Объективы с переменным фокусным расстоянием. Объективы с переменным фокусным расстоянием Фотографии сделанные этим объективом

Приветствую всех поклонников фотографии! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня хочу затронуть тему, которая многих интересует. Тема, которая не дает покоя многим, кто хочет поменять свой объектив, и переходить с китового на боле продвинутые модели. Сегодня речь пойдет, об линзе, о самой наиболее интересующейся на сегодняшний день.

По характеристикам объективы можно разделять на несколько видов, каждый предназначен выполнять свои функции. Но есть разряд оптики, называемой “универсал”. Из этого имени следует ее главное свойство – она подходит для многих условий съемок. К таким относится, например, объектив кэнон 18-200 мм, о котором и пойдет речь.

Хоть и такие объективы не пользуются большой славой у продвинутых фотографов, так как считаются слабыми, но они дают широкие возможности. В принципе, ими пользуются не только новички, желающие попробовать свои силы и ограниченные в бюджете люди, но и профессионалы.

Естественно, объективы с зумом выбираются специалистами хорошие по качеству и высокой цене.

Давайте для начала расшифруем все обозначения, которые можно увидеть в обзоре этой оптики при покупке. Это будет в первой части статьи, а во второй разберемся, чем же конкретно будет полезен своему владельцу объектив canon ef-s 18-200mm f3.5-5.6 is.

Технические особенности

Первоначально, следует сказать, что данное оптическое устройство предлагает одна из ведущих компаний, специализирующихся на зеркальных фотоаппаратах. А это уже гарант качества.

Давайте расшифруем полное название:

  • ef-s – означает, что автофокус, возможен только с не полнокадровыми зеркальными фотокамерами Кэнон.
  • is – присутствие стабилизатора изображения (Image Stabilizer). В статье можете детально ознакомиться, в зеркальных фотоаппаратах.

По внешнему виду объектив кажется массивным. Действительно, он имеет большой объем (размер 79 на 102 мм.) и достаточно тяжелый (более 500 грамм). А это значит, что куда-то в путешествие его не возьмешь, так он занимает место и все же влияет на общий вес сумки. Хотя, чем брать несколько, он справится со своей работой хорошо!

Объектив на вид внушительный: черный пластик, частично с ребристой поверхностью там, где кольцо зумирования. Такой дизайн практичен – рука лучше фиксируется, легче управление.

Что же мы видим в первую очередь в технических характеристиках?

Естественно, универсальный zoom 18-200 mm! Он охватывает нереальных размеров (11.1x кратный) диапазон фокусных расстояний и отлично подходит для различных жанров фотографии – пейзаж, портрет и пр.

Как ни странно, он может фотографировать в режиме макросъемки. По крайней мере, это указано в его описании. Хотя ближе 0,45 метров сфокусироваться не получится, а для фотографирования маленьких объектов это все же далековато. Но на начальном этапе, будет все же интересно поэкспериментировать.

В отношении диафрагмы ничего примечательного: округлой формы, имеет 6 лепестков — среднее количество, и открыть ее возможно лишь на значения 3,5-5,6. Плюс универсальных моделей и их главное достоинство среди других – это широта угла поля изображения, которое они могут захватить. Здесь он составляет 8-74 град. мин.

Объектив может похвастаться наличием двух типов фокусировки: автоматическая (А) и ручная (М), которые вы используете в зависимости от условий фотографирования и своих навыков.
Весьма полезна функция подавления вибраций, позволяющая компенсировать “шевеленку” аппарата, то есть его легкое движение или дрожание в руках, и поэтому уменьшать возможную нечеткость кадра.

Все же полностью не полагайтесь на эту опцию, так как если будет выставлена длинная выдержка или фотоаппарат будет перемещаться, она не поможет. Нажмите на половину кнопку спуска — и изображение станет стабильнее.

Мне нравится, что рычажки для управления и фокусировкой, и стабилизатором всегда под рукой, они расположены слева на объективе.

Есть возможность использовать защитные, цветные и другие фильтры, которые накручиваются сверху на стекло. Но помните о диаметр: здесь он равен 72 мм, с другими размерами приспособления просто не подойдут.

Приобретите себе , он сделает ваши дневные фотографии сочнее, уберет ненужные блики и убережет вашу линзу от царапин и ударов. Более подробнее можете ознакомиться в моей статье, где я детально описал его преимущества и недостатки. Такой я брал себе на Aliexpress, здесь . По качеству хорош, оправдал свои ожидания.

Если интересует, то про всякие интересные “штучки”, типа телеконвертеры, макрокольца и т.д. нужно уточнять дополнительно, подходят ли. Скорее всего, подойти должны.

Всю эту прелесть можно купить в магазине техники. Обойдется вам объектив с таким фокусом в кругленькую сумму, которая варьируется от примерно 22 до 40 тыс. рублей. Советую просмотреть в интернете имеющиеся предложения и потом выбрать приемлемую стоимость, возможно, даже заказать из другого города.

Работа с объективом кенон 18-200 мм

С помощью объектива ef-s 18-200mm f3.5-5.6 is к фотоаппарату Canon можно сделать красивые снимки природы и животных. Причем он позволяет не только охватить большой обзор, но снять крупным планом далекие объекты – ведь зум просто на радость.

Есть такое мнение, что эта техника грешит в передаче цветов и на изображениях частенько можно наблюдать красноватую тонировку, даже при правильно определенном ББ (). Да, на моей памяти такое случалось.

Можно привести в пример фото, где изначально много красного или оранжевого (например, цветы, осенняя листва). Тогда просто исключайте из кадра объекты с доминированием данного цвета или корректируйте тон в Лайтруме или Фотошопе.

Объектив неплохо справляется и в портретной съемке. Он может использоваться в фотостудии с фокусным расстоянием 50 мм, а лучше — 75. Получается достаточно четкое изображение, сохраняется резкость и глубина.

Размытость фона на картинке будет средней, так как в силу максимальной диафрагмы только 3,5, боке будет плохо заметно. Но из-за своего зума, можно что-то наколдовать. Конечно, объектив никак нельзя назвать портретником.

Отрицательные стороны

Объектив несовершенен, это вы должны понимать, из-за светосилы. Как только вы начнете фотографировать вечером или ночью, а также в помещениях с различной интенсивностью света, вы поймете проблему.

Картинка получается лишком темной, недоэкспонированной, ведь с таким параметрами (f3.5-5.6) объектив нельзя назвать светосильным. Во многих случаях вас спасет увеличение .

Но, уже начиная с ISO 800 появляется зернистость, шум на картинке. Положительного результата можно добиться, установив камеру на штатив. Наверняка вы, как вариант, будете выставлять длинную выдержку, чтобы компенсировать нехватку света, а трипод здесь придется кстати. И не придется менять исо.

В своей практике я пробовал им снимать небольшие предметы, в частности я фотографировал еду. Нельзя, конечно, ждать большой детализации, как у макрообъективов. Сильно тоже приблизить не удастся, так как качество совсем снизится. Но если вам такие фото нужны не для коммерции, а для себя, то вполне можно снимать.

Если вы планируете развиваться как фотограф, то я считаю, такую линзу вы должны собственноручно попробовать на практике.

Скачать руководство к объективу:

  • На русском языке , формат PDF (Яндекс диск).
  • На английском языке , формат PDF (Яндекс диск).

Фотографии сделанные этим объективом

Напоследок хочу напомнить. Не забывайте чистить свои объективы. Это очень важное мероприятие которое влияет на качество фотографий. У меня есть замечательная статья, не испортив его. Обязательно ознакомьтесь. И еще я пользуюсь карандашом для чистки и тряпочками из микрофибры. Такие, я тоже брал на алиекспресс. Качество меня устроило.

Курсы которые достойны вашего внимания и обязательного изучения если вы начинающий фотограф и хотите достичь хороших результатов:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей фотокамеры NIKON.

На этом я с вами прощаюсь. Надеюсь мой обзор улучшил ваши знания этого объектива. И теперь вы знаете, что он из себя представляет. Подписывайтесь на обновление и делитесь со статьей с друзьями в социальных сетях. До свидания! Читайте мои статьи и набирайтесь знаний!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

EF-S 18-200mm F3.5-5.6 IS - последний зум-объектив Canon для цифровых зеркальных фотокамер формата APS-C, который был представлен как «компаньон» для EOS 50D. Его анонс в августе прошлого года был весьма ожидаемым, поскольку суперзумы с широким диапазоном фокусных расстояний пользуются большой популярностью среди фотографов, нуждающихся в универсальном решении для использования как в путешествиях, так и в повседневной съемке. Лучшим примером такой модели, получившей ошеломляющий успех среди пользователей, был Nikon AF-S 18-200mm F3.5-5.6G VR, поэтому ожидание появления аналога от Canon стало наиболее обсуждаемой темой на наших форумах.

Обладая 11-кратным диапазоном зумирования, 18-200 мм является наиболее успешной любительской моделью с переменным фокусным расстоянием на сегодняшний день. Ранее компания Canon отказывалась от производства относительно недорогих суперзумов, выпустив только один объектив в этом сегменте - 28-200 мм F3.5-5.6 (USM) - еще в конце 2000 года. И хотя 18-200 мм внешне напоминает свою предшественницу, инженеры Canon применили в ее конструкции множество новых решений. Увеличенный диапазон фокусных расстояний составил 29-320 мм (в 35 мм эквиваленте), кроме этого, объектив получил новейшую систему стабилизации изображения, такую же, как в EF-S 18-55 мм F3.5-5.6 IS и EF-S 55-250 мм F4.5-5.6 IS (4 стопа, Automatic panning detection). Все это было осуществлено благодаря использованию сложной оптической конструкции, состоящей из 16 элементов в 12 группах, включая два UD-стекла, а также два асферических элемента, которые призваны минимизировать хроматические аберрации и обеспечить четкую детализацию изображения по всему кадру на всем диапазоне зума. Судя с технических характеристик, минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см на всех фокусных расстояниях.

Однако одно конструкторское решение может послужить для некоторых разочаровывающим фактором. В объективе применен относительно простой микродвигатель автофокусировки (в отличие от конструкций кольцевого типа с ультразвуковым приводом, часто используемых в mid-range моделях, таких как EF-S 17-85 мм F4-5.6 IS USM). Очевидно, Canon выпустила EF-S 18-200 мм F3.5-5.6 IS, чтобы составить конкуренцию популярной модели от Nikon с аналогичным фокусным расстоянием. Но действительно ли этот объектив соответствует заявленному потенциалу?

Основные особенности:

  • Эквивалентное фокусное расстояние: 29-320 мм; максимальная диафрагма: F3.5-5.6
  • Оптическая стабилизация изображения - 4 стопа, Automatic panning detection
  • Байонет EF-S только для цифровых зеркальных фотокамер Canon с форматом сенсора APS-C

Угол обзора

На нижеприведенных изображениях показаны снимки, сделанные на разном фокусном расстоянии - широкий угол и телефото:

Технические характеристики Canon EF-S 18-200 мм F3.5-5.6 IS

Дата выпуска Август 2008 года
Максимальный размер сенсора APS-C
Фокусное расстояние 18-200 мм
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте (APS-C) 29-320 мм
Угол обзора по диагонали (APS-C) 74 - 8 градусов
Максимальная диафрагма F3.5-5.6
Минимальная диафрагма F22-36
Конструкция объектива
  • 16 элементов в 12 группах
  • 2 элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (UD)
  • 2 асферических элемента
Количество лепестков диафрагмы 6
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м
Максимальное увеличение 0.24x на 200 мм
Тип привода автофокуса
  • Тип Micro motor
Метод фокусировки Внутренняя фокусировка
Стабилизация изображения
  • 4 стопа
  • Automatic panning detection
Резьба под фильтр
  • 72 мм
  • Не вращается во время фокусировки
Аксессуары в комплекте* Передняя и задняя крышки объектива
Дополнительные аксессуары
  • Бленда EW-78D
  • Чехол
Вес 600 г
Размеры 79 мм (диаметр) x 102 мм (длина)
Байонет объектива Только Canon EF-S
Другие возможности Обеспечивает информацию о расстоянии для замера вспышки E-TTL II

* Аксессуары в комплекте могут отличаться в зависимости от страны.

Дизайн

Объектив 18-200 мм отличается хорошей конструкцией с качеством сборки, типичным для зумов Canon среднего диапазона (таких как популярный 70-300 мм F4-5.6 IS USM), он также имеет немного большие размеры и вес, чем аналог от Nikon. Крепление изготовлено из металла, а корпус и выдвижные секции - из высококачественного пластика. На основании тубуса находится широкое колесо зумирования, а ближе к передней части - кольцо ручной фокусировки.

С помощью двух небольших переключателей около байонета осуществляется контроль над автофокусом и стабилизацией изображения, а на диаметрально противоположном краю находится кнопка блокировки зума. Это очень полезная функция для объективов с тяжелой выдвижной передней частью. Как и большинство подобных систем, она запирает объектив на самом коротком фокусном расстоянии.

С камерой

Объектив ощущается идеально сбалансированным с зеркальными фотокамерами среднего уровня, таких как EOS 50D. Благодаря своему сравнительно небольшому весу он хорошо подходит и для более легких моделей, как, например, EOS 450D. Кольцо зума естественно ложится в руку, а небольшим кольцом фокусировки можно управлять указательным пальцем при необходимости. Также нужно обязательно обратить внимание на специальный переключатель блокировки зума, который, несмотря на свое неудобное расположение, прекрасно работает.

Несмотря на сравнительно большие размеры объектива (как для стандартного зума), мы столкнулись с некоторыми проблемами при блокировании встроенной вспышки. Небольшое затемнение в нижнем краю кадра можно наблюдать на широком угле съемки на расстоянии 1 м от объекта, что не является проблемой при повседневном использовании.

Автофокусировка

Система автофокуса приводится в действие с помощью микродвигателя, который является более громким и менее утонченным, чем ультразвуковые моторчики фокусировки кольцевого типа, представленные во многих других mid-range зумов. Честно говоря, это один из наилучших представителей своего класса, аналогичный по скорости фокусировки и громкости работы с популярным китовым объективом Canon EF-S 18-55 мм F3.5-5.6 (IS) (кроме этого, намного быстрее и менее шумный, чем другие модели с микродвигателем, тестируемые нами ранее). Конструкция реализована так, что фокусировочное кольцо вращается во время автофокуса, а ручной фокус можно активировать только с помощью переключателя AF/M. Это немного разочаровывает, учитывая класс объектива, но при этом позволяет уменьшить размеры и вес, а также удержать его стоимость на сравнительно низком уровне.

При нормальных условиях использования автофокус быстрый и точный. Стоит в очередной раз отметить, что скорость и точность фокусировки зависят от нескольких факторов, включающих фотокамеру, контрастность объекта съемки и уровень освещенности.

Элементы корпуса объектива

Объектив оснащен полностью электронным байонетом EF-S. Литера “S” означает, что он разработан только для использования с цифровыми SLR-фотокамерами формата APS-C, поэтому серое резиновое кольцо на его задней части не позволяет установить его на 1.3x или полнокадровые фотокамеры. Объектив также не совместим с более старыми моделями формата APS-C - D30, D60 и 10D.

Диаметр резьбы под фильтр 72 мм. Резьба не вращается во время фокусировки, что особенно приветствуется пользователями поляризационными фильтрами.

За резьбой под светофильтр находится крепление для бленды, которая не входит в комплект с объективом и предлагается как дополнительный аксессуар.

Кольцо зумирования вращается на 80 градусов против часовой стрелки от широкого до телефото диапазона. Прорезиненная область ухвата шириной 21 мм обеспечивает плавную и точную работу зума. Передний элемент выдвигается на 60 мм при зумировании и имеет небольшой боковой люфт на всем диапазоне фокусных расстояний.

Угол зрения объектива, как и аналога от Nikon (общая характеристика зумов с внутренним методом фокусировки), увеличивается при сокращении дистанции фокусировки.

Фокусировочное кольцо шириной 7 мм поворачивается примерно на 50 градусов по часовой стрелке от бесконечности до наименьшего фокусного расстояния 0.45 м. Оно вращается во время автофокусировки и в режиме AF невозможно осуществить ручную фокусировку с помощью кольца.

Работа ручного фокуса осуществляется с небольшим люфтом, при этом он очень удобен в использовании и точный для ручной фокусировки в режиме live view.

Два небольших, но важных переключателя находятся на боковой части объектива; нижний отвечает за включение/выключение стабилизатора изображения, а верхний переключает между автофоматическим и ручным фокусом. Рычажок стабилизатора изображения идеально удобно расположен и немного выступает, что позволяет определить его на ощупь. Переключатель автофокуса находится ближе к верхней части объектива, правда, когда камера находится у ваших глаз, то он не очень удобен в использовании, но это всего лишь незначительное неудобство.

Небольшой переключатель блокировки зума расположен на основании корпуса объектива (нажмите на картинку, чтобы более четко увидеть его расположение); эта особенность заставит владельцев Nikon 18-200 мм «позеленеть» от зависти.

Такое расположение может сначала озадачить, но с характерным для Canon внимание к деталям, оно идеально подходить для того, чтобы быстро переключить рычажок с помощью указательного пальца левой руки, когда камера находится у глаз фотографа.

Заявленная светосила и фокусное расстояние

Ниже представлены значения максимальной и минимальной диафрагмы на соответствующих фокусных расстояниях.

Фокус. расстояние

135 мм

170 мм

200 мм

Макс. диафрагма

Мин. диафрагма

Макрофокус

Как правило, зумы с внутренней фокусировкой выглядят весьма бедновато при съемке макро, 18-200 мм не оказался исключением. Большим сюрпризом для нас было узнать, что наш образец способен фокусироваться значительно ближе, чем заявлено в спецификациях Canon. Минимальное фокусное расстояние 34.5 см (с рабочим расстоянием от передней линзы к объекту съемки 14 см) обеспечивает максимальное увеличение 0.31x (по сравнению с заявленными 0.45 м и 0.24x увеличением).

Качество изображения недостаточно высокое. Центральная часть недостаточно резкая при любой диафрагме. На изображении также заметна средняя бочкообразная дисторсия, размытие по углам и существенная хроматическая аберрация. Результат недостаточно хороший.

Специфические проблемы качества изображения

Как всегда, наш студийный тест основан на сотне снимков, сделанных с помощью объектива с разными объектами съемки, и на последующем их детальном изучении. Это позволяет подтвердить наши исследования и определить другие аспекты, которые не проявились во время тестирования.

Искажения

Объектив 18-200 мм демонстрирует рекордную бочкообразную дисторсию на широком угле. Там, где нужно передать на фотографии ровные линии (при съемке архитектуры и пейзажей с четким горизонтом), они, как правило, изогнуты, что придает весьма неприятный вид изображению.

Конечно же, это можно исправить с помощью программного обеспечения, особенно, если вы привыкли снимать в формате RAW и к обработке с помощью бесплатного ПО Digital Photo Pro (DPP) от Canon, которое действительно значительно упрощает процесс постобработки. Однако волнообразную геометрическую дисторсию будет еще сложнее исправить с помощью более простых инструментов, таких как Lens Correction в Adobe Photoshop. Этот тип корректирующего программного обеспечения приведет также к еще большему размыванию углов, которые и без того не очень резкие.

В простом, но функциональном примере «кирпичной стены» на изображении ниже явно заметна бочкообразная дисторсия. На следующих изображениях показана эффективность использования корректирующих инструментов ПО DPP (мы также воспользовались функцией Peripheral Illumination как промежуточным этапом от оригинального снимка до изображения, полученного в процессе постобработки).

Canon EOS 50D, 18 мм F3.5; Коррекция в DPP

Оригинал

Peripheral Illumination

Хроматические аберрации

Трудно найти такое фокусное расстояние, при котором объектив не давал бы существенных хроматических аберраций. И это не удивительно, проскольку Canon не смог продемонстрировать никаких чудес на 18-200 мм IS. На широком угле заметна сильная красно-голубая бахрома. Пользователи, которые ожидали значительного улучшения по сравнению с 18-55mm F3.5-5.6 EF-S или с 17-85mm F4-5.6 EF-S, будут разочарованы. На дальнем конце (телефото) стабильно появляется широкая сине-желтая бахрома.

Решение проблемы заключается в том, чтобы снимать в RAW и использовать DPP для постобработки. Конечно, это не настолько утонченный способ, как встроенный корректор хроматических аберраций в камерах Nikon (впервые был использован в D300 и D3, и теперь также доступен в D700 и D90), но он хорошо работает.

Ниже приведены примеры, иллюстрирующие эффект хроматической аберрации на нестудийных снимках, полученных на самом длинном конце зума, и дальнейшую их коррекцию с помощью DPP (при съемке на широком угле снова становится сильно заметна бочкообразная дисторсия).

18 мм F8, Canon EOS 50D 200 мм F8, Canon EOS 50D

JPEG с камеры

JPEG с камеры

100% кроп, левая часть кадра

100% кроп, левая нижняя часть кадра

RAW + коррекция в DPP, 100% кроп

Блики

Область, где Canon 18-200 мм действительно продемонстрировал отличную работу - это обработка бликов. Даже при съемке без фильтра в условиях сильного солнечного света, трудно было вызвать любое образование бликов. Самый худший пример был получен с солнцем в правом нижнем углу кадра на широком угле и с максимальной диафрагмой. На изображении заметны широкие области разноцветных бликов и небольшое диагональное копирование по рамке рисунка, что не удивительно для объектива, включающего 16 элементов. При использовании более «обычных» диафрагм (F5.6-8) результаты получаются лучше.

Объектив также хорошо работает в условиях сильного бокового или контрового освещения объектов съемки. В худшем случае, при съемке почти против солнца на полном телефото конце, ближе к краю кадра появляются небольшие блики красного цвета.

18 мм F22, Canon EOS 50D

200 мм F8, Canon EOS 50D

Размытие заднего фона («боке»)

Очень желаемый, но трудно измеримый аспект работы объектива - это возможность добиться плавно размытых зон, когда пытаешься выделить главный объект от фона, при использовании длинного фокусного расстояния и большого отверстия диафрагмы. 18-200 мм позволяет добиться весьма существенного размытия заднего плана особенно на 200 мм при светосиле 5.6.

160 мм F2.8, Canon EOS 5D

150 мм F5.6, Canon EOS50D

Выводы - За:

  • Огромный 11x зум. Идеально подойдет для съемки в путешествиях
  • Отличная система стабилизации изображения, обеспечивающая выигрыш в три - четыре стопа
  • Хорошая резкость в центральной части кадра на всех фокусных расстояниях (но не в углах)
  • Красивая передача областей вне фокуса на снимке
  • Улучшенное качество сборки по сравнению с объективами 18-55 мм и 55-250 мм
  • Удобно расположенный переключатель блокировки зума.

Выводы - Против:

  • Плохая резкость на большей части кадра на 18 мм при широких отверстиях диафрагмы;
  • Сильная бочкообразная дисторсия на широком угле и подушкообразная дисторсия на около 50 мм
  • Высокий уровень хроматических аберраций на обоих концах зума

Общий вывод

Canon EF-S 18-200 мм F3.5-5.6 - объектив, который многие пользователи Canon ждали с большим нетерпением, ожидая получить в нем универсальное решение «все в одном» для съемки в путешествиях и повседневного использования. В основном он продемонстрировал хорошие результаты, чего и стоило ожидать от его честолюбивого дизайна. Но, как объектив с11-кратным зумом, он требует значительных оптических компромиссов. На широком угле объектив демонстрирует посредственную работу, сочетая бочкообразную дисторсию, хроматические аберрации и размытость кадра при широких апертурах; и, хотя, он достаточно резкий на более длинных фокусных расстояниях, в этих случаях все равно проявляется подушкообразное искажение на около 50 мм, а на 200 мм вступает в действие хроматическая аберрация. Однако Canon предоставил своим пользователям бесплатное программное обеспечение, с помощью которого можно исправить искажения объектива. Хотя проблемы резкости это решение, не способно вылечить.

Но, имея дело с оптическими недостатками, не нужно забывать и недооценивать положительные стороны. Прежде всего - это диапазон зума, предоставляющий большие возможности для фотографа (это и есть основным преимуществом данного объектива). Первоклассный стабилизатор изображения позволяет снимать на более длинных выдержках и выставлять нужную диафрагму. Эта возможность вместе с высокой светочувствительностью ISO в современных зеркальных цифровых камерах открывает еще более широкие возможности, а именно, съемка в ночное время (если только объекты съемки не передвигаются слишком быстро). Объектив также показал хорошие результаты в аспектах, которые невозможно измерить в студии, продемонстрировав хорошее сопротивление бликам и красивую передачу областей вне фокуса на изображении. Съемка макро также впечатляет, хотя качество изображения на близких расстояниях не самое лучшее.

Пользователей Canon, пожалуй, больше всего интересует, способен ли 18-200 мм стать альтернативой комбинации объективов EF-S 18-55 мм F3.5-5.6 IS и китового EF-S 55-250 мм F4-5.6 IS. Основные преимущества суперзума заключаются в том, что он избавляет от необходимости менять объективы во время съемки, характеризуется лучшим качеством сборки и имеет невращающийся передний элемент, что особенно важно для тех, кто использует светофильтры. Решение из двух объективов дает более длинный диапазон, но в отношении оптического качества мы не ожидаем большого преимущества. Кроме этого, общий вес практически идентичен. Поэтому однозначного ответа нет.

Естественно, многим читателям хотелось бы сравнить рассматриваемый объектив с Nikon AF-S 18-200 мм F3.5-5.6 VR. Но, как и ожидалось, в этом противостоянии трудно определить победителя (но можно сравнить различные компромиссные решения, на которые пошли производители, каждый в своей модели). Если брать во внимание резкость, то Nikon лучше на 18 мм, но Canon выигрывает на 200 мм, а также демонстрирует лучшее качество работы на 135 мм. Объектив от Canon страдает больше от высокого уровня хроматической аберрации и бочкообразной дисторсии на широком угле, но меньше от подушкообразной дисторсии на 50 мм. На первоклассную систему автофокусировки у Nikon Canon отвечает впечатляющей системой стабилизации изображения. В результате обе модели вполне соответствуют друг другу, поэтому ни одна из них не имеет решающего преимущества.

Объектив Canon EF-S 18-200 мм F3.5-5.6 является общецелевым решением, позволяющим фотографу не волноваться о постоянной смене линз при съемке во время путешествий, но не без оптических компромиссов. Тем, кто нуждается в максимальном техническом качестве изображения, придется рассмотреть другие варианты. Однако на общем фоне эта модель выглядит не хуже любого другого суперзума для цифровых «зеркалок». Поэтому для пользователей, которые, прежде всего, ценят в объективе удобство использования, Canon EF-S 18-200 мм F3.5-5.6 является действительно идеальным выбором.

По материалам dpreview.com
Перевод: Попиль Катерина


Данная модель была представлена в августе 2008 года и позиционировалась как китовый объектив к зеркальному фотоаппарату Canon EOS 50D. Качественный пластик вместе с металлическим кольцом крепления и тяжелой системой линз внутри приводят к тому, что объектив весит 600 г. Габариты модели составляют 79 на 102 мм и стоит помнить, что во время фокусировки объектив может увеличить длину практически в два раза. На корпусе вы найдете два маленьких переключателя, которые отвечают за включение функции стабилизации изображения и переключение режимов фокусировки. Также есть выключатель, который блокирует зум. Эта функция очень удобна для переноски объектива, чтобы он самостоятельно не увеличивался в длине. Данный объектив предназначен в первую очередь для APS-C зеркальных камер и не подойдет для полнокадровых зеркалок. Этому также способствует специальное защитное резиновое кольцо, предотвращающее от установки на другие устройства.

Основные характеристики Canon EF-S 18-200mm F3.5-5.6 IS:

  • Фокусное расстояние 18-200 мм;
  • Минимальная диафрагма 22;
  • Система стабилизации изображения;
  • Конструкция (элементов/групп) 16/12
  • Поле зрения 8 - 74 град.;
  • Количество лепестков диафрагмы 6;
  • Минимальное расстояние для фокусировки 45 см;
  • Диаметр резьбы под светофильтр 72 мм;
  • Размеры (Диаметр х Длина) 79 x 102 мм;
  • Вес 600 грамм.

Диапазон фокусных расстояний составляет от 18 до 200 мм, что является довольно универсальными значениями. Довольно странно, что в качестве мотора фокусировки выступает обычный микро-мотор, а не удобный бесшумный ультразвуковой мотор. Нельзя сказать, что фокусировка сопровождается большим шумом, но определенными шумовыми качествами модель все же обладает. Также стоит отметить, что кольцо фокусировки вращается в автоматическом режиме и, лишь включив ручной режим, вы сможете подкорректировать значения фокуса. В процессе фокусировки передний элемент объектива не вращается, а значит, вы сможете использовать световые фильтры с диаметром 72 мм, а также бленду, которая не входит в комплектацию.

Кольцо зуммирования обладает особой ребристой поверхностью шириной 21 мм и вращается на 80 градусов против часовой стрелки. Как уже отмечалось, в процессе фокусировки объектив увеличивается, а угол обзора соответственно падает. Диапазон углов обзора составляет 8-74 град. мин, в то время как минимальное расстояние для фокусировки равно 45 см.

Оптическая система 18-200mm состоит из 16 элементов, объединенных в 12 групп с использованием двух низкодисперсных и двух асферических элементов. Диафрагма имеет 6 лепестков, что влияет на довольно характерное боке на фотографиях.

Модель Canon EF-S 18-200mm F/3.5-5.6 IS это настоящая находка для тех, кто давно искал универсальный зум-объектив. Возможность разнообразного использования данного объектива перевешивает некоторые минусы в картинке, которые возникают в работе, и которые легко корректируются в редакторах изображений. Компактный корпус и стабилизация изображения особенно важны в путешествиях, где эта модель проявит себя во всей красе.

Объектив предназначен исключительно для использования с камерами EOS, оснащенных креплением серии EF-S (например, EOS 50D, EOS 1000D, EOS 450D и предшествующими моделями).

  • Фокусное расстояние (мм) 18 – 200
  • Конструкция (элементов/групп) 16/12
  • Минимальная диафрагма 22
  • Минимальная дистанция фокусировки (м) 0,45
  • Поле зрения 8 - 74 град.
  • Количество лепестков диафрагмы 6
  • Диаметр под светофильтр (мм) 72
  • Размеры (Диаметр х Длина, мм) 79 x 102
  • Вес (г) 600
Подробнее о модели:
Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

С_Гордеев (Профессиональный фотограф со стажем 4-10 лет)
Дата: 01.11.2016 01:26:36
  • Время покупки: 2013
  • Сильные стороны: универсальность, оперативность
  • Слабые стороны: существенных для меня нет, соответствует своему классу и назначению
  • Комментарий: брался под не стратегические съёмки в паре с 70Д, когда жалко тащить 5дм2 с набором эЛек или просто лень. При нормальных условиях съёмки результат очень радовал, к резервному комплекту появилось больше уважения. Но так как класс аппаратуры "продвинутый любитель" не предполагает интенсивные нагрузки в профессиональном использовании, стали появляться последствия: люфт хобота, срабатывание автофокуса при зуме задумчивое и с провалами, не часто, но уже начало напрягать. Для личного и неспешного творчества не критично, но для репортажей решил обновить. Пару пылинок под передней линзой заметил перед продажей, никак не беспокоили и не привлекали внимание. Продал за 45% от цены нового бангладешцам и купил такой же. В магазине было два экземпляра, но разные коробки по оформлению(типа разные партии сказали). У одного уже имелся люфт хобота, но внешних признаков использования не было. Взял другой, с приятной тугостью зума. От старого одел фильтр и бленду (бленда на ебей с доставкой по 1,5у.е вообще не проблема EW-78D) Экспериментировать с другими производителями рискнул бы только для личного пользования, хотя много положительных отзывов и о них есть. Взял такой же новый, потому, что полностью доволен старым в использовании, а искать альтернативу смысла нет. Был бы 10-300мм такой, вот это была бы сказка, а не жизнь.

    п.с. искал второй за недорого, при созвоне девушка убеждала, что только новые в продаже, приехал в офис ввц, а там ещё пару индусов. Принесли коробку белую полностью с объективом, достал и сразу потёртости увидел на оправе под бленду, потом и на креплении задиры от частой установки, ну и пылинки внутри. Очень был похож на мой старый, но в два раза дороже и липкий на ощупь, натёртый губкой для обуви, видимо.

  • Время покупки: купил: ноябрь 2010 продал: январь 2011
  • Сильные стороны: переключатель блокировки,универсальное фокусное,неплохой конструктив (кроме фокусировочного кольца)
  • Слабые стороны: цена явно завышена,шумный,немного мыльный,не цепкий автофокус,отсутствие бленды
  • Использованные аналоги: Canon EF-S 17-85mm
    Canon EF 28-105mm
    Canon EF 28-200mm
    Canon EF 24-85mm
    Canon EF 24-105mm L
    Canon EF 24-70mm L
  • Комментарий: славное продолжение бесполезных китовых объективов,медленный,шумный,с тупым автофокусом,в мануале в вечернее время бывало,что не подтверждал фокус,на мой взгляд цена явно завышена,объектив скорее начального уровня,картинка ничем не лучше 18-55mm,хотя каждый делает выводы для себя сам,оценка 3 с минусом
UBoot (Опытный фотограф-любитель со стажем 25+ лет)
Дата: 20.04.2012 16:14:22
  • Время покупки: взят в прокат
  • Сильные стороны: Универсальность,размеры,цена,приемлемое качество картинки.
  • Слабые стороны: Не заметил.
  • Использованные аналоги: 18-200 сигма.
  • Комментарий: Пользовал два экземпляра.Первым был разочарован полностью.Рисунка не давал вообще. Второй-вернул ситуацию на место.
    Совет; по возможности протестируйте перед покупкой.Использовал с 50Д.
    В остальном без претензий.Очень практичное стекло. Твердая 5.
jackeyy (Опытный фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 15.04.2012 09:45:02
  • Время покупки: 2011
  • Сильные стороны: Универсальный, резкий, стабилизатор, качество изображения, хорошо размывает фон. Идеальный по фокусным.
  • Слабые стороны: Цена, тяжело найти бленду.
  • Использованные аналоги: canon 18-55 is, sigma 18-200 is, tamron 18-200.
  • Комментарий: Снимаю на 550d. качество фотографий не чуть не уступает более дорогому 24-105L на кропе по картинке. тестил оба в магазине и на улице, а также вышеперечисленные объективы на одинаковых настройках и фокусных. сигма резкий, но наитемнейший, а тамрон тугой да еще и без стаба. у сanona фотки оказались намного лучше. совершенно не согласен с предыдущим комментарием, практически всегда резкий, на 135-170 выдает хорошую картинку. только к 200 резкость падает. Kit 18-55 и рядом не стоял, как преобрел сей аппарат, сразу же продал kit. фотоаппарат надо покрепче держать и ручками работать, тогда не будет никакого мыла и темноты. а про шум вообще молчу, на исо 800 не замечаю, а на 1600 терпимо, на 3200 не снимаю. Видимо вам попался один неудачный экземпляр и вы сразу сделали поспешные выводы.
    p/s берите, хороший объектив на все случаи жизни! только проверяйте на фронт-бэк фокус и будет вам резкость и счастье:) весь потенциал раскроется на 18мп.
  • Время покупки: 22.03.2012
  • Сильные стороны: Не нашёл..(
  • Слабые стороны: Тяжёлый, хлипкий, нерезкий, тёмный, мылит, шумный! Я ожидал от него большего за эти деньги! Картинка как у кита 18-55 IS, кто хочет хороший зум и шагнуть от китового качества, берите смело SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM! Я свой продал и взял именно его и был удивлён тем, что он маленький, крепкая конструкция, приятная картинка, красиво моет фон, можно даже как на фиксе, контрастность хорошая и насыщенность цветов! И еще новая Сигма поразила тем, что она практически не тёмная! А у кэнона цена завышена. До безобразия.
  • Использованные аналоги: Sigma AF 18-200 DC OS, Canon EF-S 18-55 IS II, Canon EF-S 55-250 IS II, Canon EF 50mm F1.8, SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM.
  • Комментарий: В целом, не заслужил особого внимания! Кто хочеткачественных снимков, берите SIGMA AF 18-200 mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM!
АндрейНМ (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 26.01.2012 14:46:56
  • Время покупки: Продал в хорошие руки в декабре 2011...
  • Сильные стороны: Уже писал.
  • Слабые стороны: Уже писал...
  • Использованные аналоги: Уже писал...
  • Комментарий: Уже оставлял свой отзыв об этом объективе.В декабре 2011 продал я свой 50Д и этот объектив, перейдя на 5Д Марк2. Продал товарищу. С "высоты" периода владения этим стеклом хочу сказать, что это один из лучших объективов для ежедневки на кроп. Есть недостатки, но их можно обойти. Пыли внутрь он так и не набрал (как меня пугали), но по сравнению с эльками люфты, конечно, великоваты. По резкости он не на много хуже, чем 24-105Л, и практически не уступает тамронам, сигмам 17-50 и 17-70. Стабилизатор хорошо компенсирует недостаток светосилы. Подбирал объективы тому же товарищу, перебрали с ним достаточное количество разных тамронов и сигм, тестовых кадров сделали ну очень много, храню как пример. Товарищ дождался и выпросил у меня этот объектив))). Элек с подобными характеристиками и приемлимой ценой к сожалению нет. 28-300 не в счет. Этот очень большой и тяжелый, да и дороже в пять раз, три тысячи зеленых рублей отдать пока не готов. Хроматика, искажения лечатся при обработке легко. Резкий примерно до 150, наиболее резкий от 70 до 135, ближе к 200 начинает мылить, но не критично. И вот что я еще заметил - несколько моих знакомых, имея у себя аппараты 500Д, 550Д, 50Д и стекла 24-105, 17-40 и 18-200 снимают чаще именно последним, проигрывая очень незначительно в качестве, но очень выигрывают в удобстве использования. 24-105 и 17-40 дадут вам лучшую картинку в своем диапазоне фокусных, но не дадут такого широкого диапазона, пока будете менять объектив, кадр убежит. Один момент, к которому нужно было мне приспособиться - это работа автофокуса. Я потом уже как-то подкоркой своей начал понимать, попал в фокус или нет, какое-то шестое чувство, что ли, а сначала мазал. Мне кажется, что это из-за особенности работы мотора. Может мне экземпляр хороший достался? И меня смешат отзывы типа "я посмотрел тут тесты и т.д. ...". Реальную картину даст только опыт использования. А про "тень от хобота со встроенной пыхой" отдельная песня... Тогда попробуйте снять на 24-70/2,8L или 24-105/4L без тени от хобота на встроенную так, для тренировки (просто извращение какое-то). Сначала в руки возьмите, снимите хоть сколько-нибудь кадров... Должны же быть прямые руки и нормальные мозги. И, как мне говорили мои учителя и наставники, учите матчасть. Об этом объективе у меня осталось только хорошее впечатление. Оценку исправил.

    Ниже кадры, сделанные практически в одинаковых условиях на максимально открытых дырках для данных фокусных. Боюсь, что сжатие не даст рассмотреть разницу по резкости. Как с Тамроном ни старался, шевеленки избежать не удалось. На Кеноне 18-200 и Сигме 17-70 стабилизатор реально дает преимущество даже на более длинных выдержках. Фокусные немного разные, но я уже как только с Тамроном не извращался, только штатив бы помог. Выбрал самый удачный кадр, где шевеленки меньше всего. Не совсем корректно сравнивать с разными фокусными и диафрагмами, но ведь нас интересует конечный результат при равных условиях освещения, ведь так? ИСО специально ставил таким, чтобы снять на максимально открытых диафрагмах и максимально длинных выдержках для проверки объективов в "экстремальных" условиях.

3. Цена на б/у - взял за 13000 р. Отстрелял по мире, небольшой бэк-фокус на 18 мм, остальное в цель.
4. Стабилизатор. Не самый сильный, послабже, чем у того же Canon EF 70-300, но и не такой прожорливый. 2-3 ступени дает. На импортных ресурсах про него пишут, что вроде как он интеллектуальный: т.е. в отличие от упомянутого 70-300, где он 2-х режимный (1 - нормальный, 2 - для съемки в проводку), на 18-200 стабилизатор сам определяет, когда в каком режиме работать.
5. Хороший конструктив.
6. Шустрый автофокус.
7. Невращающаяся передняя линза.
8. Из-за универсальности им довольно удобно снимать видео

Для кропнутого Кэнона на данный момент, наверное, лучший выбор, если нужен именно ультразум.

Кстати, может кому важно))) Объектив довольно крупный, больше того-же никоновского 18-200, и на тушке смотрится очень солидно))) При таком весе держать можно только за объектив, за тушу - устанешь быстро

  • Слабые стороны: Прилично хроматит на 18 мм по углам, давая широкие цветные ореолы. Это правда легко лечится программно уже на компе.

    Все остальное - скорее особенности любительских ультразумов, для меня некритичные и на результат не влияющие: бочка на коротком конце, мыльноватость на открытой диафрагме, полностью исчезающая к f/7, выдвигающийся хобот

    Небольшая светосила, обычная для всех бюджетных объективов, на тушке 600D уже недостатком не является, учитывая рабочее ИСО6400.

  • Использованные аналоги: Из прямых аналогов лично только Sigma 18-200 без стаба (около 2 лет)
  • Комментарий: Сам лично занимаюсь фотографией полупрофессионально уже лет 5. Год назад было перешел на 2 объектива разных диапазонов (ширик/портретник + телевик). Такая комбинация по качеству, конечно, выше 18-200 (и продавать я ее не собираюсь), НО! только для неспешной, заранее планируемой съемки. Как только дело доходит до репортажки и прочей разноплановой съемки на природе, в поездках, на соревнованиях, которые у меня по работе случаются с завидной регулярностью, процесс фотографирования превращается в эквилибр “успей-снять-кадр-сменив-за-10сек-объектив”. При этом не уронить что-то и не нахватать пыли в тушку - задача не из тривиальных.
    автофокус часто промазывает из 10 фото 4 промазывает
    по слухам мажет по краям
    но все перечисленное мной не замечено т.к. не было цели выявить недостатки при съмке
  • Отличный универсальный объектив для 1.6x цифровых камер Кэнон, специально для тех, кто любит путешествовать и кому не по душе менять объективы.

    У Никона есть такой же суперский , как и этот Canon. Объектив подходит на все случаи жизни, начиная от и , заканчивая довольно неплохим .

    Собственно, нет смысла сейчас говорить о каких-то нюансах, этот объектив просто нужно покупать и пользоваться. Но всё таки нюансы существуют, естественно, перед покупкой вы их должны знать, чтобы не попасть впросак.

    Для начала довольно обыденная, для универсальных объективов такого класса, вещь – объектив самопроизвольно меняет фокусное расстояние. Это происходит в то время, когда вы случайно отвлеклись и опустили объектив линзой к земле, под силой тяжести собственного веса линза быстренько “выезжает”, что не удобно. Для транспортировки в объективе есть специальная защелка “lock”, которая не даёт возможности “выехать” объективу (объектив можно зафиксировать только на 18мм), к сожалению, для пользования эта защелка непригодна. Не стоит расстраиваться на этот счёт, то, что универсальные объективы “выезжают” под собственным весом, давно не новость, у никона та же самая ерунда.

    Есть ещё один довольно неприятный момент, автофокус в объективе работает таким образом, что, фокусируясь, крутит кольцо фокусировки, поэтому держите руки подальше от кольца фокусировки, чтобы не тормозить его или случайно не сбить автофокус, у никон это кольцо не вращается. Ещё один неприятный факт связанный с автофокусом – вы не сможете довести фокус вручную, после того, как сфокусировались в автоматическом режиме, вернее вы это сможете сделать, но только, если переключите AF|MF переключатель на объективе в позицию MF.

    Немаловажным является наличие в этом объективе, в кэнон он обозначается пометкой IS (image stabilization).

    Что касается качества и резкости я остался удовлетворён. Если сравнить резкость Кэноновского 18-200 и никоновского 55-200, то у второго есть явное преимущество в резкости:

    (Canon 18-200mm IS)

    Это объясняется универсальностью объектива, хочешь универсальный объектив – нужно платить резкостью, никоновский 18-200 более качественный объектив и менее мыльный. Мне для путешествий суперовая резкость явно не приоритет, главное преимущество 18-200 в том, что он универсальный, позволяет избавиться от купы объективов утяжеляющих и без того нелёгкую сумку.

    18-200 может всё, хотите макро – пожалуйста:

    Пейзаж – вообще не проблема:

    Архитектуру – легко:

    Собственно объектив хороший, и потребности в другом во время поездки в Лондон я не ощущал, так что супер вещь для владельцев Кэнон в путешествиях за довольно умеренные деньги (линза стоит порядка 650$, никон 18-200VR дороже на 100-150$).

    Вот ещё что важно, на полнокадровых кэноновских фотиках с 18-200 IS по краям кадра будет виньетирование, чтобы понять почему так происходит – читайте про .

    Фильтр

    Фильтр вам понадобится диаметром 72 мм. Собственно это не сильно удобно, т.

    к. большинство линз имеют диаметр 77мм, поэтому вам придётся отдельно покупать любимый

    Бизнес идеи