Что такое священное писание. Священное Писание - Библия. Священные писания мира. Толкование Священного Писания. Канон Священного Писания

Застревание в прошлом как качество личности – неспособность отпустить прошлое, простить себе свой прошлый опыт; склонность зависать, зацикливаться на негативных сторонах прошлого.

Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека – его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал: — «Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, по тому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений».

«А с этим невозможно согласиться, — сказал другой, — если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас – я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен не потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли».

«Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни – ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье – грустны, ожидание будущего счастья – тревожно!

Человек должен помнить: настоящее – есть результат его прошлого, есть последствие его прошлых поступков. Настоящее существует семь секунд, затем оно превращается в прошлое. Насколько оно было порядочно и благородно или, наоборот, порочно и греховно, зависят последствия, которые когда-то придут в нашу жизнь как наше следующее настоящее.

Человек порой думает: — Вот, прошёл мимо своего счастья. Упустил шансы, не реализовал представленные возможности, — и начинает винить себя, не может простить себе негативный опыт прошлого: — Вот бы старую голову да на молодые плечи. Мы всегда поступаем ровно и в соответствии с тем уровнем сознания, которое у нас есть на данный момент. Ошибки прошлого объясняются тем, что у нас тогда, в прошлом был уровень сознания им соответствующий. Сейчас, когда у нас другой уровень сознания, мы, может, уже поступим по-другому.

Наше прошлое приходит к нам в настоящее через желания и события. Человек думает, что желания к нему пришли здесь и сейчас и в этом состоит его свобода выбора. Заблуждение. Желания, в основном приходят из прошлого и заставляют человека превращаться в животное: пей, гуляй, развратничай, занимайся всяким непотребством. Словом, продолжай делать глупости. Разумный человек делает выбор между желаниями прошлого и разумными желаниями сегодняшнего дня.

Счастлив тот человек, кто осознал, что его свобода выбора, его счастье состоит в борьбе со своими прошлыми желаниями. Кто побеждает свои прошлые желания, становится счастливым и свободным, ведь он имеет право жить, как положено, как советует ему душа, совесть и разум. Раб своих прошлых желаний лишает себя свободы выбора. Свобода выбора находится внутри, а не снаружи. В силу плохой кармы к нам наведываются глупые желания. Нужно дать им от ворот поворот, и они уйдут не солоно хлебавши.

Человек думает, что желание, которое пришло ему сейчас в голову только сейчас возникло, и он, как свободный человек, может выполнить или отказаться от него. На самом деле желания приходят их прошлого, в его уме просто прокрутилась магнитофонная лента прошлых желаний.

К примеру, мужчина встретил женщину и забыл обо всём на свете: о жене, детях, долге и обязанностях. Как писал Михаил Булгаков: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! …» Возникло жгучее желание обладать этой женщиной. Его свобода выбора состоит в том, чтобы научиться желать только в пределах того, на что ранее им были даны обеты, клятвы верности. В загсе клялся, что буду верен жене несмотря ни на что. Значит, будь добр желать в пределах выбранных самим тобой ограничений. Желание пойти «налево» пришло из прошлого. Когда есть желание, объект сразу найдется. Мужчина думает, что это космическая любовь, экспромт, игра случая, полная свобода. Иллюзия. Из прошлого пришло желание и требует реализоваться. Если он действительно свободен, он отречется от этого ненужного желания прошлого и будет жить в рамках того, что запланировал, на что поставил цель.

Негативное прошлое не переделаешь, сколько не переживай, к нему можно только умственно прикоснуться… Можно постоянно себя пенять и корить, можно перейти к жестким самообвинениям и, наконец, драматизировать и трагедизировать каждый свой просчет, постоянно возвращаться в прошлое, мусоля в сотый раз свои прошлые неудачи.

В прошлом нужно учитывать плохое и переживать хорошее. Так поступают разумные люди. Самоед поступает наоборот – учитывает хорошее и, в который раз, пережевывает негативы прошлого, то есть гоняет по порочному кругу тоскливые мысли. Прошлое можно лишь мысленно потрогать, но изменить нельзя.

Если бы люди смогли перестать в сотый раз переживать свое негативное прошлое и прекратили бы с навязчивым беспокойством представлять безрадостные картины своего будущего, они, несомненно, были бы на порядок счастливее. В прошлом мы нуждаемся, чтобы учитывать негативный опыт и переживать лучшие мгновения нашей жизни. Ни в коем случае наоборот. Негативистам и неудачникам характерно бесконечно переживать свои прошлые неудачи, ошибки, обвинять себя и других, жаловаться на неблагоприятные обстоятельства. Они идут от неудачи к неудаче и тащат за собой «ржавые якоря» прошлого. На самом деле наши ошибки в прошлом это преподнесенные нам уроки. Неусвоенные уроки повторяются вновь и вновь только на более высоком уровне негатива. Без конца пережевывая и не отпуская свое негативное прошлое, мы только отравляем себе жизнь.

Мы попадаем в ловушки прошлого, отказываемся простить наш прошлый опыт, упрямо держимся за устаревшие установки сознания. Это отравляет наше настоящее, вгоняет в депрессию и подрывает здоровье. Прошлое мертво. Именно это имел в виду Великий Учитель, когда сказал: «Пусть мертвые погребают своих мертвецов». Ставить прошлое выше настоящего означает смерть. Бог сказал: «Жаждущему дам даром от источника воды живой».

Петр Ковалев

И др. ) - под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами и называемые обыкновенно Библиею. свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то, что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р.Х. , другие после Р.Х. , первые называются книгами Ветхого Завета, вторые - книгами Н.З. свящ. книг Ветхого Завета, по свидетельству Кирилла Иерусалимского, Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина - 22, применительно к тому, как считают оные Евреи на своем первоначальном языке. Исчисление Евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие (Рим.3:2) и Новозаветная Христианская Церковь приняла Ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим Ветхозаветные свящ. книги исчисляются след, образом:

1) Книга Бытия.

4) Книга Чис.

5) Второзаконие.

6) Книга Иисуса Навина.

7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь.

8) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги.

9) Третья и четвертая книги Царств.

10) Первая и вторая книги Паралипоменон.

11) Книга Ездры первая, и вторая его же, или по греч. надписанию, книга Неемии.

12) Есфирь.

13) Книга Иова.

14) Псалтирь.

15) Притчи Соломона.

16) Екклесиаст, его же.

17) Песнь Песней, его же.

18) Книга пр. Исаии.

19) Иеремии.

20) Иезекииля.

21) Даниила.

22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

В означенном счислении Ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце 2Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила (Дан.3:25 ,91), история о Сусанне (Дан. 8), о Виле и Драконе (Дан. 14), не упомянуты именно потому, что их нет на Еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них и, по свидетельству Афанасия Великого, они назначены отцами для чтения вступающим в Церковь. Для того чтобы раздельнее определить содержание свящ. Ветхозаветных книг, их можно разделить на четыре следующие разряда:

а) Законоположительные , составляющие главное основание Ветхого Завета, именно пять книг, написанных Моисеем: Бытия, Исход, Левит, Чис. Второзаконие.

б) Исторические , содержащие по преимуществу историю благочестия, как-то книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, книги Ездры, книга Неемии и Есфирь.

в) Учительные , содержащие учение о благочестии, как-то: книга Иова, Псалтирь и книги Соломоновы,

г) Пророческие , содержащие пророчества о будущем, а наипаче, об Иисусе Христе, как-то книги больших пророков: Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и двенадцати прочих меньших.

Книг Н.З. двадцать семь. Законоположительными между ними, т.е. преимущественно составляющими основание Нового Завета, по всей справедливости можно назвать Евангелие, которое составляют четыре книги Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Между Новозаветными книгами есть и историческая , именно - книга Деяний св. Апостолов. Учительных книг Н.З. двадцать одна, именно: семь соборных посланий, одно ап. Иакова, два Петровых, три Иоанновых и одно Иудино и четырнадцать посланий ап. Павла: к Римлянам, к Коринфянам два, к Галатам, к Ефесяням, к Филиппийцам, к Колоссянам, к Фессалоникийцам два, к Тимофею два, к Титу, к Филимону и к Евреям. Пророческою книгою в числе книг Н.З. служит Апокалипсис или Откровение св. Иоанна Богослова. (О содержании означенных книг см. под отдельными заглавиями каждой книги). Древнейший из переводов книг свящ. Писания - это перевод Ветхого Завета LXX толковников. Он составлен с Еврейского языка на греч. в Александрии при Птоломее Филадельфе за 270 лет до Р.Х. Славянский перевод Библии составлен св. равноап. Кириллом и Мефодием, просветителями Славян в IX веке, с греч. перевода LXX . Начало перевода Библии на общепонятный Русский язык положено было еще в начале настоящего столетия членами Российского Библейского Общества, но в 61 и 62 году был издан и вновь напечатан пересмотренный Н.З. и затем уже приступлено к переводу Ветхозаветных книг, который и окончен в 1875 году.


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. . арх. Никифор . 1891 .

Смотреть что такое "Писание Священное" в других словарях:

    См. Священное Писание … Библейская энциклопедия Брокгауза

    ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ - книги, содержащие основополагающие идеи той или иной религии и воспринимаемые верующими как данные свыше посредством откровения. Практически каждая из современных религий имеет свое Священное писание: буддизм – Трипитаку, иудаизм – Тинах,… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    Писание священное - – см. Библия, Священное писание, Канон … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ - религ. книги, написанные согласно религ. вероучению по внушению самого бога. В каждой религии есть свое П. с., напр. в буддизме Трипитака, в иудаизме Тора, в христианстве Библия, в исламе Коран и т. д. Все они создавались в разных историч. усло… … Атеистический словарь

    Писание Священное - (Библия) название книг, написанных посредством Божьего Духа через освященных людей – апостолов и пророков. Оно нужно людям для того, чтобы в неизменном виде сохранить для потомков Божье Откровение. Поэтому, когда мы читаем книги Священного… … Православная энциклопедия

    В теистических религиях (иудаизм, христианство, ислам) совокупность форм (устная традиция, тексты, богослужение), в которых передаётся содержание веры, имеющее своим источником Откровение; важнейшая часть Священного Предания Священное Писание.… … Энциклопедический словарь

    Священные писания основополагающие тексты какой либо религии, за которыми, как правило, признаётся божественное происхождение. Среди Священных Писаний Веды (Индуизм), Танах (Иудаизм), Библия (Христианство), Коран (Ислам), Зенд Авеста… … Википедия

    СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ, СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ - см. Писание священное … Атеистический словарь

    New World Translation of the Holy Scriptures Автор: «Всё Писание вдохновлено Богом» (2 Тимофею 3:16) Язык оригинала: древнееврейский, арамейский и древне … Википедия

    New World Translation of the Holy Scriptures Лицевая сторона твёрдой обложки книги

Книги

  • Священное писание в 234 иллюстрациях Гюстава Доре , . С древнейших времен, как только начало распространяться христианство, появились и первые попытки представить в художественных образах важнейшие моменты из священной истории. Уже в катакомбах…

Посетителям нашего портала мы задали вопрос, читают ли они и как часто Священное Писание. В опросе приняли участие около 2000 человек. Оказалось, что более трети из них вообще не читают Священное Писание или делают это крайне редко. Постоянно читают Священное Писание примерно четверть от числа опрошенных. Остальные - время от времени.

В самом Священном Писании говорится: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39); «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16). Как видим, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека.

С просьбой прокомментировать результаты опроса и ответить на вопросы, почему так важно христианину постоянно обращаться к Священному Писанию, как сделать нормой чтение и исследование слова Божия, как приучить к этому детей, как правильно заниматься изучением Священного Писания, нужно ли использовать толкования, мы обратились к протоиерею Олегу Стеняеву .

Если христианин не обращается к Священному Писанию, то его молитва, не соединенная с чтением слова Божия, скорее всего, является монологом, который выше потолка не поднимается. Для того, чтобы молитва стала полноценным диалогом с Богом, ее надо соединить с чтением Священного Писания. Тогда, в молитве обращаясь к Богу, через чтение Его слова мы будем получать ответ на наши вопрошания.

В Писании сказано, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих (см.: Втор. 8: 3). Мы должны помнить о том, что человек нуждается не только в пище физической, материальной, но и духовной. Слово Божие - это и есть пища для нашего внутреннего, духовного человека. Если мы физического человека не покормим день, два, три, четыре, станем пренебрегать заботой о нем, то результатом будет его истощение, дистрофия. Но и духовный человек может оказаться в состоянии дистрофика, если в течение длительного времени не читает Священное Писание. А потом он еще удивляется, почему у него слабеет вера! Источник веры известен: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Поэтому каждому человеку совершенно необходимо прильнуть к этому источнику.

Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога

1-й псалом начинается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (Пс. 1: 1-2). Здесь, в первом же стихе, нам показаны три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. А далее говорится, что верующий в Законе Божием пребывает день и ночь. То есть подсказывает нам, с кем нельзя ходить заодно, с кем нельзя стоять заодно, с кем нельзя сидеть вместе. Заповеди - в слове Божием. Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога. Как Давид говорил: «Слово Твое - светильник ноге моей» (Пс. 118: 105). А если мы не погружаем свое сознание в , то мы как во тьме ходим.

Обращаясь с наставлением к юному епископу Тимофею, апостол Павел писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением и учением» (1 Тим. 4: 12-13). А боговидец Моисей, поставляя Иисуса Навина, говорил ему: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся к ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8).

Как правильно заниматься изучением Священного Писания? Я думаю, что надо начать с Евангельского и Апостольского чтений дня, указания на которые есть в каждом церковном календаре - а такие календари сегодня есть у всех. В старину было принято: после утреннего правила человек открывал календарь, смотрел, какое сегодня Евангельское чтение, какое Апостольское чтение, и читал эти тексты - они были своего рода назиданием ему на этот день. А для более интенсивного изучения Священного Писания очень хорошо время поста.

Обязательно надо дома иметь Библию, подобрать для себя такой экземпляр, который будет удобен для ваших глаз, который в руках приятно держать. И чтобы обязательно была закладка. И под закладку надо читать фрагмент Священного Писания от начала до конца.

Конечно, рекомендуется начинать с Нового Завета. А если человек уже воцерковлен, ему надо хотя бы раз прочитать целиком всю Библию. И когда человек будет время поста использовать для интенсивного изучения Священного Писания, это принесет ему Божие благословение.

Давно замечено, что, сколько бы раз человек ни читал один и тот же библейский текст, в разные периоды жизни он открывается новыми гранями. Точно так драгоценный камень, когда его поворачиваешь, сияет то синим, то бирюзовым, то янтарным. Слово Божие, сколько бы раз мы ни обращались к нему, будет открывать нам всё новые и новые горизонты богопознания.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал новоначальным знакомиться с Новым Заветом по толкованиям блаженного Феофилакта. Эти хоть и краткие, но передают самую суть текста. И в своих комментариях блаженный Феофилакт не отходит от темы. Как известно, он за основу брал творения святителя Иоанна Златоуста, но из них выделял только то, что относится непосредственно к тексту, который комментируется.

Читая сам библейский текст, надо всегда под рукой иметь или Толковую православную Библию, или тот же комментарий блаженного Феофилакта, и когда что-то непонятно, обращаться к ним. Сам комментарий, без библейского текста, читать достаточно сложно, ведь это все-таки справочная литература; надо обращаться к нему, когда сталкиваешься с непонятным или сложным фрагментом Библии.

Родители должны вместе со своими чадами изучать Священное Писание

Как приучить детей читать Священное Писание? Думается, родители должны вместе со своими чадами изучать Священное Писание. В Библии неоднократно говорится о том, что именно отец должен обучать Закону Божиему своих детей. И, кстати, ни разу не говорится о том, что дети должны учиться. Это означает, что, хотят они или не хотят, всё равно с ними надо заниматься Законом Божиим и читать Библию.



Онлайн калькуляторы