Написать в трудовую инспекцию. Как подать жалобу в трудовую инспекцию. Пошаговая инструкция. Образец жалобы в трудовую инспекцию

"Электронный журнал "Азбука права", 09.10.2017

КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНСПЕКЦИЮ ТРУДА?

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда (ст. 353 ТК РФ).

Если он найдет какие-либо недостатки, он выносит решение, на основе которого работодатель восстановит соответствующий уровень работы. Он должен немедленно обратиться к нему, под страхом штрафа. Заявители часто сообщают не только о своей ситуации, но и о событиях всего завода. В прошлом году они отправили 44 тысячи. Письма для описания проблем почти 100 тысяч. человек. Это не так много по сравнению с более чем 12 миллионами людей, работающих вне сельского хозяйства. Но важно, чтобы в 6 из 10 случаев жалобы были оправданы.

Более 4 тысяч. Раньше они работали в черном, а остальные были основаны на договорах гражданского права. Нет информации о том, сколько таких ситуаций произошло в этом году. Однако известно, что инспекторы выпустили более 5000 человек. решения о выплате заработной платы и других пособий в результате трудовых отношений с 102 млн. злотых. Люди, отправленные в Дом в Бр. более 15 тысяч. жалобы.

В субъектах Российской Федерации государственный надзор в сфере труда осуществляют государственные инспекции труда (п. 2 Положения о государственном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875).

В целях защиты трудовых прав вы можете подать письменное обращение (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда.

Неизвестно, была ли это запись, описывающая реальную или воображаемую ситуацию. Оказалось, что каждый пятый должен быть трудовым договором, а не договором о назначении или работе. Он добавляет, что более половины жалоб, направленных в Инспекцию, касаются вознаграждения, денежных пособий и способа установления и разрешения отношений. Еще много жалоб касаются условий работы и рабочего времени. - В течение нескольких лет люди писали о том же количестве жалоб, около 40 тысяч. - добавил пресс-секретарь.

Палата не является единственным учреждением, в котором работники обращаются за помощью и возмещением. Они обращаются к профсоюзам. - В компаниях, где задействованы профсоюзы, наши вмешательства часто связаны с соблюдением законодательства на рабочем месте, то есть с положениями коллективных соглашений, положений, соглашений и Трудового кодекса. Вторая группа - это ситуация, когда подчиненные не согласны с оценкой принципала. - Это главным образом наказания, увещевания или увольнения. Мы являемся адвокатом в этом случае, который от имени сотрудника, - добавляет Левандовски.

Ш аг 1. Составьте обращение (жалобу)

В жалобе должны быть указаны (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):

1) наименование государственной инспекции труда;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

3) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

Но он также признает, что есть другие вмешательства: когда работник осужден, он должен быть наказан и попросить дружеское урегулирование: - Если есть нарушение занятости, и человек квалифицируется как дисциплинарник, а семейная ситуация плохая, мы стараемся не допускать освобождение.

Палата не является единственным учреждением, в котором работники обращаются за помощью и возмещением. Они обращаются к профсоюзам. - В компаниях, где задействованы профсоюзы, наши вмешательства часто связаны с соблюдением законодательства на рабочем месте, то есть с положениями коллективных соглашений, положений, соглашений и Трудового кодекса. Вторая группа - это ситуация, когда подчиненные не согласны с оценкой принципала. - Это главным образом наказания, увещевания или увольнения. Мы являемся адвокатом в этом случае, который от имени сотрудника, - добавляет Левандовски.

4) суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения;

5) личная подпись заявителя;

Обратите внимание!

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (ч. 1 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).

Ш аг 2. Подайте жалобу в государственную инспекцию труда

Подать жалобу можно как лично, так и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае сотрудник инспекции труда, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Также жалобу можно подать в форме электронного документа по адресу электронной почты инспекции труда в субъекте РФ. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).

Кроме того, подать жалобу можно через Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости (www.онлайнинспекция.рф).

Обратите внимание!

Государственную пошлину при подаче жалобы в государственную инспекцию труда уплачивать не требуется.

Примечание. Работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при проведении проверки работодателю не будет сообщено имя работника, который в таком случае может избежать преследования со стороны работодателя (ст. 358 ТК РФ).

Ш аг 3. Получите ответ на жалобу

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственную инспекцию труда (ч. 2 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).

Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы) (ч. 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).

Обратите внимание!

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственной инспекции труда, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (ч. 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ).

На основании жалобы государственная инспекция труда обязана провести проверку (пп. "б" п. 10 Положения). Во время проверки инспектор устанавливает факты нарушения трудовых прав работника, указанные в жалобе, либо их отсутствие.

По результатам проверки составляется акт (п. 14 Положения). При подтверждении фактов нарушения трудовых прав руководителю организации-работодателя выдается предписание об устранении выявленных нарушений (ст. 357 ТК РФ).

Заявителю направляется письменный мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным (

ГИТ (государственная инспекция труда) осуществляет «федеральный Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Трудовая инспекция уполномочена провести внеплановую в организации, если поступило соответствующее обращение работника. При этом необходимо помнить, что “Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора)... не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки”(п.3 ч.2 ст.10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ). Иными словами, на анонимные запросы ГИТ реагировать не должна.

Процедура обращения проходит в два шага.

Шаг 1. Оформление жалобы

Первое, что необходимо сделать - оформить жалобу надлежащим образом. Для этого составляется письменное заявление, которое должно содержать:

Письменное обращение в Государственную инспекцию по труду не принимается к рассмотрению, если в нем не указаны полностью ФИО заявителя или почтовый адрес для ответа (п. 1 ст. 11 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Кроме того, не будет ответа и в случае, если текст невозможно прочесть (п. 4 ст. 11 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Образец жалобы в трудовую инспекцию

Шаг 2. Направление жалобы в трудовую инспекцию

Заявление можно отправить одним из традиционных способов: лично отнести его в ГИТ в установленное время или отправить Почтой России или электронной почтой.

В первом случае следует составить заявление в двух экземплярах, один из которых заверяется и остается на руках у заявителя.

Во втором случае обращение отправляется заказным письмом, а заявитель получает уведомление о его доставке адресату.

Оба способа сопряжены с определенными неудобствами и временными затратами. С 1 января 2017 года, в связи с внесением изменений в , изменены требования к рассмотрению обращений в Государственную инспекцию труда. Теперь у каждого гражданина есть возможность подать жалобу в трудовую инспекцию онлайн.

Как написать жалобу в трудовую инспекцию онлайн

Зарегистрировать обращение онлайн можно при помощи ресурса онлайнинспекция.рф . Все, что требуется - авторизоваться на сайте и следовать предложенным системой шагам:

  1. Открыть сервис «сообщить о проблеме».
  2. Выбрать категорию проблемы (прием на работу, изменение условий труда, увольнение, рабочее время и пр.)
  3. Уточнить категорию проблемы, выбрав один из предложенных вариантов. В случае если проблема не попадает ни под одну из категорий, следует вернуться к шагу 2 и выбрать «иное нарушение трудовых прав».
  4. Выделить желаемый результат рассмотрения заявления (проверка изложенных фактов; выявление виновных лиц с привлечением их к административной ответственности; консультация по заданным вопросам).
  5. Изложить суть обращения с указанием сведений о заявителе и работодателе.
  6. Дать согласие на обработку персональных данных.

Отслеживание статуса заявления осуществляется в личном кабинете в режиме онлайн.

Результаты рассмотрения жалобы

Обращение в Государственную инспекцию по труду регистрируется в течение 3 дней, независимо от того, подавалось ли оно онлайн или в письменном виде. Срок рассмотрения заявления составляет не более 30 дней с момента его регистрации. Иногда период рассмотрения увеличивается, но не более чем на 30 дней, с обязательным оповещением заявителя.

Если заявление составлено надлежащим образом, инспектор проводит проверку, в ходе которой выявляется наличие или отсутствие факта нарушения прав работника и составляется соответствующий акт. Если факт нарушений подтвержден, работодателю выдается предписание об их устранении, а заявителю направляется мотивированный ответ в письменном виде.



Онлайн калькуляторы