Индивидуальная программа получателей социальных услуг кому оформляют. Запуск закона о социальном обслуживании – в ваших руках, сограждане

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)

4. Адрес места жительства:

5. Адрес места работы:

6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа

7. Адрес электронной почты (при наличии) .

8. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до:

9. Форма социального обслуживания: стационарная

10. Виды социальных услуг:

I. Социально-бытовые

II. Социально-медицинские

III. Социально-психологические



IV. Социально-педагогические

V. Социально-трудовые

VI. Социально-правовые

VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей
социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,
в том числе детей-инвалидов

Примечания:

1. Объем предоставления социальной услуги указывается с соответствующей единицей измерения (например, м 2 , шт., место, комплект) в случаях, когда объем может быть определен единицами измерения.

2. При заполнении графы “срок предоставления услуги” указывается дата начала предоставления социальной услуги и дата ее окончания.

3. При заполнении графы “отметка о выполнении” поставщиком социальных услуг делается запись: “выполнена”, “выполнена частично”, “не выполнена” (с указанием причины).

11. Условия предоставления социальных услуг:

(указываются необходимые условия,

которые должны соблюдаться поставщиком социальных услуг при оказании социальных услуг с учетом формы

социального обслуживания)

13. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги:

14. Мероприятия по социальному сопровождению:

Лицо, уполномоченное на подписание индивидуальной программы предоставления социальных услуг уполномоченного органа субъекта Российской Федерации

М.П.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг

от

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг
реализована полностью (не полностью) (нужное подчеркнуть).

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-бытовых социальных услуг: .

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-медицинских социальных услуг: .

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-психологических социальных услуг: .

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-педагогических социальных услуг: .

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-трудовых социальных услуг: .

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления социально-правовых социальных услуг: .

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Оценка результатов реализации индивидуальной программы предоставления мероприятий по социальному сопровождению: .

Примечание: Оценка результатов указывается на основании анализа реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

г.

1 Получатель – родитель, опекун, попечитель, иной законный представитель несовершеннолетних детей.

Социальные услуги, включенные в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ), могут быть получены как у государственных , так и у негосударственных поставщиков . Выбрать можно любого поставщика, указанного в реестре поставщиков региона (реестр должен быть размещен на сайте органа социальной защиты населения). Уполномоченный орган указывает в ИППСУ рекомендуемых поставщиков. Однако, гражданин не связан рекомендациями ИППСУ. Он вправе обратиться к любому поставщику из реестра за соответствующими ИППСУ услугами. Выбранному поставщику социальных услуг - организации социального обслуживания или индивидуальному предпринимателю предъявляется ИППСУ. При наличии свободных мест между поставщиком и гражданином заключается договор о предоставлении социальных услуг . Договор заключается в течение суток с даты предоставления гражданином ИППСУ поставщику социальных услуг.

В целях оказания неотложной помощи предоставляются срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Поставщиком социальных услуг составляется акт о предоставлении услуг, в котором указываются виды предоставленных срочных социальных услуг, сроки, дата и условия их предоставления. Акт подписывается получателем услуг.

Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены примерные порядки предоставления социальных услуг на дому , в полустационарных и в стационарных условиях . Регионы разрабатывают на их основе собственные порядки предоставления социальных услуг. Найти их можно на сайтах органов социальной защиты регионов. Например в городе Москве утвержден следующий порядок предоставления социальных услуг .

ИППСУ

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) предоставляется не позднее, чем в течение 10 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг.

Срок действия ИППСУ: срок действия ИППСУ соответствует сроку предоставления социальных услуг (в ИППСУ указывается дата начала предоставления услуг и дата окончания их предоставления).

Если потребности гражданина в период действия ИППСУ изменились, то она может быть пересмотрена по заявлению гражданина в уполномоченный орган. ИППСУ должна пересматриваться уполномоченным органом в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Т.е. инициатором пересмотра может быть не только сам гражданин, но и поставщик социальных услуг, если выявит изменение потребности гражданина в социальных услугах, и уполномоченный орган по истечении трех лет с даты составления ИППСУ. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

ИППСУ для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг - обязательный характер. Это значит, что гражданин может отказаться от исполнения ИППСУ, а поставщик, включенный в реестр поставщиков социальных услуг, обязан предоставить социальные услуги, предусмотренные ИППСУ.

Поставщик может отказать в заключении договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с ИППСУ только в двух случаях:

1) отсутствие свободных мест у поставщика социальных услуг;

2) если у гражданина имеются медицинские противопоказания для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания - при обращении за социальными услугами в стационарной форме. Отказ по этому основанию возможен при наличии медицинского заключения.

Если семья переехала в другой регион, ИППСУ, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. ИППСУ действительна до истечения сроков, установленных в ней для предоставления социальных услуг, или до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.

Информируем Вас, что в связи с вступлением в силу с 01 января 2015 г. Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и постановления Правительства Москвы № 829-ПП от 26 декабря 2014 года «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»

Утверждены: формы социального обслуживания, виды социальных услуг, состав социальных услуг и Порядок предоставления гражданам социальных услуг.

Формы социального обслуживания

1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона.

4. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Срочные социальные услуги

1. Срочные социальные услуги включают в себя:

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении временного жилого помещения;

4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

6) иные срочные социальные услуги.

2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

Порядок обращения о предоставлении социального обслуживания, рассмотрения указанных обращений и принятия решений по таким обращениям.

2.1. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в управление социальной защиты населения города Москвы (далее - уполномоченный орган) по месту жительства гражданина в городе Москве.

Интересы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, могут представлять иные лица, уполномоченные гражданином в установленном порядке (далее – уполномоченное лицо).

2.2. При обращении гражданина либо его уполномоченного лица о предоставлении социального обслуживания представляются следующие документы:

1. Заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее также - заявление).

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, в том числе свидетельство о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия в указанном документе такой информации помимо документа, удостоверяющего личность гражданина, иной документ, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.

3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания несовершеннолетнему гражданину или недееспособному гражданину).

4. Документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для целей признания его нуждающимся в социальном обслуживании.

5. Документ, подтверждающий обстоятельства, объективно препятствующие выполнению членами семьи или близкими родственниками обязанностей по уходу за не способным к самообслуживанию гражданином, в том числе продолжительная болезнь (более одного месяца), инвалидность, пенсионный возраст, отдаленность проживания от нуждающегося в уходе гражданина, частые и продолжительные командировки (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина, проживающего в семье, или при наличии у него близких родственников).

6. Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, в том числе об отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к социальному обслуживанию.

7. Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (в случае обращения гражданина, являющегося инвалидом, о предоставлении социального обслуживания).

8. Заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа организации социального обслуживания (в случае обращения гражданина о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме).

9. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, предусмотренное статьей 42 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания несовершеннолетнему гражданину, страдающему психическими расстройствами).

10. Решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания недееспособного или ограниченного в дееспособности гражданина).

11. Справка об освобождении из мест лишения свободы (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания гражданина из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию).

12. Сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсии по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области и получаются в рамках межведомственного взаимодействия) (в случае обращения о предоставлении социального обслуживания граждан, не относящихся к категориям граждан, указанных в части 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и категориям граждан, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Москвы).

2.21. Поданные обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений о предоставлении гражданину социального обслуживания рассматриваются и решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается при наличии документов, указанных в пунктах 2.2 настоящего Порядка.

Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

3.1. После принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании уполномоченным органом составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, исходя из потребности получателя в социальных услугах.

3.2. Форма социального обслуживания, состав, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению определяются индивидуальной программой.

3.3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается уполномоченным органом гражданину либо его уполномоченному лицу. Второй экземпляр индивидуальной программы хранится в уполномоченном органе.

3.4. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности получателя в социальных услугах. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем один раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с соблюдением порядка составления индивидуальной программы, установленного пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

3.5. Для предоставления срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи индивидуальная программа уполномоченным органом не составляется.

Постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 № 185-ПП "О порядке и условиях оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата"

Согласно пункту 4 Положения о порядке оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 02.04.2013 № 185-ПП "О порядке и условиях оказания в городе Москве адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата" адресная продовольственная помощь с использованием электронного социального сертификата предоставляется остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, из числа держателей социальной карты.

Таким образом, адресная социальная помощь в виде предоставления товаров длительного пользования, адресная продовольственная помощь, вещевая помощь являются разновидностью срочных социальных услуг, предусмотренных пунктами 3.1.2, 3.1.3 приложения № 2 "Состав социальных услуг и требования к стандартам социальных услуг" к постановлению Правительства Москвы от 26.12.2014 № 829-ПП "О социальном обслуживании граждан в городе Москве" (далее - постановление № 829-ПП): оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

С вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановления № 829-ПП обращаем Ваше внимание на следующее.

1. Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления социальных услуг гражданам в городе Москве, утвержденного постановлением № 829-ПП, признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде предоставления срочных социальных услуг осуществляется на основании заявления гражданина, предоставляемого в управление социальной защиты населения города Москвы по месту жительства гражданина в городе Москве.

Для признания гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг необходима предварительная оценка Комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании конкретных особенностей его жизненной ситуации на предмет соответствия положениям части 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ, за исключением случаев экстренной помощи, когда срочные социальные услуги необходимо оказать для предотвращения ущерба здоровью гражданина или его близких родственников. Учет размера среднедушевых доходов обратившегося за получением срочных социальных услуг гражданина обязателен при подготовке решения о его признании нуждающимся в социальном обслуживании в виде срочных социальных услуг (пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона № 442-ФЗ).

В случае, если среднедушевой доход обратившегося гражданина, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно", на день подачи заявления выше полуторного размера прожиточного минимума на душу населения, и документально не подтверждены факты понесенных затрат на лечение себя или близких родственников, ремонт жилого помещения, на услуги седелки, покупку лекарственных средств для себя или близких родственников, за последние три месяца, срочные социальные услуги в виде предоставления вещевой помощи, адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования, адресной продовольственной помощи не предоставляется.

2. Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 442-ФЗ предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. В случае, когда в ТЦСО на день принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи в виде предоставления товаров длительного пользования, вещевой помощи указанные товары, вещи отсутствуют, то заявитель ставиться на соответствующую очередь. В данном случае нуждаемость в указанных срочных социальных услуга удовлетворяется по ходу исполнения соответствующих государственных контрактов.

Оставлен Лизавета Вс, 23/04/2017 - 00:00

Описание:

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Занимаются ее составлением органы Социальной защиты по месту жительства при личном обращении потребителя услуг или его законного представителя (например, родителя ребенка- инвалида).

Дата публикации:

21/04/17

Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания , виды , объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг , перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению . Занимаются ее составлением органы Социальной защиты по месту жительства при личном обращении потребителя услуг или его законного представителя (например, родителя ребенка- инвалида).

ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года . Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Формы социального обслуживания

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (статья 19) определяет следующие формы социального обслуживания :

  1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому , или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
  2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
  3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социальных услуг.
  4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должна быть обеспечена возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами , предоставляемыми такой организацией.

Виды услуг:

Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусматривает предоставление следующих видов социальных услуг :

  1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем


Декларация по УСН