Рабочие сидят на балке небоскреба. «Обед на вершине небоскреба»: история одной знаковой фотографии

26.11.2014 | CreativingSister | 9,296

«Обед на небоскрёбе» (Lunch Atop a Skyscraper) - фотография американского фотографа Чарльза Клайда Эббетса (Charles Clyde Ebbets), сделанная им в 1932 году во времена Великой Депрессии.

По праву считается одной из лучших в мире фотографий и символом индустриализации XX века. На ней запечатлены 11 рабочих, сидящих в ряд на стальной балке на огромной высоте, без страховки, непринужденно обедающих и болтающих между собой – как будто это им ничего не стоит. Впрочем, 260 метров над улицами Нью Йорка во времена безработицы пугали людей меньше, чем голод. Шла стройка Рокфеллер Центра, это был 69 этаж.

Читайте ещё выпуски на тему — , , , .

1. Оригиналы.

2. А вот на какой высоте было дело.

3. Не только ели, но и спали.

4. Отражения. Сюжет многократно повторялся другими фотографами, иллюстраторами, простыми смертными и даже скульпторами.

Скульптура Сержио Фурнари Lunchtime on a Skyscraper - A Tribute to America’s Heroes, посвященная рабочим, разгребавшим завалы на месте Всемирного торгового центра после теракта. С 2003 года установлена на грузовик автора, в качестве мобильного музея.

5. Римейк 2011 года, Лондон, рабочие на крыше Heron Tower.


Если оказаться в нужное время в нужном месте, можно увидеть интересную достопримечательность не только Нью-Йорка, но и Америки в целом - скульптуру из 11 человек, сидящих на металлической балке. И хотя данному творению 15 лет (создана в 2001 г.), история её началась более 80 лет назад!

Вдохновила автора на создание этой скульптуры одна знаковая фотография, сделанная ещё в 1932г, 20 сентября, во время строительства одного из зданий Рокфеллер-центра (Rockfeller Center). Это одна из самых известных в мире фотографий - «Обед на небоскрёбе» («Lunch Atop a Skyscraper»), где изображены 11 мужчин, сидящих на металлической балке, обедающих и непринужденно болтающих на высоте около 256 метров!

Несмотря на то, что фото постановочное, все участники рельные и события происходили действительно при постройке небоскреба. Согласно официальной информации, это был 69-й этаж будущего здания! Но на лицах сидящих - ни страха, ни беспокойства!

И вот именно эта фотография вдохновила скульптора Серджио Фурнари (Sergio Furnari) на создание «обедающих рабочих».

Первоначальной его идеей было показать в своей скульптуре людей, благодаря которым и руками которых был построен Нью-Йорк, да и США в целом. Фурнари сам являясь американцем итальянского происхождения хотел посвятить скульптуру всем иммигрантам, которые помогали и создавали Америку такой, какая она есть сейчас.
Но незадолго до окончания работ в 2001 году произошли печально известные события 11 сентября. И Серджио Фурнари решил немного изменить концепцию и свою скульптуру назвал «Lunchtime on a Skyscraper — A Tribute to America’s Heroes».
Долгое время она стояла возле Граун Зеро (Ground Zero) - места, где ранее находились башни-близнецы Всемирного Торгового Центра. Она одновременно и вдохновляла рабочих, разбиравших завалы и восстанавливающих Нью-Йорк, и являлась символом этих отважных и сильных людей.

Позднее, в 2003 году, Фурнари установил скульптуру на свой грузовик, превратив его в своего рода «мобильный музей».

В 2007 году часть скульптуры - один из участников «обеда» - была похищена. Спустя какое-то время её таки нашли, отреставрировали и теперь она снова радует глаз. В ноябре 2015г. Фурнари отправился со своей скульптурой на грузовике в турне по городам Америки, чтобы как можно больше людей увидело его творение.

Хорошего Вам отдыха!

Фотография «Обед на вершине небоскреба» была такой популярной, что был запечатлена в виде скульптурных композиций.

История фотографии «Обед на вершине небоскреба»

В 1932 году, американский фотограф Чарльз Клайд Эббетс снял одну из самых известных в мире фотографий: обед на вершине небоскреба. Фотография изображает рабочих, сидящих на стальной балке на огромной высоте, почти в небесах, безо всякой страховки или каких либо поддерживающих механизмов, и мирно обедающих, смеющихся и общающихся между собой.

Всего 11 человек сидят на балке на высоте 256 метров над улицами Нью Йорка. Фотография была сделана во времена Великой Депрессии, когда доведенные до отчаяния люди были готовы на любую работу независимо от вопросов безопасности.

Фотография была сделана 20 сентября 1932 г. на 69-м этаже здания RCA (будущего Рокфеллер Центра) в последние месяцы строительства.

Оригинальная фотография долгое время считалась «анонимной» и ее авторство было неустановлено. Лишь в 2003 году исследователи сошлись в однозначном мнении, что фотография принадлежит Чарльзу Клайду Эббетсу.

Таких фотографий великое множество и изображают они поистине необычных людей. Людей, у которых отсутствует один из самых глубинных человеческих страхов - страхов высоты! Кстати, по одной и версий, якобы это были индейцы какого-то племени с такой общей врожденной особенностью, полным отстутствием страха высоты. Непонятно только, выдумка это, или нет.

"Lunchtime atop a Skyscraper " (Обед на вершине небоскреба) - головокружительная фотография из серии "Construction Workers Lunching on a Crossbeam - 1932" фотографа Charles C. Ebbets

Серия про рабочих на стройке небоскреба Rockefeller Center в Нью Йорке.

По одним данным, это итальянские рабочие. По другим - индейцы. По крайней мере четвертый слева.


Такое чудо, как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания - самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета.

Вот поэтому клепальщики - cамая важная профессия при строительстве небоскреба.

Клепальщики - это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?

На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки - 10сантиметровые в длину и 3 сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. "Повар" "варит" заклепки - небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно - провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо - не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от "повара" метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.



Передать заклепку можно единственным способом - бросить.

"Повар" поворачивается к "вратарю" и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.

"Вратарь" стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель - поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.

Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники - 4%. Ставка клепальщика - 25-30%%.

На здании Крайслера погиб один человек.
На Wall-Street-40 погибло четверо.
На Empire State - пятеро.


Фотография «Обед на вершине небоскреба», которая была сделана во время строительства здания RCA Building Рокфеллер-Центра на Манхэттене в Нью-Йорке облетела весь мир. Не ней запечатлен уникальный момент: одиннадцать рабочих обедают и весело шутят, сидя на балке на 256-метровой высоте над улицами Нью-Йорка абсолютно страховки.

Снимок был сделан 20 сентября 1932 года на 69-м этаже здания. По словам архивистов, фотография была на самом деле заранее срежиссирована. Хотя на ней запечатлены реальные рабочие-строители, есть версия, что фото было заказано Рокфеллер-центром в качестве рекламы для нового строящегося небоскрёба.


Построенные в 1930-е годы 14 башен Рокфеллер-центра стали крупнейшим частным архитектурным проектом того времеми. Большинство рабочих, занятых на стройке, были ирландскими иммигрантами. Массово прибывающие в город ирландские переселенцы в первую очередь пытались найти работу, но было это отнюдь не просто.


Эта жизнерадостная фотография была сделана в то смутное время, когда в Америке царила Великая депрессия, и каждый четвертый житель Нью-Йорка был безработным. Тем не менее, огромные масштабные строительные проекты, которые начались во время бума 1920-х годов, были близки к завершению.

Во время экономической депрессии мужчины были готовы взяться за любую, даже самую опасную, работу. Здание RCA Building начали строить в мае 1930 года, а закончили через девять лет. "Обед на вершине небоскреба" был снят в последние месяцы строительства.


Впервые эта фотография появилась в воскресном New York Herald Tribune 2 октября 1932 года. Долгое время авторство снимка было неизвестно, а в 2003 году после длительной экспертизы автором снимка признали Чарльза К. Эббетса.

С тех пор ведется расследование относительно того, кто же на самом деле изображен на фото. Итак, слева направо. Третий рабочий - Джозей Экнер, четвертый - Майкл Брегени, пятый - Альбин Свенссон, а шестой (с сигаретой) -Питер Райс - ирокез из канадского Канаваке.


Справа на фото - словацкий рабочий Густи (Густав) Попович лесоруб и плотник из села Вышний Славков. В 1932 году он отправил своей жене Маришке открытку с этой фотографией, на которой написал: "Не волнуйся, моя дорогая Маришка, как ты можешь видеть, я до сих пор с бутылкой. Твой Густи". Он вернулся в Вышний Славков в начале Второй мировой войны и стал фермером. Погиб во время войны.

Третий справа - Джо Кертис, а четвертый справа (эти данные не проверены) - ирландец Фрэнсис Майкл Рафферти со своим лучшим другом Стретчем Донахью, который сидит справа от него.

«Ревущие 20-е» в Америка называют временем танцев и безудержного веселья. Именно тогда появились - настоящая агония ритма.



Кадры