Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»
Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.
Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:
- развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- развивать коммуникативные способности
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.
На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?
Ответы детей.
Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»
Сценка «Спор овощей»
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора!
Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов
Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .
Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.
Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?
Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.
Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.
А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.
"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"
А кто нашел другие пословицы?
Дети называют.
Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.
У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:
Как называется это растение? (гречиха)
Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)
Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.
При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).
Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.
Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.
Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.
А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.
Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.
Вопросы :
Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.
1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр
2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;
Песня: "О крае".1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!
Ведущий:
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
5. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Звучит музыка, выходит Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Песня: "Солнышко"
Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: А уж яблоки, как мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду полную колоду!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо.
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.
Сценка: "Спор овощей"
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Осень:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Осень: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Игра: "Угадай овощи".
Ведущий: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Ведущий: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.
Игра: "Подбери картофель".
Игра: "Шифровальщики".
Ведущий:
Упражнение для глаза!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)
Ведущий: Молодцы, ребята!
6. Бродит в роще листопад
По кустам, по клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
7. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Танец листьев.
Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.
1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.
2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!
Морковь:
А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Ощищайте зубы.
Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец:
Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Репа:
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!
Дети: О - во- щей!
Осень:
А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?
А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Ведущий:
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
Всё случилось в огороде,
В конце лета, у плетня.
Солнца не было в погоде –
Не заметили меня.
Расскажу вам по порядку:
Вы поверьте мне, друзья,
Вместо площади, на грядке
Спорят Овощи с утра.
Слово взял Горох зелёный,
Он решил уладить спор,
И, конечно, как учёный –
Предложил всем разговор:
— О себе пусть нам расскажет
Каждый овощ не спеша,
Превосходство пусть докажет –
Наступила тишина.
— Я прошу у вас вниманье,
Раскраснелся Помидор,
Не напрасно здесь собранье,
Рассказать я всё готов!
Вкусный очень я в салате,
Сок томатный любят все,
Я и в баночки закатан –
Будут есть все по весне.
Говорит друзьям Капуста:
— А важнее всё же я!
Борщ со мною очень вкусный,
И солянку ест семья.
Перебила вдруг Капусту
Горбоносая Фасоль:
— Без меня и борщ не вкусный —
Здесь главнее моя роль!
Слово тут взяла Картошка:
— На второе я в обед,
Любят все пюре, окрошку,
Как гарнир, я для котлет.
— Вы напрасно все кричите,-
Перебил их Огурец,
— Я зелёный, извините,
Я хрустящий, наконец!
— А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезням грозен я!
Овощам Морковь сказала:
— Детям нужен каротин!
Я стоять уже устала,
Спорить с вами нету сил.
Но свекла тут возмутилась:
Про меня забыли все.
Нынче крупной уродилась,
Круглый год я на столе.
Я под шубой у селёдки,
А в борще, так завсегда.
Голосок мой, хоть и робкий,
Вы поймите, я звезда!
— Тише овощи, хозяйка
В огород спешит с ведром,
Убегайте быстро с грядки,
Соберёмся мы потом!
Не успели разбежаться,
Все, кто спорил у плетня,
С грядкой им пришлось расстаться –
Урожай собрать пора!
А хозяйка борщ сварила
И нарезала салат,
Каждый овощ похвалила –
За обедом всё съедят!
Спор овощей
Сценка на осеннем празднике
Участвуют дети: Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита — белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Лук: Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Праздничное мероприятие Осень - праздник урожая_16498
Праздничное мероприятие « Осень – праздник урожая! «
Цель: обобщение знаний детей об осени, сплочение коллектива, развитие внимания, познавательной активности учащихся, памяти, наблюдательности; воспитание отзывчивости по отношению друг к другу.
Оборудование: магнитофон, пьеса П.Чайковского « Осенняя песня, песня «Осень», музыка П. Чайковского «Времена года», Хоровод «Урожайный», музыка для танца осенних листочков; листочки из цветной бумаги, рисунки детей об осени; 2 листа бумаги, маркеры (для конкурса); конфеты.
Зал украшается осенними листьями, плакатами.
Учащимся, которые будут выступать в роли овощей, делаются костюмы.
Учащиеся рисуют осенние пейзажи, которые развешиваются в зале.
Делается костюм Осени.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку (пьеса П.Чайковского « Осенняя песня»). Выходит ученик, читает стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной » .
Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора-Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…
Выходят дети и читают стихотворение А.Плещеева
Бродит в роще листопадПо кустам и кленам,Скоро он заглянет в садЗолотистым звоном.
Соберем из листьев веер,Яркий и красивый.Пробежит по листьям ветер,Легкий и игривый.
И послушно ветру вследЛистья улетают.Значит лета больше нет,Осень наступает.
Учащиеся читают стихотворения А.Плещеева .
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья клена пестрой стайкойТихо – тихо падаютОт реки притихшей веетЛегкою прохладою.
Молчаливые тропинкиВ даль уходят синюю,Над лесами пролетаютСтаи журавлиные
Учащиеся читают стихотворение.
Осень! Славная пора!Любит осень детвора.Сливы, груши, виноград –Все поспело для ребят.Все хором: праздник урожая –Весело встречаем,Приходи, мы ждем тебя,Осень золотая!
Под музыку П. Чайковского «Времена года» входит осень.
— Вы обо мне? А вот и я!Привет веселый вам, друзья!Вы рады встретиться со мной!Вам нравиться наряд осенний мой.Я пришла на праздник к вамПеть и веселиться.Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Исполняется танец осенних листочков.
Осень: Собирают осенью урожай плодов (выходят дети, изображающие овощи: баклажан, горох, морковь, помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис.)
Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семенова
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста, Кабачки зеленые, красный помидор Затевают длинный и серьезный спор. Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Осень: Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек (весело) : Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу! Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала… Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно! Редиска (скромно): Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь (кокетливо): Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. Осень: Тут надулся помидор, и промолвил строго… Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый… лук! Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук! Картошка (скромно) : Я, картошка, так скромна – слова не сказала… Но картошка так нужна и большим и малым! Баклажан (робко): Баклажанная икра так вкусна, полезна… Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.) Кто-то кажется стучит… (входит ученик в костюме Айболита) Овощи (хором): Это доктор Айболит! Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней? Кто от всех болезней будет всем полезней? Айболит (расхаживая) : Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. Все, без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ребята исполняют песню «Осень постучалась к нам золотым дождем!» Сло ва: Т.Прописновой, Музыка: И.Смирновой
Осень: Ребята, а теперь отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(подготовить загадки об овощах и фруктах)
Осень: Сейчас мы будем варить борщ и компот.
— Ребята, для борща нужны…
Осень : А для компота?…
Игра «Варим борщ и компот»
Осень: Дорогие ребята, спасибо вам за праздник. Надеюсь в следующем году мы встретимся опять. А сейчас вам мои гостинцы.
Инсценировка «Спор овощей»
Эльвира Мальцева
Инсценировка «Спор овощей»
«СПОР ОВОЩЕЙ »
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор .
ОВОЩИ : Кто из нас из овощей ,
И вкуснее и нужней?
Будет всех полезней?
ВЕДУЩИЙ : Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК : Я такой хорошенький
Если только захочу
Всех горошком угощу.
ВЕДУЩИЙ : От обиды покраснев,
СВЁКЛА : Дай сказать хоть слово мне,
Свёкла – для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
КАПУСТА : Ты уж свёкла помолчи –
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
ОГУРЕЦ : Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу всех угостить.
РЕДИСКА : Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я итак известна всем.
МОРКОВЬ : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ВЕДУЩИЙ : Тут надулся помидор и промолвил строго.
ТОМАТ : Не болтай, морковка, вздор
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
ВЕДУЩИЙ : Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
ВЕДУЩИЙ : У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
ОВОЩИ : Лук.
ЛУК : Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я простой зеленый лук.
КАРТОШКА : Я картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
БАКЛАЖАН : Баклажанная икра так вкусна, полезна…
ВЕДУЩИЙ : Спор давно кончать пора .
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)
ЛУК : Кто-то кажется, стучится.
АЙБОЛИТ : Ну, конечно, это я.
Что вы спорите , друзья?
БАКЛАЖАН : Кто из нас, из овощей ,
Всех вкусней, всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
АЙБОЛИТ : Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
то из вас нужнее.
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь.
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго...
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я — простой зеленый лук!
Картошка.
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Баклажан.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Ведущий.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь.
Осень.
Кто-то, кажется, стучит...
Входит Доктор Айболит.
Овощи (хором). Это доктор Айболит.
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи (хором). Кто из нас, из овощей.
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий. Ребята, давайте споем песню про урожай и отправимся дальше в путь вместе с овощами и доктором Айболитом.
Исполняется песня «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается, свисток. Выставляется вывеска «Станция «Грибная».
Ведущий . Вам не кажется, что кто-то к нам идет?
Слышится топот и пыхтенье. Выходит Ежик с корзинкой.
Ежик.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Наконец я к вам пришел,
Путь-дороженьку нашел!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!
Урожай в лесу поспел,
Вот я взял корзинку.
А что я буду собирать
На лесных тропинках?
Выходят дети в нарядах грибов.
Подберезовик.
Мы на горке и под горкой,
Под березой и поделкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.
Боровик.
Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Лисички.
Мы — золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом
Ведущий. Ежик, бери грибы и отправляйся с нами в путь.
Ежик вместе с Грибами садится к ребятам в поезд. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Театральная».
Ведущий. Мы с вами попали в лесной театр. Сейчас лесные артисты покажут нам спектакль.
Исполняются инсценировки стихотворений В. Степанова «Мишкины друзья» и «Паучок». Все роли исполняют дети.
Ведущий.
Вот — сучок и вот — сучок
Между ними — паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Лягушка.
Вдруг услышал паучок:
Я плету себе сачок.
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки.
Ежик.
И ежу не откажи.
Если друг, то удружи.
Одолжи мне паутинки —
Я плету себе корзинки.
Цапля.
И для цапли отпусти —
Сети нужно мне сплести.
Будут сети — будет рыба,
Я скажу тебе спасибо.
Сова.
Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу.
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок.
Ведущий.
Очень скоро на рябинке
Опустел паучий дом.
Нету больше паутинки,
Все (хором). Но зато друзья кругом!
Ведущий. Дорогие артисты! Добро пожаловать в наш поезд. Пора возвращаться домой.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Исполняется песня «Голубой вагон». Детям раздаются фрукты. Праздник заканчивается.
Сценарий прислала: Босенко З.М., учитель начальных классов.
ПРАЗДНИК «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
ПЕСНЯ: "О крае".
1. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит, как бы хрустальный, И лучезарны вечера. 2. Пустее воздух, птиц не слышно боле. Но далеко ещё до первых зимних бурь. И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле. 3. Осень! Славная пора! Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград - Всё поспело для ребят. 4. И арбуз увидев важный, Оживится детвора. И радушно скажет каждый: Все: Здравствуй, осени пора!Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 5. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем. Приходи, мы ждём тебя, Осень золотая! (Звучит музыка, выходит Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!
ПЕСНЯ: "Солнышко"
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Дети:
Значит, будут пироги!
Осень:
А уж яблоки, как мёд!
Дети:
На варенье, на компот!
Осень:
Принесла я мёду полную колоду!
Дети:
Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла?
Осень:
Дождику вы рады?
Дети:
Не хотим, не надо.
Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем.
Осень:
Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьёзный спор.
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Морковь:
Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска Поклонюсь вам низко-низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким!
Осень:
Тут надулся помидор И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём.
Осень:
У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придёт зелёный …
Дети:
Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? - Я вам друг, Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра Так вкусна, полезна …
Осень:
Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Кто из нас - из овощей, Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее?
ИГРА: "Угадай овощи".
ВЕД: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад, Паутинки в даль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился, Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало, Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
ВЕД: Правильно, вы отгадали название месяцев. Они пришли не с пустыми руками, а принесли игры.
ИГРА: "Подбери картофель".
ИГРА: "Шифровальщики".
Упражнение для глаза! Буквы вычеркни скорей Те, которые два раза Встретишь в азбуке моей. И тогда прочесть ты сможешь И в ответе сообщишь, Что везёт на тачке ёжик? Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)
ВЕД: Молодцы, ребята!
6. Бродит в роще листопад По кустам, по клёнам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном. 7. Соберём из листьев веер Яркий и красивый. Побежит по листьям ветер Лёгкий и игривый.ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ.
ВЕД: Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, а с загадками. (Ведущий загадывает загадки об осени, овощах).
ВЕД: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь реклама.
1. Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам. Реклам не простых - Витаминных, овощных. 2. Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут. Мы сегодня для рекламы Их собрали в зале тут. 3. Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно!Лук зелёный - объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. Витаминов в нём не счесть - Надо лук зелёный есть! И головки лука тоже Нам полезны и пригожи!
МОРКОВЬ:
А морковочка-подружка Дорога и люба. Ешьте, дети, все морковь, Ощищайте зубы.
ПОМИДОР:
А я - толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту - Возраст мой преклонный. Сначала я зелёным был, Но август - месяц наступил - Стал краснеть я день за днём, Чтобы взяли меня в дом. 4. Ешьте, дети, помидоры, Пейте сок томатный: Он полезный, витаминный И на вкус приятный.
ОГУРЕЦ:
Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке!
РЕПА:
Наша жёлтенькая репка Уж засела в землю крепко. И кто репку ту добудет, Тот здоровым, сильным будет.
КАРТОФЕЛЬ:
Посадили мы картошку Ещё в мае-месяце. Выросла она на диво - И крупна, и так красива! А картошка - хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела! 5. Мы представили сегодня Вам рекламу для борщей. Для здоровья и для силы Ешьте больше …
ДЕТИ: О - во- щей!
Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- - Кто собирает яблоки спиной?
- - Кто сушит грибы на дереве?
- - Листья каких деревьев осенью краснеют?
А теперь я вас угощу по-осеннему. (Угощает яблоками.)
Гнёзда чёрные пусты. Меньше сделались кусты. Ветер листья носит: Осень, осень, осень!
Кадры