Форма 1 закупки сведения закупочной деятельности. Законодательная база российской федерации

Как рассчитать показатели по каждому разделу и как правильно заполнить отчет по СМП по 44-ФЗ за 2018 год в 2019, как разместить его в ЕИС, узнайте из статьи. Скачайте форму отчета о закупках у СМП и смотрите пошаговую инструкцию от эксперта Минюста.

Из статьи вы узнаете:

Структура документа

В личном кабинете вы заполняете документ в структурированной форме – вбиваете соответствующие данные в нужные разделы. Помимо отчета в структурированной форме, вы дополнительно крепите бумажную форму документа. Это необходимо, во-первых, потому что пока вы не прикрепите документ, ЕИС не пропустит вас, чтобы сделать остальные шаги. А во-вторых, в системе часто бывают сбои. Чтобы у вас, в случае технических проблем, было что показать контролеру – дублируйте отчет на бумаге.

Он состоит из трех разделов. Первый раздел – реквизиты заказчика. Второй – самый содержательный. В нем вы указываете, как рассчитали минимальный объем и сколько закупили у малых предприятий и СОНО по факту. Третий раздел – реестровые номера контрактов.

Отчет СМП по 44-ФЗ 2019: что писать в первом разделе

В первом разделе вы указываете реквизиты заказчика. ИНН, КПП, ОГРН, коды статистики, организационно-правовую форму, адрес, почту. С этим разделом у заказчиков возникает меньше всего вопросов. Сведения для раздела 1 посмотрите в уставных документах организации и кодах статистики.

Как заполнить коды?

ОКОПФ государственные и муниципальные учреждения выбирают из диапазона 7 51 00–7 54 04.

ОКПО узнайте в бухгалтерии. Бухгалтеры используют этот код в бюджетной отчетности.

ОКТМО возьмите из статистической отчетности или воспользуйтесь на сайте ФНС России.

Как заполнить и разместить отчет о закупках у СМП и СОНО

До 1 апреля заказчики по 44-ФЗ обязаны его разместить. Осталось совсем мало времени, в ходе вебинара вы узнаете:

  • как правильно и быстро заполнить все графы отчета;
  • как быть с несостоявшимися процедурами;
  • как учитывать субподряд.

Как составить отчет СМП по 44-ФЗ в 2019 году: заполняем второй раздел

Учтите, что СГОЗ и объем закупок из плана-графика – не одно и то же. СГОЗ – отправная точка в расчете лимита.

  1. Сумму контрактов, которые заключили, исполнили и оплатили в отчетном году;
  2. Сумму контрактов, которые заключили в прошлые годы и продолжили исполнять, но в той части, которую оплатили в отчетном году;
  3. Сумму контрактов, которые заключили в отчетном году, продолжили исполнять в текущем, но только в той части, которую оплатили в отчетном.

Ранее специалисты Минфина ответили на вопрос, чем руководствоваться при подготовке отчета СМП по итогам 2018 года. В письме Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316 сказано, что нужно учитывать изменения в 44-ФЗ и опираться на редакцию п. 3 ч. 1.1 и ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, действующую с 1 января 2019 года. Согласно изменениям, в расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В позиции 2 второго раздела укажите объем контрактов, которые заключили по части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В этот объем входят:

  • закупки для обороны страны;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком;
  • работы в области использования атомной энергии;
  • контракты по итогам закрытых процедур.

В этот показатель включите также все закупки у едпоставщика, в том числе контракты по итогам несостоявшихся конкурентных процедур (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и с СМП и СОНО как с единственными поставщиками, включая малые закупки до 100 000 и 400 000 руб.

Важно: с 1 января 2019 года действуют новые правила. В расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, с 2020 года в показатель 2 такие закупки вносить не нужно (п. 3 ч. 1.1 и 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, письмо Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316).

Чтобы заполнить позицию три – вычтите показатель позиции 2 из показателя позиции 1. В позиции 4 вы указываете расчетный объем закупок у СМП и СОНО, то есть 15% от СГОЗ.

Пример расчета объема закупок у СМП и СОНО

СГОЗ заказчика – 15 млн руб.

В отчетном году заказчик закупил:

  • услуги по предоставлению кредитов на сумму 800 000 руб.;
  • товары, работы, услуги у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 900 000 руб.;
  • работы закрытым способом на сумму 1 млн руб.

Кроме того, контрактный управляющий объявил открытый конкурс, торги не состоялись и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком на сумму 700 тыс. руб.

Контрактный управляющий рассчитал показатели 2, 3 и 4 отчета о закупках у СМП и СОНО:

показатель 2 – 3,4 млн руб. (800 тыс. руб. + 900 тыс. руб. + 1 000 000 руб. + 700 тыс. руб.);
показатель 3 – 11,6 млн руб. (15 млн. руб. – 3 400 000 руб.);
показатель 4 – 1,74 млн руб. (11,6 млн. руб. × 15 %).

В позиции 5 укажите цены контрактов, которые вы заключили по итогу состоявшихся процедур, в которых могли участвовать только СМП и СОНО. То есть те закупки, в которых вы устанавливали ограничение на участие.

Например, в 2018 году заключили контракты с СМП на сумму 3 млн руб. По условиям контрактов выплатить в этом же году нужно 1 млн руб. Оставшиеся 2 млн руб. заказчик перечислит в 2019 году. Тогда в позиции 5 отчета за 2018 год указывают 1 млн руб.

В позиции 6 раздела 2 укажите цены контрактов, в которых вы обязывали победителей привлечь СМП и СОНО на субподряд. Это закупки, которые вы проводили не для СМП и СОНО, но в извещении указали, что победитель должен привлечь субподрядчиков из малого бизнеса и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о закупке заказчик установил требование привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО в объеме 20 процентов цены контракта.

В закупке победила компания, которая предложила цену контракта 10 млн руб. В показателе 6 раздела II отчета о закупках у СМП и СОНО заказчик отразит сумму 2 млн руб. (10 млн руб. × 20%).

Как рассчитать минимальный лимит для отчета у СМП и СОНО в 2019 году

Рассчитайте 15% от СГОЗ и вы узнаете минимальный объем, который должны закупить, чтобы не получить штраф от контролирующего органа . Если не доберете хотя бы минимальный объем – вас оштрафуют на 50 тысяч рублей, юридическое лицо заплатит 500 тыс. руб. (п. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет в ЕИС, войдите в личный кабинет. В пункте меню «Отчеты заказчика » выберите блок «Отчеты», тип отчета – «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ».


Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших отчетов.

Отчет о закупках у СМП и СОНО составьте и разместите в ЕИС одной и той же датой. Срок сдачи и размещения документа - до 1 апреля года, следующего за отчетным. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, пункте 4 Правил № 238.

Ответственность для заказчика при нарушениях

ФАС оштрафует заказчика, который опубликовал отчет с нарушением или не опубликовал вовсе. Штраф заплатит либо должностное лицо заказчика, либо специализированная организация, если передали полномочия по размещению отчета. Размеры штрафа для разных нарушений смотрите в таблице.

Нарушение Штраф Пример
Разместили отчет с нарушением сроков (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП) Заказчик разместил отчет за 2016 год 4 апреля 2017 года. Специалисты УФАС оштрафовали на 15 000 руб. контрактного управляющего, который отвечал за публикацию отчета (постановление Мурманского УФАС от 05.10.2017 № 06-04/17-128)
Не разместили отчет (ч. 3 ст. 7.30 КоАП)

Должностное лицо – 50 000 руб.

Специализированная организация – 500 000 руб.

Заказчик не закупал продукцию у СМП и СОНО. Руководитель контрактной службы не стал публиковать отчет, так как полагал, что размещать «нулевой» отчет не нужно. Специалисты ФАС решили, что руководитель совершил правонарушение по части 3 статьи 7.30 КоАП (постановление УФАС по Оренбургской области от 09.09.2015 № 08-13-101/2015)
Разместили неверные сведения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП)

Должностное лицо – 15 000 руб.

Специализированная организация – 50 000 руб.

Заказчик в срок опубликовал отчет в ЕИС, но неверно заполнил разделы I и II отчета. За публикацию отчета отвечает директор учреждения, специалисты УФАС оштрафовали руководителя на 15 000 руб. (постановление Чеченского УФАС от 15.11.2017 № 1067-44/п-17)

Формальные особенности и алгоритм формирования отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций закреплены в . О том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, расскажем в статье.

Последние изменения

Когда будете готовить отчет СМП за 2018, учтите изменения, которые внесены в ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ. Поправки вступили в силу с 01.01.2019. Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год придется по новым правилам. Напомним, суть поправок состояла в том, что если по результатам конкурентной закупки у СМП и СОНКО, которая не состоялась, подписали госконтракт с единственным поставщиком, сумму такого контракта теперь нужно учитывать как в обязательном объеме закупок у СМП, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Однако форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. II отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. II отчета;
  • отразить в п. 5 разд. II, п. 1 разд. III отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. II отчета;
  • не включать в п. 3 разд. III отчета.

Форма отчета СМП по 44 ФЗ 2019 года

Каждая организация-заказчик должна проводить . Объем таких заказов не может быть ниже 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Важно помнить, что учитываются только заказы, проведенные при помощи конкурентных процедур, то есть конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а каждой из них не должна превышать лимит в 20 млн рублей.

Отчет СМП 2018 года подлежит обязательному ежегодному размещению в Единой информационной системе до 01.04.2019, в соответствии с (последний срок — 31 марта). 31.03.2019 — нерабочий день, поэтому опубликовать отчет можно в ближайший следующий за 31 марта рабочий день. Это следует из ст. 193 ГК РФ, ч. 4 ст. 30 44-ФЗ и Письма Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016.

Порядок требует разместить в ЕИС отчет о СМП до 01 апреля 2018 года. Но так как электронная система нестабильна, заказчикам рекомендуется разместить отчетность заранее во избежание штрафных санкций за несвоевременную публикацию.

Ответственность

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

1. В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Второй раздел отведен для введения количественной информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Закупки проводятся только среди СМП и СОНКО».

В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента.

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, иллюстрирующая % фактически произведенных с целью соблюдения законодательных требований о предоставлении преимущества СМП и СОНКО заказов.

9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК , в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно

3. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы , ведущейся организацией-заказчиком:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Бумажная форма отчета по СМП закрепляется подписью ответственного должностного лица с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты составления документа.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
Скачать готовый образец с подсказками

Возможные ошибки

ЕИС оповестила, что при формировании отчета СМП и СОНКО за 2018 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются реестровые номера контрактов, которые заключены с:

  • поставщиком в статусе индивидуального предпринимателя;
  • физлицом или ИП и содержащим условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Эти же реестровые номера не отображаются в результатах ручного поиска.

01.03.2019 в новой версии ЕИС 9.0.8 исправят алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО.

В версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправили ошибку, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объеме закупок» могла некорректно отображаться информация в поле «Объем закупок».

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст. 4 должны в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме. Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять.

В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под , тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

Действует Редакция от 30.12.2011

Наименование документ ПРИКАЗ Росстата от 30.12.2011 N 525 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Вид документа приказ
Принявший орган росстат
Номер документа 525
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.12.2011
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Росстата от 30.12.2011 N 525 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Указания по заполнению формы N 1-закупки

1. Сведения по форме предоставляют все юридические лица, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон):

а) государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

Б) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте а) юридическим лицам;

В) дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте б) дочерним хозяйственным обществам (далее все - заказчики).

Сведения предоставляются в целом по юридическому лицу, т.е. по всем подразделениям данного юридического лица независимо от их местонахождения.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное наименование отчитывающейся организации.

По строке "Почтовый адрес" указывается юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также почтовый адрес, по которому находится отчитывающаяся организация.

Юридическое лицо проставляет в графе 2 кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

3. Отчет составляется на бланке формы N 1-закупки и предоставляется в адреса и сроки, указанные на титульном листе формы.

В отчете отражаются сведения о торгах (конкурсах и аукционах) и других способах закупки товаров, работ, услуг, проведенных за счет всех средств организации (бюджетные средства, собственные средства организации, кредиты, заемные средства и т.п.).

В случае, если закупки товаров, работ, услуг не осуществлялись, необходимо сообщить об этом письмом или на бланке отчета в сроки предоставления отчетов в адреса, указанные на титульном листе формы.

4. В отчете не отражаются сведения:

О закупках ценных бумаг, валютных ценностей;

О приобретении биржевых товаров на товарной бирже;

О закупках в области военно-технического сотрудничества;

О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

О закупках в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен другой порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров (работ, услуг);

Об отборе финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

Об отборе аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

5. Данные в отчете показываются в целых числах в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

6. Если в договоре, заключенном на несколько лет, сумма договора в дальнейшем не изменяется, но при этом заключаются дополнительные соглашения с указанием финансирования на определенный период (в пределах суммы заключенного договора), то такой договор в отчетности отражается один раз, в том периоде, когда был заключен договор. Дополнительные соглашения в данном случае не учитываются.

6. Заполнение Раздела 1 бланка формы.

В разделе 1 "Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности" отражаются общие сведения о закупочной деятельности заказчиков с учетом сведений о закупочной деятельности среди субъектов малого и среднего предпринимательства (Раздел 2) и сведений о закупочной деятельности заказчиков в случаях установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (Раздел 3).

6.1. В графах 4, 5, 6 "Конкурсы" и графах 7, 8, 9 "Аукционы" учитываются фактически проведенные торги в отчетном периоде.

В графе 10 "Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" отражаются процедуры размещения заказов заказчика у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя независимо от суммы закупки в соответствии с нормами, предусмотренными положением о закупке.

В графах 11, 12, 13 "Иные способы закупки" учитываются фактически осуществленные процедуры закупки в отчетном периоде, в соответствии с иными способами, предусмотренными положением о закупке.

6.2. По строке 101 "Всего проведено торгов, иных способов закупки (лотов) и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" учитывается количество фактически проведенных конкурсов, аукционов, иных способов закупки (лотов), независимо от того, были заключены договоры в результате осуществления закупки или нет, закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Строка 101 по графе 3 определяется как сумма граф с 4 по 13.

При заполнении строки 101 следует иметь в виду, что количество проведенных конкурсов, аукционов, иных способов закупки должно соответствовать количеству лотов, выставленных на конкурсы, аукционы, иные способы закупки.

По строке 102 "Количество торгов, иных способов закупки (лотов), которые не привели к заключению договоров из-за отказа от заключения договоров" учитываются торги, иные способы закупки, по которым не были заключены договоры при уклонении победителя конкурса, аукциона, иного способа закупки от заключения договора.

По строке 103 "Количество заключенных договоров" показывается общее количество заключенных за отчетный период договоров, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их стоимость указывается по строке 303.

При заполнении строки 103 соблюдается следующее условие: строка 103 по графе 10 = строка 101 по графе 10.

По строке 104 "Внесено изменений в договоры" показывается количество изменений, внесенных в дополнение к заключенным ранее договорам. При этом показатели, отраженные в указанной строке, в строках 101 и 103 не учитываются. При заполнении строки 104 заполняется строка 305.

По строке 105 "Расторгнуто договоров" проставляется количество расторгнутых в отчетном периоде договоров независимо от того, когда они были заключены (в отчетном периоде или ранее), а их стоимость проставляется по строке 306. По этой строке не учитываются расторгнутые контракты, обязательства по которым частично выполнены.

Строка 201 "Общее количество поданных заявок" определяется количеством поданных заявок на конкурсы (графы 4, 5, 6), на аукционы (графы 7, 8, 9), на иные способы закупки (графы 11, 12, 13).

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник закупки участвует в нескольких конкурсах, аукционах или иных способах закупки (лотах), то учитывается каждое его предложение.

Строка 202 "Не допущено заявок к участию в торгах и иных способах закупки (лотах)" учитывает заявки участников, не допущенных к участию в конкурсе, аукционе или ином способе закупки.

Строка 205 "Количество заявок участников, выигравших торги и иные способы закупки (лоты)" не может быть больше, чем выражение (строка 201 - строка 202 - строка 203 - строка 204).

Строка 206 "Количество обжалований по закупке товаров, работ, услуг" указывается общее количество жалоб, поступивших от участников закупки. Жалобы учитываются в том периоде, в котором они поступили, в том числе по причинам: "неразмещения информации о закупке на официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения" (строка 207), "предъявления к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке" (строка 208), "осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона N 94-ФЗ" (строка 209).

Строка 206 равна сумме строк 207, 208 и 209.

Строка 301 "Суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки, и сумма договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заполняется по всем графам. По графе 10 строка 301 равняется строке 303.

По этой строке указывается вся сумма начальных (максимальных) цен договоров (лотов), указываемых в извещении о закупке, а также сумма средств, затраченных на закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если торги (закупки) проведены в одном отчетном периоде, а договор в этом периоде не заключен, но будет заключен в дальнейшем, суммарная (начальная) цена таких договоров (лотов) по строке 301 не учитывается. Она показывается по строке 301 в отчетном периоде, когда заключен договор (в целях правильного расчета суммы экономии).

По строке 302 "Суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки, которые не привели к заключению договоров из-за отказа от заключения договоров" учитываются начальные цены договоров (лотов), по которым не были заключены договоры в случае уклонения победителя конкурса, аукциона, иного способа закупки от заключения договора.

По строке 303 "Общая стоимость заключенных договоров" проставляется стоимость всех заключенных в отчетном периоде договоров, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их количество указывается по строке 103.

По строке 304 "Сумма договоров, заключенных в целях обеспечения проведения торгов, иных способов закупки" показываются суммы по заключенным в отчетном периоде договорам на оказание услуг консалтинговых и специализированных организаций по организации, подготовке и проведению торгов, иных способов закупки.

Строка 305 "Сумма изменения стоимости заключенных договоров" показывает сумму стоимостных изменений, внесенных заказчиком при заключении и исполнении договора в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона. При этом данные по строке 301 "Суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги, иные способы закупки, и сумма договоров, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", строке 303 "Общая стоимость заключенных договоров", а также количество заключенных договоров не меняются.

Строка 305 заполняется в том периоде, когда были внесены изменения в стоимость договора, независимо от того, когда он был заключен. Сумма изменения стоимости заключенных договоров может быть положительной или отрицательной (со знаком "минус").

По строке 306 "Общая стоимость расторгнутых договоров" проставляется стоимость расторгнутых в отчетном периоде договоров независимо от того, когда они были заключены (в отчетном периоде или ранее), а их количество указывается по строке 105.

При расторжении договоров, обязательства по которым частично выполнены, в строке 306 отражается стоимость неисполненных обязательств, при этом, если договор расторгнут без дальнейшего заключения договора со вторым участником, данные по такому договору по строке 105 "Расторгнуто договоров" не отражаются.

7. Заполнение Раздела 2 бланка формы.

7.1. В Разделе заполняются сведения о закупочной деятельности заказчиков в случае установления особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона.

7.2. В графах 4, 5, 6 "Конкурсы", графах 7, 8, 9 "Аукционы" и графах 10, 11, 12 "Иные способы закупки" учитываются фактически проведенные заказчиками процедуры специальных закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде.

По строке 101 "Всего проведено торгов, иных способов закупки (лотов), в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства" учитывается количество фактически проведенных конкурсов, аукционов, иных способов закупки (лотов), в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде, независимо от того, были заключены договоры в результате проведенной закупки или нет.

По строке 102 "Проведено торгов, иных способов закупки (лотов), в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не были заключены договоры" учитываются торги, иные способы закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате проведения которых не были заключены договоры в случае, если не была подана ни одна заявка субъектом малого и среднего предпринимательства или если ни одна из поданных заявок участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не соответствовала требованиям документации о закупке.

По строке 103 "Количество заключенных договоров" показываются заключенные в отчетном периоде (независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет) договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства в результате торгов и иных способов закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а их стоимость указывается по строке 303.

При заполнении строки 103 должна быть заполнена строка 303.

По строке 201 "Общее количество заявок, поданных на торги, иные способы закупки (лоты), в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства" учитываются заявки, поданные всеми участниками закупки при проведении торгов и иных способов закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства.

По строке 202 "Не допущено заявок к участию в торгах, иных способах закупки (лотах)" учитываются недопущенные заявки, поданные всеми участниками закупки при проведении торгов и иных способов закупки (лотов), в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, включая заявки, поданные участниками закупки, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

По строке 203 "Не допущено заявок участников, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства" учитываются заявки, поданные участниками закупки, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, при проведении торгов, иных способов закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства.

По строке 204 "Отозвано заявок участниками торгов и иных способов закупки" и строке 205 "Количество заявок участников аукционов, не явившихся на процедуру проведения аукциона, иного способа закупки" учитываются заявки, поданные только субъектами малого и среднего предпринимательства.

Строка 206 "Количество заявок участников, выигравших торги, иные способы закупки (лоты)" не может быть больше, чем выражение (строка 201 - строка 202 - строка 204 - строка 205).

По строке 301 "Суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов) по торгам, иным способам закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства" отражается вся сумма начальных (максимальных) цен договоров (лотов), указываемых в извещении о закупке по торгам, иным способам закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства. В случае если закупки проведены в одном отчетном периоде, а договор в этом периоде не заключен, но будет заключен в дальнейшем, суммарная начальная (максимальная) цена таких договоров (лотов) по строке 301 не учитывается. Она показывается по строке 301 в отчетном периоде, когда заключен договор (в целях единства методологии заполнения Раздела 1 и Раздела 2).

По строке 302 "Суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов) по торгам, иным способам закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не были заключены договоры" учитываются начальные (максимальные) цены договоров (лотов) по торгам, иным способам закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не были заключены контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства, в случае, если не была подана ни одна заявка субъектом малого и среднего предпринимательства или ни одна из заявок, поданных участниками закупки, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, не соответствовала требованиям документации о закупке.

При заполнении строки 302 должна быть заполнена строка 102.

По строке 303 "Стоимость заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по торгам, иным способам закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства" проставляется стоимость всех заключенных в отчетном периоде договоров (независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет) с субъектами малого и среднего предпринимательства по торгам, иным способам закупки, в отношении которых установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства, а их количество указывается по строке 103.

При заполнении строки 303 должна быть заполнена строка 103.

8. Заполнение Раздела 3 бланка формы.

8.1. В Разделе учитываются сведения о закупочной деятельности заказчиков в случаях установления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона.

8.2. По строке 101 "Количество торгов, иных способов закупки (лотов), при проведении которых предусматривалось предоставление приоритета" учитывается количество фактически проведенных конкурсов, аукционов, иных способов закупки (лотов) в случае установления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в отчетном периоде, независимо от того, были заключены договоры в результате проведенной закупки или нет.

Строка 101 по графе 3 определяется как сумма граф с 4 по 12.

По строке 102 "Количество заключенных договоров по результатам торгов, иных способов закупки, при проведении которых предусматривалось предоставление приоритета" учитываются договоры, заключенные в отчетном периоде (независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет) по результатам торгов, иных способов закупки, при проведении которых предусматривалось предоставление приоритета, а их стоимость указывается по строке 302.

При заполнении строки 102 должна быть заполнена строка 302.

По строке 201 "Количество заявок, поданных на торги, иные способы закупки (лоты), при проведении которых предусматривалось предоставление приоритета" учитываются все заявки, поданные на торги, иные способы закупки (лоты), при проведении которых предусматривалось предоставление приоритета.



Касса