных документов, идентификации сертифицируемых кормов и кормовых добавок, положительных результатов исследований (испытаний) типовых образцов этих продуктов, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), и при наличии сертификата системы качества выдает заявителю сертификат соответствия. Сертификат соответствия выдается сроком на пять лет.
20. Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение первого года срока действия сертификата соответствия путем периодических исследований (испытаний) типовых образцов продукции и периодического контроля за системой качества. Отбор образцов для испытаний осуществляется органом по сертификации у заявителя.
21. Заявитель на основании полученного сертификата соответствия маркирует продукцию знаком обращения на рынке.
22. Органом по сертификации по результатам проведенного им контроля за сертифицированными кормами и кормовыми добавками принимается относительно таких продуктов одно из следующих решений:
1) подтвердить действие сертификата соответствия;
2) приостановить действие сертификата соответствия;
3) прекратить действие сертификата соответствия.
23. Орган по сертификации систем управления качеством, проводивший сертификацию системы управления качеством заявителя, осуществляет контроль за сертифицированной системой управления качеством заявителя.
24. Заявитель в процессе производства кормов и кормовых добавок информирует орган по сертификации об изменениях, вносимых в продукцию. Орган по сертификации проверяет эти изменения и решает, будет ли сохраняться действие выданного сертификата соответствия. О своем решении он сообщает изготовителю.

Статья 23. Подтверждение соответствия кормов и кормовых добавок в форме принятия декларации о соответствии
1. Обязательное подтверждение соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме принятия декларации о соответствии в случае наличия у заявителя аккредитованной системы качества.
2. При декларировании соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемых кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона и в части ответственности за несоответствие поставляемых кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).
3. Декларирование соответствия осуществляется путем принятия заявителем декларации о соответствии кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона на основании собственных доказательств и/или доказательств, полученных с участием третьей стороны (аккредитованной испытательной лаборатории), по схемам, установленным в настоящем Федеральном законе.
4. Для подтверждения соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона устанавливаются следующие схемы декларирования соответствия:
1) декларирование соответствия кормов и кормовых добавок на основании собственных доказательств;
2) декларирование соответствия кормов и кормовых добавок на основании положительных результатов исследований (испытаний) типовых образцов кормов и кормовых добавок, полученных с участием третьей стороны.
5. Принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств включает следующие операции, выполняемые заявителем:
1) формирование комплекта технической документации;
2) принятие декларации о соответствии;
3) маркирование продукции знаком обращения на рынке.
6. Сформированный комплект технической документации должен позволять провести оценку соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона. Документация должна в необходимой для такой оценки мере отражать технические условия, способ производства и принцип действия продукции, а также содержать доказательства соответствия продукции настоящему Федеральному закону.
7. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции настоящему Федеральному закону. Примерный состав комплекта технической документации включает:
1) общее описание продукции и принцип действия;
результаты собственных испытаний (могут быть получены в любой испытательной лаборатории (центре);
2) сертификаты или иные документы аккредитованной системы качества;
3) аттестат производства или акт аттестационной проверки;
4) ветеринарные документы (регистрационное удостоверение);
5) другие документы по выбору заявителя, послужившие основанием для заявления о соответствии декларируемых кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона.
8. Декларация о соответствии выдается сроком на пять лет.
9. Принятие декларации о соответствии с испытанием типового образца включает следующие операции, выполняемые заявителем:
1) испытания типового образца аккредитованной испытательной лабораторией;
2) принятие заявителем декларации о соответствии;
3) маркирование продукции знаком обращения на рынке.
10. Протокол испытаний типового образца кроме характеристик продукции должен содержать описание типа (вида) продукции непосредственно или в виде ссылки на технические условия или другой аналогичный документ, а также содержать заключение о соответствии образца технической документации, по которой он изготовлен.
11. Декларация о соответствии выдается сроком на пять лет.
12. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства обеспечил соответствие изготовляемой продукции технической документации и требованиям настоящего Федерального закона.
13. Заявитель принимает декларацию о соответствии, регистрирует ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявитель маркирует продукцию, на которую принята декларация о соответствии, знаком обращения на рынке.

Статья 24. Особенности подтверждения соответствия кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона
1. Подтверждение соответствия кормов требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия с использованием любой из схем, предусмотренных настоящим Федеральным законом, либо в форме обязательной сертификации с использованием любой из схем, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Подтверждение соответствия кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия с использованием схемы 1 либо в форме обязательной сертификации с использованием любой из схем, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 25. Оценка соответствия в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего Федерального закона
1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона в отношении кормов и кормовых добавок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на стадии производства и обращения кормов и кормовых добавок.
2. Государственный контроль (надзор) на стадии производства кормов и кормовых добавок осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и его территориальными органами за соблюдением требований статьи 7 настоящего Федерального закона.
3. Государственный контроль (надзор) на стадии обращения кормов и кормовых добавок за соблюдением требований, установленных статьями 7, 12, 22 настоящего Федерального закона, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и его территориальными органами.
4. Государственный контроль (надзор) на стадии обращения кормов и кормовых добавок за соблюдением требований, установленных статьями 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 21 настоящего Федерального закона, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его территориальными органами.

Статья 26. Порядок проведения государственного контроля (надзора)
1. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о ветеринарии, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. По решению органа, осуществляющего мероприятие по контролю (надзору), проверяемые корма и кормовые добавки могут быть направлены для проведения инструментального контроля в испытательную лабораторию (центр), аккредитованную в установленном порядке.
3. Инструментальный контроль кормов и кормовых добавок проводится в случаях, если их свойства вызывают сомнение при наличии признаков, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона или не могут быть выявлены на месте. Корма и кормовые добавки с явно выраженными признаками порчи признаются не соответствующими обязательным требованиям и могут не направляться на проведение инструментального контроля, при этом составляется акт с обоснованием причин выявленного несоответствия.
4. При несогласии субъекта контроля с таким решением органа, осуществляющего мероприятие по контролю (надзору), корма и кормовые добавки подлежат инструментальному контролю.
5. При проведении инструментального контроля по заявке органа, осуществляющего мероприятие по контролю (надзору), аккредитованная испытательная лаборатория (центр) осуществляет проверку соответствия кормов и кормовых добавок обязательным требованиям.
6. До проведения испытаний пробы кормов и кормовых добавок должны храниться в соответствии с требованиями условий хранения, установленных изготовителем данных кормов и кормовых добавок. Испытания проб кормов и кормовых добавок должны быть начаты в течение 7 рабочих дней с момента отбора проб, но не позднее срока годности, установленного изготовителем данных кормов и кормовых добавок.
7. Оформление результатов лабораторного испытания должно производиться в виде протокола, состоящего из трех частей: описательной, результативной и заключительной.
8. В описательной части указывается наименование поступившей пробы и время ее поступления в аккредитованную испытательную лабораторию, номер и дата протокола отбора поступившей пробы, количество пробы, вид упаковки, изготовитель и его местонахождение, дата изготовления кормов и кормовых добавок, срок годности, номер партии (при наличии).
9. В результативной части приводятся данные органолептических, физико-химических и бактериологических испытаний. Результаты испытаний в протоколе подписываются ответственными лицами, производившими данное испытание.
10. В заключительной части дается оценка свойств исследуемой пробы и ее соответствия обязательным требованиям, предъявляемым к кормам и кормовым добавкам. Протокол лабораторного испытания подписывается руководителем лаборатории.

Статья 27. Принятие решений по результатам мероприятий по контролю и надзору
1. В случае соответствия кормов и кормовых добавок обязательным требованиям орган государственного контроля (надзора) оформляет акт по результатам мероприятий по контролю и надзору и направляет копию субъекту проверки.
2. В случае несоответствия кормов и кормовых добавок обязательным требованиям орган государственного контроля (надзора) оформляет акт по результатам мероприятий по контролю и надзору и направляет субъекту проверки копию акта, копию протоколов испытаний проб продукции, а также выдает предписание об устранении выявленных нарушений и возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Субъект проверки обязан известить орган государственного контроля (надзора) о своих действиях, предпринятых в связи с данным предписанием в течение 10 рабочих дней с даты получения данного предписания. В течение данного времени субъект проверки обязан выполнить предписание.
4. В случае несогласия субъекта проверки, в отношении которого производилось мероприятие по контролю и надзору, с результатами испытаний аккредитованной испытательной лаборатории, в результате которых были выявлены нарушения обязательных требований, субъект проверки вправе потребовать проведение исследований/ испытаний контрольной пробы на соответствие показателей, оспариваемым субъектом проверки, обязательным требованиям, в иной аккредитованной испытательной лаборатории по согласованию заявителя и органа государственного контроля (надзора). Субъект проверки — заявитель, потребовавший проведение повторных исследований, уведомляет в течение срока, установленного в части 3 настоящей статьи, территориальный орган государственного контроля (надзора) по месту нахождения независимой испытательной лаборатории о времени и месте проведения исследований/ испытаний. В этом случае все расходы, связанные с транспортировкой контрольной пробы и проведением необходимых исследований/ испытаний, несет заявитель.
5. Заключение аккредитованной испытательной лаборатории по результатам испытаний контрольной пробы предоставляется в двух экземплярах: один? органу государственного контроля (надзора), проводившему мероприятие по контролю и надзору, другой? субъекту проверки, в отношении которого производилось данное мероприятие (заявителю).
6. Субъект проверки имеет право обжаловать решение должностных лиц органов государственного контроля (надзора). Дальнейшая защита прав субъекта проверки осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Если в результате исследований/ испытаний контрольной пробы первоначальные результаты мероприятия по контролю (надзору) не подтверждаются, орган государственного контроля (надзора), проводивший мероприятие по контролю (надзору), в трехдневный срок после получения результатов исследований/ испытаний контрольного образца оформляет новый акт по результатам мероприятия по контролю (надзору) с учетом полученных результатов.
8. В случае несоответствия проверяемой продукции обязательным требованиям субъект проверки в установленном порядке возмещает в полном объеме расходы на проведение исследований/ испытаний, только по результатам которых были установлены факты несоответствия.
9. Приостановление реализации проверяемых кормов и кормовых добавок допустимо только по предписанию органа государственного контроля (надзора), если будет установлено, что они могут причинить вред жизни и здоровью животных, окружающей среде.

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИОБРЕТАТЕЛЕЙ

Статья 28. Требования к маркировке кормов и кормовых добавок
1. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, корма и кормовые добавки должны сопровождаться информацией для приобретателей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона.
2. Дополнительные требования к кормам и кормовым добавкам, полученным из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также кормовым добавкам, содержащим гормоны, стимуляторы роста и антибиотики, устанавливаются техническими регламентами в сфере их производства и оборота.
3. Маркировка кормов должна содержать следующую информацию:
1) наименование корма;
2) состав корма (в порядке уменьшения массовой доли ингредиентов на момент изготовления корма);
3) питательная ценность корма;
4) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя; уполномоченной организации на территории Российской Федерации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, уполномоченных изготовителем на принятие и удовлетворение требований приобретателей в отношении кормов ненадлежащего качества; импортера;
5) масса нетто;
6) дата изготовления корма;
7) срок годности;
8) условия хранения;
9) назначение корма и рекомендации по его применению;
10) информация о подтверждении соответствия;
11) наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия корма обозначение;
12) знак обращения на рынке;
13) информация о наличии в корме генно-инженерно-модифицированных продуктов, если содержание указанных организмов в корме составляет более девяти десятых процента.
4. Маркировка кормовых добавок должна содержать следующую информацию:
1) наименование кормовой добавки;
2) сведения об основных потребительских свойствах кормовой добавки;
3) состав кормовой добавки (в порядке уменьшения массовой доли ингредиентов на момент изготовления кормовой добавки);
4) питательная ценность кормовой добавки;
5) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя; уполномоченной организации на территории Российской Федерации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, уполномоченных изготовителем на принятие и удовлетворение требований приобретателей в отношении кормовых добавок ненадлежащего качества; импортера;
6) масса нетто или объем;
7) дата изготовления кормовой добавки;
8) срок годности;
9) условия хранения;
10) назначение кормовой добавки и рекомендации по ее применению;
11) информация о подтверждении соответствия;
12) наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия кормовой добавки обозначение;
13) знак обращения на рынке;
14) информация о наличии в кормовой добавке генно-инженерно-модифицированных продуктов, если содержание указанных организмов в кормовой добавке составляет более девяти десятых процента;
15) противопоказания при применении кормовой добавки (при наличии);
16) меры предосторожности при обращении (при наличии).
5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящей статьи должна предоставляться путем нанесения на упаковку, этикетки, ярлыки, либо листки-вкладыши либо путем указания в инструкции по применению.
6. Содержание в кормах и кормовых добавках девяти десятых процента и менее компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, является случайной или технически неустранимой примесью, и корма и кормовые добавки, содержащие указанное количество компонентов генно-инженерно— модифицированных организмов, не относятся к категории кормов и кормовых добавок, содержащих компоненты, полученные с применением генно-инженерно-модифицированных организмов.
7. Для нефасованных кормов и кормовых добавок информация должна содержаться в инструкции по применению или листках-вкладышах.
8. Вся информация для приобретателей должна быть представлена на русском языке. Текст информации может быть продублирован на других языках. Для изготовителей кормов и кормовых добавок, расположенных вне территории Российской Федерации, место нахождения изготовителя допускается указывать латинскими буквами и арабскими цифрами, или на языке страны изготовителя при условии повторения наименования страны на русском языке.
9. Наименование корма и кормовой добавки должно формироваться в соответствии с определениями, установленными в статье 3 настоящего Федерального закона, и в соответствии с идентификационными признаками, приведенными в статье 6 настоящего Федерального закона. Если корм и кормовые добавки соответствуют нескольким признакам, описанным в статье 6, все они должны быть отражены в наименовании.
10. При указании питательной ценности кормов и кормовых добавок приводятся показатели содержания белков, жиров, углеводов, энергетической ценности, добавленных макро— и микроэлементов и витаминов. Значения питательной ценности, приводимой в маркировке, должны отражать их содержание в конечном продукте.
11. Информация о содержании белков, жиров, углеводов и энергетической ценности должна быть приведена в расчете на 100 грамм или 100 миллилитров или на одну порцию корма или кормовой добавки при обязательном указании величины порции.
12. Информация о количестве белков, жиров, углеводов должна быть выражена в граммах или процентах. Информация о количестве витаминов и макро— и микроэлементов должна быть выражена в единицах системы СИ или международных единицах. Информация об энергетической ценности (калорийности) должна быть выражена в килокалориях.
13. Значения, приводимые при маркировке энергетической ценности, определяются изготовителем аналитическим или расчетным путем.

ГЛАВА 6. ОТЗЫВ КОРМОВ И КОРМОВЫХ ДОБАВОК
Статья 29. Отзыв кормов и кормовых добавок
1. Корма и кормовые добавки, не соответствующие требованиям настоящего Федерального закона, подлежат изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности по собственному решению либо по предписанию Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, или его территориальных органов, выданному по результатам мероприятий по государственному контролю (надзору).
2. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона, обязан провести проверку достоверности полученной информации в течение десяти дней с момента получения информации, если необходимость установления более длительного срока не следует из существа проводимых мероприятий, а также принять необходимые меры для того, чтобы до завершения указанной проверки, возможный вред, связанный с обращением кормов и кормовых добавок, не увеличился.
3. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) при подтверждении достоверности информации о несоответствии кормов и кормовых добавок требованиям настоящего Федерального закона в течение десяти дней с момента подтверждения достоверности такой информации обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией.
4. Программа должна включать в себя в обязательном порядке мероприятия по оповещению приобретателей о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения, а также сроки реализации таких мероприятий. В случае, если для предотвращения причинения вреда необходимо произвести дополнительные расходы, изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан осуществить все мероприятия по предотвращению причинения вреда своими силами.
5. Изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) незамедлительно приостанавливает производство и реализацию кормов и кормовых добавок, отзывает их из обращения, если угроза причинения вреда вследствие несоответствия таких кормов и кормовых добавок требованиям безопасности, установленным настоящим Федеральным законом, не может быть устранена посредством выполнения мероприятий, указанных в программе.
6. Приобретатель кормов и кормовых добавок, представляющих потенциальную опасность для непродуктивных животных или окружающей среды, обязан следовать указаниям изготовителя (продавца, лица, осуществляющего функции иностранного изготовителя) и предписаниям и решениям федерального органа, осуществляющего контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона.
7. В случае отзыва кормов и кормовых добавок по предписанию Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, или его территориальных органов, выданному по результатам мероприятий по государственному контролю (надзору), решение об отзыве кормов и кормовых добавок, а также порядок проведения мероприятий по отзыву принимается изготовителем (продавцом, лицом, исполняющим функции иностранного изготовителя) по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, или его территориальными органами.
8. Принудительный отзыв кормов и кормовых добавок допускается только по решению суда.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Введение настоящего Федерального закона в действие
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня его официального опубликования.

Статья 31. Переходные положения
Для кормов и кормовых добавок, произведенных до вступления в силу настоящего Федерального закона, сертификаты соответствия или декларации о соответствии, подтверждающие их соответствие, сохраняют силу в течение указанного в них срока действия.

Статья 32. Приведение нормативно-правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Федеральным законом
1. В целях обеспечения исполнения требований настоящего Федерального закона Правительству Российской Федерации принять Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, отбора проб в течение 6 месяцев с момента официального опубликования настоящего Федерального закона [НАРАБОТКИ ПО ПРАВИЛАМ ОТБОРА ПРОБ ПРИЛОЖИТЬ].
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения Правил сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие установленным требованиям, утвержденных Госстандартом РФ 23 августа 1994 г., положения Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. ? 4979-1 «О ветеринарии», положения Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных, утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода Российской Федерации от 15 июля 1997 г. ? 13-7-2/1010, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В экономической сфере на всей территории России существует ряд обязательных правил и норм ведения торговли. Их регулирует ФЗ № 381, принятый в 2009 году. С того времени произошло много изменений в экономике – как в нашей, так и зарубежной. Чтобы закон не отставал от существующих реалий, были внесены правки в закон о розничной торговле, которые будут действовать в 2017 году.

Изменения в законе «О торговле» 2017

Внесено дополнение в определение «торговая сеть»: в настоящее время так называются ещё и объекты в собственности у хозяйствующего субъекта (или нескольких, входящих в одну группу лиц).

Группой лиц с точки зрения закона считается объединение физ. и/ или юр. лиц, характеризующихся группой признаков (или хотя бы одним из них). Они подробно описаны в девятой статье ФЗ «О защите конкуренции».

Раньше термин подразумевал объекты, находящиеся в совместном руководстве; использующиеся под одним коммерческим названием или же другим средством индивидуализации.

С учётом того, сколько ТС (торговых сетей) появилось в нашей стране в последние годы, корректив был необходим. Он позволяет регулировать деятельность предприятий, раньше не входивших в дефиницию «торговая сеть».

Тринадцатая статья претерпела изменения. Уточнены антимонопольные правила. Поставщикам и компаниям-продавцам нельзя передавать продукцию другим лицам с целью реализации, но без уступки права собственности. Кроме заключения, запрещена и реализация подобных сделок.

В список запрещённых входит договор:

  • комиссии;
  • поручения;
  • агентский;
  • смешанный.

Под «смешанным» понимается соглашение, заключающее в себе части всех или некоторых вышеназванных договоров. Однако такие сделки возможны между участниками одной группы лиц или хоз. субъектами (ХС), являющимися торговой сетью.

Эти требования не относятся к ХС, годовая выручка которых не превышает 400 млн рублей.

Вторая статья закона пополнилась десятым пунктом – возникло понятие «услуги по продвижению товаров». Данное определение относится к продуктам питания (сюда включены и напитки, в том числе алкогольные, а также БАДы) и различным способам их продвижения (включая специальную выкладку на прилавках).

Этот корректив логично следует за предыдущим, касающимся торговых сетей. Вслед за их широким распространением в России у производителей продовольственных товаров появилась необходимость в активном продвижении своего продукта на рынке. Теперь эта деятельность также подконтрольна государству, так как прописана в законе.

Закон о торговой деятельности: торговые сети и продовольственные товары

Преобразования затронули девятую статью ФЗ-381, где прописаны права и обязанности ХС, занимающихся реализацией . Теперь торговое предприятие и фирма-поставщик обязаны предоставлять друг другу отчётные сведения только одним способом: выкладывая их на собственном сайте.

С распространением интернета и его постоянным использованием во всех деловых сферах появилось возможность моментально выкладывать информацию в открытом доступе. Таким образом, из первой и второй части статьи было убрано условие предоставлять запрашиваемые сведения в течение 14 дней после получения запроса.

Наиболее серьёзные изменения претерпел четвёртый пункт данной статьи. Теперь размер вознаграждения, которое ТС получает от поставщиков продовольствия, законодательно понижен с десяти до пяти процентов. Точнее, он по-прежнему остался предметом согласования двух сторон, но его максимальный процент стал в два раза меньше. Данный ретро-бонус фирме-продавцу положен за приобретение определённого количества продукции.

Процент вознаграждения снизили, чтобы производители могли вкладывать деньги в усовершенствование своего бизнеса, а не растрачивать их на чрезмерно большие премии для ТС. Мера была принята с целью защиты не только производителей товаров, но и покупателей: при ограничении суммы ретро-бонуса есть надежда и на ограничение конечной стоимости товаров.

Как уже было сказано выше, за прошедшие годы появилось такое явление, как услуги по продвижению товаров. Поэтому сегодня вознаграждение торговой сети положено не только за покупку товаров у конкретной компании, но и за продвижение, включая логистику.

Сегодня сетям нужно делать больше, чем в 2009 году (одним приобретением товаров у поставщиков их деятельность давно не ограничивается), а процент бонуса за осуществляемую деятельность стал меньше. Выплата других видов вознаграждения, кроме прописанных в законе, запрещается.

Расчет вознаграждения проводится без учёта НДС. Не учитывается и стоимость акциза в случае с подакцизными товарами. Эти два критерия также влияют на понижение размера ретро-бонуса. Теперь ТС придётся не просто смириться с изменениями в законе о торговле, но и осуществить переход к новому ведению бизнеса. Это значит, что придётся вносить коррективы в договоры с поставщиками, чтобы все документы соответствовали букве закона.

Поставщики не должны платить продавцам за то, чтобы те приобретали именно у них и чтобы их продукция была в большем количестве на прилавках. А компаниям-продавцам нельзя принимать такую «финансовую помощь», а также обязывать другую сторону возместить ущерба за утрату или повреждение товаров, если поставщики в этом не виноваты.

Изменения коснулись и той части закона о розничной торговле, где прописаны сроки оплаты поставщикам .

Время оплаты алкогольных товаров рассчитывается так же, как оплата продуктов со сроком хранения, превышающим тридцать дней. Установлен срок передачи документов – три рабочих дня. Все сроки высчитываются с момента фактического получения товара торговой сетью.

Закон об электронной торговле

Электронная торговля появилась относительно недавно и быстро получила широкое распространение. Как и любая другая деятельность, она должна иметь под собой правовую базу.

Но, как это часто бывает, законодательство на шаг отстаёт от реалий жизни. В нашей стране пока только разрабатываются проекты закона об интернет-торговле. Ни один из них пока не принят. Поэтому пока нельзя точно сказать, когда он вступит в силу. О сроках возврата товара читайте .

Новый закон о торговле: изменения в КоАП

Произошедшие изменения не могли не коснуться законов об административных правонарушениях. Статья 14.42 отредактирована в соответствии с ними. Штрафы остались прежними: от двадцати до пятидесяти тысяч рублей – для должностных лиц, от одного до пяти миллионов рублей – для юридических.

Увеличился и срок давности привлечения к ответственности: с двух месяцев до одного года с того дня, когда стало известно о нарушении.

Призвать к ответственности могут за нарушение:

  • правил ФАС;
  • норм предоставления сведений;
  • условий заключения договоров.

Что подразумевается под «стало известно»? Это значит, что представители ФАС получили данные или материалы, свидетельствующие о том, что нарушение имело место. Источники могут быть самыми разными: от государственных или правоохранительных органов до физических лиц.

Важно знать, что дело будет возбуждено немедленно.

Заключение

По новому закону о торговле с 1 января 2017 года все ранее заключенные соглашения должны быть приведены в порядок, чтобы документация не противоречила произошедшим изменениям.

Специалисты рекомендуют заинтересованным сторонам внимательно изучить уже подписанные договоры, чтобы проверить их на соответствие с новыми нормами. Если обнаружится несоответствие, то необходимо будет срочно заняться разработкой новых форм документов или внести изменения в уже существующие.



Онлайн калькуляторы