Сказка как коза домик искала. Конспект занятия «Как коза избушку строила. Французская народная игра

Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?(большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки ). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку . (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
  • Закрепление знаний о домашних животных.
  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках ,

Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь ,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку )

Дети, какой народ сочинил эту сказку?

Значит, это- русская народная сказка.

Как называется сказка?

Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )

Воспитатель: садитесь

Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).

Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

Каких домашних животных вы знаете?

Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

Корова дает молоко

Собака сторожит дом

Овца и коза дают шерсть

Лошадь возит груз

Кошка ловит мышей

Кролик дает пух

Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .

Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

Что вам запомнилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Как коза избушку построила

Русская народная сказка Пересказ М. Булатова

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.

Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает.

Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку,-отвечает яблонька.- Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь!

- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку,-отвечает ёлка.- Шишки с меня упадут -твоих козляток ушибут. Найди место по лучше!

Не строй подо мною избушку,-отвечает дуб.- По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут.

Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше.

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила избушку и стала жить в ней со своими козлятками.

Драматизация русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Автор : Москвина Надежда Васильевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Путинский детский сад".
Сценарий русской народной сказки "Как коза избушку построила" предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать как развлечение в группе и как показ театрализованного представления на фестивале сказок.
Цель: Расширять представления детей о живой природе.
Задачи:
1.Учить детей диалогической речи.
2.Развивать интерес к театрализованной постановке. Поддерживать желание детей выступать перед другими детьми и сотрудниками детского сада.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), Коза (воспитатель), дети - Козлятки, Яблонька, Ёлочка, Берёза.
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление костюмов.
Ход представления :
На сцене макет избы старухи-говорухи, хлев (в хлеву коза с козлятам).
Ведущий : Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам….
Коза : Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Ведущий : Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела!
(Коза с козлятками убегают и идут по лесу, повстречалась им яблонька) .
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит…
Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? Нам с козлятками негде жить.
Яблонька : Нет. Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Ведущий : Пошла коза дальше, повстречалась им на пути ёлка.
(Коза с козлятками подходит к елке).
Коза : Ёлка, ёлка! Можно мне под тобой избушку построить? Нам с козлятками негде жить.
Ёлка : Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ищи местечко получше.
Ведущий : Пошла коза с козлятками дальше и повстречалась им на пути берёза.
(Коза с козлятками подходит к березе) .
Коза : Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить? Нам с козлятами негде жить.
Берёза : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Ведущий : Обрадовалась коза. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
(Дети-козлятки из модулей строят избушку) .

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт — и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Пошла коза к ёлке:
— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает ёлка. — Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мной избушку, — отвечает дуб. — По осени жёлуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь?
Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.



Кадры