Объектив со вспышкой. Кольцевая вспышка vs Ringflash Adapter. Как поймать блик и зачем это нужно

Практически во всех случаях, когда вам приходится снимать объекты с макро-расстояния, у вас будут возникать проблемы с качеством освещения фотографируемого объекта. Выйти из сложившейся ситуации вам поможет так называемая кольцевая вспышка для макросъёмки, которая поможет получить изображение яркоосвещённого объекта, на тёмном фоне.

Исходное изображение

Отредактированное изображение

«General Pershing Day-Blooming Tropical Lili»

В качестве оборудования были использованы: фотоаппарат Canon EOS D60, закрепленный на штативе, объектив Canon с относительным отверстием диафрагмы 1/2,9 и фокусным расстоянием 100 мм, насадка — Canon Macro Ring Lite MR-14EX, относительное отверстие диафрагмы - 1/9,0, размер фотографий — 2 Мб, формат — JPEG, разрешение — 2048×3072 пикс.

Итак, что представляет из себя кольцевая вспышка? Этот тип вспышек разработан специально для того, чтобы оптимизировать освещение для объектов, расположенных очень близко к объективу фотокамеры и одевается прямо на объектив.

Во избежание неестественного отображения фотографируемого объекта, вы должны использовать такую модель кольцевой вспышки, которая состоит из двух отдельных частей, управляемых независимо, благодаря чему фотограф сможет получить более естественные снимки. На нижеприведённом изображении в качестве примера вы видите модель кольцевой вспышки для макросъёмки Canon Macro Ring Lite MR-14 EX, которая как раз таки и состоит из двух частей. Наверняка, вы заметили две вспомогательные лампы, которые используются для более точной фокусировки в ситуациях с недостаточной освещённостью.

Фотографы также хорошо отзываются о кольцевой вспышке другого производителя — Nikon SB-29 TTL Macro Speedlight. Оба этих устройства дают возможность фотографу более точно управлять работой отдельных частей вспышек, с помощью предусмотренного блока управления.

В каких случаях целесообразно применение кольцевой вспышки для макросъёмки?

Конечно, можно отдавать предпочтение естественному освещению, тем более в процессе съёмок природы. Но не редко бывает так, что фотографируемые объекты частично или полностью расположены в тени, и к тому же имеют небольшие размеры, в результате чего фотограф или объектив фотокамеры накрывает их своей тенью. Не забывайте и тот факт, что при макросъёмке довольно трудно добиться равномерной глубины резкости.

Обычно, фотограф пытается решить эту проблему установкой небольшого значения диафрагмы и малой скорости затвора, но такой метод грозит «размыть» изображение фотографии.

Но, обо всём по порядку…

Итак, для начала выберем момент для вашей макросъёмки.

Это должен быть в меру солнечный день, лучше с присутствием лёгкой облачности. Яркий свет обычно приносит две проблемы — яркие оттенки на снимке просто скроются под «засветкой», а динамический диапазон в связи с присутствием ярких и тёмных областей будет довольно широким, тогда как присутствие облачности на небе делает солнечный свет более рассеянным и мягким.

Именно такой подбор погодных условий подойдёт для применения кольцевой вспышки, которая дополнит естественное освещение.

В макросъёмке можно применить такие варианты настроек. Например, как в рассматриваемом случае с цветами, отличные результаты можно достичь установкой малого значения диафрагмы, тем самым вы обеспечите максимально доступную глубину резкости. Избирательная фокусировка с большим значением диафрагмы придаст вашим работам определённый художественный акцент. Можно поэкспериментировать с углом съёмки, который обеспечит плавное размытие основного объекта постепенно переходящего в фон. Также, используя телеобъектив вы сможете добиться не только приятного размытия фона, но и большой глубины резкости, благодаря чему цветок как бы «растворится» на заднем фоне.

Фотограф, снимающий водную лилию, выбрал такие условия съёмки: установил малое значение диафрагмы, высокую скорость срабатывания затвора, а также задействовал кольцевую вспышку, благодаря которой белоснежный цветок окажется на абсолютно чёрном фоне, вместе с этим, свет от вспышки придаст искристость каплям на листьях лилии.

Установка кольцевой вспышки

Для закрепления кольцевой вспышки, на примере вспышки Canon Macro Ring Lite MR-14EX и объектива Canon (фокусное расстояние 100 мм), сначала нужно накрутить переходник Canon Macro Lite Adapter 58c, после чего закрепите вспышку, с помощью двух фиксирующих кнопок. Теперь у вас получится вращать вспышку, выбирая необходимое расположение ламп по отношению к объективу. Осталось только вставить блок управления вспышкой в порт Hot Shoe, расположенный на фотокамере.

Настройка фотоаппарата

В настройках фотоаппарата установите режим приоритета диафрагмы, чтобы у вас была возможность выбирать необходимое в конкретном случае значение диафрагмы. Например, Canon D60 поддерживает режим макросъёмки, но в случае с лилией основная задача автора состояла в том, чтобы отобразить цветок максимально чётким, в связи с чем значение относительного отверстия диафрагмы было задано равным 1/9, а скорость затвора 1/200.

Компоновка и съёмка

В режиме макросъёмки лучше всего установить ручную фокусировку. Это придаст уверенность в выборе наилучшей фокусировки. После того как вы установите резкость, скомпонуйте кадр и нажмите кнопку затвора, тем самым активизируется установленная кольцевая вспышка.

Изучение результата и повторная съёмка

Полученные снимки тут-же можно просмотреть на ЖК-экране фотоаппарата, при этом не забудьте изучить и их гистограммы. В случае если потребуется чуть больше света, внесите коррективы вручную и снова сфотографируйте. Продолжайте до тех пор, пока вы не получите фотографии с необходимой для вас экспозицией.

Кольцевая вспышка - "а зачем она нужна?", спросите вы... Нужна она для того, чтобы получать снимки на ближнем расстоянии(портрет/макро) с отсутствием на кадре резких бликов и пересветов - ухудшающих объёмность, контрастных теней - искажающих контуры. Снимки выполненные с кольцевой вспышкой выглядят очень детально, а свет и тень на них очень мягкие. В некоторых случаях получаются кадры с отсутствием тени или только лишь с лёгким намёком на неё. При макросъёмке такая вспышка особенно незаменима - только она позволяет проработать подробно и равномерно всю поверхность мелкого объекта, особенно это заметно при съёмке металлических поверхностей (ювелирные украшения, монеты).

Оригинальный комплект Olympus FS-SRF11 состоящий из кольцевой лампы с креплением на объективы и "контроллера", который кстати, является всего лишь видоизменённой вспышкой FL-50 - стоит более 600$. Т.е. фактически кольцевая вспышка FS-SRF11 это всего лишь обычная но выносной лампой. Я думаю не многие отважатся на подвиг в виде покупки данного набора, учитывая цену самого фотоаппарата и довольно узкую специализацию этого устройства.. Исходя из данной информации я решил собрать насадку, которая просто перераспределяла свет от вспышки вокруг объектива, ведь вспышка уже содержит в себе все необходимые контроллеры. Моя вспышка - FL-36, так что все параметры и размеры, которые будут приведены ниже подходят для неё и фотоаппарата E-300 (а также вероятно и E-330). На создание такой насадки меня подтолкнула статья наixbt. Правда вариант, который был предложен там - мне не очень приглянулся в силу своего очевидно малого КПД использования света вспышки (слишком уж он квадратный был). Поэтому я попробовал рассчитать и сделать оптимальный вариант, который использовал бы свет вспышки по максимуму.

Как это было сделано.

В основе конструкции был простой закон света - "угол падения равен углу отражения". По началу я хотел создать Ромбовидную насадку (как самую эффективную с теоретической точки зрения) но её размеры оказались слишком велики... Поэтому в итоге кольцевая насадка получилась действительно кольцевой, и при этом довольно компактной. Конструкция, которая будет представлена ниже довольно простая(но полностью додуманная и протестированная), не трудоёмкая в изготовлении и требует лишь немного терпения и аккуратности при сборке. Думаю все желающие смогут собрать аналогичную или такую же сами, из подручных материалов.

Материалы изготовления.

Для того чтобы сделать насадку, мне понадобились:

Фольга (~1.7$ зарулончик пищевой фольги) для создания внутренней зеркальной поверхности.

Резиновый клей момент (~1$) для склейки всей конструкции, с ним быстрее и проще.

Плотный однолистовой картон (можно вырезать нужные листы из упаковочных коробок от обуви и т.д. - важно именно однолистовой а не гофрированный). если у вас есть пластик, который поддаётся резанию и сгибанию то он будет более удачным вариантом) Из него будет сделан светонаправляющий короб насадки.

Круглая пластиковая коробочка для болванок CD или DVD на 25 штук. Она нужна для изготовления кольцевого корпуса нашей насадки. Её прозрачная крышка будет корпусом, а нижняя непрозрачная крышка будет служить усилителем конструкции, также к ней будет крепиться матовый рассеиватель.


пластиковая коробочка от CD илиDVD дисков на 25 штук

Прозрачный пластик от упаковки электроники(сетевые карты, флэш карты) или крышка от торта:) - необходим для создания матового кольцевого рассеивателя. Можно заменить матовым прозрачным(молочным) полиэтиленом, но дальнобойность будет хуже(хотя вероятно качество рассеивания будет на высоте). Основный требования - возможность вырезать из материала кольцо с внешним диаметром 123 мм и внутренним 75мм и придать ему "матовость" шкуркой с внешней стороны(именно с внешней - так свет распространяется дальше) если он полностью прозрачный.
- принтер для распечатки чертежей, или готовые распечатки

Линейка, ножницы, нож для бумаги

Наличие терпения, аккуратности "правильных рук" и хоть какого то опыта в склейки бумажных моделей приветствуется:)

Исходя из описанного выше выгодность изготовления самодельного образца очевидна.

Ниже по ссылке можно скачать чертеж(сборочный и детализированный для сборки) на пяти листах А4 в векторном формате.pdf Все указанные размеры в миллиметрах соответствуют получаемым при печати на бумаге. Если напечатать шаблон на листе А4, потом его приклеить на плотный картон то получится готовая форма которую можно вырезать и собрать(что я и сделал).


На листах:

№1 конструкция в сборе(вид спереди)

№2 конструкция в сборе(вид справа)

№3 задняя стенка короба(развёртка)

№4 передняя стенка короба(развёртка)

№5 внутреннее центральное отражающее кольцо(развёртка), наружное центральное прижимное кольцо рассеивателя(на фотографии ниже это кольцо светлое), верхний отражающий уголок, и нижнее отражающее полукольцо (крепится под углом).




Примерный внешний вид кольцевой насадки в сборе, конечно же ваш результат может отличаться. После склейки корпуса я оклеил его малярным скотчем и покрасил чёрной краской.

Что из всего этого получается.

Как выглядит излучаемый насадкой свет:


Снимки "в лоб" через зеркало с разными диафрагмами. Вспышка работает в режиме TTL AUTO поэтому возможно посмотреть на распределение света в насадке.

Как видно из снимков - излучаемый свет будет выглядеть как "бриллиантовое" кольцо - максимум в верхней точке с плавным снижением интенсивности к низу с двумя яркими областями в нижней части (похоже на знак радиационной опасности:)). Ниже схема, которая объясняет как свет перенаправляется в насадке.


Приблизительная схема хода световых лучей в кольцевой насадке на вспышку.

Внешний вид. Выглядит довольно устрашающе:)

E-300, FL-36, Zuiko Digital 14-54

E-300, FL-36, Zuiko Digital 14-54


Неплохой портретный режим.

E-300, FL-36, MC Зенитар 1,9/50

Неплохой портретный режим.

E-300, FL-36, MC Зенитар 1,9/50 с макрокольцом.
Макрорежим.

Если снять белую стену, то общее направление света можно охарактеризовать как центральное с небольшим уклоном вниз. Для панорамных или общих кадров конечно такое освещение не очень подходит, а вот для макро или портрета в самый раз. К тому же преимущества такой вспышки видны только на расстояниях в пределах 0...1,5 метра, далее отличия от обычной практически отсутствуют(а присутствует лишь дополнительная нагрузка на лампу и батареи). Характер получаемого светового пятна в разных режимах вспышки показан на снимках ниже:


Съёмка белой стены(f 14 mm) - самодельная кольцевая насадка. Очевидно, что кольцевая насадка создана для съёмки на более длинных фокусах или для макросъёмки.


Съёмка белой стены(f 14 mm) - просто вспышкаFL-36.

В середине кадра в газа бросается провал в освещении. Этот провал сохраняется на всём рабочем расстоянии вспышки.


Съёмка белой стены(f 14 mm) - самодельный рассеиватель. Освещение имеет плавный характер, чётко видна концентрация света по центу кадра, что даёт возможность снимать дальше.


Съёмка белой стены(f 14 mm) - встроенный в FL-36 выдвижной рассеиватель. Картина значительно улучшилась, интенсивность освещения по центру правда немного упала.

На снимках слева явно заметно, что свет имеет более "круглые" очертания и лучшую равномерность. Стекло вспышки FL-36 довольно прозрачно(несмотря на богатый рисунок в виде граней) и видимо не рассчитано на съёмку прямой наводкой, а скорее сделано таким для уменьшения потерь и для подсветки фона(или потолка). Ведь совместно с ней можно использовать встроенную в E-300и E-330 вспышку, что даст отличную картину. Впрочем характеристики мягкости этой вспышки можно улучшить надев на неё самодельный рассеиватель, сделанный из коробки от FLASH карты или любой другой прозрачной упаковки, в которых сейчас продаётся всякая компьютерная периферия. Я пробовал также разные варианты из белого матового полиэтилена и др. но этот вариант оказался лучшим по соотношению качества и эффективности. Матовую поверхность нужно делать шкуркой на внешней стороне - так вспышка дальше светит. Сделать это можно так:


Cамодельный рассеиватель, улучшающий качество излучаемого света. Изготовлен из пластиковой коробки отFlash карты.


На вспышке такой рассеиватель держится довольно хорошо за боковые отверстия. Пластик хорошо сохраняет преданную форму.


Видно стекло вспышки приобретает матовую непрозрачность. На дальности впрочем это сильно не сказывается.

Интересно - при использовании насадки свет вспышки становится более тёплым. Видимо сказываются множественные переотражения и прохождение света через рассеиватель(более длинные волны, ближе к красной части спектра, проходят лучше через препятствия).

Ниже вы можете сравнить разные режимы работы вспышки и сделать вывод о наличии или отсутствии преимущества одного режима над другим...


Кольцевая вспышка – это незаменимый аксессуар для макросъемки, необходимый для создания хорошо освещенных качественных фотографий макро. В сегодняшней статье мы рассмотрим пять лучших кольцевых вспышек, сочетание цены и качества которых делает их отличными аксессуарами для каждого фотографа.

Освещение является одним из наиболее важных аспектов в фотографии. Без хорошего света, даже самые убедительные сюжеты не будут выглядеть внушительно на фотографии. Умение управлять светом и использовать его в своих интересах это большое мастерство, которое должен освоить каждый, кто хочет серьезно заниматься фотографией. Легкодоступные аксессуары, такие как вспышки могут стать отличными помощниками в работе новичков. Даже в солнечный день, вспышка может быть удобным инструментом для заполнения теней.

Когда дело доходит до макросъемки, кольцевая вспышка позволяет снимать с более узкими отверстиями диафрагмы, тем самым обеспечивая достаточную глубину резкости, необходимую для резкой фотосъемки субъекта. Необходимость использования именно кольцевой вспышки в макросъемке заключается в том, что обычная вспышка будет освещать объект только с одной стороны, а именно сверху вниз, тем самым создавая непривлекательные лишние тени.

Что следует учитывать при покупке кольцевой вспышки

Ведущее число (GN)

Ведущее число обозначает мощность вспышки, и измеряется в метрах при ISO 100 и f/1. Что бы вычислить диапазон, необходимо разделить GN на используемое фактическое отверстие диафрагмы. Так, ведущее число 16 говорит, что вспышка будет обеспечивать нормальную освещенность на расстоянии 2 метра, при f/8.

Кольца адаптера

Большинство вспышек для макросъемки соединяются с объективом через специальный адаптер. Резьба не всех вспышек сочетается со всеми объективами, это может вызвать необходимость приобретения дополнительных адаптеров.

Лучшая кольцевая вспышка – Orbis Ringflash Adapter

Стоимость вспышки для макро составляет примерно 230 долларов. Эта вспышка подходит по дизайну и конструкции к большинству фотоаппаратов. В отличие от других кольцевых вспышек, Orbis не крепится непосредственно на объектив, вместо этого вы все время должны поддерживать её, так как она может двигаться по самому объективу. Отдельный аксессуар для крепежа стоит еще дополнительно 80 долларов.

Впервые впечатления об Orbis Ringflash Adapter весьма двусмысленны, с одной стороны вспышка громоздкая и немного неудобная, но зато предоставляющая хорошее освещение. По сравнению с другими кольцевыми вспышками в статье, эта выглядит наиболее массивно и из-за этого может отпугнуть некоторых насекомых.

Преимущества: Orbis предлагает отличное соотношение цены и качества, она обеспечивает яркий свет.

Недостатки: Громоздкая для макросъемки и требует дополнительных аксессуаров.

Лучшая кольцевая вспышка – Nissin MF18 Macro Ring Flash

Стоимость кольцевой вспышки Nissin MF18 Macro Ring Flash составляет 450 долларов, она может похвастаться впечатляющим ведущим числом 16 при ISO 100. Вспышка совместима с E-TTL II и может работать в беспроводном режиме. Кроме того доступны обновления прошивок, которые можно найти на официальном сайте Nissin.

Вспышка для макро производит отличное впечатление, она кажется надежной и прочной и поддерживает шесть переходных колец на 52, 58, 62, 67, 72 и 77 мм (кольца на 49, 55 и 82 мм могут быть приобретены отдельно).

Вращающаяся головка вспышки разработана очень предусмотрительно, она может принимать два положения, так что бы лампы могли быть расположены на близком и дальнем расстоянии друг от друга.

Преимущества: Простота в использовании и возможность использования разных конфигураций.

Недостатки: Громоздкий дизайн.

Лучшая кольцевая вспышка – Metz 15 MS-1

Стоимость модели составляет около 450 долларов и это самая компактная и портативная вспышка для макросъемки в нашей сегодняшней статье. Управление батареей, дисплеем, показывающим настройки вспышки и конденсатор – все это установлено уже в самой Metz 15 MS-1, и не связано с горячим башмаком.

Эта кольцевая вспышка невероятно компактна, поэтому оно идеально подходит для съемки макро, она без труда поместится в дорожную сумку во время путешествий и не станет лишним грузом во время путешествий. Кроме того, модель предлагает возможность использования через беспроводное управление.
Еще одним преимуществом является то, что для работы вспышки необходимо только две батарейки типа ААА, в то время как другие (кроме Orbis) требуют четыре батарейки АА.

Преимущества: Легкая и компактная, простая в использовании, работает от пары батареек ААА.

Недостатки: Экран и элементы управления на меньшей стороне.

Лучшая кольцевая вспышка – Sigma EM-140 DG Macro Flash

Стоимость вспышки составляет 500 долларов, она включает в себя массу необходимых дополнительных функций, в том числе высокоскоростную синхронизацию, возможность блокировки вспышки, синхронизацию по второй шторке и многопользовательский режим. С ведущим числом 14 при ISO 100, она идеально подходит для работы с малого расстояния.

Для более сложных вариаций освещения предусмотрена специальная функция беспроводной вспышки, сочетаемая с другими совместимыми вспышками. Макро вспышка производит впечатление мощной и надежной, хотя внешне выглядит громоздкой.

В комплекте есть переходное кольцо на 55 мм и 58 мм, которое сочетаемо с Canon MP-E 65 мм F / 2,8 и EF-S 60 мм F / 2,8. Несмотря на то, что Sigma предлагает множество дополнительных функций, некоторые отзывы свидетельствуют о том, что она не очень удобна в использовании, и её мощности не всегда хватает.

Вспышка поворачивается, чтобы отрегулировать положение света, есть встроенная функция моделирования, помогающая в фокусировке в темных условиях освещения.

Преимущества: Множество дополнительных функций.

Недостатки: Выглядит немного старомодным и неуклюжим, не очень удобен и предлагает только два адаптера.

Лучшая кольцевая вспышка – Canon Macro Ring Lite MR-14EX II

Стоимость вспышки составляет 960 долларов и это самая дорогая модель в нашем сегодняшнем обзоре. Это новая улучшенная версия вспышки для макро, имеющая ряд преимуществ по сравнению с Canon Macro Ring Lite. В модели предусмотрено 12 пользовательских функций и новый рычажок, позволяющий в одно касание, быстро и легко прикрепить вспышку к фотоаппарату.

Ведущее число вспышки 14, она предлагает новейший точный замер E-TTL II, высокоскоростную синхронизацию и другие дополнительные режимы, в том числе возможности беспроводного использования.

Вспышка выглядит современной, её интерфейс простой и понятный, а процесс регулировки мощности удобный и отзывчивый.

Преимущества : Отличное качество сборки, интуитивно понятный интерфейс и отличные функциональные возможности.

Недостатки : Высокая стоимость и совместимость только с объективами Canon.

Заключение

Все представленные в обзоре кольцевые вспышки имеют свои преимущества и недостатки, каждая из них станет отличным спутником для фотографов с разными предпочтениями. Кто-то приобретет более дешевую, но качественную Orbis, а кто не пожалеет денег на Canon MR-14EX II.

Безусловным лидером является вспышка для макро Canon Macro Ring Lite MR-14EX II, представляющая собой простой и многофункциональный аксессуар для профессиональной съемки макро. Она имеет удобные элементы управления и обеспечивает яркий красивый свет. В тоже время, вышеупомянутая Orbis неудобная и слегка громоздкая и для нормального функционирования требует дополнительных атрибутов.

Metz 15 MS-1 компактный и легкий, работате всего от двух батареек, вспышка портативная, хотя не совсем удобная в работе. Sigma также не очень удобен в работе, требует дополнительного времени, для выяснения свойств разных функций. Nissin гораздо более интуитивный и простой. Все три модели находятся примерно в одном ценовом диапазоне, что делает их доступными для фотографов любителей.

Заказал для фото мелких предметов в обзорах кольцевую фотовспышку RF-550D. Такие вспышки и осветители используются для технической макросъемки. Фотография при этом получается плоской и практически без тени.
До этого использовал . Из ее недостатков - быстрый нагрев и блик от 8 ярких светодиодов.
Посмотрим, какова же RF-550D

Характеристики:

  • Число светодиодов - 48
  • Время экспозиции: 1/100сек
  • Питание: 4 x AA
  • Режимы: Постоянный свет, вспышка левое/правое полукольцо, вспышка полное кольцо
  • Рабочее расстояние: 5см~1.5м
  • Цветовая температура: 3000-15000K (с использованием светофильтров)
  • 7 режимов яркости: 1/64 1/32 1/16 1/8 1/4 1/2 1/1 7
  • Посадочные кольца на объектив: 49мм, 52мм, 55мм, 58мм, 62мм, 67мм, 72мм, 77мм
Приехала в простой белой коробке 28х15х9см


Внутри вспышка и аксессуары (каждый в отдельном пакетике)


В комплекте вспышка с блоком управления на неразъемном кабеле, четыре светорассеивателя, 8 колец под разные объективы и крепление на штатив. Есть инструкция на английском и китайском языках.


Светорассеиватели дают цветовую температуру 3000К, 6000К и 15000К


Для меня подошли кольца 49мм для штатного SONY NEX и 52мм для старого доброго HELIOS-44, который использую через переходник для макросъемки


После прикручивания нужного кольца на объектив вспышка фиксируется нажатием двух кнопок по бокам. Фиксируется не жестко и легко вращается на объективе


Вставляю аккумуляторы


Длинное нажатие на кнопку ON/OFF и вспышка готова к работе


С кнопками управления все просто:
PILOT - тест, кратковременная вспышка
MODE - переключение левое/правое полукольцо, и все кольцо. Работает только в режиме вспышки
LIGHT - включает/выключает постоянное горение светодиодов
ON/OFF - удерживание около 4сек включает и выключает прибор
Стрелки меняют уровень яркости вспышки.
Предназначения загадочной кнопки SET осталось для меня загадкой.
Все настройки после выключения питания сбрасываются.
На дисплее уровень батареи, текущий режим и текущий уровень яркости.
Подсветка дисплея загорается при нажатии любой кнопки и гаснет автоматически примерно через 20 сек.
Нажимаем кнопочку LIGHT и получаем кольцевой осветитель на объектив

Пора опробовать режим вспышки. SONY NEX имеет свой разъем, изобретенный для стимуляции приобретения вспышек от компании SONY. Для подключения вспышки был куплен , что в данном случае без надобности, так как вспышка этот режим не поддерживает.


Прикручиваем переходник вместо штатной вспышки


Башмак работает, фотоаппарат увидел вспышку и готов ее использовать. Теперь при съемке вспышка пыхает в зависимости от настроек левой, правой или обеими половинами синхронно с затвором.


Так выглядит процесс макросъемки на плоской белой поверхности с объективом HELLIOS и макрокольцами




Вид фотоаппарата с фотовспышкой и штатным объективом










А это совсем непонятная деталь - крепление вспышки на штатив. Непонятное тем, что закрепить можно только блок управления, а сама вспышка болтается на проводе и прикрепить к штативу ее можно только при помощи всемогущей синей изоленты;)


Ну что ж, получил на халяву товар, нужно разбирать. Начнем с самой вспышки: Плата с диодами. Для каждого ограничивающий резистор 47ом и три провода, чтобы можно было раздельно управлять левой и правой половиной.


Светодиоды обычные, приборные, НО с люминофором, обеспечивающим нормальный белый свет без всяких там оттенков синего.


Блок состоит из платы управления, батарейного отсека, крепления на башмак и корпуса с стеклом под экран и кнопками управления…




На плате контроллер LCD HT1621B и микроконтроллер с затертым обозначением, похожий на PIC16 в корпусе SOIC-20


С другой стороны дисплей и кнопки


Немного измерений:
Ток в выключенном состоянии 200мкА. Довольно много, если прибор долго лежит без дела, то за год батарейкам придет конец.


Рабочий ток без вспышки - 17мА с подсветкой дисплея и 1.6мА без нее


Работающие светодиоды дают 0.7 - 1.3А на аккумуляторах или 3.5-6Вт соответсвенно.
На светодиодах после гасящих резисторов остается 1.9-3.8Вт.
При длительной работе лампа теплая но не фатально. Да и откуда, при таких мощностях?
Вес без батареек 200г, с батарейками 315г




Вот и все с потрохами и характеристиками. Можно перейти к съемке.
Сперва разберемся с фильтрами:
Белый (баланс завален)


Оранжевый без настройки баланса белого


Синий


Поигравшись с балансом белого выяснил.
Вспышка с белым фильтром дает 5800К, с оранжевым 2700К, а вот в синюю сторону мой аппарат не захотел давать более 9600К и фотки все равно немного отдавали синим. Оставим его для «творческого освещения».
Макросъемка в режиме вспышки мне не особо понравилась, так как TTL все равно нет и энергия вспышки здесь не накапливается в конденсаторе, поэтому все дальнейшие снимки проводил в режиме постоянного освещения. Так оказалось проще наводить на резкость и выставлять все настройки.
Как раз подоспело всякое «барахло» для DIY. Может что-то войдет в ближайшие обзоры.








Немного простых предметов




Пересъемка текста мне понравилась. Освещение довольно равномерное


А вот с крупными предметами все не очень. Плоская картинка, круговая засветка по краям и блики от всего блестящего




Убираются только ракурсом


С неблестящими предметами проще



Пора подводить итоги

Для профессионалов такая вспышка вряд ли подойдет. Не те характеристики. Для любительской макросъемки она вполне годится. На мой взгляд, убрать режим вспышки, микроконтроллер и все навороты и использовать ее как осветитель на объектив, снизив при этом цену вдвое - был бы гораздо лучший товар.

Достоинства

  • Товарный вид и качество сборки
  • Богатый выбор переходников и фильтров
  • Нормальный белый цвет у светодиодов

Недостатки

  • Маленькая мощность
  • Высокая стоимость
  • Высокий ток потребления в отключенном режиме
Вполне можно что-то подобное собрать и самому. Лично мне в соей сборке не хватало рассеивателя.


Покупать или нет, решать вам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +33

Вот в чем проблема. Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру, в результате изображение окажется неравномерно освещенным. Некоторые места будут слишком темными, а другие засвеченными.
При съемке крупных планов, даже объектив будет отбрасывать тень на объект съемки. Как бы сильно вы не старались настроить внешнее освещение, вам все равно понадобится система, в которой свет будет поступать с обеих сторон объектива (двойная вспышка), или по кругу вокруг объектива (кольцевая вспышка).

Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера, которая соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Благодаря своей форме, такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень).
Другой вариант состоит в использовании специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив. Этот вариант является более специализированным, и при использовании дорогих моделей возможны интересные модификации.

Aputure Amaran Halo LED

Цена: 45 $

Кольцевая вспышка использует массив мощных светодиодов, а не обычные импульсные лампы. Это позволяет создавать довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект пригодным для съемки макро видео клипов.

Данная модель поддерживает режим автофокуса. Мощность регулируется вручную, вы можете выбрать полную мощность, половину или четверть выходной мощности.

Также у вас есть возможность переключаться между левой и правой стороной, то есть включать только одну из сторон кольцевой вспышки. Восемь монтажных колец позволяют устанавливать на вспышку популярные фильтры размером между 49 и 77 мм.

Подведем итог

Плюсы ... Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки.
Минусы ... Нет измерения TTL для корректировки автоматического режима.
Итого ... Легкая, компактная и недорогая модель.
Оценка: 4/5


Nikon R1 для дистанционного управления

Цена: 460 $

Поставляется в кейсе, Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200.
Они монтируются на кольцо, которое поставляется с пятью ввинчивающимися адаптерами для объективов, размерами между 52 и 77мм.
Кроме того, вы получаете диффузоры, цветные фильтры, стенды и зажимы для вспышки.

Осветительный прибор сможет работать дистанционно с камерами Nikon, обладающими командным режимом, такими как модели D70 и D200.
Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $.

{module Яндекс директ (7)}

Подведем итог

Плюсы ... Беспроводное управление с некоторыми камерами.
Минусы ... Работает только с Nikon
Итого ... Прекрасные результаты вам обеспечены.
Оценка: 5/5

Макро вспышка Nissin MF18

Цена : 440 $

Nissin крепится на горячий башмак с помощью контроллера. Сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца.
Шесть колец поставляются в комплекте, их диаметр находится в пределах от 52 до 77 мм. Отдельно вы можете приобрести кольца большего, или меньшего размера (49 и 82 мм).

Система управления интуитивна. Она обеспечивает точную регулировку в двух TTL режимах и в ручном режиме работы вспышки.
Данная модель также работает в качестве беспроводного устройства для управления другими осветительными элементами. Это усовершенствованная, простая в использовании система.

Подведем итог

Плюсы ... Много дополнительных функций, подходит практически к любому объективу.
Минусы ... При детальном изучении не так уж и универсальна.
Итого ... Много возможностей и очень хорошее качество по доступной цене.
Оценка: 4/5

Sigma EM-140 DG

Цена: 380 $

Светящееся кольцо Sigma одевается вокруг объектива. Вспышка оснащена двумя довольно небольшими импульсными лампами, установленными на противоположных сторонах.

Адаптеры 55 и 62мм поставляются в комплекте, дополнительно можно приобрести адаптеры размером от 52 до 77 мм.

Есть бортовые элементы управления для настройки автоматического TTL и ручного режима. При работе с данным прибором у вас будет возможность настраивать мощность, выбирать между односторонним режимом освещения и полностью круговым.

Управление Nissin интуитивное, что может осложнить работу неопытным мастерам. Тем не менее, качество сборки на высоком уровне.

Подведем итог

Плюсы ... Большие возможности управления, точный автоматический TTL режим.
Минусы ... Не простая система управления.
Итого ... Работает достаточно хорошо, но это не самое лучшее соотношение цены и качества.
Оценка : 3/5

Sunpak Auto 16R Pro Ringflash

Цена : 350 $

Вспышка работает достаточно хорошо, кроме того, у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления для лучшего контроля экспозиции.

Доступны четыре встроенные лампы моделирования, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение.
Устанавливается осветительный элемент через горячий башмак, само кольцо крепится на объектив. Диаметр кольца составляет 58 , 62 и 72 мм, все три типа поставляются в комплекте. Дополнительные кольца доступны в размерах до 77 мм.

Подведем итог

Плюсы ... Легкая в использовании, обладает хорошей конструкцией.
Минусы ... Нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Итого ... Неплохой вариант по относительно доступной цене.
Оценка: 4/5

{module Яндекс директ (9)}

Viltrox JY-670 Макро Light Pro Kit

Кольцевая вспышка подсоединяется к камере через горячий башмак, затем сам осветительный элемент крепится к объективу. У вспышки есть специальные устройства управления для использования одной или сразу двух импульсных ламп. Кроме того, у вас есть возможность установить мощность от полной до 1/128 мощности света.

Шесть адаптеров кольца поставляются в размерах от 49 до 67 мм, так что Viltrox подходит для большинства существующих объективов. Преимущество данного осветительного прибора состоит в том, что за невысокую цену вы получите качественную вспышку с хорошим управлением и интересными особенностями.

Подведем итог

Плюсы ... Эффективная дальность ручных настроек, хорошее качество сборки.
Минусы ... Нет возможности автоматической настройки вспышки, то есть прибор полностью ручной.
Итого ... Прекрасный вариант для тех, кому не страшна ручная настройка.
Оценка: 4/5



Онлайн калькуляторы