Лучшие фокусы с денежными купюрами. Фокусы с бумагой, картоном, газетами, конфетти и серпантином

Публикации

Пресс конференция перед Конгрессом фокусников 2014

Денис Власов ответил на вопросы журналистов.

В Москве состоялась пресс-конференция журналистов с организаторами XIV Конгресса иллюзионистов. Фокусник Денис Власов входил в орг. комитет Конгресса и поделился некоторыми секретами своей профессии. Вопросы задавал журналист Андрей Поляков.

Денис, чем будет интересен предстоящий Конгресс?

Есть три причины, почему стоит идти на Конгресс. Во-первых, будет редкая возможность увидеть выступления замечательных фокусников сразу, в один день. Конгрессы фокусников проводятся не часто, раз в год. Поэтому можно сказать, что мероприятие незаурядное.

Во-вторых, по правилам Международной федерации магических сообществ (ФИСМ) на чемпионат мира по фокусам могут быть делегированы только те номера, которые были представлены на региональных Конгрессах. Это значит, что зрители могут увидеть оригинальные конкурсные номера, возможно даже номера будущих победителей чемпионатов мира.

В-третьих, у зрителей будет редкая возможность наблюдать три сотни фокусников, собравшихся вместе. А это, я вам скажу, термоядерная смесь. На каждом углу будут показывать фокусы, все вертят карты, манипулируют. В общем, не каждый день можно будет увидеть такое сосредоточение магии на один квадратным метр.

Почему жанр фокусов не столь востребован у нас на телевидении? Ведь на Западе есть множество телепроектов, посвященных фокусам, например «Fool us» с Пеном и Теллером, «Mindfraek» с Криссом Энджелом, «Уличная магия» с Дэвидом Блейном, шоу Деррена Брауна, Динамо и другие.

Мне кажется, что сейчас интерес телевидения к фокусам начинает пробуждаться. Об этом говорит популярность телешоу «Удиви меня» (ТВ3) в виде трех сезонов, шоу «Уличная магия» (на канале Пятница), нашумевшее шоу «Феномен» с Ури Геллером, участие фокусников в качестве приглашенных гостей в различных передачах. Сейчас в России часто гастролирует фокусник-менталист из Израиля Лиор Сушард (Lior Suchard). Так вот он будет гвоздем программы «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. И это будет бомба!

С другой стороны есть некий феномен того, что телевидение убивает фокусы. Эффект фокуса, показанный в записи или в прямом эфире телевидения, может быть убит такими мыслями, что это все подстава, монтаж, теле-трюки и пр. В многосерийном документальном фильме про историю развития иллюзионного жанра Grand Illusions The Story Of Magic в одной из серий прямо говорится, что как только появилось телевидение, иллюзионный жанр получил удар в спину. Зрители перестали ходить на магические представления, многие шоу фокусников закрывались, а любой магический эффект, показанный по телевизору (например, появление голубей), был ничтожным, особенно в сравнении с любой комбинированной съемкой, где человек мог исчезнуть со стула без особого труда. А тут трость исчезла. Ну, какое это чудо?! Можно сделать, чтобы слон исчез в кадре. И для этого на телевидении не нужно быть фокусником.

Через некоторое время интерес к фокусам возродился, и более того, фокусники тоже адаптировались. Они стали использовать все преимущества теле-индустрии в своей работе, по иному стали выстраивать шоу, и в итоге, появились такие блестящие телепроекты, как шоу Дэвида Копперфильда. Или многочисленные серии уличной магии. Трюки стали более визуальными, зрелищными. Но до сих пор фокусники, выступающие на ТВ, испытывают на себе скепсис телезрителей. Даже ходит такая поговорка, что если телезрители считают, что все монтаж и подстава, значит фокус получился. Это лучшая похвала для фокусника.

А какие еще в иллюзионном жанре есть враги?

Ну, если говорить по аналогии, то вторым ударом в спину стал Интернет. Во-первых, многие секреты фокусов стали попадать в общий доступ. Отчасти, в этом виноваты сами фокусники, спекулирующие на разоблачениях и обучении фокусам. В немалой степени «подкузьмил» Ютьюб, на котором можно выложить секрет любого фокуса, и тебя не то, что не осудят, но еще и лайков наставят. Среди детей школьного возраста стало популярным поднимать свою значимость путем раскрытия секретов фокусов. Бывает, смотришь какой-нибудь ролик, где толстый неуклюжий мальчик кривыми пухлыми ручками раскрывает ломовые техники и секреты, и хочется его убить.

С другой стороны понимаешь, что таких мальчиков много и «имя им – Легион». Понимаешь, что это неконтролируемый и, к сожалению, необратимый процесс. Это издержки информационного общества. Поэтому сходить с ума не нужно, а нужно стараться акцентировать внимание на других вещах, стараться быть уникальным, неповторимым. И я уверен, что даже несмотря на то, что сейчас уже можно найти в Сети секрет практически любого трюка, фокусники не вымрут, а иллюзионное искусство будет развиваться.

Тем не менее, в советское время всегда был интерес к фокусам. Акопян был желанным гостем любой телепередачи. В журналах печатались рубрики, посвященные фокусам. Почему сейчас это не так?

На самом деле в советское время была стагнация в фокусах. Многие вещи наши фокусники буквально изобретали заново. Не было возможности обмена информацией. Были талантливые артисты, их было много, и я не имею ввиду Акопяна и Кио, которые на слуху. Мало кто из зрителей знает Василевского, или, например, Переводчикова. Просто в советское время были другие законы рекламы, другие формы пиара и самовыражения. В восьмидесятые годы, когда рухнул Союз, наши телевизионщики не умели снимать качественные шоу. Да и сейчас телевидение – это низкий жанр. Потому что снимает то, что будет интересно толпе. И фокусы не снимают не потому, что они не будут интересны, а потому что их еще не умеют снимать. Ведь в реальной жизни фокусы у всех вызывают восторг.

При правильном подходе можно создать телевизионный продукт, связанный с фокусами, который приносил бы высокие рейтинги и огромные деньги. В этом плане нужно перенимать опыт из Запада, который не стоял на месте, пока мы делали «Утреннюю почту» и «Сельский час». Посмотрите шоу Деррена Брауна. Да и Копперфильд не случайно является одним из самых богатых людей в мире.

А как вы относитесь к разоблачению фокусов на ТВ? Люди всегда хотят видеть разоблачения.

Фокусники все время спорят между собой о той допустимой грани, когда можно раскрывать секреты фокусов, а когда нет. Есть маньяки, которые вообще против любого раскрытия. Есть те, которые легко делятся секретами. Есть предатели жанра. Есть учителя, популяризаторы. Часто бывает так, что кто-то разоблачает простой (по его мнению) трюк, а другой злится, так как его работает, и этот трюк его кормит. Поэтому единого мнения нет.

Очевидно, что все фокусники против раскрытия секретов. Но парадокс в том, что популяризация фокусов предполагает распространение секретов. Получается такая антиномия: все за то, чтобы секреты сохранялись в тайне, да и сам жанр предполагает это, но при этом все за развитие жанра и за его популяризацию. Я против беспардонного раскрытия секретов в общем доступе. Это подлый способ популярности. Обычно те, кто умеет показывать фокусы – показывает фокусы, а те, у кого руки кривые и отсутствует талант – стремятся прославиться более простыми способами. Ведь для раскрытия секретов особых талантов не требуется. Давайте скажем «НЕТ» распространению секретов в общем доступе.

Как сообщество иллюзионистов относится к разоблачителям фокусов?

С юридической точки зрения повлиять практически никак нельзя. Можно провести разъяснительную беседу. Можно устроить разоблачителю бойкот, выразить свое презрение, но, как правило, это «мертвому припарка». Например, «Человек в маске» из одноименного шоу с раскрытием секретов даже снял маску во втором сезоне. Оказалось, что это довольно средний фокусник из Лас-Вегаса, который вряд ли когда в совей жизни прославился бы на весь мир. Теперь он получил славу Герострата. Его исключили из всех магических сообществ, его прокляли все фокусники, ему выразили бойкот все работодатели. Но вряд ли он рыдает по ночам и раскаивается. Вместо этого он придумал фальшивые отговорки, дескать, я раскрыл старые секреты, чтобы фокусники не ленились придумывать новые. Но это лишь оправдание своего желания прославиться и заработать денег. Причем не самым благородным способом. Это все равно, что сдать армию и сказать: «Я сделал это, чтобы оставшиеся войска лучше учились и стали сильнее».

Есть и более загадочные истории. В свое время один наш соотечественник создал сайт, посвященный разоблачению трюков Копперфильда. Понятно, что правды там было процентов на 70, но тем не менее сайт стал популярен, а потом человек внезапно пропал, сайт закрылся. И даже ходила легенда, что ему позвонил сам Копперфильд и пригрозил такими словами: «Фокусы – это мои дети. Ты понимаешь, на что может пойти человек ради своих детей?». Не удивлюсь, если так все и было на самом деле. Иногда моральное давление работает сильнее и быстрее юридических разборок.

А юридически возможно защитить секреты? Может быть патенты, авторские права?

На практике это едва ли возможно, особенно в нашей стране. Тут материальную собственность сложно защитить, а уж про интеллектуальную я вообще молчу. Во-первых, сложно отследить, кто и что показывает. Во-вторых, патентование само по себе предполагает раскрытие секрета, а это значит, что говорить о сохранении какого-то уникального секрета уже нельзя. Скорее можно закрепить свое авторство, но защитить юридически себя от плагиата или от раскрытия секрета на данный момент едва ли возможно.

Что вы можете сказать про отечественные достижения в области фокусов?

Наши фокусники несколько раз становились чемпионами мира по фокусам и даже брали Гран-При ФИСМ. Это Иван Нечипоренко, Владимир Данилин. Есть фокусники, которые регулярно завоевывают самые престижные кубки, выигрывают конкурсы, например, Вадим Калмыков. В этом году он за одну поездку по Европе привез пять кубков.

Те артисты, которые будут выступать на Конгрессе, также будут иметь возможность принять участие в грядущем чемпионате мира по фокусам ФИСМ. Это что-то похожее на олимпиаду. Проводится только раз в три года, но тоже в разных странах, тоже есть свои «виды спорта», правила, традиции, квоты. К сожалению, в последние годы наши фокусники не завоевывают призовые места на ФИСМ, но я желаю нашим артистам напрячься и «дожать», как спортсменам. И надеюсь, что государство, может быть в лице министерства культуры или общественных фондов, поспособствует развитию иллюзионного жанра в России. Ведь фокусники-чемпионы мира – это гордость нашей страны.

Спасибо Денис! Я тоже надеюсь на возрождение интереса к иллюзионному жанру, который искренне люблю.

Загадка порванной афиши

Внешний эффект. Фокусник показывает зрителям афишу со всех сторон, затем разрывает её пополам (рис. 49). Обе половинки складывает вместе и снова рвёт их пополам. Так повторяется несколько раз. Образовавшиеся куски исполнитель комкает в руках, показав зрителям скомканную разорванную афишу, тут же начинает расправлять комок. Постепенно в его руках появляется совершенно целая афиша, которую он расправляет и показывает зрителям.
Реквизит. Дне одинаковые афиши.

Секрет трюка в препарировке афиш. Одну из них кладут на стол и крепким клеем проводят на ней линию в виде дуги (рис. 49. Б). Это будущий карман. Затем на афишу накладывают вторую и рукой проводят но тому месту, где нанесена полоска клея К. Складывать афиши следует так, чтобы яйцевая сторона первой была обращена вниз, к столу, а лицевая сторона второй оказалась обращённой вверх. Иначе говоря, афиши должны быть склеены между собой оборотными сторонами. Клей должен хорошо просохнуть. После этого одну из афиш мнут до получения комка, равною приблизительно размеру кармана, очерченного клеем. Комок кладут под пресс, чтобы он был как можно плотнее н занимал меньше места. При показе целой афиши зрителям фокусник должен умело спрятать скомканную, чтобы нельзя было даже подозревать о её существовании. Афишу надо показывать легко и непринуждённо. Разрывая её исполнитель тщательно мнёт куски и постепенно складывает их около кармана с обратной стороны второй, препарированной афиши. Затем начинает разглаживать, расправлять целую афишу. При этом надо вложить в карман К порванные куски и скрыть их за рукой. Разглаживая целую афишу, исполнитель тщательно прячет порванную в карман, а при неудаче сжимает обрывки под большим пальцем правой руки так, чтобы остальные четыре пальца руки лежали на лицевой стороне афиши и были видны зрителям, В таком положении он держал руки при разрывании афиши (рис. 49.И).
Этот трюк можно исполнять и без кармана. Тщательно скомканный «двойник» афиши прячется артистом под жилет, в то время как сама афиша непринуждённо демонстрируется зрителям. Её можно даже подбросить вверх. Разрывая афишу, нужно умело и незаметно, под её прикрытием, достать из-под борта жилета скомканную запасную афишу и так же незаметно поднести её под разрываемую. Затем, скомкав разорванную афишу, фокусник начинает расправлять вынутую из-под жилета и под её прикрытием прячет под жилет или в карман только что разорванную.

А. Вадимов "Репертуар иллюзиониста" Профиздат 1967

Принцип, лежащий в основе этого трюка, обманчиво прост. Успех выполнения зависит от тщательности подготовки и степени блеска, с которым вы будете вы­ступать. Газета разрывается на мелкие кусочки, а за­тем восстанавливается в целости и сохранности.

Реквизит: два экземпляра одной и той же газеты (за одно и то же число), клеящий карандаш, теплый (но не горячий) утюг и гладильная доска. Поупраж­няйтесь в действиях, описанных ниже. Для выступления используйте первые полосы газет (все замечания и бук­венные обозначения в инструкциях относятся к самому представлению, а не к тренировочным попыткам).

Возьмите первые развороты (на которые приходятся и первые полосы) двух газет (а и б). Будем считать первую полосу страницей 1, ее оборотную сторону - страницей 2, следующую - страницей 3, а послед­нюю - страницей 4. На странице 2 газеты а клеящим карандашом проведите полоску (в), как показано на рисунке.

Положите разворот газеты б «спина к спине» на газе­ту а так, чтобы страница 3 газеты б приклеилась точно на страницу 2 газеты а.

Теперь сложите газету б пополам, еще раз пополам, затем - еще и еще. Складывайте до тех пор, пока вся газета б не соберется в сложенном виде на том месте, где она приклеена к газете а. Вся эта операция после­довательно представлена на рисунке.

Затем сложите газету а так, чтобы газета б находилась внутри, невидимая зрите­лю. Теперь вы готовы к вы­ступлению.

Для начала разыграйте перед зрителями небольшой спектакль: демонстративно закатайте рукава, пока­зывая, что у вас там ничего не припрятано.

Возьмите газету а, раскройте ее и небрежно покажи­те обе стороны зрителям, следя за тем, чтобы посто­янно прикрывать участок со сложенной газетой б пальцами.

Снова сложите оба листка газеты а пополам и разо­рвите, после чего положи­те нижнюю половину на верхнюю.

Продолжайте сворачивать и разрывать газету, всякий раз прикладывая оторван­ный кусок сверху, чтобы участок со сложенной газе­той б всегда оставался снизу.

Когда кусочки газеты а станут почти такой же вели­чины, как сложенная газета б, поместите их на ла­донь одной руки, а другой прикройте, как показано на рисунке: сложенная газета б находится по­верх разорванной газеты а. Той рукой, которую держите внизу, скатайте из разорванных кусоч­ков бумажный шарик.

Закройте глаза и произне­сите свое любимое магиче­ское заклинание.

Откройте глаза и подни­мите правую руку, сделав вид, что впервые заметили на кучке бумажных об­рывков а ровный прямо­угольник б.

Лику, разверните газету б и покажите ее лицевой стороной (страницы 1 и 4) зрителям.

Можете показать им и заднюю сторону (страницы 2 и 3), но так, чтобы прилипшие к ней кусочки газеты а были все время прикрыты пальцами. Кроме того, следите за тем, чтобы ни один кусочек не отклеился и не упал на пол, открыв зрителям секрет фокуса. После этого сомните газету и суньте ее в карман или отложите куда-нибудь в сторону.

Я вам расскажу о таком фокусе, но сначала вспомню человека, подарившего нам это чудо. Рядом с этим человеком мистер Копперфильд выглядит двоечником и второгодником, а все прочие нынешние фокусники завистливо курят за кулисами. Имя этому волшебнику Арутюн Амаякович Акопян. И не путайте его, пожалуйста, с сыном Амаяком Арутюновичем, который продолжает дело отца. Арутюн Акопян - это звезда самой большой величины, больше которой и быть невозможно. Снимаю шляпу и продолжаю.

Фокус , о котором я вспомнил, - это верх простоты и гениальности. Опишу, как это делал волшебник.

Элегантным движением (а других у него и не было) он доставал из кармана обыкновенную бумажную ленту, складывал ее вдвое и давал зрителю отрезать сантиметр-два со стороны сгиба, затем сам для верности отрезал еще сантиметр, брал ленту за один из кончиков, встряхивал и... Вуаля! Лента оказывалась целой. Он подносил эту ленту к самому носу зрителя, показывал с двух сторон, чтобы тот убедился в невредимости ленты, давал посмотреть ножницы и проделывал эту процедуру еще раз, затем еще и еще, пока зритель не понимал, что уже сошел с ума и пора лечиться. Фокус этот показывался на каждом выступлении гения и пользовался бешенным успехом.

Секрет фокуса объяснил сам мастер в одной из телепередач. Все дело в ленте. Перед выступлением надо ее надлежащим образом подготовить. Возьмите газету, отрежьте белое поле шириной три-четыре сантиметра и длиной метр-полтора. В то время для этого наилучшим образом подходила газета "Правда" - она печаталась на хорошей тонкой белой бумаге и поля у нее были широкими. Отрезали? Теперь свежим резиновым клеем тонко смажьте с одной стороны ленту в самой середине. Сделайте этот слой во всю ширину ленты и длиной 8-10 сантиметров. Именно резиновый клей и никакой другой. Эта субстанция не засыхает очень долго и позволит вам подготовиться к фокусу за несколько дней.
Затем клей надо посыпать мелкой белой пудрой, чтобы не было заметно клеевого слоя и чтобы бумага не склеилась раньше времени при складывании. Сложите пополам ленту так, чтобы клеевой слой оказался внутри и аккуратно, строго параллельно торцу, отрежьте сантиметр со стороны сгиба. Возьмите за любой из концов ленты и встряхните ее. Вы увидите, что лента цела. Это резиновый клей при отрезании склеил концы ленты. Конечно, соединение непрочно, но вполне достаточно, чтобы показать целую ленту зрителям. Важно только не давать ее любопытным в руки. Помните, я говорил, что мастер дополнительно подрезал ленту после зрителя? Это делалось специально, чтобы сделать отрез максимально параллельным торцу ленты.

Уверяю вас, если все сделать аккуратно, никто не заметит, что лента склеена. Но для начала придется немного потренироваться. После того, как вы уничтожите пару газет и столовую ложку резинового клея, у вас все получится. Проверено.

Итак, белая газетная лента, свежий резиновый клей, мелкая белая пудра, острые ножницы, немного терпения, аккуратности, и вас можно показывать по телевизору. Там как раз какая-то передача идет, где выступают разные умельцы. Может попробуете? Говорят, деньги дают.

Фокусник притягивает взгляды и… деньги

Говоря о фокусах, стоит особое внимание уделить фокусам с деньгами. Будь то наши кровные или чужие деньжата, они так и приковывают взглядом.

Производящий махинации с купюрами – это захватывающее зрелище для всех зрителей.

Но ловко выполнить трюк, чтобы зрители восхитились вашими навыками, не так-то просто.

Выбор, проба, оттачивание

С деньгами кроются в умении мастерски их преподносить публике. Чтобы ваше выступление прошло на ура, нужно приложить усилия.

Слово «публика» не означает «огромный зал людей».

Это может быть и узкий круг знакомых, близких. Но ведь мало толка от пародии на «Иллюзию обмана». Вы хотите удивить и развлечь тех, кому адресованы ваши фокусы.


Выбрать идеальный для себя фокус не так-то просто

Какой же алгоритм действий?

  • Правильный выбор. Перебрав разные вариации махинаций с деньгами, выберите для себя тот, который не представит сложности. Неважно, простой это трюк или нет. Важно лишь одно: готовы ли вы проработать его?
  • Попробуйте разок, второй. Если это ваш первый фокус, он может получиться не сразу.
  • Вследствие повторений, вы увидите, как с каждым разом вам становится легче его показывать.

Что ж, ниже вашему вниманию представлены разнообразные фокусы с бумажными деньгами. Какие выберете для себя?

Купюра на газете


Потребуется:
купюра, лист газеты (31 на 21).

  • На стол кладите газету, а на нее, посередине, деньги.
  • Не спеша сворачивайте газету и, соответственно, то, что находится на ней.
  • Резко порвите газету на кусочки (их должно быть четыре), не оставив публике ни капли надежды, что деньги чудом могли бы уцелеть.
  • А теперь удивите их, показав, что все-таки это произошло.

Как сделать такой ? Нужно заранее сложить вдвое газету. Перед представлением разверните ее и положите на стол, купюра должна быть четко посредине. При заворачивании листа, она спадет на край.

И когда эпичный разрыв газеты, а по идее, еще и купюры, захватит внимание зрителей, собирайте обрывки со стола в кулак и вынимайте оттуда «уцелевшие», на радость всем, деньги.

Замечание к трюку: показывать его нужно с большой скоростью, он простой, но ловкому новичку принесет похвалу.

Секрет фокуса с газетой раскрыт в этом видео:

Денежный телепорт

Потребуется: две купюры одинакового достоинства, купюра большего достоинства, клей, ножницы. Также для этого фокуса вам нужно выбрать двое участников.

Зрители всегда внимательно следят за фокусником, но обычно не замечают самого главного

Порядок работы:

  • У одного из участников берете, допустим, 10 рублей, достаете свои 10 рублей, даете зрителям понять, что ваши деньги в порядке, как и деньги первого участника.
  • Теперь вместе с участником складываете 10 рублей в крошечный квадратик.
  • Затем даете второму участнику ваши квадратики, чтобы тот зажали их в руке.
  • Когда достаете с кулака участника два квадратика и разворачиваете, один из них превращается в купюру с большим достоинством, допустим, 50 рублей.

В чем секрет? В подготовке. Сложите 50 рублей вчетверо и получите прямоугольник. Отрежьте то место, где указывается номинал, и переместите его на 10 рублей.

При демонстрации трюка, складывайте деньги по направлению от себя. 50- и 10-рублевые квадратики вам нужно будет держать вместе и так, чтобы зритель ничего не заподозрил, загораживая большим пальцем 50-рублевый квадрат. Его и кладете в кулак участника.

Секреты фокусов с деньгами раскрыты в следующем видео:

Превращение

Как уже было сказано о фокусах в целом, о и их секретах, вам понадобится время, чтобы мастерски их показывать. Если предыдущие были достаточно простыми, то на этот денежный трюк необходимо уже больше времени.

Потребуется: купюра, листы бумаги идентичных с ней размеров, клей.

Показываете листки своей аудитории, разводите их и снова смыкаете. Делаете это пару раз медленно, затем быстро. И вот у вас в руках уже не просто бумажки, а деньги.

Л
овкость рук и никакого мошенничества!
А также приклеенные деньги к обратной стороне «чистого» листа.

  • Вам необходимо наклеить на два листа по купюре. Одну – с внешней стороны, другую – с внутренней.
  • Складываете «чистые» листы вдвое, по длине, они выглядят как одно целое.
  • А, когда вы их развернете, публике представятся подлинные деньги.

Стать совсем не сложно, это под силу каждому желающему. Вот вы уже и знаете, как сделать фокусы с деньгами. Конечно, это лишь маленькая часть из всего того, что впоследствии можно представить уже широкой аудитории.

Но учиться ведь нужно постепенно, начиная с азов. В дальнейшем вам предстоит познать огромное количество секретов.



Касса