Описываем идею проекта. Начинающие, затем эксперты: Паоло и его презентация на конференции. Прогнозирование финансовых потоков

Ни один серьезный предприниматель не станет демонстрировать свой бизнес-план все подряд, рассылать его полностью по электронной почте и обычной. Ведь бизнес-план документ серьезный, по-сути, это руководство к воплощению вашей гениальной идеи. Там содержатся реальные финансовые подсчеты, маркетинговые исследования, там, в конце концов, заложены ваши мечты. Тем не менее, делиться как-то своей бизнес-идеей надо, если имеется нужда в инвестициях или партнерах. А, значит, следует особое внимание и значение придавать самому первому пункту этого документа, а это мини бизнес-план или резюме.

Всегда сложно выступать в роли мастера краткого жанра, ведь мыслей так много, а емкие фразы приходят не сразу. Здесь вам может помочь знание того, какая именно информация должна содержаться в этом небольшом тексте, как и несколько хитростей.

Мини бизнес-плана и его хитрости

Во-первых, следует знать, что в данном случае мы имеем дело с продающим текстом , который восприниматься оппонентом будет визуально. Следовательно, желательно самую суть уместить на первой странице формата А4. Информация должна зацепить инвестора.

Во-вторых, лучше всего разбивать текст на смысловые пункты и использовать маркированные списки. Это помогает быстро пробежать глазами по тексту и ухватить самую суть.

В-третьих, лирика и убежденность в собственных силах должна быть только доказательной. Как можно меньше использовать красоту слога, чтобы за ней не потерялась основная идея, под которую вам требуется финансирование. Ваша задача произвести впечатление человека целеустремленного и делового.

В-четвертых, сразу огласите список того, что у вас уже имеется в наличии. Даже если нет ничего, всегда можно что-то найти. К примеру - слаженная команда, готовая к действию, компетентная, трудоспособная, умеющая реагировать оперативно.

В-пятых, стоит упомянуть, что в финансовом разделе вы досконально выверили необходимый бюджет, который вовсе не астрономический.

В-шестых, четко и внятно обозначить рыночный сегмент, куда вы намереваетесь выводить свою продукцию, так и отличия вашего товара от того, что предлагают конкуренты.

В-седьмых, доложить о просчитанных вами перспективах проекта и приложить статистику.

В общей сложности вам предстоит в 3-5 тысяч знаков уложить синопсис вашего длинного и продуманного бизнес-плана. В чем-то этот раздел можно сравнить с коммерческим предложением. Суть его во многом похожа. Главное, не бойтесь переписывать этот текст в зависимости от предпочтений предполагаемого инвестора. Ведь любая презентация будет работать только тогда, когда четко обозначена ее целевая аудитория.

В данной статье я не пишу, как "родить" идею проекта - я рассматриваю вариант, что у Вас сначала появилась идея, а потом Вы решили написать бизнес-план.

Х очу оговориться, что идеей я называю не идею "открыть свое дело", а конкретную мысль о том, чем Вы будете заниматься - бизнес-идея, замысел Вашего дела. Замысел необходимо изложить словесно на бумаге., четко, ясно, понятно.

О днако изложение идеи не означает, что Вы ее осуществите. В процессе составления бизнес-плана Вы все проанализируете, просчитаете и проверите. Если будет нужно, откорректируете и измените формулировку. Но все же - Идея является ведущей при составлении бизнес-плана.

Е сли в процессе составления бизнес-плана оказывается, что идея слишком рискованна, то от нее можно отказаться.

Н а данном этапе Вы должны задать направление бизнес-планированию: сформулировать бизнес-идею, обосновать ее актуальность (обязательно на основе анализа рынка), условия осуществления идеи. Здесь стоит описать выгоды предлагаемой идеи и ее преимущества для рынка.

Е сли у Вас нет маркетинговых данных, то сначала опишите актуальность и условия, исходя из своих предположений, но обязательно проверьте правильность предположений в процессе разработки.

И дею проекта Вы будете по окончании бизнес-плана прописывать в резюме проекта, и тогда сможете ее откорректировать.

И так, подведем итог. Этот раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы знать, к чему нужно идти и представить для себя, как будет выглядеть конечный результат проекта. Кроме того, он позволяет показать будущим инвесторам привлекательность проекта. Идея должна быть написана ярко, эмоционально, емко отражать актуальность и необходимость проекта, привлечь к нему внимание.

Пример описания идеи.

О говорюсь сразу, что примеры в разделе "Разработка бизнес-плана" я привожу абстрактные, не привязанные к реальной ситуации на рынке. Точная маркетинговая информация является коммерческой.

Интернет-магазин "Онлайн-продукт" продуктов питания с круглосуточной доставкой в Екатеринбурге.

И нтернет-магазин будет единственным в Екатеринбурге Интернет-магазином продуктов питания, который принимает и доставляет круглосуточно заказы.

И нтернет-магазин "Онлайн-продукт" предлагает покупателям цены ниже средних цен по городу, широкий ассортимент и комплекс дополнительных услуг. В рамках Интернет-проекта имеется сервис по планированию и напоминанию продуктов, где человек сможет один раз запрограммировать расход продуктов питания,и заказы будут оформляться автоматически.

П роект предполагает специальные условия для пенсионеров и инвалидов, благодаря которым заказы могут контролировать и оплачивать родственники на расстоянии и, кроме того, получать удаленно отчет о доставке продуктов и отзывах стариков.

А ссортимент включает в себя все группы продуктов, кроме алкоголя, в том числе охлажденное мясо и заморозку.

З аказы принимаются как по телефону, так и через форму сайта.

Актуальность идеи:

Е катеринбург - Центр Уральского федерального округа.

Е катеринбург с января 1967 года - город-миллионер. На 1 января 2009 года, по оценке Администрации города, численность населения Екатеринбурга составила 1,4 миллиона человек. С учетом же городов-спутников, Большой Екатеринбург (екатеринбургская агломерация) уже сейчас - третий город страны, в котором проживают 2,06 млн. человек.

Н аселение трудоспособного возраста составляет в общей численности 62%.

С огласно статистике, каждый пятый житель Екатеринбурга, пользуется Интернетом и каждый второй из них прибегает к услугам Интернет-магазинов.

Т аким образом, потенциальных клиентов Интернет-магазина, около 300 000 человек.

Н а данный момент в Екатеринбурге действует 3 Интернет-магазина продуктов питания, однако ни один из них не имеет предложенных ресурсов, и ни один из них не работает в ночное время суток.

Описали идею проекта - переходим к

Краткое описание идеи поддерживающего и развивающего инициативу и игровую деятельность детей образовательного события «Игрушки пропали»

1 Информация о группе детского сада.

  1. Возраст детей: 5 лет (старшая группа)
  2. Образовательная программа, на основании которой разработана основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  3. Количество детей в группе: 14
  1. Краткое описание идеи:

Еще десятилетие назад основной задачей педагога дошкольного образовательного учреждения являлась непосредственная передача готовых знаний от педагога к воспитанникам. Современное общество ставит кардинально иную цель, которая отмечена в ФГОС, а именно, теперь важно не столько ознакомить детей с конкретным объемом образовательной информации, сколько развивать умения детей самостоятельно «добывать» , сортировать знания, учиться принимать решения, искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы.

Идея образовательного события «Игрушки пропали» заключается в реализации деятельностного подхода в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, создании условий для самостоятельного решения проблем детьми и творческой реализации ими собственных идей.

Целью представленного образовательного события является: создание условий для развития инициативы, самостоятельности и игровой деятельности детей.

Задачи:

  • Способствовать развитию креативности и инициативности детей через решение проблемных ситуаций.
  • Побуждать детей моделировать игровые ситуации для решения обозначенной проблемы.
  • Побуждать детей преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца.
  • Способствовать развитию игровых навыков и творческих способностей детей.
  • Содействовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Вовлекать родителей в образовательный и воспитательный процесс.

В ходе организации образовательного события на первом этапе мною была определена тематика события, которая соответствовала теме недели «Игрушки и игры».

На втором этапе опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО, определила цель и задачи предстоящего события, спланировала этапы подготовки к событию, определила дополнительные ресурсы, необходимые для проведения события .

На третьем этапе подготовки к образовательному событию дети получали знания по теме. Проводились творческие мастерские, на которых совместно с детьми изготавливали различные поделки из неоформленного материала. Также с детьми проводились игры на командообразование, умение сотрудничать в команде, сообща обсуждать задачи.

И , наконец, настал четвертый этап самый замечательный и долгожданный момент действия – проведение образовательного события.

Перед появлением детей из группы были вынесены все игрушки. Проблемная ситуация, которая была обозначена, это пропажа игрушек. На этом этапе дети проявили инициативу не только в определении проблемы, но и в ее решении. После того как ребята узнали, что их игрушки забрали жители сказочной страны под названием «Игрундия», они решили сделать игрушки самостоятельно из имеющихся в группе неоформленных материалов. При рассмотрении материалов, в одной из коробок мы нашли инструмент – шуруповёрт, после рассуждений дети пришли к выводу, что пользоваться этим инструментом они не умеют, и было принято решение позвать на помощь взрослых.

Появление родителей, которые не отказали нам в помощи, стало сюрпризным моментом для детей. Далее для детей были организованы специальные условия для детского действия, в результате которого каждый ребенок самостоятельно выбрал материалы для работы и совместно со взрослым создал определенный продукт – игрушку. Поставленная перед детьми задача была не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никогда не делал! Каждый ребенок не только создает продукт, но и проводит его презентацию.

Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели и постановки следующей уже проблемно-игровой ситуации: «Научить родителей играть». Дети примерили на себя новую роль – обучающего, обычно взрослые учат детей чему-либо, а в данной ситуации дети выступают в роли учителей, создают игровую ситуацию и погружают в нее родителей. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои замыслы, своя деятельность, свои переживания. После ухода родителей, событие продолжается, и ставится новая проблемная ситуация (как вернуть наши игрушки), дети выдвигают свои идеи, совместно обсуждаем предложенные детьми идеи. В результате приходим к решению: обменять новые игрушки на старые, для этого отправляемся в путешествие к стране «Игрундия» . Здесь дети самостоятельно определяют вид транспорта, как его построить, какие материалы использовать, распределяют обязанности, при этом проявляя инициативу. Каждый для себя определяет, что он будет делать для достижения общей цели. Ребята с интересом включаются в деятельность по созданию корабля по их собственной задумке, используя ширмы и подручные материалы.

По завершению постройки корабля, дети были вовлечены в игровую ситуацию – путешествие в страну «Игрундия». В течение всей игровой ситуации я провоцирую детей на новое развитие событий (на корабль напали пираты, человек за бортом, пробоина в корабле), тем самым включая их в игровую ситуацию, давая детям возможность, играя, находить новые решения для развития игры, проявляя инициативу, развивая творчество и фантазию.

Завершилось наше событие возвращением всех игрушек (и сделанных детьми и игрушек, которые пропали). Так же дети получили письмо от жителей страны «Игрундия», в котором они сообщали, о том, что игрушки были возвращены в ответ на доброту детей, которые не пожалели свои игрушки.

По итогам образовательного события была проведена рефлексия, устный обмен мнением об участии в событии, каждый делится своими впечатлениями, высказывают свое мнение. Дети немного были огорчены, что не увидели страну «Игрундия», и поэтому через некоторое время они получили видео письмо от жителей сказочной страны.

Хочется отдельно сказать о том, что один из детей, чей папа не смог принять участие в событии, предложил, чтобы папа пришел вечером и сделал вместе с ним игрушку. Конечно же, мы пошли ребенку навстречу и вечером при поддержки папы, который проявил инициативу и принес природный материал, игрушка была сделана.

Все игрушки созданные детьми до сих пор находятся в группе и дети с удовольствием играют с ними.

  1. Ссылка на подборку видеофрагментов: https://youtu.be/rXWmlWmv1a0

Дата публикации или обновления 01.05.2017

  • К оглавлению: Коломенский Посад
  • Краткое описание основных проектных идей.

    Игра. Игрушки. Потехи. Предпроектный анализ.

    Театр военных действий с татарами (то Коломна под татарами, то в Коломне собираются идти на татар...)

    Свой язык: блюдечко, шайба, бассейка, выхОдка (выходной), крестики (дом крестьянина).

    Свои мифы, сказания, слухи, мутирующие в предания истории: Маринка, превращение в сороку, (хранение в башне платья Мнишек), Лжедмитрий, венчание Дмитрия Донского , разрушение и городской праздник в честь обрушения башни.

    Мифология нового времени: ледяной дворец перевоспитал детей, красота спасла их души (перестали писать на заборах).

    Исторически сформированное игровое пространство города: цирки, балаганы, «Общество народных развлечений» - А.Е. Струве, чайная с читальней, в 1950 - 60-х гг. на Площади 2-х революций календарь из живых цветов, которые меняли каждый день.

    Город как декорация для киносъемок (Александр Невский), ТВ-сериал по 1970-м годам.

    Город как площадка для спортивных игр (президентская регата, ледовый дворец, постоянная трансляция канала «Спорт» в отеле, большое количество спортсменов и т.п.)

    Домики компактные, расставленные на плоскости города (стола) по «разумному» порядку, согласно посадскому делению на слободы и регулярной схеме Казакова.

    Миниатюрность зданий, сомасштабность человеку, игрушечные мезонины.

    Цветовая палитра города празднично приподнятая, локальная.

    Тонкость проработки деталей (колонны и др. декоративные элементы, наличники резные). Элементы детской эстетики (ярко, детализированно, декоративно, оптимистично).

    Криволинейность всех вертикалей (эффект детского рисунка). Завалившиеся ворота-въезды с колоннами.

    Сохраненный картинно-сказочный силуэт исторической части города.

    Уют и «добрая улыбка»: киоск мороженого в виде улыбающейся рожицы, «Дорогие мои» (распространенное обращение), гнездышки-дворы: стульчики, столики, мангальчики, детские качельки и т.п.

    Домики-комнатки-ячейки...

    Игры

    Игровая площадка, сделанная художником Н. Полисским на центральной площади города, игры ратоборцев на стенах кремля для туристов, кремль как декорация для праздников, торжеств, верблюд, подаренный Терешковой в монастырь, - забава для детей.

    Игра с историей города - строительство Ледового дворца (перекличка с Ледяным домом Лажечникова), Игры взрослых: стремление жить как князья в кремле, строительство «палат», престижность исторического места.

    Строительство на посаде «комодов». Игра в посадскую жизнь в Музее пастилы.

    Этикетки-таблички на домах - овеществленная память, мифология, предания и быль в табличках. Таблички о «посадке липы», приезде и прогулке в течение дня Ахматовой, проживании Пильняка + надписи личностного содержания на асфальте с обращением к любимой девушке, школе, учителям и т.п.

    Городские клоуны, маргиналы, горожане - сказочные персонажи: кукольная фея, грибник-настоятель, поп-звезда Джимми-Джимми, певица на соборной площади.

    Посады и всходы. Поиск проектной идеи

    Федор Михайлов

    Сад - жизненная программа, рассчитанная на поколения. Идеология возрождения, цикличности и устойчивости.

    Доиндустриальные технологии. Садоводческая культура - садоводческое мировоззрение, отношение к миру: времени, пространству, социуму.

    Коломенская аномалия. Текст - исследование - размышление

    Александра Виноградова

    АНОМАЛИЯ ж. греч. - уклонение от обычного, несходство с обыкновенным, отступление в каком-либо явлении природы; изъятие, исключение, уклонение, причуда, необычайность, странность.

    Искать > След > Оставленный > Найденный > Хранить > Запечатлевать > Воспроизводить > Отклониться > Приобщиться > Круг > Войти в круг > Измениться

    Лето > История > Компания > Пильняк > Путешествие > Один день

    Уклад > Синтез > Целеполагание > Быт > Хозяйственный комплекс > Мир муз (Мнемозина)

    Семья > Коломна - Черкизово > Судьба > Усадьба > Образование > Медицина > Литература > Архитектура > Музыка > Круг

    Возможно ли возрождение усадеб?

    Можно попробовать организовать массовые «идейные» посадки деревьев в саду, может быть на этих началах даже организовать восстановление «ландшафта».

    Каждый может посадить свою «яблоню», получив сертификат, с занесением в памятную книгу, - принцип «подшефного дерева»; сварить «свое» варенье. Т. е. сделать что-то своими руками, приобщиться к общему делу.

    Пауза-пространство. Проектная идея

    Филипп Виноградов

    Одно Другое

    Между ними пауза-пространство.

    Взгляд в ту - другую стороны через / сквозь черноту паузы, к видимому впереди происходящему.

    Возникновение интереса у зрителя, оказавшегося в ситуации этой паузы, узнать: «что же там дальше?..» Но, сознательно не дать ему удовлетворить это желание, показывая лишь часть, фрагмент действия. Возможно, происходящее будет граничить с призрачным видением: так человек, пройдя «паузу», может не найти ничего из увиденного им перед ней...

    Есть два взгляда: один «внутрь», другой «во вне». В зависимости от ситуации: места / времени / контекста меняется действие в ту или другую сторону.

    Возьмем Спасские ворота Пятницкой башни. Прекрасный пример паузы / границы между центральной частью города (кремлем) и посадом (рынком). Здесь может существовать два взгляда - в кремль (для туристов), являющий образы/картины непосредственно этого места - Коломны , связанные с его историей (прошлым, будущим, настоящим).

    Взгляд же из кремля - взгляд в другие города/музеи... нечто неожиданное, завораживающее, возможно, пугающее или радующее, но незнакомое.

    Помимо Спасских ворот, такие паузы можно найти где угодно в городе, это может быть арка подворотни или вход в заброшенный двор... При необходимости «паузу» можно создать искусственно.

    Пчелы не спят. Поиск проектной идеи

    Ирина Бокун

    Бортевое пчеловодство, бортничество (от слова «борть» - дупло дерева). Пчела, по греч. Apoidea, можно перевести как ВЫСОКАЯ ИДЕЯ.

    После принятия христианства на Руси широкое распространение получили так называемые флорилегии (от florilegus - «собирающий цветочный нектар»).

    Византийские списки сборников, получивших общее поэтическое название «Пчела», появилась на Руси не позднее 1119 г. Одна из самых читаемых литературных форм на Руси.

    «Как пчелу видим летающую по всем лесам и полям, собирая от них полезное, так и юноши, учась философии и желая подняться на высоту мудрости, отовсюду собирают» (из «Жития» Феодосия Студийского, XI в.).

    Бортничество - проект новой социальной утопии.

    Пасечник - Александр Иванович. Человек с высшим художественным образованием, после 90-х переехал в Коломну из Москвы , обрел свое призвание в пчелах и пасеке.

    Советское чистилище. Проект сувенирного постельного белья

    Вера Лапонкина

    Конвейер жизни. Индустрия чистоты. Промышленные технологии массовой стирки. Инструктивные таблички

    Попав в заброшенную прачечную, я была потрясена этим местом.

    Заброшенное сейчас производство еще недавно работало, а в советское время процветало. Прачечная представляет собой модель системы ценностей общества того времени: общей коллективной жизни.

    Инструктивные таблички из прачечной, метки для белья, фотографии с праздников прачек, копировальная бумага, накладные, таблички с дверей прачечной, счеты, пуговицы, бланки для белья, обои, черно-белые фотографии из прачечной стали основой моего проекта - комплекта спального белья из «советского чистилища».

    Таня Лапонкина

    прачечная, заброшенная, взломанная, баки, стиральные машины, запустение, трубы, приемная, кладовая, накладная, решетки, порошок, грязь, скрипы, шорохи, ветер, плитка, ржавчина, тишина, краны, синие стены, тревога, битые

    Я выбрала форму детской книги с иллюстрациями в традициях советской книжной графики. Иллюстрации поэтапно отражают процессы стирки белья, происходящие в прачечной.

    Текстом книги стала моя переработка стихотворения О. Мандельштама «Прачечная».

    Чистилище. Молодежный медиа арт-центр

    Проектная идея по сохранению и функциональной конверсии памятника архитектуры эпохи конструктивизма - банно-прачечного комбината.


    Александра Селиванова Николай Селиванов

    Проект соотносится и вырастает из молодежных инициатив по исследованию, анализу и сохранению ценной городской среды (в Москве : Москультпрог, MAPS, Архнадзор, в Санкт-Петербурге : Живой Город, Адреса Петербурга, в Нью-Йорке: Forgotten NY и т.п.), а также международной деятельности организаций DO.СО.МО.МО. International, SAVE Europe"s Heritage и т.д.

    Памятник. Банно-прачечный комбинат.

    Стиль архитектуры - конструктивизм.

    Архитекторы: А.Я. Васильев (1900 - 1961, окончил МИГИ в 1924 г.) (первый выпуск) учился у Л. Веснина и М. Гинзбурга); Л.И. Пономарева (р. 1901, окончила МВТУ в 1927 г.)

    Идея проекта

    Консервация архитектурного памятника в сложившемся на данный момент состоянии - «заморозка».

    Реконструкция и ремонт части комплекса.

    Интеграция в архитектурную среду новой функциональности с помощью щадящих, перманентных средств (мостики, легкие навесные конструкции, электронные средства отображения информации и т.п.).

    Создание функционального гибрида - баня / музей / молодежный клуб / экспозиционная площадка.

    Коломенский Щелкунчик. Балетный перформанс. Видео

    Наталья Авдеева

    Исчезнувшая фабрика плюшевых мишек, от которых остались только опилки и глазки-пуговки. Музей забытого вкуса. Все забыто, заброшено, разваливается, и как во сне ходишь посреди многочисленных разноцветных церквей и монастырей, представляя себе, как во сне, жизнь этого города.

    Игра. Переодевание. Мамино платье со своей историей, жухлый улыбающийся мишка со своей историей. Город - со своей великой историей. Все эти элементы на 3 минуты объединяются и становятся участниками и декорациями некого действа, напоминающего собой сон, сказку или просто театральный номерок.

    Личное впечатление, Калейдоскоп впечатлений, Воспоминания из детства, Сны, Перевоплощения, Театральная декоративность города, Ушедшее время, Сказочность, Жители и туристы - участники (артисты) этого ежедневного спектакля, Кукольность персонажей.

    Почему Мишка? - Воспоминания из детства, фабрика мишек, уродливость, смешанная с милой наивностью.

    Кубики. Развивающая архитектурная игра для начинающих девелоперов, застройщиков, собственников недвижимости

    Александра Селиванова

    буфет - > тайник -> экспонат

    башня/крепость - > тюрьма - > «скала» - > аттракцион

    церкви - > спортзалы/хранилища - > церкви

    баня XVIII в. - > игрушечный заводик (плюшевые мишки) - > фурнитурное производство (ручки) - > мастерская по изготовлению деревянных стеклопакетов

    архитектура

    превращение, трансформация, мутация

    монтаж, сборка, переделка, подгонка

    использование - забвение

    конструктор, трансформер

    Игра-провокация - обнаружение скрытых мотивов. Наглядное и простое представление различных видов МАНИПУЛЯЦИИ с городской средой, наподобие игры в кубики или сборки конструктора.

    Свобода или Смерть! Проект мобильного музея

    Анна Федорова

    Бронепоезд № 4, «Свобода или смерть», «Полупановцы» он же «Мировая революция» > Рабочий поселок времен братьев Струве > Фотографии домов в Коломне из семейного альбома.

    Бронепоезд - слово, состоящее из двух частей - броня и поезд. На броне сохраняются отпечатки истории.

    Поезд ассоциируется с движением времени. Бронепоезд - огромная страшная машина, внутри которой спрятано множество судеб.

    Со скрежетом и грохотом он внезапно появляется в нашей жизни, словно призрак, и стремительно проносится мимо нас. Он, как машина времени мог бы показать прошлое...

    Очаг. Проект антропологического медиа-фестиваля

    Василий Мулин

    Идея проекта - выявить особенность и специфику коломенских этнокультурных групп и наладить культурный диалог между ними, объединив их вокруг общего информационного центра - «медиа-очага», очага как метафоры места, формирующего жизненное пространство людей вокруг общей исторической оси.

    Фестиваль проводится весной, в течение двух недель, во временных павильонных пространствах.

    Фестиваль включает в себя:

    Международную медиапрограмму, включающую демонстрацию этнографических и антропологических фильмов;

    Музей коломенской кухни - мини-экспозиция в четырех павильонах (посадская, европейская, восточная и советская кухни) на тему повседневной/праздничной кухонной атрибутики - артефактов кухни, предусматривающая дегустацию традиционных блюд, мастер-классы и сессии известных поваров.

    Каждый павильон - это:

    а) обеденная зона

    б) перманентная экспозиция

    в) кухня-музей.

    Проявление Настоящего. Поиск проектной идеи

    Валентина Белянова

    Современный человек обладает особым восприятием. Привыкая с детства считывать визуальные, большей частью репродуцируемые образы, которые к тому же постоянно подвергаются той или иной интерпретации, распознаем ли мы «настоящее», «идеальное», «аутентичное»?

    Проявление «чистой» (свободной от интерпретаций) средневековой традиции служит неким откровением, конфликтом восприятия. Проступающая сквозь толщу времени «историчность» давит своей мощью, создает себе «Настоящее» здесь и сейчас. Мы обнажены перед этим «настоящим». Возникает парадоксальная ситуация: спор двух «настоящих», при котором одно (подлинное) вытесняет другое (существующее сейчас).

    Конфликт восприятия, насколько действительна и действенна историческая память. Может ли быть осознанно историческое время?

    Как воспринимается «настоящее»?

    В европейской историографии введен был термин «семиофоры» - «это материальные следы прошлого, объекты, в которых находит материальное воплощение то прошлое, с которым общество не желает полностью расставаться в настоящем» (Кшиштоф Помьян).

    Оказывается, древняя традиция оказывается ближе, чем свежеизго-товленный образ.

    Можно игнорировать историю, однако наступает момент, когда «историчность» давит, проступает сквозь толщу времени. Возможно ли считать этот код, возможно ли понять этот язык?

    Проект предусматривает создание интерактивно проявляющихся изображений символически значимых образов.

    Изображения проявляются тогда, когда если зритель приблизится к ним из интереса или случайно.



    Документы