Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины. Осенний бал — Сценарий развлекательной танцевальной программы

Сценарий "Осенний бал для взрослых" « Гроздья рябины » Толкачева Е.Ю.


Танцевальный зал празднично украшен.
Ведущий:
Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в школе для Вас!

Звучит вальс "Осенний сон". Девушки в бальных платьях кружатся, исполняя не сложные движения с жёлтыми газовыми шарфами. По окончанию вальса в зал выходят скоморохи.

1 скоморох:
Эй, приятель, посмотри,
Ветра листья принесли -
Жёлтые кленовые,
С номерком, готовые!

Скоморохи раздают всем участникам бала вырезанные из бумаги кленовые листочки с номерами.

2 скоморох:
Что ж, начнём игру опять,
Надо всем листочки взять.
От Осени подарок,
Чтоб наряд был ярок!

1 скоморох:
Вы листочки прикрепите,
Письма другу (хитро подмигивая) или подружке напишите.
А на дубе вот дупло,
Будет ящиком оно.

К стене зала прикреплено бутафорское дерево с вырезанным дуплом. К
дуплу с обратной стороны прикреплен мешочек. Туда желающие будут
складывать письма.

2 скоморох:
Мы все письма соберем
И, конечно, разнесём.
Будет тайною письмо,
С номерочком лишь оно.

1 скоморох:
Разбирайте-ка листочки
И подружки и дружочки!

2 скоморох:
Вам на бале письма слать,
А нам-то плясочку плясать!

Исполняется танец "Пляска скоморох"

Ведущий:
Ох, весёлая пора,
Пляска тут посередь двора!
Ну, и мы не отстаём,
На бал капельки зовём!

Выступают "Капельки" (коллектив начальной школы). Они исполняют любую осеннюю песенку и затем разбегаются по залу лёгкой пляской.

Ведущий:
Скоморохи, что зеваете,
Капельки не собираете?

Выбегают скоморохи и собирают капельки в большое бутафорское ведро. Потом выталкивают ведро из зала.

Ведущий:
Вот теперь и солнце засияло,
Всех гостей оно собрало.
В танце медленном кружитесь,
Музыкою насладитесь!
Осень - чудная пора,
Танцевать, друзья, пора!

Наступает "Танцевальная минутка".
Звучат любимые музыкальные композиции, лучше выбранные по предварительным заявкам школьников.

Ведущий:
Снова капли застучали,
И темно вдруг стало в зале.
Мы под крышу не уйдём,
Яркие зонтики возьмём!

Исполняется "Танец с зонтиками" под мелодию Поля Мариа "Шербурские зонтики".

Ведущий:
А теперь мы поиграем,
Зонтик свой всегда узнаем.
Пусть выходят пять девчат
И, конечно, пять ребят.

Игра "Найди свой зонтик"
1 часть: Под любую музыкальную композицию мальчишки и девчонки в
своём кругу танцуют вокруг своего зонта.
2 часть: По команде расходятся с закрытыми глазами в разные стороны (можно выключить свет) Зонты переставляются в другие места. По окончанию 2 части по сигналу надо быстро встать к своему зонтику (например, девчонки к розовому, а мальчишки к синему) Побеждает та команда, которая быстрее собралась у своего зонтика. copyright - http://sc-pr.ru Ведущий вручает символические подарки. (игру можно проводить с разным количеством зонтов, в зависимости от величины танцевального зала)

Ведущий:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Под торжественную музыку входит Королева Осень с придворными: ягодками и колосками.

Осень:
Я- Осень, Королева бала!
Я сюда всех вас позвала,
Чтобы вы тут танцевали,
И меня все прославляли!
За щедрость, красоту мою,
Всех кто пришёл, благодарю!

Колосок:
Пусть в зале музыка звучит,
Осень танцевать велит.
А танцоров всех приметим,
Сувенирами отметим!

Звучат фрагменты известных музыкальных композиций, например "Танец утят", "Летка-енка", вальс, Рок-н-рол.

Колосок 1:
Бал, конечно, продолжаем,
Но указ мы зачитаем!

Колосок 2:
Осень а вам благоволит,
Только всем она велит
Выбрать лучших по нарядам,
Приглядеться, парни, надо!
И нам веточку прислать,
Мы же будем выбирать!

Колосок 1:
Если на балу наряд
И красив и ярок,
Значит, будет вам, девицы,
От Осени подарок!

Колосок 2:
Наряды выбираются,
А танцы продолжаются!

Танцевальная минутка Пока выбираются победители конкурса нарядов, можно играть под музыку в игру "Ручеёк"

Ягодка 1:
Отдохните-ка сейчас,
Игры есть у нас для вас!

Ягодка 2:
Кто из вас сейчас так ловок,
Что соберёт ведро морковок.

По залу разбрасываются морковки (или бумажные модели морковок).
Желающим участвовать в конкурсе раздаются полиэтиленовые кулёчки. По команде участники собирают морковки. Кто больше собрал, тот и победитель. Победителю вручается приз.

Колосок 1:
Пусть вновь музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность, нынче, не для нас,
Танцевать прошу я вас!

Танцевальная минутка

Колосок 2:
Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!

Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…

(Осень и её свита награждают победителей конкурсов "Лучший костюм", "Лучший танцор", "Лучшая танцевальная пара")

Осень:
Я благодарна всем, что на балу моём были!
За то, что праздник посетили!

Звучит вальс "Осенние листья"

Осень уходит. Начинается танцевальный вечер.

тец: По тропинке во весь дух

Мчится по лесу петух,

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Честь и слава грибнику.

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, Я на дереве сидела,

Слушайте внимательно. С высоты грибы глядела.

Про грибы споем частушки Как подуло ветерком,

Очень замечательно. Я с березы кувырком.

Сколько лет тебе сморчок? Петя рано, рано встал,

Ты по виду старичок Все грибы в лесу собрал,

Удивил меня грибок: Хвалится грибочками

«Возраст мой второй денек». С беленькими точками.

Кабы, кабы да кабы По лесочку шла я, шла,

На носу росли грибы, Много я грибов нашла.

Сами бы варилися Как увидела медведя,

Да и в рот катилися. Ели ноги унесла.

Мы с подружкой в лес ходили, Мы частушки вам пропели

Там огромный гриб нашли, Хорошо ли плохо ли,

Мы вдвоем его тащили, А теперь мы вас попросим,

Домой ели донесли. Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Игра «Так бывает или нет»

Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться - так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козел ходит.

Отчего ты козлик, грустный?

В огороде нет капусты. Ни листочка не нашел, - промычал с тоской козел.

(Кто-то ошибается).- Разве козлики мычат?

Козлики не мычат, а блеют.

Покажите, как козлики блеют.

В гости я пришла к корове, выпить кружку на здоровье.

Хочешь, - хрюкает корова,- я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Кто-то ошибается).- Разве коровы хрюкают?

Как не стыдно? Ай-яй-яй! Хватит спать, вставай, лентяй!

А ленивый поросенок кукарекает спросонок:

Проходи свей дорогой, дай поспать еще немного.

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая

Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети изображают, как кукарекает петух).

Я спросила свою собаку: «Что ты кошкой лезешь в драку?»

Это кошка лезет в драку,- замяукала собака.

Я - хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Интересная собака - замяукала и в драку!

Кто слыхал, что пес мяукал, пусть сейчас поднимет руку.

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить».

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(Дети мяукают).

В чем секрет? Ты в реку входишь, а назад сухим выходишь.

Никаких секретов нет, - гусь мне крякает в ответ. - Я хожу сухим всегда, как с гуся с меня вода.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

(звучит легкая инструментальная музыка,

выходят ведущие вечера – Осень и Листья)

В.1. И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет…

Добрый вечер, друзья!

В.2. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная

(В.1. чарующая, непредсказуемая) госпожа Осень.

В.1. Она в вуали из дождя,

Её прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

В.2. Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные

Мгновения, чарующий, еле уловимый, аромат осенних цветов,

Яркую, заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему

Задумчивое и все же радостное настроение.

В.1. Выходит Осень на опушку леса –

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…

В.2. Друзья! На танцевальный вечер

Вы снова в гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли!

В.1. (взмахивая «волшебной» палочкой)

Чудесный бал осенний пусть начнется,

Пусть снова музыка польется,

Пусть молодость, любовь и дружба

Сегодня не оставят вас!

(пары –Листья танцуют под музыку вальс)

В.1. Королевский бал!

В.2. Королевский бал? Значит, по традиции, мы выбираем сегодня короля и королеву?

В.1. Да, но только тот, кто сегодня самый элегантный,

В.2. кто весь вечер – в центре внимания,

В.1. кто танцует и играет,

В.2. и галантно себя ведет,

В.1. сможет надеть в конце нашего бала королевскую корону!

В.2. Отличного вам настроения, уважаемые короли и королевы!

В.1. О вальсе сказано немало –

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев ни бывало,

А лучше вальса, право, нет!

В.1. А кто из вас может танцевать вальс? Ведь не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое?

В.2. Это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе!

В.1. Правильно! А что такое девушка без парня?

В.2. Это единица.

В.1. Правильно! А что такое парень без девушки?

В.2. Это ноль.

В.1. Да, ноль без палочки. Честно говоря, глядя на ваши лица, уважаемые нули, я бы ни в коем случае не доверила бы вам даму! Поэтому сейчас объявляется смертельный аттракцион «Великолепная пятерка»! Мне необходимо пять смельчаков-добровольцев! Кто способен доказать, что он не нуль? Есть смельчаки-добровольцы? Идите на сцену…

В.1. Итак, набор закончен. Сейчас, прежде чем мы доверим

смельчакам-добровольцам пригласить на тур вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие.

В.2. Возьмите в свои крепкие руки воздушные шарики и держите их нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться с шариком, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Итак, музыка!

(короткий вальс с шариками)

В.2. Вот! Вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Мы отметили вас, и теперь вам принадлежит почетное право – выбрать себе настоящую партнершу по танцу.

В.1. Как вы поняли, друзья,

На балу скучать нельзя.

Сейчас конкурс проведем,

Пару лучшую найдем,

Приз красивый им дадим…

В общем, щедро наградим.

(Звучит «Вальс-бостон» А. Розенбаума, все танцуют,

лучшая пара получает призы)

В.2. Станцевали – подустали,

Что ж, давайте отдохнем.

Вы присядете в кружочек,

Ну а мы вас развлечем!

В.1. Как услышите вы строчку,

Знайте, надо продолжать,

Лишь одно, одно словечко

Вам придется досказать.

И работать будем дружно,

Чтобы все могли понять.

В.2. Всё понятно? Что ж, удачи!

(Да не вздумайте кричать)

В.1. Много платьев, много хруста. Как зовут ее? (капуста)

В.2. Не огонь, а жгусь ретиво. Как зовут меня? (крапива)

В.1. Полосат и толстопуз, слаще сахара? (арбуз)

В.2. Ну и платья – сплошь иголки, носят постоянно….(елки)

В.1. Осенью первыми листья, как слезы, тихо на землю роняют …. (березы)

В.2. Печальны, красивы плакучие … (ивы)

В.1. Ворона на поляне играет на …. (баяне)

В.2. Редко видим в небе просинь. Тучи, дождь, ведь это ….(осень)

В.1. Зелены лишь иглы сосен – красить их боится …. (осень)

В.2. Знаю точно я сама: после осени — ….. (зима)

В.1. Посидели, отдохнули и готовы вновь играть

Все девчонки и ребята, чтобы Осень развлекать.

В.2. Что-то ты всё стихами да стихами говоришь, можно я, объявляя следующий

Танец, воспользуюсь прозой?

В.1. Попробуй, может, получится.

В.2. Для игры нам нужно взять разные косынки. Мы с тобой берем их в кулак и крепко держим. Теперь нам нужны пять юношей. Каждый берет в руки один конец любой косынки. (После того, как они это сделали) Теперь приглашаем пять девушек.

В.1. Вы можете выбрать себе партнера. Для этого каждая из вас должна взяться за свободный конец косынки. Внимание! Разжимаем кулак…. Есть!

В.2. Точно! У нас получились пары для следующего танца. Музыка!

(звучит медленная музыка, (можно, песня «Свечи»)

остальные присутствующие присоединяются к танцующим)

В.1. Золотая Осень, погоди немножко!

За лес и горы ты не уходи!

На тебе янтарные светятся сережки,

Золотые бусы блещут на груди.

В.2. Тихими шагами по шуршащим листьям

В золотой, вечерний, предзакатный час

Ты проходишь мимо в платье золотистом,

Золотой улыбкой озаряя нас.

В.1. Мы знаем, что каждый ученик школы мечтает побольше узнать о своих учителях, особенно о классных руководителях. Мы хотим, чтобы сегодня, в этот праздничный вечер, желания учеников исполнились. На сцену приглашаются классные руководители.

В.2. Мы Вам будем задавать вопросы, а Вы, вытаскивая ответ из этой тыквы, будете отвечать на них. Начали?

(играет тихонько музыка)

В.1. Спасибо за участие, уважаемые наши учителя.

В.2. Осенние мелодии…

Они везде мне слышатся.

Своею тихой прелестью

Меня к себе манят.

Под дивную мелодию

Легко, привольно дышится.

И это все навеял мне красавец-листопад.

(Звучит песня «Листья желтые над городом кружатся»желающие могут танцевать)

В.1. Знаешь, я придумала веселую игру.

Сыграть в нее я попрошу всех юношей влюбленных.

Завяжем им глаза, рассадим девушек по кругу

И пустим их. Они же по заветной ручке должны узнать свою любовь.

Ну как? Попробуем? Есть рыцари на свете?

(под музыку веселую проходит конкурс. Победителям – призы)

В.2. Все танцуют парами! (Музыка или медленная, или ритмичная)

В.2. Я вижу чудо дивное – листья разноцветные

Летят, танцуя в воздухе, изящно и легко…

В.1. Конечно! Я совсем забыла! Какой же бал может пройти без красивых нарядов, какая передача может состояться без странички моды? Посмотри, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж! Старания не должны пропасть даром. Сейчас наш подиум работает для них! Мы приглашаем всех девушек (можно в сопровождении юношей) продемонстрировать осеннюю коллекцию уходящего года. Маэстро, музыку!

(Звучит ритмичная музыка)

В.1. Как вы считаете, кому должен достаться приз короля и королевы бала?

Свои идеи просьба записывать на листочке и складывать в тыкву, а наше жюри подсчитает результаты, о которых мы узнаем в конце нашего праздника.

Номера художественной самодеятельности.

В.1. А было это, когда лето отшумело,

И отзвенело, и отзеленело,

Когда промчались теплые деньки,

И больше не летали мотыльки.

И тут неслышно Осень подошла

И тихо-тихо встала у ворот:

Кап-кап, откройте, это я пришла,

Кап-кап, уж наступает мой черед.

У входа Осень молча поджидает,

Но двери ей никто не открывает…

(песня, можно с танцевальным сопровождением)

В.2. Итак, я счастлив был, итак, я наслаждался.

Отрадой тихою, восторгом упивался…

И где веселья быстрый день?

Промчался лётом сновиденья.

Увяла прелесть наслажденья,

И снова вкруг меня угрюмой скуки тень!…

В.1. Чего это ты загрустил?

В.2. Настает время прощания с красивыми ребятами и девчонками.

Бал –то наш подходит к концу.

В.1. Подожди, подожди. Мы ведь еще не знаем, кто получит у нас сегодня призы в лотерее, не знаем о самых главных призерах – короле и королеве бала?!

В.2. Так давай уже перейдем к поздравлениям. В нашей осенней лотерее сегодня есть победители. Это

(под музыку идет вручение шуточных призов)

В.1. А теперь…. Общим признанием королевой сегодняшнего бала назначается…..

В.2. А сопровождать ее будет…….

(под музыку Е. Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» выходят коронованные особы и начинают танцевать вальс)

В.1. Осеннюю улыбку вам дарит наш букет.

Последняя попытка – от осени привет!

Пускай он очарует сердца моих друзей,

Пускай подарит радость вам всех осенних дней!

В.2. И по традиции наш бал заканчивается «белым танцем»(можно голосовое сопровождение)

В.1 и В.2 До новых встреч, друзья!

Шуточные вопросы для классных руководителей

  1. Укрываете ли Вы от семьи свои «левые» заработки?
  2. Правда ли, что классное руководство – Ваше хобби?
  3. Говорят, что Вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?
  4. Правда ли, что Вы на переменах прячетесь от детей под партой?
  5. Часто ли вам приходится менять внешность, скрываясь от директора школы?
  6. Хотели бы Вы посидеть в директорском кресле?
  7. Правда ли, что по вечерам Вы в одиночестве танцуете ламбаду?
  8. Правда ли, что Вы тайный агент китайской разведки?
  9. Правда ли, что Вы умеете одновременно шевелить ушами, носом и бровями?
  10. Говорят, что Вы пишете диссертацию на тему

«Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи

Экзаменов?

  1. Говорят, что у Вас аллергия на денежные купюры. Это так?
  2. Говорят, что Вы продаете на рынке картошку стаканами. Это правда?
  3. Правда ли, что Вы боитесь школьного звонка?
  4. Говорят, что Вы часто летали во сне и стали летчиком 1-го класса. Это так?
  5. Говорят, что Вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если Вам на ногу уронить гирю. Это правда?
  6. Вы верите, что все люди произошли от обезьян, а лично вы – инопланетянин?

Да, я еще одеваюсь в сэконд-хэнде

Да, я еще вышиваю крестиком.

Я об этом книгу пишу.

Всё это происки наших врагов.

Я вам отвечу, а меня за это посадят.

Ну, может быть у человека хотя бы один недостаток!

Только за большие деньги

Встретимся через полчаса за углом и обсудим это.

Военные тайны выдаю только в плену

Только после третьей рюмки

Когда я выпью, я много чего могу

Мама запрещает мне это делать

И это вы про меня знаете?

А разве по мне не видно?

Так распорядилась судьба

Ничего не поделаешь, такой уж я человек

Такие вопросы нужно задавать вечером за чашкой чая

В моей жизни еще столько интересного

Мне стыдно, но это так

Это просто гены во мне шалят

Я вообще уникум

Если бы это было так, я бы сейчас с вами не разговаривала

Спросите у соседа слева, он умнее

Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно хотя бы алфавит знать

Ради этого и живу

За деньги я могу все

Это происходит как-то само собой

Только по просьбе друзей

Это моя тайная страсть

Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?

Тише! Не хочу, чтоб об этом знали другие

Увы, это выше моих сил

Раз в году я могу себе это позволить

Ну почему все меня только об этом и спрашивают?

Вам бы только опорочить честного человека

Сами-то поняли, что спросили?

А вы составите мне компанию?

Я что, похожа на клоуна?

Вы же на повал меня бьете этим вопросом

Свято место пусто не бывает

Кто рано встает, тому бог подает

Только когда окажусь в общественном транспорте

Да во мне практически нет недостатков

Вот так развенчиваются мифы

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль -

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

Пройти по лежащей на полу веревке;

Перешагнуть через часы;

Пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

Обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять -

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном -

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

    Игра «Дамы приглашают кавалеров»

    Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

    Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

    В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

    В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

    Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

    Игра «Листопад»

    Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

    Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

    После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

    Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

    В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

    Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

    Побеждает участник с большим количеством голосов.

    В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

    Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

    Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

    Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

    В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

    Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

Сегодня ни один Осенний бал не обходится без смешных, веселых и задорных конкурсов. Самые простые из них включают в программу для малышей из начальной школы, а более сложными и требующими внимания и сноровки, дополняют сценарии для старшеклассников и молодежи. На мероприятиях для 5-7 классов отдают предпочтение подвижным конкурсам, направленным на ловкость и смекалку, тогда как в 9-11 классах чаще выбирают творческие состязания на лучший костюм, самое лиричное осеннее стихотворение или наиболее красивое исполнение тематической песни. Однако, существуют и так называемые универсальные варианты, гармонично вписывающиеся практически в любой даже очень необычный и креативный сюжет. Именно такие конкурсы мы подобрали для вас. Пользуйтесь нашими лучшими идеями и проводите ваши праздники весело, ярко и с огоньком.

Конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) смешные и прикольные

Для старшеклассников (9-11 классы) на Осенний бал подбирают смешные, прикольные и веселые конкурсы, в которых ребята могут ярко проявить свои творческие способности, фантазию, креативность, ловкость и сноровку.

  • «Солнце-дождик» . Для проведения конкурса на просторной сцене устанавливают большой пляжный зонт. Звучит подвижная музыка, под которую участники весело танцуют и дурачатся. Как только ведущий говорит в микрофон слово «Дождь», ребята прячутся под зонтик. Те, кому не хватило места, выбывают из игры. Когда ведущий объявляет «Солнце», все опять выбегают на сцену и танцуют. Потом ведущий усложняет задачу и объявляет, сколько людей может занять место под зонтом. Победителя (последнего участника, успевшего спрятаться под зонтик) награждают большим бумажным орденом в виде солнца и каким-нибудь приятным сувениром или сладким сюрпризом.
  • «Модный приговор» . На сцену поднимаются 5-6 пар (девушка+парень). Ведущий вручает им по несколько больших рулонов туалетной бумаги и объявляет задание. За 15 минут ребята должны создать друг для друга из подручного материала (туалетной бумаги) оригинальные костюмы, придумать для них название и объяснить, как модели связаны с осенью. Победителя определяют по самым громким овациям и аплодисментам, которыми зрители встречают костюмы. Пара, занявшая первое место, напоследок исполняет для присутствующих танец Короля и Королевы.
  • «Осенний волейбол». Для этого подвижного и веселого конкурса центр зала освобождают и разделяют примерно на одинаковые части с помощью веревки, протянутой между двумя стульями. Участников разбивают на две команды и разводят по разным сторонам. На оба сектора поля выбрасывают одинаковое количество сухих осенних листьев. Ведущий свистком начинает матч, а в задачу участников входит перебросить максимальное количество листьев со своей территории на сторону противника. На забаву отводится 3-4 минуты, потом игра кончается и ведущий занимается подсчетом очков. Проигрывает та команда, на поле у которой листьев больше, чем у противника.

Конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов – интересные идеи развлечений

Для учеников 5-7 классов на Осенний бал отбирают заводные, подвижные и активные конкурсы. Несмотря на то, что ребята в возрасте 11-14 лет уже считают себя взрослыми, мило подурачиться и в волю посмеяться они никогда не против. А тем более, когда за это еще и можно получить приятные призы, импровизированные медали, забавные титулы и вкусные презенты.

  • «Чайная церемония». Класс делят на две команду и перед каждой на стол выкладывают лист бумаги, на котором в центре нарисована большая чашка. Участникам завязывают глаза платком. Потом дети по очереди подходят к листу с изображением чашки и рисуют на нем треугольники, символизирующие чайные пакеты. Победа отдается той команде, у которой оказывается больше пакетиков, попавших в контур чашки.
  • «Художник-попрыгун». В центре зала подвешивают лист ватмана таким образом, чтобы дотянуться до него можно было только в прыжке. Участников делят на команды и ведущий озвучивает задание – сделать любой рисунок на тему осени (кленовый лист, гроздь рябины, птица, зверь и пр.). Каждый из членов команды подходит к ватману, подпрыгивает и пытается изобразить часть требуемого рисунка. Победителем становится команда, создавшая в таких непростых условиях наиболее реалистичное изображение.
  • «Веселый чаепровод» . Класс делят на три команды. Капитанам вручают чашку с чаем и маленькую ложку, а остальным ребятам дают по ложке и пустой чашке. Ведущий свистком объявляет о старте и конкурс начинается. Первый игрок ложкой переливает чай в чашку следующего и так далее. Победа достается той команде, которая быстрее конкурентов наполняет чашку своего последнего участника.

Конкурсы на Осенний бал для начальной школы – простые и веселые

Для учеников начальной школы на Осенний бал подходят простые конкурсы с четкими целями. Желательно, чтобы в состязаниях присутствовал элемент игры, тогда дети младшего возраста будут чувствовать себя более комфортно. Слишком сложными заданиями и «заумными» вопросами увлекаться не стоит. Каждый ребенок должен спокойно справиться с поставленными задачами, не испытывая при этом дискомфорта из-за непонимания или неспособности выполнить заявленные требования.

  • «Курочка Ряба» . Школьники садятся в круг, а ведущий ходит возле них и пересчитывает каждого, произнося при этом слово «курочка». Когда ведущий вдруг называет одного из участников «Рябой», этот ребенок должен быстро вскочить и поймать ведущего до того, как тот займет освободившееся место в кругу. Конкурс продолжается до тех пор, пока дети не устанут. В конце всех участников награждают конфетами и яблоками.
  • «Слюнявчик». Ребят делят на две команды. Первой на шею вешают импровизированные слюнявчики – бумажные салфетки желтого цвета, а второй – такие же, только белые. По сигналу ведущего малыши бегают друг за другом и пытаются ртом сорвать слюнявчик с противника. Побеждает команда, которая первой справляется с заданием.
  • «Собираем урожай». На видных местах в классе заранее раскладывают яблоки, морковь и картофельные клубни. Детей делят на команды и вручают корзинки. По сигналу ведущего ребята бегут собирать овощи и фрукты. Победителем объявляется команда, заполучившая больше трофеев, нежели противник.

Конкурсы на Осенний бал для молодежи – шутливые и задорные

Конкурсы на Осенний бал для молодежи подбирают в соответствии с тематикой сценария праздничного мероприятия. В театрализованные постановки с историческим сюжетом включают состязания в старинном славянском стиле, смешные и веселые костюмированные шоу для старшеклассников разбавляют конкурсами на лучшую юмореску, прикольную постановку или забавную пантомиму, а осенние концертные программы для 5-7 и 9-11 классов дополняют соревнованиями на лучшее исполнение песни-переделки или на самый необычный, оригинальный и яркий танец. Для ребят из начальной школы такие номера еще покажутся довольно сложными, а вот подростки после нескольких репетиций справятся с заданием без какого-либо труда.

  • «Клен ты мой опавший» . Молодые люди состязаются парами. Вокруг каждого участника на полу в хаотичном порядке раскладывают кленовые листья. По сигналу ведущего ребята начинают собирать листья и при помощи булавок прикалывают к своей одежде. Побеждает тот, кто за минуту превратит свой костюм в лиственное дерево.
  • «Стань поэтом». Ведущий называет всем присутствующим несколько слов, связанных с осенью, и предлагает придумать с ними две рифмованные строчки или четверостишие. Лучшее произведение определяют голосованием и аплодисментами. Проигравшие пишут эти строчки на листиках бумаги и вручают зрителям, а потом на них ставит свой автограф сам автор.
  • «Осенняя палитра». Ведущий незаметно вручает участнику карточку определенного цвета. Игрок тихонько прячет ее в карман и пытается, используя образные сравнения, объяснить зрителям, какой оттенок ему достался. Если присутствующие угадывают цвет правильно, игрока награждают мини-сюрпризом, а главным победителем конкурса считается человек, давший самое, яркое, красивое и запоминающееся определение.




Касса