Как это сделано? Портрет в медовых тонах. Lightroom для свадебного фотографа. Базовые коррекции

Очень часто базовые настройки не позволяют добиться желаемой цветопередачи, поэтому теперь самое время перейти к инструментам цветовой коррекции. Но учтите, что восприятие цвета сильно зависит от яркости изображения. Это означает, что применять цветокоррекцию нужно к изображению с уже выполненными настройками яркости и точно установленным балансом белого.

Инструменты, влияющие на цветопередачу, сосредоточены в Lightroom на трех панелях: это HSL/Color/B&W, Split Toning и Camera Calibration. Эти инструменты предоставляют нам разные возможности работы с цветом и имеют разную идеологию, однако каждый из них может внести свой вклад в решение задачи получения желаемого цвета изображения. Сплит-тонирование и перевод цветных изображений в черно-белые мы рассмотрим на Уроке 5.

Camera Calibration

Начнем мы с настроек панели Camera Calibration, хотя она и расположена в самом низу правой группы панелей. Ее настройки позволяют отрегулировать цветопередачу изображения, а также выбрать профиль камеры.

Панель Camera Calibration

В верхней части панели Camera Calibration находится список Process, в котором можно выбрать алгоритм, по которому будет обработано изображение: 2003 (старый алгоритм), либо 2010 (Current) - новый алгоритм обработки, появившийся с 3 версии Lightroom. Новый алгоритм лучше справляется с подавлением шумов, деликатнее относится к цвету в тенях, поэтому нет причин пользоваться старым процессом обработки, за исключением случаев, когда вам нужно обеспечить совместимость со старыми версиями Lightroom или Camera Raw.

Из списка Profile (Профиль) можно выбрать профиль обработки для данного снимка. В данном случае под профилем подразумеваются некоторые настройки, влияющие на цвет и тональность изображения. Обратите внимание, что профиль можно выбрать только для снимка в формате RAW, а для JPEG всегда используется встроенный профиль.

Список профилей для разных камер может отличаться, но общий принцип таков: Lightroom позволяет выбрать либо стандартный профиль (Adobe Standard), старые версии профилей Adobe Camera Raw и (при наличии) встроенные профили камеры. При выборе встроенного профиля Lightroom имитирует варианты настройки камеры, доступные при съемке в JPEG.

Профили достаточно сильно влияют на изображение - вы можете выбрать тот профиль, который наиболее соответствует снимку. Но если стандартные профили вас не устраивают, цвет можно тонко настроить с помощью регуляторов. Причем такая регулировка является более целостной, чем коррекция с помощью панели HSL (да и постеризации изображения в данном случае «добиться» сложнее).

Влияние профилей на цветопередачу. Слева направо: результат применения профилей Adobe Standard, D2х Mode 2, Camera Neutral

Ползунок Shadows (Тени) управляет оттенком самых темных областей изображения, позволяя регулировать их от зеленого до пурпурного. Именно с помощью этого регулятора решается проблема, когда камера «краснит» или «синит» в тенях. (И, разумеется, никто не может запретить вам использовать его для получения каких-то эффектов.)

Три следующие группы ползунков - Red Primary (Основной красный), Green Primary (Основной зеленый) и Blue Primary (Основной синий) - позволяют настроить оттенок и насыщенность для каждого из трех базовых цветов.

Например, если вам кажется, что камера «краснит» - на фотографиях слишком яркие красные оттенки, - то можно слегка уменьшить насыщенность красного цвета. Или, если у зеленого цвета имеется желтоватый оттенок, можно переместить регулятор зеленого оттенка немного вправо. Таким образом можно добиться практически любой цветопередачи.

Примечание. После того, как вы настроили идеальный цвет, можно сделать так, чтобы измененные вами калибровки автоматически применялись ко всем импортируемым изображениям. Выполните команду Develop > Set Default Settings (Обработка > Установить параметры по умолчанию). В диалоговом окне нажмите кнопку Update to Current Settings (Обновить к текущим установкам). Теперь сохраненные настройки будут автоматически применяться ко всем снимкам, выполненным этой же камерой. (Чтобы сделать разные настройки для разных значений чувствительности, зайдите в настройки Edit > Preferences, вкладка Presets, и установите флажок Make defaults specific to camera ISO settings).

HSL / Color / B&W

Панель HSL / Color / B&W - самый мощный инструмент цветокоррекции в Lightroom, позволяющий делать с цветом практически все, что вам заблагорассудится. На самом деле, там сосредоточены три панели изображения: переключаться между ними можно, щелкая по их названиям в заголовке.

Аббревиатура HSL расшифровывается как Hue, Saturation, Luminance - цветовой тон, насыщенность, светимость. Вкладки панели HSL похожи на некий эквалайзер, позволяющий тонко управлять цветом в изображении. Каждый из регуляторов на этих вкладках соответствует определенному участку цветового круга; его передвижение влияет только на цвета данного участка, а другие цвета изображения остаются неизменными. Всего на каждой вкладке содержится по 8 регуляторов, соответствующих следующим цветам: Red (Красный), Orange (Оранжевый), Yellow (Желтый), Green (Зеленый), Aqua (Аквамарин), Blue (Синий), Purple (Лиловый) и Magenta (Пурпурный). А на панели Color те же настройки сгруппированы по цветам.

Панели HSL / Color / B&W

Примечание. Используйте с осторожностью! Чрезмерное изменение параметров HSL может привести к постеризации изображения, а также к появлению цветной каймы на контрастных цветовых границах. Это особенно хорошо заметно при работе с JPEG.

Вкладка Hue (Цветовой тон) позволяет изменить цветовой тон отдельной группы цветов в изображении. Для чего это может использоваться? Например, изменяя настройки тона для зеленого цвета, можно скорректировать на снимке цвет листвы или травы, оставив другие цвета неизменными: сделав жухлую траву более свежей или, наоборот, превратив лето в осень. Изменяя настройки красного и оранжевого цветов, можно скорректировать телесные цвета в портрете. Также можно скорректировать и цвет одежды - следите только, чтобы коррекция не вызвала нежелательных изменений на других участках изображения.

Коррекция оттенка: слева - оригинал, справа: Green –90 «превращает» лето в осень

Примечание. При цветокоррекции очень важно чувство меры. Человеческий глаз имеет свойство адаптироваться к цвету, и через минуту «дикие» цвета уже кажутся привычными. Поэтому имеет смысл время от времени отключать выполненные настройки и сравнивать результат с оригиналом (для этого используется переключатель слева от заголовка панели).

Вкладка Saturation (Насыщенность) позволяет управлять насыщенностью каждой группы цветов в отдельности. Если переместить все ползунки этой вкладки в крайнее левое положение, мы получим монохромное изображение. С помощью данных настроек можно усилить или ослабить определенные оттенки в изображении. Например, можно сделать блеклое небо более синим (для этого нужно переместить ползунок Blue вправо), убрать излишнюю красноту кожи (ослабив красный) или, наоборот, придать коже загорелый вид (усилив оранжевый). Таким образом можно управлять насыщенностью более гибко, нежели с помощью настроек Vibrance и Saturation.

Слева - оригинал. Справа - насыщенность синего увеличена до 100

Вкладка Luminance (Светимость) управляет яркостной компонентой каждого оттенка. Изменение значения светимости приводит к тому, что выбранный цвет становится ярче или темнее, не меняя своего оттенка. Например, уменьшение светимости синего цвета на пейзажном снимке может создать драматический предгрозовой эффект, а увеличение - напротив, создать впечатление яркого солнечного дня. На некоторые портретные снимки положительно влияет небольшое увеличение светимости красного и оранжевого - телесные цвета становится более светлыми.

Слева - оригинал. Справа - светимость синего снижена до –40

Слева - оригинал. Справа - увеличена светимость красного и оранжевого для осветления телесных тонов

Не всегда сразу удается угадать, какой именно цвет повлияет на интересующую нас область. В этом случае удобно использовать Tagret adjustment tool - инструмент целевой корректировки. Щелкните по кнопке выбора инструмента (кружок в левом верхнем углу панели), затем наведите курсор на область того цвета, который вы хотите откорректировать, нажмите кнопку мыши и перемещайте ее: вверх - чтобы усилить значение или вниз - чтобы ослабить. При этом изменяться может не один цвет, а несколько: например, телесные тона могут включать в себя оранжевые и красные цвета.

Закончив коррекцию, нажмите кнопку Done (Готово) на панели инструментов или просто «повесьте» инструмент на место, еще раз щелкнув по той же кнопке.

Инструмент целевой корректировки

Управление детализацией изображения

И в заключение урока рассмотрим вопросы повышения резкости и подавления шумов. Хотя они и не являются инструментами цветовой коррекции, но также косвенно влияют на наше восприятие цвета.

Для управления детализацией изображения в Lightroom имеется панель Detail (Детализация). Вообще говорить об улучшении детализации можно лишь условно, поскольку изображение формируется в момент съемки - после этого никакая обработка не добавит снимку деталей, если их не было в оригинале. Однако, обработав снимки с учетом особенностей человеческого зрения, можно сделать так, что они будут казаться более резкими и детализированными.

Настройки управления детализацией изображения

Повышение резкости

Из-за особенностей формирования изображения в камере все цифровые снимки нуждаются в усилении резкости. На самом деле, при повышении резкости повышается локальный контраст на контурах изображения, ввиду чего оно визуально становится более четким. Это означает, что исправить ошибки, допущенные при съемке - смаз, шевеленку или «мыльность» объектива - невозможно.

При настройке резкости увеличьте масштаб изображения до 100%, чтобы отчетливо видеть влияние настроек. Резкость управляется следующими параметрами:

Amount (Эффект) определяет, насколько сильно будет повышен контраст на контурах в изображении. Чем выше значение, тем сильнее будет увеличена резкость. Если нажать Alt при перемещении регулятора, то изображение будет отображаться черно-белым, чтобы цветовой контраст не влиял на ваше восприятие снимка.

Параметр Radius (Радиус) влияет на ширину контура, в котором будет усиливаться контраст. Увеличение его значения усиливает резкость в целом, но огрубляет мелкие детали изображения. Если, опять же, удерживать Alt во время настройки, вы увидите «карту» объектов, к которым будет применяться повышение резкости. Устанавливайте такой радиус, чтобы действие фильтра не влияло на те области, которые должны быть гладкими: кожа, небо и т.д.

Параметр Detail (Детали) управляет резкостью высокочастотных компонентов снимка. Увеличение его значения приводит к повышению резкости в самых мелких деталях - волосах, ресницах (и, что немаловажно, в шумах). Удерживая Alt, настройте этот параметр так, чтобы установить желаемую детализацию и одновременно не усиливать шум.

Наконец, параметр Masking (Маскирование) позволяет задать минимальную разницу в контрасте, при которой будет применяться повышение резкости. Иными словами, увеличивая Masking, мы увеличиваем области, в которых резкость не меняется (при нажатой Alt эти области показаны черным). Используйте Masking, чтобы избежать усиления нежелательных деталей, таких как фактура кожи или шумы.

Слева направо: недостаточная, оптимальная и чрезмерная резкость

Основной признак чрезмерной резкости - гало на границах контрастных объектов. При подборе оптимальных параметров резкости можно руководствоваться следующим алгоритмом: установите максимальное значение Amount. Установите оптимальное значение Radius, чтобы резкость повышалась только там, где нужно (для изначально резких снимков значение радиуса обычно не превышает 1,5; если нам нужно «вытянуть» слишком мягкий и нерезкий снимок, потребуются большие значения). Затем подберите значения Detail и Masking так, чтобы сохранить важные детали и не допустить появления артефактов (не забывайте использовать маски, отображаемые при нажатии Alt). Наконец, уменьшите значение Amount, чтобы получить нужную резкость.

Кайма на контрастных границах - признак чрезмерного увеличения резкости

Примечание. Повышая резкость, нужно учитывать, как в дальнейшем будет использоваться изображение. Для печати требуется гораздо более сильное повышение резкости, чем для просмотра на экране. Однако в общем случае можно ориентироваться по экрану, поскольку Lightroom позволяет дополнительно увеличить резкость снимка «для печати» при экспорте.

Подавление шумов

Шумы - бесполезная составляющая снимка, которая не несет информационной ценности и искажает изображение. К сожалению, при обработке шумы нередко усиливаются: например, более-менее серьезное повышение яркости снимка, особенно с помощью инструмента Fill Light, гарантированно проявит шумы.

Принято различать два вида шумов в изображении - яркостные и цветовые. Яркостный шум представляет собой неоднородность в уровнях яркости между соседними точками изображения и отдаленно напоминает пленочное зерно. Цветовой шум выглядит как хаотичные цветные точки на тех участках, которые должны быть однородны по цвету.

Слева - цветовая составляющая шума, справа - яркостная

Для подавления яркостного шума используются регуляторы Luminance (Светимость), Detail (Детализация) и Contrast (Контраст). Чем выше значение Luminance, тем сильнее будет выравниваться яркость соседних точек в изображении - это приведет не только к снижению шумов, но и к замыливанию снимка. Увеличение Detail позволяет сохранить большее количество деталей в изображении, однако результат будет более шумным. Параметр Contrast позволяет сохранить контраст изображения, однако также немного увеличивает количество шумов в изображении.

Для подавления цветового шума используются регуляторы Color (Цветность) и Detail (Детализация). Первый отвечает за силу подавления цветового шума, второй - за степень сохранения деталей в изображении.

Получается, что подавление шумов в Lightroom - всегда компромисс между шумами и резкостью. При слишком сильном подавлении шума в изображении снимок становится неестественным, пластиковым. Кроме того, в нем могут появляться артефакты, которые выглядят еще хуже, чем шум. Просматривайте изображение в 100% масштабе для контроля возникновения артефактов или используйте режим Before/After для сравнения результата обработки с оригиналом.

При чрезмерном подавлении шумов кожа теряет фактуру и становится похожа на пластиковый манекен

Артем Мокрожицкий

А "до" было лучше?

Ребят, а вот вы заметили, что сейчас пошла мода на обработку "без обработки", и всегда найдется умник, который скажет, что "до" было лучше? Таких индивидов не счесть... Я же хочу вам показать, как можно действительно улучшить снимок и передать совсем иное настроение, нежели чем на исходнике. Причем, сделать это таким образом, чтобы вас никто не упрекнул в переборе с обработкой.

Итак, меня зовут Артем Мокрожицкий и сегодня я с вами буду обрабатывать портрет в "медовой" тонировке.

Коротко хотелось бы рассказать о самой съемке, так как это немаловажный момент, а то и решающий, так что не поленитесь и послушайте! Фотографировал я на улице с естественным светом, снизу лицо модели подсветил отражателем для того, чтобы сделать красивые и живые блики в глазах, а тон кожи равномерным. Так как портрет мне показался несколько простым, я решил соорудить венок, состоящий из двух букетов, который впоследствии нужно будет откорректировать в фотошопе, так как есть просвет и на венок это не совсем похоже. К слову сказать, всякого рода венки, выходящие на передний план или кусты, создают невероятный объем и глубину в кадре, и этот действительно крутой прием, так что не забывайте им пользоваться!

А вот, собственно, с чем мы с вами будем работать и какого результата достигнем:


С чего начнем?

Подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Начнем с регулировки баланса белого, хочется сделать фото наиболее теплым и подходящим по цвету
  • Откадрируем фотографию используя правило золотого сечения
  • Откорректируем экспозицию, тени и блики
  • Добавим шум
  • Работу начнем с очистки кожи и пластики модели
  • Откорректируем венок на голове, добавим недостающую центральную часть из другой фотографии
  • Сделаем виньетирование, для акцентировки модели
  • Для тонирования воспользуемся плагином Color Efex Pro
  • Применим дополнительно кривые и выборочную коррекцию цвета
  • Добавим текстуру

Итак, приступим!

Шаг 1: Lightroom. Basic

Начинаю с Lightroom. Так как задача перед нами стоит сделать портрет в "медовой" тонировке, нам необходимо теплое фото, и баланс белого будет как раз тем инструментом, который нам поможет. Отрегулирую температуру в сторону желтого и по оттенку уведу в сторону зеленого, дабы избавится от небольших покраснений на коже. Тут же слегка увеличу контраст, четкость и приподниму точку черного, сделав тени светлее. Насыщенность в данном случае уменьшу, чтобы сделать зелень более приглушенной.


Шаг 2: Кадрирование это важно!

Теперь правильно откадрируем портрет, так как сейчас наш взгляд скользит по фотографии и ему не за что зацепиться. Воспользуемся правилом золотого сечения и расположим линию пересечения точек на уровне глаз, как показано на картинке. Да! теперь это больше похоже на портрет!


Шаг 3: Расширяем динамический диапазон

Для расширения динамического диапазона, а именно для "вытягивания" информации в тенях и светах я откорректирую фото соответственно в черной и белой точках, уведя их в плюс(все параметры приведены на фото ниже). Увеличение белой точки позволит подчеркнуть блики, а черной - вытянуть информацию в теневых участках. Я преднамеренно вытягиваю тени, так как хочу уменьшить экспозицию, для того, чтобы получить более объемную картинку. Далее добавлю сочности и немного шума, хотя больше мне нравится результат наложения шума через плагин Color Efex Pro, это вам на заметку.


Шаг 4: Переходим в Photoshop. Очистка кожи и пластика

Я всегда начинаю с очистки кожи и пластики модели. Убираю мелкие дефекты с помощью восстанавливающей кисти, чищу кожу от различных точек и морщинок. С помощью штампа копирую зуб, так как мне один из них кажется подозрительным. Далее создаю слой для ретуши при помощи зажатой кнопки Alt, и выбираю в появившемся окне режим наложения "мягкий свет" и ставлю галочку напротив "выполнить заливку нейтральным 50 % серым цветом" (как показано на картинке) и с помощью кисти 10-20% непрозрачности начинаю осветлять и затемнять неровные участки кожи модели (называется этот способ ретуши кожи Dodge and Burn).


Вот такие два серых слоя вышли у меня (первый с более мелкими дефектами, второй - прорисовка крупных пятен и объема).


Шаг 5: Немного коллажирования

Вырезаю с другой фотографии часть нашего псевдовенка и вставляю в наш портрет при помощи создания маски и прорисовки нужных участков, следующим образом:


Откорректирую венок по цветам, воспользовавшись выборочной коррекцией цвета, чтобы зелень, которая была "вставлена" совпадала с цветом уже затонированной фотографии, параметры на фото:


Шаг 6: Выделим модель и применим "медовую" тонировку

Для того, чтобы лицо модели было выразительнее и внимание было сосредоточено именно на нем, с помощью кривой я создаю виньетку. Для этого увожу кривую в тень, как мне удобно, не делая фото контрастным, создаю маску и прокрашиваю лицо модели:


Теперь воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в нем выбираю фильтр Cross Balance, ставлю теплый тон 70%.



Повторно воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в этот раз выберу фильтр Cross Processing, и в нем функцию
LO3 25%. Еще я воспользовался уровнями, чтобы сделать фото контрастнее,сдвину точку черного правее, а полутона левее, а также прорисую на маске нужные части.



Ставлю режим наложения экран, чтобы проявить искры.


Добавляю еще одну текстуру боке, перевожу ее в красный ближе к оранжевому цвету, ставлю также режим наложения экран и корректирую текстуру с помощью яркости и контраста, так, чтобы она слегка была заметна и не перекрывала наш портрет.


Далее добавляю зеленый фотофильтр 25% с 30% непрозрачности, затем увеличиваю резкость на фото, размываю фото по краям немного с помощью Alien Skin Bokeh , и все, фото готово!


После того как фото сделано нужно немного пойти отдохнуть и попить чайку! Чтобы через несколько минут прийти и по-новому взглянуть на фото, так как вы к нему привыкли, может нужно еще где-нибудь, что-нибудь
откорректировать, например, я еще раз воспользовался пластикой, слегка откорректировал губы, убрал красный цвет в тенях, добавил желтого в светах совсем чуть-чуть, все это сделал с помощью цветового баланса.

Итого, что вышло:


Разве это было сложно?

Как видите нет ничего плохого в использовании обработки, главное все делать с умом и придерживаться золотой середины. Напишите ваши впечатления от данной работы в комментариях, и если вам вдруг показалось что "до" было лучше, то немедленно напишите почему.

Был рад поделится с вами своим опытом, до новых встреч!

#705

Цветокоррекция в Lightroom 3

Я никогда не писала уроки по Лайтруму и Фотошопу, но с недавних пор решила этим заняться здесь - у меня есть небольшой багаж знаний, а знаниями, как я считаю, надо делиться. К примеру, я сама часто задаю фотографам вопросы по обработке фотографий, и большинство из них никогда на них не отвечают, считая, что их обработка - вселенская тайна. Но есть и хорошие фотографы, которые с радостью помогут и подскажут, как все сделать правильно.

Я не уверена в правоте своих мыслей, знаний и получаемого результата с точки зрения других мастеров фотографии и дизайна, я лишь делаю это так, как сама считаю нужным. Если Вам неинтересен или не понравился этот урок, просто пройдите мимо.

Так как урок самый первый, то он будет совсем для чайников, с пошаговыми объяснениями каждой строчки Лайтрума.

Сегодня мы будем обрабатывать мою фотографию 1,5-годовалой давности, которая была сделана в далекой Америке

Фотография сделана в формате RAW на Canon 450D и объектив Tamron 17-50 f/2.8

Я всегда снимаю только в RAW, но и JPEG также можно обработать в Лайтруме (хотя теряется очень много возможностей обработки)

В Lightroom нельзя просто взять и открыть фотографию - ее необходимо импортировать в библиотеку программы. В этом есть огромный плюс - все изменения, сделанные при обработке, всегда будут сохранены, и их в любое время можно изменить или сбросить, а так же можно прерваться во время обработке, закрыть программу, а потом через любое время снова открыть и просто продолжить - никаких сохранений не требуется.

Сегодня я расскажу, как обрабатывать одну фотографию, а про серийную (пакетную) обработку расскажу в следующий раз.

Первым делом мы запускаем Лайтрум и импортируем нужное фото в библиотеку. Для этого нажмем File - Import Photos

Открывается окно импорта. Во вкладке Source (выделено красным) мы как в обычном проводнике выбираем папку, где хранится исходник нашей фотографии:

Мне надо выбрать только одну фотографию, именно на нее я ставлю галочку и жму кнопку Import в правом нижнем углу окна:

Сейчас мы с вами находимся в режиме библиотеки (Library) - это видно в правом верхнем углу. Нам необходимо перейти в режим разработки - Develop - жмем на соовествующую кнопку:

Ну вот, теперь можно приступать к обработке. Мы видим в основной части программы наш серый и страшный исходник, а справа - панель с кучей ползунков. Обработка в Лайтруме - дело творческое, и подогнать обработку одной фотографии под другую нереально (если только это не фотографии из одной серии), так что совет один - пробуйте и еще раз пробуйте! Только так можно добиться нужного результата, а вскоре понять, к чему приводят сдвиги всех ползунков.

Давайте пойдем сверху вниз и посмотрим, что сделала я:

Ползунок Temp - температура - оставила на месте. Если его покрутить, можно сделать фото теплее или холоднее.

Tint (оттенок) так же неизменен.

Экспозицию Exposure я повысила почти на единицу, фото стало светлее.

Blacks - повысила немного, сразу выделив этим тени.

Brightness - общую яркость практически не повышала, а вот Contrast - контраст - повысила почти до максимума: я хочу получить яркое и очень контрастное фото. Тут главное не переборщить.

Clarity - немного понижаем - картинка смягчается. Если повысить - была бы более четкой, но так же стали бы слишком резко выраженными черты лица. Понижать clarity надо осторожно, чтобы не замылить картинку.

Vibrance - повышаю! И сразу вижу как картинка становится ярче. Vibrance повышает или понижает яркость только второстепенных цветов (не затрагивая телесные), в отличие от saturation - общего повышения насыщенности цветов. Saturation я даже понизила на 8 пунктов - убрала общую насыщенность цветов немного.

Сразу видно как преобразилось наше изображение! Переходим дальше к панели Tone Curve - панели кривых. Играемся с ползунками:

Hightlights - еще сильне осветляем яркие места кадра (если крутить ползунок влево, то соответственно можно их затемнить)

Lights - подсвечиваем или наоборот затемняем светлые области, чтобы сбалансировать общий свет фотографии (я сделала чуть темнее)

Darks - немного подстветим темные области фото (для большего объема фото)

Shadows - практически остались на месте - этот ползунок нужен для высветвтения или затемнения теней

С кривыми можно и нужно играться бесконечно! Это замечательный инструмент:)

Следующая исполуемая мною панель - HSL / Color / B&W. Здесь я работаю с каждым цветом отдельно. Сейчас я хочу сделать еще более насыщенной зеленую траву. Для этого я иду в закладку saturation и кручу ползунок желтого и зеленого цвета вправо - трава сразу станет яркой, но очень кислотной. Поэтому в закладке Luminance я понижаю яркость зеленого цвета - трава станет темнее, а желтый тяну вверх - появляются небольшие яркие участки на траве, которые не режут глаз.

Для того чтобы вы могли видеть все эти закладки как на картинке нижу, надо нажать на кнопку All под названием вкладки HSL / Color / B&W

Следующий этап - панель Detail - тут я работаю с резкостью sharpening и шумами noise . Чтобы повысить резкость, кручу позунки amount и detail вправо - но не увлекаюсь, иначе выйдет некрасиво. Для шумов аналогично делаю это чуть ниже, так же кручу ползунок Color вправо, чтобы убрать цветные шумы.

Ну вот так в итоге вышло:

Теперь нашу фотографию надо экспортировать. Для этого идем в File - Export:

Расскажу подробно о параметрах экспорта.

Export Locatoin - там сохранится наша обработанная фотография. Можно экспортировать на рабочий стол, например, или в папку, выбранную вручную.

File name - переименовывает файлы при экспорте.

File settings - формат выводимого файла. Нам необходим Jpeg с качеством 100 (у меня стоит 90, я забыла убрать)

Imafe sizing - ресайз изображения, я сразу сделала ресайз для web формата - 900 pix по широкой стороне с разрешением 300 pix на дюйм

Output sharpening - я выкладываю фото в интернет, поэтому делаю sharpen for screen (для экр) с качеством High (когда готовлю фото на печать, то выбираю sharpen for glossy paper - резкость для глянцевой бумаги)

Watermarking - ставит копирайт на фото (я это не делаю)

Post Processing - если требуется еще где-то доработать фото, то выбираем программу из списка (например, фотошоп), или же выбираем do nothing

И все, жмем кнопку Export внизу. :)

Итоговый результат:

Было так:

Ну, вот я и подготовила еще один урок по программе Adobe Lightroom. В этом уроке я покажу, как делать цветокоррекцию фотографий.

В прошлом уроке я рассказывала про . Для начала откорректируйте свое фото добавив/убрав контрастность, яркость, пересветы и т.п. А затем займемся собственно цветами.

Затем во вкладке Develop будем продолжать работу с Adjustments. Если у вас на панели нет такого подменю, то щелкните правой кнопкой мыши и выберете его:

Как вы уже заметили, на панели есть три режима:
HSL :
Hue - оттенок
Saturation - насыщенность
Luminance - яркость цвета

Color . В этом режиме все тоже самое, что и в предыдущем только сначала выбираем цвет, а потом уже для каждого цвета регулируем оттенок, насыщенность и яркость. В общем, кому как удобнее.

Grayscale - черно-белые тона. Если вы любитель черно-белых фоток, то можете поэкспериментировать с этим режимом.

Чем же все таки отличается цветокоррекция в Lightroom от Photoshop? Во-первых, в фотошопе RAW без специального плагина не откроешь. А во-вторых, даже при редактировании jpg качество в Photoshop значительно ухудшается. А в Lightroom при изменении цветов на качество фотографии это почти не влияет. Особенно если фотография сама по себе без каких-либо проблем.

1. Начнем с неба. На данной фотографии оно весьма проблемное, попробуем его немного улучшить. Во вкладке Saturation увеличим цвет Blue .

2. Затем во вкладке Luminance сделаем Blue темнее. Конечно же есть кое какие шумы. Но мы их уберем.

3. Во вкладке Hue можно цвет неба сделать голубым или темно синим. Поэкспериментируйте с цветом Blue .

4. Я, пожалуй, оставлю небо синим! Теперь сделаем фотографию более оранжевой. По-настоящему осенней! Откроем вкладку Color и выберем оранжевый цвет. Сделаем оттенок более красноватый - ярко желтый.

5. Затем желтый цвет сделаем более оранжевый.

6. Еще во вкладке HSL есть интересная функция. Нажав на беленький кружочек (он выделен на большом рисунке) подводите мышку к нужному цвету и, удерживая левую кнопку нажатой, двигаем мышку. Цвет будет изменяться как по-волшебству. Довольно таки удобно. Вот, например, я добавила к фото больше зеленого цвета.

Adobe Lightroom - очень мощный инструмент, который сочетает в себе возможности каталогизации снимков со множеством приспособлений для редактирования и коррекции. Кроме этого, он включает в себя самый распространённый Raw-конвертер - Adobe Camera Raw, который позволит вам выжать максимум из кадров с камеры. Помимо каталога и конвертера, в Adobe Lightroom есть возможность публикации снимков на фотосайтах, в социальных сетях и фотостоках напрямую. Это делает процесс отбора и работы с фотографиями очень быстрым, простым и наглядным.

Мы хотим вас познакомить с основными инструментами, доступными в этом мощном редакторе.

Основные инструменты редактирования

На панели редактирования сверху находится гистограмма, которая позволяет наглядно оценить освещённость снимка. Под ней приводится информация о параметрах съёмки - ISO, фокусное расстояние, выдержка и диафрагма. А ниже расположены пиктограммы инструментов:

Кадрирование фотографии
Удаление мелких дефектов и пыли
Коррекция эффекта красных глаз
Линейный градиент
Круговой градиент
Корректирующая кисть

Кадрирование . При кадрировании можно в выпадающем меню выбрать формат результирующего кадра, а затем мышкой потянуть за границы сетки, наложенной на изображение.

Тут же доступна и «линейка» - инструмент выравнивания горизонта. При этом можно задавать значения и в градусах, и просто на изображении мышкой указать, какая линия должна быть горизонтальной.

Аналогично строится работа и с вертикалями. При этом Lightroom сам поймёт, вертикаль вы хотите выровнять или горизонталь по наименьшему отклонению.

Градиент . Этот инструмент позволяет применять воздействия на часть снимка, ограничив его прямоугольной областью.

Для работы с инструментом надо с помощью мыши кликнуть по той части изображения, воздействие на которую должно быть максимальным (в данном случае - верх снимка). Затем, не отпуская кнопку мыши, потянуть вниз и наложить градиент. При этом градиент будет выглядеть как плавный переход от 100% воздействия к 0%. А 50% плотности будут приходиться на середину, где находятся так называемая спина градиента и точка градиента.

Плечо градиента - это расстояние между 100% и 0%. Его можно менять, таким образом регулируя плавность перехода. Но сам градиент всегда будет накладываться от края кадра.

Более подробно эти и другие приёмы рассматриваются и описываются в курсе по базовой обработке фотографий в Fotoshkola.net .

Градиент можно вращать или перемещать, взявшись за точку градиента. Если же задержать на ней мышь на несколько секунд, то маска градиента подсветится красным, что позволит наглядно оценить область воздействия.

По умолчанию панель инструментов находится в свёрнутом состоянии. Регулировать можно только степень воздействия с помощью ползунка Amount. Чтобы развернуть панель и получить доступ ко всем настройкам, нужно нажать на стрелку справа вверху панели.

В градиенте можно регулировать те же самые параметры, которые доступны для регулировки всего изображения в блоке Basic - экспозицию, баланс белого, точки белого и чёрного.

Примерно вот так это может выглядеть.

Кадр без градиента

Параметры градиента, его местоположение, размер плеча можно менять в любой момент обработки. Также можно накладывать на изображение любое количество градиентов и комбинировать их между собой.

Круговой градиент . Его действие и поведение аналогичны линейному. Он также представляет из себя маску с плавным переходом от 100% воздействия выбранных фильтров к 0%.

Для регулировки плавности воздействия тут предназначен параметр Feather , расположенный в самом низу панели. Если поставить галочку Invert Selection , то область с 100% воздействием будет расположена внутри круга.



Кадры