Презентация на тему "В. Бианки «Музыкант»". не застрелил медведя

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Урок литературного чтения во 2 классе по произведению В. В. Бианки «Музыкант»

Слайд 2
Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Зубово-Полянская гимназия» Чекмарёва А. Ю.2012 год

Слайд 3
Отгадайте загадку

Слайд 4
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос

Слайд 5
Медведь

Слайд 6
Речевая разминка

Слайд 7
Мишка и мушка. Мишка брёл лесной опушкой. Повстречался мишка с мушкой. Закричала мушка грозно: -Уходи, пока не поздно!- Гром тут грянул, как из пушки. Убежал медведь с опушки.

Слайд 8
Заходер Крылов Пушкин Носов Чуковский Токмакова

Слайд 9
Борис ЗаходерИван КрыловАлександр ПушкинНиколай НосовКорней ЧуковскийИрина Токмакова

Слайд 10
14 21 9 29 12 1 15 20 М У З Ы К А Н Т

Слайд 11
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»

Слайд 12
Цель урока:продолжить знакомство с творчеством В.В.Бианки;познакомиться с его произведением «Музыкант»;учиться правильно, выразительно читать и анализировать прочитанное.

Слайд 13
Виталий Валентинович Бианки (1894–1959)

Слайд 14
Виталий Бианки родился в 1894 году в городе Петербурге. Фамилия ему досталась от предков-итальянцев. Отец его был учёным-орнитологом. В семье Бианки было трое мальчиков. В их квартире хранился небольшой зоопарк. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было пять лет. Первое ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол. Бианки много путешествовал. Особенно запомнились походы по Алтаю. В Петрограде в литературном кружке он познакомился с Чуковским и Маршаком. Первый рассказ Бианки был опубликован в журнале «Воробей». А самой знаменитой книгой стала книга «Лесная газета».

Слайд 15
Словарная работа

Слайд 16
М. Д. Е. А. Н. К 9 \ . А В А Л И Н К А А К Ш У П О

Слайд 17
Словарная работа

Слайд 18
МЕДВЕЖАТНИК охотник на медведей ЗАВАЛИНКА невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы ОПУШКА край леса

Слайд 19
Тест

Слайд 20
Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне;2. Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод;

Слайд 21
3. Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес;4. Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк;

Слайд 22
5. Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя;6. Как поступил старик? а) ……………..; б) …………….. .

Слайд 23
Итог урока

Слайд 24
На сегодняшнем уроке я узнал …На этом уроке я бы похвалил себя за…После этого урока мне захотелось…

Слайд 25
Молодцы!

Слайд 26
Спасибо за урок…


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация к уроку ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ Тема. В.БИАНКИ. «МУЗЫКАНТ» Автор: Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 Г. Крымска Краснодарского края

План для пересказа сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок» Хозяйка кормит утят. Боятся стрекозы. Может быть утята заболели? Алёша обещает помочь. Утёнок сдержал слово. Стрекоза больше не прилетала.

Тема урока. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) «Музыкант».

Словарь. Медвежатник – охотник на медведя; Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы; Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством; Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Вопросы: На чём играл старый медвежатник? Что сказал ему колхозник? Зачем медвежатник пошёл в лес? Что он услышал, когда отдыхал в лесу? Какую картину увидел старик в лесу? Почему он не убил медведя?

Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант». Охотник пожалел медведя. Старик пошёл охотиться на медведя. Медведь – музыкант. Старый медвежатник любил музыку.

ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ» 1 часть. Старый медвежатник любил музыку. 2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 3 часть. Медведь – музыкант. 4 часть. Охотник пожалел медведя.

1 часть. медвежатник завалинка скрипка плохо колхозник ружьё лес медведь

2 часть. лес не нашёл отдохнуть тихо - тихо струна "Дзенн!" удивился пошёл опушка

3 часть. подкрался дерево щепка лапой задрожала слушает оттянул

4 часть. вечером мимо опять одну струну не убил музыкант рассказал

Задание. В краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.

Проверка. Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.

Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!

Ммедведица Маша

Маша любит сметанку!

1 . Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 200 8 2. Климанова Л.Ф. Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 2 класс. М., «Просвещение», 2005 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 20104. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999 5. www . kirovregion . ru/cgi-bin/news/index . cgi ? id=5473 6. www . animal-forum . ru/viewtopic . php ? p=2320 7. www . baby-scool . narod . ru/media/book/img/foto/index . html .

Предварительный просмотр:

Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме:

В.Бианки. «Музыкант» во 2 классе

Название ОУ: МБОУ СОШ №1 г. Крымска

Дата добавления материала:

Описание материала.

УМК «Школа России»

Учебник: Л.Ф. Климанова. «Родная речь» в 2-х ч. М., «Просвещение», 2009

Тема. В.Бианки. «Музыкант».

Цели: познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант»; развивать речь, мышление, интерес к изучению природы; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Задачи: продолжить обучение пересказу текста по опорным словам; совершенствовать умение составлять план произведения, работать в парах; отрабатывать грамотное выразительное чтение.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковые.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, книги Виталия Бианки для выставки, дидактический раздаточный материал для парной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб потом вам получать

Только лишь оценку «5»!

  1. Речевая разминка.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь - лесной…медведь.

  1. Проверка домашнего задания. Слайд 2.

Пересказ по плану сказки Б.Житкова «Храбрый утёнок».

  1. Хозяйка кормит утят.
  2. Боятся стрекозы.
  3. Может быть утята заболели?
  4. Алёша обещает помочь.
  5. Утёнок сдержал слово.
  6. Стрекоза больше не прилетала.
  1. Сообщение темы урока. Слайд 3.

Сегодня мы познакомимся с писателем Виталием Валентиновичем Бианки и его рассказом «Музыкант».

  1. Знакомство с новым произведением.

а) беседа учителя с учащимися об авторе.

Ребята, знакома вам фамилия писателя? Кто из вас читал его книги? Назовите, какие?

Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?».

Учитель показывает детям названные книги.

Он один из самых любимых детских писателей нашей страны. Родился он в Петербурге 12 февраля 1894 года (116 лет назад!) в семье биолога. Писатель закончил Петербургский университет, где с большим интересом изучал жизнь растений и животных. Виталий Валентинович жил в разных районах нашей страны и много путешествовал, свои впечатления от путешествий он воплощал в детских произведениях.

Слайд 4.

Писать для детей он начал в 28 лет. За 30 лет написал для детей более 120 книг, в которые вошло более 200 рассказов, сказок, повестей.

В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Эту любовь мы видим уже в самих названиях произведений. Например, «Снегирушка – милушка», «Пёрышко» и другие.

б) чтение учителем произведения (делаю смысловые паузы после каждой части, дети отвечают на вопросы).

Слайд 5.

г) словарная работа (выполняется в ходе чтения)

Медвежатник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

в) проверка первичного восприятия рассказа по вопросам. Слайд 6.

  • На чём играл старый медвежатник?
  • Что сказал ему колхозник?
  • Зачем медвежатник пошёл в лес?
  • Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
  • Какую картину увидел старик в лесу?
  • Почему он не убил медведя?

6. Чтение рассказа учащимися (про себя).

Ребята, прочтите самостоятельно рассказ и найдите в рассказе описание иллюстрации в учебнике.

7. Составление плана рассказа. Слайд 7.

Дети, давайте составим план рассказа «Музыкант». На слайде выберите подходящие названия для каждой части рассказа.

Слайд 8. План рассказа «Музыкант».

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

8.Физминутка.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

В лесу пастух трубит в рожок,

Пугается русак,

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

9. Чтение рассказа учащимися вслух по частям и пересказ по опорным словам.

1 часть: медвежатник, завалинка, скрипка, плохо, колхозник, ружьё, лес, медведь.

2 часть: лес, не нашёл, отдохнуть, тихо-тихо, струна, «Дзенн!», удивился, пошёл, опушка.

3 часть: подкрался, дерево, щепка, лапой, задрожала, оттянул, слушает.

4 часть: вечером, мимо, опять, одну струну, не убил, музыкант, рассказал.

Слайды 9 – 12.

10. Дополнительное задание к рассказу «Музыкант». Слайд 13.

а) работа в парах

Перед вами листочки с заданием. Вы должны в краткий пересказ рассказа «Музыкант» вставить подходящие предлоги.

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес. Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки.

б) проверка выполнения задания. Слайды 14-15.

11. Сообщения о медведях заранее подготовленных учащихся. Слайд 16.

Ребята, я просила вас из Интернета, детских журналов или книг подобрать стихи, рассказы, загадки о медведях.

Примерный ответ учащегося.

На Севере нашей страны, в царстве снега, холода и льда живут белые медведи.

Бурые медведи живут в лесной полосе, в горах. Бурый медведь один из крупных представителей хищников. Вес медведя достигает 300 кг, длина тела более 2 метров. У нас в Краснодарском крае медведи встречаются редко, они находятся под охраной и занесены в Красную книгу.

Самые глухие горные места, заросшие скалистые балки, побережья рек – любимые места обитания медведей. Ходит по лесу не торопясь, лишь иногда останавливается и начинает принюхиваться, прислушиваться. Но в момент охоты или опасности медведь преображается. Всё его огромное тело напрягается, зверь становится ловок и быстр в движениях. Несмотря на то, что медведь хищник, по существу он всеядный. Может лакомиться фруктами, ягодами, лесными орехами, каштанами, муравьями, мёдом диких пчёл, рыбой. Длинные и очень твёрдые когти позволяют ему прекрасно лазать по деревьям.

11.а. Работа по группам. У каждой группы карточки со словами-признаками. Ребята должны выбрать слова – признаки, характеризующие описание медведя(бурый, белый, шутливый, игривый, желтый и т.д.). Выбранные слова вывешиваются под картинками медведей на доске.

12. Выставка книг В. Бианки.

В нашей школьной библиотеке и классной библиотечке много книг В. Бианки. Я советую вам их прочитать. Одной из самых известных писательских работ Бианки является «Лесная газета», где он увлекательно пишет о жизни в лесу.

13. Рефлексия.

Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

14. Домашнее задание : чтение и пересказ рассказа «Музыкант» по плану и опорным словам.

Источники:

1. Климанова Л.Ф. Учебник для 2 класса «Родная речь».1 часть. М., «Просвещение», 2008

2. Климанова Л.Ф. Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 2 класс. М., «Просвещение», 2005

  1. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой. 2 класс. М., «ВАКО», 20104.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., Азбуковник, 1999

5. www.kirovregion.ru/cgi-bin/news/index.cgi?id=5473

6. www.animal-forum.ru/viewtopic.php?p=2320

7. www.baby-scool.narod.ru/media/book/img/foto/index.html.

Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!

Старый медвежатник хотел научиться играть … скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше … лес охотиться … медведя. Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл … лес.

Долго ходил он … лесу, устал и сел отдохнуть … пенёк. Вдруг слышит - … глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: … опушке … разбитого грозой дерева сидит медведь. Он трогает лапой торчащие … разбитого дерева длинные щепки.

Щепка задрожит, и … воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл … леса домой. Разве можно … такого музыканта стрелять!


Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евснино» Искитимского района Новосибирской области

(Учебники закрыты)

СЛАЙД 2

  • Прочитайте слово.
  • Назовите родственные слова.
  • Каково значение слова «Музыкант» (Высказывания детей)

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

СЛАЙД 3

  • Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели?
  • Что вы знаете о жизни медведей? (Высказывания детей)
  • На столах у вас лежат листочки с информацией о медведе. Прочитайте её и заполните таблицу.

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» - говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

  • Откройте учебники и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня будем знакомиться.
  • Как вы думаете, о ком этот рассказ? (Высказывания детей)
  • Кто автор этого произведения?

СЛАЙД 4

  • Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? (Высказывания детей)
  • А хотите узнать, о чём нам рассказал В. В. Бианки в своём произведении?

Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование с. 142-145. Учитель каждый раз задаёт вопрос и после прочтения каждой части выясняется, чьи прогнозы (ответы) совпали с авторскими.

  • Какие предположения мы сделала перед началом чтения?
  • Верны ли были наши предположения?

Словарная работа

СЛАЙД 5

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

СЛАЙД 6

Опушка – полянка в лесу.

СЛАЙД 7

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

СЛАЙД 8

  • Вы хорошо запомнили рассказ? Сейчас мы это проверим, выполнив тест.

Дети в тетрадях ставят цифры от 1 до 6, если они согласны с утверждением, то ставят «+», если не, то «-».

  1. Старик медвежатник играл на балалайке? (На скрипке)
  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (Медведя)
  3. Старик присел отдохнуть на пенёк?
  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки?
  5. Медведь сидел на дереве? (Под деревом)
  6. Старик убил медведя?

Дети обмениваются тетрадями или проводится самопроверка.

Проверка: - - + + - -

Выборочное чтение

  • Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.
  • Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?
  • Как медведь играл на щепках?
  • Как оценил старик игру музыканта?

Рефлексия

СЛАЙД 9

  • На сегодняшнем уроке я узнал …
  • При чтении рассказа я думал …
  • После урока мне захотелось …

Домашнее задание: с. 142 – 145, вопрос 6

Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евснино» Искитимского района Новосибирской области

(Учебники закрыты)

СЛАЙД 2

    Прочитайте слово.

    Назовите родственные слова.

    Каково значение слова «Музыкант» (Высказывания детей)

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

СЛАЙД 3

    Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели?

    Что вы знаете о жизни медведей? (Высказывания детей)

    На столах у вас лежат листочки с информацией о медведе. Прочитайте её и заполните таблицу.

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» - говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Кто?

Как выглядит?

Поведение в природе

Питание

    Откройте учебники и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня будем знакомиться.

    Как вы думаете, о ком этот рассказ? (Высказывания детей)

СЛАЙД 4

    Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? (Высказывания детей)

    А хотите узнать, о чём нам рассказал В. В. Бианки в своём произведении?

Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование с. 142-145. Учитель каждый раз задаёт вопрос и после прочтения каждой части выясняется, чьи прогнозы (ответы) совпали с авторскими.

    Какие предположения мы сделала перед началом чтения?

    Верны ли были наши предположения?

Словарная работа

СЛАЙД 5

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

СЛАЙД 6

Опушка – полянка в лесу.

СЛАЙД 7

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

СЛАЙД 8

    Вы хорошо запомнили рассказ? Сейчас мы это проверим, выполнив тест.

Дети в тетрадях ставят цифры от 1 до 6, если они согласны с утверждением, то ставят «+», если не, то «-».

    Старик медвежатник играл на балалайке? (На скрипке)

    Знакомый колхозник видел в лесу волка? (Медведя)

    Старик присел отдохнуть на пенёк?

    Звук, который услышал старик, слышался с опушки?

    Медведь сидел на дереве? (Под деревом)

    Старик убил медведя?

Дети обмениваются тетрадями или проводится самопроверка.

Проверка: - - + + - -

Выборочное чтение

    Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.

    Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

    Как медведь играл на щепках?

    Как оценил старик игру музыканта?



Онлайн калькуляторы