Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Все профессии нужны. Конспект НОД в старшей группе группе. Все профессии важны - все профессии нужны

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему : « Кем я хочу быть »

(с использованием информационно –коммуникативной технологи )

Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.

З адачи:

Продолжать учить рисовать людей в движении.

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы:

Гуашевые краски;

кисточки 2-3 размеров;

листы бумаги (заранее затонированные);

баночки с водой;

салфетки бумажные и матерчатые;

иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например: « Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварныйЗнает он, что я … Тот, кого зовут… (Шофёр .) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцыДень-деньской с рубанком … Продают нам … (Плотник. ) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:Всех больных полечит … Кормят вкусно … (Врач .) (Повара ) Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера Пишет с натуры картину … Пять уколов … (Художник ) (Медсестра. )

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель – Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл … (Почтальон ) (Строитель .)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

– Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители) .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Юлия Хамрокулова

Воспитатель : Юлия Хамрокулова

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Кем я хочу быть »

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель : учить детей сюжетному рисованию , рисованию человека .

Задачи :

Продолжать учить рисовать людей в движении .

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Материалы :

Акварелевые краски;

Кисточки 2-3 размеров;

Листы бумаги;

Баночки с водой;

Тряпочки;

Иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий. Ход занятия :

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии» :

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно ,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра : «Назови профессию» .

(Воспитатель, по очереди бросает детям мячик. Тот кто поймает мячик, отгадывает загадку, иллюстрации на мультимедийном проекторе).

«Загадки о профессиях» .

Цветы растить и бабочек ловить, Ведь наша забота -

На всё смотреть и всё запоминать, Всех отвозить по утрам на работу

И всё родное, родину любить (воспитатель) (водитель)

3. Кто в дни болезней всех полезней 4. Наведёт стеклянный глаз

И лечит нас от всех болезней (доктор) Щёлкнет раз и помнит вас (фотограф)

5. Скажи, кто так вкусно 6. Вот на краешке

Готовит щи капустные, Он железо красит краской,

Пахучие котлеты, У него в руке ведро,

Салаты, винегреты, Сам раскрашен он пестро (маляр)

Все завтраки, обеды (повар)

А для птиц и для зверей. У него – большой успех.

У него особый дар, Только вспомнить остаётся,

Это врач - …. (ветеринар) Весельчак тот как зовётся. (клоун)

9. Он природу охраняет, 10. Он по крышам ходит смело -

Браконьеров прогоняет, У него такое дело,

А зимою у кормушек В дымоход с ершом ныряет

В гости ждёт лесных зверюшек (лесник) И от сажи нас спасает (трубочист)

Молодцы! Вы отгадали так много профессий, а теперь мы с вами нарисуем людей этих профессий.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали .

Давайте мы их соберём в один большой альбом, который назовём : «Кем я хочу быть »


Публикации по теме:

Конспект НОД на тему "Кем быть? Цели: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые.

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» старшая группа № 10 "Буратино» воспитатель:Ищенко О. А. Актуальность проекта Образовательная.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту» Конспект НОД по рисованию «Кем я стану, когда вырасту» Основные цели и задачи: - продолжать учить рисовать портрет, стараясь передавать.

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского) Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях.

Конспект занятия «Кем быть». Занятие № 6.22. Тема: «Кем быть». Цель: Способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии, поддерживать.

Конспект НОД "Художественное творчество"

Тема : «Хороших профессий на свете не счесть» старшая группа

Вид деятельности : продуктивная.

Форма деятельности : групповая.

(с использованием информационно-коммуникативной технологи)

Интеграция образовательных областей художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Задачи:

Обучающие:

Способствовать формированию у воспитанников представление о том, что любая профессия важна и нужна. Обучать сюжетному рисованию, рисовать человека в движении.

Развивающие:

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами; Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, наблюдательность. Расширять словарный запас, конкретизировать представления о профессиях человека

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии

Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Профессии»;
Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;

Оборудование:

Дидактический материал:

Иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Рабочий материал:

Гуашевые краски; кисточки 2-3 размеров; листы бумаги (заранее за тонированные); баночки с водой; Салфетки бумажные и матерчатые; Палитры;(подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

ТСО Мультимедийная установка, ДВД, диск.

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Послушайте стихотворение, и скажите: о чем сегодня пойдет речь.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик - ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Воспитатель. О ком это стихотворение?

Дети.- О профессиях человека.

Воспитатель. Профессий очень много, все они важны, каждый человек занят своим делом. Расскажите, кем работают ваши мамы, папы, какую пользу они приносят обществу?

Ответы детей.

Игра «Загадки -складки».

Воспитатель. Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

2. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут

3.Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

4.Под весенний птичий свист

Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)

5.Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле….. (АГРОНОМ)

6.В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

7. Груши, яблони, крыжовник,

Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

8. Очень тщательный уход

За животными ведёт:

За коровами - (ДОЯРКА)

А за свинками - (СВИНАРКА)

9. Хочешь свежих помидоров -

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится …. (ОВОЩЕВОД)

10.Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

11. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

12.Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

13.Сапогам больным помощник,

Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

14.Шью я куртки и штаны

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу я лихо,

Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

15. Строю школы, строю бани,

Строю новые дома.

Строю новые деревни,

Строю даже города.

Знает каждый в доме житель

Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).

Воспитатель .Молодцы, ребята. И это крошечная часть всех существующих на земле профессий. Перечислить все специальности невозможно. А сейчас давайте приготовимся к рисованию. Рисовать мы будем красками (гуашью). Подумайте, какую профессию человека вы хотите изобразить на своем рисунке. Посмотрите, как изображены люди в разных профессиях.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе,обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук - в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Давайте встанем, посмотрим внимательно друг на друга, и отдохнем.

Динамическая пауза. Физминутка . «Мы в профессии играли»

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три -

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

За столы нам сесть пора.

Воспитатель . Не забывайте о палитре. Какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека? Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия. Какая работа тебе больше всего понравилась?

Почему? Что особенного в этой работе? Чем отличается от

других эта работа?

Воспитатель . Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть».

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г.о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с дошкольниками в старшей группе

«Творческие профессии»

Воспитатель

Паникаровская Е. Б.

ОО «Познавательное развитие»

Расширять представление о людях разных профессий, о значении их труда для общества;

Формировать интерес к людям творческих профессий: художник-дизайнер.

ОО «Речевое развитие»

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

Расширять словарь детей;

Формировать грамматически правильную речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение создавать рисунок по замыслу;

Развивать творческое воображение.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок-иллюстраций, рассматривание репродукций картин известных художников;

Словесные: вопросы, объяснения, рассказ педагога;

Практические: рисование цветными карандашами.

Материалы и оборудование: картинки-иллюстрации с изображением людей разных профессий, репродукции картин известных художников; картинки с моделями одежды, интерьера комнаты, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите на эти картинки, кто здесь изображен? (люди разных профессий).

Давайте назовем эти профессии.

Выясняют, чем занимаются люди этих профессий, что им нужно для работы и значение их труда.

Какая профессия на земле, на ваш взгляд, самая важная? (дети высказывают свое мнение).

Есть такие профессии, где взрослые что-то сочиняют, фантазируют, придумывают, изменяют, создают что-то свое, т.е. проявляют творчество. Что это такое? (Дети рассуждают) Профессии эти так и называются творческими. Например писатель и поэт. Почему эти профессии творческие?

А что сочиняет или придумывает композитор, музыкант, артист? Вспомните и назовите еще творческие профессии (балерина, режиссер, клоун, фокусник и т. д.)

Физминутка.

Покажите пианиста, маляра, шофера, плотника, дирижера и т. д.

Ребята, как вы думаете, нужна людям профессия художника?

Рисовать любят все. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и упорно трудиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом, мелом, кистью. Тренировать наблюдательность, память и воображение. Изучать творчество великих художников и законы природы. Настоящий художник не просто должен точно изобразить предмет или живое существо. Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок. Этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.

Что художнику нужно для работы?

О работе художника красками принято говорить «пишет картину», о работе карандашом «рисует». Для этого ему нужен лист бумаги, картона или холст. А если он хочет создать скульптуру, то чаще всего берется за глину.

Рассматривание репродукций картин известных художников.

Ребята, а вы слышали такое слово «дизайнер»? Кого так называют? Что изображено на этих картинках? Эти модели одежды придумал художник-модельер. А вот дизайнер придумывает, как их украсить. Дизайнер создает костюмы для артистов, для танцев, карнавальные костюмы.

А вот на этих картинках изображены разные комнаты. Придумывает, как оформить комнату, как ее украсить, какую мебель поставить художник-дизайнер по интерьеру. Все то, что находится в комнате это и есть интерьер. А зачем дизайнер это делает? Как вы думаете, что помогает в работе современным дизайнерам? (компьютер).

Как вы думаете, эти профессии интересны, они нужны людям?

Есть ли профессия, которая не нужна?

«Все работы хороши, выбирай на вкус».

А теперь мы с вами будем художниками-дизайнерами. Кто хочет, нарисует костюм или комнату. Перед вами бумага и цветные карандаши, приступайте к работе.



Закрытие ИП