Значение эксплуатационная мощность в большой советской энциклопедии, бсэ. У судовых двигателей принято различать максимальную, номинальную, эксплуатационную и экономичную (крейсерскую) мощности

Эксплуатация двигателя

Лекция № 15

Показатели работы двигателя - это параметры его рабочего процесса - мощность, крутящий момент и расход топлива.

Мощность двигателя характеризуют по-разному. Если нужно оценить работу, которую выполняют газы, расширяющиеся внутри цилиндра двигателя, то говорят об индикаторной мощности двигателя . Если речь идет о работе, которую выполняет вращающийся коленчатый вал, то говорят об эффективной мощности. Эффективную мощность, отнесенную к одному литру рабочего объема двигателя, называют его литровой мощностью . Этот показатель харак­теризует степень совершенства двигателя с точки зрения использования его рабочего объема.

Максимальную мощность двигатель может развивать ограниченное время.

Номинальная мощность гарантируется заводом-изготовителем при полностью открытой дроссельной заслонке и номинальном числе оборотов в нормальных (расчетных) условиях окружающей среды.

Эксплуатационную мощность выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения достаточного моторесурса двигателя. Снижение величины отбирае­мой мощности весьма существенно повышает моторесурс двигателя.

Экономичная мощность соответствует минимальному расходу топлива. Обычно максимальная мощность превышает номинальную примерно на 10 %, эксплуатационная составляет около 90-70 %, а экономическая - около 50 % номинальной.

Эффективный крутящий момент - это результирующий момент всех сил, которые вызывают вращение коленчатого вала. Крутящий Момент и мощность вращательного движения взаимосвязаны: мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость вращения. Поэтому эффективный крутящий момент двигателя обратно пропорционален частоте вращения коленчатого вала и прямо пропорционален эффективной мощности двигателя при этой частоте вращения. Максимальный крутящий момент двигатель развивает при одной определенной частоте вращения.

Расход топлива , отнесенный к одному часу работы двигателя, называют часовым расходом топлива и выражают его в килограммах за час. Часовой расход топлива, отнесенный к единице эффективной мощности двигателя, называют эффективным удельным расходом топлива и измеряют его в граммах на киловатт-час или в граммах на лошадиную силу-час. Различают минимальный расход топлива при полностью и не полностью открытой дроссельной заслонке. В первом случае карбюратор готовит горючую смесь мощностного (обогащенного) состава, во втором - экономичного (обедненного) состава. Каждой из этих величин минимального расхода топлива соответствует определенное значение частоты вращения коленчатого вала.

Особенности эксплуатации двигателя на мало­мерном судне. На маломерном судне двигатель эксплуатируется только во время навигации, после чего его консервируют для зимнего хранения. Двигатель во время навигации, как правило, работает не регулярно. Поэтому в процессе эксплуатации важную роль приобретает подготовка двигателя к пуску после достаточно длительного перерыва в работе.



Уход за двигателем во время эксплуатации принято называть техническим обслуживанием, цель которого - обеспечить нормальные условия работы механизмов и систем двигателя. Своевремен­ное и качественное техническое обслуживание способствует посто­янному поддержанию двигателя в рабочем состоянии, снижению расхода топлива и масла, уменьшению интенсивности износа дета­лей, предупреждению, своевременному выявлению и устранению неисправностей, что в конечном счете повышает безотказность ра­боты и удлиняет срок службы двигателя.

Техническое обслуживание носит планово -профилактический характер. Кроме регулярного ухода за двигателем перед, во время и после выхода в плавание периодически выполняются более сложные виды технического обслуживания, сроки проведения и объем которых задаются регламентом, установленным заводом-изготовителем и указанным в инструкции по эксплуатации. Поэтому такой вид технического обслуживания называют регламентными работами.

В процессе эксплуатации двигателя выявляются его неисправности и отказы.

Неисправность ухудшает техническое состояние двигателя, но он продолжает работать, хотя и неудовлетворительно.

При отказе, возникающем вследствие поломки деталей, двигатель полностью неработоспособен.

Многие неисправности механизмов и систем двигателя, например, нарушения каких-либо регулировок, могут быть устранены без его разборки. В противном случае, а также при отказах воз­никает необходимость в ремонте, связанном с разборкой двигателя. В отличие от регламентных работ, ремонтные выполняются по потребности.

В условиях эксплуатации маломерного флота без централизо­ванной ремонтной базы особо важную роль играет не только тщательность регулярного ухода за двигателем, но и умение водителя-моториста обнаруживать неисправности механизмов и систем двигателя, а затем и устранять многие из них.

Обнаружение неисправностей двигателя основано на контроле и оценке его технического состояния, которые производят во время работы двигателя и его технического обслужива­ния. Состояние двигателя зависит от того, как протекает его рабочий процесс, каков его температурный режим и условия смазки деталей, насколько велик износ трудящихся поверхностей. Эти факторы зависят, в свою очередь, от того, как функционируют механизмы и системы двигателя.

Неисправность механизма или системы характеризуется определенными внешними признаками . Это могут быть падение мощности, затрудненный пуск, неустойчивая работа, перегрев, посторонние шумы и стуки, дымление и т. п. Обнаружить измененное состояние двигателя способен и малоопытный водитель-моторист. Гораздо сложнее распознать причину неисправности: одни и те же признаки могут быть у разных неисправностей.

Обнаружение неисправностей в работе двигателя по внешним признакам называют диагностикой, в которой можно выделить два этапа: вначале определяют, какой механизм или система неисправны, затем - что является конкретной причиной этой неисправ­ности. Для этого нужно знать, во-первых, внешние признаки неисправностей механизмов и систем двигателя, во-вторых, как внешние признаки связаны с причинами неисправностей, вызывающих эти признаки.

Простейшие диагностические работы выполняют во время технического обслуживания двигателя. Тогда же устраняют возможные причины некоторых неисправностей. Более сложные диагностические «рецепты» приводятся обычно в инструкциях по эксплуатации конкретных двигателей. Однако и в простых, и в сложных случаях для быстрого и верного определения неисправности нужно хорошо знать принцип действия и устройство двигателя, назначение и взаимодействие его механизмов и систем.

Главный принцип поиска неисправностей и их причин - последовательная проверка возможных предположений. Бесполезно и даже вредно искать неисправность путем неоправданной разборки двигателя: это нарушает взаимодействие приработавшихся деталей, изменяет рабочие зазоры и ухудшает герметичность.

Статистика показывает, что почти все неисправности и отказы, которые происходят в течение гарантийного срока службы серийного двигателя, являются следствием неправильной эксплуатации, несоблюдения режима обкатки, несвоевременного выполнения регламентных работ, т. е. нарушения правил эксплуатации, установленных заводом-изготовителем и указанных в инструкции к двигателю.

В заключение следует отметить основное правило эксплуатации двигателя: необходимо устранять всякую неисправность и причины, ее вызывающие, как только она обнаружена, не дожидаясь, пока она приведет к другим неисправностям.

Техника безопасности . Все вращающиеся части меха­нической установки должны быть закрыты съемными прочно за­крепленными кожухами и щитками, исключающими доступ или попадание на эти части одежды. Техническое обслуживание и ремонт следует производить только на остановленном двигателе. Чтобы избежать ожогов, выпускной трубопровод катерного двигателя изолируют асбестом.

При ручном пуске катерного двигателя нужно стоять с левой стороны, плотно обхватив пусковую рукоятку так, чтобы пальцы руки были с одной стороны рукоятки. В противном случае можно получить травму при обратном вращении (отдаче) коленчатого вала. Рукоятку нужно вращать полуоборотами на себя.

Во время пуска подвесного мотора необходимо устойчиво стоять на ногах или сидеть в лодке, чтобы не потерять равновесия. Нельзя при этом близко наклоняться к двигателю. Запуская мотор с помощью аварийного шнура, нельзя наматывать его на руку, а также привязывать что-либо к свободному концу - зацепившийся за маховик шнур может нанести травму.

Не следует заводить перегретый двигатель или двигатель с ранним опережением зажигания - отдача коленчатого вала от преждевременной вспышки может вызвать травму. Если катерный двигатель перегрет, то открывать крышку горловины расширительного бачка следует только в рукавицах, чтобы избежать ожога. Нельзя приближать лицо к горловине. Уровень воды в бачке про­верять при небольшой частоте вращения двигателя.

Следует избегать применения этилированного бензина. Он ядовит и вызывает тяжелое отравление, попадая в желудок, на кожу, при вдыхании его паров. Если все же такой бензин применяется, то нужно соблюдать следующие меры предосторожности: хранить бензин только в посуде, имеющей плотные крышки с прокладками, и только в местах, где не находятся люди, пища или одежда; не подсасывать бензин через шланг ртом и не продувать ртом топливопроводы и жиклеры; не применять бензин для мытья рук и деталей двигателя, чистки одежды, в паяльных лампах и примусах; не проливать бензин в закрытых помещениях, если он все же пролит, то протереть загрязненное место сухой, а затем смоченной керосином тканью; при удалении нагара из двигателя, работавшего на этилированном бензине, предварительно смочить нагар керосином или маслом; работать только в изолирующих кожу рук перчатках (резиновых, кожаных); при попадании бензина на кожу немедленно снять его ветошью, смоченной керосином, ста­раясь не втирать жидкость в кожу, затем обмыть этот участок кожи горячей водой с мылом; одежду, облитую бензином, немед­ленно снять, проветрить на открытом воздухе в течение двух часов и постирать.

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОЩНОСТЬ

мощность двигателя, мощность, которую двигатель развивает в течение большей части времени эксплуатации. Определяется как средняя мощность в данных условиях при длительной работе. Она зависит от загрузки машины или агрегата, на котором установлен двигатель. Например, Э. м. главного двигателя трансокеанского лайнера близка к его номинальной (расчётной) мощности, а Э. м. двигателя маневрового тепловоза существенно ниже её. В соответствии с загрузкой формируются требования к характеристикам двигателей различного назначения. Рациональное протекание рабочего процесса двигателя в режиме Э. м. обеспечивает наибольшую эффективность его в эксплуатации.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ МОЩНОСТЬ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МОЩНОСТЬ в Словаре экономических терминов:
    ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - см. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ …
  • МОЩНОСТЬ
    физическая величина N, измеряемая отношением работы A к промежутку времени t, в течение которого она совершена; если работа совершается равномерно, …
  • МОЩНОСТЬ
    физическая величина, измеряемая отношением работы к промежутку времени, в течение которого она произведена. Если работа производится равномерно, то М. определяется …
  • МОЩНОСТЬ в Современном энциклопедическом словаре:
  • МОЩНОСТЬ в Энциклопедическом словарике:
    физическая величина N, измеряемая отношением работы A к промежутку времени t, в течение которого она совершена если работа совершается равномерно, …
  • МОЩНОСТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -и, ж. 1. см. мощный. 2. Физическая величина, характеризующая работу (в 1 знач.), совершаемую в единицу времени. Мощностью в …
  • ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИ́ОННАЯ РАЗВЕДКА, разведочные работы, проводимые одноврем. с разработкой м-ния для уточнения качества и запасов полезного ископаемого, геол. строения и …
  • МОЩНОСТЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    М́ОЩНОСТЬ ИЗЛУЧЕНИЯ, см. Поток излучения …
  • МОЩНОСТЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    М́ОЩНОСТЬ ЗВУКА, энергия, переносимая звук. волной через рассматриваемую поверхность за единицу времени. Ср. значение М.з., отнесённое к единице площади, наз. …
  • МОЩНОСТЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    М́ОЩНОСТЬ электрическая, работа электрич. тока в единицу времени. В цепи пост. тока М. равна произведению напряжения и тока. В цепи …
  • МОЩНОСТЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    М́ОЩНОСТЬ множества, понятие теории множеств, обобщающее на произвольные множества понятие "число элементов". М. множества характеризует то общее, что присуще всем …
  • МОЩНОСТЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    М́ОЩНОСТЬ, физ. величина N , измеряемая отношением работы А к промежутку времени t , в течение к-рого она совершена; если …
  • МОЩНОСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    мо"щность, мо"щности, мо"щности, мо"щностей, мо"щности, мо"щностям, мо"щность, мо"щности, мо"щностью, мо"щностями, мо"щности, …
  • МОЩНОСТЬ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -и, мн. м"ощности, м"ощностей, ж. 1) Степень, интенсивность и т. п. проявления чего-л. Мощность урагана. Мощность взрыва. Мощность сигнала. Синонимы: …
  • МОЩНОСТЬ в Тезаурусе русской деловой лексики:
    1. Syn: емкость, способность, производительность, нагрузка, объем производства, отдача, пропускная способность 2. Syn: сила, интенсивность, мощь, могущество (усил.), энергия Ant: …
  • МОЩНОСТЬ в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: емкость, способность, производительность, нагрузка, объем производства, отдача, пропускная способность 2. Syn: сила, интенсивность, мощь, могущество (усил.), …
  • МОЩНОСТЬ в словаре Синонимов русского языка:
    внушительность, дюжесть, значительность, искрометность, массивность, могучесть, могущество, мощь, …
  • МОЩНОСТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: мощный (1). 2) Толщина пласта, слоя (минералов, каменного угля, воздуха и т.п.). 3) …
  • МОЩНОСТЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    м`ощность, …
  • МОЩНОСТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    мощность, …
  • МОЩНОСТЬ в Орфографическом словаре:
    м`ощность, …
  • МОЩНОСТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    <= мощный мощность физическая величина, характеризующая работу N1 совершаемую в единицу времени Мощностью в 100 ватт. мощность производственные объекты (электростанции, …
  • МОЩНОСТЬ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    множества, понятие теории множеств, обобщающее на произвольные множества понятие «число элементов». Мощность множества характеризует то общее, что присуще всем …
  • МОЩНОСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мощности, ж. (книжн.). 1. только ед. Отвлеч. сущ. к мощный; сила, могущество. Мощность государства. 2. только ед. Толщина пластов и …
  • МОЩНОСТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    мощность ж. 1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: мощный (1). 2) Толщина пласта, слоя (минералов, каменного угля, воздуха и т.п.). …
  • МОЩНОСТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. мощный 1. 2. Толщина пласта, слоя (минералов, каменного угля, воздуха и т.п.). 3. Физическая …
  • МОЩНОСТЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I ж. отвлеч. сущ. по прил. мощный 1. II ж. Толщина пласта, слоя минералов, каменного угля, воздуха и т.п. III …
  • ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ РАЗВЕДКА в Большом энциклопедическом словаре:
    разведочные работы, проводимые одновременно с разработкой месторождения для уточнения качества и запасов полезного ископаемого, геологического строения и …
  • САМЫЕ ДОРОГИЕ ОФИСНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ;"БОМБЕЙ" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Самые высокие в мире цены на офисные помещениязафиксированы в Бомбее (Мумбаи), Индия. В январе 1997 г. аренда лучшихофисов в центральном …
  • ЭСТОНИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    Эстонская Республика (Ээсти Вабарийк), государство в Вост. Европе, на севере Прибалтики; омывается Финским и Рижским зал. Балтийского м. 45,2 тыс. …
  • ФОРДЗОН в Большом энциклопедическом словаре:
    сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения. Выпускался компанией "Форд мотор" (США) в 1917-28. Копия "Фордзона" выпускалась заводом "Красный путиловец" в Ленинграде …
  • ТУРКМЕНИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Республика Туркменистан) государство на юго-западе Ср. Азии. На западе омывается водами Каспийского м. 488,1 тыс. км2. Население 4294 тыс. человек …
  • МОЛДАВИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    Республика Молдова (Republica Moldova), государство на юго-востоке Европы. 33,7 тыс. км2. Население 4,36 млн. человек (1993), 65% - молдаване, украинцы, …
  • ЛИТВА в Большом энциклопедическом словаре:
    (Lietuva) Литовская Республика (Lietuvos Respublika), государство в Вост. Европе, в Прибалтике, омывается Балтийским м. 65,2 тыс. км2. Население 3798 тыс. …
  • ЛАТВИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Latvija) Латвийская Республика (Latvijas Republika), государство в Вост. Европе и Прибалтике, омывается Балтийским м. и Рижским зал. 64,5 тыс. км2. …
  • КИРГИЗИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Кыргызстан) Республика Киргизия (Республикасы Кыргызстан), на северо-востоке Ср. Азии. 198,5 тыс. км2. Население 4526 тыс. человек (1993), городское 38%; киргизы …
  • КАЗАХСТАН в Большом энциклопедическом словаре:
    (Казакстан), Республика Казахстан (Казакстан Республикасы), в центральной части Евразии. 2717,3 тыс. км2. Население 17186 тыс. человек (1993), городское 58%; казахи …
  • ДЕДВЕЙТ в Большом энциклопедическом словаре:
    (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна) масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт при осадке по грузовую марку …
  • ГРУЗИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Сакартвело) Республика Грузия, в центральной и западной части Закавказья, на западе омывается Черным м. 69,7 тыс. км2. Население 5493 тыс. …
  • БЕЛОРУССИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Беларусь) Республика Белоруссия (Рэспублiка Беларусь). 207,6 тыс. км2. Население 10 353 тыс. человек (1993), городское 67%; белорусы (7905 тыс. человек; …
  • АРМЕНИЯ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Республика Армения Хайастаны Ханрапетутюн), государство на юге Закавказья. 29,8 тыс. км2. Население 3412 тыс. человек (1992), городское 69,5%; армяне (3084 …
  • ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    область, в составе РСФСР. Образована 11 марта 1936. Площадь 36,4 тыс. км2 . Население 1414 тыс. человек (на 1 января …
  • ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    энергетика, отрасль энергетики, использующая ядерную энергию (атомную энергию) в целях электрификации и теплофикации; область науки и техники, разрабатывающая и …
  • ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    железная дорога, объединяет сеть дорог в пределах Челябинской, Оренбургской области РСФСР и отдельные участки в пределах Куйбышевской области РСФСР, Башкирской …
  • ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    железная дорога, объединяет сеть дорог в пределах Белгородской области РСФСР, Харьковской, Полтавской области УССР и участки в пределах Курской области …
  • ЮГО-ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    железная дорога, объединяет участки дорог в пределах Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Черниговской, Винницкой и частично Сумской, Полтавской, Черкасской, Черновицкой, Ровенской области …
  • ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    железная дорога, объединяет сеть дорог в пределах Воронежской, Тамбовской, Липецкой области и участки дорог в пределах Ростовской, Рязанской и Белгородской …
  • ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    [от электричество и...фикация ] , широкое внедрение в народное хозяйство электрической энергии, вырабатываемой централизованно на электростанциях, объединённых линиями электропередачи …

Номинальная мощность - это эффективная приведенная
мощность прошедшего обкатку двигателя, полученная при номинальной
частоте вращения с установленными заводом регулировками, укомплек-
тованного необходимыми агрегатами за исключением вентилятора, воз-
духоочистителя, глушителя шума впуска и выпуска, выпускной трубы
с отключенными генератором, гидронасосом и компрессором.

Эксплуатационная мощность отличается от номинальной
мощности тем, что при ее определении двигатель оборудуется теми аг-
регатами, которые при определении номинальной мощности исключа-
лись. Условия использования генератора, гидронасоса и компрессора
одни и те же.

Виды и программы испытаний двигателей в зависимости от целей
и назначения регламентированы ГОСТ. Так, автомобильные двигате-
ли подвергаются приемным, контрольным, эксплуатационным, научно-
исследовательским и технологическим испытаниям.

Приемным испытаниям подвергается двигатель для решения
вопроса о постановке его на производство.

Контрольные испытания проходят двигатели серийного про-
изводства для проверки соответствия их показателей утвержденной тех-
нической документации, стандартам и санитарно-гигиеническим нормам.

Эксплуатационные испытания имеют целью проверку со-
ответствия данного двигателя условиям и требованиям эксплуатации.

Научно-исследовательские испытания проводятся в
процессе доводочных работ при создании нового или модернизации вы-
пускаемого двигателя.

Технологические испытания проводят в процессе изготов-
ления двигателя и его отдельных деталей.

§ 2. Скоростные характеристики

Скоростная характеристика представляет графическую зависимость
мощностных и экономических показателей двигателя от частоты враще-
ния коленчатого вала. Различают скоростные характеристики: внешние,
с регуляторной ветвью, частичные и холостого хода.

Внешняя скоростная характеристика снимается при
полностью открытой дроссельной заслонке или максимальной подаче
топлива (положение рейки топливного насоса соответствует моменту
включения корректора подачи топлива), при работе двигателя без регу-
лятора. Характеристика позволяет определить наибольшую мощность,
которую может развить двигатель при различных частотах вращения
коленчатого вала, установленных расходах топлива, углах опережения
зажигания или опережения впрыска топлива. Опыты проводят для кар-
бюраторных двигателей, начиная с минимальной частоты вращения ко-
ленчатого вала до 1,1 номинальной частоты вращения, и для дизе-
лей в пределах от минимальной до максимальной частоты враще-
ния вала.

Внешняя скоростная характеристика имеет следующие характер-
ные точки (рис. 200,
а, б):

W hom- номинальная мощность, то есть эффективная мощность, га-
рантированная заводом-изготовителем при условиях, приведенных вы-
ше (точки
А),кВт;

Neмакс -максимальная эффективная мощность (точки А"),кВт.

Максимальная мощность может быть или равна номинальной (рис.
200,
а), либо превышать ее (рис. 200, б);

M Kn - крутящий момент на режиме максимальной мощности

(точки С"), Н-м;

Мк.н - крутящий момент, соответствующий номинальной мощности
(точки С), Н-м;

Мкмакс - максимальный крутящий момент (точки Б),Н-м;

Пном -номинальная частота вращения коленчатого вала, установ-
ленная заводом-изготовителем для номинальной мощности, об/мин. При

А/ном = N е макс Яном = п макс!
272


18 А. М. Гур«внч, Е. М. Сорокин

точки В, В"- расход топлива G T , г/с, и Е, Е"- удельный расход топ-
лива
g e ,г/(кВт-ч) соответственно на номинальной и максимальной мощ-
ности;

§е мин-минимальный удельный расход топлива (точки г),
г/(кВт-ч).

На внешней скоростной характеристике дизеля на мощности N e маК о
штриховой линией обозначено начало работы дизеля с дымлением. При
дальнейшем повышении частоты вращения возможно получение мощнос-
ти более М еМ акс, ио работа дизеля будет сопровождаться сильным
дымлением, вибрацией и повышенной температурой отработавших газов,
что недопустимо из-за большого нагарообразования и теплового пере-
напряжения деталей цилиндро-поршневой группы. По этим соображе-
ниям для дизеля принимаются A/щш^А/еманс- У дизеля более пологое
протекание кривой
M K -f(n)объясняется конструктивными особеннос-
тями топливных насосов. Этот недостаток снижает приспособленность
дизеля к преодолению перегрузок, и для его устранения регуляторы топ-
ливных насосов снабжаются корректорами, увеличивающими подачу
топлива за цикл на режимах перегрузок.

Скоростная характеристика с регуляторной ветвью называется ре-
гуляторной характеристикой.Характеристика определяется при положе-
нии органов управления регулятором скорости, соответствующем полной
подаче топлива при включенном регуляторе (Дизели). Характеристика
снимается при последовательном увеличении нагрузки двигателя, начи-
ная от холостого хода до максимальной мощности, а далее до частоты
вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момен-
та. Характеристики позволяют судить о мощностных и экономических
показателях двигателя при работе с регулятором.

Регуляторная характеристика строится в функции мощ-
ности
М к, п,G T , g e =f(N e),частоты вращения N e , М и,G T g e =/(«) или
крутящего момента
N e , п,G T , g e =f(M K).

Предпочтительно построение регуляторной характеристики в функ-
ции эффективной мощности, так как она более наглядна для суждения
о работе двигателя на основном (регуляторной) режиме.

Кривая регуляторной характеристики (рис. 200, в)имеет две час-
ти: участок
ав,на котором работа двигателя управляется регулятором,
и участок
вс,на котором регулятор не оказывает воздействия на работу
двигателя: на этом участке при увеличении нагрузки происходит резкое
падение частоты вращения, и подача топлива увеличивается за счет дей-
ствия корректора. Участок
авхарактеристики называется регуля-
торной ветвью,а участок вс - безрвгуляторной ветвью.Иногда отчетли-
вой границы между этими участками может не быть, что определяется
особенностями устройства корректора.

По скоростным характеристикам определяют коэффициент запаса
крутящего момента, который характеризует способность двигателя пре-
одолевать кратковременные увеличения внешних сопротивлений трак-
тора (автомобиля) без перехода на низшую передачу.

От законов Мерфи до четырех уровней любви. От храма Соломона до феноменальных пророчеств великих людей. От «состава» души до брака по расчету. Самый популярный французский писатель Бернар Вербер откроет вам 384 неожиданные истины! Расскажет о стратегиях манипулирования людьми и собственных рецептах творчества. И наконец, обратится к вам с «неожиданной просьбой»...
Ранее книга выходила под названием «Новая энциклопедия Относительного и Абсолютного знания».

398 руб


Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона - одна из крупнейших российских энциклопедий, стоящая и одном ряду с такими монументальными изданиями, как французский "Ларусс", немецкий "Брокгауз" и английская "Британика". Это национальное сокровище сейчас, к сожалению, доступно только узким специалистам, хотя его название знакомо любому человеку.
Вам предлагается новая, современная версия знаменитой энциклопедии, которая содержит универсальные сведения в самых различных областях жизни общества, таких, как история, философия, юриспруденция, экономика, география, история искусства и литературы, этнография, зоология, геология, физика, химия, ботаника, анатомия, архитектура, военное и морское дело. Давая реальную возможность заглянуть в прошедшие эпохи, воспроизвести картину мира прошлого и настоящего, провести интереснейшие сопоставления, книга будет интересна как специалистам - историкам, писателям, лингвистам, литературоведам, - так и самому широкому кругу читателей.

214 руб


Ежегодник 1974 года - восемнадцатый выпуск в серии Ежегодников Большой Светской Энциклопедии.
Он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т.д.
Сообщаемые в Ежегоднике 1974 года сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1973 года.

266 руб


Ежегодник БСЭ 1982 года освещает политическую, экономическую и культурную жизнь СССР и зарубежных стран. Книга содержит также статьи о последних достижениях науки и техники, сведения о международных организациях, ряд обзорных, биографических и других статей. Сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1981 г. В книге св. 1500 справочно-информационных материалов, около 150 фотоиллюстраций, карт, рисунков и схем.

434 руб


Ежегодник 1962 года - шестой выпуск в серии Ежегодников Большой Советской Энциклопедии. Как и предшествующие ему выпуски, он посвящен событиям истекшего года: изменениям в политике и экономике всех стран мира, культурной жизни, последним достижениям науки и техники и т. д. Будучи, таким образом, летописью года, Ежегодник может служить своеобразным путеводителем в быстро меняющемся современном мире.
В Ежегоднике 1962 года сохранены все разделы, ставшие постоянными в этой книге: о Советском Союзе, союзных и автономных советских республиках; о зарубежных странах; о международных организациях; обзоры экономики социалистических стран, развитых капиталистических и развивающихся стран; обзор массового движения трудящихся капиталистических государств; раздел о развитии связей между коммунистическими и рабочими партиями; разделы о науке и технике; о международной спортивной жизни; биографические справки и др.
Сообщаемые в Ежегоднике сведения ограничены, как правило, хронологическими рамками 1962 года. Некоторые цифры, опубликованные в предыдущих выпусках, изменены, так как они уточнялись. Данные за 1961 год в ряде случаев предварительные. В основу экономических показателей для СССР и союзных республик положены материалы Центральных статистических управлений СССР и союзных республик, для зарубежных стран - официальные национальные статистические и другие справочные издания, а также публикации ООН. Сведения о здравоохранении, народном образовании, печати и транспорте в союзных советских республиках помещены в соответствующих разделах статьи "СССР".
Как и ранее, благодаря содействию организаций ряда социалистических стран, обществ "Австрия - СССР", "Бельгия - СССР", "Италия - СССР", "Франция - СССР", Института культурных связей "Бразилия- СССР", Общества культурных связей с СССР (Великобритания), а также отдельных организаций и лиц из зарубежных стран в Ежегоднике помещены статьи, знакомящие с культурной жизнью соответствующих стран.

750 руб


Москва, 1959 год. Издание "Большая Советская Энциклопедия".
С иллюстрациями.
Издательский переплет. Сохранность хорошая.
Настоящий, третий, выпуск Ежегодника Большой Советской Энциклопедии, как и предшествующие ему выпуски, является универсальным справочным изданием, рассчитанным на широкие круги читателей.
Сведения, сообщаемые в Ежегоднике 1959 года, ограничены, как правило, хронологическими рамками 1958 года. Будучи продолжением предыдущих Ежегодников, Ежегодник 1959 года является в то же время совершенно самостоятельным изданием. В основу сообщаемых в Ежегоднике экономических данных для СССР и союзных советских республик положены материалы Центрального Статистического Управления при Совете Министров СССР, для зарубежных стран - официальные статистические и другие справочные издания, а также издания ООН.

667 руб


Фундаментальное универсальное справочно-информационное издание, представляющее читателям картину мира, отражающую современное состояние научного знания.

Энциклопедия ориентирована на широкие круги читателей: от школьников и студентов до специалистов по различным отраслям знаний, деятелей культуры, политиков, предпринимателей.

3128 руб


С глубокой древности тысячи людей мечтали найти настоящий клад, потрясающий воображение своей ценностью или общественной значимостью. В последние два столетия все больше кладов попадает в руки профессиональных археологов, но среди нашедших клады есть и авантюристы, и просто случайные люди. Для одних находка крупного клада является выдающимся научным открытием, для других - обретением национальной или религиозной реликвии, а кому-то важна лишь рыночная стоимость обнаруженных сокровищ.
Кто знает, сколько еще нераскрытых загадок хранят недра земли, глубины морей и океанов? В историях о кладах подчас невозможно отличить правду от выдумки, а за отдельными еще не найденными сокровищами тянется длинный кровавый след...
Эта книга рассказывает о ста великих кладах всех времен и народов - реальных, легендарных и фантастических - от сокровищ Ура и Трои, золота скифов и фракийцев до призрачных богатств ордена тамплиеров, пиратов Карибского моря и запорожских казаков.

Производственная мощность (производительность) – это максимально возможный выпуск продукции принаиболее полном и рациональном использовании производственных ресурсов. Это то максимальное количество продукции или тот максимальный объем работ (услуг), которыепотенциально способно производить (выполнять) предприятие, цех, участок, рабочее место в течение определенного периода времени (например, часа, года).

Производственная мощность зависит от применяемой технологии, уровня технического оснащения, необходимого материально-технического обеспечения, обеспеченности производственным и управленческим персоналом.

Производственная мощность определяется при условии :

а) полного устранения аварий;

б) полного использования рабочего времени.

Производственная мощность оборудования – это некоторое свойство оборудования, определяющее его полезность.

Энергопредприятия и энергетические объекты промышленных предприятий характеризуются энергетической производственной мощностью (энергетической производительностью) , которая зависит еще от одного, не указанного выше условия – отобъема и мощности, требуемых потребителям .

Большинство энергетических мощностей исчисляются за час. Так в энергетике мощности измеряются:

    для электроэнергетических объектов в кВт иМВт ;

    для объектов теплоэнергетики в т пара/ч и вГкал/ч ;

    для объектов, производящих холод в Гкал холода/ч ;

    при производстве сжатого воздуха и газов, при перекачке воды в куб.м/ч .

Виды энергетических производственных мощностей

В энергетике принято различать следующие виды энергетических производственных мощностей :

    номинальная;

    максимальная;

    минимальная;

  • экономическая;

    регулируемая;

    нерегулируемая;

    установленная;

    эксплуатационная (располагаемая);

    диспетчерская.

Номинальная мощность – мощность, с которой энергетическое оборудование может работать максимально длительно при максимальной нагрузке потребителя. Это наибольшая мощность, на которую может быть загружено оборудование, и при этом длительно работать без вредных последствий.

Номинальная мощность соответствует нижнему пределу максимальной мощности .

Отклонение фактических условий эксплуатации от проектных вызывает технологические ограничения мощности. В связи с этим различается:


Максимальная мощность
– наибольшая кратковременная мощность.

Минимальная мощность (технический минимум)
– нижний предел загрузки оборудования, ниже которого работа либонедопустима , либонеустойчива . Определяет наименьшую нагрузку, с которой оборудование может работать в течение длительного периода времени без нарушений.

Для тепловых турбин
.

Рабочая мощность
– фактически развиваемая в данный момент мощность.

В нормальных эксплуатационных условиях
.

Экономическая мощность
– мощность, при которой обеспечивается максимальная экономичность (максимальный КПД и соответственно минимальный удельный расход первичной энергии, подведенной к оборудованию). Нагрузка потребителя, соответствующая экономической мощности оборудования называетсяэкономической нагрузкой .

Регулируемая мощность – мощность, величину которой можно изменять по мере необходимости.

Нерегулируемая мощность – нижняя граница возможного изменения нагрузки оборудования в режиме его нормальной эксплуатации. Например, для противодавленческих турбоагрегатов определяется как максимум из мощности, развиваемой по теплофикационному циклу
, и технического минимума:
.

Установленная мощность
– сумма проектных номинальных мощностей установленных и находящихся в эксплуатации единиц оборудования одинакового назначения (например, агрегатов).

Эксплуатационная (располагаемая) мощность
– это установленная мощность за вычетомразрывов иограничений мощности :

,

- неиспользованная мощность , обусловленная разрывами и ограничениями мощности.

Ограничения мощности возникают вследствиеухудшения состояния оборудования в связи с его износом и поэтому неспособности развивать прежнюю, запроектированную мощность,ухудшения условий эксплуатации оборудования (ухудшение качества топлива, вакуума, снижение начального давления, начальной температуры пара и т.д.), а также обусловленымощностями, выведенными в ремонт .

Разрывы мощности – это снижение мощности из-за несоответствия между отдельными технологическими элементами. Причинами этих несоответствий могут быть:

    конструктивные и технологические недостатки оборудования;

    недостаточная производительность механизмов собственных нужд, топливоподачи, котельной установки и др.;

    несоответствие используемого топлива топочным устройствам.

Диспетчерская мощность
– мощность, заданная диспетчерским графиком нагрузки.



Енвд