Терем теремок кто в. Комплексное занятие «Кто-кто в теремочке живёт? Комплексное занятие для детей среднего возраста

Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!

Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:

Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.

Стала Муха в том теремке жить-поживать.

А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.

Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.

Муха из окошка выглянула.

Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?

А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.

Подумала Муха и сказала:

Заходи. Живи на здоровье.

Стали они вдвоём жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!

Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

Открылось окошко.

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?

Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.

Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:

Милости просим!

Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.

Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:

Ку-ка-ре-ку!

А потом ещё громче:

Кто, кто в теремочке живёт?

Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:

Я - Муха-Горюха.

Я - Мышка-Норушка.

А я - Лягушка-Квакушка.

И его спросили:

А ты кто?

Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:

Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!

И все хором сказали:

Добро пожаловать!

Стали теперь вчетвером жить.

Убегал от Лисы Заяц.

Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.

Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?

И стал изо всех сил в дверь барабанить.

А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...

Муха за всех ответила:

Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?

Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.

Тут дверь распахнулась и все разом сказали:

Входи. Местечко найдётся.

И стали теперь впятером жить.

Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.

И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:

Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?

Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.

И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:

Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?

Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..

Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!

Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?

Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...

Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.

Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.

Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.

Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:

Простите меня... Ах, виноват я!..

Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!

Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.

Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.

И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!

Теперь дружно вшестером живут-поживают!

Русская народная сказка

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт

Я, мышка–норушка! А ты кто?

А я лягушка–квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка!

Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

А я зайчик–побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка.

Я, лягушка–квакушка.

Я, зайчик–побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка–сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка.

Я, лягушка–квакушка.

Я, зайчик–побегайчик.

Я, лисичка–сестричка.

А ты кто?

А я волчок–серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Я, мышка–норушка.

Я, лягушка–квакушка.

Я, зайчик–побегайчик.

Я, лисичка–сестричка.

Я, волчок–серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.



Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся - трах! - раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле–еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

¾ Внимательно послушайте музыку к русской народной сказке «Теремок». Какой у неё характер?

¾ Подберите каждому герою сказки свой музыкальный инструмент. Найдите его изображение на рисунке.

¾ Подумайте, кого из обитателей теремка вы сумели бы сыграть на сцене.

Вокально-хоровая работа

Теремок. Русская народная песня, обработка А. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

IV. Итог урока.

Мы познакомились со сказкой «Теремок». Исполнили песню «Теремок» на музыкальных инструментах. А кто сочинил, создал эти произведения?

V. Домашнее задание.

Нарисовать рисунки к сказке «Теремок».

Урок 21 - 22

Тема: Весёлый праздник Масленица

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø И. Стравинский.

Ø Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение).

Ø Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импровизация).

Ø Перед весной. Русская народная песня. П. Чайковского (пение).



Дополнительный материал:

Портрет композитора И. Стравинского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Весёлый праздник Масленица

III. Работа по теме урока.

Зима недаром злится,

Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф.И.Тютчев

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины.

У них на Масленице жирной
Водились русские блины.
А.С.Пушкин.

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных.

Живёт Масленица семь деньков…

Оставайся семь годков.

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся.

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

А мы Масленицу провожали,

Тяжелёшенько по ней вздыхали.

Ой ты, Масленица, воротись,

До красна лета протянись.

Некоторые народные праздники, отмечаемые в России, восходят к эпохе язычества. К ним относится и Масленица. У древних славян этот многодневный праздник знаменовал проводы зимы. Христианская же церковь приурочила его к неделе перед Великим постом. Главным атрибутом этого зимнего праздника у русских были блины. О распространённости масленичных блинов в России свидетельствует такая пословица: “Без блина не маслена, без пирога не именинник”. Обрядовая символика блинов у восточных славян, связанная с представлением о смерти и ином, потустороннем мире, проявилась и здесь. Блины пекли в течение всей сырной недели, и первый блин, как правило, посвящали умершим. Его клали на божницу 1 , крышу или могилу - для умерших родителей, давали нищим в память о предках.

Историки и писатели обычно отмечают широкий размах праздника, участие в нём всех - и старого, и малого, и простолюдина, и знатного.

Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. В народе называли её “весёлой”, “обжорной”, “разорительницей”. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать ещё больший достаток в будущем.

Повсюду в эти дни появлялись шатры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные 2 орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю, отведать различных сладостей.

Было в почёте и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор. Способ спуска каждый выбирал по своему вкусу: кто на деревянных салазках, кто просто на дощечке, а кто и того проще - на ногах.

Любили наши предки в масленичные дни катание на санях, народные гуляния, представления. В сотнях больших деревянных балаганов давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах часто попадались большие группы ряженых, маскированных, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались весёлые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу на тройках и на простых розвальнях.

Память же о безудержном веселье, обилии этих дней, как в копилке, запечатлелась в языке. Мы ведь и сегодня нередко употребляем пословицу “Не всё коту Масленица, должен и пост быть”.

Отголоском языческой старины считают и чучело Масленицы, сооруженное из соломы и одетое в женское платье. “Сударыню-Масленицу” взгромождали на сани, рядом становилась самая красивая девушка, а в сани впрягались трое молодых парней, которые везли Масленицу по зимним улицам. За санями шествовал масленичный поезд: целая вереница саней, сопровождавших Масленицу в ее последнем пути. В последнем, так как через несколько дней устраивались проводы Масленицы.

За околицей устраивался большой костёр. Блин давали в руки чучелу Масленицы. В воскресенье “сударыня Масленица” торжественно сжигалась на костре со словами: “Гори блины, гори Масленица!” Блинами как бы хоронили Масленицу, принося их в жертву (блины бросали в костёр) как символ будущего плодородия.

Отмечали праздник зимы, чтобы поблагодарить её за всё хорошее, что она дала, но в то же время стужу уже гнали прочь, ждали весну, её прихода.

¾ Рассмотрите иллюстрации и расскажите, как веселились на Масленицу.

¾ И. Стравинский. Русская. Из балета «Петрушка». » Фрагмент (слушание).

¾ Какой характер у этой музыки? Можно ли сказать, что по характеру она близка картинам художников?

Вокально-хоровая работа

¾ Едет Масленица дорогая. Русская народная песня (пение).

¾ Мы давно блинов не ели. Попевка (пение, импровизация).

¾ Перед весной. Русская народная песня. Из сборника «Детские песни» под редакцией П. Чайковского (пение).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с весёлым праздником Масленицей.

V. Домашнее задание.

Попытайтесь сочинить свою собственную песенку на народные масленичные стихи.

Урок 23

Тема: Где живут ноты?

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Песенка о гамме (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Где живут ноты?

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

! НОТЫ НОТОНОСЕЦ (НОТНЫЙ СТАН)

Послушайте сказку.Стр. 46 – 49

Вопросы:

¾ Кого повстречали ноты в своем путешествии?

¾ Почему ни деревья, ни ручей, ни синица и ни вихрь не согласились принять их песенку?

¾ Отчего композитор так обрадовался появлению нот?

¾ Где нужно записывать ноты?

Ноты записываются на НОТОНОСЦЕ (НОТНОМ СТАНЕ).

Вокально-хоровая работа.

Ø Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Песенка о гамме (пение).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с нотками, которые располагаются на нотном стане (нотоносце). Каждая нотка имеет своё место, своё название. В гармоничном содружестве нотки образуют различные мелодии.

V. Домашнее задание.

Исполнять «Песенку о гамме». Записать нотки в нотной тетради по образцу.

Урок 24

Тема: Весенний вальс

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Весенний вальс (пение).

Ø Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Весенний вальс.

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

!ПИАНИНО РОЯЛЬ

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам!

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов, прилежанья, обаянья,

Праздник самых, самых лучших,

Самых лучших в мире слов!

Е. Корганова

Вокально-хоровая работа.

¾ Послушайте песню.«Весенний вальс» - исполнение.

¾ Как вы думаете, почему музыка «Весеннего вальса» особенно подходит для поздравления мам и бабушек?

¾ Какой у неё характер?

¾ Как лучше исполнить вальс: негромко, нежно, выразительно или громко, отрывисто?

Ø А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной. Весенний вальс (пение).

Ø Е. Соколова. Сегодня мамин день (пение).

Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Мы познакомились с песнями к празднику мам и бабушек. Тетради для нот сдайте на проверку.

V. Домашнее задание.

Выучить песни: «Весенний вальс», «Сегодня мамин день».

Урок 25

Тема: Природа просыпается

Цели урока:

Ø Способствовать укреплению здоровья учащихся.

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Ой, бежит ручьём вода. Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ø Слайды картин К. Юона «Мартовское солнце» и Н. Ромадина «Розовый вечер.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Природа просыпается

III. Работа по теме урока.

Ребята, посмотрите, перед нами две картины: «Мартовское солнце» К. Юона и «Розовый вечер» Н. Ромадина.

Ø Какое настроение изображено на каждой из этих картин? В чем их сходство и различие?

Ø Если бы вы были композиторами, то при помощи какой музыки передали бы настроение картин? Расскажите. (Мечтательная, светлая, спокойная, радостная, волнующая, звонкая музыка.)

Всегда приятно видеть пробуждение природы. Тает снег, пригревает солнышко, из теплых стран возвращаются певчие птицы. Позовем солнышко, чтобы оно светило еще ярче.

Закличка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят,
На тебя глядят.

22 марта – день весеннего равноденствия, когда день становится равен ночи. Раньше в этот день на Руси праздновалась встреча весны.
По старинной традиции весну просили быть доброй и пекли из теста ее вестников – жаворонков, а внутрь каждого из них прятали конопляное или льняное семечко. У кого не было теста, лепили птичек из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали жаворонков вверх и кликали весну.

(Ребята подбрасывают вверх своих птичек.)

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет, - никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,


Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка! А ты кто?
- Я лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?
- Я мышка-норушка!
- Я лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я заяц - на горе увёртыш!
- Иди к нам жить!
- Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать:
- Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!
- Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!
- Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
- Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Кто в тереме живёт?

Светлана Синицына

Пояснительная записка:

В июне 2011 года я получила от журнала «Обруч» в подарок диск «Театр в детском саду». (Лицензия ВАФ № 77-18). Фотосессия и методические рекомендации меня очень заинтересовали. Особенно понравился «Театр - варежка». Решила создать такой театр своими руками и использовать его в работе с детьми, как в повседневной деятельности, так и на занятиях.

Наиболее популярные герои всех сказок: лисичка, волк, медведь, заяц, собачка и другие.

Подготовила необходимый материал для изготовления различных персонажей. Обратилась за помощью к родителям воспитанников, и вот что у нас получилось.

Мордашки героев просты и незамысловаты. Каждый ребёнок может обыграть

такого героя самостоятельно, меняя интонацию, тембр, эмоциональное настроение

Комплексное занятие для детей среднего возраста

«Кто – кто в теремочке живёт?»

Программное содержание:

Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомый сказочный сюжет, используя при этом художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, походку…

Учить выполнению ответственных ролей.

Подвести детей к передаче выразительного образа в аппликации. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать силуэты животных, дорисовывать газа, рот, нос. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал к занятию:

Персонажи сказки «Теремок», изготовленные на основе варежки.

Домик – теремок.

Материал для аппликации: листы зелёного цвета А-4, силуэты зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, клей, клеевые кисти, салфетки, клеёнки.

(Дети выстраиваются вокруг домика-теремка)

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Зайка, заяц и лягушка,

Серый волк, медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Правильно, ребята, это теремок, такой, как в русской народной сказке.

Вспомните, кто жил в теремке?

Ответы детей: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Давайте и мы все вместе поиграем в «Теремок». Помогайте мне.

Дети идут по кругу вокруг теремка и все вместе проговаривают слова сказки:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, мышка бежала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-мышка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Тут я буду жить.

Воспитатель: и стала мышка одна в теремочке жить.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, лягушка скакала.

Теремок увидала, постучала:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лягушка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка, а ты кто?

Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

Оставайся, так и быть.

Воспитатель: и стали они жить вдвоём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

А ты кто?

Я зайка-побегайка. Можно буду с вами жить?

Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить втроём.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься.

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-лисичка

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка-побегайка.

А ты кто?

Я лисичка-сестричка. Можно буду с вами жить.

Оставайся, так и быть!

Воспитатель: и стали они жить вчетвером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, волк бежал.

Теремок увидал, постучал:

Выбегает ребёнок, на руке у него рукавичка-волк.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка-побегайка.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Я волк - зубами щёлк. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: и стали они жить впятером.

Дети снова идут по кругу, проговаривая слова сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Тут по полю, медведь шагал.

Теремок увидал, постучал:

Выходит ребёнок, на руке у него рукавичка-медведь

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Я мышка-норушка.

Я лягушка-квакушка.

Я зайка - побегайка.

Я лисичка-сестричка.

Я волк - зубами щёлк.

А ты кто?

Я медведь старый дед. Пустите меня в теремок жить.

У нас места совсем нет.

Да я потеснюсь, места много не займу.

Ну, что же, заходи.

Воспитатель:

Мишка в дверь войти не смог;

Тесен мишке теремок!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

Давайте соберём наших героев на полянке, чтобы они вместе жили и дружили и построили новый теремок.

2. Аппликация

Дети садятся за столы и наклеивают готовые силуэты на зелёные листы бумаги.

Воспитатель:

Ребята, не забывайте, что работать с клеем надо аккуратно: пользоваться клеёнкой и салфеткой.

Не забудьте дорисовать зверям глаза, нос, рот. Они у нас добрые и весёлые.

В процессе работы помогаю детям подсказкой, советом, напоминанием.

Вот какие красивые полянки получились. И звери получились все добрые, весёлые, потому что все они дружат.

Коктейль

Описание программы: вступление к вечеру делают ведущие – организаторы программы. Основную часть программы ведут отряды – каждый отряд, игровой коллектив или делегация на вечер готовят по одной игре на знакомство для всего лагеря. Чтобы не было повторения, список игр фиксируется у организаторов заранее.

Играющие образуют два круга – один в другом – с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:

Мой лохматый серый песик У окна сидит. Мой лохматый серый песик На меня глядит. Б-И-Н-Г-О! Б-И-Н-Г-О! Бинго звать его!

Слово «бинго» произносят раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву – в ладоши нового человека. Последние слова («Бинго звать его») пара произносит вместе, держась за руки. После чего играющие представляются друг другу по именам. Так продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.

Приглашение с коробкой конфет

Перед тем как объявить очередной танец, ведущий ставит на середину зала стул, на который садится девочка. В руках у нее коробка конфет. Затем называется танец, и руководитель вечера говорит, что на этот танец обычная форма приглашения отменяется. По правилам игры приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сначала на нем сидит девочка, приглашают ее соответственно два мальчика, с одним из них она идет танцевать, а другому отдает конфеты. Он занимает ее место на стуле. Приглашать мальчика идут две девочки, и опять повторяется то же самое: с одной он идет танцевать, а другой отдает конфеты, она садится на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает коробку конфет в качестве приза.

Примечание: можно по ходу танца тому, кто остается с коробкой, брать по конфете из нее. По окончании танца участник, у кого в руках осталась коробка, забирает ее всю.

Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

Молекула

Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом, во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

Много-много нас

Все садятся в круг. Ведущий говорит в микрофон стихотворный текст, в котором называются имена участников и действия, которые они должны выполнить.

Много, много, много нас –

Встанут Ванечки сейчас!

Варианты:

Пляшут Олечки сейчас!

Хохочут Верочки сейчас!

Хихикают Павлики сейчас!

Охают Ниночки сейчас!

Шаг вперед Артемы сделают сейчас!

Кукарекают Настеньки сейчас!

Помашут руками Ксюши сейчас!

Похлопают в ладоши Маши сейчас!

В конце игры произносится фраза:

Много, много, много нас –

В честь знакомства все обнимемся сейчас!

Собери команду

Ведущий приглашает в центр всех ребят с редкими именами. Они должны собрать себе команду из участников с одним распространенным именем. Мальчики приглашают мальчиков, девочки – девочек.

Раз, два, три

Все встают в двойной круг. Начинается игра. Круги под слова ведущего: «Раз, два, три, на носочки встали» движутся в разном направлении. На слове «встали» участники останавливаются, здороваются и знакомятся с тем, кто остановился напротив них.

Времена года

Участники представляют, что с этой минуты они потеряли дар речи. Не говоря ни слова и не показывая чисел, ребята должны распределиться по группам, соответствующим времени года, в которое каждый родился.

Примечание: сначала задание может быть попроще, например, распределиться в группы по цвету глаз, волос, по разновидности обуви и т.п.

Теремок

Описание программы: «Теремок» проводится сразу после формирования отрядов и игр на знакомство. Вожатый и инструктор становятся хозяевами теремка и просят выполнить гостей определенные задания. Игра проходит в форме шоу-программы: все участники садятся полукругом, как на эстраде; перед ними – сцена, на которую выходят ребята, участвующие в конкурсах. Выполнение заданий оценивается по результату или голосованием аплодисментами зала. Заканчивается игровая программа чаепитием со сгущенкой, во время которого проходят выборы дежурного командира отряда – главного помощника вожатого и инструктора, ребятам сообщается форма работы отряда и лагеря, правила лагеря, программа, проводится подготовка к открытию лагеря и представлению отряда, к вечеру знакомства.

Сказка начинается

Ведущий. Приехали к нам вожатые и инструкторы. Видят, стоит палатка, ни низка, ни высока, ни зеленая, ни белая, под дождем не промокшая, ветрами не сдутая, комарами не съеденная, почти новая. Понравилась палатка. Ходили они вокруг да около, ходили, звали они хозяев, не дозвались! Заглянули в палатку – нет никого! Тогда поселились они в ней и стали жить припеваючи. Ночь переночевали, утро настало. Выглянули из палатки, а там… людей видимо-невидимо, очередь аж до Киева. Стоят они, в двери стучат, хозяев кличут: «Кто-кто в теремочке живет?»

Вожатые и инструкторы представляются.

Ведущий. Стали гости в терем проситься: «Пустите нас в теремочек жить!» Подумали-подумали они и решили: скучно ведь одним-то в такой огромной палатке жить, надо кого-нибудь еще пустить. Но надо уж тогда самых лучших отобрать. Чтоб семья была! Чтобы и папа был, и мама, и бабушка с дедушкой, и внучка с внуком маленькие, да и детей полон дом! На том и порешили! И стали выбирать.

Начинается конкурсная программа.

Ловля рыбы

Вожатый. Скажите, кто в доме хозяин? Правильно, папа! Вот и нужен нам папа, да чтоб он мог и гвоздь забить, и дрова наколоть, и рыбу наловить, и яму для мусора выкопать, и памперсы ребенку поменять. А найдется ли такой среди вас?

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие мальчики.

За линией на расстоянии 2?3 м лежат бумажные или пластмассовые (деревянные) рыбки с колечками во рту. Все участники получают набор для рыбалки: удилище – палку, леску – нитку, крючок – скрепку. Нужно быстрее других соорудить удочку и поймать заветную рыбку. Кто первый вытащит улов – тот и будет главой семьи.

Ведущий. Но призадумался папа: а кто сегодня будет кашу варить?..

Посади цветок

Вожатый. Конечно, мама! Вот и нужна нам такая мама, которая могла бы и кашу сварить, и детей накормить, и дом прибрать, и спать всех уложить, а еще спеть колыбельную на ночь. Найдется ли такая хорошая мама среди вас?

В конкурсе мам участвуют все желающие девочки.

Они должны в лесочке выкопать с корнями цветок, принести его в лагерь, посадить, потом сбегать к ручью, набрать в ладошку воды и этой водой полить цветок. А пока мамы ищут цветы, все оставшиеся выбирают место для будущей клумбы. Та, которая сумела быстрее всех справиться с задачей, становится хозяйкой семьи.

Ведущий. Нашлась и наша мама. Стали они жить вместе.

Кроссворд

Вожатый. Эх, не справится папа один со всем хозяйством лесным. Нужен ему в помощники дедушка, да такой, чтобы и с внуками мог погулять, и газету почитать, и дрова собрать. Кто-нибудь хочет быть таким замечательным дедушкой?

Снова соревнуются мальчики: получив по кроссворду, они разгадывают его на скорость. Тот, кто быстрее всех разгадает все слова, тому и место в тереме. Участники могут обращаться за помощью к залу.

Ведущий. Вот и начали они жить с дедушкой!

Бабушкин клубок

Вожатый. Ох и трудно будет маме одной справиться с такой большой семьей. Нужна бы ей в помощницы бабушка, да такая, чтобы и носки могла связать, и грядку прополоть, и совет мудрый дать. Кто же хочет быть такой мудрой бабушкой среди вас?

На сцену выходят девочки, претендующие на роль бабушки. Их задача – смотать в клубок распущенные шерстяные нитки. Кто быстрее справится здесь, та бабушкой и будет.

Ведущий. Вот живут они вместе с бабушкой!

Внучкин венок да шишек мешок

Вожатый. А кто же будет в нашей семье внуком и внучкой? Да такими, чтобы могли и бабку с дедкой развеселить, и маме с папой помочь. Ну, кто же из вас возьмется за это сложное дело?

Участвуют все желающие. Задание девочкам – пойти в лес, набрать цветов, сплести венок. Кто быстрее, та и будет внучкой. Мальчики должны взять по листу бумаги, положить его на поляне, а потом сбегать в лес и собрать шишек столько, чтобы листок покрыть полностью. Кто справится с заданием первый, станет внуком.

Ведущий. И стало в нашей дружной семье еще на два человека больше!

Вожатый. А кого ж еще не хватает в теремке?

Инструктор. Конечно же, умных и красивых, шумных и веселых, самых лучших в мире детей! Поэтому будут остальные озорными детками в нашей большой и дружной семье. Много их, но ведь в тесноте, да не в обиде. Всем места достанется!

Ведущий. Вот и вся семья в сборе. Есть у нас и папа, и мама, и бабушка, и дедушка, и внук, и внучка, и детки, не совсем маленькие, да и не взрослые еще! Теперь мы будем жить дружно и весело!

Примечания:

Ведущим может быть любой взрослый из отряда (например, руководитель делегации) или, в крайнем случае, кто-то из детей – членов отряда.

Вожатый и инструктор инсценируют начало программы.

Представление вожатых и инструкторов желательно подготовить в стиле этой же сказки.

Все конкурсы проводят вожатый и инструктор.

Каждый участник, заявившийся на участие в конкурсе, обязательно представляется (называет свое имя, откуда он) и коротко рассказывает о себе.

Если участник вышел повторно, он снова называет себя, но говорит о себе что-то новое.

Для посадки цветов нужно заранее определить место в виде клумбы, лучше по кругу или по линии, чтобы они не мешали потом и стали частью оформления отрядного места.

Шишки, которые соберут внуки, пригодятся для оформления отрядной территории.



Документы