Посвящение в рыцари

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Королева.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные.

(выход принцесс)

В том же царстве-государстве жили 10 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

Звучит музыка

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса.

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Шестая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир?

Седьмая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Восьмая принцесса.

Проведем соревнования…

Девятая принцесса.

Определим победителя…

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса.

На этом празднике вы будете

Участвовать в конкурсах, на которых

Будете получать баллы.

А в конце турнира вы

Получите заслуженные призы.

Четвертая принцесса.

ПРАВИЛА ТУРНИРА:

1.За выкрикивание -2 балла.

2.За возмущение, с начала предупреждение, а потом -5 баллов.

3.Драка. толкание, обзывание -3 балла.

4.Ответ хором -1 балл.

Шестая принцесса Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Седьмая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждому из представителей команд предлагается на скорость пришить пуговицу, почистить картофель и надуть шар. Тот, кто первым справится с заданием, побеждает в конкурсе. Но не стоит забывать и про качество выполненных поручений.

Конкурс «Сыщики»

Все члены команд садятся на стульчики, снимают обувь, им всем завязывают глаза. Обувь перемешивают. Каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно надеть ее на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

Конкурс «Сила богатырская»

Принцесса.

Рыцарей, парней, ребят

Вызываем на канат.

Пять тут слева, пять там справа.

Только мускулы трещат.

Мальчики делятся на две команды, становятся по две стороны Каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, Связанную посредине каната, на свою сторону.

Конкурс «Ловкий рыцарь»

Принцесса.

Хочешь бегать далеко —

Пей кефир и молоко!

Командам необходимо заполнить стакан молоком столовой ложкой. При этом стакан находится на противоположной стороне зала. Каждый участник, добегая до стола, берет столовую ложку, зачерпывает молоко из миски и переливает в стакан, после чего возвращается обратно. Чья команда первой наполнит стакан, та и побеждает. При этом победа считается неоспоримой, если последний участник выпивает наполненный командой стакан молока.

Конкурс «О, милые дамы!»

Командам раздаются карточки, на которых написаны начал» строчек стихотворения, посвященного милым дамам. Задача участников — за минимальное количество времени продолжить стихотворение. Победителем становится команда, которая не только безупречно справится с заданием, но и проявит свои творческие способности.

Твои очи, как…

Твои уста, как…

Твои власы, как…

Твой гибкий стан, как…

Изгиб твоих бровей…

Ты, бесспорно, хороша…

И мне невмочь…

Принцесса.

Теперь смело можно доверить нашим рыцарям хрупкие женские сердца.

На сцену выходят девочки и исполняют частушки.

Про мальчишек мы споем,
Имена их назовем.
Пусть не обижаются:
Они нам очень нравятся.

Мы мальчишек уважаем,
Мы их силу признаем,
Но кой-какие недостатки
Мы в них все-таки найдем.

Наш Никита – мастер слова,

Сочинять истории,

Рассказал как взял Казань,

Учителю истории.

В перемены все хохочут…

И от смеха давятся.

Это Даня анекдоты

Травит без усталости.

Кто завелся и помчался

Словно быстрый самолет?

Это Ваня в нашем классе

Марафонский бег сдает.

А серьезней всех Евгений.

Он хороший кавалер,

И воспитанный, и скромный.

Надо брать с него пример.


Знает Саня : Париж — столица,

Даже в карту не глядит,

Все в порядке с головою –

Настоящий эрудит!

Денис Сазонов – хохотунчик –

Все смеется невпопад,

Заливаясь смехом звонким,

На уроках всех подряд.

У Ярослава все по полкам

В голове разложено.

Все расскажет с чувством, с толком

Даже о мороженом.

Просыпаюсь утром в школу –

Что-то солнце не встает.

Вдруг смотрю, все засияло,

То наш Ромочка идет.

Есть у нас молчун Антошка :

Добрый, ласковый как кошка,

Но не прячет про запас,

Все последнее отдаст.

Наш Аркаша, словно клоун,

Строит рожи страшные

Видно смотрит очень много

Мультики ужасные.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

Поздравляем с 23-м,

Что ж так вяло хлопаем?

Принцесса.

Рыцарь должен обладать хорошей интуицией, поэтому предлагаем вам конкурс:

«Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.

«Интеллектуальный конкурс» Принцесса.

В школе мы все учим английский язык. А знаете ли:

1. Как называют в Англии незамужнюю девушку?

а) Мадам; б) Леди; в) Мисс

2. Любимое блюдо джентльмена по утрам?

а) Гречка; б) Овсянка ; в) Перловка

3. В какое время в Англии принято пить чай?

а) в 17:00 ; б) в 18:00; в) В 19:00

4. Как называют главу государства в Англии?

а) Император; б) Король ; в) Царь

5. На какой реке располагается столица Англии — Лондон?

а) Сена; б) Рейн; в) Темза

Принцесса. «Немое кино»

Так называется следующий конкурс. Команды получают карточки с заданиями и через 2 минуты должны продемонстрировать данную ситуацию без слов (карточки с заданиями).

Примерные задания:

— Вы пошли на прогулку. Увидели ситуацию, когда на девушку напали бандиты. Вы за неё заступились и в перепалке попали в грязь.

— К Вам в гости пришли люди, которых вы не ждали и они просят руки вашей дочери

Принцесса.

Наступает последний конкурс!

«Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.

Принцессы . Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Королева зачитывает указ: «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому медаль.

Принцессы Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести !

Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.

ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий : В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Все они ходили в подготовительную группу детского сада «Светлячок» ,вместе занимались,играли, вместе радовались и веселились.

Вот что произошло однажды.

(Под музыку песни «Хоть поверьте, хоть проверте» в зал входят принцессы)

Первая принцесса : Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве.

Вторая принцесса : Нет ничего интересного.

Третья принцесса : Что же придумать этакое разэтакое?

Четвёртая принцесса : Может быть, войну объявим?

Пятая принцесса : Нет, война нынче не в моде.

Шестая принцесса : А может в космос их отправим?

Седьмая принцесса : Нет,это слишком далеко и долго!

Восьмая принцесса : А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Девятая принцесса : А может быть, объявим рыцарский турнир ?

Десятая принцесса : Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из

нашей группы

Одиннадцатая принцесса : Проведём соревнования.

Двенадцатая принцесса : Определим победителя.

Тринадцатая принцесса : Узнаем кто из мальчишек самый ловкий и смелый.

Четырнадцатая пр-са : А кто не внимательный и не умелый.

Пятнадцатая принцесса : Посвятим всех в рыцари !

(В зал входит Королева.)

Королева. Здравствуйте мои маленькие принцессы! Я услышала ваш разговор о

том, что вы хотите посвятить своих мальчиков в рыцари и хочу

рассказать вам кто такие рыцари . Рыцари жили когда-то очень давно, в

Средние века. Для рыцаря считались обязательными моральные нормы,

называемый рыцарский кодекс : храбрость, честность, великодушие,

щедрость, гостеприимство, учтивость, верность долгу, благородство по

отношению к женщине.

Оружием рыцарей были меч , тяжелое копье, иногда топор на длинной

рукоятке, булава.

Раз в году при дворе короля проводились турниры - состязание

рыцарей . В тяжелых доспехах, верхом на лошадях, они состязались в

быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги в честь прекрасных

дам. Давно прошли те славные времена. В наши дни рыцарями

называют людей, готовых на подвиг во имя другого человека, умеющих

держать слово, готовых заступиться за младшего, слабого, помочь в

И я верю, что у нас есть такие мальчишки, которых можно назвать

рыцарями .

Сегодня мы проведём рыцарский турнир , в котором участвуют

достойные этого высокого звания. Участники, преодолевшие все

препятствия, не испугавшиеся трудностей, будут удостоены звания

«Рыцарь » .

Звучат фанфары.

1принцесса : (Разворачивает и читает свиток) : Внимание!

Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир !

2 принцесса : Только сейчас и только у нас!

3 принцесса : Просим вас, принцы!

Под мелодию песни «Будем мужчинами!» мальчики входят в зал, исполняют музыкальную композицию

4 принцесса : Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева

5 принцесса : Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

1 принц. Чтобы стать мужчиной, мало им родиться

Нужно чтоб сказали : “Этот молодец!”

Нужно сил набраться,Ведь мужчина – это рыцарь и боец .

2 принц. Клянемся рыцарями быть !Всегда спасибо говорить

Добрый день, до свидания. Нет в мире выше званья!

3 принц. Девчонок будем уважать И слабых будем защищать

В борьбе со злом добро добудем, пример брать с Робин Гуда будем.

6 пр-са. В рыцари сегодня мы вас посвящаем

7 пр-са. С этим гордым званием, сердечно поздравляем!

8 пр-са. И надеемся : отныне будем мы, гордиться вами

9 пр-са. И вручаем вам подарки, сделали для вас мы сами

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу - верёвка (или линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Конный поединок»

Мальчики зажимают воздушный шарик между ног, руку поднять вверх изображая копьё над головой, и в таком положении пробегает дистанцию. Воздушный шарик передается следующему в команде.

Вед. А теперь пусть наши рыцари отдохнут , а для них музыкальная пауза.

Девочки исполняют песню о мужчинах на мелодию песни «Пора-пора-порадуемся…»

1. Опять февраль - отличное число !

И день Защитника у нас опять по плану!

А значит, нас на сцену занесло,

Пока нам звезд нанять не по карману!

Припев : Пора-пора-порадуемся на своем веку,

Мы сильному и верному защитнику

Пока-пока-пока у нас защитники под боком

Судьбе не раз шепчем : «Мерси, боку!»

2. Нужна мужчинам сила - се ля ви!

а храбрость и везение - тем паче!

Но главное, нуждаются в любви!

И пусть сопровождают их удачи!

Конкурс 4 «Комплимент»

(мальчики говорят девочкам приятные слова : “умница”, “красавица”, “чудесница”, “лебедушка”, “голубушка” и т. д.)

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет : «Пожарный готов» , тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь» .

Конкурс 7. «Один на один”

От каждой команды, садятся напротив друг друга. Каждый участник ставит самую сильную руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники, захватывают в замок. Побеждает тот, кому удаётся пригнуть руку соперника к столу

Коолева : Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Зачитывается указ) : «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги , Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено , королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

10 пр-са. Мы желаем вам навек чтоб в жизни не робелось

Пусть будет с вами навсегда мальчишеская смелость.

11 пр-са. Богатырского здоровья вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать и в футбол всех обыграть

12 пр-са. Пусть удача будет с вами только вы дружите с нами

Нам во всем вы помогайте, от других нас защищайте!

13 пр-са. В общем милые мальчишки мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете ничего, конечно, нет.

14 пр-са. Милые ровесники-мальчишки, рыцари без страха и упрёка

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе.

15 пр-са. И готовы вы пожертвовать собою,

ради девочки-прекрасной, милой дамы!

Милые ровесники-мальчишки, рыцари отваги , дружбы, славы!

Исполняется танец «Валентинов день»

Ведущий : А теперь пришло время поздравить наших любимых пап.

1 ребёнок. Все стихи про мам читают, пап, как будто, забывают,

Расскажу вам сказочку, про своего папочку.

2 ребёнок. Я для папы своего, не жалею ничего,

Мы с ним лучшие друзья, куда он, туда и я!

На работу он идёт – меня в садик заведёт,

А придёт с работы – расскажет про охоту!

3 ребёнок. Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело!

Ещё он шалун, озорник и проказник,

С ним каждый мой день превращается в праздник!

4 ребёнок. Мой папа весёлый, но строгий и честный,

И скучно без папы на санках кататься

Никто не умеет так громко смеяться!

5 ребёнок. Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

6 ребёнок. Ты сильный и смелый и самый большой,

Ругаешь по делу и хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший, всегда защитишь,

Где надо – научишь, за шалость простишь,

Я рядом шагаю, за руку держусь,

Тебе подражаю, тобою горжусь!

Исполняется песня «Мой папа «

7 ребенок. Настанет день, когда мы подрастём,

Ракеты в космос смело поведём,

На Землю спустимся в счастливый час,

С цветами, музыкой здесь встретят нас.

8 ребёнок. Нашей армии Российской День рожденья в феврале ,

Слава ей, непобедимой, слава миру на земле!

9 ребенок. Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята счастливыми растут!

Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…» сл. и муз. Я. Жабко.

На основе совместного праздничного мероприятия

Задачи:

Дать возможность самореализации, сплочению девочек класса в совместной деятельности в процессе подготовки и проведения вечера Дать возможность самореализации мальчиков в процессе индивидуальных соревнований на праздничном вечере «Открыть» в подростках друг для друга новые стороны своей личности в неформальной творческой обстановке

Данное творческое дело проводится в коллективах, где дружеские связи ещё некрепкие, а желание узнать друг – друга есть.

Мероприятие рассчитано на 2 часа, на возраст детей и подростков 5-8 классов, число участников 20-25 человек. При правильной организации помощь родителей на вечере не требуется.

Необходимый реквизит к вечеру: комплект штор (ширм), оборудование для каждого испытания, свечи, фонарики, шарфы, рыцарский шлем, игрушечные мечи или сабли, красная гуашь, текст «Клятвы», реквизит к аттракционам, конкурсам, «Удостоверения рыцарей», значки. Всё к праздничному столу, музыкальный центр (любой другой вариант музыки).

Сбор - подготовка

Важнейшая часть проведения мероприятия – это подготовка к вечеру. Подготовка необходима самим девочкам, ибо выявляет лидеров и организаторов. По сути, большую результативность для коллектива приносят сборы – подготовки к мероприятию, чем проведение самого мероприятия. За неделю-две до вечера все девочки класса остаются после уроков для обсуждения вопроса: «Как провести вечер для мальчиков?» Выслушиваются и записываются все мнения и предложения. Предложения обычно бываю однотипные – конкурсы, стол, игры. Далее предлагается сценарий вечера, как правило, учитывающий всё, что высказано на организационном сборе – подготовке. Разрабатывается план проведения вечера, распределяются роли организаторов, начинается индивидуально – групповая подготовка. Выбираются типы испытаний. Выбираются ответственные за: «испытательные комнатки», кто закупает всё к праздничному столу, кто играет роль «Главного рыцаря», кто и что вручает в какой последовательности, кто готовит приглашения, удостоверения, Указ, атрибуты, кто рисует плакаты, кто будет «разводящим», кто несёт шарфы, кто готовит и убирает помещение класса. Здесь большую роль играет умение классного руководителя подстраховать ответственность (всегда иметь запасной вариант). Как возможный вариант распределения ответственности – это часть реквизита девочки поручают изготовить классному руководителю или привлекают активных родителей. Покупки к вечеру осуществляют сами девочки на средства родительского фонда. Для чего я заранее оповещаю казначея из родителей, что к ней подойдёт группа девочек с просьбой выделить им средства на классный вечер. В течение следующих дней подготовки проходят консультации девочек, как лучше оформить помещение, как осветить в темноте место «посвящения», как разгородить класс, что купить, вопросы по воинским званиям. Все эти «мелочи» имеют очень большое значение для успешного проведения мероприятия.

Диагностическая часть данного этапа: кто из девочек обладает организаторскими способностями, кто лучше выдумывает, кто ведомый?

Сценарий вечера

В основе всего вечера процесс посвящения мальчиков в «Рыцари класса» путём проведения для них маленьких испытаний в необычной обстановке с завершающей «рыцарской клятвой на огне» и росписью под клятвой «кровью». Далее развлекательная часть вечера и праздничный стол. Таким образом, весь вечер делится на части: а) «Приглашение» б) «Посвящение» в) праздничный стол г) игровая часть

«Приглашение»

В день проведения вечера в школе мальчикам класса вручается шифрованное послание, после прочтения которого, они узнают, что приглашены сегодня в … часов на вечер – «Посвящение в рыцари». Я предлагаю несколько вариантов приглашения.

1. Игра по принципу «12 записок». После уроков мальчики ищут спрятанные на школьном дворе разрезанные части общей пригласительной открытки. После сбора всех кусков (не более 4-5), на обороте они читают приглашение

2. «Собери части приглашений у девочек класса». Разрезанные части пригласительной открытки спрятаны у части девочек класса. Необходимо по описанию найти на школьной перемене девочку, сказать условный пароль, вежливо попросить передать необходимый кусок послания. И так по цепочке, пока не будет собрано всё послание.

3. «Поиск по фотосюжетам». Части шифрограммы спрятаны на школьном дворе. Имеется только фотография (принтерная ч\б фотография с цифрового фотоаппарата) участка двора с указанием точки, где спрятан очередной конверт с частью шифровки. После сбора всех пакетов мальчики расшифровывают послание- приглашение девочек на вечер.

За час - два до начала вечера девочки начинают готовить и оформлять класс. Накрывается стол (здесь важно научить детей эстетике и культуре оформления стола), ещё раз репетируются все роли.

Диагностическая часть данного этапа: кто из мальчиков возьмёт на себя организаторские функции по сбору шифрограмм?

«Посвящение»

1. Приглашённые мальчики собираются в коридоре у класса. На двери плакат «Посвящение в рыцари». В классе – темно. Девочки по очереди по одному завязывают шарфом глаза ребятам и за руку вводят в затемнённое помещение. Здесь оформлены несколько «комнат» для различных испытаний. Проводница ведёт своего ведомого из «комнаты» в «комнату», где он выполняет некое задание, ответственной за данный конкурс девочки. После каждого испытания опять завязываются глаза. Порядок прохождения испытаний произвольный. Часто он определяется свободной комнаткой. После прохождения всех испытаний мальчик отводится в место сбора всех прошедших испытание в углу класса и ожидает остальных в кругу на стуле. «Проводница» идёт за очередным посвящаемым. В зависимости от числа мальчиков класса задействованы до 3-4 проводников. Здесь очень важна оперативность «разводящих» девочек. «Комнаты» не должны пустовать, само испытание проходит не более 1-2 минут. Для этого необходимо отрепетировать с девочками процесс «развода» и проведения испытания перед началом вечера. Важно предоставить девочкам инициативу самим оформить свою «комнату», свою атрибутику, реквизит, локальное освещение фонариком. Но при этом всегда необходимо иметь запасной вариант реквизита на непредвиденный случай. В зависимости от числа девочек класса готовится 4-5 «комнат», где они могут работать парами или по одиночке. Весь процесс прохождения испытания необходимо уложить в 25-30 минут во избежание потери интереса к мероприятию. Варианты испытаний: отжаться от пола 10 раз, попасть в мишень на стенке (дартс , пистолет с присоской….), вопросы на эрудицию, определить воинское звание по погонам, завязать мужской галстук, забить гвоздик с 3 ударов, сказать 10 добрых слов ведущей; шуточные – запеленать куклу, сервировать столик, вдеть нитку в иголку…

2. Вторая часть начинается, когда все мальчики прошли «испытание» и сидят в кругу. Из темноты появляется «Великий рыцарь» со свитой (это всё роли девочек). В руках зажжённые свечи. На нём надет рыцарский шлем, склеенный из картона и покрытый серебристой краской. Свита «вооружена» пластмассовыми мечами. «Великий рыцарь» зачитывает «Клятву рыцарей». Предлагает скрепить эту клятву «огнём и кровью». Члены «свиты» проходят вдоль рядов мальчиков с зажжённой свечой и каждый, пронося свою руку над пламенем, говорит: «Клянусь». На плечо ему накладывается рыцарский меч (пластмассовый игрушечный). Другой член свиты проносит текст клятвы и каждый вновь посвящённый расписывается под ней «кровью» (обмакнув палец в красную гуашь). Одна из помощниц подаёт влажную салфетку или тряпку для стирания «крови». Следующая девочка проходит вдоль всех мальчиков и вручает красиво отпечатанные на бумаге «Удостоверения рыцарей класса», другая – проходит и вручает значок «Щит и меч» (значки куплены в Военторге). Последняя девочка вручает каждому маленький сувенир, купленный на деньги из классного фонда родителей. Как правило, сувенир связан с военной атрибутикой 23 февраля. Включается общий свет, музыка.

Вариант «Указа» и «Удостоверения рыцаря» в Приложении. На данном этапе вечера роль классного руководителя – фотографирование и тихие подсказки девочкам о последовательности действий.

Диагностическая часть данного этапа: будут ли мальчики подчиняться требованиям девочек на испытаниях, кто из девочек берёт на себя организаторские функции в критических ситуациях (забыли принести, перепутали последовательность, стесняются мальчиков и т. д.)? Принимают ли дети условности игрового действия?

«Праздничный стол»

После всех подобных переживаний и таинств девочки приглашают мальчиков к праздничному столу. Сладости, газированная вода. Опыт показывает, что горячий чай на данном мероприятии неприемлем. Важная диагностическая педагогическая часть данного этапа, как дети распределят сладости: будут брать из общих тарелок по справедливости, разложат каждому по тарелкам? Берут только себе или предают товарищам? Не забудут ли пригласить за стол классного руководителя? Как ведут себя за столом?

«Игровая часть вечера»

Игровая часть вечера организуется взрослым (классным руководителем) во избежание споров и недоразумений. Кроме того девочки тоже хотят поиграть. Происходит смена ролей – от организаторов вечера к участникам. Большое значение имеет неизвестность конкурсов, розыгрышей, сюрпризов от взрослого. Здесь проводятся всякие шуточные, комические эстафеты, конкурсы, соревнования, розыгрыши с вручением призов – сладостей. Описание подобных состязаний имеются в любых методических разработках и зависят от возраста и интересов школьников. В старших классах вечер может завершаться танцами.

Диагностическая часть данного этапа: кто из детей активный в развлечениях, кто не умеет играть, сторонится, конфликтует со сверстниками, кто любит быть организатором развлечений? Симпатии и антипатии подростков.

«Подведение итогов»

Подведение итогов мероприятия следует отложить на другой день. Хорошо, если оно пройдёт после просмотра презентации вечера через компьютерный проектор. Здесь важны совместные воспоминания, положительные эмоции. Здесь же обсуждаются промахи вечера, варианты лучшего сценария. Подведение итогов есть начало следующего праздника. Начинается тайная подготовка мальчиков к ответному вечеру для девочек.

ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ Праздничная программа ко Дню защитника Отечества (5-й класс)

1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.

2-я ученица:

23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!

3-я ученица:

Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!

Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!

4-я ученица:

Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.

5-я ученица:

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!

б-я ученица:

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

7-я ученица:

Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»

8-я ученица:

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!

9-я ученица:

Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -

Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

10-я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

11-я ученица:

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.

12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.

13-я ученица: Наш праздник начинается!!!

Действующие лица:

  • Ведущий (учитель),
  • Принцессы,
  • Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

(В класс входят принцессы.)

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.

1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведем соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.

(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)

Милые дамы, просим вас занять почетные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток) : Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

2-я принцесса:

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.

Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее

Конкурс 5. «Меткий глаз»

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)

Принцессы по очереди

1-я принцесса:

Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.

3-я принцесса:

Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!

4-я принцесса:

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.

5-я принцесса:

Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.

6-я принцесса:

Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.

7-я принцесса:

Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.

8-я принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:

«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.

1-я ученица:

Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.

2-я ученица:

23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

3-я ученица:

Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!

Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!

4-я ученица:

Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.

5-я ученица:

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!

б-я ученица:

Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!

7-я ученица:

Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»

8-я ученица:

Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,

Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!

9-я ученица:

Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -

Дороже нашей Родины
На свете нет!!!

10-я ученица:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

11-я ученица:

Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.

12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.

13-я ученица: Наш праздник начинается!!!

Действующие лица:

  • Ведущий (учитель),
  • Принцессы,
  • Принцы.

Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.

(В класс входят принцессы.)

1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?

3-я принцесса: Может быть, войну объявим?

4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.

1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

4-я принцесса: Проведем соревнования.

1-я принцесса: Определим победителя.

3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.

(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)

Милые дамы, просим вас занять почетные места.

2-я принцесса (разворачивает и читает свиток) : Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!

4-я принцесса:

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.

1-я принцесса:

Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.

2-я принцесса:

Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.

3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.

4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»

На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Телефонисты»

Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.

Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.

Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»

Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее

Конкурс 5. «Меткий глаз»

Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.

Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»

На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)

Принцессы по очереди

1-я принцесса:

Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.

2-я принцесса:

И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.

3-я принцесса:

Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!

4-я принцесса:

Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.

5-я принцесса:

Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.

6-я принцесса:

Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.

7-я принцесса:

Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.

8-я принцесса:

Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:

«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».

Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.



Кадры