Задержка посылок из китая. Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»


Опять проблемы на почте, посылки задерживаются или вовсе не приходят, не знаю почему но задерживается с десяток посылок из Китая. Но интересен сам факт что посылки задерживаются и приходят "левые" посылки не только с Китая. Но начнем из далека.
Как вы уже знаете я заказываю за рубежом преимущественно Китайские товары по причине - цена. А так же недавно я опубликовал, что сделал заказы из США , не сказать что дешевле, но качественнее, и не перекрашивать ногти каждые 2...3 дня.
И на той недели я получил уведомления с почты, что пришли 2 посылки, я был крайне удивлен, так как на них стояли отличающиеся треки посылок. Признаться мне и в голову не пришло, что это может быть посылка с ebay.com, по нескольким причинам:

  1. Выданные продавцами треки были совсем другие
  2. Продавцы не предупреждали об изменении способа доставки или другого трека
  3. Посылки были отправлены не так давно
  4. В истории треков есть только пару пунктов, не на нашем языке и те не про Россию


Как выяснилось позже, одна из посылок отправлялась через Китай, та что 488г. с лаками Gelish Harmony (но об этом в следующих статьях 🙂), с весом 210г. с лаками CND? о которых я писал в статье по ссылке выше.
в это время в моем мобильном приложении более десятка посылок застряли на событии экспорт Китай.

В воскресенье на мой телефон позвонили из почты EMS:

У нас ваша затерявшаяся посылка, смогли прочитать только ваш номер телефона, как вы сможете ее получить, или куда ее вам доставить?

В посылке заказанные из московского магазина лаки, посылка идет со склада в Питере. Отправил почтой EMS аж 11 ноября.

После такого телефонного разговора я подумал что не долго идёт посылка из Китая , а долго доставляется по России. А еще вероятнее, тот факт что посылку забросили в дальний угол, или она размокла где-то на складе.

Так что приходится ждать и надеяться что все заказанное придет, или продавец вернет наши деньги.

P.s.
1. В том месяце получил посылку с х.з. треком, в которой были лаки из Китая, которую продавец отправил 2 раза, так как первая посылка так же затерялась, я получил на той недели. Но вот пользоваться этими лаками мне уже не хочется зная их качество и ненадежность.

2. Сегодня курьер EMS доставит посылку с лаками из Питера. А мне интересно не потеряли ли они данные о том, что посылку надо оплатить или ее вручат бесплатно!)))

Чем ближе Новый год, тем меньше новогоднего настроения остаётся у россиян. Одна из причин этому - небывалый коллапс в работе служб доставки: люди не могут получить долгожданные посылки уже которую неделю. К слову, с подобной проблемой столкнулась и редакция Лайфа.

Интересно, что у всех обделённых покупателей проблемы начинаются на одном и том же этапе: когда товар прилетает в Россию. Даже если в Китае с момента заказа до момента доставки в аэропорт прошло всего 2–3 дня, на быстрое получение уже оплаченных товаров можно не рассчитывать.

Мало того, даже отследить свою посылку становится невозможно: на всех специализированных сайтах указывается, что товар покинул таможню. На этом путь отправления прерывается, а пользователям Сети остаётся только гадать, в каком месяце придут (и придут ли вообще) их долгожданные подарки.

В "Почте России", видимо, даже не подозревают о случившемся коллапсе. В пресс-службе компании на вопрос Лайфа о проблемах с доставкой ответили, что все международные отправления приходят в срок.

Все логистические объекты "Почты России" работают в штатном режиме. Информация о массовых задержках международных отправлений не соответствует действительности, - заявили представители учреждения.

Однако последующее заявление пресс-службы наталкивает на мысль, что сотрудники "Почты России" просто издеваются над бедными гражданами, которые не могут получить свои подарки уже несколько недель.

Модернизация почтовой логистики, развитие электронного обмена данными и совместные действия с ФТС России по подготовке к сезону позволяют обрабатывать международные отправления в максимально короткие сроки. При этом за 4 последние года объём международных отправлений увеличился более чем в 10 раз - с 21,7 млн в 2012 году до 230 млн штук (прогноз) в 2016 году, - ответственно заявляют представители почтовой службы. Если под короткими сроками они понимают недели ожиданий, то тогда вопросов к ним, конечно, нет никаких.

Также сотрудники государственной компании предложили недовольным клиентам обратиться по горячей линии, назвать специальный трекер и выяснить, дошла посылка до контрольной точки или ещё нет. Когда Лайф позвонил по предоставленному номеру, работники "Почты России" несколько раз извинились и подтвердили, что в нашем случае были нарушены контрольные сроки доставки.

"Ваше отправление прошло все таможенные операции, было передано для отправки по месту назначения. Ориентировочный срок пересылки составляет два дня. То есть ваше отправление должно было поступить в отделение почтовой связи не позднее 14 декабря", - заявила сотрудница почты. Тем временем на дворе уже было 23 декабря, а подарки застряли где-то между Внуково и местным отделением почтовой связи ещё 11 дней назад.

Представители компании посоветовали лично прийти на почту и выяснить судьбу своей посылки. Если самые худшие опасения подтвердятся, можно будет подать заявление на нарушение контрольных сроков доставки. Для этого понадобится принести с собой в отделение паспорт и копию квитанции, подтверждающую отправление (её предварительно нужно запросить у зарубежного продавца).

Не замечает серьёзных проблем и глава Aliexpress в России Марк Завадский. Топ-менеджер китайской компании уверен, что "Почта России", как и другие партнёры, работает без нареканий.

Мы не видим каких-то аномалий. У нас в любом случае пик продаж приходится не на декабрь, а на ноябрь, когда мы отмечаем наш традиционный фестиваль шоппинга 11.11. Поэтому для нас пиковый сезон уже практически пройден, и пройден успешно: все наши партнёры выдержали обязательства, которые они перед нами брали по срокам доставки. Поэтому у себя мы не видим проблем, - пояснил Лайфу Завадский. Видимо, всё-таки не все партнёры выполняют свои обязательства.

В Центральном таможенном управлении России (ЦТУ) заявили, что проблема с доставкой международных отправлений никак не связана с работой таможни. По словам начальника отдела по связям с общественностью Екатерины Анчифоровой, "Почта России" просто не успевает отрабатывать собственную базу из-за огромного количества отправлений.

Порой бывает так, что они (сотрудники почты. - Прим. Лайфа ) просто не успевают обрабатывать весь свой вал международных отправлений и тем самым притормаживают процесс, заполняя трекинг, что она (посылка. - Прим. Лайфа ) передана таможне или находится на таможне, - говорит Анчифорова.

Однако далеко не всегда информация о том, что посылка долгое время находится на таможне, соответствует действительности: на таможенном посту нет специально отведённого склада для хранения МПО.

100% международных почтовых отправлений проходят рентген. Дальше, при условии, что не выявлено никаких запрещённых к пересылке предметов, мы их тут же возвращаем "Почте России". У нас нет своих складских помещений, чтобы где-то это всё отстаивалось, хранилось и так далее, - заверила Анчифорова.

Также представители ЦТУ предоставили Лайфу статистику обработки самого крупного в России подразделения таможни - Международного почтамта, через который ежедневно проходит до 80% всех международных отправлений для россиян.

По словам Анчифоровой, в этом декабре подразделение обрабатывает до 600 тысяч небольших пакетов весом до 2 кг в день - это практически вдвое больше, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году (до 320 тысяч отправлений в декабре 2015 года). По сравнению с обычным, ровным периодом в предновогодние праздники количество отправлений выросло примерно на 40%.

Вероятно, в "Почте России" оказались не готовы к такому увеличению международных отправлений. Поэтому покупателям остается только надеяться, что их посылку не потеряли. В противном случае им придётся заполнять многочисленные бумажки и простоять длинную очередь, чтобы вернуть деньги за недошедшие безделушки.

Федеральная таможенная служба изменила правила по оформлению покупок из интернет‐магазинов. Нововведения коснутся коммерческих операторов доставки, доставляющих покупки с иностранных сайтов Amazon, eBay, iHerb и других. Российский рынок e‐commerce в первом полугодии текущего года вырос на 20%, причем ключевым драйвером роста стали покупки на зарубежных торговых площадках. «360» разбирался, приведет ли ужесточение таможенного контроля к падению спроса на товары из Китая, Европы и США.

Следующая новость

Для российских юридических и физических лиц, купивших товары в онлайн-магазинах в любой зарубежной стране, правила их получения усложняются. Теперь покупатели при оформлении доставки кроме паспортных данных должны будут указать свой ИНН при заказе товара, а также предоставить ссылки или скриншоты со страницы сайта магазина, где товар был приобретен. Соответствующие требования вступят в силу с 7 декабря текущего года, сообщают представители Федеральной таможенной службы (ФТС).

По словам представителя пресс-службы ФТС, эти данные необходимы службе для проверки стоимости и веса приобретенных товаров. Ссылка на товар поможет сотруднику ФТС определить, попадает ли покупка в категорию товаров, доступных для беспошлинного ввоза в РФ.

Сейчас порог беспошлинного ввоза в РФ товаров из-за рубежа составляет тысячу евро и не более 31 килограмма на одного человека в месяц, но на деле многие коммерческие компании получают больше товаров, маскируя их под частные посылки, рассказал «360» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

С помощью новых правил таможня хочет обнаружить нелегальные партии коммерческих поставок. Часто предприниматели не только занижают реальную стоимость провозимых товаров, но превышают лимит перевозок, оформляя их на разные физлица. Благодаря ИНН, который является уникальным идендификатором плательщика, таможенники быстро выявят реального покупателя

— Алексей Федоров.

На скорость доставки новые правила не повлияют, и все посылки придут к получателям вовремя, уверен спикер. «Задержек по доставкам не возникнет, поскольку коммерческие операторы ежедневно доставляют в России только 10% от всех посылок, а остальным занимается „Почта России“, на которую изменения не распространяются», — объясняет Федоров.

Крупнейшие службы по экспресс-доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов уже оповестили своих клиентов о новых изменениях. Соответствующие объявления на своих сайтах разместили логистический оператор SPSR Express, курьерская компания СДЭК и служба доставки Boxberry.

В Boxberry «360» рассказали, что непосредственно на скорость доставки новые правила не влияют. Задержки могут происходить на этапе таможенного оформления международных посылок. Чтобы избежать этого, компания доработала личный кабинет получателя, где клиенты могут внести свои данные. Но если отсутствуют данные о ИНН заказчика и ссылка на товар, то посылка не пройдет таможенное оформление и будет возвращена отправителю, отмечает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Впрочем, на первых порах увеличение сроков возможно, поскольку не все интернет-магазины успеют к 7 декабря сделать необходимые доработки, заявили «360» в SPSR Express. Также задержки могут быть связаны с нежеланием получателей предоставлять данные или их незнанием своего ИНН. «Другая проблема заключается в том, что не все международные клиенты имеют необходимые настройки, предоставляющие ссылки на купленные товары. Все нововведения внедряются в самый разгар новогоднего сезона, что также негативно влияет на процесс», — пояснил директор департамента международных продаж SPSR Express Андрей Лукин.

Триллионы в Сети


Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернетом: ежемесячно в Сеть заходят около 84 миллионов человек. При этом наиболее активные пользователи — это молодое поколение россиян от 16 до 29 лет (97%) и люди в возрасте от 30 до 54 лет (82%), свидетельствуют данные АКИТ.

В беседе с редакцией «360» генеральный директор и соучредитель курьерской службы доставки для интернет-магазинов B2CPL Матвей Козловский рассказал, что новые правила могут привести к падению продаж на зарубежных онлайн-сервисах.

По сути, теперь россиянин будет обязан предоставить государству данные о своих расходах в привязке с ИНН. Логично, что некоторые покупатели не захотят обнародовать такую информацию и могут отказаться от шопинга на иностранных интернет-площадках

— Матвей Козловский.

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016 года и составил 498 миллиардов рублей. В 2017 году эксперты ассоциации прогнозируют увеличение выручки в отрасли до 1,1 триллиона рублей, а в 2020 году показатель может вырасти уже до 2,2 триллионов рублей.

При этом чаще всего россияне предпочитают делать покупки в зарубежных интернет-магазинах. Объем заказов из-за рубежа в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с первым полугодием 2016 года до 178 миллиардов рублей. Так, больше всего денег россияне оставляют в китайских интернет-сервисах — около 90%, в то время как на посылки из Евросоюза и США приходится не более 4% и 2% соответственно. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз 23%, США — 12%, что говорит о невысоком среднем чеке покупок в Китае. «Средний чек посылки из Китая составляет около 630 рублей, а из Европы примерно 1,2 тысячи рублей. Ежедневно в Россию привозят порядка 1,3 миллиона посылок, поэтому суммарная стоимость получается внушительной», — отмечает Алексей Федоров.

Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Обычно в топ-3 покупок входит электроника и бытовая техника, одежда и обувь.

Следующая новость

Каждый, однажды сделавший, заказ на Алиэкспресс, знает на сколько не прост путь посылки из Китая к покупателю. Особенно, если это международная посылка.

Но причины всевозможных задержек и проблем при передвижении посылки с товаром могут быть различны. Это неверно указанный адрес получателя, это не правильно зарегистрированный трек номер, а также промедления в работе служб доставки и почтовых сервисов.

Хочу обратить внимание на самые частые проблемы, возникающие при доставке заказов с Алиэкспресс, чтобы путь посылки из Китая оказался не таким сложным.

  • Во-первых, важно остановиться на том, как правильно заполнить адрес получателя. В своем личном кабинете на сайте Алиэкспресс вы найдете данный раздел с соответствующими полями для заполнения.

    Поля заполняются латинскими буквами. В строгой последовательности: имя, фамилия; страна, регион; адрес; город; штат, провинция, округ; почтовый индекс; контактный телефон получателя.

    После чего необходимо нажатием кнопки подтвердить введенные данные. Причем реквизиты получателя посылки можно в любой момент редактировать, удалить либо добавить дополнительный почтовый адрес. Очень просто и удобно.

  • Во-вторых, после оформления заказа, свяжитесь с продавцом и подтвердите с ним трек номер, который он вам указал. Иногда бывает, что продавец по тем или иным причинам указывает неверный номер для отслеживания, в результате чего в дальнейшем возникают проблемы.
  • В-третьих, покупатель должен учитывать дату оформления своего заказа. Если она совпадает с праздничными днями в Китае, а также в России, то нужно быть готовым, что сроки доставки будут продлены в соответствии с количеством выходных дней.

Путь посылки из Китая: вероятные проблемы

Перечислю еще ряд моментов, про которые необходимо знать, заказывая в интернете.

  • Служба доставки: China post Air Mail, Hongkong Post, Singapore Post (для бесплатной пересылки); EMS,DHL,Fedex (платная курьерская доставка) и некоторые другие службы, предлагаемые при отдельных заказах – ITELLA, TNT и другие.

    Бесплатные службы, как правило, доставляют посылки позже курьерских (от 1 до 2 месяцев) и всегда в почтовое отделение по указанному вами месту жительства.

    Платные службы доставляют вашу посылку непосредственно на домашний адрес и, в зависимости от региона, длительность ожидания составляет от 4 до 20 дней. При оформлении заказа с бесплатной доставкой, на свой домашний адрес вы получите извещение, с которым нужно прийти в свое почтовое отделение, не забыв захватить паспорт.

    Если посылку доставляет курьер, вам также обязательно нужно предъявить паспорт и поставить подпись о вручении посылки.

  • Отдельное внимание заслуживает Почта России. На ее официальном сайте, можно также воспользоваться системой отслеживания на территории России. В системе отслеживаются как посылки, так и мелкие пакеты до 2 кг. Несмотря на все старания работников оптимизировать внутреннюю работу службы, не редки случаи задержек посылок вне зависимости от указанного в системе отслеживания статуса.

    Внук решил отправить деду в деревню коньяк 5-летней выдержки, поэтому купил 3-летний и отправил «Почтой России»

  • Таможенная служба. Известно, что импортные товары по-разному растамаживаются в зависимости от категории: каталожный товар, международное отправление, товары экспресс доставки. Если вы укладываетесь в беспошлинный норматив (напомню, весом до 31 кг в месяц и сумму не более 1,000 Евро), то проблем не возникнет.

    Для декларирования теперь необходимо предъявить: копию паспорта с регистрацией, бланк заказа и фото товара, оригинал выписки банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа, копию банковской карты.

  • Документы. Каждая посылка должна сопровождаться накладной с указанием имен, адресов и телефонов отправителя и получателя с перечислением содержимого и указанием объявленной стоимости.
  • Возврат посылок. Теоретически, существуют следующие варианты ваших действий, если вы хотите вернуть посылку: платная (за ваш счет) пересылка с новым трек номером и оформление отказа от посылки и ее возврат по указанному адресу китайского отправителя с тем же трек номером.

    На практике, все совершенно индивидуально и решается через открытие спора и ведение переговоров с продавцом. Иногда проще требовать частичной компенсации без пересылки товара. Главное во время открыть спор и правильно указать причину, претензии, а также необходимые требования. Ведь возврат посылки оплачивается покупателем, а эта стоимость может превышать стоимость самого товара. О том как правильно открыть диспут вы сможете прочитать в моей следующей статье.

По почтовым правилам считается, что до момента вручения посылки получателю она принадлежит отправителю. Поэтому вся ответственность за правильное заполнение почтовых документов, розыск при потере, получение компенсации при краже и т.д. лежит на плечах продавца.

Плюс, на Алиэкспресс, по правилам защиты покупателя, если покупатель не получил посылку, то он может получить обратно всю сумму, которую заплатил за заказ. Причем, покупатели, которым больше не нужен был товар, могли просто не забирать посылку с почту и через 30 дней она уходила обратно в Китай, а покупатель открывал спор и возвращал деньги. Тем более никаких проблем не было, если вдруг посылка не проходила таможню. И это не важно было, по каким причинам: будь-то запрещенный к ввозу товар, или украденный товар, либо необходимость заплатить таможенную пошлину. Раньше можно было легко открыть спор, приложить скрин системы отслеживания, где было видно, что посылка не прошла таможню и отправилась к продавцу. Практически в 100% случаев спор решался в пользу покупателя. Ведь он не получил посылку.

Но, в последнее время, начались проблемы у тех, чью посылку развернули на таможне или если покупатель не хочет оплачивать пошлину. При открытии спора по причине «Проблемы с таможней» вы увидите список причин, по которым обычно таможня задерживает посылки. Такие причины как: отсутствие счета-фактуры, лицензий или сертификатов, занижение стоимости товара, контрафакты- это ответственность продавца. А запрещенные к ввозу товары и необходимость оплаты таможенных сборов- лежит на плечах покупателя. То есть теперь, если вы не готовы делать таможенное оформление и оплатить пошлину, то вам вернут деньги за вычетом стоимости доставки товара.

Если вы обострите спор по причине «Проблемы с таможней» , то скорее всего администрация Алиэкспресс попросит в течение 7 дней предоставить документы о том, что посылка не прошла таможню по вине продавца.

Покупатель получает сообщение следующего содержания:

«Please confirm with your local customs and provide official documents from them to clarify the exact detained reason to AliExpress within 7 calendar days.

If we haven’treceived the official document from customs during this time, we would assume that you’re responsible for the shipping fee and compensate seller for the freight.»

(Пожалуйста, свяжитесь с вашим отделением таможни и предоставьте в течение 7 дней официальные документы, разъясняющие причину задержания посылки. Если мы не получим официального документа от таможни в течение данного времени, то мы будем считать, что вы несете ответственность за стоимость доставки товара и компенсируете ее продавцу»

Но данное требование выполнить в течение 7 дней очень сложно. Так как стандартные сроки для регистрации запроса на документ составляют 3 рабочих дня. А сам документ сотрудники таможни могут готовить в течение 30 дней. То есть уложиться в отведенный срок крайне сложно и результат зависит не от покупателя, а от других лиц.

Причем, вина может быть целиком продавца. Были ситуации, когда продавец забыл заполнить таможенную декларацию, когда случайно писал в стоимости отправления сумму на один порядок больше, чем реальная стоимость и товар не вписывался в нормы и нужно было оплачивать солидного размера пошлину. Были случаи, когда продавец отправлял копии планшетов и телефонов, которые не проходили таможню из-за того, что контрафакт. Либо значительно занижал стоимость товара, что было хорошо видно на таможне.

К сожалению, за последние несколько недель мы еще не видели ни одного положительного исхода обостренного спора по причине «Проблемы с таможней «. Во всех данных случаях при открытии спора покупатели прикладывали скрины службы отслеживания, где было видно, что посылка идет обратно продавцу. И подробно описывали ситуацию, что это- не их вина. К сожалению, медиаторы требуют документ с подписью и печатью.

Исходы спора по причине «товар не прошел таможню»

В письме медиаторы сообщают, что если не будет доказательств того, что посылка не прошла таможню по вине продавца, то покупатель получит возврат средств за вычетом расходов на доставку товара.

Но встречаются и ситуации, когда деньги полностью уходят продавцу, хотя покупатель не получил товар. Чаще всего в случае, если товар задержан таможней или надлежит уплате таможенной пошлины.

То есть покупатели в итоге остаются и без денег и без товара. Что очень обидно.

Как открывать спор по причине «Проблемы с таможней».

В первую очередь, вам не нужно спешить открывать спор. Подождите, пока посылка придет на территорию Китая. Тогда продавцу будет видно, что он сейчас получит свой товар обратно и он легче будет соглашаться на возврат.

Во- вторых, не спешите обострять спор. Попробуйте сначала договориться с продавцом о возврате денег. Если причина явно в вас, то соглашайтесь на возврат денег за вычетом расходов на доставку товара.

Если причина в продавце, тогда можно заранее, еще до открытия спора, запросить документ о том, что посылку развернули не по вашей вине. Тогда вы точно сможете уложиться в требуемые 7 дней для предоставления доказательств причины задержания посылки.

Статус на Алиэкспресс «Таможенная очистка не пройдена»

С конца апреля 2018 в отслеживании посылок на сайте Алиэкспресс стали появляться странные статусы, говорящие о том, что «Таможенная очистка не пройдена». Конечно, покупатели очень сильно волнуются, увидев, что их посылка была задержана на таможне.

Есть вопрос? Напишите его в комментариях или обратитесь в чат

Кадры