Что нужно чтобы открыть свою школу макияжа. Что нужно для успешной работы курсов макияжа. Аренда под студию красоты

Вот уже 3 года я работаю визажистом, делаю макияж для клиентов на праздники и фотосессии.
Началось все с того, что я работала консультантом в сетевой компании Мери Кей, работа там не особо приносила доход, т.к. консультантов сейчас развелось очень много, каждый второй состоит в какой-нибудь МЛМ.
Поэтому я пошла на курсы визажа, их вела лидер нашей компании. Курсы были для начинающих, еще и не на профессиональной косметике (а на мерикеевской), поэтому они мало что мне дали. Руку не поставили, в основном только теория усвоилась. Стоили они на тот момент (весна 2011 года) около 800 грн за 10 занятий, для нашего города тогда это была более-менее приличная сумма.

Так я проработала полтора года, конечно, совмещая с офисной работой, потому что я после этих курсов мало что умела и клиентов было мало.

Т.к. мне очень нравилась идея работать визажистом, я решила не опускать руки и искать дальше.
Стала читать форумы визажистов, искать информацию в интернете и поняла, что я выбрала не те курсы, и надо двигаться дальше, искать более профессиональных преподавателей, покупать профессиональную косметику, т.к. только она может дать нужный результат.

Оказалось, что у нас в Украине есть много очень хороших мастеров. В Днепропетровске есть международный мастер, Таисия Васильева, она основала карандашную технику, которая стала очень популярна в СНГ. У нее много учеников, которые в последствии открыли свои школы.
Я выучилась на вторых курсах в своем городе у мастера, которая тоже обучает карандашной технике. Это был полный профессиональный курс, там мне поставили руку, многому научили и после этого курса прошел почти год.

После вторых курсов сразу появилась уверенность в себе, потому что я стала чувствовать себя мастером. Стало появляться больше клиентов.

Клиентов я ищу в основном через интернет, пишу на сайты объявлений, группа в социальной сети. По началу еще подавала объявления в газеты, но это не окупается, поскольку информацию сейчас удобнее всего искать в сети, интернет есть почти у всех, так же там можно разместить портфолио.

Еще хорошо работает сарафанное радио. Если любишь свою работу, хорошо её выполняешь и с уважением относишься к клиенту - он расскажет о тебе знакомым. Так же направляют клиентов и мастера в смежных профессиях: парикмахеры, косметологи, мастера маникюра, фотографы, модели.

С фотографами и моделями отдельная история: существует такое понятие, как TFP (time for print) илиTFCD (time for CD) проекты, что дословно расшифровывается как время за снимки, время за диски. На этих проектах люди (фотограф, визажист, стилист по прическам и модель) работают "за идею", они некоммерческие. Мастера придумывают идею и образ, воплощаем все это на модели, фотограф делает снимки. Получившийся результат работы нам нужен для пополнения портфолио.

Доходы и расходы в визаже.
У каждого мастера доходы и расходы отличаются, т.к. каждый мастер работает по-разному, естьфрилансеры "сами себе режиссеры", есть те, которые работают на косметический бренд. Так как яфрилансер, расскажу про "свободных художников". Сначала поговорим о расходах.

Расходов уйма - и все они необходимы.
Во-первых, мастеру нужно потратить деньги на хорошие курсы. В моем небольшом городе приличные курсы стоят минимум от 3 500 грн, в мегаполисах даже экспресс курсы стоят от 5 000 грн, а полные колеблются от 8 000 и до 15 000 - 20 000 грн.

Второе - это инструменты (кисти), кейс, начальный набор профессиональной косметики, а так же оборудование своего рабочего места или же аренда места в салоне. Здесь тоже все сильно зависит от города и от вида работ мастера. Стартовый набор косметики получается от 3 000 грн (это вообще по-минимуму), плюс от 1 500 грн кисти, плюс около 1 000 грн кейс. Аренда места в салоне у нас стоит от 300 грн в месяц, чем город больше, тем, соответственно, и цена больше.

Оборудование рабочего места. В него минимально входят: барный стул, большое зеркало, освещение и рабочий стол. Цены зависят от личных предпочтений мастера.
Так же не плохо иметь хороший фотоаппарат, чтобы делать фото клиентов (с их разрешения, естественно) на портфолио.

Косметика периодически заканчивается, кисти изнашиваются, и вообще всегда всего мало, так что расходы на этом не заканчиваются! Не говоря уже о расходных материалах - спонжи, салфетки и т.д.

Так же очень важная часть расходов - это обучение: постоянное повышение квалификации и посещение мастер классов. Если не хочешь стоять на месте, это необходимо.
Еще не забывайте о налогах.

Доходы визажиста.
Доходы можно расписать гораздо более кратко.
Основной доход визажиста, который делает бытовые, салонные макияжи (свадьбы, выпускные, праздничные и т.д.) - это оплата макияжа клиентами. В небольших городах средняя цена макияжа около 200 грн. Минимальная от 100 (это новички), максимальная - зависит от раскрученности мастера. В мегаполисах цены гораздо выше, примерно от 300 грн и до 1 000 (хотя это не предел).

Так как работа эта не стабильная, сложно посчитать ежемесячный доход. Самый высокий доход с апреля до октября, во время свадеб и выпускных. Иногда можно за несколько свадебных и выпускных дней заработать больше, чем за месяц зимой, когда заказы бывают редко, в основном на дни рождений фотосессии, изредка на свадьбы.

Так же бывают доходы с фотосессий (если мастер специализируется больше на этой работе).
Хороший источник дохода у опытных мастеров - это обучение. Они проводят курсы визажа, мастер-классы, повышения квалификации и т.д., в общем делятся знаниями и опытом.

Плюсы и минусы творческой профессии .
У работы визажистом, как и у любой другой работы, есть свои плюсы и минусы.
Основные плюсы:
- творческая, интересная профессия;
- возможность работы на себя, без начальства;
- свободный график;
- можно за час работы заработать, как за день просиживание штанов в офисе.
Минусы:
- большая конкуренция;
- самостоятельный поиск клиентов;
- нет никаких гарантий и стабильности (основной заработок приходится на летний сезон, зимой можно сидеть почти без работы, поэтому желательно предоставлять еще какие-то не сезонные услуги, типа коррекции бровей, наращивания ресниц, полуперманетной туши, прически и т.д.);
- творческий кризис;
- тяжелый кейс;
- ненормированный рабочий день.
Что перевесит, плюсы или минусы, каждый решает для себя сам, в силу своего характера. Для меня плюсы наиболее значимы, потому что я терпеть не могу ограничения, монотонную работу, неадекватные указания начальства и тому подобное.




Индустрия красоты — востребованный бизнес, ведь даже в кризис не многие женщины готовы отказаться от ухода за собой. Сегодня расскажу об одном из направлений в этой сфере — перманентном макияже. Как стать мастером, искать клиентов и открыть свою студию.

Обучение

Чтобы изучить основы перманентного макияжа, тебе не понадобится много времени. Выбирай школу с опытными преподавателями и хорошей практической базой. Занятия для мастеров с разным уровнем подготовки есть в московской . Новичкам стоит начать с базового курса, он длится около недели. Здесь тебе расскажут о дерматологии, видах оборудования, организации рабочего места, научат разбираться в цветовой палитре и марках пигментов и выбирать оттенок под определенный тип кожи.

Главное в обучении – постоянная практика. Не стесняйся задавать вопросы, пробовать, пока рядом есть профессионал, у которого всегда можно спросить совет. В студии Натальи Спиридоновой все практические занятия проходят на живых моделях. Это поможет тебе быстрее обрести уверенность.

В школе научат работать на любом оборудовании и пигментах для перманентного макияжа. Ты узнаешь, как наносить макияж разными иглами, в том числе акупунктурными, и как использовать переходники для аппаратов. Все расходные материалы ученики получают бесплатно.

Поиск клиентов

После базового курса не спеши оформлять ИП и арендовать помещение — начинай отрабатывать знания на практике. Сначала на близких подругах, мамах и сестрах. В соцсетях есть специальные группы, где начинающие мастера ищут клиентов. Делай качественные фотографии и размещай в соцсетях – это твоя реклама и портфолио.
Первое время лучше поработать в салоне. Там ты наберешь необходимый опыт и сформируешь собственную клиентскую базу.

Саморазвитие

Не жди быстрой прибыли. Хороший мастер первое время инвестирует в себя, чтобы стать еще лучше. Для специалистов с опытом в студии Натальи Спиридоновой есть курсы повышения квалификации. Здесь мастера знакомятся с разными современными стилями в макияже и могут отработать их на своем аппарате или на оборудовании школы.

Решишь освоить более сложные техники - растушевку, «объемные брови» - выбирай индивидуальный курс. Наедине с мастером ты точно поймешь все нюансы и задашь вопросы.

Для опытных мастеров есть курс колористики.

Чем больше ты будешь вникать в профессию, тем больше навыков захочешь получить. От широты твоих знаний зависит количество клиентов, поэтому не останавливайся на самых популярных техниках. Практикуйся, посещай мастер-классы и старайся постоянно быть в курсе новых направлений в перманентном макияже.

Помещение

Начинай свое дело, когда будешь уверена, что к тебе пойдут люди. Для самостоятельной работы подойдет небольшое помещение. В первую очередь оно должно быть чистым и аккуратным.

Основная мебель, которая тебе понадобится, — удобная кушетка для клиента, стул с регулируемой высотой для тебя, хорошее освещение и зеркало. Важно создать уютную доброжелательную атмосферу, чтобы клиентка могла расслабиться.

Оборудование

Занятие перманентным макияжем не требует больших вложений на первом этапе. Расходных материалов не так много: пигменты, одноразовые иглы, маски, перчатки.

Основное оборудование – машинка для татуажа. На ней экономить не стоит, ведь от этого пострадает качество твоей работы. Будь готова потратить от 15 до 50 тысяч рублей.

На занятиях в школе у тебя будет возможность познакомиться с разными аппаратами. Со временем ты разберешься во всех нюансах и найдешь машинку, которая подходит именно тебе.

Ксения Никитина

Основатель и креативный директор школы профессионального макияжа Iconface. Художник по макияжу, мастер международного класса

В Москву я приехала из Днепропетровска. На родине я получила архитектурное образование - училась 6 лет в Приднепровской государственной Академии строительства и архитектуры, стала специалистом. С тех пор я «брежу» идеальными пропорциями, ищу гармонию линий и форм. Благодарю образование за мое структурное мышление. Я рисовала и осваивала техники макияжа - меня это захватывало. Получалось все лучше и лучше - я бесконечно пробовала, готовила моделей к съемкам, оттачивала технику на разных лицах.

Мой первый преподавательский опыт случился в 2001 году, в школе макияжа «VIS-ART» (Украина). Я проработала год и поняла, что хочу двигаться дальше. С легкостью собрала чемоданы и переехала в столицу.

В моей голове уже была идея собственной школы, но я хотела изучить все стороны процесса. С 2005 по 2008 год я преподавала в Московской Школе Визажистов «Форум» (тогда она была самой известной в Москве). В «Форуме» готовили специалистов модной индустрии - ориентировались на глянцевые журналы, показы и кино. В 2008 году я стояла у истоков школы имиджа Make-up Code - там я начала разработку авторской методики обучения. Смысл был в том, чтобы выпускать не просто визажистов, а современных специалистов своего дела. Я «репетировала»: наблюдала, делала выводы.

В 2011 году я собралась с духом и открыла первый набор в собственной школе визажистов Iconface. С самого начала я задала себе высокую планку. У меня была лучшая косметика, например, Shu Uemura, бренд для гримеров Ben Nye и Illamasqua (в России его еще нет). Первые три года я находилась в Iconface 24 часа в сутки. Я давала ученикам все, учила всему, что знаю, отвечала на любые вопросы. Именно поэтому ко мне приезжали из других городов и стран. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Мне важно, чтобы ученик получил исчерпывающую информацию, идя к Ксении Никитиной.

Когда я открыла школу, поняла, что мои родные страдают, - тогда я решила набрать помощников. Трудолюбивых, честных, с искрой в глазах. Я горжусь моей командой - у меня работают только фанаты своей профессии. Они любят приходить рано утром и уходить за полночь. Я, в свою очередь, никогда никого не обижаю! Мой важный принцип - платить людям деньги за любую работу. Моя команда получает зарплату, но отдает мне гораздо больше - начинает жить своим делом.

Чтобы создать лучшую школу макияжа, нужно искренне способствовать росту каждого сотрудника. Я учу всех! Работа в Iconface начинается с позиции ассистента: вы бесплатно проходите все курсы школы и доходите до такого уровня знаний, чтобы мне было приятно называть вас частью команды.

Почему моя школа быстро стала успешной? Я не пытаюсь сэкономить на важном. Сейчас офис Iconface находится в башне Москва-Сити «Федерация», в кабинетах - панорамные окна с идеальным естественным освещением. Интерьер мы продумали до мелочей - он очень функциональный: мощные лампы, модули для хранения огромных запасов нашей косметики, высокие стулья, на которых действительно удобно сидеть.

Я делаю ставку на неравнодушие: после занятий помогаю составить кейс и консультирую по открытию своего «ООО». Если люди поверили в меня и хотят учиться именно в Iconface, я хочу выполнить программу на 100 процентов. С самого начала я ставила себя на место ученика, уделяла максимальное внимание приезжим. Представьте: летит ко мне парень из Владивостока, потратил на билет безумные деньги. Он снимает квартиру в Москве на месяц, платит за еду, а на его вопросы не отвечают! Это же катастрофа.

На работу я прихожу как на праздник! Пять часов подряд могу красить, говорить и объяснять. Моя профессия - это не способ заработать. Я вижу в ней огромную возможность для самореализации, помощи людям и любви к ним. Многие считают мою работу веселой и легкой - никто не думает о бессонных ночах, двух детях (второму - 5 месяцев) и ответственности.

Ко мне постоянно подходят и спрашивают, что нужно сделать, чтобы работать в Iconface. Во-первых, мне такие вопросы нельзя задавать. Во-вторых, я сама вижу, кто может это сделать. Мы ищем людей, которые понимают, что такое труд. Это как спорт, тут тренируются ежедневно. Те, кто видит, как на самом деле происходит работа, и готовы трудиться, быстро становятся звездами, их выбирают большие бренды.

В завершающий день базового курса Foundation я 5 часов рассказываю людям про год их жизни после Iconface - говорю, что им нужно сделать, чтобы стать звездой. Сделать портфолио, отточить технику, создать идеальный кейс, подобрать рабочие фотографии. Кто следует этим советам? 1 процент! Я прошу учеников ставить хэштег #iconface, чтобы я видела их прогресс. Из прошлогоднего набора (15 человек) есть только две девушки, которые «пахали», как я просила. Если мне будут нужны люди - возьму именно их.

У меня есть любимый выпускник - Тима Лео. Вы удивитесь, но я не считаю его изначально талантливым. У него своя техника растушевки, Тима держит кисть не по канонам. Выпуская Тиму, я сказала: «Если ты не будешь рисовать каждый день, ничего не получится». Он красил с утра до ночи, искал любую работу. Спустя 5 лет он стал большой звездой.

Что я думаю о природном таланте? У меня в команде только один пример - Анастасия Круглова. Она гениально рисует. Все остальные - пахари, которые дотянулись до уровня Кругловой постоянным трудом.

Текст: Диляра Теляшева

Похожие материалы из рубрики

Многие девушки мечтают о своем собственном салоне красоты, ведь в этом есть только плюсы – полный доступ к услугам, да еще и постоянный доход. Но так ли все просто и радужно на самом деле?! Своим опытом с нашими читателями поделилась владелица небольшой студии красоты – она рассказала, каким не простым может быть путь женщины в бизнесе, особенно начинающей самостоятельно с нуля.

Слово, как всегда, автору

Меня зовут Екатерина. Сейчас мне 33 года. Получила юридическое образование. Прошла стажировку в одной из ведущих компаний города по автоматизированному учету «зарплата и кадры». В настоящий момент обучаюсь на последнем курсе по специальности «Управление финансами организации» финансово – экономического факультета. Около года я трудилась в банке, однако, в связи со складом моего характера и нежеланием подчиняться я уволилась.

Большую часть своей трудовой жизни я занималась развитием собственных бизнес-проектов в таких сферах, как розничная продажа бакалейных товаров и алкогольной продукции, грузовые перевозки, красота.

Реальная история моего бизнеса — «Студии красоты»

Идея заняться предоставлением услуг в сфере красоты возникла совершенно спонтанно, так как я не обладала какими — либо навыками и умением оказания данных услуг. Я отношусь к тем женщинам, которые обожают посещать салоны красоты. Стоимость услуг на процедуры не дешевая. И, наверное, каждой женщине хотелось бы иметь свой собственный салон, в который можно посещать в любое время и получить любую желаемую услугу, например, сделать маникюр, педикюр, прическу и так далее.

Я начала составлять бизнес – проект . Для этого мне потребовалось ответить себе на следующие вопросы:

  • В каком помещении будет расположен мой бизнес? В Помещении большой площадью, включающей несколько кабинетов, или маленькой площадью с единственным кабинетом (студии)?
  • Сколько денег нужно для старта и сколько я готова вложить?
  • Где и как искать клиентов?
  • Где искать мастеров?
  • Какой доход я хочу и могу извлекать из данного бизнеса?

Анализируя прибыльность салонов красоты, принадлежащих моим знакомым, и прибыльность частных кабинетов по оказанию одной услуги, я пришла к следующим выводам. В салонах красоты предусматривается наличие нескольких кабинетов и оказание нескольких услуг.

Аренда под студию красоты

Однако, аренда 100 квадратных метров в помещении, оборудованном под салон красоты, стоит в месяц 100 000 рублей. Оплата за коммунальные услуги составляет порядка 10 000 рублей в месяц.

К тому же, уже оборудованные помещения для размещения Салона красоты не сдаются, а продаются как готовый бизнес даже если прибыль в них 0, или они работают в минус.

Право аренды таких помещений продается за достаточно большие суммы. Продажная цена права аренды варьируется в моем городе от 300 000 до 500 000 рублей в зависимости от территориального расположения. В данном случае требуются слишком большие затраты для начала бизнеса. Необходимо помнить, что несколько месяцев, а может и всегда, салон будет работать в 0 или минус. Арендовать такое помещение и сдавать в аренду кабинеты не рентабельно. Кабинет дороже, чем за 10 000 в месяц невозможно сдать в аренду.

Все знакомые, которые занимались данным бизнесом, арендуя большие площади, потерпели неудачу. Кто-то сдавался раньше, кто – то позже. Кому – то удавалось работать хотя бы в 0. Кому то в минус.

Они перекачивали деньги с другого бизнеса или, используя кредитные средства, платя за аренду салона до тех пор, пока не осознавали, что дальше уже ничего не изменится или пока не заканчивались источники финансирования. Проверить данную информацию легко, зайдя на сайты объявлений. Если бы такой бизнес был прибыльным — не было бы такого массового предложения о продаже и аренде. И, если Вы позвоните и зададите вопрос, почему продаете, ответы будут из серии, хочу вложить в другой бизнес, срочно нужны деньги на операцию и т. д. Вас заверят, что доходы здесь будут огромными, при встрече даже предоставят тетрадь учета посетителей, возможно, что фиктивную. Да, есть салоны, которые действительно приносят хорошую прибыль, в основном те, кто открыл их еще в 90-е.

Мои инвестиции

Естественно, потенциальные клиенты считают, если салон существует давно, значит там все в порядке, можно не опасаться разочарования в оказанной услуге. И так, я ответила себе на первый вопрос. Я не хочу ввязываться в сомнительную авантюру, вкладывать огромные деньги в свою прихоть. Так как салон красоты не является целью всей моей жизни. Мне просто захотелось, вот и все…

Я решила, что готова вложить в свое новое увлечение не более 20 000 рублей. Эту сумму я готова была бы без сожаления потерять в случае не удачи в данном проекте.

Я решила снять помещение около 20 квадратных метров с арендной платой не более 10 000 в месяц. Где будет находиться это помещение, и как я буду искать клиентов, я объединила в один вопрос. Ввиду отсутствия клиенткой базы целесообразнее арендовать помещение там, где есть хорошая проходимость людей.

Я начала искать объявления с предложениями аренды небольших площадей. Самым шикарным вариантом оказалась объявление о предоставлении в аренду кабинета в действующей парикмахерской всего за 5 тысяч рублей в месяц. Я прекрасно знала эту парикмахерскую, существовавшую еще во времена моего детства, находящуюся в очень проходном месте. Поток клиентов в ней был такой, что 3 мастера не успевали обслуживать клиентов, создавая очередь. Для того, чтобы попасть в парикмахерскую необходимо было пройти мимо моего кабинета, который я назвала «Студией красоты ХХХ». Я арендовала это помещение.

Купила практически новую мебель на сайтах объявлений, потратив на это 7 тысяч рублей. И так кабинет был готов к работе. И так, на аренду и мебель я потратила 12 000 рублей. В резерве оставалось 8 000 рублей.

Я заказала огромный рекламный плакат своей студии. На его разработку, печать и установку на стене здания, в котором располагалась парикмахерская и моя студия потратила 7 000 рублей. На дверь своей студии я повесила мини — плакат стоимостью 200 рублей.

Оба плаката содержали информацию о предоставляемых услугах, а именно:

  • Маникюр
  • Педикюр
  • Наращивание ресниц
  • Наращивание ногтей
  • Покрытие ногтей гель – лаком
  • Свадебные и вечерние прически
  • Макияж

Таким образом, я уложилась в ту сумму, которую планировала потратить на старт.

Поиск сотрудников для студии

Следующей задачей был поиск мастеров. Я разместила объявление с предложением о работе в своей студии на условиях свободного графика. Звонков было очень много. Около 3 дней я потратила на подбор подходящих мне сотрудников. Для каждой услуги было по 5 мастеров, готовых по договоренности приходить в студию и оказывать услуги.

Почему по 5? Потому что в необходимое клиенту время хотя бы 1 мастер должен был быть свободен. Все эти люди работали или в других салонах или в своих кабинетах и нуждались в дополнительном заработке.

Поэтому я была спокойна, что мы сможем оказывать услуги в желаемое клиентом время. Моя задача была привлекать клиентов, планировать время работы кабинета. С мастерами мы договорились работать 50 на 50. Я должна была предоставить место работы и клиента, а они работать на своем материале. Цены мы установили средние по городу.

Оставался последний вопрос. Сколько я хотела извлекать прибыли? Для того, чтобы мне этот бизнес был финансово интересным, я должна была зарабатывать не менее 50 тысяч рублей.

Начался первый рабочий день

В парикмахерскую шел поток людей. Дверь моей студии была открыта и люди невольно заглядывали внутрь. Стоял маникюрный стол, кушетка для наращивания ресниц, зеркало и кресло для причесок. И вот первая потенциальная клиентка переступила порог моей студии. Ее интересовал маникюр. Я выполняла функции администратора. Уточнила, когда ей было бы удобно, какой вид маникюра ей хотелось бы. Она так же задавала вопросы, касающиеся длительности процедуры, наличие опыта мастера и прочее. Так как я сама была частым посетителем салонов и кабинетов, предоставляющих подобные услуги, я с легкостью ответила на все ее вопросы. Клиентка назвала время, которое ее устраивало для получения услуги. Мы договорились о цене, и она ушла. Я сразу же позвонила мастеру по маникюру. В обозначенное время она должна быть на своей основной работе. Я позвонила другому мастеру. Ей это время подходило, и мы договорились о ее визите в студию. И так первая услуга была оказана, деньги получены и разделены. Клиентка ушла довольная. По такому принципу стала работать студия.

Остались вопросы?

Возможно, у читателя возник вопрос. Как быть уверенным, что мастер качественно выполнит свою работу. Я могу ошибаться, но я думаю, что с одного 15 — минутного разговора будет понятно, каков этот мастер и что он умеет. Меня не подвел ни один из них, и не было ни одного не довольного клиента. В первую очередь я анализировала профессионализм мастера. Второе требование было – опрятный внешний вид. Третье – мастер должен был быть легким в общении.

В среднем с каждой услуги я зарабатывала 500 рублей. Средний месячный заработок составлял 60 000 рублей. Из них я платила за аренду студии 5 000 рублей.

Так продолжалось около 3 лет, пока не наступила долгожданная беременность . Я в одночасье продала мебель и расторгла договор аренды. Бизнес был успешным и разумным с точки зрения вложений. В нем не было огромной прибыли, но не было и огромных предпринимательских рисков. Сумма, зарабатываемая ежемесячно, для моего города была очень даже значимая.

В данной статье я не привожу никаких советов, так как не может быть ни одного одинакового города, его одинаковых экономических условий, моды, равно как не может быть одинаковых предпринимателей. Целью данной статьи является только повествование о моем собственном опыте. Возможно, хоть чем — то он сможет быть полезен.

РЕКЛАМА

То поле, в рамках которого мы работаем - красота и стиль - немного противоречиво. С одной стороны, у него весьма неплохие показатели. Так, как недавно сообщил РБК со ссылкой на агентство «Маркет Аналитика », объем соответствующих услуг, оказываемых парикмахерскими и салонами красоты, рос весь период с 2010 по 2016 год: индекс физического объема ни разу не уходил ниже 100% в сравнении с предыдущим годом.

Если же говорить о общем объеме рынка по обороту, то с того же 2010 по 2015 он расширился в 5,1 раз, с 9,7 до 49,7 млн рублей. Эти сухие цифры и факты подтверждают то, что мы, участника рынка в разных сегментах, знаем и так: ни кризис, не удорожание, ни инфляция, ни сокращение доходов не заставили россиянок поступиться красотой.

Конечно, продолжение кризисных явлений в 2016-2017 годах все же заставило других экспертов выдвигать менее оптимистичные прогнозы. Тем не менее, российский рынок все еще оценивается как далекий от насыщения. С точки зрения заработка, так и с точки зрения самореализации собственная студия красоты и стиля выглядит как очень перспективный вариант для начинающей предпринимательницы с соответствующими интересами.

При этом, рынок все же постепенно создает трудности для отважных одиночек, готовых побороться за успех на рынке beauty and style. Например, агентство BusinesStat указывает на следующие тенденции, с которыми придется столкнуться в 2017 и последующих годах:

  • увеличение числа салонов, порождающее дополнительную конкуренцию;
  • укрупнение игроков-сетевиков, соревнование с которыми потребует больших сил, энергии и изобретательности;
  • активизация партнерских программ, делающая сложной жизнь отважного одиночки;
  • дальнейшее развитие , подразумевающее креатив и выдумку.

Студия vs. Салон

Разумеется, на рынке салонов красоты - как и на любом другом рынке - наблюдается определенная градация заведений. Для удобства их можно подразделить на эконом-класс, средний класс и премиум. Однако, коль скоро данный материал, основанный на моем личном опыте, посвящен не просто салонам - а именно студиям, с собственным брендом и имиджем - то автоматически подразумеваются последние два.

В принципе, при наличии финансовых ресурсов - не проблема. Интернет полон , где приводятся довольно детальные подсчеты издержек, которые при это придется понести. В случае же, если вы захотите открыть салон по франчайзингу, то здесь и вовсе все будет преподнесено под ключ. И, если вы найдете удачное место, наймете хороших специалистов и будете работать сами, то очень скоро вы выйдете на относительную рентабельность, которая позволит не бедствовать.

Однако, собственная студия - не равняется обычному салону. Под студией подразумевается некий авторский проект, неразрывно связанный с вашим именем, вашим видением, вашей концепцией и вашей особой специализацией. В том случае если его получится раскрутить, то ваши прибыли и нематериальная отдача от работы во много раз превзойдут типовые салоны, будь они хоть среднего, хоть премиум класса.

Более того, благодаря вашему «культовому», в каком-то смысле, статусу и лояльной аудитории все те проблемы, о которых говорилось выше, могут обойти вас стороной. Накал конкуренции для вас снизится, вас не выдавят сетевики, потенциальные партнеры сами будут предлагать вам различные программы по сотрудничеству, а поводы для SMM и self-promotion будет генерировать сама жизнь.

Однако, открыть студию среднего или премиум-класса - именно авторскую студию, а не очередной салон - куда сложнее.

Инструкция по открытию бизнеса

Если говорить о том, как конкретно мы шли к открытию своей студии, то дорожная карта, которую можно было бы порекомендовать, выглядит следующим образом.

Ирина Петрова - бизнесвумен, дипломированный визажист и лауреат международных конкурсов

1. Получение квалификации

Для завоевания первоначальной клиентуры требуется квалификация. Разумеется, в случае серьезного , работы в режиме частного мастера и наличия хотя бы какого-то круга первоначальной клиентуры может хватить «сарафанного радио» с рекомендацией о «золотых руках».

Однако, если целью заявляется именно личная студия, то без пакета регалий, подкрепленных практикой, не обойтись. Конечно, это потребует сил, времени и финансовых вливаний. Одновременно, не стоит зацикливаться на этих тратах. Даже если проект с собственной студией не выгорит, то мастер с набором дипломов из хороших школ явно не останется без работы.

Во всяком случае, мой первый шаг на этом поприще был именно таким. Я пришла на рынок, имея за плечами образование по линии педагогики и социологии, а также опыт в сфере делопроизводства и госслужбы. Набираться новых компетенций нужно было много, сразу и быстро.

Так, за 2009 года я охватила следующие направления: «Вечерние прически и укладки», «Дизайн глаз» и «Профессиональный визажист». И это только лишь аспекты, охваченные на самом старте в качестве фундамента. В дальнейшем же за ними последовали «Моделирование причесок на длинных волосах», «Вечерний макияж», спецкурс по свадебным прическам и рамочные программы «Подиумный и фантазийный макияж» и «Стилист-имиджмейкер».

Опять же, это не минимальные требования для самого начала: на первом этапе вполне можно обойтись всего лишь парой программ. Однако, они должны быть достаточно профессиональными и престижными. В результате вы сразу получите, во-первых, навыки, во-вторых, кредит доверия и, в-третьих, при должной общительности - ряд контактов.

В качестве ключевых факторов при выборе курсов рекомендую обратить внимание на:

  • историю школы, насколько она давняя;
  • отзывы в Интернете в целом и в социальных сетях в частности;
  • результативность курсов, то есть, упоминаются ли они на сайтах уже существующих студий и, главное, в связи с победителями тех или иных конкурсов.

2. Юридическое оформление

Многие частные мастера-надомники зачастую эту меру игнорируют, чего я бы не рекомендовала. Причины понятны: юридическая волокита, регулярная отчетность, регистрационные издержки и, главное, нежелание платить налоги при работе в тени. И хотя все эти мотивы абсолютно адекватны, зарегистрироваться все же стоит. По крайней мере, если у вас в планах собственная студия: у меня она в голове была с самого начала, так что для меня вопрос не стоял.

Конечно, многие возразят, что оформление можно оставить до лучших времен. В ответ мне на ум приходит древняя, как сам мир, мудрость о том, что «нет ничего более постоянного, чем временное». При цели отрыть студию юридический статус не менее важен, чем статус экспертный. Ведь при наличии регистрации планка доверия ко мне повысилась сразу.

В конце концов, никто не запрещает продолжать работать надомным мастером, будучи индивидуальным предпринимателем. Однако, вы должны помнить, что метите выше и наращиваете для этого потенциал. И, разумеется, нет необходимости сразу идти по пути . Для старта вполне хватит , как это и было со мной.

3. Решающий этап

Человек с улицы на этом месте вполне может подумать, что далее следует открытие специализированной точки, ремонт и реклама. Что ж, если ресурсы позволяют, то к этим шагам вполне можно приступить (особенно к контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях).

Однако, на опыте моего проекта уместно предложить совсем другой фокус: конкурсы. Участие в них относительно доступно. И, при этом, удачные выступления сразу дают нужную прессу и контакты.

Нельзя, конечно, отрицать, что статус конкурсанта несет с собою траты и нервы. Более того, сама по себе ситуация проверки на выносливость - с внешней оценкой, ограниченным временем и высокими требованиями - точно несет в себе массу стресса. Мне самой иногда страшно вспомнить то давление, с которым я сталкивалась поначалу. И все же без этого стресс-теста при проходе в высшую лигу не обойтись.

Так, мой бренд взял мощный старт именно c победой на фестивале «Невеста рококо» еще в 2012 году. После чего мне удалось «засветиться» на «Открытом чемпионате по парикмахерскому искусству», «Невских берегах», Russian Beauty Award и т. д. И только после этого стали возможны коллаборации с журналами, celebrities, отелями и дизайнерами. Без конкурсов выход на эту стадию был бы невозможен.

При этом важно отметить момент: не стоит хвататься за все конкурсы. Мой собственный проект изначально был нацелен на свадебную тематику, как одну из наиболее привлекательных и прибыльных. Однако, если вы видите свою студию работающей в другом поле - urban fashion, например - то идти надо именно туда. Недостатка в конкурсах нет. При этом, при проигрыше не стоит расстраиваться. Этот опыт, в любом случае, дорогого стоит и точно поможет, пусть и в качестве высокооплачиваемого наемного работника.

4. Диверсификация

С одной стороны, студия как авторский проект не должен гнаться за всеми зайцами сразу, сохраняя верность себе. Так, для меня свадебный аспект - до сих пор базовый ДНК бизнеса. Однако, застаиваться и почивать на лаврах нельзя ни в коем случае.

Так, я дополнила наш основной свадебный пакет «родственными» направлениями, которые требуют схожих компетенций: образы под фотосессии (более того, праздничные и вечерние образы также естественным образом оказались в нашем пакете). Во-вторых, мы разработали определенные программы для корпоративных клиентов. В-третьих, мы запустили нашу подарочную карту. Наконец, на базе студии, я также запустила свои собственные курсы и начала работать с детьми, готовя их к фотосессиям.

В общем, пусть свадебное дело до сих пор остается для меня ключевым, дополнительные направления позволили мне усилить свой бренд и, конечно, извлечь дополнительную прибыль.

Заключение

Собственная студия - именно студия, а не салон красоты или надомная практика - требует серьезных доказательств собственной квалификации, юридического статуса, призовых мест или хотя бы участия в отраслевых конкурсах. Если три этих слагаемых наложить на имеющиеся ресурсы, а также эстетическое чутье, общий кругозор и немного удачи, то успех в этом начинании вполне реален.



Касса