Фотографируем луну настройки. Как снять большую луну. Подготовка и съемка

Луна может быть большой и яркой на ночном небе, но, во время съемки и при просмотре фотографии, казаться совершенно блеклой, маленькой и совершенно незаметной. В итоге, вместо большой и красивой луны, мы получаем лишь блеклое белое пятнышко на черном фоне.

К счастью, сфотографировать луну качественно можно, если знать некоторые тонкости. Главное, в такой съемке, правильно настроить фотоаппарат.

Одним из первых правил в фотографировании луны, является использование телескопического объектива. В данном примере использовался длиннофокусный объектив Sigma 50-500mm. Если такой модели, в вашей коллекции нет, то вы можете взять подобную оптику в аренду в магазине фототехники, или у знакомого фотографа.

Штатив во время съемки также понадобится. Штатив поможет избежать дрожания камеры и размытости на фотографиях Луны. Также, не забудьте, проверить прогноз погоды заранее – сфотографировать луну можно только в ясную, безоблачную погоду. Кроем того, найдите информацию о фазах луны, узнайте, когда луна восходит, и в какое время будет самой яркой.

Если вы живете в большом городе, где свет города может помешать съемке, является не самым лучшим местом для фотографирования небесных объектов. Постарайтесь отправиться на фотосъемку луны загород, где воздух будет свеж, а фонари не станут для вас помехой.

Для фотосъемки, лучше всего настроить свою фотокамеру на съемку в формате RAW для того, что бы получить наиболее яркие и четкие изображения. Качество таких фотографий поможет вам без потери резкости редактировать снимки. При обработке RAW изображений, Луна сохранит свою текстуру, детали и останется резкой.

Этих рекомендаций должно быть достаточно для вас, что бы сделать фотографию красивой луны. Чуть позже, в нашем уроке мы расскажем вам, как вставить получившийся Земной спутник в любое изображение, с помощью Photoshop, тем самым создавая великолепные пейзажные фотографии. Сфотографировать ночной городской пейзаж вместе с луной сложная задача, поэтому наиболее разумным и простым способом будет добавить луну с помощью графического редактора.

Узнайте фазу луны

Проверьте лунный календарь и узнайте в какой фазе Луна находится в данной момент. Полную информацию о положении Луны вы сможете узнать на сайте Moonconnection.com. Имея всю необходимую информацию, вы сможете запланировать съемку заранее, выбрав ночь, когда будет полнолуние. Совершенно полная луна будет смотреться в кадре наиболее привлекательно.

Выберете Объектив

Телескопический объектив важен во время съемки поверхности Луны. Объектив, используемый в данном случае - 50-500mm от Sigma является идеальным вариантом. Штатив позволит держать камеру на месте, а пульт дистанционного спуска затвора позволит сделать четкий, не смазанный кадр. Не лишним будет установить таймер.

Сделайте снимок

Переключите камеру в ручной режим, и используйте ручную фокусировку на объективе. При выборе настроек камеры, есть два ключевых фактора, которые помогут вам сделать качественный снимок. Так как луна в полнолуние яркая, вы можете использовать низкое значение ISO, так же яркость объекта съемки и большое приближение к объекту позволяет снимать на относительно коротких выдержках. В примере использовались следующие значения: выдержка 1/200 сек., диафрагма f/10 и чувствительность ISO200.

Используйте Live View

В темное время суток фокусироваться через видоискатель будет не просто, так что смело включайте режим Live View и работайте через ЖК-дисплей.

Если луна ярко-оранжевая на ваших фотографиях, то переключите баланс белого с автоматического режима на вольфрамовое освещение, или облачно.

Если вы пропустили полнолуние, это не страшно. У вас все еще есть возможность сделать прекрасную фотографию полумесяца. Молодой месяц, или полумесяц могут прекрасно смотреться на фотографиях.

Как сфотографировать луну и добавить её в другие ночные фотографии

С помощью графического редактора Photoshop вы сможете добавить снимок Луны в любое другое изображение.

Начало работы

Запустите Photoshop. Откройте необходимый снимок Луны и изображение, которое хотите дополнить кадром луны. Важно, что бы в этой фотографии было большое пространство темного неба.

Вырежьте Луну

Выбрав фотографию Луны используйте инструмент лассо. С помощью лассо обведите контур Луны. Нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать и вырезать земной спутник.

Фотографировать луну не так просто, как кажется на первый взгляд. В этой статье рассматриваются приемы построения композиции, настройки камеры, а также советы по освещению для фотографирования луны.

Луна – достаточно коварный объект для фотосъемки. Она оказывается ярче, чем вы первоначально предполагали, заставляя вас тем самым повозиться с экспозицией. А вместо огромного впечатляющего диска, который мы рисуем в воображении, получается маленькая точка света, не доставляющая ничего, кроме разочарования.

Существует заблуждение, что для "лунных" фотографий требуется дорогостоящее оборудование. Да, можно потратить тысячи долларов на длиннофокусные объективы, но также верно и то, что можно получить просто фантастические результаты, используя уже имеющееся у вас оборудование.

Освоив советы данной статьи, вы сможете научиться фотографировать луну не хуже профессионалов, получая тем самым превосходные результаты, независимо от вашего опыта и бюджета.

Учитываем фазу Луны

Поскольку Луна вращается вокруг Земли, то солнечный свет попадает на нее под различными углами и в результате мы получем разные фазы Луны, или, проще говоря, - разный внешний вид Луны.

Знание фаз Луны весьма полезно при ее фотографировании

Луна смотрится и ощущается по-разному в разных фазах. Полная луна – самая яркая, но она выглядит достаточно "плоско", поскольку свет падает на нее фронтально. Луна между первой четвертью и полнолунием, а также четверть луны представляют наибольший интерес, т.к. в этих фазах на луну падает боковое освещение, что создает тени, позволяя тем самым показать кратеры и горы на лунной поверхности. Полумесяц, самый темный из всех фаз, позволяет подчеркнуть серость и неинтересность ночного неба.

Выбираем время для съемки

Лучшее время для фотографирования Луны – это сумерки, прямо перед рассветом или сразу после заката, когда луна находится близко к горизонту. В это время дня небо подсвечивается слабым остаточным светом, что позволяет обозначить окружающие детали и добавить интересных цветов небу и облакам, создавая тем самым таинственную атмосферу.

Фотографируйте луну в сумерки для создания атмосферы.

Приходите пораньше для того чтобы успеть подготовиться и установить соответствующие настройки, поскольку в это время уровень освещения меняется стремительно. У разных фаз луны лучшие снимки получаются при разном уровне освещенности, поэтому делайте как можно больше кадров на протяжении сумерек для увеличения ваших шансов на получение фотографии, сражающей наповал.

Попробуйте поснимать ночью, чтобы получить фотографии четко очерченной луны на фоне черного как смоль неба, особенно при использовании длиннофокусных объективов. Луна также видна днем, хотя и не так явно, и в этом случае она выступает скорее как дополнение, нежели чем основной объект съемки.

Хорошей практикой является использование лунного калькулятора для определения нужной фазы луны и времени ее восхода и заката.

Заполняйте кадр

Если вы можете позволить себе длиннофокусный телеобъектив, то, несомненно, сможете получить просто фантастические, детализированные фотографии луны. Понадобится самый длиннофокусный объектив, которым вы располагаете. 300 мм – минимальное расстояние, предпочтительно 800 мм и больше.

Для детализации лунной поверхности потребуется длиннофокусный объектив.

Большинство цифровых SLR камер имеют кропнутую матрицу. А это означает, что эффективное фокусное расстояние у вас будет больше чем на полнокадровой матрице. Более подробно о кроп-факторе читайте в статье .

Для экономии денег можно соединить несколько телеобъективов в один. Например, При помощи двух телеконвертеров 2х и объектива 200 мм можно получить эффективное фокусное расстояние 800 мм. Качество картинки, конечно, снизится, но это лучше чем снимать на штатный объектив.

Используйте интересный передний план

Не отчаивайтесь, если у вас нет денег на длиннофокусный объектив - есть хорошие новости. Можно получить отличные фотографии на любой объектив, даже на широкоугольный, - главное выстроить соответствующую композицию.

Используйте объекты на переднем плане, это добавит контекст.

Вместо того чтобы рассматривать луну как основной объект фотографии, поместите на передний план некоторые объекты для создания интересной сцены. Фотографирование луны сквозь траву или силуэты гор добавляет атмосферы, поэтому короткофокусные объективы не будут являться недостатком.

Однако у этой техники есть недостаток. Очень часто практически невозможно добиться, чтобы и луна и передний план были хорошо экспонированы. Если у вас есть малейшие сомнения насчет экспозиции – лучше недоэкспонировать передний план, чем переэкспонировать луну. В конце концов, можно сделать два кадра, – один с правильной экспозицией луны и один с правильной экспозицией переднего плана, - и потом соединить их в фотошопе.

Снижаем вибрации и увеличиваем четкость

Луна очень чувствительна к дрожанию камеры, особенно при использовании длиннофокусных объективов. Малейшее шевеление может вызвать смазанный кадр. Поэтому важно минимизировать вибрации. Для этого.

Используйте штатив. Устойчивый штатив крайне необходим. Уже сам по себе он снизит практически полностью дрожание камеры и защитит от внешних помех, таких как ветер.

Используйте дистанционный спуск. Используйте пусковой шнур или пульт дистанционного управления для исключения дрожания, вызываемого нажатием на кнопку спуска. Если у вас нет этих приспособлений, используйте таймер спуска для достижения того же эффекта.

Используйте блокировку зеркала. Даже движение зеркала камеры может смазать фото. Блокировка зеркала откидывает зеркало до того как вы сделаете снимок. Если в вашей камере есть такая настройка, используйте ее для получения дополнительной четкости.

Выбираем настройки камеры

Одна из основополагающих и наиболее сложных вещей в фотографировании луны – это выбор правильных настроек. Следствием огромного разнообразия съемочных условий является невозможность определения каких-либо универсальных настроек. Тем не менее, существует регламентированный процесс подбора настроек, которому необходимо следовать.

Ручной режим съемки. Автоматический режим не справится с яркой луной на темном небе, поэтому необходимо перейти в ручной режим. Начинать подбор параметров следует с диафрагмы f/11, самого маленького значения ISO (скажем, ISO 100) и выдержки в 1/250 сек. С помощью автофокуса сфокусируйтесь на луне, а затем переведите режим фокусировки в ручной режим, чтобы зафиксировать фокус.

Экспериментируйте. Сделайте пробный снимок и посмотрите его на экране камеры, приблизив картинку для оценки детализации и экспозиции. Скорректируйте настройки в соответствии с увиденным, и повторите процесс. При использовании очень длиннофокусных объективов старайтесь не ставить выдержку более? сек во избежание смазывания. При использовании широкоугольных объективов можно ставить гораздо более длинные выдержки.

Используйте брекетинг. Использование брекетинга может сослужить вам хорошую службу. Это значит, что даже если вы не угадали с настройками, возможно у вас все-таки будет хотя бы один снимок, который можно будет вытянуть в графических редакторах.

Жульничаем в Photoshop

Для того чтобы ваши фотографии выглядели такими какими вы рисуете их себе в воображении, можно воспользоваться редакторами изображений. Например, вы можете совместить несколько изображений таким образом, чтобы и луна и передний план были правильно экспонированы, или даже увеличить размер луны для получения идеальной композиции.

Использование графических редакторов вещь весьма спорная, но порой результат превосходит все ожидания. На этом снимке совмещены две различных картинки с разными экспозициями.

Этот вопрос порождает два противоборствующих лагеря, один из которых настаивает, что фотографии должны подвергаться минимальной или вообще не подвергаться цифровой обработке. Однако даже профессиональные фотографы порой грешат этим, и, вне всякого сомнения, иногда от результата просто захватывает дух. К кому лагерю присоединиться – личное дело каждого.

Лунная фотография – это в некотором роде вызов вашим способностям и навыкам, а наградой за этот вызов является превосходный снимок. Это процесс, которому нужно учиться и который нужно совершенствовать. И когда вы его освоите, вы получите бесчисленное количество великолепнейших снимков.

В этой статье я расскажу как фотографировать луну. И даже не просто луну, а пейзаж с луной. Скажу сразу, что задача непростая. Но результат может быть очень и очень интересным. Ради него стоит потрудиться. Для начала определимся когда лучше всего снимать. Конечно все видели различные фазы луны. Такие серпики, с различной шириной освещенной части.С каждым днем серпики становятся все шире и шире, пока наконец не наступает полнолуние.

О, эти дни полнолуния! Поэтическое время! Хочется читать стихи, влюбляться, делать комплименты девушкам. Но в этот раз мы ничем этим заниматься не станем. Потому что отправимся снимать пейзаж с луной. Хотя и девушку можете взять с собой. Она не только будет вдохновлять вас, но и послужит нам деталью в кадре, элементом переднего плана.

Полнолуние для нас важно еще вот по какой причине. Дело в том что снимать пейзаж с луной нужно во время лунного восхода. Т.е. когда луна только появляется над горизонтом.

Во первых в это время яркость лунного диска относительно невелика. Она вполне сравнима с яркостью переднего плана, с деталями нашего будущего пейзажа. Иными словами все элементы нашего снимка отобразятся адекватно и не потребуют какой то особой постобработки в фотошопе.

Во вторых, пока луна находится невысоко над горизонтом, она легко компонуется в пейзаже, иными словами адекватно сочетается с наземными деталями переднего плана нашего будущего снимка.

Но учтите- луна очень быстро поднимается над горизонтом. Поэтому время съемки очень ограничено. Около 30 минут. Но не спешите отправлять девушку- модель на исходную позицию. Еще немного астрономии.

Важно знать что время восхода луны –величина непостоянная. Каждый последующий лунный восход сдвигается по времени на 20- 40 минут вперед. Вот понаблюдайте за ней. И вы увидите что луна в течении своего месяца может всходить и утром и днем и ночью.

В дни полнолуния время ее восхода очень близко к времени захода солнца. Выражаясь поэтически- дни полнолуния, это время когда солнце как бы встречается с луной. Словно всматриваются друг в друга. Ну а потом солнышко спешит за горизонт на покой. А луна остается главной на небосклоне.

Вот еще одна очень важная астрономическая тонкость. За два дня до полнолуния наше ночное светило восходит перед заходом солнца. С разницей в несколько минут. Через два дня ее восход будет уже после захода солнца, в конце сумерек, практически в темноте.

Поэтому, нам с вами как фотографам очень важны вот эти два дня перед полнолунием.Они- идеальное время для съемки пейзажа с луной.

Представим себе лунный месяц как череду дней характеризующих какую то определенную фазу. При этом день полнолуния будет 15 днем лунного месяца. А оптимальное время для съемки нашего пейзажа будут 13 и 14 дни лунного месяца. Правда в эти дни освещенность лунного диска не совсем полная, где то около 98-99%, но визуально это почти незаметно.

Запишите эти даты в своем ежедневнике, ибо отправившись снимать закат в 13 и 14 лунные дни, вы сможете поснимать не только привычный закат, но и восход луны. Достаточно будет только развернуться с фотоаппаратом в противоположную сторону.

Еще одна важная особенность. Луна восходит над горизонтом там же где утром восходит солнце- на востоке. Летом место восхода смещается несколько к югу, а зимой к северу.

Поэтому будет крайне полезно, если вы заранее определитесь где будете снимать. Выберете место будущей съемки заблаговременно.

Идеальное место там где есть открытый горизонт в восточном и юго — восточном направлении. Хорошо если будет большое водное пространство, тогда есть шанс включить в кадр и красивую лунную дорожку.

Нет открытого горизонта? Тогда поищите в городе красивые кованные решетки, купола, другие архитектурные формы для переднего плана. Возможно просто обычные жилые дома, в которых уже зажигаются огни. Хорошо бы при этом забраться на этаж эдак девятый. Тогда сразу появится горизонт, если его не было до этого.

А еще можно попробовать поснимать луну над заводскими трубами, или терриконами, если у вас есть что- то такое в городе. Или например горы, это вообще идеальное место для такой съемки.

Ну а если вы решите все таки снимать восход луны в поле, то очень советую найти точку съемки около какого –либо холма(возвышенности), или на самом холме. Для того что бы по мере подъема луны над горизонтом менять и точку съемки с верхней на более низкую.

Теперь остается уточнить, когда же наступают эти самые благоприятные для съемки 13 и 14 лунные дни. Здесь все очень просто В сети достаточно ресурсов где есть эти данные.

Например сайт РП 5 , где кроме прогноза погоды, имеются данные о времени восхода и захода солнца и луны, а так же информация в какой фазе находится луна в в тот или иной день.

Или наберите в поисковике фразу « лунный календарь» и тоже сможете узнать текущий лунный день. А есть еще специализированные ресурсы, где кроме времени восхода и захода есть данные о точном направлении восхода для конкретного места.

Теперь о технике съемки. Очень желателен длиннофокусный объектив на вашей зеркальной камере. Чем длиннее, тем лучше. Для того что бы передать луну как можно крупнее.

Светосила объектива в этом случае не столь важна. Потому что нам все равно придется несколько прикрывать диафрагму. Насколько именно будет зависеть от наличия переднего плана в кадре.

Уже при фокусном расстоянии 200 мм для камеры с кропнутой матрицей лунный диск передается достаточно крупно. Но с объективами с фокусным расстоянием 300 или 500 мм результат может быть еще интереснее.

Если у вас нет такого объектива, то снимайте тем что есть, и особо не переживайте из за этого. Ибо ваша фантазия и ваша настойчивость смогут преодолеть любые технические нестыковки или отставания.Да и вовсе не обязательно вписывать луну на весь кадр.

Вспомните например картину Куинджи « Лунная ночь на Днепре». Тут может быть масса вариантов компоновки будущего снимка. Штатив для подобной съемки очень и очень желателен, а в ряде случаев просто необходим.

Очень важно не переэкспонировать лунный диск, что бы не потерялся характерный рисунок и рельеф ее поверхности. Поэтому фотографируя в одном из полуавтоматических режимов, в настройках камеры обязательно выставляем отрицательную экспокоррекцию, например -0,7 или – 1,0. Этим самым мы предотвратим возможную потерю деталей в светах.

Рассмотрим вариант съемки лунного пейзажа на примере одного из моих снимков. День съемки был выбран по календарю. Это был 14 лунный день, т.е за один день до полнолуния. Луна всходила одновременно с заходом солнца.

Съемка велась на берегу Днепра, с высокого обрывистого берега. Ширина реки в этом месте около 500 м. Режим съемки- приоритет диафрагмы. Экспокоррекция -1,3EV. Фокусное расстояние объектива- 65 мм.

Использовать более длинный фокус возможности не было. Потому что тогда не удалось бы включить в кадр интересные детали переднего плана.

Очень полезен при съемке в сумерках мануальный режим экспозиции. Он более гибок чем полуавтоматические режимы. А правильность экспозиции при этом можно контролировать по монитору и гистограмме. Снимать желательно в формате RAW. Это позволит потом исправить неточности в экспозиции.

Желаю вам найти новые, интересные идеи для съемки сюжетов с луной. А если будут вопросы, то пишите, спрашивайте, всегда готов прийти на помощь.

Луна всегда притягивала к себе внимание людей. Таинственная далекая планета всегда была окружена облаками мифов, слухов и тайн. Порой лунные пейзажи бывают настолько красивы и выразительны, что даже начинающие фотографы расчехляют свои простенькие мыльницы (или мобильные телефоны) в надежде запечатлеть это чудо. К сожалению, результаты таких спонтанных съемок зачастую бывают более чем удручающими. В этой статье мы учимся фотографировать Луну .

Когда лучше фотографировать Луну

Ни для кого не секрет, что Луну можно видеть даже днем. Иногда на ясном безоблачном небе вдруг появляется узкий серп, иногда чуть больше. Но никогда днем мы не увидим полной Луны. почему?

Все очень просто. Чтобы видеть полную Луну мы должны иметь Солнце на противоположной стороне, то есть за горизонтом. Следовательно, у нас должна быть ночь или по крайней мере вечер. Днем фотографировать Луну не очень интересно. Она блеклая, тусклая и невыразительная.

Темной ночью луну фотографировать проще всего. Она яркая, четкая. Поскольку небо вокруг нее почти черное, то можно не заботиться о том, чтобы как-то передать его цвет.

Самыми интереными, но в то же время сложными для исполнения, являются съемки Луны на восходе или на закате в сумерки. Обычно, это самые живописные картины. Представьте себе тихий летний вечер, все работы в огороде уже закончены, Вы поднимаете глаза от грядки вверх и вдруг видите над горизонтом большую полную Луну, яркую и желтую, как начищенная медная монета.

Если в душе вы больше фотограф, чем огородник, то вы немедленно отмываете руки от жирного чернозема, хватаете свою фотокамеру и мчитесь за деревню, чтобы снять этот волшебный пейзаж на фоне леса, речки или чего-то другого, достаточно красивого.

Действительно, если знать, как правильно фотографировать такие пейзажи, они получаются просто превосходными.


Мой брат известный фотограф Артем Кашканов показывает,
как правильно фотографировать Луну

Как правильно фотографировать лунные пейзажи

При съемке в сумерках у всех начинающих фотографов возникает одна и та же проблема. Я уж не говорю о том, что некоторые снимают такие пейзажи в авторежиме со вспышкой:)

Речь идет о том, что Луна на вечернем небе - достаточно яркий объект. Если вы настраиваете свой фотоаппарат так, чтобы хорошо получился сам вечерний пейзаж, то вместо такой яркой и красивой луны на фотографии получается просто белое пятно. Если укоротить выдержку, то сама Луна получится очень хорошо, но пейзаж будет очень темным, едва различимым.

Более того, если фотограф видит перед собой реальный пейзаж с крупной и красивой Луной, которую так и хочется фотографировать без остановки, то на фотографии она как правило получается просто яркой маленькой точкой.

Что же делать?

Как лучше фотографировать Луну?

Увы, я был бы последним негодяем, если бы сказал, что красивый лунный пейзаж можно получить даже используя камеру мобильного телефона. На каком-то этапе развития техники это, наверное, будет возможно, однако сейчас нам потребуется что-то посерьезнее.

Для съемки Луны лучше использовать пленочный фотоаппарат с телеобъективом. Почему именно пленочный? Все очень просто. Динамический диапазон у фотопленки заметно шире, чем аналогичный параметр даже у профессиональных цифровиков. Таки образом, чтобы получить красивую фотографию Луны на фоне вечернего пейзажа доставайте свой старенький "Зенит", топайте в магазин за фотопленкой (чувствительность не более ISO 100) и добывайте где-то телеобъектив. Естественно все это надо было сделать заранее, а не метаться по вечернему городу в поисках открытого фотомагазина, где продают пленку.

Однако, и на цифровую зеркалку Луну снять вполне можно, если знать как.

Далее привожу несколько фотоснимков, которые я сделал с балкона собственной квартиры. На примере этих фотографий вы сможете понять, какие параметры надо устанавливать при съемке лунных пейзажей. Фото даны без какой-либо компьютерной обработки.

Фото 1. Время 7:59. ISO 320, выдержка 1/50, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.


Не смотря на то, что небо было уже светлое, пришлось сделать его темнее за счет более короткой выдержки. В противном случае вместо Луны получилось бы светлое пятно.

Фото 2. Время 8:09. ISO 100, выдержка 1/30, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.

Надеюсь, вы помните правило: чем меньше чувствительность, тем меньше шумит матрица, тем качественнее фото. Для того, чтобы получился город, увеличена выдержка. Результат налицо - рисунок на Луне не читается.

Фото 3. Время 8:27. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 100 мм.

По мере того, как небо становится все светлее и светлее, появляется возможность передать не только изображение на поверхности Луны, но и пейзаж под ней. Если немного доработать "землю" в фотошопе, получится вполне сносная картинка.

Фото 4. Время 8:28. ISO 100, выдержка 1/100, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Этот снимок сделан практически сразу после предыдущего. Единственное, что было изменено из настроек - фокусное расстояние и, соответственно, диафрагма. Обратите внимание на то, что по мере приближении к горизонту очертания деталей на поверхности Луны становятся все более размытыми, а края более рваными. Это объясняется эффектом "дрожания" атмосферы.

Фото 5. Время 8:40. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

Чем ближе к горизонту, тем Луна кажется больше. Однако, тем менее четкой она получается. Мы смотрим на Луну через толстый слой воздуха, который, к сожалению, не настолько прозрачный, как нам хотелось бы. На этой и следующей фотографии немного "подрезаны" небо и земля.

Фото 6. Время 8:44. ISO 100, выдержка 1/160, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 400 мм.

И в заключении вот такая фантастическая картина. Если бы я не видел весь процесс, а случайно бросил свой взгляд в ту сторону, я был бы немало удивлен и долго бы гадал, что это за купол появился на горизонте. Ведь деталей на поверхности Луны теперь совсем не различить.

Чем ближе Луна к горизонту, тем стремительнее становится ее "падение". Это момент, когда фотограф должен быть очень внимательным и снимать самые интересные моменты. Например, проход Луны за столбом и т.д.

Солнце и Луна в кадре одновременно!

Эта фотография сделана обычной, а вовсе не профессиональной цифровой зеркалкой Canon EOS 300D с самым простейшим китовым объективом. Однако, давайте на секунду забудем о технических недостатках съемки и удивимся: в кадре одновременно присутствует и Солнце и Луна:

Если бы я заметил эту ситуацию ранее, когда солнце еще не совсем зашло, картинка была бы еще интереснее. Теоретически - нет ничего невозможного и для Вас сделать такую фотографию. Надо только как следует рассчитать дату, когда такая комбинация будет возможна, подгадать, чтобы была хорошая погода и - вперед.

Как фотографировать лунное затмение

Если Вам стало известно о том, что вскоре состоится частное, а еще лучше, полное затмение луны , это отличный повод провести ночь на природе, подышать свежим воздухом и, заодно, сделать отличные снимки. Фотосъемка Луны во время затмения тоже имеет целый ряд секретов и особенностей.

Конечно, вы понимаете, что надо вооружиться длиннофокусным объективом и треногой. Самое главное, не пропустить момент начала затмения. В отличие от солнечного, лунное затмение - процесс длительный и, соответственно, начинается он очень плавно.

Затем стоит снять все фазы затмения в том числе тот момент, когда от Луны остается один узенький серп.

Кстати, даже во время полного лунного затмения вы все равно сможете увидеть темную часть Луны. Она видна из-за солнечного света, проходящего через земную атмосферу и частично рассеянного ей. Особенно хорошо это увидит ваш фотоаппарат, если немного удлинить выдержку:

Здесь стоит снова обратить внимание на то, что использование качественной оптики и матрицы может значительно повлиять на результат. Например, взгляните на это фото:

Тогда, в 2004 году мне казалось, что эта фотография достаточно четкая и качественная. Однако теперь я уже так не думаю.

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Вопрос о том, как фотографировать Луну, далеко не такой простой, как кажется изначально. Без разницы, фотографируете ли вы Луну на зеркалку, системную фотокамеру или мыльницу, в реальности очень часто не удается получить сколь-либо приемлемого результата. В данном материале мы рассмотрим, как сфотографировать Луну и избежать типичных ошибок.

Какие ошибки возникают при фотографировании Луны?

Для начала давайте посмотрим, с какими типичными ошибками сталкивается фотограф, желающий сфотографировать Луну. Пожалуй, первой сложностью для фотографа становится подбор правильной экспопары, то есть, соотношения диафрагмы и выдержки. Кто-то из начинающих фотографов старается снять Луну с длительной выдержкой и низким значением ISO, а другие пытаются произвести съемку в режиме приоритета диафрагмы либо программном режиме. В обоих случаях результаты фотографирования Луны разочаровывают: в первом случае вы получите размытое «нечто» вместо лунного диска (не забываем, что на длительной выдержке фотокамера жестко зафиксирована, а Луна движется по небосводу), а во втором мы имеем переэкспонированный белый круг, лишенный каких-либо деталей.

Итак, как же правильно фотографировать Луну? Что ж, попробуем рассмотреть этот вопрос более детально и попробуем определить алгоритм действий и технических средств, которые потребуются нам для такого рода съемки.

Что нам потребуется для фотографирования Луны ночью?

Для начала развеем популярный среди фотографов миф о том, что хорошо сфотографировать луну можно только со штатива. Конечно, штатив может оказаться полезным дополнением, однако без него вполне можно обойтись. Единственным аспектом при съемке Луны крупным планом может стать наличие длиннофокусного объектива. В принципе, минимальным фокусным расстоянием для фотографирования лунного диска можно признать значение в 300 мм. К слову, фотографировать Луну можно не только зеркалкой или системной камерой со сменной оптикой, но и ультразумом, и результат при грамотном подходе также будет весьма впечатляющим.

Чтобы сфотографировать Луну и не переэкспонировать кадр, стоит помнить, что ночное светило является на практике гораздо более ярким объектом, нежели нам кажется. Эта иллюзия относительно малой яркости «обманывает» не только глаз человека, но и автоматику камеры, которая при съемке в режиме приоритета диафрагмы или программном режиме устанавливает слишком длительную выдержку. По этой причине при съемке старайтесь установить значение выдержки вручную, пользуясь точечным экспозамером по лунному диску либо, используя режим приоритета диафрагмы, смело ставьте «минусовую» экспокоррекцию на полторы-две ступени. При этом снимать следует в режиме RAW и затем, при обработке в конвертере, дополнительно понижать яркость светов. Только таким способом можно «вытянуть» текстуру лунного диска. Итак, давайте пошагово разберемся, как производить съемку и настроить камеру (сейчас мы будем говорить о фотографировании Луны крупным планом, а не ночного пейзажа):

  1. Установите на фотокамеру длиннофокусный объектив либо, в случае использования «ультразума», переведите его на максимальное значение фокусного расстояния.
  2. Закрепите камеру на штативе (повторимся, что условие это не обязательное, поскольку выдержка при съемке бывает не очень длительная, но желательное - все же риск получить кадр с «шевеленкой» будет ниже). Если снимаете «с рук», можно включить стабилизатор при его наличии в цифровой фотокамере.
  3. Поставьте минимальное значение чувствительности в камере (как показывает практика 100 ISO - вполне подходящее значение для фотографирования Луны ночью).
  4. Выберите режим RAW для сохранения полученных снимков (конечно, в том случае, если ваша фотокамера поддерживает данный формат записи изображений).
  5. С помощью диска выбора режимов установите режим приоритета диафрагмы (A), либо ручной режим (М).
  6. Задействуйте режим экспокорреции, введя отрицательное значение в 1.5-2 ступени (оптимально использование именно коррекции в 2 «стопа»).
  7. Производите съемку. При наличии пересветов корректируйте значение экспокоррекции или прикройте диафрагму на одно-два значения. К слову, фотографировать Луну лучше со средними значениями диафрагмы, от 5.6 до 8.

Итоги:

Как видим, фотографирование Луны ночью - занятие не очень сложное, но требующее несколько специфического подхода. В случае использования пленочного фотоаппарата ситуация осложняется невозможностью заранее отсмотреть получившийся кадр и сделать, при необходимости, корректировку. Тут можно посоветовать одно - фотографирую Луну на пленку, заранее сделайте несколько «пристрелочных» снимков на «цифру». Впрочем, при должном опыте такого рода съемок это вам уже не потребуется. Надеемся, этот небольшой материал поможет вам избежать ошибок при съемке Луны и позволит сделать больше интересных кадров.



Документы