Владелец aviasales. «Был молодым, громким и искренним»: главное об ушедшем из жизни основателе Aviasales Константине Калинове

Основатель поисковика авиабилетов Aviasales Константин Калинов умер в возрасте 40 лет. Об этом его друзья сообщили в фейсбуке. «Сегодня утром не стало Папы Кости. Человека который был настоящим во всем и в своих достоинствах и в своих слабостях», — написал друг Калинова Василий Потемкин.

Как отмечает TJournal, Калинов скончался 26 декабря, около 9:30 по мск. Причиной смерти, по данным источников издания, стало онкологическое заболевание. Telegram-канал «Mash» пишет, что заболевание требовало «особого отношения к своему организму», в частности, требовался полный запрет на курение, употребление алкоголя и вредной пищи.

О болезни Калинова стало известно в конце 2016 года — тогда создатель Aviasales сообщил, что из-за проблем со здоровьем он прекратит заниматься операционным управлением компании.

В апреле 2017 года Калинов в интервью Rusbase говорил, что по прежнему участвует в советах директоров Aviasales и в последнее время стал принимать «больше участия в жизни компании».

«Костя отошел от оперативного управления Aviasales примерно полгода назад. Он оставался одним из собственников и принимал участие в принятии стратегических решений», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе созданной Калиновым компании.

«Костю можно было любить, можно ненавидеть, но тяжело было к нему относиться равнодушно»,

— написал в своем фейсбуке о случившемся блогер Ярослав Андреев, больше известный интернет-пользователям как «эльф-торговец».

«Костя трудно в пускал в свой круг, но если он называл кого то другом то это навсегда. Косьян был из тех редких сейчас людей, кто держал свое слово, не боялся никого и ни перед какой сволочью не лукавил. Тянулся к музыке и понимал культуру глубоко. Он был изобретателем и основой, — пишет о Калинове его друг Потемкин — Косьян помог уйме людей, умел различать, но мало когда отказывал. У него был свой стиль и свои причуды. Я горжусь, что знал его и мог называть его другом».

«Вообще, тут как ни скажи, получится фальшиво: основатель, визионер. Костя всегда выше всех этих стереотипов. Все время я стараюсь избегать прошедшего времени, говоря о нем», — сказал о случившемся партнер Калинова по бизнесу Максим Крайнов. «В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери», — добавил Крайнов.

Поисковик Aviasales, к настоящему моменту превратившийся в самый популярный среди россиян инструмент по поиску авиабилетов, можно назвать главным детищем скончавшегося Константина Калинова

Метапоисовик изначально появился в 2007 году в виде личного блога Калинова, где он аккумулировал спецпредложения авиакомпаний. В скором времени к его начинанию присоединились несколько программистов, что положило началу становлению проекта как компании Go Travel Un Limited, частью которой и стал сервис Aviasales. В 2010 году офис компании из Санкт-Петербурга переехал на остров Пхукет в Таиланде, где и располагается до сих пор.

Калинов ушел с поста главного исполнительного директора компании в 2011 году, уступив его Максиму Крайнову. Сам основатель компании сохранил за собой пост вице-президента по продуктам и место в Совете директоров.

В 2012 году сервис Aviasales запустил собственное мобильное приложение, которое спустя всего два дня после появления заняло первую строчку в AppStore в категории «Путешествия». Тогда же была запущена англоязычная версия проекта — сервис JetRadar, благодаря которому проект Калинова вышел на международный уровень.

«Лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам — не бояться и достигать результатов, о которых другим далеко. Спасибо, Костя. Мы тебя любим», — говорится в письме действующего управляющего директора Aviasales Максима Крайнова.

Вконтакте

Одноклассники

Точная причина смерти на данный момент не названа.

В конце 2016 года Калинов сообщил о своем временном уходе от оперативного управления компании из-за возникших проблем со здоровьем. Однако подчеркивал, что планирует вернуться после выздоровления. Константин оставался одним из собственников и принимал участие в стратегических решениях. С его стороны достаточно жестко критиковался выбранный курс развития и отдельные представители руководящего состава. Данный конфликт нашел отображение и в том, что Константин Калинов, основатель компании, впервые за несколько лет не был приглашен на вечеринку в честь дня рождения Aviasales. Этому был посвящен последний пост на странице бизнесмена в Facebook.

Константин Калинов — биография

Получил юридическое образование, окончив факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД. Некоторое время работал в уголовном розыске Выборгского района.

В конце девяностых годов стал активно заниматься интернет-бизнесом.

В 2007 году он создал Aviasales - персональный блог о путешествиях, в котором, в частности, были аккумулированы спецпредложения дешевых перелетов авиакомпаний. Позднее это стало основой для полноценного сервиса с различными алгоритмами поиска и покупке авиабилетов. Aviasales принадлежит компании Go Travel Un Limited, основателем которой также являлся Калинов. Это крупнейший метапоисковик билетов, отелей и различных туристических услуг на российском рынке. Спустя четыре года должность руководителя проекта занял Максим Крайнов, сам Калинов стал вице-президентом по продуктам, а позднее – маркетинговым руководителем.

Калинов называет себя «климатическим эмигрантом». Он родился в Петербурге, поступил на факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД и вышел оттуда с дипломом юриста. Одно время работал в милиции, но вспоминать об этом не любит и от документов в Aviasales старается держаться подальше.

Интернет-предпринимателем Калинов стал в конце девяностых - сделал сайт с эротическими фотографиями и начал их продавать. В нулевых ресурс превратился в партнёрскую сеть, которая гоняла трафик между десятками сайтов. Заработки были нерегулярные - то по 500 долларов в месяц, то по тысяче. Из сайта о любви вырос серьёзный хостинг-провайдер UPL Telecom, который и сейчас работает во многих странах Европы. «Adult-бизнес - очень жёсткая штука. Если ты не думаешь головой, не анализируешь поведение людей, а тупо лупишь баннеры, это не работает. Надо хорошо думать башкой», - Калинов считает, что школу выживания в интернете прошёл, когда занимался эротикой.

Работа на себя позволяла предпринимателю колесить по всему миру. Впечатлениями он делился в блоге Kosyan.com. Он всегда искал билеты подешевле и в какой-то момент написал простую программу, которая стала собирать лучшие акции туроператоров и авиакомпаний. Ничего подобного тогда в Рунете не было, и читатели блога стали активно пользоваться сервисом. В 2008 году Калинов продал долю в UPL Telecom за пятизначную сумму в евро и сосредоточился на любимой теме - путешествиях.

Вообще-то он не собирался совершать прорыв и не грезил о создании нового Facebook или WhatsApp. Он хотел сделать проект, который будет приносить «15−20 тысяч баксов в карман и не требовать очень много времени». Калинов всегда стремился к простым и понятным радостям: хороший достаток, солнце над головой и морской песок под ногами. Но, когда разглядел шанс совершить прорыв на туристическом рынке, решил «хватать его зубами».

В Москве выпадает первый снег, а на Пхукете палит солнце. Катя, дизайнер Aviasales, катит на байке мимо пальм и слонов в офис. Ей нужно ехать к пирсу Раваи, огромному бетонному сооружению, к которому давно не пришвартовываются большие корабли и паромы, и повернуть направо, сразу за большим золотым портретом короля.

Сейчас в компании чуть больше ста сотрудников. Семь лет назад вытаскивать программистов в Азию было сложно. «Они же все интроверты, из дома не выходят, а тут надо уехать к паукам, змеям», - говорит Калинов. Теперь соискатели проходят жёсткий отбор. Катя Кнышева дважды пыталась попасть в Aviasales и получила предложение после того, как отправила яркую презентацию о своей любви к проекту. «Когда маркетолог мне пишет и не может найти мою почту, *** (незачем) мне такой маркетолог. У нас работают бойцы со стальными яйцами», - гордится Калинов.

Претворяя в реальность своё желание перебраться в тепло из холодного Питера, Калинов увёз сотрудников подальше от соблазнов. В Москве миллион развлечений отвлекает от работы, а в Таиланде сотрудникам Aviasales коллеги заменяют и друзей, и соседей. Новые концепты появляются за чашкой утреннего кофе (в 12 часов в офисе, когда начинается рабочий день) и за бокалом «Май Тая» (после девяти, когда рабочий день заканчивается).

Сначала c Калиновым работал только редактор, получавший доллар за размещение предложения на сайте (не всё цеплялось автоматически, что-то приходилось забивать вручную). Во время развития adult-сайта Калинов научился привлекать аудиторию. В а 2011 году около 70 % пользователей приходили на Aviasales благодаря SEO.

«Я всегда хотел заниматься билетами, но сама продажа меня не интересует. Ты берёшь чужие деньги и несёшь за них ответственность - зачем это нужно», - объясняет он идею метапоиска. Всё должно существовать в рамках партнёрства - сайт с помощью алгоритма отслеживает сотни предложений и переводит пользователей туда, где они могут купить билеты. За посредничество метапоисковик получает комиссию.

Калинов утверждает, что семь лет назад не слышал о существовании западных конкурентов Skyscanner и Kayak. Хотя история создания Aviasales очень похожа на историю Skyscanner, его главного конкурента на российском рынке. Британский метапоиск придумали три программиста. Они любили путешествия и как-то решили найти дешёвые билеты, чтобы полететь во Францию кататься на лыжах. Поиск предложений требовал большой работы, так что один из них написал программу, которая автоматически получала тарифы с сайтов авиакомпаний. В 2002 году он опубликовал файл Excel в интернете и стал его обновлять.

Первый движок для Калинова написал выпускник «Военмеха» Антон Кириллов. Они работали вместе, пока отношения не разладились: «У Кости заканчивалось финансирование, он сильно переживал, в результате чего происходили нервные срывы. Чтобы сохранить дружеские отношения, я нашёл себе достойную замену и отчалил», - вспоминает программист. Это было сложное время: Калинов не платил себе зарплату, хотя ему нужно было обеспечивать жену и годовалого сына Артёма. Привлечь инвесторов не получалось.

Чтобы определиться с будущим, Калинов обратился к Максу Крайнову, создателю блога о личных финансах и бизнесе Kraynov.com. Калинов попросил оценить стоимость компании и посмотреть, сколько нужно времени, чтобы выйти в прибыль. Крайнов, гик-интеллигент из Самары, построил финансовую модель и посоветовал потерпеть три месяца. И не ошибся. В назначенный срок дела пошли в гору, впечатлённый Калинов предложил Крайнову стать партнёром. В 2011 году Крайнов присоединился к команде Aviasales. В отличие от Антона Кириллова, он чётко определяет границу: «С Костей у меня нет дружеских отношений, только конструктивные. Другие мешают работе».

Cложно найти двух более разных людей, чем Калинов и Крайнов. Калинов ненавидит бизнес-книги, Крайнов делится в блоге обзорами новинок издательства «МИФ». Калинов взрывной и эмоциональный, Крайнов - сдержанный и рассудительный. Калинов любит креативный хаос, Крайнов - чёткое планирование. На вопрос о разногласиях Крайнов отвечает, что нашёл подход к партнёру: «Лучше не пинать мёртвого слона и не давать Косте заниматься этим. Он как кошка, которая гуляет сама по себе, но это приносит пользу другим. Управлять им невозможно, но можно его сдержать».

Ещё в Петербурге Калинов начал эксперименты с нестандартными способами продвижения своего сервиса. Однажды он заказал за ночь исписать асфальт перед каждой авиакассой в городе предупреждениями: «Стой! Проверь цену на Aviasales.ru». Наутро у предпринимателя взрывался телефон. К Калинову грозились прислать бандитов и телевидение, а он радовался: «Это было шоу. Мне тогда куча друзей написали: „Ну ты *** (ненормальный)“».

Предприниматель не стесняется в выражениях и любит эпатаж, за что получает всегда полярную оценку - или восхищение, или раздражение. В феврале Калинов появился в офисе Aviasales в одних леопардовых стрингах. Он проиграл спор дизайнеру о повышении конверсии нового интерфейса главной страницы. Видео, в котором Калинов разгуливает по офису в трусах и шлеме, стало вирусом в соцсетях и попало в СМИ. Говорят, на самом деле в споре победил Калинов, но решил всё же появиться в неглиже для создания вау-эффекта: «Я сам по себе такой, но это и имидж тоже. Ты можешь быть сильно умным и какую-то умную херню двигать в этом Facebook. Но я не сильно умный».

И всё же история Aviasales - это серьёзный и кропотливый труд. Рядом с рабочим местом Калинова висит большой монитор с цифрами и графиками. Это аналитическая система, которую в Aviasales разработали, чтобы следить за каждым пользователем. Компания проводит около пяти тестов в неделю по одному продукту, раз в две недели запускается новая рекламная кампания. Калинов считает, что в России нет хороших маркетологов, которые улавливают тренды в воздухе. Лучшие медийные кампании Aviasales основаны на новостной повестке - генератор имён бразильских футболистов во время чемпионата мира по футболу в Бразилии на Sports.ru и баннеры на главной странице в день запуска Meduza. Больше 35 % человек, перешедших на Aviasales с этих медийных проектов, в первый месяц возвращались.

Основная выручка Aviasales - комиссия партнёров: агентств и авиакомпаний, которые появляются в выдаче поисковика. Сервис обеспечивает партнёрам приток новых клиентов и берёт около 2,5 % за проданный билет. В 2013 году через Aviasales продали 2 миллиона билетов на 400 миллионов долларов. Реклама приносит метапоиску ещё 20 % оборота. По подсчётам The Village, выручка компании составила около 10 миллионов долларов. Конкуренты Aviasales зарабатывают больше за счёт международных рынков: в 2013 году британский Skyscanner удвоил выручку до 100 миллионов долларов.

Будучи крупнейшим метапоиском в России, Aviasales навязывает свои условия. В отличие от конкурентов Skyscanner, Momondo и «Яндекс.Авиа», которым платят за количество переходов, компания Калинова в большинстве случаев получает деньги только после продажи билета. «Мне надо, чтобы человек купил, так что я *** (достану) это агентство, чтобы у меня была хорошая конверсия», - горячится Калинов. Ради повышения количества заказов Aviasales готов на многое. Например, сам создаёт страницы для мобильных версий агентств, куда переходят пользователи.

Онлайн-агентства (OTA) подтверждают, что требования Aviasales жёстче, чем у зарубежных конкурентов. Калинов пользуется положением монополиста и, если у агентства цена в поиске чуть выше, чем на сайте, отключает его. Если конверсия низкая, тоже отключает. Андрей Шеховцов из BravoAvia рассказывает, как его компания перестала работать с Aviasales: «Большинство вопросов по ценообразованию решается в нашем офисе в Швейцарии. Одна из целей - иметь определённый уровень заработка. Skyscanner наши условия устраивают, а Aviasales - нет».

Агентства застряли между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, метапоиск приносит им новых покупателей, с другой - на проданных через такие сервисы билетах заработать удаётся крайне редко и крайне мало. Чтобы получать большие объёмы, нужно «вставать на кнопку», то есть попадать на первую или вторую позицию в выдаче, где самые низкие цены. Агентство демпингует и в результате оказывается банкротом. Именно пристрастие к первым строчкам в метапоисковиках убили в прошлом году «Эвитерру». «Для нас получаются продажи в ноль: 2,5 % отдаёшь метапоиску и ещё на 2 % уменьшаешь стоимость билета, чтобы попасть на первую или вторую позицию», - говорит основатель агентства Biletix Александр Сизинцев. Калинов всё прекрасно понимает, но в бизнесе нет места альтруизму. Раз агентства не могут отказаться от трафика Aviasales - будут работать по его правилам.

Высказывать претензии Aviasales партнёры не спешат. Во-первых, никто не хочет вылететь из самого крупного метапоиска российского рынка навсегда. Во-вторых, все боятся лично оказаться в немилости создателя Aviasales. «Если ты попал во враги Калинова, это конец. Поэтому я стараюсь вообще его не трогать», - говорит один из участников рынка.

Стать врагом Калинова легко. Прошлым летом он позвонил среди ночи основателю сервиса бронирования отелей «Островок» Сергею Фаге, попросил решить проблему с отелем в Бейруте. Сонный предприниматель не помог, а сказал, что разберётся к утру. Калинов начал мстить. Устроил громкий скандал в Facebook, написав несколько уничтожающих постов в соцсети. Дизайнеры Aviasales нарисовали хоббита с лицом Сергея Фаге, Калинов предложил распечатать этот рисунок своим подписчикам и друзьям в соцсети и использовал изображение в рекламе своих сервисов. С тех пор при каждом удобном случае Калинов шпыняет Фаге, хотя работать с «Островком» продолжает - Aviasales не исключил его из своей базы отелей. Теперь сервис по бронированию общается только со вторым партнёром, Максом Крайновым.

В этом году экономический кризис и банкротства туроператоров испортили планы российских туристических компаний. Aviasales вырос на 70 % против 100 % прошлого года. В России ещё много людей, которые покупают билеты в офлайне. Первая задача компании - заманить их на свой сайт. Вторая задача - освоить новые рынки, чтобы меньше зависеть от российской турбулентности и падающего спроса.

Попытку освоить международные рынки Aviasales предпринял в 2012 году, когда вслед за главным конкурентом, компанией Skyscanner, запустил поисковик под другим названием в Китае. Предполагалось, что миллиардная аудитория готова к такому продукту, гипотезу подтверждали данные маркетингового исследования, заказанного Aviasales годом ранее. Однако история о развитости китайского рынка оказалась мифом, а поход туда - ошибкой. Китайским агентствам не нужны метапоисковики. «Там всё происходит через поисковик Baidu, нашу модель они вообще не понимают», - говорит технический директор Aviasales Борис Каплуновский.

Когда покорение Китая оказалось утопией, Калинов решил сосредоточиться на других рынках, прежде всего - втором родном, тайском. Создание интерфейса на этом языке занимает больше времени, чем его разработка. Работать над тайской версией помогает менеджер Диди - она одна из шести тайских сотрудников на Пхукете. Диди кропотливо составляет слова в предложения, но когда их переносят в интерфейс, получается бессмыслица. «Когда в Великом Новгороде находили берестяные рукописи, там предложения писали cлитно, запятых не было, а пробелы cтавили между предложениями. Не было и гласных букв. Вот у тайцев это примерно так и сохранилось», - объясняет Каплуновский.

Пока компания проводит тесты и пытается понять, какое продвижение здесь сработает. Иногда Калинов в барах подходит к девушкам, показывает интерфейс и спрашивает, всё ли понятно. Так появляются отзывы от тайских пользователей из первых рук. Сейчас Aviasales привлекает популярных блогеров, среди которых звезда местного федерального канала «Три» IT Princess.

Компания приглядывается и к Америке. Для выхода на западные рынки созданный для выхода на международные рынки поисковик Jetradar пока не созрел (по данным SimilarWeb, у него всего 250 тысяч пользователей в месяц). «В Америке пускай бодаются бюджетами Kayak со Skyscanner. Когда у них закончатся деньги, мы спустимся с горы и *** (покажем им)», - бросать все силы на покорение самого большого и насыщенного в мире рынка пока рано.

Быть предпринимателем-эксцентриком и создавать потребительский сервис - большая удача. Слава о дурацких выходках, смешных одеяниях и крутом нраве всегда будет опережать информацию об экономических показателях бизнеса и привлекать внимание аудитории, даже если продукт недостаточно хорош. Харизматичные лидеры вроде Джобса, Брэнсона и Чичваркина не только обладают необыкновенным обаянием, но живут ради своего продукта и требуют полной отдачи в работе как от себя, так и от других.

Калинов начинал работу над Aviasales без желания изменить мир, но, отдав проекту семь лет жизни, близко подобрался к пантеону великих эксцентриков. Когда готовилась сделка по привлечению инвестиций, Калинов от волнения похудел на 25 килограммов и из пышущего здоровьем качка превратился в жилистого мужчину. Когда узнал, что несколько сотрудников планируют пропустить корпоратив ради отпуска на Бали, написал гневные письма: среди прочего обещал отменить премию, если они не перенесут поездку. Пропуск дня рождения компании кажется основателю предательством.

Aviasales уже стала крупнейшим метапоиском в России и диктует свои условия всему рынку. Одиозность Калинова не остановила развитие компании, не разрушила её, а, напротив, вызвала к ней ещё больший интерес. В России люди рады встать на сторону сильного и посмеяться над проигравшим. Им нужен лидер, который покажет дорогу. Калинов пришёл к успеху не только потому что построил хороший сервис, но и выделился из серой массы. Остаётся проверить, сработает ли такой подход в других странах.

Константин Калинов, основатель агрегатора авиабилетов Aviasales, умер 26 декабря в Москве. Он отошел от оперативного управления компанией в конце 2016 года

Фото: Личная страница Константина Калинова в Facebook

Основатель компании-агрегатора предложений по авиабилетам Aviasales Константин Калинов умер в Москве. Об этом говорится в письме управляющего директора компании Макса Крайнова, которое поступило в РБК. В пресс-службе Aviasales подтвердили информацию о смерти Калинова.

«В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери», — говорится в письме.

Калинов умер 26 декабря. Об обстоятельствах его смерти информации нет. Калинову было 40 лет, он родился 4 сентября 1977 года в Ленинграде.

«Десять лет назад Костя Калинов создал сервис, без которого сегодня не может обойтись ни один путешественник в России, планирующий свое путешествие онлайн. Все это время Костя стоял во главе бурных событий в компании, будь то создание самого продукта или его маркетинг. Прямо сейчас мы скорбим вместе с близкими Кости и выражаем свои соболезнования», — рассказал РБК директор по продукту Aviasales Антон Байцур. Он добавил, что причины смерти Калинова неизвестны.

«Костя был потрясающим человеком. Всегда совершенно свободно и открыто общался с новыми людьми, легко делился знаниями, опытом, контактами — всем, что давалось ему иногда очень непросто. Был резок и всегда честен. Благодарен ему за опыт и очень ценю знакомство с ним. Мне очень жаль. Поверить невозможно», — рассказал РБК друг Константина Калинова, сооснователь коммуникационного агентства Magic Арсений Камышев.

Портал Aviasales зародился как личный блог Калинова, в котором он рассказывал о специальных предложениях авиакомпаний, затем он стал отдельным порталом. Калинов был исполнительным директором компании до конца августа 2011 года, его сменил Крайнов.

31 декабря 2016 года Калинов написал на странице в Facebook, что теперь он имеет к компании «довольно посредственное отношение». «Прошу более не ассоциировать меня с продуктами этих великих мастеров онлайн бизнеса, бесплатно, без смс. Таки да, я пошел, всем спасибо», — написал он.

Калинов закончил факультет подготовки оперативных сотрудников академии МВД и после этого некоторое время служил в милиции, писал The Village. В конце 1990-х он создал сайт, на котором продавал эротические фотографии, потом сайт стал партнерской сетью по обмену трафиком, но не приносил регулярного дохода. Калинов позднее создал хостинг-провайдера UPL Telecom (свою долю он продал в 2008 году). Он часто путешествовал и написал для себя и читателей своего блога программу, которая собирала акции от туроператоров и авиакомпаний.

Константин Геннадьевич Калинов - российский предприниматель, бизнесмен, создатель Aviasales.ru

Краткая биография

Константин Геннадьевич Калинов родился 4 сентября 1977 года, в городе Ленинград (Санкт-Петербург), Россия.

Он закончил юридический факультет, академии МВД, но в конце девяностых начал заниматься интернет-бизнесом.

Работа

Его знаменитое детище - Aviasales.ru, появилось в 2007 году, изначально в формате , который начал вести бывший милиционер. Затем компания начала развиваться и вскоре стала известнейшим российским метапоисковиком авиабилетов.

Aviasales - крупнейший российский поисковик авиабилетов. Сайт с помощью алгоритма отслеживает сотни предложений и переводит пользователя туда, где они выгодно могут купить билеты.

Офис компании находится в , на острове Пхукет. Офис занимает почти целую улицу, располагается он не в привычных деловых зданиях, а в трехэтажной вилле.

Константин Генадьевич жил и работал именно там, в Таиланде.

В офисе помимо него работает еще 100 человек, тайцев среди них почти нет. Что интересно, сотрудники компании могут пойти поплавать во время рабочего дня.

Семья

Супруга Калинова занимается арендой недвижимости там же в Таиланде, а маленький сын Артем посещает местные учебные заведения.

Родину семья навещала не часто, только раз в год, в летнее время.

Болезнь и смерть

В ноябре 2016 года, стало известно что Константин серьезно болен, болезнь к сожалению, так и не удалось победить, 26 декабря 2017 года, в возрасте 40 лет, Калинов скончался.

Офицально причину смерти пока не сообщали, поэтому все информации о том, чем болел известный предприниматель, нет.

О трагедии сообщил управляющий директор компании Максим Крайнов.

Крайнов написал следующие слова на сайте https://kosyan.aviasales.ru

Друзья, извините, трудно писать, но еще труднее говорить.

Несколько часов назад скончался Костя Калинов, основатель Aviasales. Вообще, тут как ни скажи, получится фальшиво: основатель, визионер… Костя всегда выше всех этих стереотипов.

Все время я стараюсь избегать прошедшего времени, говоря о нём. В том, что случилось невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери.

Костя меньше всего хотел бы формальностей, но мне это кажется важным.

Хотя лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам - не бояться и достигать результатов, до которых другим далеко.

Спасибо, Костя. Мы тебя любим.

26 декабря скончался основатель сервиса для поиска авиабилетов Aviasales Константин Калинов. Ему было 40 лет. За 10 лет его компания прошла путь от скромного блога до одного из главных трэвел‐сервисов в России. «360» рассказывает главное о Калинове и его проекте.

Следующая новость

Константин Калинов родился в Санкт-Петербурге. Он получил юридическое образование на факультете подготовки оперативных сотрудников академии МВД. Его первым бизнесом в интернете был сайт по продаже эротических фотографий, на основе которого появился хостинг-провайдер UPL Telecom, рассказывал The Village.

Aviasales был создан в 2007 году как личный блог предпринимателя, в котором он собирал акции авиакомпаний — Калинов любил путешествовать и много времени проводил за границей. В 2008 году он продал свою долю в UPL Telecom и сосредоточился на поисковике.

Изначально Aviasales, кроме Калинова, занимался один редактор, со временем к работе привлекли программистов и других специалистов. В результате проект вырос до одного из крупнейших сервисов по поиску дешевых билетов в России. В прошлогоднем интервью Олегу Тинькову Калинов оценивал Aviasales в 250 миллионов долларов.

В конце 2016 года предприниматель заявил, что отходит от операционной деятельности в поисковике из-за проблем со здоровьем, но остается в совете директоров. «Многие знают, что я довольно сильно и давно болею, нет уже сил заниматься непосредственной работой. Я остаюсь в совете директоров, буду влиять на стратегию компании, но в оперативном управлении больше не участвую. Надеюсь, что когда поправлю здоровье, все вернется на свои места», — говорил он.

Отставка Калинова сопровождалась скандалом. На своей странице в Facebook он назвал несколько причин ухода из управления.

Мне стыдно за качество выпускаемых компанией продуктов, раз. Я категорически против выбранного вектора развития, два. Мне лично отвратительны персонажи в совете директоров и в руководстве фонда, три. Я не считаю профессионалами некоторых топ-менеджеров, четыре

— Константин Калинов.

Позже в интервью Rusbase он заявил , что против его руководства выступили представители фонда iTech Capital Глеб Давидюк и Андрей Романенко — у них и топ-менеджеров Aviasales возникли разногласия с Калиновым по поводу развития поисковика.

Калинов был известен не только благодаря успешному бизнесу, но и эксцентричному поведению. В 2014 году предприниматель публично критиковал основателя сервиса «Островок.ру» Сергея Фаге. Калинов не смог забронировать через «Островок» номер в отеле и позвонил ночью Фаге, чтобы тот помог решить проблему. Фаге пообещал разобраться с ней утром. Калинова это обидело — он начал оскорблять его в соцсетях.

Калинов ушел из жизни 26 декабря. По информации источника Vс.ru , причиной смерти стало онкологическое заболевание.

В то, что случилось, невозможно поверить. Да и невозможно найти слова, чтобы выразить значимость нашей потери. Лучше всего почтить память о Косте продолжением дела его жизни. Да и жить так, как он сам — не бояться и достигать результатов, до которых другим далеко. Спасибо, Костя. Мы тебя любим



Кадры