Фотки земли. Невероятные фото из космоса астронавта дугласа уилока. Семейный потрет "снаружи" Солнейной системы

August 16th, 2016

Фотографии из космоса, публикуемые на сайте NASA и других космических агентств, часто привлекают к себе внимание тех, кто сомневается в их подлинности, — критики находят на изображениях следы редактирования, ретуширования или манипуляций с цветом. Так повелось еще со времен зарождения «лунного заговора», а теперь под подозрение попали снимки, сделанные не только американцами, но и европейцами, японцами, индийцами. Совместно с порталом N+1 разбираемся, зачем вообще обрабатывают космические изображения и могут ли они, несмотря на это, считаться подлинными.

Для того чтобы правильно оценивать качество космических снимков, которые мы видим в Сети, необходимо учитывать два важных фактора. Один из них связан с характером взаимодействия агентств и широкой публики, другой продиктован физическими законами.

Связи с общественностью

Космические снимки — одно из самых эффективных средств популяризации работы исследовательских миссий в ближнем и дальнем космосе. Однако далеко не все кадры сразу оказываются в распоряжении СМИ.

Изображения, полученные из космоса, можно условно разделить на три группы: «сырые» (raw), научные и публичные. Сырые, или исходные, файлы с космических аппаратов иногда бывают доступны всем желающим, а иногда нет. Например, изображения, полученные марсоходами Curiosity и Opportunity или спутником Сатурна Cassini , публикуются практически в режиме реального времени, так что любой желающий может увидеть их одновременно с учеными, изучающими Марс или Сатурн. Необработанные фотографии Земли с МКС выкладываются на отдельный сервер NASA . Космонавты заливают их тысячами, и ни у кого нет времени на их предобработку. Единственное, что добавляют к ним на Земле, это географическую привязку для облегчения поиска.

Обычно за ретушь критикуют публичные кадры, которые прилагаются к пресс-релизам NASA и других космических агентств, — ведь именно они попадаются на глаза пользователям интернета в первую очередь. И при желании там можно найти много чего. И манипуляции с цветом:


Фото посадочной платформы марсохода Spirit в видимом диапазоне света и с захватом ближнего инфракрасного.
(с) NASA/JPL/Cornell

И наложение нескольких снимков:


Восход Земли над лунным кратером Комптона.

И копипасту:


Фрагмент Blue Marble 2001
(c) NASA/Robert Simmon/MODIS/USGS EROS

И даже прямую ретушь, с затиранием некоторых фрагментов изображения:


Высветленный снимок GPN-2000-001137 экспедиции Apollo 17.
(с) NASA

Мотивация NASA в случае со всеми этими манипуляциями проста настолько, что ей готовы поверить далеко не все: так красивее.

Но ведь правда, бездонная чернота космоса выглядит более впечатляюще, когда ей не мешают мусор на объективе и заряженные частицы на пленке. Цветной кадр, и правда, привлекательнее черно-белого. Панорама из снимков лучше отдельных кадров. При этом важно, что в случае с NASA почти всегда можно найти исходные кадры и сравнить одно с другим. Например исходный вариант (AS17-134-20384) и вариант «для печати» (GPN-2000-001137) этого снимка с Apollo 17, который приводят как чуть ли не главное доказательство ретуширования лунных фотографий:


Сравнение кадров AS17-134-20384 и GPN-2000-001137
(с) NASA

Или найти «сэлфи-палку» марсохода, которая «пропала» при создании его автопортрета :


Снимки Curiosity от 14 января 2015, сол 868
(с) NASA/JPL-Caltech/MSSS

Физика цифровой фотографии

Как правило те, кто упрекает космические агентства за манипуляции с цветом, использование фильтров или публикацию черно-белых фотографий «в наш век прогресса цифровых технологий», не учитывают физические процессы получения цифровых изображений. Они полагают, что если смартфон или фотоаппарат сразу выдают цветные кадры, то космическому аппарату это тем более должно быть по плечу, и даже не догадываются, какие сложные операции необходимы, чтобы цветное изображение сразу попало на экран.

Поясним теорию цифрового фото: матрица цифрового аппарата — это, по сути, солнечная батарея. Есть свет — есть ток, нет света — нет тока. Только матрица представляет собой не единую батарею, а множество маленьких батарей — пикселей, с каждого из которых по отдельности считывается выдача тока. Оптика фокусирует свет на фотоматрицу, а электроника считывает интенсивность выделения энергии каждым пикселем. Из полученных данных строится изображение в оттенках серого — от нулевого тока в темноте до максимального на свету, то есть на выходе оно получается черно-белым. Чтобы сделать его цветным, необходимо применить цветные фильтры. Получается, как ни странно, что цветные фильтры присутствуют в каждом смартфоне и в каждой цифровой камере из ближайшего магазина! (Для кого-то эта информация банальна, но, по опыту автора, для многих она окажется новостью.) В случае с обычной фототехникой применяется чередование красных, зеленых и синих фильтров, которые поочередно накладываются на отдельные пиксели матрицы, — это так называемый фильтр Байера .


Фильтр байера наполовину состоит из зеленых пикселей, а красный и синий занимают по одной четверти площади.
(с) Wikimedia

Здесь повторим: навигационные камеры выдают черно-белые изображения потому, что такие файлы меньше весят, а также потому, что цвет там просто не нужен. Научные камеры позволяют извлекать информации о космосе больше, чем способен воспринимать глаз человека, и поэтому для них используется более широкий набор цветовых фильтров:


Матрица и барабан светофильтров инструмента OSIRIS на Rosetta
(с) MPS

Применение фильтра ближнего инфракрасного света, который не виден глазу, вместо красного привело к покраснению Марса на многих кадрах, ушедших в СМИ. Пояснение про инфракрасный диапазон перепечатали далеко не все, что породило отдельную дискуссию, которую мы также разбирали в материале «Какого цвета Марс».

Однако на марсоходе Curiosity стоит фильтр Байера, что позволяет ему снимать в цвете, привычном нашему глазу, хотя отдельный набор цветных фильтров к камере также прилагается.


(c) NASA/JPL-Caltech/MSSS

Применение отдельных фильтров удобнее с точки зрения выбора диапазонов света, в которых хочется посмотреть на объект. Но если этот объект движется быстро, то на снимках в разных диапазонах его положение меняется. На кадрах «Электро-Л» это было заметно на быстрых облаках, которые успевали сдвинуться за считанные секунды, пока спутник меняет фильтр. На Марсе подобное происходило при съемке закатов у марсохода Spirit и Opportunity — у них нет фильтра Байера:


Закат, снятый Spirit в 489 сол. Наложение снимков, снятых с фильтрами на 753 535 и 432 нанометров.
(с) NASA/JPL/Cornell

На Сатурне похожие трудности у Cassini:


Спутники Сатурна Титан (сзади) и Рея (впереди) на снимках Cassini
(с) NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

В точке Лагранжа с той же ситуацией сталкивается DSCOVR:


Транзит Луны по диску Земли на снимке DSCOVR 16 июля 2015 года.
(с) NASA/NOAA

Чтобы получить из этой съемки красивое фото, пригодное для распространения в СМИ, приходится поработать в редакторе изображений.

Есть еще один физический фактор, о котором знают далеко не все, — черно-белые снимки имеют более высокие разрешение и четкость по сравнению с цветными. Это так называемые панхроматические снимки, которые включают в себя всю световую информацию, попадающую в камеру, без отсечения каких-либо ее частей фильтрами. Поэтому многие «дальнобойные» камеры спутников снимают только в панхроме, что для нас означает черно-белые кадры. Такая камера LORRI установлена на New Horizons, камера NAC — на лунном спутнике LRO. Да по сути все телескопы снимают в панхроме, если только специально не применяют фильтры. («NASA скрывает истинный цвет Луны» — вот откуда это пошло.)

Мультиспектральная «цветная» камера, оборудованная фильтрами и имеющая гораздо меньшее разрешение, может прилагаться к панхроматической. При этом ее цветные снимки можно накладывать на панхроматические, в результате чего мы получим цветные снимки высокого разрешения.


Плутон на панхроматических и мультиспектральных снимках New Horizons
(с) NASA/JHU APL/Southwest Research Institute

Такой метод часто применяют при съемке Земли. Если знать об этом, то можно увидеть на некоторых кадрах типичный ореол, который оставляет размытый цветной кадр:


Композитный снимок Земли со спутника WorldView-2
(c) DigitalGlobe

Именно путем такого наложения создавался тот самый впечатляющий кадр Земли над Луной, что выше приведен как пример наложения разных снимков:


(с) NASA/Goddard/Arizona State University

Дополнительная обработка

Часто приходится прибегать к инструментам графических редакторов, когда надо почистить кадр перед публикацией. Представления о безупречности космической техники не всегда оправданны, поэтому мусор на космических камерах — дело распространенное. Например, камера MAHLI на марсоходе Curiosity просто загажена, иначе и не скажешь:


Фото Curiosity с помощью инструмента Mars Hand Lens Imager (MAHLI) в сол 1401
(с) NASA/JPL-Caltech/MSSS

Соринка в солнечном телескопе STEREO-B породила отдельный миф об инопланетной космической станции, постоянно летающей над северным полюсом Солнца:


(с) NASA/GSFC/JHU APL

Еще в космосе нередки заряженные частицы, которые оставляют свои следы на матрице в виде отдельных точек или полос. Чем дольше выдержка, тем больше остается следов, на кадрах появляется «снег», который не очень презентабельно смотрится в СМИ, поэтому его тоже стараются счистить (читай: «отфотошопить») перед публикацией:


(с) NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Поэтому можно сказать: да, NASA фотошопит снимки из космоса. ESA фотошопит. Роскосмос фотошопит. ISRO фотошопит. JAXA фотошопит... Не фотошопит только Национальное космическое агентство Замбии. Так что если кого-то не устраивают изображения NASA, то всегда можно воспользоваться их снимками космоса без каких-либо признаков обработки.

На днях NASA объявило о том, что 19 июля находящийся на орбите Сатурна зонд Кассини сфотографирует Землю , которая на момент съемки будет находиться на расстоянии 1.44 миллиарда километров от аппарата. Это не первая фотосессия такого плана, но первая о которой было объявлено заранее. Специалисты NASA надеется, что новое изображение займет почетное место в ряду таких знаменитых снимков Земли. Так это или нет, покажет время, а пока мы можем вспомнить историю фотографирования нашей планеты из глубин космоса.

С давних пор людям всегда хотелось взглянуть на нашу планету с высоты. Появление авиации дало человечеству возможность подняться за облака, а вскоре бурное развитие ракетной техники сделало возможным получение фотографий с поистине космических высот. Первые снимки из космоса (если принимать стандартв ФАИ, по которым космос начинается с высоты 100 км. над уровнем моря) были сделаны в 1946 году с помощью трофейной ракеты ФАУ-2.


Первая попытка фотосъемки земной поверхности со спутника была предпринята в 1959 году. Спутник Эксплорер-6 сделал вот эту вот замечательную фотографию.

Кстати, после того как миссия Эксплорера-6 была завершена, он еще послужил американской Родине, став мишенью для испытаний противоспутниковых ракет.

С тех пор спутниковая фотография развивилась невероятными темпами и теперь можно найти кучу снимков любых частей земной поверхности на любой вкус. Но абсолютное большинство этих фото сделано с низкой околоземной орбиты. Как же выглядит Земля с более отдаленных дистанций?

Снимка Апполонов

Единственными людьми, которые могли видеть всю Землю целиком (грубо говоря в одном кадре) были 24 человека из экипажей Аполлонов. В наследство от этой программы нам осталось несколько классических снимков.

А вот снимок сделанный с Аполлона-11 , где четко виден земной терминатор (и да, речь не об известном боевике, а о линии разделяющей освещенную и неосвещенную части планеты).

Фото земного серпа над поверхностью Луны, сделанное экипажем Аполлона-15.

Еще один восход Земли, в этот раз над так называемой темной стороной Луны. Фото сделано с Апполона-16 .

"The Blue Marble" - еще одна иконическая фотография, сделанная 7 декабря 1972 года экипажем Аполлона-17 с расстояния примерно 29 тысяч км. от нашей планеты. Это не был первый снимок, где можно было наблюдать полностью освещенную Землю, но он стал одним из самых известных. Астронавты Аполлона-17 пока что являются последними людьми, которые могли наблюдать Землю с такого ракурса. К 40 летию фото, NASA сделала ремейк этого фото , склеив кучу кадров с разных спутников в едином композитном снимке. Существует и российский аналог, сделанный со спутника Электро-М.


Если смотреть с поверхности Луны, то Земля постоянно находится на одной и той же точке неба. Поскольку Аполлоны сажались в экваториальных областях, то для того чтобы сделать патриотическую аватарку, астронавтам пришлось как следует наловчиться.

Снимки с умеренных дистанций

Помимо Аполлонов, Землю с большого расстояния фотографировал ряд АМС. Вот самые известные из этих снимков

Очень известный снимок Вояджера-1, сделанный 18 сентября 1977 года с расстояния в 11,66 миллиона километров от Земли. Насколько я знаю, это было первое изображение Земли и Луны в одном кадре.

Схожий снимок, сделанный аппаратом Галилео с расстояния 6,2 миллиона километров в 1992 году


Снимок, сделанный 3 июля 2003 года с борта станции Mars Express . Расстояние до Земли - 8 миллионов километров.


А вот самый свежий, но как ни странно худший по качеству снимок сделанный миссией Юнона с расстояния 9,66 миллиона километров. Вот и думай - то ли NASA совсем уж сэкономила на камерах, то из-за финансового кризиса у них поувольнялись все сотрудники, отвечающие за фотошоп.

Снимки с марсианской орбиты

Вот так например Земля и Юпитер выглядели с орбиты Марса. Снимки были сделаны 8 мая 2003 года аппаратом Mars Global Surveyor , находившися на тот момент на расстоянии 139 миллионов километров от Земли.Стоит отметить, что камера на борту аппарата не могла делать цветных изображений и это снимки в искуственных цветах.

Схема месторасположения Марса и планет на момент съемки


А вот так Земля выглядит уже с поверхности красной планеты. Трудно не согласиться с этой надписью.

А вот еще одно изображение марсианского неба. Более яркая точка Венера, менее яркая (на которую указывают стрелочки) - наша родная планета

Кому интересно, очень атмосферное фото заката на Марсе.Чем-то напоминает похожий кадр из фильма Чужой .

Снимки с орбиты Сатурна


В большем разрешении

А вот Земля на одном из снимков, сделанных упомянуым в начале аппаратом Кассини . Сам снимок композитный, и получен в сентябре 2006 года. Его составили из 165 фотографий, сделанных в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, которые затем склеили и обработали, сделав цвета похожими на натуральными. В отличие от этой мозаики, во время съемки 19 июля на Земля и система Сатурна впервые будут сняты в так называемых естественных цветах, то есть такими, каким их увидел бы человеческий глаз. Кроме того, впервые Земля и Луна попадут в объектив камеры "Кассини" с самой высокой разрешающей способностью.


А вот кстати, как выглядит Юпитер с орбиты Сатурна. Снимок разумеется тоже сделан аппаратом Кассини. На тот момент газовые гиганты разделяло расстояние в 11 астрономических единиц.

Семейный портрет "изнутри" Солнечной системы

Данный портрет Солнечной системы был сделан аппаратом MESSENGER , находящимся на орбите вокруг Меркурия в ноябре 2010 года. На составленной из 34 снимков мозаике видны все планеты Солнечной системы, кроме Урана и Нептуна, которые находились слишком далеко, чтобы быть зафиксированными. На снимках можно разглядеть Луну, четыре главных спутника Юпитера и даже кусочек Млечного пути.


Собственно, наша родная планета.

Схема расположения аппарата и планет на момент съемки.

И наконец, отец всех семейных портретов и сверхдальних фотографий - мозаика из 60 фотографий, сделанных все тем же Вояджером-1 между 14 февраля и 6 июня 1990 года. После прохождения Сатурна в ноябре 1980 года аппарат в общем-то бездействовал - других небесных тел для изучения у него не осталось, а до приближения к границе гелиопаузы оставалось еще примерно 25 лет полета.

После многочисленных просьб, Карлу Сагану удалось убедить руководство NASA снова активировать выключенные десятилетие назад камеры корабля и сделать фотографию всех планет Солнечной системы. Заснять не удалось лишь Меркурий (который был слишком близко к Солнцу), Марс (чему опять же, помешал свет от Солнца) и Плутон, который попросту был слишком мал.


"Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля — очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.

Земля — пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти — по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать — да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет — Земля сейчас наш дом".

Прекрасна и удивительна наша планета. Возможно, с развитием космического туризма, сокровенная мечта многих людей увидеть землю из космоса станет явью. Сегодня же полюбоваться на захватывающие дух великолепные панорамы Земли можно на фотографиях.

Представляем подборку из десяти самых знаменитых изображений земного шара от NASA.

«Синий мрамор» (blue marble)

Широко известное и распространенное до 2002 года изображение нашей потрясающей планеты. Рождение этой фотографии было результатом долгой и кропотливой работы. Из нарезки кадров многомесячных исследований движения океанов, облаков, дрейфующих льдов ученые составили удивительную по цветовой гамме мозаику.
«Синий мрамор» признан общечеловеческим достоянием и даже сейчас считается самым детальным и подробным изображением земного шара.

Снимок, полученный с рекордного (около 6 миллиардов километров) расстояния при помощи космического зонда Voyajer 1. Этому космическому аппарату удалось передать NASA около 60 кадров из самых глубин Солнечной системы, в том числе и «Бледно-синюю точку», где земной шар выглядит крошечной (0.12 пикселя) голубоватой пылинкой на коричневой полосе.
«Бледно-синей точке» суждено было стать самым первым «портретом» Земли на бескрайнем фоне космического пространства.

Еще одно известное на весь мир фото - поражающий воображение вид Земли, снятый американским экипажем Аполлон 11 во время исторической миссии: высадки землян на Луну в 1969 году.
Тогда трое астронавтов, с Нилом Армстронгом во главе, успешно выполнили задание – высадились на лунную поверхность и благополучно возвратились домой, успев оставить для истории этот легендарный снимок.

Неожиданное для человеческого восприятия фото: два светящихся полумесяца на абсолютно черном фоне вселенной. На голубоватом серпе Земли можно разглядеть контуры восточной Азии, западную акваторию Тихого океана и белые участки Арктики. Снимок был передан в сентябре 1977 года межпланетным аппаратом Вояджер 1. На этой фотографии наша планета запечатлена на расстоянии более 11 миллионов километров.

Экипажем Аполлона 11 были сделаны еще две знаменитые фотографии, на которых закругленной линией виден Терминатор Земли (от лат. terminare - прекращать) - линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть небесного тела от неосвещённой (тёмной) части, огибающий по кругу планету дважды за сутки – на закате и восходе. На Северном и Южном полюсе это явление наблюдается довольно редко.

Благодаря этой фотографии человечеству удалось увидеть, как выглядит наш дом с другой планеты. Земной шар с поверхности Марса представляется планетарным диском, мерцающим над горизонтом.

На этом изображении впервые был запечатлен с помощью шведской аппаратуры Hasselblad ландшафт обратной стороны Луны. Это событие произошло в апреле 1972 года, когда на темную сторону спутника Земли спустился экипаж Аполлона 16, с Джоном Янгом в качестве командира экспедиции.

У этой фотографии скандальная слава: многие эксперты считают, что снимок сделан вовсе не на Луне, а в специально оборудованной студии, имитирующей лунную поверхность. Многие ставят под сомнение сам факт пребывания астронавтов на Луне.

Международная космическая станция МКС онлайн — веб камеры со звуком режиме реального времени, уникальные трансляции с веб-камер установленных на МКС, интерактивная панорама модуля «Колумбус», входящего в состав МКС, и невероятная по качеству 3D съемка Млечного пути.

Веб камеры МКС онлайн в реальном времени

Если вместо трансляции синий экран — вещание временно остановлено по причине отсутствия связи со станцией.
Переключаясь на другую камеру не забудьте остановить просмотр!

Камера МКС Камера МКС2

Другие веб камеры МКС

Орбита МКС онлайн

Траектория полета МКС, местоположение в реальном времени, высота орбиты МКС и скорость полета.

3D панорама станции МКС

Интерактивный 3D тур по Международной космической станции модуля «Колумбус», входящего в состав МКС.

Космос, Земля и МКС от первого лица — ИНСТАГРАМ; МКС, NASA, РОСКОСМОС

Про Космос видео — док. фильмы о Космосе

МКС внутри - панорама

Веб камера МКС — космос онлайн в реальном времени

Земля онлайн — видео трансляция ведется прямо с нескольких камер МКС. Возможно увидеть астронавтов, выходящих в открытый космос. В основном видно только часть станции и земля со спутника проплывающая на фоне.

Веб камера МКС периодически меняет направление.

Технические характеристики МКС

    Масса: 417 289 кг
    Длина: 109 м (на 01.10.2012)
    Ширина: 51 м (на 01.10.2012), 73,15 м (с фермами)
    Высота: 27,4 м (на 22.02.2007)
    Жилой объём: 916 м³ Температура: ~26,9 °C (в среднем)
    Мощность: 110 кВт
    Полётные данные станции Перигей: 413 км Апогей: 420 км Наклонение: 51°,63°
    Высота орбиты: 337-430 км
    Орбитальная скорость: ~7.6 км/с
    Период обращения: 92 мин 54 секунд (на 19.07.2013)
    Оборотов в день: 15.49 (на 19.07.2013)
    Всего оборотов: 103005 (на 16.10.2016)
    Пройденное расстояние: ~4 354 666 848

Каждый день на портале сайт появляются новые реальные фото Космоса. Космонавты без особых усилий снимают величественные виды Космоса и планет, которые приходятся по душе миллионам людей.

Чаще всего фото Космоса в высоком качестве предоставляет аэрокосмическое агентство НАСА, выкладывая в свободный доступ невероятные виды звезд, различных явлений в космическом пространстве и планет, в том числе и Земли. Наверняка Вы неоднократно видели фотографии с телескопа Хаббл, позволяющего увидеть, то, что ранее не было доступно человеческому взору.

Невиданные ранее туманности и далекие галактики, зарождающиеся звезды не могут не удивлять своим разнообразием, привлекая к себе внимание романтиков и простых людей. Сказочные пейзажи из газовых облаков и звездной пыли открывают перед нами загадочные явления.

сайт предлагает своим посетителям лучшие снимки, которые сделаны с орбитального телескопа, постоянно открывающего тайны Космоса. Нам очень повезло, так как астронавты всегда удивляют нас новыми реальными фото Космоса.

Ежегодно команда Хаббла выпускает невероятную фотографию, дабы отметить годовщину запуска космического телескопа, которая приходится на 24 апреля 1990 года.

Многие полагают, что благодаря телескопу Хаббл, находящемуся на орбите, мы и получаем высококачественные снимки отдаленных объектов Вселенной. Снимки действительно очень качественные, имеющие высокое разрешение. Но то, что выдает телескоп, – это черно-белые фото. Откуда тогда берутся все эти завораживающие цвета? Почти вся эта красота появляется в результате обработки фотографий графическим редактором. Причем на это уходит довольно много времени.

Реальные фото Космоса в высоком качестве

Возможность отправиться в Космос выдается лишь единицам. Так что мы должны быть благодарны НАСА, астронавтам и Европейскому космическому агентству, что они регулярно радуют нас новыми снимками. Раньше подобное мы могли увидеть только в голливудских фильмах.. У нас представлены фото объектов вне Солнечной системы: звездные скопления (шаровые и рассеянные скопления) и далекие галактики.

Реальные фото Космоса из Земли

Для того чтобы сфотографировать небесные объекты, используется телескоп (астрограф). Известно, что галактики и туманности имеют низкую яркость, и для их съемки необходимо применять длинные выдержки.

И вот здесь начинаются проблемы. По причине вращения Земли вокруг своей оси уже с небольшим увеличением в телескопе замечается суточное движение звезд, а если устройство не имеет часового привода, то на снимках звезды будут получаться в виде черточек. Однако не все так просто. Из-за неточности выставления телескопа на полюс мира и ошибок часового привода звезды, выписывая кривую, медленно передвигаются по полю зрения телескопа, и на фотоснимке не получаются точечные звезды. Для того чтобы полностью устранить данный эффект, необходимо применять гидирование (на верх телескопа ставится оптическая трубка с камерой, направленная на гидирующую звезду). Такую трубку называют гидом. Посредством камеры изображение подается на ПК, там происходит анализ изображения. В том случае, если звезда смещается в поле зрения гида, то компьютер посылает сигнал на двигатели монтировки телескопа, тем самым корректируя его положение. Таким образом добиваются точечных звезд на снимке. Затем с большой выдержкой делается серия снимков. Но по причине теплового шума матрицы фото получаются зернистые и шумные. Помимо этого, на снимках могут появляться пятна от пылинок на матрице или оптике. Избавиться от этого эффекта можно с помощью калибра.

Реальные фото Земли из Космоса в высоком качестве

Богатство огней ночных городов, меандры рек, суровая красота гор, зеркала озер, глядящие из глубин континентов, бескрайний Мировой океан и огромное количество рассветов и закатов – все это нашло отражение в реальных снимках Земли, сделанных из Космоса.

Наслаждайтесь замечательной подборкой фотографий от портала сайт, сделанных из Космоса.

Самой большой загадкой для человечества является космос. Космическое пространство представлено в большей степени пустотой, а в меньшей степени присутствием сложных химических элементов и частиц. Больше всего в космосе водорода. Также присутствует межзвездное вещество и электромагнитное излучение. Но космическое пространство – это не только холод и вечная тьма, это неописуемая красота и захватывающее место, которое окружает нашу планету.

Портал сайт покажет Вам глубины космического пространства и всю его красоту. Мы предлагаем только достоверную и полезную информацию, покажем незабываемые фото космоса в высоком качестве, сделанные астронавтами NASA. Вы сами увидите прелесть и непостижимость самой большой загадки для человечества – космос!

Нас всегда учили, что у всего есть начало и конец. Только это не так! У космоса нет четкой границы. По мере удаления от Земли атмосфера разрежается и плавно уступает место космическому пространству. Где начинаются границы космоса – точно не известно. Существует ряд мнений разных ученых и астрофизиков, но еще никто не предоставил конкретных фактов. Если бы температура имела постоянную структуру, то давление менялось бы по закону – от 100 кПа на уровне моря до абсолютного нуля. Международная авиационная станция (МАС) установила высотную границу между космосом и атмосферой в 100 км. Ее назвали линией Кармана. Причиной для отметки именно этой высоты послужил факт: когда пилоты поднимаются на эту высоту, земное притяжение перестает влиять на летящий аппарат, и поэтому он переходит на «первую космическую скорость», то есть на минимальную скорость для перехода на геоцентрическую орбиту.

Американские и канадские астрономы измеряли начало воздействия космических частиц и границу контроля атмосферных ветров. Результат зафиксировали на 118-м километре, хоть в самом NASA утверждают, что граница космоса расположена на 122-м километре. На этой высоте шаттлы переходили с обычного маневрирования на аэродинамическое и, таким образом, «упирались» на атмосферу. Во время проведения этих исследований астронавты вели фотоотчет. На сайте сайт можно подробно рассмотреть эти и другие фото космоса в высоком качестве.

Солнечная система. Фото космоса в высоком качестве

Солнечная система представлена рядом планет и самой яркой звездой – солнцем. Само пространство именуют межпланетным пространством или вакуумом. Вакуум космоса не абсолютен, в нем есть атомы и молекулы. Их обнаружили при помощи микроволновой спектроскопии. Присутствуют также газы, пыль, плазма, различный космический мусор и небольшие метеоры. Все это можно посмотреть на сделанных астронавтами фото. Производить фотосессию высокого качества в космосе очень просто. На космических станциях (к примеру, VRC) есть специальные «купола» – места с максимальным количеством окошек. В этих местах крепятся фотокамеры. В наземном фотографировании и исследовании космоса сильно помог телескоп Хаббла и его более продвинутые аналоги. Точно так же можно проводить астрономические наблюдения на практически всех волнах электромагнитного спектра.

Помимо телескопов и специальных приборов, фотографировать глубины нашей солнечной системы можно при помощи качественных фотоаппаратов. Именно благодаря космическим фотографиям все человечество может оценить красоту и величие космического пространства, ну а наш портал «сайт» продемонстрирует ее наглядно в виде фото космоса в высоком качестве. Впервые в ходе проекта DigitizedSky была сфотографирована туманность Омега, которую открыл еще в 1775 году Ж. Ф. Шезо. А когда астронавты использовали панхроматическую контекстную камеру в ходе исследования Марса, смогли сфотографировать странные бугры, которые на сегодняшний день были неизвестны. Точно так же из Европейской обсерватории была запечатлена туманность NGC 6357, которая находится в созвездии Скорпион.

А может быть, Вы слышали про известную фотографию, которая представила следы бывшего присутствия воды на Марсе? Совсем недавно космический аппарат «Марс-экспресс» продемонстрировал реальные цвета планеты. Стали видны каналы, кратеры и долина, в которой, вероятнее всего, когда-то присутствовала жидкая вода. И это далеко не все фотографии, изображающие солнечную систему и тайны космоса.



Кадры