Как наладить работу турбазы. Свой бизнес: открываем свой гостевой дом. Какие нужны документы, чтобы открыть турбазу

В Москву идею этого бизнеса привез предприниматель Роман Ильканаев. О каршэринге он узнал в Вене, где живет его семья. Вместе с предпринимателем Салимом Якубовым они создали ООО «Ситикар», закупили автомобили и оборудование и разработали приложение AnyTime для смартфонов, с помощью которого можно арендовать машину. Сервис начал работать в мае. Сейчас в парке компании находятся порядка 70 автомобилей трех марок — BMW, Volkswagen и Chevrolet. «Мы планируем закупить больше машин. Среди наших постоянных клиентов уже около тысячи человек. В основном это москвичи, но услугой пользуются и иностранцы», — рассказывает директор по маркетингу Анна Деткова.

Машину можно арендовать как на 10 минут, так и на несколько суток. Клиент платит лишь за то время, пока он пользуется автомобилем. В отличие от обычной аренды вам не надо ехать в офис компании, чтобы забрать машину. На интерактивной карте Москвы, которую можно найти на сайте компании и в мобильном приложении, указаны все свободные машины, припаркованные в городе. Возвращать машину на то место, где вы ее взяли, тоже не нужно. Не придется и тратить деньги на бензин: в машине будет лежать топливная карта, которую необходимо предъявить на заправке.

Чтобы воспользоваться автомобилем, необходимо зарегистрироваться на сайте и подписать договор. А после активации аккаунта скачать приложение на телефон или планшет. Оно позволит бронировать автомобиль, открывать и закрывать аренду и перечислять деньги на счет, которые будут списываться во время пользования автомобилем. Забронированная машина будет ждать клиента 20 минут, а если она слишком далеко, то можно заказать доставку автомобиля к работе или дому.

Открыть и закрыть машину необходимо с помощью приложения. Внутри пользователя будут ждать ключи, навигатор и топливная карта. Система, установленная в автомобиле, распознает владельца, а диспетчер будет знать, кто находится в машине и куда он движется. Как только клиент доезжает до пункта назначения и нажимает на телефоне кнопку «закрыть», с его счета списываются деньги. У компании есть несколько тарифов — поминутная, почасовая и посуточная оплата. Так, аренда на час обойдется в 594 рубля, а на 10 минут — в 99 рублей.

«Если пользователь попадает в аварию не по своей вине, то он ничего не платит. Но основное условие - вызов инспектора ГИБДД и получение всех справок. Если пользователь сам виноват в ДТП, то его ответственность ограничивается 15 тыс. рублей, даже если сумма повреждений больше. Если пользователь не оплатил парковку, то штраф приходит нам, а мы его выставляем клиенту. Аналогично в случае с эвакуацией автомобиля», — объясняет Анна Деткова.

Герман Фоменко, 29 лет, работает в маркетинге:

Летом я гулял с друзьями по центру Москвы. На Чистых прудах я увидел машину с рекламными надписями на стеклах. Мне показалось, что это крутая идея. Сейчас у меня нет своей машины - продал ее больше года назад. До этого у меня были и отечественные автомобили, и иномарки. Я пришел к выводу, что любая машина, будь она дешевая или дорогая, всегда одинаково обходится по времени и деньгам. За ней надо ухаживать, ее надо возить на мойку, менять резину, а если ломается - чинить. Это некий набор дополнительных хлопот, который идет в комплекте к любому автомобилю. Именно поэтому меня заинтересовала услуга каршэринга. Это удобно: всегда есть автомобиль, который позволяет передвигаться по городу, и в то же время нет никаких проблем, связанных с обслуживанием машины. Я могу сесть в нее в любом месте и в любое время, доехать, поставить и забыть. Хотелось бы, чтобы в Москве такого сервиса было больше. В Европе он работает повсюду, не только в каком-то одном городе или отдельной стране. Находясь в определенном городе, можно зайти на сайт и узнать, что машину нужно перегнать именно в тот город, в который ты едешь. Тебе еще и заплатят за это.

Виктория Кубатьян, 19 лет, маркетолог:

Я начала пользоваться этой услугой пару месяцев назад. Посоветовал коллега. Он уже давно пользуется каршэрингом. Последнее время я часто беру машину, использую на выходных, или чтобы доехать до работы. У меня есть своя собственная машина, но она очень много ест бензина, и мне выгоднее взять машину напрокат. К тому же она обходится дешевле, чем такси.

Игорь Зубов, 46 лет, предприниматель:

— В Европе я каршэрингом не пользовался, но часто видел в разных крупных городах похожие модели. О том, что в Москве начала развиваться эта услуга, я узнал через интернет. Меня это заинтересовало. В Москве у меня машины нет, она осталась в другом городе. Перевозить ее сюда не было смысла. Я часто пользуюсь услугами такси и беру машины напрокат в обычных компаниях, например, Europcar. Каршэрингом я пользуюсь примерно раз в месяц, если нужно куда-то съездить по делам, куда неудобно добираться на общественном транспорте. По ценам машина напрокат и каршэринг сопоставимы, но модель каршэринга мне нравится тем, что не надо каждый раз заключать договор. Я могу взять машину в любой точке Москвы и оставить ее там, где захочу. А у компаний по аренде машин в Москве, как правило, есть только одна точка, где я могу взять машину и только там ее сдать.

Эта статья написана по результатам общения в скайпе с нижегородским предпринимателем Василием Куропатиным, который создал собственный бизнес по дешевому прокату автомобилей, и который с большим удовольствием поделился с нашими читателями своими успехами. Мы постарались сконцентрировать в статье самые главные вопросы по открытию недорого проката автомобилей в городе со средним числом платежеспособного населения.

Прокат легковых автомобилей – отличный бизнес для тех, кто разбирается!

Почти у каждого человека со стабильным заработком есть свое авто. Но, несмотря на это, прокат транспорта остается весьма перспективным направлением.

К примеру, в Европе и США бизнес на аренде автомобилей уже отлично отработан. Многие люди не заморачиваются на содержании собственного транспорта, а просто берут его на прокат.

У нас этот вид деятельности развит весьма слабо, но тенденция к повышению спроса все-таки прослеживается. К примеру, за последний год рынок автопроката России вырос почти на 15%. Есть надежда, что эта тенденция сохранится и в дальнейшем.

Главное: создаем свой бизнес-план прокат автомобилей

Мы (редакция проекта «Русский стартап» практически в каждой статье посвященной открытию нового бизнеса не перестаем утверждать (большой личный опыт), что начинать бизнес без наличия проработанного, рабочего бизнес-плана – верх глупости и «безбашенности».

Особенно если речь идет о таких бизнесах как авто прокат где необходимы большие вложения. Почитайте раздел этой статьи: «Финансовые показатели». Посмотрите на цифры, которые отражают очень и очень серьезные инвестиции в бизнес.

Разве можно начинать такой бизнес (как впрочем, и любой другой) без чёткого понимания и пошаговой инструкции? Нет и нет. Бизнес-план – это и есть ваша инструкция и маршрутная карта. Ежедневная, практически.

Кто клиенты?

Как правило, ориентироваться необходимо на состоятельных клиентов. Что касается представителей среднего класса, то они редко пользуются услугами таких компаний.

Интересен тот факт, что большинство арендаторов имеют свою машину. Причина обращения в прокатную компании – ремонт своего транспорта, выезд за город, необходимость создать впечатление на партнеров по бизнесу и так далее.

Сейчас все более популярным становится оформление авто в аренду на долгий срок, что обеспечивает предпринимателя весьма солидным и стабильным заработком.

Машины VIP класса чаще всего оформляются максимум на один день.

Если брать по ценам, то прокат отечественного автомобиля обходится в сумму от 1000 рублей в сутки.

Иномарка будет дороже – от 3000 рублей в сутки и больше.

К наиболее дорогому транспорту относится лимузин, расчет за который производится почасово.

Средняя стоимость аренды – от 3000 рублей, но уже в час.

Столь высокая цена объясняется тем, что машина предоставляется вместе с водителем.

При возможности необходимо заключать договора с корпоративными клиентами, которые будут регулярно брать в аренду автомобили, и приносить стабильный доход.

Естественно, для такого вида сотрудничества есть определенные требования к форме организации.

Выбор формы собственности

Если ваша задача – открыть бизнес на прокате автомобилей, который можно будет развивать и получать хорошую прибыль, тогда отдайте предпочтение «ООО» с упрощенным налогообложением.

При этом для снижения затрат регистрировать транспортные средства можно и на себя. Если же есть сомнения в выборе формы собственности, то можно обратиться к консультантам, которые более подробно распишут процедуру.

Как правило, оформление ООО обходится в сумму около 100-150 тысяч рублей.

Прокат недорогих автомобилей или элитных?

Автомобили

Наиболее затратная часть – покупка транспорта для бизнеса. При этом начинать с нескольких машин бессмысленно. Оптимальный вариант – автопарк, состоящий из 10-20 автомобилей.

Наиболее бюджетный вариант – продукция отечественного автопрома. Но учтите, что такие машины редко сдаются в аренду, поэтому предпочтение лучше отдавать надежным и проверенным временем иномаркам – Ауди, Мерседес, БМВ и прочим:

  • эконом-класс (40% всего автопарка) – малолитражные иномарки (Фольксваген, Форд, Рено и прочие). Их стоимость – от 2000 рублей в сутки;
  • комфорт-класс (20% всего автопарка) – Хюндай Солярис, Шевроле Авео и прочие. Стоимость аренды – от 3000 рублей;
  • бизнес-класс (20% всего автопарка) – Шкода Октавиа, Фольксваген Пассат, Хонда Аккорд и прочие. Цена таких автомобилей – от 4000 рублей в сутки;
  • элит-класс (20%) – к примеру, Ауди А6, Мерседес. Такие автомобили больше подойдут для бизнесменов для организации деловых встреч. Затраты на аренду машин VIP класса – от 7000 рублей в сутки.

Что касается более престижных марок, таких как Порш или Феррари, то в России сделать это, к сожалению, невозможно.

Купить автомобили можно сразу за наличные (в этом случае сумма затрат может перевалить за 20 миллионов рублей) или же оформить технику в лизинг. В последнем случае можно «отделаться» только авансовым платежом.

В дальнейшем можно производить выплаты уже с полученной прибыли. Большой плюс лизинга еще и в том, что машины остаются в собственности лизингодателя.

Это значит, что оформление, обслуживание и постановка на учет – его проблемы. Кроме этого, появляется шанс сэкономить на налоговых платежах (чем большинство предпринимателей успешно пользуются).

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Страховка

Купить (оформить в лизинг) автомобили недостаточно – их необходимо содержать. При этом наибольшая статья расходов – оформление страховки. Как правило, для каждого автомобиля это около 10-15% от общей цены.

При этом скрывать машины от страховщиков или пытаться схитрить – весьма рискованное занятие. Лучше нормально оформить все машины и получить скидку.

Большинство страховых компаний идут на предоставление услуг с безусловной франшизой.

Скидка в этом случае может быть весьма существенной.

Особое внимание стоит уделить условиям, прописанным в договоре страхования. В документах должно быть указано, что машину можно оставлять в любом месте и в любое время.

Общие затраты на страховку – от 2 миллионов рублей в год.

Стоянка

Вам необходимо подобрать место, где будут храниться все автомобили. Желательно, чтобы это была охраняемая и крытая стоянка. Оптимальное расположение – в спальном районе или центре.

Стоимость – от 2 тысяч рублей за одно место. Если в парке 10-20 автомобилей, то затраты составят от 20 000 рублей в месяц.

Нужен ли офис?

По поводу своего помещения для бизнеса, то здесь ситуация двоякая. С одной стороны на этой статье расходов можно сэкономить, а заявки можно принимать по телефону и доставлять машину по указанному адресу.

С другой стороны, иностранные клиенты предпочитают работать через офисы. В принципе, достаточно арендовать небольшое помещение для 2-3 человек.

Оптимальное расположение – как можно ближе к стоянке, где расположены автомобили. Площадь помещения должна быть 15-20 квадратных метров. В этом случае стоимость аренды составляет от 20 000 рублей.

В комнате необходимо организовать рабочие места для работников, поставить столы с компьютерами, стулья и диванчики для клиентов. Общие расходы на оборудование помещения – от 100 тысяч рублей.

Сотрудники

Вам понадобится несколько работников. 2-3 человека необходимо будет разместить в офисе для приема и обработки заказов, проведения расчетов и прочих «бумажных» работ.

Кроме этого, требуется взять на работу 1-2 специалистов по выпуску транспорта (и водителей в одном лице).

Что касается диспетчеров по приему заявок, то здесь подойдут молодые девушки или парни, желательно с экономическим образованием. Знание моделей авто и их особенностей (хотя бы в общих чертах) является обязательным.

Что касается специалиста по выпуску, то это может быть в прошлом таксист. Главные требования – отсутствие судимости, ответственность и знание автомобилей.

Общие затраты на оплату труда – от 100 000 рублей в месяц.

Реклама

Прокат автомобилей – это тот бизнес, который необходимо раскручивать. При этом наибольшего результата можно добиться установкой наружной рекламы, организацией сайта в сети интернет и размещением баннеров на соответствующих сайтах, раздача буклетов и визитов.

На первое время можно обклеить все автомобиля со своего автопарка. Затраты здесь небольшие, но эффект будет максимальным. «Украсить» такой рекламой один автомобиль обойдется в сумму от 2 тысяч рублей.

Создать и продвинуть качественный сайт – от 50 тысяч рублей, а потом еще от 5 тысяч рублей ежемесячно на его поддержание, заполнение контентом и прочие мероприятия.

Прокат автомобилей без водителя

Окупаемость

Одним из основных вопросов является окупаемость бизнеса. Как правило, для получения нормальной прибыли машина должна работать где-то 60% всего времени.

В этом случае можно рассчитывать на доход в размере от 700 тысяч рублей в месяц. Как правило, на этот показатель можно выйти уже через несколько месяцев работы.

Общая окупаемость – 2-3 года.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг предприятий автопроката в России

Опасности

Нельзя забывать, что аренда автомобилей за деньги – это рисковый вид бизнеса. Следовательно, необходимо избирательно подходить к выбору клиентов и выдвигать к ним определенные требования.

В частности, возраст должны быть от 25 лет (минимум от 21 года). Немаловажный фактор – наличие солидного водительского стажа (оптимальный вариант – от 3-х лет).

При этом нельзя забывать, что даже тщательная проверка не может полностью уберечь от попадания клиентов в ДТП. Вот здесь как раз и будет необходим договор со страховой компанией.

При этом бизнес на прокате авто все равно терпит убытки, ведь машина находится в ремонт, а, следовательно, не приносит доход.

Еще один важный момент – это требование залога от клиентов. Здесь расценки могут быть различными. К примеру, при оформлении отечественного автомобиля залог составит от 50 000 рублей, иномарки – от 100 000 рублей.

При этом, чем выше стоимость автомобиля, тем больше залог. Но учтите, что подобная опция может отпугивать многих клиентов.

Таблица №2. Прирост участников рынка автопроката в России

Итоги:

Итак, подведем финансовые итоги:

  • оформление бизнеса – от 100 000 рублей;
  • покупка автомобилей – от 20 миллионов рублей. Возможен лизинг (в этом случае первоначальные затраты составят от 4 миллионов рублей);
  • расходы на страховку – от 2 миллионов рублей;
  • офис и покупка оборудования – от 120 000 рублей;
  • реклама – от 100 000 рублей;
  • расходы на заработную плату – от 90-100 тысяч рублей в месяц;
  • аренда стоянки – от 20 000 рублей в месяц.

Доход – от 700 000 рублей в месяц. Окупаемость – 2-3 года.

Вывод

Бизнес на аренде автомобилей и тем более дешевый прокат автомобилей – весьма прибыльное, но рискованное направление. Важно учитывать, что открывать ООО необходимо в большом городе с населением от 500 тысяч человек. В противном случае получить достойную прибыль будет очень сложно.

Широко распространенный в Европе и Америке сервис по краткосрочной аренде автомобилей, время пользования которыми может составлять даже не часы, а минуты, наконец-то "добрался" до России. В Москве и Санкт-Петербурге по системе каршеринга сегодня работает около 150 автомобилей. По оценкам экспертов, эта услуга составит конкуренцию такси в ближайшие 3-5 лет.

Классический каршеринг выглядит так: клиент один раз посещает офис компании по аренде автомобилей, заключает договор, предоставляет копию паспорта или водительского удостоверения. Далее через специальное мобильное приложение или карты в Интернете человек отслеживает свободный автомобиль. Затем нужно подъехать к месту стоянки машины и с помощью мобильного приложения или специального цифрового ключа открыть ее и завести. Завершить аренду можно в любом разрешенном для стоянки месте в черте города. Дальше авто найдет следующий клиент. Оплата происходит безналично, например, деньги могут быть списаны с мобильного телефона арендатора. Все расходы по страхованию автомобиля и топливу несет каршеринговая компания, штрафы оплачивает клиент.

Возможен и другой вариант каршеринга, когда автомобиль нужно забрать со специальной стоянки и вернуть на одну из стоянок сети. Конечно, компании, использующие такой тип каршеринга, предоставляют и услугу по перепарковке машины техником клуба, если планируется оставить арендованное авто в каком-нибудь другом месте. "Такая модель позволяет позиционировать сервис как замену собственному авто, клиент всегда может планировать свои будущие поездки и быть на 100% уверенным, что автомобиль ожидает его по указанному адресу, - рассказывает Антон Постольников, генеральный директор Streetcar. - Опасность же первой полностью автоматизированной модели каршеринга заключается в том, что в нужный момент машин рядом может просто не оказаться, и даже если клиенту повезло - автомобиль могут увести, пока тот до него добирается. Эта модель может быть подспорьем для клиентов в случае наличия у каршеринговой компании очень большого автопарка".

Средняя стоимость каршеринга в Москве приблизительно в полтора-два раза ниже стоимости услуг такси. Речь идет о 10 рублях в минуту, 600 рублях в час. 75% клиентов арендуют автомобили для поездок на личные и деловые встречи, в магазины. 25% клиентов используют каршеринговые автомобили как подменные на время ремонта их собственных машин

В больших городах огромное количество автовладельцев используют автомобили несколько раз в неделю. Львиную долю времени их машины стоят припаркованными на улицах и во дворах. При этом каждый собственник машины полностью несет все затраты, связанные с личным владением автомобилем - стоимость приобретения, обслуживания, ремонта, парковки, налогов, страхования.

Согласно европейской статистике, одна машина в системе каршеринга может заменить от 10 до 12 автомобилей индивидуального пользования. В Европе стоимость такой аренды в 3-4 раза дешевле услуг такси. "На Западе концепция каршеринга начала развиваться значительно раньше, чем у нас. Первый подобный проект был запущен в Швейцарии в 1987 году. На регулярной основе этой услугой пользуются несколько миллионов пользователей, и мы ожидаем, что к 2020 году европейский рынок каршеринга достигнет 15 млн пользователей", - говорит Алексей Волостнов, директор по развитию бизнеса в России компании Frost & Sullivan.

Что касается России, то рынок каршеринга у нас только начал развиваться. Первая компания, предлагающая услуги такого рода, появилась в Москве в 2013 году. Конкуренция пока невелика - ее фактически нет, однако и спрос (реально существующий) на подобного рода услуги также остается небольшим. "Вместе с тем перспективы развития этого бизнеса весьма неплохие. Предпосылками таким прогнозам служат введение платной парковки в центре Москвы и продление ее зоны действия до Третьего транспортного кольца, снижение числа парковочных мест и повышение стоимости парковки. Думаю, что основным препятствием на пути развития этой услуги является менталитет клиентов, которые не привыкли пользоваться машинами на условиях каршеринга. Перед операторами будет стоять задача "обучения" клиентов, вложения в продвижение и маркетинг, возможно, совместные программы с городскими властями", - говорит Волостнов.

С этим согласен Кирилл Фаминский, директор по развитию онлайн-тревел-агентства Pososhok.ru: "Компаниям-первопроходцам придется потратить значительный PR-бюджет на рекламную кампанию и на разъяснения сути сервиса. А конкуренция с такси будет зависеть в первую очередь от стоимости услуг каршеринга. При примерно одинаковой цене человек всегда будет выбирать такси, ведь это проще и удобнее. Если каршерингу удастся договориться с властями города о льготных тарифах на парковку в центре или даже специальных местах, это может стать ключевым преимуществом сервиса".

Средняя стоимость каршеринга в Москве приблизительно в полтора-два раза ниже стоимости услуг такси. Речь идет о 10 рублях в минуту, 600 рублях в час. 75% клиентов арендуют автомобили для поездок на личные и деловые встречи, в магазины. 25% клиентов используют каршеринговые автомобили как подменные на время ремонта их собственных машин. Самая популярная длительность бронирования - 2-3 часа. Серьезно на тарифы каршеринговых компаний пока влияет стоимость автостраховки, которая рассчитывается по повышенным тарифам. Но по мере развития рынка (и соответственно, роста парка машин у операторов) страховка будет дешеветь, и ее составляющая в цене снизится.



Кадры