Конспект занятие «Наблюдение за рыбкой в аквариуме. План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Прогулка «Наблюдение за птицами. Кто они? Откуда? Чьи

Цель: познакомить детей с особенностями строения рыб;

дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;

развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.

Ход занятия

Педагог давайте с Вами вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» о чем эта сказка? Правильно о золотой рыбке. Сегодня я Вам покажу золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. И она будет жить у нас, мы должны научиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было у нас хорошо.

Педагог показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть.

Педагог рассказывает детям, что родина золотой рыбки - далёкий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах.

Педагог дети давайте с Вами внимательно рассмотрим тело рыбки.

Кто знает, чем покрыто тело у рыб?

- Дети (Чешуей.)

А какая у рыбки форма тела?

После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, педагог

говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и

сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо

плавать. А еще у рыбок есть хвост и плавники.

Педагог давайте посмотрим, как рыбка плавает.

Что помогает рыбке при плавании?

- Дети (Хвост, плавники.)

Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.

Педагог показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.

На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему

Дети (У рыбки есть два глаза - с левой и с правой стороны.)

Педагог рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.

Педагог показывает мотыля, бросает в воду.

Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.

За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок.

Педагог, а давайте позовем нашу рыбку и легонько постучим по тазу.

Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.

Педагог рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.

Педагог , а посмотрите, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды.

В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.

Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.

Педагог вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум. Рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.

Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм.

Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка.

Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время.

Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Педагог включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.

Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения?

Дети (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом.)

Педагог, а давайте вспомним правила ухода за обитателями аквариума, и вместе рассмотрим предметы ухода за аквариумом и его обита­телями.

В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практике полученные знания.

Спасибо за внимание.

Конспект занятия по экологии в старшей группе

На тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар

Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

И угадаете её.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

Животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

Домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

Него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

Рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

Передние лапы короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

Животных можно также назвать?

Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно

Давать воду.

Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

Чего их разводят?

Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

Шубки.

Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

Чистоте клетки в которых они живут, если заболел

То отвести к доктору. А как называют доктора,

Который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

Какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.


Венера Халикова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ .

Цель : закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.

Задачи :

Образовательные :

Обогащать и активизировать словарь детей, добиваться, чтобы дети наблюдая за птицей , называли, что она делает : летает, прыгает, клюет,смотрит.

Учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

Развивающие :

-развивать внимание , речь, память.

Воспитательные :

Воспитывать у детей желание оберегать, кормить птиц.

Материалы и оборудование : птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.

Предварительная работа : Знакомство с зимующими птицами : рассматривание картинок, иллюстраций.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы на них посмотрим, поздороваемся, и не будем больше на них отвлекаться.

2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке .

Воспитатель (рассказывает детям) . Сегодня к нам гости прилетели красивые и веселые птицы. Ребята кто знает как её зовут? (Дети отвечают.) Эту птицу зовут попугай. Давайте вместе повторим и понаблюдаем за ней : чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.

Ребята что она делает? Дети негромко рассказывают, что делает птичка , наблюдают , как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички , обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать . Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей. Вот она сидит на жердочке, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Попугай живет в жарких странах, в нашей природе не встречается, а мы можем за ней наблюдать только вот в таких клетках. Это домик для попугая. Давайте мы нашего попугая поставим на подоконник, пусть он на нас посмотрит. А мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички ,

Птички-невелички .

Все летали, все летали,

Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клюю,

Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.

Прыгаем по веткам.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.

3. Рассказ о зимующих птицах. Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка Хотите посмотреть кто в этой коробочке живет? (показываю птицу и спрашиваю какая птица) Используя «живые картинки» , рассказываю о зимующих птицах. Эти птицы живут на улице. Зимой им приходится очень трудно, потому что зимой трудно найти корм. Люди помогают птичкам , они их кормят. Ребята что это на дереве висит? (кормушка) Правильно, а для чего она нужна? (ответы детей) Вот в эту кормушку люди сипят корм. Давайте мы тоже покормим наших птиц. Дети берут щепотками пшено, насыпают в кормушку и «кормят» птиц.

Теперь наши птицы будут накормлены, а кормушку мы с вами выносим на улицу и повесим на дерево, и будем на прогулке наблюдать за другими птицами .

Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется «Птицы» (кошлар)

4. Игра «Птички » (одна – много) .

Цели : учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова : один (одна, много.

Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц) . Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей… Сколько воробьев? (Много. (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.)

Можно повторить, к примеру, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают : «одна» , «много» .

Молодцы ребята, вы очень много знаете птиц. Давайте скажем нашим птицам до свидания. А за попугаем мы с вами понаблюдаем в течение дня . И попрощаемся с гостями (сау булыгыз, до свидания) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия «Наблюдение за ветром» Цель: Пополнять знания детей о ветре, его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра. Поддерживать.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.

Конспект занятия по познанию «Моя семья» (первая младшая группа) «Моя семья» Цели: знакомство с понятием «семья». Задачи: 1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы - другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект НОД в средней группе по теме «Наблюдение за котенком»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наблюдение за котенком». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к животным и бережное отношение к ним и развитию наблюдательности у дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.
Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность.
Речевые : Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал:
Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Две лисички», анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Мурзик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?
Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький?
Дети: (маленький).
Воспитатель: Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, рот.
Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?
Дети: Они похожи на треугольник.
Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель: Глаза на что похожи
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот?
Дети: У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы?
Дети : Овальной формы.
Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.
Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель: Шерсть, какого цвета.
Дети: Серого.
Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов
Дети: Она фыркает.
Физкультминутка: Две лисички, две сестрички
Утром рано поднимались
За зарядку принимались
Раз садились, два вставали
Наклонились, выпрямились.
Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Лакает.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев. Тигр, рысь.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель: Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …
Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел.
Дети : Котенок.
Воспитатель: О чем мы говорили?
Дети: Что у кота есть голова, ноги, туловище, глаза, рот, зубы.
Воспитатель: Что, нового узнали вы?
Дети: Что у кошки есть подушки на лапах.
Воспитатель: Какие бывают кошки еще?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Тигр, лев, рысь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы котенку очень понравились. Он говорит вам спасибо и до свидания.

Открытая образовательная деятельность

Тема: Прогулка "Наблюдение за птицами"

Цель:

- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

- научить детей самостоятельно проводить наблюдения за птицами.

Задачи:

Расширить знания детей о птицах, зимующих в нашем городе;

Формировать исследовательские умения (сбор необходимой информации, обобщение полученных знаний);

Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание;

Воспитывать бережное отношение и чувство сострадания к птицам.

Материал и оборудование : кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.

Предварительная работа : беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, чтобы провести свои наблюдения за ---- . За кем, вы узнаете, отгадав загадку.

Кто два раза родится:

в первый раз гладкий,

а второй раз - мягкий. (Птица)

Так за кем мы с Вами будем наблюдать? (ответы детей).

Правильно, на экскурсии мы будем наблюдать за птицами и учиться приёмам наблюдения за ними.

Воспитатель: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустыне, и в безводных песках, и над безбрежными просторами океана. В отличие от многих других животных, часто ведущих скрытный образ жизни, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас стремительным, легким полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что осенью и зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают).

Воспитатель : Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

На скуку сижу,

«Кар! Кар!»- кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это… (Воробей)

Дети хором отвечают. Правильно!

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.

Вы уже сказали, как трудно найти зимой корм. А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).

Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей : пшено, просо, овёс, пшеница, семена подсолнечника, ягоды рябины, боярышника, семена клёна, ясеня, орехи, хлеб, хлебные крошки).

Воспитатель: Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола (крошки хлеба, семечки и др.).

А на участке у нас есть кормушка?

Воспитатель предлагает детям спасти птиц от голода и поиграть в игру.

Игра "Спасатели". Воспитатель предлагает детям повесить кормушки для птиц.

Воспитатель предлагает покормить птиц, и задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Работа с наглядностью.

Воспитатель:

Посмотрите и скажите, кого вы здесь на ветке видите? (Птиц).

По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья) .

Скажите, что делают птицы?

Назовите птиц, которых вы узнали?

Какие это птицы. (Зимующие).

Почему мы их так называем?

Поют ли птицы зимой? (Да, но нет такого многоголосья).

Кто из птиц чирикает? (Воробей).

Кто из птиц трещит (стрекочет)? (Сорока).

Кто из птиц каркает? (Ворона)

Какие птицы зимуют в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ворон и воробей».

Один из детей выбирается вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.

Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

Воспитатель :

Чем мы с вами сегодня занимались?

Каких птиц Вы встретили на экскурсии? Чем они были заняты?

Много ли птиц зимой в нашем городе?

Поют ли птицы зимой?

Чем питаются птицы зимой?

Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?

Чем вам понравилась наша прогулка?




Декларация по УСН