Судостроительный завод имени горького. Зеленодольский судостроительный завод имени Горького: перспективы предприятия

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - одно из ведущих предприятий России по выпуску судостроительной и машиностроительной продукции.

Предприятие имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейными, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из крупнейших в мире по производству фасонных титановых отливок для важнейших отраслей промышленности: судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах).

Предприятие обладает опытным и квалифицированным персоналом для обеспечения строительства речных, морских судов, сложнейших видов кораблей для ВМФ не только для внутреннего рынка России, но и для поставок их на экспорт.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:

  • отработанная технология производства;
  • постоянная модернизация основных фондов предприятия;
  • современные средства контроля и система качества;
  • высококвалифицированный персонал;
  • устойчивые связи с контрагентскими организациями;
  • значительный опыт работы с зарубежными организациями

Продукция предприятия:

Судостроение

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна. Внедрены новые линии очистки и окраски листа, прогрессивные процессы сварки конструкций, автоматизированная система плазовой подготовки производства.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Машиностроение

Машиностроительное производство состоит из механообрабатывающих и сборочных цехов и участков, включает в себя гальваническое, сварочное и инструментальное производства.

Общая площадь механообрабатывающих и сборочно – испытательных цехов составляет более 15000 кв.м., в том числе производственная более 12000 кв.м. Широкий парк технологического оборудования, в том числе металлорежущего с числовым программным управлением позволяет выпускать продукцию по всему технологическому циклу непосредственно заводом без кооперации с другими предприятиями.

Специализацией машиностроительного производства является выпуск изделий судового машиностроения, продукции нефтяного и химического машиностроения, газового оборудования и прочей машиностроительной продукции.

Производство располагает средствами технологического оснащения (СТО), испытательным оборудованием. Оно обеспечено лабораториями для контроля химсостава, механических свойств применяемых материалов, калибровочных работ. Технические лаборатории осуществляют все виды неразрушающего контроля и имеют соответствующие аттестаты аккредитации на право проведения работ, выданные государственными органами России.

Для выпуска продукции в широкой номенклатуре в цехах машиностроительного производства организованы специализированные участки и имеется необходимое технологическое оборудование. Парк станков насчитывает более 300 единиц металлорежущего оборудования, в том числе станки с ЧПУ, что позволяет изготавливать изделия широкой номенклатуры с разнообразными массогабаритными характеристиками и высокой конструктивной сложностью.

Металлургия

Цех титанового литья, оснащенный вакуумными печами, позволяющими выплавлять любые сплавы титана и обладающий возможностью выпускать сотни тонн отливок в год. В цехе эксплуатируется одна из крупнейших в мире печей для плавки титановых сплавов.

Масса отливок из титановых сплавов до 3000 кг

Технологии литья:

· Центробежное в кокиль;

· В магнезитовые формы.

Цех цветного литья изготавливает отливки из оловянных и алюминиевых бронз, латуни и алюминиевых сплавов.

Масса отливок из медесодержащих сплавов до 600 кг; из алюминиевых сплавов – до 100 кг.

Технологии литья:

· Центробежное в кокиль;

· В магнезитовые формы.

Цех стального литья изготавливает отливки из углеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей (основные марки приведены ниже).

Масса стальных отливок до 3000 кг.

Технологии литья:

· В песчано-глинистые формы;

· В формы по ХТС;

· В кокиль.

Кузнечный цех изготавливает:

  • штамповки, максимальная масса до 7,0 кг, класс точности – Т4 по ГОСТ 7505;
  • поковки, максимальная масса до 250,0 кг.

Марки материалов (основные): стали углеродистые ст.2-ст.5, конструкционные ст.10-ст.50, легированные 15Х, 20Х, 40Х, 18ХГТ, 30ХГТ и др., инструментальные У7, У8, 6ХС, 5ХНМ, высоколегированные 12Х13, 20Х13, 08Х18Н10Т, 14Х17Н2; цветные сплавы из бронзы - БрА9Мц2, БрА9Ж4 и латуни - ЛС59-1, ЛМц58-2. Детали поставляются термически обработанными.

Термическая обработка деталей

Отжиг, закалка, отпуск, нормализация (максимальная масса детали до 70,0 кг.). Обработка поверхностей токами высокой частоты (максимальная масса детали до 7,0 кг.).

Химико – термическая обработка деталей

  • азотирование деталей из сталей 40Х,40ХН,20Х13, 14Х17Н2,38Х2МЮА,38ХН3МА,38Х2Н2МА и др., глубина 0,2-0,65мм, твердость HV 500-1000 и более;
  • цементация деталей из сталей ст.10, ст.20,20Х,2ХН3А, 18ХГТ,30ХГТ и др., глубина 0,5-2,0мм, твердость HRc 45-62 (масса садки или одной детали до 500,0 кг, габариты - диаметр до 500 мм, высота до 1000 мм).

Мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества и готовы рассмотреть и осуществить любые предложения заказчика!

В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из ведущих предприятий России, которое в 2005 году отметило 110-ти летний юбилей своей промышленной деятельности. За всю историю существования завода ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» зарекомендовал себя как надежный деловой партнер.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна. Внедрены новые линии очистки и окраски листа, прогрессивные процессы сварки конструкций, автоматизированная система плазовой подготовки производства.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из крупнейшим в мире по производству фасонных титановых отливок для важнейших отраслей промышленности: судостроительной, авиационной, аэрокосмической, нефтегазодобывающей (в том числе для разработки месторождений на морских шельфах).

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» обладает опытным и квалифицированным персоналом для обеспечения строительства речных, морских судов, сложнейших видов кораблей для ВМФ не только для внутреннего рынка России, но и для поставок их на экспорт.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» - это предприятие, обладающее рядом неоспоримых преимуществ для долгосрочных деловых отношений:

Отработанная технология производства;

Постоянная модернизация основных фондов предприятия;

Современные средства контроля и система качества;

Высококвалифицированный персонал;

Устойчивые связи с контрагентскими организациями;

Значительный опыт работы с зарубежными организациями;

История предприятия

Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» основано в 1895 году и является одним из ведущих предприятий России. Спектр деятельности завода довольно широк - это и судостроение, и машиностроение, черная и цветная металлургия, производство оборудования для нефтегазодобывающей отрасли, изготовление крупных металлоконструкций, производство товаров народного потребления.

История возникновения завода связана с развитием судоходства на реке Волга. В конце XIX века в стране увеличивается потребность в строительстве новых заводов и мастерских по ремонту судов. По решению Министерства путей сообщения Казанского Округа в удобном Паратском затоне, расположенном в 40 км. от города Казани, при пересечении реки Волга с Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи, в 1895 году основаны Паратские судоремонтные мастерские. Главная цель их создания – ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов.

В 1907 году построены механический, котельный, кузнечный, литейный и столярный цеха, в которых работало 86 человек. К 1913 году судоремонтные мастерские стали хорошо организованным судоремонтным предприятием, имеющим возможность производить постройку судов, а также капитальный ремонт буксирных пароходов, барж и земснарядов до 100 единиц в зиму.

В 1918 году после эвакуации в Паратск части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.

В годы гражданской войны завод являлся базой для ремонта судов Волжской флотилии: переоборудовал пароходы и баржи в военные корабли и к маю 1919 года сдал более 110 судов.

В 1922 году завод получает название «Красный металлист». В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику: веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.

После реконструкции 1925-1930 г.г. вводятся в строй: стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, цеха: судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный, кузнечный, что позволило перейти к выполнению обширной программы

по судостроению.

До 1941 года завод выпускал: сухогрузные баржи грузоподъемностью 1100-2300 тонн, речные колесные буксиры мощностью от 120 до 600 л.с. в количестве 35-40 единиц в год, а также паровые машины, шпили, насосы и другие механизмы, причем все, начиная от проектирования судов до выпуска готовых изделий, велось собственными силами.

В 1932 году Постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя Алексея Максимовича Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.

В 1934 году завод получил первый оборонный заказ на постройку новых для того времени военных кораблей – речных бронекатеров проектов 1124 и 1125, за 10 лет их было построено 154 единицы.

В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих 2800 человек ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, детали для аэросаней.

В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. Построенные здесь бронекатера получили высокую оценку у моряков и после войны установлены на пьедесталы как памятники в городах Пинске, Измаиле, Мариуполе, Сталинграде.

В 1949 году на заводе впервые в стране внедряется поточно–позиционный метод постройки судов, что дало возможность ежегодно сдавать флоту по 25-35 кораблей.

В 1976 году был введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга» в составе двух стапельных цехов и незамерзающей док-камеры, который позволяет строить суда водоизмещением до 7000 тонн с предварительной сборкой укрупненных блоков весом до 400 тонн и проводить круглогодичные швартовные испытания заказов.

За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204, корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук», десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат», плавсредства для танков, большая серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии.

В начале 80-х годов сдан флоту первый в мире опытный противолодочный корабль пр. 1141 на подводных крыльях «Сокол», а в 90-х построены два ракетных корабля пр. 1239 на воздушной подушке «Бора» и «Самум», не имевшие на тот период аналогов в мире.

В 2003 году передан в состав Каспийской флотилии сторожевой корабль «Татарстан».

Наряду с боевыми кораблями завод построил большое количество гражданских судов, это: грузовые теплоходы «Колхозница» – 22 единицы, буксиры – толкачи - 34, рыбодобывающие суда пр.1375 - 10, рыбодобывающие суда пр.1361 - 37, океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 – 4.

С 1961 года сданы более 300 единиц скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях «Метеор», которые эксплуатируются на реках России и за рубежом: в СНГ, Польше, Болгарии, Чехии, Венгрии, Югославии, Китае.

Наряду с судостроением имеются развитые машиностроительное и металлургическое производства, оснащенные современным оборудованием, что позволяет выпускать широкую номенклатуру продукции судового машиностроения (гребные винты, шпили, лебедки, валопроводы, якоря) и изделия для нефтегазодобывающей отрасли.

В 1967 году введен в эксплуатацию крупнейший в Европе цех титанового литья. С 1995 года завод вышел на мировой рынок титановых отливок. Цех оснащен 12-ю вакуумными печами для плавки титана, позволяющими выплавлять любые сплавы титана и специальных сталей с улучшенными физико-механическими свойствами.

Впервые в России заводом освоено изготовление мостовых пролетных строений из крупногабаритных блоков со сборкой и монтажом блоков на стапелях практически под 100% готовность. В 1997 - 2001 г.г. завод изготовил около 12 000 т мостовых конструкций для строительства первой очереди мостового перехода через реку Кама в районе села Сорочьи Горы.

В мае 2003 года государственное унитарное предприятие «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» преобразовано в открытое акционерное общество «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

В 2004 году начато строительство быстроходного пассажирского речного судна проекта А45 для ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» г. Якутск, проектантом которого является ООО «АГАТ ДИЗАЙН БЮРО» г. Санкт-Петербург. Судно предназначено для скоростных служебно-разъездных перевозок пассажиров на внутренних водных путях протяженностью до 650 км. Его отличительной особенностью является наличие специальных устройств (интерцепторов), обеспечивающих оптимальный ходовой дифферент судна.

В 2004 -2005 годах ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» изготовил пролетные строения для моста «Миллениум», который соединил городские микрорайоны города Казани, расположенные на правом и левом берегах реки Казанки. Мост стал составной частью малого казанского кольца, с его помощью удалось разгрузить транспортные потоки в центральной части татарстанской столицы. Пропускная способность нового моста - 10-15 тысяч автомобилей в сутки.

В настоящее время ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» - это предприятие: располагающее высоким уровнем технологий и оборудования, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускающее широкую номенклатуру продукции различного назначения, обладающее высоким экспортным потенциалом.

Реквизиты и контакты

Контакты

Адреса предприятия:

Почтовый адрес: 422546, Россия, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5

Тел.: +7(84371) 5-76-10

Факс: +7(84371) 5-78-00

e-mail: zdship@nimb.ru

www.zdship.ru

Генеральный директор завода:

Ильин Сергей Валерьевич

Тел.: +7(84371) 5-76-10

Факс: +7(84371) 5-66-08

Заместитель генерального директора - директор по стратегическому развитию и маркетингу:

Кашина Лариса Валентиновна

Тел.: +7(84371) 5-38-92

Факс: +7(84371) 5-78-00

Начальник управления по спец. изделиям:

Агапов Юрий Васильевич

тел. +7(84371) 5-33-52

факс +7(84371) 5-33-52

Начальник управления маркетинга судостроительной продукции:

Никонов Сергей Юрьевич

Тел.: +7(84371) 5-32-95

Факс: +7(84371) 5-32-95

Начальник управления маркетинга машиностроительной и литейной продукции:

Шамсутдинов Рустам Данисович

Тел.: +7(84371) 5-32-93

Факс: +7(84371) 5-32-10

Руководитель подразделения машиностроительной продукции:

Кантемиров Ленар Ильдусович

Дополнительная информация о компании

Производство: специальные суда для федеральных государственных нужд и на экспорт (сторожевые корабли, фрегаты, суда контроля физических полей); морские и речные пассажирские скоростные суда; универсальные сухогрузные суда; несамоходные баржи-площадки, нефтеналивные баржи; танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов дедвейтом; продукция судового и нефтехимического машиностроения; газовое оборудование; крупногабаритные металлоконструкции; товары народного потребления. Судоремонт.

Подробная информация о предприятии

Ковка, штамповка, горячее прессование металлов, подрядчики. Матрицы, пресс-формы, литейные формы и стержни, промышленные модели, подрядчики. Машины и оборудование для буровых нефтяных и газовых установок, извлечения нефти, газа и воды. Металлоконструкции для гражданской и морской строительной индустрии, гидроэлектрических сооружений и линий электропередачи, строительных работ, и металлоизделия для строительной промышленности ненесущие. Океанские и морские суда. Проектные разработки, консультанты, инжиниринг в транспортных средствах и оборудовании. Станки для обработки металла специального назначения со снятием стружки. Суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней. Электрические генераторные установки. Электроосветительное оборудование наружное, светотехника для наружного освещения. Яхты и прогулочные катера

Рубрики компании

Татарстанский деловой ресурс «БИЗНЕС Online» 11 декабря 2015 года опубликовал взятое Тимуром Латыповым небезынтересное интервью генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Рената Мистахова.

Построенные ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького » м алые ракетные корабли «Зеленый Дол» и «Серпухов» проекта 21631 в Севастополе, 03.12.2015 (с) Erne / forums.airbase.ru

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО ПЕРЕДАЕТ ВОЕННЫМ НОВЫЕ КОРАБЛИ И ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

Андреевские флаги поднимут завтра в Севастополе на малых ракетных кораблях «Зеленый Дол» и «Серпухов», построенных заводом им. Горького. Также в этом году предприятие передает ВМФ и береговой охране еще два заказа: плавучий док «Свияга» и патрульный корабль «Полярная звезда». О том, какие еще боевые корабли сойдут с зеленодольских стапелей, о западных санкциях и новых коммерческих проектах «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов.


Ренат Мистахов (с) www.business-gazeta.ru

«МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ПОВЕРИЛО НАМ…»

— Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького - одна из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось добиться такой плотности работы?

— Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним временам серии появились благодаря тому, что хорошо зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия — «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве - 8-й, 9-й, 10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.

— Насколько помню, «Буянов-М» должно было быть больше - 12…

— Верно. Дело в том, что министерство обороны хотело построить еще три «Буяна-М» ледового класса. Но потом от этой идеи отказались в пользу другого проекта МРК — от центрального морского КБ «Алмаз». «Буяны-М» изначально строились для Каспия, но с возможностью беспроблемной переброски с одного моря на другое. Отсюда — малая осадка, водометные движители. Теперь решено строить более мореходные и быстроходные МРК, рассчитанные на Балтику, Черное море и на Север.

— Завод претендует на выпуск новых МРК?

— Их будут строить на нескольких верфях, а головной заложили на питерском заводе «Пелла». Мы тоже очень хотим строить эти корабли. Тем более модернизация нашего предприятия шла по ФЦП, рассчитанной именно под строительство МРК. На сегодня мы — единственный завод, полностью готовый к серийному строительству таких кораблей.

— Будет ли новое строительство более крупных ракетных кораблей, например, третьей пары «Гепардов» для Вьетнама? И как идет строительство нынешнего вьетнамского заказа?

— Возникли некоторые трудности в вопросе поставки турбин, поскольку они импортные, украинские. Но мы представили иностранным поставщикам подтверждение, что конечным пользователем будет Вьетнам, этого достаточно для продолжения поставки. Тем не менее сроки несколько сдвинулись. Впрочем, завод провел огромную работу по изменению технологии строительства для его ускорения, поэтому серьезной задержки не будет. Первый корабль отправим на испытания в августе 2016 года, второй - в ноябре. Испытания, обучение экипажей и передача заказчику будут проходить на Черном море с базированием в Новороссийске. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.

Что касается третьей пары, то вьетнамская сторона заинтересована в сотрудничестве с заводом. К тому же, оценив результаты работы наших кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы хотят поставить на третьей паре вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». У нас есть опыт его установки на однотипный с «Гепардами» флагман Каспийской флотилии «Дагестан». «Гепарды» с «Калибрами» станут еще более серьезной силой в Юго-Восточной Азии… Но кто будет выполнять заказ на третью пару, пока обсуждается. Наш завод подтверждает готовность. И хотя сегодня у нас в процессе строительства находится 21 корабль, площади и новое оборудование позволяют взяться за новые заказы.

С ИМПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — НА КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ

— Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

— Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам - потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское.

— Какие двигатели будут устанавливаться на патрульные корабли проектов 22100 и 22160 вместо финских и немецких дизелей?

— Коломенские. А редукторы поставит петербургский завод «Звезда». Часть оборудования придет уже в конце 2016 года. На ход строительства заказов импортозамещение не повлияло, и риска, что что-то не подойдет или будет некачественным, нет.

- Когда мы увидим головной патрульный корабль проекта 22160?

— Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. Это первый на российском флоте корабль с контейнерным размещением основного вооружения или оборудования, то есть он может быть и ракетным кораблем, и спасателем, и водолазом. А в целом 22160 предназначены для демонстрации флага России на всех морях. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса, но это начнем активно обсуждать в 2016-м.


Облик патрульного корабля проекта 22160 (с) www.business-gazeta.ru

— Когда состоится закладка пары патрульных кораблей для береговой охраны пограничной службы ФСБ?

— У одного уже формируем корпус, для второго — определенные блоки. Предложили пограничникам церемонию закладки провести 20 декабря, когда ФСБ будет отмечать профессиональный праздник.

— Головной корабль проекта 22100 — «Полярная звезда» — передадите пограничникам в срок?

— Да. Сейчас она на госиспытаниях. Корабль планируем сдать до 30 декабря, а флаг на нем поднимут в 2016 году. Думаю, после того, как пограничники опробуют корабль, его возможностями заинтересуется и флот. Автономность — 70 суток, максимальная автоматизация: небольшой экипаж управляет махиной в 3 тысячи тонн водоизмещением. Этому кораблю нет равных и по внутренней отделке. Кстати, на проекте 22160 комфорту экипажа уделено повышенное внимание, что не совсем обычно для ВМФ.

— Едва ли не исключительные условия обитания обещаны и экипажу плавучего дока «Свияга», который вы спустили на воду год назад. Что с ним?

— Док завершил испытания и находится в Северодвинске, подъем флага планируем 17 декабря.

— Заказчик — главное управление глубоководных исследований минобороны — доволен, ведь таких судов в России не строили давно?

— Да, в ГУГИ очень довольны: док подоспел вовремя, ведь последние такие суда строили еще 90-е, и все они по функционалу — больше механизмы для подъема и спуска, но не для обслуживания. «Свияга» не просто док, но плавмастерская, то есть теперь изделие можно не только перевозить, но и ремонтировать, и условия для размещения экипажей самого дока и подопечного корабля очень хорошие.

ГАЗОМОТОРНЫЕ СУДА: СНАЧАЛА ДЛЯ ТАТАРСТАНА, А ПОТОМ…

— Какими гражданскими темами занято предприятие?

— Прежде всего это строительство двух скоростных теплоходов проекта А145. Заказчиков на них нет — строим на кредитные деньги. Дело в том, что у нас есть уникальный алюминиевый цех с 30 опытными сварщиками. Чтобы все это не пропало, необходимо обеспечить загрузку. И главный акционер завода — холдинговая компания «Ак Барс» — поддержала эту нашу просьбу. Иначе загубим цех, и когда в 2016 - 2017 годах появятся реальные заказы (а они будут, подтверждение тому — послание президента России, который сказал, что надо обновлять гражданский флот), мы должны быть готовы. Надеемся, что А145 серийно выйдут на российский рынок. Тем более эти суда уже проверены рекой и морем — пара А145 эксплуатируется в Обской губе.

— Каковы ближайшие планы по модернизации завода?

— К примеру, закупили две машины для перевозки укрупненных блоков: каждая может брать до 150 тонн. Дело в том, что мы переходим на строительство из укрупненных блоков, как это делается во всем мире. Если сейчас в цехе формируется только секция, которая потом перевозится в соседний цех и там собирается в блок, то в ближайшем будущем будем собирать укрупненные блоки в одном цехе, а потом соединять их между собой. Также идем к тому, чтобы на эти укрупненные блоки сразу устанавливать часть оборудования. Все это хорошее ускорение процесса строительства — нельзя строить корабли по 30 месяцев! С новой технологией и площади будут быстрее освобождаться, и прибыль увеличится. Ведь к 2019 - 2020 годам госзаказ от военных неизбежно уменьшится (а сегодня это 90 процентов нашей продукции). К этому времени мы должны быть полностью готовы к рыночным отношениям. А это прежде всего гражданское направление. В этом сегменте для нас главное — скоростные суда (наш конек!) и баржи (в них велика доля труда именно завода). Далее очень интересна рыболовецкая тематика. Сегодня России нужны более 400 таких добывающих, перерабатывающих и транспортных судов. Предлагаем рыбакам разные варианты, готовы даже сотрудничать по этой теме с иностранными проектными бюро.

— В последнее время ваш завод все чаще упоминается в связи с темой газомоторных судов. Это мечта или нечто реальное?

— Мы намерены построить для Татарстана два дизельэлектрохода на газомоторном топливе и плавучую заправочную станцию. Это прогулочные суда, которые по завершении навигации можно использовать как прибрежные отели.

— Заказчик есть?

— Пока нет. Интерес проявляют республиканские турфирмы, но нужна господдержка. И министерство транспорта Республики Татарстан, и госкомитет по туризму ищут подходы. Ни в коем случае нельзя отказываться от идеи транспорта на газомоторном топливе — это будущее. И именно к тем, кто будет в первых рядах газомоторной революции, и пойдут заказчики. В судостроении надо жить, смотря на 10 лет вперед. Если не умеешь заглядывать в будущее — завалишь дело.

Тимур Латыпов


Второй патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачёв" в постройке на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (с) www.business-gazeta.ru

О компании

Виды деятельности

Основной профиль предприятия - постройка современных кораблей и судов различного назначения, их поставка на внутренний рынок и на экспорт, это:
корабли и суда специального назначения;
суда грузовые морские, речные, река-море, озерные, другие стальные;
суда пассажирские быстроходные из легких сплавов.

Завод производит также ремонт, модернизацию, реконструкцию кораблей и судов по документации заказчика.

ОАО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» имеет современное машиностроительное производство, в состав которого входят литейный, кузнечный, термический, гальванический, сварочный и механообрабатывающий цеха. Комплекс цехов позволяет предприятию производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения и оборудования для нефтегазодобывающей отрасли с разнообразными массогабаритными характеристиками и высокой конструктивной сложностью.

Производственные мощности

Производственно-техническая база состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса. Постройка судов ведется прогрессивным блочным методом на закрытых стапельных местах, оборудованных мощным крановым оборудованием, спусковой наливной док-камерой с системой размораживания акватории в зимнее время. Это позволяет выполнять в любое время года независимо от погодных условий постройку, спуск судов при высокой степени технической готовности и производить швартовные испытания. На предприятии внедрены прогрессивные организационно-технические принципы поточно-позиционной постройки судов, начиная от запуска металла в производство и заканчивая сдачей построенного судна.

ОАО „Зеленодольский завод имени А.М.Горького“ реализует масштабную программу модернизации и технического перевооружения предприятия. При участии фирм „IMG Group“ и „FAT“ (Германия), согласно разработанных технологических проектов, судостроительный и корпусозаготовительный цеха завода модернизированы машинами плазменной резки „OmniMat L5000“ (производство MESSER Cutting Systems, Германия), станком гидроабразивной резки с самой крупной в РФ рабочей зоной резки, линиями очистки металла и резки профилей, а также прессами для гибки листов и профилей. В части обновления литейного производства заводом введено в эксплуатацию оборудование для изготовления литейных форм с применением холодно-твердеющих смесей.

ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» имеет развитое машиностроительное производство, располагающее литейным, кузнечным, термическим, гальваническим, сварочным и механообрабатывающим цехами. Это позволяет предприятию самостоятельно производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, широкий спектр оборудования для нефтегазодобывающей отрасли.

Цех титанового литья является одним из крупнейших в отрасли.



Онлайн калькуляторы