Установка баланса белого

Вообще, это должна была бы быть статья по физике, но, во-первых, о температуре белого цвета вы можете сами прочесть в википедии , во-вторых, я точно знаю, что разбираться в кельвинах многим не захочется. Поэтому моя заметка сегодня будет о том, почему баланс белого в фотографии так важен и как сделать белый белым, не слишком осложняя себе жизнь.

Статьи в моем блоге написаны, в основном, для тех, кто снимает методом проб и ошибок, обрабатывает фото «на коленке» в онлайн-редакторах и делает публикации прямо с телефона. Поэтому я буду рассказывать, скорее, о компромиссных вариантах обработки и быстрых решениях (которыми сама пользуюсь).

Итак, надеюсь, википедию вы уже прочли и поняли, что неправильный баланс белого (или температура цвета) искажает цвета на фотографии. Для примера:

Мы видим, что обе фотографии далеки от идеала, потому что на первой гамма слишком теплая (желтизна), а на второй слишком холодная (голубоватый оттенок). Бывают еще искажения в зеленый и фиолетовый, но они чаще всего случаются при искусственном свете, при котором мы договорились не снимать. Проблема в балансе белого обычно очевидна, когда вы смотрите на фото и понимаете, что цвета не соответствуют реальности. Итак, если мы хотим получить качественную фотографию для своего сайта или блога, придется научиться исправлять баланс белого.

Способ 1. Как исправить баланс белого в Adobe Photoshop Lightroom

Этим способом я пользуюсь для обработки фото с камеры, а, поскольку фотографии для блога и интернет-магазина все-таки лучше делать именно камерой, начинайте дружить с Adobe Photoshop Lightroom. Это действительно отличный инструмент для обработки фото, особенно серий снимков.

Собственно, после импорта фотографии в библиотеку Lightroom, переходим во вкладку Develop и выбираем инструмент, который выглядит, как пипетка:

Наша задача — найти на фотографии участок, который должен быть белым, а еще лучше нейтрального серого цвета, и применить к нему инструмент. Результат вы сразу увидите. Можно попробовать несколько раз применить пипетку к разным белым/серым участкам фото, отслеживая, какая проба даст наиболее реалистичный результат. После этого экспортируете готовое фото или продолжаете редактировать его.

Способ 2. Исправляем баланс белого на фото, снятом телефоном. VSCO и Afterlight

При съемке телефоном, конечно же, будет логично обрабатывать их с помощью мобильных приложений. Самих программ для обработки фото существуют сотни, я предлагаю те, которыми мне самой удобно пользоваться. Конечно же, это всеми любимый VSCO . Здесь мы просто нажимаем иконку «температура» и регулируем вправо (если хотим получить цвет теплее) или влево (холоднее).

Аналогично работает и приложение Afterlight (оно платное). Можно использовать любой из этих способов, принципиальной разницы нет.

Способ 3. Корректируем баланс белого прямо в Instagram

Это один из самых экспресс-способов, но иногда придется прибегать и к нему. Итак, в редакторе инстаграм этот инструмент называется «тепло» и работает он аналогично предыдущим двум вариантам, но, если честно, не так эффективно.

Лично мне кажется, что с коррекции баланса белого цвета вообще стоит начинать обработку любой фотографии, потому что, даже если у вас супер-камера и супер-способности, обстоятельства и условия съемки могут быть не самыми благоприятными и на выходе получатся не очень привлекательные цвета. А ведь если речь идет о фотографиях для магазина или продающего инстаграм, картинка должна быть почти идеальной.

Добрый вечер, друзья. Сегодня мы поговорим о такой настройке в лайтруме как баланс белого. В этом уроке Вы узнаете что это такое, хотя я уже немного рассказывал об этом и, самое главное, как его можно изменить. Ведь есть несколько способов.

Ну что же, начнём с того, что такое баланс белого. Прежде всего, это очень главный параметр в фотографии. Ведь именно он отвечает за то, как передаются цвета. То есть, грубо говоря, именно с помощью он следит за тем, чтобы белый лист был белым на фото, а синее небо, оставалось таким же синим.
Так как мы разобрались, что это ОЧЕНЬ важно, теперь нужно разобраться, как же его редактировать? Ведь матрица фотоаппарата, иногда не можете передать правильно цвета, чем, собственно, и может подпортить снимок.


В лайтруме Вы можете видеть настройки этого параметра справа от фотографии в самом вверху вкладки “Основные”. Изначально там стоит значение “Как снято”. То есть, исходное.

Если Вы нажмете на надпись “Как снято”, Вы сможете увидеть выпадающий список с еще 8-ю значениями. Давайте немного разберем их. Буду разбирать с примером, чтобы было наглядней. Возьму фотографию из старой , подставлю все значения и посмотрим как каждое влияет на результат.

Как снято – мы уже разобрались, что это исходное значение.

Автоматически – лайтрум сам по какому-то алгоритму, пытается подобрать баланс белого. Иногда угадывает в точку .

Фотография стала теплее, что, в принципе, передает “теплоту“ заката.

Дневной свет – значение, которое стоит применять, как бы это странно ни звучало, днём.

В нашем случаи, это неправильный баланс белого, так как фотография стала “холоднее”.

В принципе, многие пункты описывать не вижу смысла, давайте просто посмотрим как они влияют на фотографию.

Облачно – применяется в облачный день. Он дает еще теплее оттенки.

В тени.

Лампа накаливания.

Явно нам это не подходит

Лампа дневного света.

Та же ситуация.

Вспышка – как Вы могли уже догадаться, используется при работе со вспышкой.

И, теперь перейдем к самому интересному значению – “Заданный ”. Вы можете видеть два ползунка, это “Температура” и “Оттенок”. Именно с помощью них Вы можете корректировать так, как Вам нужно ББ.

Давайте попробуем правильно настроить его.

Вот что у меня получилось:

Даже на этом примере, Вы можете убедиться в том, что этот параметр играет очень важную роль и не стоит ним пренебрегать.

И последний способ изменения значения ББ, это воспользоваться инструментом “Баланс белого”.

Берем этот инструмент и кликаем на том объекте, который, по нашему мнению, должен быть нейтральный. Но, придется все равно “попотеть”. Ведь редко бывает такое, что встречается чисто нейтральный цвет.

Попробуем воспользоваться ним, чтобы Вы примерно увидели как это выглядит.

Вы знаете, как тремя разными способами можно изменить баланс белого (ББ) в программе Adobe Lightroom?

Баланс белого является тем, что многие фотографы изменяют в настройках камеры. И его функция заключается в правильном подборе коррекции теплых и холодных оттенков в вашем снимке. Например, люминесцентные лампы придают очень холодный оттенок вашим фотографиям, если не корректировать оттенки в сторону «потепления».

Однако, если ваши снимки были сделаны в формате RAW (сырые, неизмененные снимки), в этом случае вам предоставляется широкий диапазон корректирования в специализированных программах: вы можете изменить неправильные значения для достижения наилучшего творческого результата. Нет. Вы можете корректировать и в JPG’е, однако диапазон этих изменений крайне мал по сравнению с RAW’ами.

Теперь рассмотрим подробнее эти способы.

1. выпадающее меню

Самый простой способ. Вы выбираете выпадающее меню изменения ББ в Лайтруме. В случае использования RAW вам будет предложено 9 вариантов освещения, которые соответствуют настройкам вашей камеры. Если же вы используете формат JPEG, то вам будет предложено только 2 варианта – авто и пользовательский.

2. ползунки

В блоке изменения ББ в Лайтруме есть 2 ползунка. Верхний отвечает за изменение температуры, а второй отвечает за изменение оттенка.

Сдвигая ползунок температуры влево, вы достигаете холодных оттенков в снимке, и наоборот, вправо – достигаются более теплые оттенки. Ползунок, отвечающий за тональность, компенсирует зеленые или пурпурные оттенки в снимке. Используйте его, чтобы нейтрализовать избыток зеленых или пурпурных оттенков на снимке (например в люминесцентных лампах).

3. Пипетка.

Пипетка — это мой любимый способ (и мой тоже – прим. Авт.) для изменения ББ изображения в Лайтруме. Для его изменения нажмите пипеткой в палитре ББ и выберите нейтрально-серый оттенок. Если у вас в изображении нет таких оттенков, то постарайтесь найти нейтральный цвет, характерный для всего изображения (экспериментируйте с этим значением! – прим. Авт.). Вы также можете определить нейтральный цвет при наведении пипетки, при этом смотря на таблицу совпадения цветов RGB/ Истинный нейтральный будет тогда, когда значение кажого из цветов будет примерно одинаковым – Браво! Вы нашли нейтральный цвет!. Данный способ наилучшим образом подойдёт при обработке изображений и изменении ББ в Лайтруме в формате JPEG.

А какой способ является любимым у вас?


Установка правильного баланса белого относится к числу самых важных операций правки фотографий, выполняемых в Lightroom. Правда, это одна из самых простых операций. Я лично всегда начинаю правку с установки подходящего баланса белого. Ведь если баланс белого установлен правильно, то и цвет воспроизводится верно, а значит, потребность в цветовой коррекции сводится к минимуму. Баланс белого устанавливается и корректируется на панели Basic (Основная правка), где находятся самые важные и наиболее часто используемые элементы управления из всего модуля Develop.

Находясь в модуле Library, щелкните на фотографии, которую требуется поправить, а затем нажмите клавишу «D», чтобы перейти к модулю Develop. Между прочим, если вы думаете, что и остальные модули - Slideshow, Print и Web - выбираются нажатием клавиши с их заглавными буквами, то глубоко ошибаетесь. К сожалению, переход к этим модулям осуществляется не так просто, как к модулю Develop. Но тут уж ничего не поделаешь! Итак, перейдя к модулю Develop, вы обнаружите в правой области боковых панелей элементы управления для правки фотографии, которая отображается с тем балансом белого, который был выбран во время съемки в цифровой фотокамере. Он так и называется As Shot (Как при съемке).

Элементы управления балансом белого находятся в верхней части панели Basic. На рисунке показан раскрывающийся список WB (Баланс белого), из которого выбираются предварительно заданные настройки баланса белого, в том числе и настройки, аналогичные установленным в фотокамере во время съемки. Примечание: существенное отличие в обработке изображений форматов JPEG и TIFF от изображений формата RAW состоит в том, что полный перечень предварительно заданных настроек баланса белого доступен только для фотографических изображений, фиксируемых в формате RAW. Если же изображение зафиксировано в формате JPEG, то количество вариантов выбора этих настроек сводится к трем: As Shot, Auto и Custom.

В фотографии, показанной на шаге 1, подвенечное платье невесты имеет слишком заметный синеватый оттенок, да и вся фотография выглядит холодновато, а следовательно, ей требуется незначительная коррекция баланса белого. Примечание: если вы хотите выполнить данное упражнение, используя то же изображение, что и приведенное на этих страницах, загрузите его по адресу www.kelbytraining.com/books/lightroom2 . Итак, выберите вариант Auto из раскрывающегося списка WB, чтобы посмотреть, как фотография будет выглядеть при автоматически устанавливаемом балансе белого. В этом случае она будет иметь еще более заметный синеватый оттенок. Если выбрать любой из трех следующих вариантов установки баланса белого, то фотография приобретет желтоватый, т. е. более теплый оттенок. Так, при выборе варианта Daylight (Дневной свет) ее оттенок станет чуть теплее, при выборе варианта Cloudy (Облачно) - еще теплее, а при выборе варианта Shade (Тень) - заметно теплее. Выберите вариант Cloudy, как показано на рисунке слева, чтобы придать фотографии более теплую окраску - возможно, даже слишком теплую окраску, поскольку теперь подвенечное платье невесты будет иметь не синеватый, как первоначально, а желтоватый оттенок, хотя наша цель в этом упражнении - сделать так, чтобы подвенечное платье невесты приобрело естественный белый цвет.

Если вы выберете любой из двух оставшихся вариантов, Tungsten (Освещение лампами накаливания) или Fluorescent (Освещение люминесцентными лампами), то фотография приобретет слишком заметный синеватый оттенок. А вариант Flash (Вспышка) аналогичен варианту Daylight. Опробуйте все эти варианты, чтобы посмотреть, как они влияют на внешний вид фотографии. И последний вариант, Custom (Специальный), на самом деле не является предустановкой, а лишь означает, что вы фактически собираетесь установить баланс белого вручную, используя ползунки, расположенные ниже рассматриваемого здесь раскрывающегося списка. А теперь, когда вы ознакомились с назначением различных предустановок баланса белого, постарайтесь придерживаться во время правки своих фотографий следующих рекомендаций. Прежде всего, быстро пройдитесь по всем предустановкам баланса белого, чтобы обнаружить среди них наиболее подходящую. В данном примере как наиболее подходящий был выбран вариант Flash. При таком балансе белого фотография приобретает умеренную, но не слишком теплую окраску, как показано на рисунке слева.

Итак, выбрав наиболее подходящий вариант установки баланса белого, можете воспользоваться ползунками Temp (Цветовая температура) и Tint (Оттенок), чтобы окончательно откорректировать баланс белого до оптимальной величины. На рисунке верхняя часть панели Basic показана в укрупненном виде, чтобы лучше были видны оба ползунка Temp и Tint. Шкалы перемещения этих ползунков специально окрашены так, чтобы вам, как пользователю, было понятно, что же происходит с фотографией при перемещении ползунка в определенном направлении. Левая часть шкалы перемещения ползунка Temp окрашена синим, а правая - желтым, наглядно показывая, что именно делает ползунок, перемещаясь в заданном направлении. Так, если фотографии требуется придать синеватый оттенок, ползунок Temp следует переместить влево. Аналогично, если фотографии требуется придать пурпурный оттенок, то ползунок Tint следует переместить вправо. Подобная мелкая деталь в графическом оформлении обоих ползунков на самом деле оказывает большую помощь при установке баланса белого.

Если после выбора варианта Flash установки баланса белого фотография приобретет слишком желтый оттенок, что вполне возможно, то щелкните на ползунке Temp и перемещайте его понемногу влево, т. е. в сторону синего оттенка, пока не устраните желтоватую окраску подвенечного платья и оно не станет белоснежным (не перемещайте ползунок слишком далеко влево, иначе фотография вновь приобретет первоначальный синеватый оттенок). На рисунке показан результат коррекции баланса белого после установки ползунка Temp на отметке 4292. Итак, для установки правильного баланса белого выберите сначала наиболее подходящий вариант его предустановки из раскрывающегося списка WB, а затем откорректируйте полученный результат с помощью ползунка Temp. Если вам кажется, что фотография имеет теперь слишком заметный пурпурный оттенок, попробуйте устранить его, переместив ползунок Tint в сторону зеленого оттенка. Но, опять же, делайте это понемногу, иначе невеста на фотографии будет выглядеть так, как будто ей стало плохо на торжественном событии.

А теперь, когда вы освоили два описанных выше способа установки баланса белого (сначала выбор только предустановки, а затем дополнительную коррекцию баланса белого с помощью ползунков Temp и Tint), я хотел бы продемонстрировать свой собственный способ, посредством которого обычно добиваюсь наиболее точных результатов. Он заключается в применении инструмента White Balance Selector, доступного в виде крупной пипетки в левом верхнем углу области установки баланса белого на панели Basic. Щелкните сначала на этом инструменте, чтобы активизировать его, а затем на том участке фотографии, который, на ваш взгляд, выглядит светло-серым, но не белым. Ведь если в видеокамерах баланс белого устанавливается по сплошному белому цвету, то в цифровых фотокамерах - по светло-серому. В примере, приведенном на рисунке слева, в качестве образца для установки баланса белого выбран участок тени на подвенечном платье невесты, который выглядит светло-серым, т. е. там, где область светов должна быть белой. Достаточно было щелкнуть на этом участке, чтобы установить правильный баланс белого, при котором ползунок Temp автоматически переместился бы к отметке 4150, а ползунок Tint - к отметке -15. В итоге фотография приобрела едва уловимый зеленоватый оттенок, гармонично уравновешивающий в ней цвета.

Сетка увеличенных пикселей, появляющаяся при выборе инструмента White Balance Selector, предназначена для того, чтобы увеличить участок изображения, на котором находится курсор, и тем самым помочь правильно выбрать участок нейтрально серого цвета. Мне лично эта сетка только мешает. Если же она раздражает и вас, то можете избавиться от нее, сбросив флажок Show Loupe (Показывать в увеличительном виде) на панели инструмента White Balance Selector (этот флажок обведен кружком на рисунке слева). Теперь на экране должна отображаться только пипетка без надоедливой сетки увеличенных пикселей.

Помимо сетки увеличенных пикселей, у инструмента White Balance Selector имеется и другое полезное вспомогательное средство в виде панели Navigator, расположенной в верхней части левой области боковых панелей. Польза от панели Navigator состоит в том, что, при наведении курсора в форме пипетки на разные участки фотографии, на этой панели сразу же отображается в предварительно просматриваемом виде тот результат установки баланса белого, который получится, если щелкнуть на данном участке фотографии. Это очень удобное средство, позволяющее сэкономить немало времени и труда в поисках подходящего баланса белого. Так, если поместить курсор в форме пипетки на участке стены за левым плечом невесты, то на панели Navigator сразу же будет показан тот результат установки баланса белого, который получится, если щелкнуть на данном участке изображения. В данном случае место для установки баланса белого выбрано неудачно. Подбирать баланс белого с помощью пипетки рассматриваемого здесь инструмента можно сколько угодно методом проб и ошибок, но, откровенно говоря, пользоваться для этой цели панелью Navigator намного проще и удобнее.

Кроме того, об установке баланса белого в Lightroom нужно знать следующее. Во-первых, для того чтобы завершить работу с инструментом White Balance Selector, щелкните еще раз на темно-сером кружке слева вверху на панели Basic или же на кнопке Done (Готово), расположенной на правом краю панели данного инструмента. Во-вторых, на панели инструмента White Balance Selector находится флажок Auto Dismiss (Автоматическое освобождение). Если этот флажок установлен, то данный инструмент сразу же возвратится в исходное состояние на панели Basic, как только вы щелкнете один раз на выбранном участке изображения. Я лично сбрасываю этот флажок, чтобы иметь возможность выбирать разные участки изображения, не активизируя для этого каждый раз инструмент White Balance Selector. В-третьих, для возврата к исходному балансу белого достаточно выбрать вариант As Shot из раскрывающегося списка WB. И в-четвертых, если вы находитесь в модуле Library и вам нужно выбрать инструмент White Balance Selector, нажмите клавишу «W», чтобы перейти к модулю Develop и сразу же активизировать этот инструмент. На рисунке (а также на цветной вклейке этой книги) приведена для сравнения рассматриваемая здесь фотография до и после коррекции.



Декларация по УСН