Об этом много уже говорилось, но мало показывалось. При проведении кампании в социальной сети ВКонтакте, когда вы платите за показы, очень важно иметь хороший CTR. Бывает, что даже его незначительное увеличение может сэкономить хорошую сумму денег. Как выжать из объявления максимум? Я приведу парочку собственных примеров.
Я считаю, что 0.090 и 0.077 - это хорошие показатели. 0.042% - это уже плохо. Бывает получается добиться еще чуть большего:
35 кликов за 13 рублей - хороший результат. Это то, к чему я всегда стремлюсь.
В чем весь секрет?
Угадаете, какое объявление набрало наибольший CTR? Конечно же, правое. Потому что яркое. Увеличиваем яркость и контрастность и все! Я это делаю в Pixlr Express ^(https://apps.pixlr.com/express/) . Занимает меньше минуты, а результат впечатляет. Поэтому всегда увеличивайте яркость и контрастность своих картинок для рекламы - минутное дело, а сэкономит вам тысячи рублей. Вот такой совет, на сегодня. Пока!
Это нам пригодится сегодня.
Фишка 1: Изображение = внимание
Как сделать привлекательное изображение?
Делайте, ищите, покупайте, создавайте изображения, которые соответствуют вашей тематике. В изображении обязательно должна быть необычность. Изображение нужно, чтобы привлекать внимание пользователя в контакте. Единственный способ его привлечь это красивая, необычная картинка. У людей должны глаза коситься на вашу рекламу. Изображение должно быть качественное. Нормальные яркие цвета, высокое разрешение и хорошая контрастность. Потратьте время чтобы найти или сделать такие изображения, оно окупиться в несколько раз при показе объявления.
Картинка должна вызывать эмоции. Если Вы смотрите на картинку как на стену, просто выкиньте ее.
Открываем изображение в любом графическом редакторе и прибавляем контрастность и яркость.
Что привлекательнее выглядит? Ответ очевиден.
Контрастные и яркие изображения лучше работают.
Как тестировать?
Создаем 3-5-10 одинаковых объявлений. С одинаковыми текстами и таргетингом. Одинаково все. Ставим разные изображение. Запускаем объявления. Смотрим CTR. Что получилось у нас?
Минимальный CTR - 0.007%
Максимальный CTR - 0.056%
Рост CTR в 8 раз на изображениях.
Фишка 2: Текст = интерес
Вы нашли из предыдущего теста две или три картинки, которые больше всего привлекают людей. Используя эти изображения создаем объявления. Берите не одно изображение, а хотя бы 2 с максимальным CTR. Статистика работает хорошо, но в данном случае не все условия соблюдаются.
Как сделать интересный текст?
Не нужно писать у нас широкий выбор, низкие цены. Не пишите общие фразы . Так Вы сольетесь со всеми в общую массу низкого CTR.
Люди в контакте видят сотни объявлений, и стандартных фраз они уже начитались. Они просто не кликают на скучные объявления . Удивляйте своим текстом. Сделайте его таким захватывающим, чтобы после прочтения у людей была одна мысль: "Если я не кликну сейчас, я очень много потеряю" . Текст должен быть таким, чтобы было очень интересно посмотреть, что за объявлением и нельзя было не кликнуть.
Иногда такие варианты срабатывают, которые даже и не думаешь, что работают. Все нужно тестировать.
Что писать в заголовках?
- Давите на проблемы людей, на их боль.
- Предлагайте сразу им решение их проблем.
- Обращайтесь к своей целевой аудитории.
- Продавайте не дрель, а дырки.
- Текст должен бить по эмоциям.
Думайте и еще раз думайте, стремитесь понять своих клиентов.
Как тестировать?
Создайте 5-10 объявлений с одинаковыми изображениями, но разными текстами. Запускаем объявления, смотрим, где CTR выше, остальное в корзину.
Одинаковые картинки, одинаковый таргетинг, все одинаково, кроме заголовков.
Минимальный средний CTR - 0.008%
Максимальный средний CTR - 0.025%
Рост CTR в 3 раза на текстах.
Фишка 3: Узкий таргетинг на целевую аудиторию
Чем лучше знаете свою целевую аудиторию, тем ближе вы к ней при настройке таргетинга, и тем выше отклик на ваши объявления. Общайтесь со своими клиентами, чтобы все о них знать.
Одно из преимуществ в контакте это таргетинг. Его можно настроить очень узко, вплоть до улицы, где находится ваш магазин, или выбрав людей с определенными интересами. Возможности безграничны. Видел примеры рекламы на 100 человек и там CTR уже 1-5%.
Настройка целевой аудитории. Всегда видно какому количеству может быть показана реклама и цену за 1 клик/1000 показов. Настройка района, улицы, метро
CTR для абсолютно одинаковых объявлений, но разный таргетинг:
Рост CTR в 4 раза на таргетинге.
Фишка 4: Маленькое / большое изображение = внимание?
Все зависит от тематики бизнеса и правильной подборке изображений. Обычно большое изображение работает лучше. Нужно подобрать так изображение, чтобы попасть в свою целевую аудиторию. Думайте и узнавайте лучше клиентов.
1. Максимальный CTR – 0.050% | Средний CTR – 0.027%
2. Максимальный CTR – 0.066% | Средний CTR – 0.032%
3. Максимальный CTR – 0.335% | Средний CTR – 0.025%
Третий вариант отработал круто. Сделали мы его как обычно самым последним и с мыслью, а почему бы и нет?
Большая картинка обычно работает лучше, но бывают и исключения .
Тестируйте все идеи. даже самые безумные. Иначе Вы никогда не узнаете результат.
Фишка 5: Управляем ценой. Не сливаем бюджет.
Оплата за показы или за клики?
Начали тестирование нашей рекламной компании с оплатой за показы. Первая тысяча рублей улетела за 2 минуты, и это с ограничениями по бюджету. Результатов больших не было, и мы оставили это до следующего раза. Сделали выводы и решили платить за клики.
Ставите цену за клик. Я начинаю с 1 рубля. Когда объявление промодерировано и запущено, обновляете страницу (ctrl+R) и смотрите сколько показов прибавляется к объявлению за 1-2 секунды. Или засекаем 10 секунд, смотрим количество показов и умножаем на 360. Так получим показы за час. Оцениваем много или мало? Если показов нет, увеличиваем цену. Если есть, смотрим количество показов в единицу времени. Устраивает? Тогда оставляем цену, если нет, то прибавляем по 10 коп. и смотрим достаточно или нет. Ставим всегда ограничения. Если где то ошибетесь, то не сольете весь бюджет моментально.
Изначально в контакте ставит вашему объявлению прогнозный CTR, который потом замещается реальным. Вот от этого реального CTR и зависит ваше соотношение цена/количество показов. Лучше CTR - дешевле клики.
Почему соцсети vk.com выгодны рекламодатели с высоким CTR объявлений и дешевыми кликами?
В контакте это аукцион. Кто больше платит, тот и больше показывается. НО
Например, в контакте хочет зарабатывать 10 рублей за каждые 1000 показов объявления. Выкупаете Вы у него клики или показы ему не важно, для в контакте важно 1000 показов = 10 рублей.
Вася сделал классное объявление, на которое кликнули 10 раз из 1000 показов. В контакте заработал 10 рублей за 1000 показов. То есть цена клика 1 рубль для Васи при CTR=1%.
Саша сделал объявление хуже и на него кликнули 1 раз из 1000 показов. В контакте заработал 5 рублей за 1000 показов, вместо 10 рублей. Для Саши цена клика была 5 рублей при CTR=0.1%.
Что делает в контакте?
У Васи клик стоит 1 рубль, а у Саши 5 рублей, но с Саши он зарабатывает 10 р за 1000 показов, а с Саши только 5 рублей. В контакте выгодно показывать объявления Васи чаще и дешевле для Васи, так как в контакте зарабатывает свои деньги с 1000 показов и не важно сколько стоит клик. Чем больше люди кликают по объявлению Васи, тем дешевле для него клик.
P.S. К чему стремиться?
Понятно, что 100% не бывает и никогда не будет.
Для нашей тематики минимальный рабочий средний CTR в контакте оказался 0.025%, при котором набирается нормальное количество показов/кликов за адекватные деньги. Максимум, который у меня получался 0.66% и то это для небольшого количества кликов, реальный CTR при большой статистике ниже.
Что делаем дальше? Объявления у которых CTR низкий, отрубаем , остальные объявления с высоким CTR оставляем и закидываем на них деньги. Регулируем количество показов объявлений ставкой за клик , а следовательно можем примерно отрегулировать количество переходов. Следите в статистике объявления чтобы охват(количество людей) не был равен нулю .
В статистке объявлений охват не должен быть равен нулю
Кто знает как делать объявления с высоким CTR? Пишите нам, обязательно опубликуем в блог.
Два факта. Первый: ВКонтакте — самая популярная социальная сеть в Рунете. Второй: в сети очень много антикейсов о рекламе ВКонтакте — о том, насколько она неэффективна.
Напрашивается простой вывод: далеко не каждый может грамотно настроить таргетированную кампанию с нуля. В этом посте я постаралась раскрыть все нюансы и фишки рекламного кабинета ВКонтакте, чтобы даже новичок мог настроить эффективный таргетинг.
С чего начать?
Определитесь с целевой аудиторией
Возьмите соответствующие данные из Яндекс.Метрики или Google Analytics (вкладка «Аудитория» в левом меню). Если нет информации о целевой аудитории, необходимо построить гипотезу о том, кто может быть вашим потенциальным покупателем.
Когда определились с целевой аудиторией, выберите варианты размещения рекламных объявлений. Будете ли вы рекламировать свое сообщество ВКонтакте, или привлекать пользователей на сайт для совершения конверсии.
Далее сформируйте общий бюджет для рекламной кампании. Также обязательно закладывайте тестовый бюджет, так как запускать кампанию без теста нельзя. Сначала нужно проверить аудитории, баннеры и все настройки. Помните, что на тестирование нужно минимум 2-3 дня.
Как рассчитать бюджет?
Для расчета необходимо знать формулы и показатели, которые используются в таргетированной рекламе:
- CPС — оплата за клики;
- CTR — показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов к числу показов, измеряется в процентах;
- CPM — оплата за показы (ВКонтакте вы платите за 1000 показов);
- CR — коэффициент конверсии.
Для расчета бюджета можно использовать две формулы, в зависимости от того, какой тип оплаты вы будете использовать:
- Бюджет = Стоимость за 1000 показов (CPM) / 1000 х Количество показов.
- Бюджет = стоимость за 1 клик (CPС) х Количество кликов.
Где взять необходимый для расчета CTR? Если это первая ваша кампания, используйте среднее значение для ВКонтакте (для тизеров — 0,03%, для ленты — чуть выше). В дальнейшем берите среднее арифметическое из проведенных кампаний.
Также для расчетов вам пригодятся эти формулы:
- Показы = клики / CTR.
- CTR = клики / показы.
- Клики = показы х CTR.
- Стоимость за 1000 показов (CPM) = бюджет / количество показов х 1000.
- Стоимость за 1 клик (CPC) = бюджет / количество кликов.
- CR (коэффициент конверсии) = количество конверсий / количество кликов.
Бизнес идеи