Что делать если ты отличник и. Что делать со своим синдромом отличника? Не научится самостоятельно мотивировать себя

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником - прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в сайт составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки - это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники - это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз - и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие - наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал - это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально - отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать - дело плохо. Покорность и слабый характер - не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

Мне 12 лет мне поставили 2 за четверть учительница дала возможность исправить 2 на 4 а я не выучила стихи мне задали 4 стиха огромных мне завтра 2 за четверть поставят что мне делать помогите я плачу и плачу я отличница первая 2 за четверть
Поддержите сайт:

Мария, возраст: - / 25.12.2013

Отклики:

Мария, не плачь пожалуйста, поверь это не такая большая проблема! Тебе нужно просто еще раз поговорить с учительницей, сказать что ты переволновалась и у тебя стресс, но ты все выучишь и пересдашь. Учительница у тебя видит, что ты не намеренно не выучила, что ты стараешься, поверь- учителя все видят! И не думай, пожалуйста, что ситуация безвыходная! Все разрешится!
Я тоже была отличница и учительница одна втайне от меня поставила мне три. Потом когда все выяснилось, классная руководительница сама лично ходила к ней вместе с директором и разбиралась и, конечно, мне дали второй шанс! Потому что им в школе выгодно чтоб у них были детишки с хорошими показателями, и никто не будет заваливать на пустом месте хороших старательных детишек, таких как ты. Пойми это, пожалуйста.
Моя история хорошо окончилась -мне сделали дополнительный экзамен, я отлично подготовилась и все на отлично сдала! Уверена, что у тебя также получится! Главное- постарайся успокоиться и договориться с учительницей.

Marina1981 , возраст: 32 / 26.12.2013

У известного химика Менделеева было двойка по химии,а у известного физика Эйнштейна двойка по физике. Вот так..

Соня, возраст: 33 / 26.12.2013

Мария, я очень тебя понимаю. 2 - это шок. Сейчас - поплачь. Скушай что-то вкусное. Посмотри мультик, обещаешь? Потом - начинай учить стихи. Хотя бы один выучи сегодня. Завтра - подойди еще раз к учительнице. Скажи ей: "Мне нравится ваш предмет. Я хочу получить 4. ОЧЕНЬ! Что я могу для этого сделать? Дайте мне еще один шанс, пожалуйста! Один стих я вам прямо сейчас расскажу!"
Удачи тебе, Маша!

ЕкатеринаО, возраст: 30 / 26.12.2013

Машенька, конечно, неудовлетворительная оценка - неприятность. Но зачем-то она нужна? Наверное, чтобы обратить внимание именно на этот предмет, проявить упорство, научиться сопротивляться трудностям? Отметка - это поправимо. Прочитай, дорогая, просьбу о помощи, которая расположена под твоей просьбой. Вот где горе! А отметку ты исправишь, четверть-то не последняя! Успехов тебе!

Елена, возраст: 56 / 26.12.2013

Ты не плачь!!! Прочитай 3 раза перед сном внимательно и последующий день всё знаешь!!! Проверено и 5 во весь дневник.

Чарльз, возраст: 13 / 13.05.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
14.03.2019
Я оставила все и всех там, в прошлом. Но когда происходят такие качели..жить не хочу. Молюсь вроде бы каждый день..но руки опускаются
14.03.2019
Давно не могу найти работу. От меня отвернулись все. Меня как будто нет ни для кого, я хочу уйти, если все равно нет никакой разницы – есть я или нет.
14.03.2019
Не хочу жить. Брала микрозаймы... Улыбаюсь, только когда вижу своего ребёнка.
Читать другие просьбы

Тяжелая депрессия. Синдром отличника

Спрашивает: Анна

Пол: Женский

Возраст: 19

Хронические заболевания: не указаны

Здравствуйте, сложно коротко описать свою проблему. В общем, я студентка мед института 3 курса. Всегда очень ответственно подхожу к делу, хочу все доводить до идеала - а это соот-но не всегда получается. Я всегда расстраивалась из-за ошибок, но сейчас все дошло до маразма. Все это время я сдавала на отлично экзамены, и это возложило на меня большую ответственность доказать, что я не тупая, что эти оценки получаются заслуженно, и что мои любимые не зря в меня верят. Я плачу, можно сказать вою как получаю 4 за контрольную, как у меня что-то не получается, я постоянно учу, читаю по 5 учебников, пыхчу, а многим просто везет и они сдают лучше меня. Я не злюсь на них, я начинаю ненавидеть себя, что всем ничего с минимум усилий, а я трачу нервы, здоровье, время. Моя самооценка упала ниже 0. Полное отвращение к себе, я стала постоянно плакать, появились соматические проблемы (запоры, диарея, крапивница, тремор, боли в спине нелокализованные), пью валерианку - не могу успокоится. Я только успокаиваюсь, пока сдаю на отлично, потом опять плохая оценка, или других хвалят, а меня нет и все. Я опять начинаю рыдать и ухожу в себя. Больше не вижу своего будущего вообще, кажется, что ни на что не способна вообще. Есть большая любящая семья, о которой я хочу заботиться, но они далеко, есть заботливый парень (что терпит мои истерики в такие моменты), есть друзья. Родители никогда не давили на меня по поводу оценок. Я сама, с 5 лет училась в гимназии, в детский сад не ходила. Пошла сразу во второй класс. В 7 классе получила 3 за четверть и желание стараться по всем предметам отбило, занималась лишь тем, что нравилось. В итоге поступила в институт куда хотела, в Питер, в институте и не рассчитывала учиться на отлично, не считаю себя настолько умной, и до сих пор, просто можно сказать везло с билетами. Из моих 26 человек в группе я одна осталась круглая отличница, и эта еще отв-ть, все как будто и ждут, что я споткнусь. У всех богатые род-ли перспективное будущее, я она простушка, как белая ворона. Может я слишком много о себе возомнила. Постоянно сравниваю себя с другими, со всеми. Кроме учебы я ничего не умею. Прошла тест по Беку - 42 балла- тяжелая депрессия. До этого наверное плакала раз в год. Мечты и целей больше нет. Вокруг меня все хорошо, я осознаю, что сама уничтожаю себя. Как получаю ненужный рез-т, то сразу ничтожество. Но не могу ничего поделать. Как замкнутый круг, раньше я падала, и вставала, но я устала, смысл вставать - если я опять упаду вниз. Не могу выйти из этого состояния. Посоветуйте пож-та что делать, я просто опустошена. Заранее благодарю

1 ответ

Не забывайте оценивать ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая дополнительные вопросы по теме этого вопроса .
Также не забывайте благодарить врачей.

Лучше всего поработать с психологом по вопросам адекватной самооценки, постановки реальных целей, философии безоценочного отношения к себе, а также умения замечать малейший позитив. Также важно уметь в негативных событиях вычленять позитивные моменты и брать их в будущее, опираясь на них в развитии. Уверен, у вас все получится - вы имеете нужные ресурсы. Общие рекомендации о преодолении кризиса в моей статье: "Как пережить кризис: советы психолога": http://psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page.html

Поиск по сайту

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Медпортал сайт осуществляет медконсультации в режиме переписки с врачами на сайте. Здесь вы получаете ответы от реальных практикующих специалистов в своей области. В настоящий момент на сайте можно получить консультацию по 45 направлениям: аллерголога , венеролога , гастроэнтеролога , гематолога , генетика , гинеколога , гомеопата , дерматолога , детского гинеколога , детского невролога , детского хирурга , детского эндокринолога , диетолога , иммунолога , инфекциониста , кардиолога , косметолога , логопеда , лора , маммолога , медицинского юриста , нарколога , невропатолога , нейрохирурга , нефролога , онколога , онкоуролога , ортопеда-травматолога , офтальмолога , педиатра , пластического хирурга , проктолога , психиатра , психолога , пульмонолога , ревматолога , сексолога-андролога , стоматолога , уролога , фармацевта , фитотерапевта , флеболога , хирурга , эндокринолога .

Мы отвечаем на 95.63% вопросов .

Оставайтесь с нами и будьте здоровы!

Когда наша старшая дочь Варя пошла в школу, я сделала страшную ошибку, которую исправляю до сих пор. Я заявила ей, что я была отличницей и того же жду от нее.

Первые пару лет всё было нормально. Она прекрасно училась, отчитывалась о своих успехах, все мы радовались ее пятеркам, гордились и т.д. Я даже не проверяла ее тетрадки, не говоря уже о том, чтобы заглянуть в электронный дневник.

Но однажды я взяла какую-то ее тетрадь, полистала и увидела закрашенную карандашом тройку.

“Варя, это что?” – строго спросила я. Дочка заплакала и призналась, что БОЯЛАСЬ, что я узнаю и буду ее ругать. Ладно бы четверка, но тройка! “Ты же сказала, что я должна быть отличницей!”

Моя дочка боялась сказать мне, что у нее что-то не получилось в школе, понимаете?!?! Я сама, своими руками выстроила между нами эту стену страха и недоверия. И к чему бы это в итоге привело, не рискну даже представить, не пролистай я ту злосчастную тетрадь.

Честно говоря, в тот момент я даже растерялась и не знала, что делать. Я просто ее обняла, сказала, что люблю, и попросила мне больше никогда не врать. И не бояться. И ушла в другую комнату – думать. И плакать.

А думала я о том, что я плохая мать и сделала всё не так. И вспоминала…

Когда Варе было года два, в нашем доме из окна выбросился молодой человек. И погиб. Он был не отсюда. Просто зашел в подъезд, чтобы вот так покончить с собой. Я знала подробности этой истории, потому что работала тогда журналистом и собиралась делать об этом материал. Но в последний момент газета решила не публиковать. Хотя это не важно. Суть в том, что он, отличник и гордость семьи, не поступил в институт и боялся сказать об этом родителям. Предпочел умереть.

“Вот у меня никогда так не будет, – думала я тогда. – Что это за родители такие”.

Да… А Варя плакала, закрашивала тройку и боялась мне о ней сказать…

Вспоминала, как сын знакомых попал в сумасшедший дом, потому что папа с мамой требовали от него пятерок, успехов, грамот, великого будущего и чтобы им не было за него стыдно. В итоге нервы и психика парня просто не выдержали. А самое страшное, что он не хотел возвращаться из “дурки” домой. Потому что, как он признавался потом, лишь там он смог вздохнуть спокойно, потому что в больнице от него не требовали быть чьей-то гордостью и достигать каких-то высот. И не нужно было получать пятерки, чтобы его ЛЮБИЛИ.

“И так у меня никогда не будет”, – была уверена я.

А моя Варя плакала, закрашивала тройку и переживала, что не сможет стать отличницей, как мама… Как ее дурная мама!

“Да, Варя, твоя мама была в школе отличницей. И институт закончила с красным дипломом. Но самый главный свой экзамен – на умение быть хорошей матерью – она сдала на твердую двойку… Да какую там двойку! На кол!”…

Нет, это я говорила не ей, а себе. И понимала, что нам теперь очень многое нужно исправить. И в первую очередь мне – в себе.

Я вспоминала, как волновалась она перед каждой контрольной. Теперь я знала – почему. Как переживала из-за четверок… И это было неправильное, нездоровое переживание.

Не думайте, я не любила ее меньше из-за этих четверок и уж тем более из-за этой закрашенной тройки. А в тот момент мне казалось, что я люблю ее даже больше, чем всегда. Мне было так ее жалко, до слез! И вы не представляете, как я ненавидела себя!

Я же точно такая, как те родители, чей сын выбросился из окна. И ничем не лучше тех, чей оказался в больнице. И я уверена, что те люди не были плохими, они просто хотели как лучше. Мы все хотим как лучше, но порой делаем это очень неправильно.

Я сама, желая как лучше, своими руками, делаю несчастным своего ребенка. Сама! Мою хорошую, любимую девочку! Которая моя первая помощница дома и так старается угодить, поддержать, облегчить мою “многодетную” жизнь.

Как легко сделать ошибку и как сложно бывает ее исправить. Я много-много раз потом говорила ей, что люблю ее не за оценки, да вообще не за что-то, и всегда буду любить, что бы ни случилось! И что – ну ее, эту “отличницу”. Главное не пятерки. Главное – стараться, делать всё, что в твоих силах, чтобы совесть была спокойна. А там будь что будет.

Я видела, что Варя сначала всё равно волновалась, когда получала четверки (четверки!!!). А потом был момент, когда она расслабилась и решила, что эта моя “смена парадигмы” означает, что можно и “подзабить” на учебу, потому что мама “всё осознала” и ей за это ничего не будет.

К четвертому классу, слава Богу, всё выправилось. Ну есть у нас парочка четверок, ну и что… Варюша даже как-то сказала мне: “Мама, помнишь, я боялась, что ты расстроишься, если я не буду отличницей? Помнишь? Мне тогда так тяжело было учиться! Я думала только об отметках! А когда мы с тобой поговорили, мне стало так легко и интересно в школе! Представляешь?.. И когда я вырасту, я хочу стать учителем начальных классов!”

Правда, недавно у нас были эти ГИА (или ЕГЭ) в конце четвертого класса, смысл которых мне, честно говоря, непонятен. Как непонятно многое в нынешней школьной программе. Варя очень волновалась перед каждым экзаменом и всё спрашивала: “А если я не сдам, меня не переведут, да?” Вот зачем маленьким детям вся эта нервотрепка, объясните?

А позавчера в Вариной школе был выпускной. Вручали грамоты отличникам. И в конце ко мне по очереди подошли несколько человек и удивленно спросили: “А что, Варя разве не отличница?” “Нет, не отличница!” – ответила я. И с внутренним облегчением поняла, что мне совсем из-за этого не обидно. У меня прекрасная, умная, добрая девочка, и главное, чтобы она была счастлива.

Правда, Варя всё это слышала и потом спросила меня: “А что, это очень плохо, что я не отличница?” (видимо, та моя ошибка всё же глубоко в ней засела). “Нет, не плохо. Главное, что ты старалась, доченька!”…

В сентябре идет в школу наша вторая дочка, Соня. Я так надеюсь не повторить с ней таких ошибок… И так боюсь их повторить… Но главное – я поняла, что ругать за оценки нельзя. Нужно любить, помогать, поддерживать, верить в ребенка, в любого. И делать так, чтобы он верил в нас – в маму и папу. А не боялся.

И еще об этих оценках… Кто-то пишет, что их вообще не нужно ставить. Я не знаю. Есть, наверное, дети, которым они необходимы. Необходимо что-то, что демонстрировало бы, чего они достигли или над чем нужно работать.

Помню, в моем классе был мальчик-троечник по всем предметам, кроме математики и чего-то еще… В этом он был гений. Он решал задачи какими-то нереальными им же открытыми методами. За что математичка тоже периодически в воспитательных целях “впаривала” ему тройбаны, но она его обожала. И приводила в пример отличникам. “Вот вы такие умные, всё по программе, всё прилизано, а у него МОЗГИ! Такие мозги! С подподвывертом! А у вас шаг вправо-влево от программы – и всё, потерялись”. Он и поступил легко куда-то в математический.

А помню еще круглого двоечника. Это было в старших классах в Африке, в школе при посольстве. Парень был вообще страшной городской шпаной и “родительским крестом”. Но он “шарил” в технике таааак! Разбирал и собирал по запчастям не только компьютер, но вообще технику любой сложности. К нему обращались за помощью все. Что с ним стало потом, не знаю, мы уехали.

Я знаю точно, что отметки – не показатель. И к ним нужно менять наше, родительское отношение.

    Я в школе круглая отличница, сейчас в

    5-ом классе. Отучилась 2 четверти. 3-я пока что не очень даётся, я как ни странно, хочу стать хорошисткой, все одноклассники говорят типа: «Ты что?! Вот я если бы могла, с тобой поменялась!». Я в такие моменты чуть не плачу, потому что я серьезно хочу поменяться. Дело в том, что в 3-4 классе очень сильно нужна была золотая медаль, сейчас смотрю на своих родителей и понимаю, что они не получили этой золотой медали и живут счастливо, значит и мне она не нужна (если только для понтов). Уже выработалась в школе репутация отличницы у учителей. Получу тройку или двойку — сразу косые взгляды одноклассников и учителей. Давно бы уже начала учиться на 4-5, но из родных меня понимает только бабушка. Родители говорят, что раз я начала учиться на 5, значит и должна продолжать в том же духе. А я хочу нормальной жизни, не париться из-за того что в четверти 4. И жить с этим спокойно. Я боюсь, что когда у меня появится первая четвёрка, меня никто кроме бабушки не поймет, а косые взгляды я чувствовать не хочу. Помогите объяснить родителям, что я всё равно рано или поздно получу эту четвёрку. А то сама не могу

    Ответить

    6 ответов

    • Каааак же это жизненно, серьезно. До 5 класса я тоже была самой-правильной-и-умной девочкой среди параллели. И меня это не парило, т. к. учиться мне было очень легко. Но с класса 7-го все пошло под откос, меня не заботили оценки (которые к тому времени стали не такие уж и хорошие), родители не понимали, что случилось (хотя я просто устала от этого постоянного напряжения). В общем, под конец года я не выдержала и ушла с поста старосты, которой неизменно была с самого начала. И стало легче. Одноклассники перестали общаться со мной, как с учителем.
      Поэтому я решила наверстать упущенное, улучшить свои оценки. Это было не трудно, все снова вернулось в привычное русло. Только косые взгляды остались до сих пор. Если я получу оценку ниже 8 (я из Беларуси, тут 10-балльная система), сразу все начинают шептаться. Но я привыкла. От обсуждения никуда не денешься, потому что ты уже зарекомендовала себя отличницей, а первое впечатление не изменить. Нужно просто абстрагироваться от окружающих в такие моменты. Все равно потом все об этом забудут, а ты еще долго будешь винить себя за взгляды со стороны.
      Итог: не обращай внимания, уже вряд ли что-то изменишь. А про золотую медаль — немного глупо считать, что она не нужна. Лишней уже точно не будет) И становиться хорошисткой не вижу смысла, если только реально тяжело учеба дается — тогда да. А так оставайся отличницей хотя бы пока, класса с 9 такая жесть начнется, что твой статус отличницы будут боготворить)

      Ответить

      Ребенок, не переживай сейчас по поводу оценок, т. к. для золотой медали учитываются ТОЛЬКО итоговые оценки за 9, 10 и 11 класс. Сама была сначала отличница, к седьмому классу подрасслабилась, были даже тройки в четвертях. В итоге к концу девятого класса опять подтянулась до всех пятерок. В 10 классе было 4 по математике, поэтому получила серебряную медаль, хотя в аттестате все пятерки.

      Ответить

      Жизненно. Родители и учителя тяннут за уши. Бесит быть зависимой от оценок. Но я обычно не сильно напрягаюсь и старвюсь с легкостью к этому относится.

      Ответить

      Скажи что от четвёрок ничего не измениться, ты по-прежнему будешь хорошо учиться, только будут появляться четвёрки. К тому же это твоя жизнь ты сама должна решать, как тебе лучше учиться.

      Ответить

      Я тебя очень понимаю. Я отличница учусь в 7 классе. Получила 2 тройки. С непривычки расплакалась. Весь класс меня утешал. Я зопомнила на всегда, как меня поругала мама в первом классе из-за того, что не поняла тему. Сейчас боюсь сказать маме,3 тройка за год. Она меня тоже пугала за 4. Но сейчас старается сдерживать себя. Потому что поняла, что я неидеальна.

      Ответить

    • А у меня наоборот:-(
      Я учусь в шестом классе(уже конец года) и все шесть лет я была круглой отличницей(кроме первого класса, там по труду ТОЛЬКО в первой четверти 4), а сейчас до конца учебного года осталось немного и мне по биологии 4. Я узнала это через дневник. ру. Все потому, что средний балл 4,4. Завтра последний урок биологии и я не знаю смогу ли исправить оценку(одну пятерку за пересказ, другую за растение) тогда средний балл будет 4,57. А если не получится я не знаю что сделаю. Быть отличницей- главная моя цель и я всегда этого добивалас, а сейчас у меня ничего не осталось, это было единственное, что меня радовало… Как с этим смириться я не знаю…

      Ответить

      Добавить ответ


Бизнес идеи