Сценарий на 8 марта в домашних условиях

Зал празднично украшен, звучит музыка. В зале мамы, бабушки учащихся.

Музыка, выход ведущих

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий: Здравствуйте. Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества - наших Женщин и Девушек с их замечательным днем 8 Марта!
Ведущая: Ты и меня поздравляешь?
Ведущий: Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил свое восхищение!
Ведущая: Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «взрыв на макаронной фабрике». Ничего себе комплимент!
Ведущий: Так ведь я ее заметил! И… восхитился!
Ведущая: Знаешь, честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили более лестные комплименты не только 8 Марта!
Ведущий: Ну, я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе об этом говорил, помнишь?
Ведущая: Да, такое не забывается.

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших МИЛЫХ, КРАСИВЫХ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ, ОБАЯТЕЛЬНЫХ, ДОБРЫХ, ЗАБОТЛИВЫХ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ, УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ, ГРАЦИОЗНЫХ, ВЕСЕЛЫХ, НАХОДЧИВЫХ, СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ, ДОБРЫХ ВАС, дорогие учителя, девушки, девочки! (прилагательные говорят по очереди)

Ведущая: Примите поздравленья
В этот весенний женский день!
Пусть будет ваше настроенье
Всегда цветущим, как сирень!
Пусть будет жизнь прекрасна ваша
Пусть дом ваш будет полной чашей
Удачи, счастья и добра!

1-й чтец. Самое прекрасное слово на земле - МАМА.
2-й чтец. Это первое слово, которое произносит человек и которое есть в языке любого народа.
3-й чтец . На всех языках это священное слово звучит одинаково нежно и ласково, светло и значительно.
4-й чтец. По-русски - мама, матушка.
5-й чтец. По-украински - ненька.
6-й чтец. По-киргизски - апа.
7-й чтец. По-грузински - дэда.
8-йчтец. По-казахски- апа.

9. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.

10. И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе и пожурить нас, лучше, чем мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.

11. Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству?

И все ради нашей пользы и нашего блага - лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели - значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали - и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду.

12. Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах. Именно об этом и говорится в библейской заповеди: "Чти отца и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле".

13. Как живется вам, милые мамы?

Нелегко, ведь так много хлопот,

Но привыкли держать спину прямо

Унывать вам любовь не дает.

Та любовь, что зовется семьею

Та любовь, что в ребячьих глазах

Нам единственной светит звездою

И согреет как шаль на плечах!

14. Весны вам радостной и нежной,

Счастливых дней и розовой мечты,

Пусть дарит март вам даже снежный

Свои улыбки и цветы.

А какая любовь без объятий

А какая любовь без любви?

Улыбнитесь нам, милые мамы

Ведь для вас все цветы расцвели.

15. К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени "остается на маму".

Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет - карие или голубые - это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них - вся наша жизнь, в них - мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем.

16. "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я" - эту песню знает каждый. И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались сильнее самой смерти.

17. Четыре буквы, только два слога:

Мама!
Самое первое слово в жизни слово –
Мама!
Ты слов ещё никаких не знал,
Ты, извини, пузыри пускал,
Но неумелым ротиком
Ты повторял утром
Слово важное, пусть короткое!
Мама, мама, мама!
Кто тебя песней баюкал в зыбке?

Мама! Нежная мама!
Кто научил тебя первым шагам?
Мама! Счастливая мама!
Кто силу и ловкость твоим дал рукам?

Мама, умелая мама!
Когда ты нечаянно больно ушибся,
Кто твои слёзы платком вытирал.
Мама, добрая мама!

18. Когда ты внезапно и горько ошибся,
Кто тебя гневно ругал?
Мама, строгая мама!
Когда, повзрослевший, на стройку пойдешь,
Будешь ворочать кранами,
Когда нипочем тебе слякоть
И дождь.
Помни: сила твоя - мамина,

Когда ты от радости вдруг запоёшь
Любуясь весенними далями,
Когда ты девчонке цветы принесешь,
Помни: нежность твоя - мамина.
В каком долгу мы у наших мам.
Известно ли вам?
Ясно ли вам?
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами –
Родину мы называем - мать.
А маму нежно - мама.

19. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:

1. При солнышке тепло, а при матушке добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
4. Птица рада весне, а младенец матери.

20. Дорогие наши мамы!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для вас начинается.
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вашем реже встречаются.

Ученики посвящают мамам песню « МАМА», дарят цветы.

21. Каждый день и каждый час

Думаю о маме.

Мамы тоже любят нас

И гордятся нами.

Каждый день хочу держать

Я в своих ладошках

Руки добрые её,

Ну, хотя б немножко.

Каждый день могу её

Ждать до самой ночи,

Потому что мамы наши

Занятые очень...

22. Каждый день хочу дарить

Мамочке букеты,

Говорить слова любви,

Как прекрасно это!

Каждый день, не только лишь

День Восьмого марта,

Сделать праздником для мамы

Было бы приятно.

Каждый день бы танцевать,

Удивлять стихами...

Как люблю я мою маму,

Вы поймёте сами.

23. Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

24. Ребята, будем помнить наказ:
Если ваши мамы устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Пуще глаза маму берегите
От обид, и тягот, и забот.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети, ранят всех больней.

25. Если бы дети огромной земли,
Вместе собраться могли бы,
Кому бы сегодня цветы принесли,
И хором сказали СПАСИБО?

Все вместе: Вам дорогие мамы и бабушки!

26 . Сегодня мы поздравляем и наших девочек.

Дорогие наши девочки!

Пусть будет праздником для вас не только день Восьмое марта,

Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!

Мальчики дарят девочкам сценку.

(На сцене появляются участники инсценировки `Рыцари из класса` - пять мальчиков с портфелями. Они после занятий собрались во дворе школы и решили обсудить, как лучше всего поздравить девочек из их класса с праздником 8 Марта)
ВОВА. Итак, парни, завтра 8 Марта и мы должны обсудить, как лучше всего поздравить наших девчонок с праздником. Какие будут предложения?
ВИТЯ. А что тут долго думать! Ты, Вовка, перед уроками выйдешь к доске и скажешь, что мы... что в такой день... ну, в общем, поздравишь их и дело с концом.
ВОВА. Легко сказать - поздравишь. А что я им скажу?
САША. Вовка прав, надо придумать хорошее поздравление. И желательно в стихах. Они ведь на 23 февраля нас вон как поздравили! Что ж нам, лицом в грязь ударить?!
КОЛЯ. А что если и нам их в стихах! Славик умеет, пусть напишет!
СЛАВИК. Легко сказать - напишет. А что если не получится?
ВОВА. Что значит не получится! Должно получиться! Короче, решили. Славик до завтра напишет поздравление, а я его прочитаю. И все дела. А теперь можно и в футбол погонять.

ВИТЯ. А подарок?
ВОВА. Какой подарок?
ВИТЯ. Как какой? Ты на 23 февраля подарок получил? Получил.
САША. Точно, `косички` постарались! А что же нам делать?
КОЛЯ. У меня есть предложение. Давайте купим 20 пачек мороженого, 20 пирожных, 10 бутылок лимонада, 2 килограмма конфет, а еще булочек, коржиков, пончиков и...
СЛАВИК. И все это съедим.
КОЛЯ. Ну ты, Славик, даешь! Съедим! Съедим... Съедим? А что, интересная мысль. Может, правда?
ВОВА. Вы что оба - того? (Крутит пальцем у виска).
КОЛЯ и СЛАВИК (вместе). А что-о-о?
ВОВА. Что вы съедите?
САША. Вова прав! За что мы все это купим, чтобы с чистой совестью съесть? Нет у нас столько денег!
(Мальчики замолчали, задумались.)
ВОВА. Так что нам остается делать?
САША. Остается сослаться на объективные трудности и ограничиться устным поздравлением. В прозе.
ВОВА. Другие мнения есть?
(Все молчат .)
ВОВА. Других мнений нет. Тогда по домам.

27. Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня.

Спасибо всем. С наступающим праздником!


Ведущий:

Идет весна, и пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень, –
Приходит к нам 8 Марта –
Международный женский день,
Он – праздник ласки, красоты,
Любви, надежды и мечты.
Мы наших женщин поздравляем
И в этот праздник вам желаем:
Пусть этот день счастливым будет,
И распускаются цветы.
Пусть солнце светит вам повсюду,
И все сбываются мечты!

Ведущий:

Мы приветствуем вас в музыкальном зале и хотим порадовать своим выступлением. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.
:Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама счастье для меня.

Ведущий:

Мам дорогих в этот день поздравляем.
Подарки чудесные мы им вручаем?
Примите подарки от ваших ребят,
Их сделал наш дружный, веселый детсад!
Наши детки очень волнуются, они приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Давайте поддержим их аплодисментами.
Дети по очереди вручают мамам подарки!

Ведущий : Прочтем стихи для самых милых мам на свете!

Ребенок читает стихи:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
(Все вместе). Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Ведущий : Песня «мамина улыбка»
Ведущий:

День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.

Стихи для мамы с поздравлением от детей.

Ведущий: Позвольте нам поздравить вас и подарить вам сценку

« Волк и семеро козлят на мамином празднике».

Ведущий : И ребята, и зверята- все имеют маму.
Но не только ослики иногда упрямы.
Могут пошалить котята, поросята, медвежата,
И бельчата, и ежата, и конечно же- козлята.
Слушать будет каждый рад
Сказочку на новый лад.
Про Козу и... угадали!
Малышей её козлят!
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем гостье: « Заходи! »

Звучит фонограмма пения птиц, ручья.

Ведущий: Там где речка- баловница
По камням течет- струится,
Там, где лес густой стоит,
Дом бревенчатый стоит.
Подойду- ка я к окошку
Да послушаю немножко.

Из дома выходит Коза, выбегают козлята.

Коза: Я, козлятки, в лес пойду
Принести для вас еду.
Вы тихонько посидите,
Погулять не выходите!
А не- то, не дай- то Бог,
К вам наведается Волк!

1 Козлёнок: Наша милая мамуся,
Не тревожься, не волнуйся!

Все козлята: Если серый волк придёт
Мы не пустим на порог!

Коза: Будьте умницы, прошу,
Пока по лесу хожу! - уходит

2 Козлёнок: Светит солнышко с утра-
Значит нам играть пора!
Будем прыгать, кувыркаться,
Веселиться и бодаться!

Игра « Шёл козёл по лесу »

3 Козлёнок: Нет, сейчас не до игры,
Праздник близко- посмотри! - показывает календарь
Надо вместе нам решать,
Как будем маму поздравлять!

4 Козлёнок: Коврик вытряхнем, протрем,
Всё почистим сами!
Будет чистым целый дом-
Вот подарок маме!

5 Козлёнок: Чисто вымоем полы,
Приготовим ужин,
Вымоем посуду мы...
Что ещё нам нужно?

6 Козлёнок: Полить цветы!

Хоровод « Мамины помощники »

Слышен грохот, вбегает Волк.

Волк: Это я- серый Волк!
Полезайте- ка в мешок!
Вас должно быть ровно 7-
Жаль, что не десяток!
На обед сегодня съем
Молодых козляток!
Я в козлятах знаю толк!

7 Козлёнок: Ах, не ешь нас, милый Волк!
Мама очень огорчится,
Если праздника лишится.

Волк: Что за праздник? Для кого?

8 Козлёнок:Ты не помнишь ничего?
Где подарок? Где цветы?
Сразу станешь добрым ты,
Если маму вспомнишь,
Хоть на миг всего лишь...

Волк достаёт из- за пазухи портрет волчицы.

Волк поёт: Мама- нежное слово,
Первое слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!

Козляты повторяют конец фразы- « мнеее и тебеее »

Волк(вытирает слёзы) : Нет не съем я вас, козлята,
Сам был маленьким когда- то,
Был весёлым, был упрямым
И любил волчицу- маму! -плачет

Козлята окружают Волка: Серый Волк, не грусти,
Ты успеешь принести
Свой подарок маме...
Попляши-ка с нами!

Танец парами .

Коза: Что за чудо! Вот дела!
Такого я не видела!
Как же тут не удивляться:
Волк пришёл- а в доме танцы!

Волк: Услыхал я от козлят-
Будет праздник говорят1
Побегу- и маму
С праздником поздравлю!

Коза: Передай от нас букет - даёт цветы
Поздравленья и привет!

Волк благодарит за цветы, уходит. Дети садятся на места.

Ведущий:

А сейчас мы поиграем,

Подзадорим наших мам!

Пусть от их улыбок ярких

Веселее станет нам!

Игра найди своё чадо.

Ведущий:

Мы веселые ребята,

Мы ребята просто класс

Пусть же музыка играет

Спляшем танец мы сейчас!

Танец «Ох, Сережка»

Ведущий:

Наши дети тщательно готовили этот номер.Они очень хотели чтобы вам все понравилось. Встречайте громкими аплодисментами наших артистов

СЦЕНКА «Цветочик» (мальчик Толя, собачка, кошечка, 2 мальчика или 2 девочки)

(ВСЕ) Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами, своими руками.

Толя . (сидит в центре зала за столиком, лепит) .
Маму очень я люблю, ей грибочек леплю.
Жёлтого возьму немножко - для грибочка будет ножка.

(подходит собачка)
Собачка . Во дворе идёт игра, разгулялась детвора.
Вон – взлетает кверху мяч. Вон – лошадка мчится вскачь.
Гав-гав-гав, пойдём со мной. Поиграем с детворой.

Толя . Не пойду. Играйте сами. Не мешай, Дружок!
Должен я для милой мамы вылепить грибок

(подходит кошечка)
Кошечка . Мальчик, мальчик, поиграем? Новый мячик покатаем?

Толя . В мяч и я играть люблю, но сейчас нрибок леплю.
Завтра будет праздник мам. Маме я грибок отдам.

(кошечка берёт грибок и убегает, мальчик догоняет её и отбирает грибок. Садится и лепит)

Толя . Я по красной шапочке разбросаю крапочки.

(подходят 2 мальчика или 2 девочки)
1 реб . Толя, Толечка вставай. Вместе с нами поиграй.

2 реб. И споём сейчас и спляшем, лихо топнем каблучком!

Толя Всё, готов уже грибок (показывает). Становлюсь я к вам в кружок.
(подбегают кошечка, собачка. Все встают вокруг столика и пляшут)

Ведущий:
Сегодня день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетиков,
И ласковых спасибо
Чей это день? Ответьте мне.
Ну догадались сами,
Весенний день в календаре, чей он?
Все: Конечно, мамин.

Ведущий : Игра собери букетик.

Ведущий:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...

(бабушки)

Ведущий: Сегодня праздник не только мам, но и бабушек!
Давайте же и бабушек
Поздравим с Женским днем!
Для них прочтем стихи мы И песенку споем!
Ведущий: Ребята приготовили стихи для своих бабушек, сейчас они их прочитают нам.

Стихи про бабушку.

Ведущий : Стихи подарили мы бабушкам,а теперь пришла пора спеть нам песню.

Песня Бабушка

Игра с бабушками «Накорми бабушку» (дети кормят бабушку йогуртом. цель- у кого быстрее закончится йогурт)

Игра с мамами сто процентов витаминов

Ведущий : Маму любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Солнце ярче светит нам
В славный праздник наших мам!
Чтобы было интересней,
Мы с танцуем ка все вместе

Танец «Хулиганчики».
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами..

Ведущий: Стихи в подарок мамам

Ведущий:

Про этот праздник много есть стихов,

Но поздравлять с ним,мы право не устанем,

Поздравят вас, родные наши мамы!!!

Песня «Мама первое слово»

Ведущий :

00000000000000000000Праздник наш уже закончен,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь вы всегда!

По-моему, мужчины любят этот праздник не меньше, чем женщины, а возможно, даже и больше, потому что в день 8 Марта даже самые деловые и эмансипированные женщины позволяют себе роскошь побыть слабой, беззащитной и абсолютно зависимой от мужчин особой. Они с удовольствием принимают поздравления, комплименты и подарки и даже готовы провести весь день возле плиты, чтобы порадовать своих рыцарей, утомленных походом за подарками, чем-нибудь особенно вкусненьким.

И получается парадокс: праздник вроде бы женский, а отмечают его мужчины. Вы, наверно, замечали, как много рыцарей бродит по улицам в этот праздничный день, подогревая жажду подвигов во имя женщины горячительными напитками, в то время как их дамы сердца готовят праздничный ужин.

Где бы ни проходил праздник, всегда следует помнить о нескольких особенностях женской психологии.

1. Практически все женщины обожают цветы, неважно, сколько им лет - семь или семьдесят. Поэтому, если у вас подрастает дочка, то позаботьтесь о том, чтобы она не осталась без цветов. Пусть это будет совсем маленький букетик или даже всего один цветок, главное, чтобы предназначен он был именно дочке.
2. Все женщины без исключения необычайно любопытны, поэтому внесите в подготовку праздника элемент таинственности. Это обязательно вызовет ажиотаж у женщин и добавит очарования празднику.
3. Как бы ни банально звучало следующее утверждение, и все же подготовку праздничного банкета необходимо взять на себя. За это женщины будут вам необыкновенно благодарны, а главное, на протяжении еще долгого времени после торжества будут баловать своих мужчин шедеврами кулинарного искусства.

И последнее. Не заставляйте в этот день женщин заниматься мытьем посуды или уборкой после праздника. Позвольте им хоть раз в году почувствовать себя королевами. Мы поможем вам с проведением праздника 8 марта дома, в кругу семьи и близких друзей.

Как бы ни банально это звучало, но нет ничего лучше белоснежной скатерти и огня свечей, чтобы придать празднику очарование и некоторую интимность. В небольшой компании поздравления звучат не так официально, комплименты кажутся более искренними, поэтому уважаемые мужчины, не жалейте ласковых и добрых слов в адрес ваших любимых женщин.

Начинается праздник с застолья и, конечно, поздравлений. Если появилось ощущение, что компания несколько заскучала, то можно провести очень простую застольную игру «что в моей тарелке».

Ведущий называет любую букву алфавита, кроме «ъ», «ь», «ы», «ё», «й». Каждый участник пытается быстрей других найти в своей тарелке что-нибудь, начинающееся на заданную букву. Это может быть название блюда или какой-либо компонент кушанья (например, мясо, соль, перец и т. д.). Участник, первым назвавший предмет на заданную букву, становится новым ведущим.

После застолья хорошо бы устроить небольшой концерт, посвященный женщинам. Наверняка в вашей компании найдется человек, играющий на гитаре, который может исполнить несколько песен. Кроме этого, каждый мужчина также может подготовить и исполнить небольшой номер, посвященный женщинам.

По окончании мини-концерта имеет смысл провести пару веселых конкурсов.

Конкурс «Букет для любимой»
В последнее время мужчины, безусловно, стали чаще дарить своим любимым цветы. Но сегодня задача усложняется, так как букет им придется составить самостоятельно. Перед участниками конкурса ставится большая коробка, в которой лежит все необходимое для составления букета: пустые пластиковые бутылки, рулон фольги, целлофан, проволока, салфетки, цветная бумага, клей, несколько ножниц, цветные фломастеры или маркеры и т. д. В коробке есть все, кроме собственно цветов. Мужчинам предстоит непростая задача: из всего перечисленного им необходимо сделать цветы, потом собрать их в букеты и красиво упаковать.

Естественно, что оценивать творчество будут женщины. Кроме того, букет мало составить, нужно еще красиво дарить цветы, поэтому вторым этапом состязания будет конкурс на самое красивое поздравление и пожелание женщинам в этот праздничный день.
Все победители, а также участники конкурса получают небольшие призы и огромную благодарность от женщин.

Конкурс «Гримеры»
В конкурсе участвуют женщины, помогают им мужчины. Все женщины, участвующие в этом конкурсе, - «гримеры», мужчины - те, кого гримируют. Каждый гример должен показать высокий класс профессионализма, так как «орудий преображения» минимум: губная помада красного цвета и черный косметический карандаш. За определенное время женщины должны сотворить образ, пользуясь только этим скромным набором средств.

Примеры «образов»: И. В. Сталин, утопленник, Чарли Чаплин, Л. И. Брежнев, Адольф Гитлер, алкоголик Вася, М. С. Горбачев.
Самое сложное в этом конкурсе - уговорить мужчин побыть гримируемыми. Кроме того, по окончании работы участницы сами не называют тот образ, который они пытались воплотить в жизнь, его должны угадать зрители.

Так как конкурс достаточно трудный, то и призы в нем должны быть хорошими. Причем награждаются все: и те, кто рисовал, и те, кто терпел подобную процедуру.

Закончить вечер лучше всего танцами.

Праздник для мам, организованный детьми или при их активном участии, это не только трогательное, но и очень полезное мероприятие, ведь с его помощью дети могут узнать много важного и интересного из жизни родителей, узнать о вкусах, умениях и увлечениях своих мам, а значит, и лучше их понять. Предлагаемый сценарий праздника 8-е марта «Мамин мир» можно использовать для школьного утренника и для веселой домашней вечеринки, получится трогательный и веселый концерт по заявкам с игровыми моментами (подойдет такая идея и для проведения )

Для проведения дома:

Если в Вашем доме соберется много гостей с детьми, Вы можете использовать сценарий, представленный ниже и для семейного праздника, но за организацию вечера тогда лучше взяться взрослым, поручив старшим детям роли Ведущих и репетиции с младшими.

Для проведения в школе:

Идея №2. Кинозал или Любимые мамины фильмы

Мальчик: Список любимых фильмов наших мам оказался настолько большим, что мы решили не выбирать какой-либо один, а предложить просто поговорить о кино, и вспомнить любимые фильмы.

Девочка: Готовясь к этому дню, мы обнаружили, что кино - это настоящая энциклопедия нашей жизни. По фильмам можно даже составить календарь наших праздников.

Мальчик: И поскольку день сегодня праздничный, фильмы, которые мы с Вами вспомним, будут о праздниках.

Праздничных фильмов немало, перечислять их не имеет смысла, но в особо сложных случаях курсивом дается подсказка.

Девочка: Попробуйте вспомнить, в каком фильме герои справляют Новый год?

Мальчик: А Рождество?

Девочка: Старый Новый год?

Ответ: Старый Новый год?

Мальчик: А я задам сложный вопрос: Кто из очень известных киногероев отмечает 23 февраля на экране?

Девочка: Настоящий мужской вопрос!

Ответ: Штирлиц в фильме "Семнадцать мгновений весны".

Девочка: Честно говоря, не знаю, упоминается ли в фильме дата 1 апреля, но фильм "День дурака" есть.

Мальчик: День Победы?

Девочка: Хорошо, про календарные вспомнили. А День рождения?

Ответ: Ребро Адама

Мальчик: Девчонка, она и есть девчонка! Есть же еще Последний звонок!

Ответ: Розыгрыш

Девочка: И выпускной!

Ответ: Выпускной

Мальчик: Хэллоуин?

Ответ: Хэллоуин

Девочка: Как-то становится неинтересно. Попробуем про свадьбу?

Мальчик: Ты права, пора заканчивать. Есть такой фильм "Свадьба"!

Девочка: Тогда перейдем к литературе.

Идея №3. Библиотека или Любимые мамины книги

Девочка: В ходе опроса мы с удивлением узнали, как много книг прочитали наши мамы.

Мальчик: Просто удивительно, как много они успели прочитать! А у меня, если честно, в списке полностью прочитанных книг только "Чук и Гек" и "Муму".

Девочка: Не прибедняйся, ты еще про Филиппка читал!

Мальчик: Так это из школьной программы!

Девочка: А ты внимательней почитай анкеты наших мам: среди любимых книг встречаются и те, что читались на уроках литературы.

Мальчик: Да? Ну, тогда и мой список побольше будет.

Мальчик: Это ты о сравнительных характеристиках и Проблеме счастья в поэме "Кому на Руси жить хорошо"?

Девочка: Не упрощай! Сочинение можно написать на любую тему, только вот, ЧТО и О ЧЕМ ты пишешь не всегда понять можно.

Мальчик: Это как?

Девочка : Очень просто. И сейчас мы это проверим.

Конкурс «О чем написали дети?»

Идея №4. О поэзии и домашних животных

Девочка : Время неумолимо подходит к финалу, а потому мы решили объединить две темы: Поэзия и...

Мальчик: ...и не удивляйтесь, Домашние животные!

Девочка : На основе нашего соцопроса мы выяснили, что наши мамы неравнодушны к поэзии

Мальчик: А еще мы подсчитали, что 70% очень любят домашних животных.

Девочка : И ни для кого не секрет, что у ребят нашего класса живет в общей сложности 10 кошек, 5 собак и

Мальчик: 38 попугаев. Шутка! А вот то, что многие мамы (и дети, конечно) мечтают о собаках, известно доподлинно.

Девочка : Именно поэтому мы и решили совместить две темы.

Мальчик: Поговорим о собаках языком поэзии.

Девочка : Сейчас наши ребята прочтут для Вас стихи о собаке. Но не простые.

Мальчик: Стихи эти написаны на одну известную тему: "У попа была собака"

Девочка : Но написаны они разными "поэтами".

Мальчик: Точнее, в манере разных поэтов.

Девочка : А Вы, наши уважаемые гости, должны будете определить: перу какого мастера поэтического жанра могли бы принадлежать эти строки.

Мальчик: Итак, роли распределены.

Девочка : Дети читают, мамы думают)))

Конкурс "У попа была собака"

А.С. Пушкин

На косогоре сад зеленый,

И дом в саду зеленом том.

Когда-то жил там пес ученый,

И бегал весело кругом.

А поп - его хозяин жадный,

Пса горемыку так кормил,

Что пес не выдержал однажды,

Кусочек мяса утащил.

А поп, пересчитав запасы,

От злости просто озверел,

Собаку запер он в чулане,

На третий день пес околел.

Посмертно поп простил собаку,

Похоронил ее потом.

В саду зеленом тихо стало,

И в доме стало тихо том.

Поп на могиле часто тужит,

Ему давно никто не служит...

М.Ю. Лермонтов

Скажи-ка, дядя, отчего же

Наш поп собак не держит тоже

Как весь наш здешний люд?

Ведь есть же люди-лиходеи:

Разбойники, и так, злодеи,

Ограбят. Иль убьют?

Вишь, у него на сердце бремя,

А дело было в наше время,

И у попа был пес.

Но жадным был тот поп, однако,

Хоть и любил свою собаку,

Но не кормил всерьез.

Вот раз в ненастный день холодный,

Пес, как всегда полуголодный,

Съел колбасы кусок.

Пропажу сразу поп заметил,

Но сделал вид, что не приметил,

Пса заманил в лесок.

Когда же кровь попа остыла,

Увы, давно уж поздно было.

И пса поп закопал.

С тех пор собак он не содержит,

И колбасу в дому не держит,

Обет он в этом дал.

И.А. Крылов

Собаке как-то Бог послал кусочек мяса.

На задний двор собака забралась,

Позавтракать совсем уж было собралась,

Да призадумалась. В зубах мясо все держала...

На ту беду ее кухарка увидала.

И через пять минут узнал об этом поп -

Хозяин мяса, толоконный лоб.

И хоть собаку он любил,

Безжалостно тот час ее убил.

Поглубже в землю закопал,

И прихожанам наказал:

"Добра чужого не касайся!

Не устоишь, верни, покайся!

И в помыслах нельзя грешить,

Не укради! И будешь славно жить!"

В.В. Маяковский

Была у попа собака.

Любил он ее. Однако,

Собака украла мясо.

Поп, скинув клобук и рясу,

Вскричал: "Утоплю заразу!

Всегда ты была обузой!"

И утопил. Вместе с грузом!

Идея №5. Любимые мамины песни

Девочка : Наш праздник подходит к концу. Осталось поговорить...

Мальчик: Не путай, не поговорить, спеть!

Девочка : Ну, петь-то мы сегодня не будем. Но об этом немного позже. Вернемся к анкете, в которой были два очень интересных вопроса.

Мальчик: Точно! Один я помню: Ваш идеал?

Девочка : И знаешь, каких ответов было больше всего? "Моя мама".

Мальчик: А я нашел вот такие: "Мои дети", и даже "Мои внуки"

Девочка : Ну, это точно чья-то любящая бабушка отвечала.

Мальчик: Здорово, правда?

Девочка : Не то слово! А ты знаешь, что отвечая на вопрос о заветной мечте, наши мамы говорили о нас.

Мальчик: Дадим лучше слово мамам!

Ответное слово мам

1-я Мама: Спасибо Вам, дорогие ребята, за замечательный праздник, который Вы устроили для нас. Мы очень хотим, чтобы вы выросли честными, добрыми, нужными.

2-я Мама: Чтобы вы были здоровы, целеустремленны и счастливы!

3-я Мама: Ведь самая главная наша забота - это ваше будущее, а самая главная профессия - это профессия мамы.

4-я Мама: И, если вам иногда кажется, что мы излишне строги, или не достаточно внимательны, не обижайтесь. Ведь мы, как и любой человек, постоянно учимся.

5-я Мама: Подумайте, сколько нужно времени, терпения, сил, чтобы выдержать самый главный экзамен в жизни - экзамен Мамы!

1-я Мама: А теперь позвольте и вам преподнести маленький подарок.

Мамы исполняют переделанную песню

Звучит 3. Мы вам честно сказать.. (минус)

Переделка на мотив "Мы вам честно сказать хотим"

Мы вам честно сказать хотим:

На детишек мы больше не глядим.

Они всю жизнь нам разрывают сердца,

От них мучения нам без конца.

Сколько можно им песни петь?

Сколько можно капризы их терпеть?

Быть под наркозом их родных, любимых глаз

И слышать каждый раз приказ, опять приказ!

Ну как без них прожить,

А ну скажи, скажи.

Без них-то мы куда?

Да просто некуда!

Недаром все века

Их носят на руках,

И мы опять готовы руки подставлять!

Мы вам честно сказать должны:

Больше жизни детишки нам нужны.

Мы обожаем их, как кукол одевать,

Шлепать по попке и укладывать в кровать.

С ними вместе мы можем поиграть,

Когда же в школу они станут ходить,

Уроки вместе будем с ними учить.

Идея №6 Концертные номера.

В программу можно добавить еще , например, выразительное чтение наизусть или обыгрывание веселых стихотворений Г.Остера.

В приводимой подборке Вредные советы (смотреть Приложение 3), в которых среди действующих лиц есть родители. Разыграть их просто, а веселья они добавят. Подводка может быть такой:

Девочка: Наши мамы и папы, бабушки, старшие братья и сестры, учителя дают нам всевозможные полезные советы.

Мальчик: Но, увы, очень часто у нас получается все наоборот. Генеральная уборка своими руками приводит к полному хаосу, посуда, может быть, и становится чистой, но почему-то не целой. Зато мусорное ведро не только целое

Девочка: точнее полное, а еще точнее переполненное!

Мальчик: Да и ссоримся мы по пустякам, и деремся не по делу.

Девочка: А еще обижаемся-дуемся по пустякам, а то и вовсе по надуманному поводу.

Мальчик: И почему-то, в критической ситуации в голову приходит не оптимальное решение, а самое «дурацкое». Пардон, неправильное.

Девочка: И подчас очень вредное.

Мальчик: Вот такие вредные ситуации, в которые часто попадают ребята, мы Вам сейчас и покажем.

Приложение 3. Вредные советы

Девочки, в отличие от мальчиков, более склонны верить в чудеса, поэтому вечер волшебства в праздничный день — это то, что нужно. Родителям не стоит впадать в отчаяние, думая, что волшебники из них никудышные. Фокусы, секреты которых мы раскроем чуть ниже, под силу даже самым маленьким. Все, что может понадобиться для этого, каждый может найти: это бумага, монетки, веревки, платки разного размера, стаканы, коробки и т. д.

Даже самая маленькая волшебница сможет продемонстрировать фокус «Всплывающая пуговица» . Для него готовят пуговицу и стакан газированной воды. Фокусница наливает в стакан воду и бросает туда пуговицу, желательно потяжелее. Тяжелая пуговица сразу же опустится на дно. После этого девочка должна приказать пуговице всплыть наверх. К всеобщему удивлению, пуговица на самом деле всплывет. Секрет этого фокуса в том, что вокруг потонувшей пуговицы собираются пузырьки углекислого газа, которые и поднимают ее вверх. Когда же пуговица окажется на поверхности, пузырьки исчезнут, и она вновь упадет на дно.

Фокусы могут быть не только демонстративными, хорошо попросить поучаствовать в них и зрителей.

Например, фокус «Попробуй разорви» рассчитан на всю аудиторию. Фокусница берет несколько полосок бумаги и делает на ней надрезы в двух местах. Затем она просит кого-нибудь из зрителей порвать лист бумаги на три части одним движением. Если кому-то удастся это сделать, то ему полагается приз — выполнение любого желания. Так как поставленная задача невыполнима, то, соглашаясь на исполнение желания, фокусница ничем не рискует. Более того, она даже может предложить кому-то из присутствующих сделать надрезы, от этого ничего не изменится.

В зависимости от исполнения фокус может стать настоящим чудом. Например, фокус «Чудо- порошок» . Для его проведения в стакан с жидкостью темного цвета опускают светлую линейку и показывают, что она окрасилась в цвет жидкости. Затем, добавляя элемент таинственности, накрываем стакан платком. Приподняв край платка, нужно сделать вид, что вы бросаете в стакан с водой какой-то порошок. Когда платок будет убран, все зрители очень удивятся, увидев в нем прозрачную воду. Для безупречного проведения фокуса нужна предварительная подготовка. В стакан с водой необходимо заранее вставить резиновый вкладыш темного цвета, а линейку с одной стороны выкрасить в такой же цвет. Во время фокуса сначала линейку держат чистой стороной к зрителям, а затем незаметно поворачивают выкрашенной. А убирая платок, нужно незаметно вынуть из стакана резиновый вкладыш — это и есть секрет чистой воды.

Далее можно предложить присутствующим попробовать разрезать веревку на несколько частей одним движением ножниц. Возможно, кто-то догадается, что сделать это будет легко, если сложить веревку в несколько раз и разрезать. Или попросить кого-то из ребят снять скрепку с листа бумаги, не дотрагиваясь до нее. Самый смекалистый сразу сообразит, что для этого необходимо сложить лист бумаги пополам. Чтобы снять скрепку, достаточно будет потянуть лист бумаги за края в разные стороны.

Настоящим волшебством детям покажется классический фокус с использованием нити. Его желательно проводить в полумраке, чтобы не был обнаружен его секрет. Для проведения фокуса один конец нити пришивается к одежде, а другой к какому-нибудь предмету, например к шляпе. В полумраке нить не видна, и, если отпустить шляпу, она все равно будет висеть, повинуясь вашей магии.

Вы вполне сможете дополнить выступления своими фокусами. Не стоит сомневаться, что это представление не оставит равнодушным ни одного ребенка. Возможно, что для детей оно станет одним из самых запоминающихся впечатлений детства.

Для девочек на праздник 8 Марта можно устроить дефиле моделей. За несколько дней до праздника всем гостям рассылаются приглашения, в которых указывается, что такого-то числа в таком-то месте в такое-то время состоится показ мод, что они приглашены в качестве модели для демонстрации работ лучших модельеров. Заранее необходимо приготовить таблички, которые желательно крепить с помощью резинки на кисть руки. На табличках указываются имена ведущих моделей — Клаудиа Шиффер, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуфорд и т. д. После встречи гостей эти таблички разыгрываются путем жеребьевки.

Затем девочки должны проявить себя в основных ипостасях модели. Из присутствующих на празднике мальчиков формируется жюри. В него также могут входить и взрослые. Все остальные становятся зрителями.

Прежде всего девочки должны продемонстрировать свое искусство дефиле, но при одном условии: сначала они должны создать себе костюм из предложенных материалов. В качестве материала для одежды может быть предложена бумага, целлофан, всевозможные полиэтиленовые пакеты и т. д. Оценивается не только фантазия девочки, но и то, как она преподнесла свой наряд.

Следующий этап — демонстрация причесок.

Девочки должны проявить свое искусство создавать красивые прически и достойно носить их. Для этого им предлагаются необходимые средства — лаки, гели, блестки, ленты и всевозможные заколки. Конкурс можно проводить на время. Желательно задать стиль — вечерняя, спортивная, повседневная, деловая прически.

Третьим и решающим конкурсом для моделей станет фотосессия. Задача для девочек — создать оригинальный образ для фотографии. Это не так- то просто, ведь учесть необходимо многое — выражение лица, позу, фон и т. д. Девочка, наиболее удачно справившаяся со всеми заданиями, получает звание супермодели.

После таких испытаний обязательно надо подкрепиться. Пицца, торт, конфеты, мороженое и побольше фрукто"в и воды — вот что надо для детского счастья. Фрукты желательно нарезать помельче, чтобы кусочков хватало на 1 укус. Тогда непоседливые дети не смогут испачкаться. В лакомые кусочки можно заранее воткнуть зубочистки, это будет удобно и гигиенично.

Праздничный стол не поленитесь украсить коктейлями, ведь они так радуют детей. Ягоды, кусочки фруктов, сироп, минеральная вода или сок — что может быть аппетитнее для ребенка! Если немного проявить фантазию, то содержимое бокала с коктейлем можно превратить в настоящее произведение искусства. Главное — аккуратно выкладывать слои из разноцветных компонентов. Увенчать шедевр можно взбитыми сливками и водрузить в самую середину ягодку. На край бокала надо насадить дольку апельсина или киви и не забыть про соломинку. От льда лучше отказаться, чтобы не рисковать здоровьем детей.

Задачки для моделей

1. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось? (Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)

2. Мужчина шел по улице, фонари не горели, луны тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)

3. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами? (Сплю)

4. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить? (Уроки)

Проверить актерские способности моделей можно в нехитром конкурсе под названием «Сказка». Для этого выбирается какая-нибудь сказка, желательно покороче («Колобок», «Теремок», «Петух и Лиса», «Курочка Ряба» и т. д.), и кто-нибудь из взрослых выписывает на отдельных листочках все встречающиеся в ней действующие лица и объекты. Затем девочки вытягивают листочки со своими ролями, ведущий начинает чтение сказки, герои оживают, и начинается представление. Девочки должны как можно артистичнее сыграть свою роль, даже если это роль пенька в сказке «Маша и медведь».

Девочки смогут вдоволь повеселиться, если помочь устроить им настоящий шабаш ведьм. Костюмы для такого праздника подобрать будет несложно. Достаточно примерить одну из маминых широких юбок, повязать на голову платок, позаимствовать папину рубашку, захватить метлу и можно смело отправляться на сборище. Раззадорить ведьмочек можно специфическим праздничным столом, на котором будут представлены самые любимые деликатесы нечистой силы — коктейль «Колдовское зелье», десерт «Счастье Бабы Яги» и другие (названия необходимо хорошо продумать).

На основной части шабаша ведьмочкам предлагается пройти ряд испытаний. Для этого девочки должны разделиться на 2 команды. Первое испытание: ведьмочки должны продемонстрировать свои способности устрашения. Для этого каждой команде выдаются листы ватмана и фломастеры. Ведьмочки должны постараться нарисовать чудище ужасное. Та команда, у которой получится самое ужасающее изображение, и пройдет испытание. Поощрением за каждое пройденное испытание должны быть широко использующиеся в арсенале ведьмы средства — лапка черного кота, дохлая мышь, лягушка, змея и т. д. Муляжи этого необходимо сделать заранее.

В следующем испытании ведьмочки должны продемонстрировать свое искусство перевоплощения. Для этого девочкам предоставляют парики, грим, одежду и т. д. Каждая команда выбирает по одной девочке, которую будут перевоплощать (имя девочки остается в тайне). После метаморфозы с внешностью каждая команда должна угадать имя перевоплощенной девочки. Побеждает команда, которой лучше другой удалось справиться с заданием.

Ведьмочки должны уметь варить приворотное зелье, поэтому третьим испытанием будет приготовление колдовского напитка. Каждой команде предоставляется одинаковый набор соков и фруктов, из которых необходимо будет сделать напиток. Та команда, чей напиток будет самым вкусным, будет считаться прошедшей испытание.

Настоящая ведьма обладает способностью видеть будущее. Поэтому в последнем испытании девочкам будет предложено предсказать одной из участниц другой команды будущее. Та команда, которая сделает это наиболее интересно, пройдет испытание.



Декларация по УСН