Атомный маяк на сахалинском побережье

Кому как, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что самым загадочным и притягательным для тех, ому интересны история флота и всё, что с этим связано, является история и "жизнь" маяков. Казалось бы, причём тут тематика сайта и маяк. Абандон - согласен! Но есть и ещё один очень интересный факт. Касается он, ныне заброшенного маяка на мысе Анива (о. Сахалин).. Этот маяк - атомный.

Маяк был возведён в 1939 году японскими строителями по проекту архитектора Миуры Синобу. Башня высотой 31 метр имела внутри себя 9 этажей для размещения аппаратуры управления маяком, радиорубку, склады, комнаты для отдыха дежурившего персонала. Персонал маяка составлял 4 человека, по окончании навигации рабочие покидали маяк и жили в посёлке неподалёку от мыса.

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее...

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) - источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов - плутоний-238.Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание маяка были минимальны. Однако, в связи с кризисами в экономике страны, маяк был снят с дежурства. закрыт, а позже- разграблен.

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая "специфику" посещаемого объекта, в качестве проводников выступают "упакованные" по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

На любительском видео (время: 10:09) есть съёмка внутри башни:

Select rating 1 - можно убрать с сайта (не по теме, уже было, спам) 2 - плохо, но можно не удалять 3 - очень слабо, но все-таки автор приложил усилия 4 - пост "для галочки" на ПА-сайте: вроде всё по теме, но не цепляет совершенно 5 - нормальный пост, как рядовой сюжет в новостях: пока смотришь, развлекает 6 - в посте есть что-то интересное, какая-то мелочь понравилась 7 - хороший пост, достоен попадания на главную страницу сайта 8 - очень хороший добротный пост, автор постарался 9 - отличный пост, хочется еще раз прокрутить в голове, настроение поднялось 10 - бриллиант, бывает очень редко, практически недосягаемо

[:RU]Кому как, но думаю, что не ошибусь, если скажу, что самым загадочным и притягательным для тех, ому интересны история флота и всё, что с этим связано, является история и «жизнь» маяков. Казалось бы, причём тут тематика сайта и маяк. Но есть и ещё один очень интересный факт. Касается он, ныне заброшенного маяка на мысе Анива (о. Сахалин).. Этот маяк — атомный. Маяк был возведён в 1939 году японскими строителями по проекту архитектора Миуры Синобу. Башня высотой 31 метр имела внутри себя 9 этажей для размещения аппаратуры управления маяком, радиорубку, склады, комнаты для отдыха дежурившего персонала. Персонал маяка составлял 4 человека, по окончании навигации рабочие покидали маяк и жили в посёлке неподалёку от мыса.

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…


В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) - источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов - плутоний-238.Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.


На фото те самые радиоактивные батареи, которые питают атомный маяк


По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание маяка были минимальны. Однако, в связи с кризисами в экономике страны, маяк был снят с дежурства. закрыт, а позже- разграблен.


Мародеры разобрали все что можно было разобрать, все металлические конструкции, все что было внутри маяков. Добрались даже до самих атомных батарей, не испугала даже высокая радиоактивность


Эти фотографии были сделаны во время поездки на один из таких маяков, наиболее приближенный к территории России. Судя по всему, на маяке все-таки кто-то находился постоянно, на фото мы видим заполненный журнал, а также санузел. Вероятно, здесь был человек, который координировал работу всех остальных маяков


Огромный фонарь маяка, свет которого был виден за десятки километров

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива).

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

Давайте узнаем о нем подробнее …

Фото 2.

Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

Фото 3.

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.

Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй - радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом - механизмы пневматической сирены, на восьмом - склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник - гиря весом 270 килограммов, - заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

Фото 4.

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

Фото 5.

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…

Фото 6.

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) - источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов - плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

Фото 7.

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств - здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

Фото 8.

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая «специфику» посещаемого объекта, в качестве проводников выступают «упакованные» по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

Фото 9.

Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Маяки всегда были загадочными и притягательными объектами, и не только для тех кому интересны история флота. Но история одно из них невероятно фантастическая. Речь идет о ныне заброшенном маяке на мысе Анива (о. Сахалин).. Этот маяк – атомный. Маяк был возведён в 1939 году японскими строителями по проекту архитектора Миуры Синобу. Башня высотой 31 метр имела внутри себя 9 этажей для размещения аппаратуры управления маяком, радиорубку, склады, комнаты для отдыха дежурившего персонала. Персонал маяка составлял 4 человека, по окончании навигации рабочие покидали маяк и жили в посёлке неподалёку от мыса.

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…


В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ), (радиоизотопный термоэлектрический генератор) - источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов - плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.


На фото те самые радиоактивные батареи, которые питают атомный маяк


По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание маяка были минимальны. Однако, в связи с кризисами в экономике страны, маяк был снят с дежурства. закрыт, а позже- разграблен.


Мародеры разобрали все что можно было разобрать, все металлические конструкции, все что было внутри маяков. Добрались даже до самих атомных батарей, не испугала даже высокая радиоактивность


Огромный фонарь маяка, свет которого был виден за десятки километров

Радиорубка

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива).

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

Давайте узнаем о нем подробнее…


Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.

Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй - радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом - механизмы пневматической сирены, на восьмом - склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник - гиря весом 270 килограммов, - заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) - источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов - плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств - здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая «специфику» посещаемого объекта, в качестве проводников выступают «упакованные» по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены.



Онлайн калькуляторы