Ночной пейзаж. Советы по фотосъёмке. Ночная съемка пейзажей. Ищи свой стиль

Первое, что советуют начинающему фотографу - придерживаться дневных часов для проведения фотосъемки. Когда съемка ведется в светлое время суток, всегда проще понять, как работают основные принципы в фотографии. При этом не стоит нарушать правила, проверенные годами, на которых выросло не одно поколение опытных фотографов. Одна из рекомендаций гласит: снимать в «золотой час», когда солнце находится невысоко над горизонтом и исходящий свет дает наиболее мягкое освещение и образует самые красивые из всевозможных теней. Но есть еще время, когда свет восхитителен и необычен.

Если вас настигли мысли о том, что пора делать следующий шаг, или просто хочется попробовать что-то новое, мы предлагаем заняться фотосъемкой в вечернее и ночное время. Ниже приведено несколько здравых советов по съемке в темное время суток, которые помогут постичь новое на творческом пути.

  • Идеально, если в вашем арсенале появится . Сегодня компании-производители выпускают на рынок бесчисленное множество моделей триподов. Каждая предназначена для своих целей. Конечно же, предпочтительней покупать аксессуар надежного производителя, который отвечает всем требованиям.

Подробно о том, на какие особенности при выборе штатива нужно обращать внимание в первую очередь мы уже писали в материале: « ». Для начинающего осваивать премудрости фоторемесла пользователя предпочтительно остановить свой выбор на устойчивой, но не тяжелой модели штатива, которую легко устанавливать и переносить с места на место.

В условиях низкой освещенности наличие трипода позволит использовать длительные выдержки и получать при этом четкое, не смазанное изображение. Пользователю не потребуется «не дышать» при нажатии на спуск затвора камеры. Размещение фотоаппарата на штативе позволит наслаждаться съемкой даже в неблагоприятных световых условиях.

  • Вспышка не понадобится. Для съемки вечерних пейзажей она, прямо нужно сказать, будет совершенно бесполезной. Именно поэтому смело выключайте ее. Те же, кто уже уверенно использует в своем творчестве и чувствует себя при этом продвинутым фотографом (что, в общем-то, недалеко от истины), может смело облегчить свой походный фоторюкзак и забыть фотовспышку дома.

Контроль над конечным изображением придется осуществлять вручную. Если испытываете трудности в мануальной настройке фотокамеры, используйте творческие режимы: приоритет выдержки или диафрагмы. С их помощью придется менять какой-то один из параметров, второй автоматически корректно выставит сама система.






Если по какой-то причине вы все еще сомневаетесь идти ли фотографировать вечерние пейзажи, вспомните известное выражение о том, что прежде, чем сказать «нет», сначала нужно попробовать.

Запомните, особенно если вы новичок цифровой фотографии, когда не получается в первый раз нужно пробовать второй и третий. Корпите и потейте над своими вечерними снимками, тогда добьетесь результата. Рано или поздно. Вам что карты памяти жалко? Тренируйтесь!

Как фотографировать ночью? Ведь фотография - это свет! А ночью его совсем мало. Ночная фотосъемка - задача непростая. Она может иметь множество подходов в зависимости от того, какой сюжет мы собираемся снимать. Сейчас мы рассмотрим пример съемки ночного городского пейзажа.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 20 с, 35.0 мм экв.

Снимать ночью в городе интересно по многим причинам. Во-первых, разнообразная иллюминация будет очень необычно подсвечивать казалось бы, привычные виды. Во-вторых, съемка в ночном городе доступна всем: для этого не придется ехать куда-то очень далеко, как в случае со съемкой пейзажа природного. Достаточно будет подъехать в центр любого крупного города: там наверняка есть куча интересных мест для съемки. Если же вы будете снимать в каком-нибудь заурядном переулке спального района, кадр скорее всего получится не интересным.

Я живу в Москве и выбрал для съемки классический вид на стены Кремля с Большого Москворецкого моста.

Важно выбрать и подходящее время для съемки. Как ни странно, лучшие “ночные” кадры получаются не глубокой ночью, а в сумерках, когда только включается городское освещение, а на небе еще остаются краски вечера. Или же наоборот утром, когда солнце вот-вот встанет. В противном случае, если снимать глубокой ночью, на снимке у нас будет абсолютно черное небо. Именно выбор подходящего места, ракурса и времени съемок - самый сложный и наиболее творческий этап в создании ночного пейзажа. Ведь залог дальнейшего успеха съемки - лишь дело техники.

Какое оборудование необходимо для съемки ночного городского пейзажа?

Для съемки этого кадра мне потребовалось следующее оборудование:

    Штатив. Я его поставил на первое место, так как именно он будет ключевым фактором для получения качественного снимка. Все знают, что будет, если снимать с рук при плохом освещении: кадр или смажется, или же утонет в цифровом шуме при использовании высокой чувствительности. Поставив же аппарат на штатив, мы сможем использовать минимальное ISO, получая кадры идеального качества. Вместо штатива можно использовать какие-то опоры, найденные на местности: парапеты, бордюры и прочее. Однако, такие опоры не позволят надежно зафиксировать аппарат, да и точно выстроить кадр не удастся.

    Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручных режимах. Разумеется, лучше всего для наших целей подойдет зеркальный фотоаппарат. Я использовал свой любимый Nikon D810: он дает прекрасное качество картинки, удобен в управлении. Объектив для съемки я выбрал Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor . Он имеет достаточно “широкие” фокусные расстояния, к тому же, имеет удивительно малый вес (компенсирует тяжелую “тушку”) и прекрасное качество картинки. Однако, можно использовать любой аппарат, на котором можно настраивать экспозицию самостоятельно. Я обычно пользуюсь при ночной съемке режимом М: в условиях городской ночи автоматический замер экспозиции будет работать не всегда точно. Но можно попробовать снимать и в полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета выдержки - “S”. Почему именно “S”? Чем так важна выдержка? Об этом я расскажу чуть ниже.

Как настроить фотоаппарат для ночной съемки?

При ночной городской съемке важно уделить внимание каждому параметру съемки. ISO должно быть минимальным. В большинстве камер минимальная светочувствительность - ISO 100.

Самый интересный с творческой точки зрения параметр экспозиции - выдержка. С ним можно “поиграть” при съемке. Я установил выдержку в 30 секунд, чтобы проезжающие под мостом автомобили размылись в движении, оставив после себя лишь следы от фар. Такие длинные красные и белые линии хорошо смотрятся на снимке, подчеркивают динамику. Кстати, здесь нам опять пригодится минимальное ISO: оно позволит как следует удлинить выдержку.

Посмотрим еще примеры, снятые при разных выдержках и ISO.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 145.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 145.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F18, 30 с, 145.0 мм экв.

Итак, со светочувствительностью и выдержкой разобрались. А что делать с диафрагмой? Скорее всего, чтобы взять достаточно длинную выдержку, диафрагму придется прикрывать. К тому же, диафрагму полезно прикрыть в том случае, если на снимке будет какой-то близкий к камере передний план. Тогда закрытая диафрагма поможет увеличить глубину резкости и сделать резким как передний, так и задний планы. Начинающим же можно посоветовать диафрагму отдать под управление автоматики, снимая в режиме S. Дабы упростить себе задачу. Обратите внимание: чтобы камеру не трясти на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, лучше всего настроить спуск по таймеру. Так же можно использовать пульт дистанционного управления.

Баланс белого при ночной съемке стоит настраивать исходя из того, какие фонари освещают ваш пейзаж. Скорее всего, это будут фонари с желтым светом. Тогда стоит использовать предустановку “лампы накаливания”. Однако, могут попасться и “зеленые” фонари с люминесцентными лампами. А еще лучше - сразу снимать в RAW и доводить до идеала баланс белого уже при обработке без всякой потери качества снимка.

Обычно всем тем, кто впервые берет в руки фотоаппарат, рекомендуют сначала учиться фотографировать в дневное время. И это вполне естественно. Ведь если вы снимаете в светлое время суток, вам будет значительно проще разобраться с тем, как устроена фотография в принципе. И это правило, как нам кажется, совсем нет необходимости нарушать. Не нами оно придумано, и не вчера, а очень-очень давно. На этом правиле выросло огромное количество фотографов и поистине мастеров искусства фотографии.

Еще одна полезная рекомендация старых мастеров говорит нам о том, что очень хорошо фотографировать в так называемый «золотой час». «Золотой час» - это такое время суток, когда солнце, наш главный источник естественного света, стоит низко над горизонтом. Это время обычно достаточно непродолжительно, порой не более часа с небольшим. Солнечный свет в это время создает очень красивое, мягкое и теплое по оттенку освещение объектов, плюс ко всему, еще и образует красивые тени, подчеркивающие фактуру поверхностей различных предметов.

Но мы хотим вам рассказать еще об одном времени суток. Свет в это время вообще, можно сказать, просто необыкновенно, волшебно хорош! Вы еще не поняли? Да! Сегодня мы расскажем вам о том, как фотографировать вечером и ночью. Если вы для себя уяснили, что съемка в светлое время суток вам уже по плечу, то пора переходить на новый, более сложный этап изучения фотографического мастерства: заняться вечерней и ночной фотографией.

Очень хорошим подспорьем в этом деле вам будет штатив. В наше время их выбор просто огромен. Зайдите в любой магазин - пеоистине глаза разбегаются. Что уж говорить об интернет-торговле! Фирмы-производители предлагают потребителю самый широкий выбор этого так нужного фотографу аксессуара! Причем, штативы бывают очень-очень разными не только по своей стоимости и функциональным возможностям, но и по своему назначению. Так что выбор ваш будет, возможно, не так легок как это может показаться на первый взгляд. Но для начала тем, кто еще только-только осваивает азы фотографического творчества, мы рекомендуем выбрать штатив поустойчивее, и, в то же время, чтобы он был не очень тяжелым. Устойчивость для любого штатива - главное качество, а легкость позволяет легко переносить его с места на место во время работы.

Для чего же нужен штатив (или, как его еще иногда называют профессионалы, трипод, так как существует монопод, опора для фотоаппарата не на трех ногах, а на одной) при съемке ночью и вечером? Как известно, да и вообще-то просто очевидно, ночью и вечером на улице темно. Или, говоря другими словами, освещения для нормальной работы фотографа просто недостаточно. А это говорит нам о том, что снимать придется исключительно на длинных выдержках. По крайней мере, точно уж длиннее, чем 1/30 доля секунды. Именно эта выдержка является стандартной «пограничной точкой» для перехода от съемки с рук к съемке со штатива или любой другой опроы. И если снимать на длинных выдержках с рук, то смазка просто неизбежна. Так что, если у вас будет такая надежная опора в работе (в прямом и переносном смысле!) как штатив, то вы без труда сможете снимать на выдержках в 1/8, ½ доля секунды, в 1 секунду и вплоть до нескольких минут, совершенно не опасаясь того, что фотокамера в момент экспонирования сдвинется хоть на сотую долю миллиметра.

Многие начинающие фотографы считают, что в темноте надо снимать со вспышкой. Уверяем вас, далеко не всегда при фотографировании при недостаточном количестве света этот аксессуар вам может потребоваться. Более того. При съемке вечерних и ночных пейзажей проку от вспышки - совершенно никакого нет. Отправляясь на пленер, то есть на натурную съемку пейзажей, накамерную вспышку вообще можно оставить дома. Для некоторых случаев, когда вспышка вам потребуется, (ну, например, для придания контраста близко расположенным предметам, ставшими элементами пейзажа) вполне можно будет обойтись и вспышкой встроенной. Сегодня такие вспышки встроены практически в любой фотоаппарат. Даже в «мыльницу» самого начального уровня.

Ночные или вечерние пейзажи снимать лучше всего в ручном режиме, отключив на фотокамере всю автоматику. Если вам еще тяжело выставить все параметры настройки режимов съемки - выдержку, диафрагму, светочувствительность и всё остальное, самостоятельно, то воспользуйтесь для работы режимами полуавтоматическими. Ну, например режимом приоритета выдержки или режимом приоритета диафрагмы. В этом случае вы сами выбираете выдержку или диафрагму, на какой будете снимать, а всё остальное за вас сделает автоматика. Так же можно фотографировать, используя так называемые творческие режимы.

Настоятельно рекомендуем использовать для работы первые 30-40 минут после того, как солнце опустится за горизонт. Если вы решили снимать городско пейзаж, то уличное освещение в это время, скорее всего, еще не будет включено, и свет останется естественным. Что это нам даст? Это нам даст то, что на фотографиях будет прекрасно и естественно будет передан цвет вечернего неба. А так же и хорошую проработку деталей в темных участках изображения.

И еще несколько замечаний по поводу съемки вечерних пейзажей. Замечания эти чисто практические, к творчеству как таковому не относящиеся.

При работе на длинных выдержках не забывайте о том, что это очень быстро истощает аккумулятор вашей фотокамеры. Так же значительно быстрее аккумуляторы теряют свою энергию в холодное время года, что уж говорить о морозной зиме. Так что учитывайте этот нюанс при вечерней и ночной съемке на улице. Может такое случиться, что только-только вы войдете во вкус работы, вас, что называется, «понесет» - и в самый неожиданный момент на дисплее фотокамеры появится предательская надпись: «батарея разряжена»… Запаситесь вторым аккумулятором! Это во многом утешит вас и облегчит работу!

И еще один совет. Он на первый взгляд может показаться странным. Но, тем не менее, начинающему фотографу совсем не лишне будет знать, что при ночной и вечерней съемке на улице баланс белого в настройках фотокамеры лучше установить на позицию «дневной свет». Это давно проверенная хитрость опытных фотографов. Если вы будете снимать именно так, то небо на ваших фотографиях приобретет насыщенный синий цвет, а фонари уличного освещения будут радовать ваш глаз и глаз зрителя красивым и теплым желтоватым оттенком.

Следующий совет-рекомендация. Не забудьте взять с собой на вечернюю и ночную съемку хотя бы маленький фонарик. В ваших карманах или рюкзаке много места он не займет, вес вашей экипировки заметно не утяжелит. Но, тем не мене, будет весьма необходим при настройке фотокамеры на разные режимы работы.

Идем далее. Рекомендуем попробовать снимать в режиме Bulb Mode (B) . Это такой режим, который позволяет затвор фотокамеры держать открытым сколь угодно долго. Хоть секунду, хоть час, хоть три часа. Выбор за вами. Нажали на спусковую кнопку - затвор открылся. Нажали на нее второй раз - затвор закрылся. Для чего это нужно? Если кратко - чтобы проработать детали, находящиеся в самых темных местах изображения. А поподробнее об этом почитайте в других источниках. Сейчас просто не хочется слишком перегружать эту статью информацией.

Вот еще о чем хочется сказать. Не стоит увлекаться очень длинными выдержками! Длительное время экспонирования приведет к повышению цифрового шума на изображении. Что это такое - подробно рассказывать мы сегодня тоже не будем. Почитайте в другом месте. Но если кратко, цифровой шум - это своего рода крапинки на изображении, похожие на зернистость, которая была когда-то раньше на фотографическом изображении на фотопленке. Чем продолжительнее время экспонирования - тем ярче и заметнее будет цифровой шум. Но утешим вас. Не все так страшно, как кажется. Для борьбы с шумом есть несколько способов. Первый - это снижение светочувствительности, или, по другому, значения ISO. Второй - обработка готового изображения в различных графических редакторах уже непосредственно на компьютере. И третий способ - некоторые современные фотоаппараты имеют функцию подавления цифрового шума непосредственно во время съемки. Как воспользоваться этой функцией - читайте в инструкции вашей фотокамеры. Добавим, что все вышеперечисленные способы подавления цифрового шума нужно использовать с большой осторожностью. Если очень сильно увлекаться этим, то потеряются детали в темных участках изображения.

Если вы захотите сфотографировать вечерний или ночной городской пейзаж так, чтобы на фотографии образовались красивые световые линии от движущихся автомобилей, то рекомендуем построить композицию изображения таким образом, чтобы в границах кадра присутствовало небо. Хотя бы небольшая его часть. Такие снимки обычно получаются очень интересными и красивыми.

И последнее замечание на сегодня. Если всё еще находитесь в раздумье, идти или идти на ночную съемку в город или за город, вспомните старинную, проверенную веками истину: прежде, чем сказать «нет», надо попробовать это сделать. Ну, а если вы еще совсем недавно начали заниматься этим увлекательнейшим делом, фотографией, то далеко не всё у вас может получиться с первого раза. Не отступайте от намеченной цели! Пробуйте второй, третий, десятый раз….. Еще и еще! Мастерство приходит с опытом. Не нужно ничего бояться! Рано или поздно, но успех приходит к тем, кто его добивается, а не отступает после первой неудачи!

К ак фотограф - пейзажист, я обычно работаю на восходе или закате солнца, когда освещение и тени мягкие, свет мистический, а небо раскрашивается в разноцветные цвета. Но ночное небо восхищает своей собственной неповторимой магией бесчисленного количества звезд, Луна и Млечный Путь все они там ждут, чтобы их запечатлели.

Очевидно, что собираясь на фотосъемку ночного пейзажа, надо помнить, что здесь самым главным параметром станет длина выдержки и нам понадобится хороший надежный штатив. Не забудьте прихватить с собой терпение, ведь при фотосъемке ночного неба в зависимости от ваших конечных целей выдержка (на фотоаппарате) может колебаться от 15 секунд до нескольких часов. Хороший, качественный снимок «звездного поля» можно получить с экспозицией, начиная от 15 секунд, а размеры диафрагмы и ISO будут зависеть от используемого объектива.

Еще одна важная деталь, которую надо запомнить и которая разовьет ваше искусство фотографии: любой осветительный прибор или предмет, отражающий свет, будет уменьшать яркость звезд. Это касается и Луны, и уличных фонарей, городского освещения и иллюминации, подсветки зданий и даже света проезжающих мимо автомобилей. Все это будет оказывать негативное воздействие на «чистоту» снимка ночного неба. Поэтому лучшим выбором будет поездка на природу, в сельскую местность, где нет такого интенсивного уличного освещения, проносящегося мимо транспорта, зданий и так далее. Там звезды будут наиболее яркими, и ваши шансы на получение качественного снимка увеличатся в разы.

Этот снимок был сделан камерой EOS 5D Mark II и объективом EF 24mm f/1.4L II. Выдержка 15 секунд, ISO 800, f/1.4. Если вы снимаете звездное небо, не стоит открывать затвор более чем на 15 секунд. На более длительной выдержке камера зафиксирует движение Земли, и на снимке появятся небольшие звездные трассы. Для того чтобы запечатлеть этот снимок, мне пришлось дождаться, пока луна уйдет мне за спину, что отражаемый ей свет не притуплял яркость звезд. Поэтому безлунные ночи лучше всего подходят для фотографии звездных полей.

Ночью нам понадобится какой-то портативный источник света – фонарик, фары автомобиля. Во-первых, нам надо добраться до места фотосъемки и не переломать ноги. Во-вторых, портативный источник света нам понадобится для создания изображения с использованием техники «рисования светом», это когда предметы на переднем плане на короткое время подсвечиваются, что в свою очередь придаст конечному снимку объем и глубину.

Этот снимок был сделан в Огненной долине, Невада. Камера EOS 5D Mark III, объектив EF 8-15mm Fisheye Zoom. Выдержка 15 секунд, ISO 6400 при F/4. Посмотрите, на мой взгляд, эта каменная арка стали идеальным передним планом для звездного неба. А для того чтобы придать фотографии объем, я подсветил красные скалы светодиодным фонарем с установленным теплым фотофильтром.

Так же, используя разные типы источника света, можно окрасить передний план в необходимый цвет. Например, можно приспособить гелиевые фильтры точно также, как это делается на фотовспышке. Светодиодные фонари, хорошее прохладное освещение, традиционные фонари, использующие обыкновенную лампу накаливания, создают теплый свет. Здесь все на ваше усмотрение, и эксперименты с разными источниками света только приветствуются. Но помните, что слишком длительное дополнительное освещение переднего плана снимка погубит всю экспозицию, а слишком короткое не поможет «обрисовать» передний план так, как этого хотелось бы. Как правило, быстрого «поцелуя» вполне хватает.

В дополнение к камере и объективу, нам понадобится пульт дистанционного управления фотокамерой, который позволит вам снимать, не касаясь ее. Понятно, что это избавит от совершенно ненужного в таком деле сотрясения камеры, что в конечном итоге повлияет на качество вашего снимка. Многие пульты дистанционного управления (такие, как Canon TC-80N3) наделены и многими другими полезными функциями: таймером автоспуска, интервальным таймером, таймером для длительных выдержек, функцией отсчёта экспозиций, подсветкой ЖКД. При съемке звездного пути, таймер может быть запрограммирован, так что оставляйте затвор открытым в промежутке времени от 1сек. до 99 часов 59 минут 59 секунд, то есть столько, сколько вам надо. Также можно запрограммировать так, чтобы были сделаны несколько снимков в определенной последовательности, если такое необходимо. Очень полезно для сшивания изображений - распространенный метод для создания снимков звездных трасс.

Каждый год весной во время полнолуния на водопаде Йосимити в брызгах рождается лунная радуга. Фотоаппарат EOS 5D Mark III, объектив EF24mm f/1.4L II, выдержка 10 секунд, ISO 1250 при F/4. Взгляните, как отраженный свет от полной луны влияет на яркость звезд.

Но стоит помнить о самой главной проблеме при создании фотоснимков на таких длительных выдержках. Чем дольше открыт затвор фотоаппарата, тем сильнее нагревается сенсор и соответственно увеличивается вероятность появления цифрового шума на ваших снимка, что в свою очередь не сделает вашу фотографию краше. Но современные цифровые камеры в своем арсенале имеют функции подавления шума при использовании длительных выдержек. Как правило, алгоритмы выявления уровня цифрового шума основаны на отклонении шума от фона. Темновой ток нескольких миллионов фотодиодов сенсора корректируется методом привязки к «уровню чёрного» от группы пикселей, находящихся в полной темноте. Вычисляется систематическая поправка - «уровень чёрного» темнового тока (среднее значение), которая вычитается из тока каждого фотодиода для данного фотоизображения. Во-первых, камера делает снимок на предполагаемой длительности выдержки, скажем, это 30 секунд. Если функция подавления шума включена, то камера делает второй снимок, но на этот раз с закрытым затвором. Сенсор активизируется на то же самое время выдержки, что и съемка с открытым затвором. Так как сенсор работал одинаковое количество времени, то и его температура будет одинаковой, а значит, и шумовые проявления будут аналогичными. Затем камера сравнивает два кадра и удаляет шумы, которые присутствуют в обоих кадрах. Плохо одно, пока камера производит все эти манипуляции, снимать уже не возможно. Вот именно поэтому фотосъемка ночного пейзажа - такой длительный и трудоемкий процесс. На создание одного кадра может уйти от одного часа до всего отведенного ночного времени.

Этот снимок звездного пути был сделан в северной части штата Нью-Йорк. Фотоаппарат EOS-1D X, объектив EF 8-15mm f/4L Fisheye, выдержка 15 минут, ISO 400 при F/4. Создание одного снимка с 15-минутной выдержкой заняло в общей сложности более 30 минут. И как вы уже смогли понять, связано это с применение функций фотоаппарата подавления цифрового шума при длительных выдержках.

Но если вы планируете сшивать несколько изображений для создания снимков звездного пути, эта функция подавления цифрового шума должна быть отключена, так как снимки должны делаться непрерывно. Это обязательное условие данной техники.

И напоследок сделаем еще один вывод – наличие хороших и полностью заряженных аккумуляторов для камеры - еще один залог успешных снимков. Никто не хочет потерять проделанную работу, если вдруг после всех манипуляций во время записи снимка на карту, камера внезапно отключится.

Удачных снимков, Рик Берк.

Найдите время для вечерней прогулки по родному городу. Выйдите на улицу еще до того, как сядет солнце и пройдитесь улицами, понаблюдайте за тем, как протекает жизнь в городе, что происходит, какие изменения можно отметить по сравнению с дневной жизнью. Это очень просто и интересно, в результате такой прогулки вы сможете открыть для себя интересные, ранее не известные вещи. Обратите особое внимание на свет и цвет ночи. В нашем представлении ночь, это темнота и мрак, черная непроглядная пустота, но на самом деле, даже небольшой городок в ночное время светится огнями фонарей, витрин и проезжающих мимо машин. Благодаря этому свету привычные вещи становятся необычными, вы обнаружите для себя, много нового вокруг.

Города дают возможность для реализации многих творческих замыслов и идей для ночной фотографии. Не смотря на то, что с приходом ночи мы теряем солнечный свет, взамен нам достаются тысячи маленьких огоньков разного цвета, которые освещают мир вокруг.

Что делать?

Сейчас мы постараемся перечислить все важные моменты, о которых стоит помнить, отправляясь на фотоохоту ночью. Данные рекомендации дадут вам возможность получить великолепные фотографии, с глубоким цветом, красивыми тенями и необычным освещением, которые помогут посмотреть на город, по-новому.

Заявлять о том, что вы не сможете фотографировать ночной город с помощью компактной камеры, не стоит, но все же, лучшие снимки в темное время суток создаются с помощью беззеркальных и зеркальных фотоаппаратом, с возможностью ручного управления.

Для фотосъемки вам понадобится следующее:

  • Штатив, надежный, но достаточно легкий, чтобы носить его с собой
  • Камера с ручным управлением
  • Пульт дистанционного спуска затвора
  • Относительно светосильный широкоугольный объектив (широкоугольник, не обязательный момент, но с его помощью можно делать хорошие пейзажные фотографии города)
  • Бленда (чтобы уменьшить блики света)

Фотографируя в ручном, или полуавтоматическом режиме, вы сможете настроить фотоаппарат так, что бы получить максимально качественные и красивые изображения, к тому же, вы сможете регулировать яркость и количество поступающего света. Пульт дистанционного управления или тросик, понадобятся вам, что бы минимизировать вероятность смазанного фото.

Постарайтесь получше изучить возможности своей фотографической техники, прежде чем, вы пойдете фотографировать. Зная, на что способен ваш фотоаппарат и объектив, вы можете знать, на что надеяться, при фотосъемке. Некоторые зеркалки лучше при автофокусировки в тусклом свете, чем другие. Вам может потребоваться ручная фокусировка для достижения наилучших результатов. Так же стоит знать, как камера работает при высоких значениях ISO и длинных выдержках (с точки зрения уровня шума в конечном изображении). Если вы хотите сделать четкий кадр в движении, то вам точно понадобится увеличить ISO, поэтому важно знать, насколько шумным получится снимок. Помните, штатив может прочно держать камеру неподвижной, но это не значит, что движущиеся объекты будут четкими.

К чему стремиться

Если вы хотите сфотографировать четкий, хорошо освещенный кадр в ночное время суток, то это не простая задача. Сделать такую фотографию, не повышая значение ISO, практически невозможно. Вам потребуется яркий объектив, и повышение светочувствительности на несколько ступеней. Установить диафрагму, лучше всего, на значения f/2.8 или f/1.7, а ISO, примерно, на 400. В результате вы получите фотографию с малой глубиной резкости, и с минимальным количеством шума. Как показывает практика, на значение ISO 400, большинство зеркальных фотоаппаратов дают неплохие, относительно четкие, результаты.

Если же вы, наоборот, планируете запечатлеть красивое размытие фар автомобилей, или поиграть со светом, то вам необходимо поставить большое значение выдержки, закрыть диафрагму и уменьшить значения светочувствительности. Выдержка должна быть около нескольких секунд, в данном случае каждый определяет для себя самостоятельно, диафрагма около F8-16, а ISO 100. Имейте в виду, что большинство зеркалок имеют выдержку до 30 секунд, так что если вам нужно больше времени, то для получения правильной экспозиции, стоит использовать режим Bubl. В любом случае, для съемки с большой выдержкой вам понадобится штатив, иначе весь снимок будет размытым, а не только движение в нем. Желательно так же использовать пульт дистанционного управления, или ставить таймер, что бы, в результате нажатия на кнопку спуска затвора кадр не получился смазанным.

Кроме того, имейте в виду, что во всех цифровых датчиках существует такой момент - чем дольше открыт затвор, тем больше шума появляется в изображении, независимо от того, какое ISO установлено. Для борьбы с этим вы можете установить в камере режим шумоподавления. Многие зеркалки делают это автоматически при больших выдержках.

Изучите город

Все города отличаются друг от друга, в каждом из них есть свои достопримечательности, свое настроение и характер, все это влияет на ход съемки и то, какие результаты вы получите. Прогулка, о которой мы говорили в начале статьи, поможет изучить город, в котором предстоит съемка и поможет провести ночную съемку на высоком уровне.

Большие города предоставляют практически бесконечные возможности для архитектурной и художественной съемки. Если вы хорошо знаете город, в котором снимаете, то можете пойти в те места, которые являются для вас наиболее интересными, если же вы снимаете в незнакомом городе, то желательно просто идти в самые оживленные, центральные районы. Такие районы будут и самыми освещенными, и самыми безопасными.

Работая даже в районе, полном людей, не теряйте бдительность. У вас на шеи весит техника стоимостью как минимум долларов 600, так что могут найтись желающие которые захотят отобрать её у вас. «Хищники» особенно внимательно следят за туристами, в которых чувствуется неуверенность и страх перед новым городом.

В какое время лучше фотографировать, спросите вы. Если вы хотите создавать эффект блуждающих призраков, то, большое количество людей вас не испугает. Если же вы хотите спокойствия и тишины, то лучше всего приходить ранним утром в воскресенье, таким образом, вы точно встретите минимум людей. Съемка ранним утром позволяет захватить небо, с яркого черного цвета, до пурпурного и красного.

Узнайте погоду

Город в ночное время, после ливня, может выглядеть совершенно удивительно, улицы будут блестеть от воды, поэтому проезжающие мимо машины будут создавать еще больше света. Снег ночью поможет создавать удивительные пост-апокалиптические фотографии, покрывая все вокруг он создает интересные цветные блики. Но помните, что дождь и снег, будут опасны для вашей камеры, если на ней нет погодного уплотнителя.



Документы