Выбираем первый зеркальный фотоаппарат. Выбираем первую зеркалку


Ага! Вы стали обладателем своего первого цифрового зеркального фотоаппарата! И как после этого жить?

Одна из моих подруг недавно получила в подарок на день рождения от мужа цифровой зеркальный фотоаппарат. Она была очень-очень рада! Позже, за чашкой кофе, она спросила, могу ли я что-нибудь ей посоветовать, что помогло бы ей начать осваивать новый фотоаппарат. Я поделюсь и с вами основными советами, которые дала ей:

#1 – Как можно быстрее переходите с автоматического режима на ручной режим

Современные фотоаппараты стали очень «умными» в автоматическом режиме. Вы обязательно получите какие-нибудь хорошие фотографии, снимая в этом режиме, но он же и не позволит вашим снимкам выйти на новый уровень. Подняться с того, что просто хорошо, до того, что восхитительно! Разберитесь в том, как работает ваш фотоаппарат. Узнайте, что он может. Когда вы отключите автоматический режим и станете снимать в ручном режиме, перед вами откроется целый новый мир возможностей. В нём появится съёмка в условиях слабого освещения и яркого солнечного света, съёмка движущихся объектов, слегка размытый фон и ещё много-много других недоступных ранее вещей.

#2 – Разберитесь с понятиями , и

Начните ваше изучение того, как управлять собственным фотоаппаратом, с этих параметров. В Интернете вы сможете найти достаточно хороших статей и книг, которые помогут вам не запутаться в перечисленных терминах.

#3 – Google ваш лучший друг

Вы можете найти множество бесплатных руководств, блогов и видео на YouTube, которые помогут вам развить навыки и узнать больше о фотографии. Прежде чем покупать дорогие книги и записываться на дорогие курсы, воспользуйтесь тем, что легко доступно уже сейчас.

#4 – Руководство по эксплуатации вашего фотоаппарата – ваш второй лучший друг

Только ответьте честно, вы когда-нибудь читаете руководство по эксплуатации после покупки чего-то нового, или вы кладёте эту книжицу обратно в коробку, чтобы она там и лежала без надежды ещё хоть раз увидеть солнечный свет? Я должна признаться, что, скорее всего, я являюсь одним из самых злостных преступников подобного рода! Один из лучших советов, который я получила в начале своего путешествия по миру фотографии – прочитать руководство по эксплуатации фотоаппарата от корки до корки, а когда я закончу это делать, вернуться и перечитать его ещё раз! Я помню, как я его читала в первый раз; у меня над головой будто бы загоралась целая серия миниатюрных лампочек, после чего следовало множество «вау» и «ничего себе»! Если вы ещё не взялись за эту маленькую белую книжицу из коробки от фотоаппарата, сделайте её прочтение одним из самых важных пунктов вашего списка дел – вы не пожалеете об этом! (Примечание: если вы купили фотоаппарат с рук без руководства по эксплуатации, смотрите совет #3! Обычно вы без проблем можете найти электронную версию руководства в Интернете.)

#5 – ВСЕГДА берите с собой фотоаппарат

Я имею в виду, что вы должны достать фотоаппарат и повесить его себе на шею, вместо того, чтобы просто таскать его спрятанным в сумке. Вероятность того, что вы будете фотографировать, гораздо выше, если фотоаппарат находится у вас под рукой, и вам не нужно задумываться о том, что сейчас его придётся доставать, снимать крышечку с объектива, включать… Пока вы будете всё это делать, тот самый момент уже пройдёт! Раздобудьте ультрафиолетовый фильтр, чтобы защитить свой объектив спереди, и не надевайте на него крышку. Так вы позволите себе быть в боеготовности в момент, когда вам встретится хорошая возможность.

#6 – Друзья отлично годятся в модели, хотя не менее успешно с этой ролью справляются яблоки и груши

Друзья отлично годятся в модели, на которых можно попрактиковаться. При этом часто друзья будут даже рады, если вы спросите разрешения пофотографировать их. Все мои ранние портретные фотографии – это фотографии друзей. Даже самых несговорчивых из них удалось подкупить с помощью шоколадки или бутылки вина! Хотя иметь живую модель для практики и здорово, не отчаивайтесь, если желающих оказаться на фотографиях нет. Существуют другие способы потренировать свои навыки портретной съёмки. Фрукты тоже отлично справляются с ролью моделей; да я сказала «фрукты»!
Положите яблоко на стол или на стул возле окна и фотографируйте его с разных ракурсов. Наблюдайте за тем, как на него падает свет, и что происходит, когда вы его придвигаете к окну или отодвигаете от него. Нарисуйте на яблоке лицо с помощью маркера, и подвигайте его влево и вправо, чтобы узнать, как поведет себя свет. Когда вы исчерпаете все варианты, просмотрите свои фотографии и сравните их, чтобы понять, какие решения оказались удачными, а какие не очень.

#7 – Практика, практика, практика

Как говорят «Практика – путь к совершенству»! Нам посчастливилось жить в цифровом мире. Вы не ограничены в количестве фотографий, которые вы можете сделать. Мы легко можем загрузить тысячи снимков на свой компьютер или удалить их все нажатием на одну кнопку. Не бойтесь делать сотни фотографий. Ключ к успеху – рассматривать свои снимки и размышлять о том, что можно было сделать, чтобы они получились лучше.

#8 – Ошибки – это хорошо

Да, если что-то идёт не так, можно и расстроиться, но ошибки помогают вам учиться. Чем больше вы учитесь, тем меньше ошибок вы будете делать, и тем лучше будут становиться ваши навыки в сфере фотографии. Не сдавайтесь только из-за того, что ваши снимки не так хороши, как вы того хотите. Почитайте, узнайте ещё что-нибудь, а затем выходите из дома и фотографируйте снова.


Я помню первую свадьбу, которую я снимала. Я была вторым фотографом у своей подруги; она любит, чтобы на свадьбах был «запасной» фотограф. Фотограф, с которым она обычно работает, был в отпуске, поэтому она предложила мне занять его место. Я ухватилась за этот шанс! Я выполнила «домашнее задание» перед этим большим днём, сходила к церкви и продумала, какие объектива и какие настройки фотоаппарата я буду использовать. После церемонии я пошла за женихом и невестой из церкви на яркий свет снаружи. Я всё продолжала увлечённо нажимать на кнопку спуска затвора. И лишь примерно на 10-ом снимке я взглянула на экран фотоаппарата и увидела, что все мои фотографии переэкспонированы! Я не скорректировала , когда вышла из церкви. Оно было слишком большим, и я ничего не могла уже сделать, чтобы спасти эти фотографии. К счастью, я была лишь вторым фотографом, и у основного фотографа хватало собственных снимков без каких-либо проблем с экспозицией. Зато я быстро научилась и больше никогда не повторяла этой ошибки.

#9 – Освойте оборудование, которое у вас есть сейчас, до покупки чего-то нового

Освоив то, что у вас уже есть, вы окажетесь в более выгодном положении, когда позже купите действительно крутое оборудование. Вы должны понять, как себя ведут ваш фотоаппарат и ваш объектив, как ими управлять; как освещение влияет на фотографии; что делать с окружением, чтобы получить идеальный снимок. Когда вы всё это будете знать, вы обнаружите, что при обновлении фотоаппарата или покупке нового объектива, вы способны выжать из новой вещи максимум, полностью раскрыв её потенциал.

Почувствовали вдохновение? Берите фотоаппарат, выходите из дома и фотографируйте!

Оригинал: Your First DSLR – now what?!
Daniela Beddall
Перевод подготовил специально для сайт

Если вы вдруг проснулись утром и поняли, что вашего цифрокомпакта вам уже не хватает, то читаем дальше как выбрать себе цифровую зеркалку

1) Так чем же она будет отличаться от вашего цифрокомпакта, давайте поговорим об этом:

  • Размер матрицы - имеется в виду физический размер, несомненно у зеркалок она больше (про матрицы)
  • Оптика несомненно лучшего качества конечно же у зеркалки даже визуально это можно понять
  • Сменные объективы - открывают громадный простор художественной составляющей фото (можно вдоволь поиграть с глубиной резкости )
  • Фокусировка - у зеркальных камер она заметно шустрее, а значит больше вероятность поймать отличный кадр (вы наверное сами знаете какая мука снимать детей или животных)
  • Да и просто, любая зеркалка смотрится гораздо солиднее любого цифрокомпакта.

2) Итак вы созрели до первой цифровой зеркальной камеры, но что выбрать...? У каждого производителя (их мы рассмотрим всего 3), есть 3 вида зеркалок это бюджетные любительские, продвинутые любительские и профессиональные. Ниже указанны модели популярные на данный момент.

Бюджетные любительские : EOS 400D, EOS 450D, EOS 1000D, EOS 500D, EOS 550D, EOS 600D, EOS 650D

Продвинутые любительские : EOS 30D, EOS 40D, EOS 50D, EOS 60D

Профессиональные : EOS 7D, EOS 6D EOS 5D, EOS 5D MarkII, EOS 5D MarkIII EOS 1D MarkIII

Бюджетные любительские : D40, D50, D60, D5000, D3000, D3100

Продвинутые любительские : D80, D90

Профессиональные : D300, D700, D3, D3x

Бюджетные любительские : A200, A300, A330, A350, A380

Продвинутые любительские : A700

Профессиональные : A900

Так какую все таки выбрать? Здесь уже все будет зависеть от вашего бюджета и предпочтений. Но даже если у вас есть деньги, не спешите бежать за профессиональной техникой, начните с любительской. Так вы получите драгоценный опыт, используя не столь дорогую камеру и бюджетные объективы, что убережет вас от больших ненужных затрат в будущем, (если вы со временем решитесь обзавестись профессиональной техникой). Вы поймете какие именно объективы по светосиле и фокусному расстоянию для вас наиболее востребованы. А как известно объективы профессионального уровня стоят не мало и лучше не ошибаться с их выбором. Но и конечно же не значит, что если вы купите любительскую камеру, то у вас будут получаться снимки гораздо хуже, чем это были бы снимки с профессиональной камеры.

Если рассматривать сегмент бюджетных и продвинутых любительских камер, то обратим внимание на их отличия. Так чем же отличаются бюджетные любительские от продвинутых любительских? В основном их различие в корпусе, как правило у продвинутых камер корпус из магниевого или алюминиевого сплава, лучше защищающего узлы и схемы камеры от внешних воздействий (влаги, пыли), бюджетные же камеры меньше, легче и выполнены из пластмассы (кстати не всегда качественной). Так же ресурс затвора у бюджетных любительских камер меньше. А в целом электронная начинка у обоих вариантов из одной линейки будет идентична.

Отсюда при выборе нужно опираться на следующие моменты:

  • Портативность и вес - бюджетные камеры заметно легче и меньше, а это зачастую оборачивается плюсом в поездках и путешествиях и вовсе не значит, что бюджетная любительская камера подведет вас в жарких влажных тропиках, но для некоторых это и минус, т.к. камера якобы хуже лежит в руке, и не эргономична.
  • Долговечность механической части камеры, а как известно зачастую механика служит меньше электроники, здесь тоже двоякий момент, камера за 5-7 лет устареет, а прогресс не стоит на месте и вы непременно захотите что то по новее, по функциональнее, так что в некотором роде долговечность играет не такую большую роль. (***Конечно если вы не делаете по 500-800 снимков в день***)

3) Если вы решили какую камеру брать, то стоит начать рассматривать конкретных производителей, я указал всего 3, т.к. они наиболее популярны, а это значит, что на рынке больше выбор аксессуаров для их продукции.

При выборе производителя стоит обратить внимание на парк оптики выпускаемый для его марки камер, оптика может быть как фирменная, так и сторонних производителей (таких как Sigma, Tamron, Tokina), так же обратите внимание на цены.

5) И вот только вы определились какую модель брать, а в магазине появляется новая дилемма: либо взять камеру без объектива (в простонародье body или тушку), либо с объективом в kit-овой комплектации (с объективом идущем в комплекте), но он не вызывает у вас доверия. КАК БЫТЬ? Советую взять kit-овый набор, во первых, разница в цене не так велика (такой объектив отдельно обойдется вам гораздо дороже). Зачем? спросите вы. Отвечаю, обычно в kit-овых комплектах идут объективы c универсальными фокусными расстояниями. А это самое то, чтобы поучиться снимать, и понять чего вам не хватает, светосилы или какого либо фокусного расстояния, а может и этот kit-овый объектив вовсе не плох и подходит вам для большинства сюжетов.

На этом все, удачи в покупке. И помните... фотографирует фотограф, а не фотоаппарат и кнопки "ШЕДЕВР" еще не изобрели....

Это мой первый пост в блоге и будет он о том, как я начал увлекаться фотосъемкой серьезно и естественно, как я выбрал свою первую зеркалку и надеюсь что не последнюю. Я расскажу с чего все начиналось, о моей эволюции желаний и финальном выборе фототехники.

Предыстория

Начал увлекаться фотосъемкой я когда родители купили первый цифровой фотоаппарат и это была цифромыльница SONY DSC-W90 . На тот момент когда зеркалки еще были очень дорогие и не пользовались такой популярностью как сейчас, это была хорошая цифровая мыльница. Получались хорошие насыщенные и контрастные фотографии. Это был 2007 год, а мне было всего 16 лет. И тогда я всегда брал фотоаппарат на вылазки или море и фотографировал друзей пейзажи и все что попадалось под руку. Ну а так как фотографировал в основном на всех гулянках и мероприятиях я, то мало на каких фотографиях я вообще присутствую.

К 2008 году мне уже хотелось свой фотоаппарат так как пришло время уезжать в другой город на учебу и там уже не было возможности брать у родителей фотик. Я долго копался в интернете и мой выбор остановился на хорошей недорогой мыльнице Canon PowerShot SX120 IS (на то момент он стоил порядка 130$. Я считал что мне его вполне хватит учитывая его внушительный зум и конечно же полностью ручной режим с выбором выдержки и диафрагме что позволило бы мне осуществлять свои задумки в фото, так как предыдущая мыльница полностью рассчитывала на свою автоматику и естественно заморозить движение или настроить длинную выдержку было невозможно. Но так как с финансами я испытывал трудности то о новом фотике оставалось только мечтать. Хотя был у меня период что я даже хотел взять его в кредит.

Шли годы я узнавал больше информации а мои запросы росли. К 2010 году я уже захотел фотоаппарат получше с большим зумом, электронным видоискателем, поворотным дисплеем и внешним видом как у зеркалки ну и ценой соответственно в 2 раза дороже предыдущего. И это был Canon PowerShot SX20 IS. Но опять же денег на него не было, да и заработать на него во время учебы в университете не получалось.

В итоге еще спустя через пару лет я уже решил что нужно ориентироваться на зеркальные фотоаппараты. Все таки у них больше возможностей, лучше качество, сменные объективы ну и т д. Начал я рассматривать самые дешевые зеркалки начального уровня типа Canon EOS 1000D или Nikon D3000. Один раз мне предоставилось возможность у знакомой поклацать никон D3000 и я разобрался во всех его функциях режимах и настройках за пол часа, не зря я перед этим много все прочитал о настройках зеркалок. И мне он не очень понравился - уж сильно он простой был. Потом одна моя подруга решила купить зеркалку и я ей помог выбрать Canon EOS 1100D который я тоже успел попользоваться и решил что себе все таки буду брать Canon.

Выбор зеркалки

И наконец в 2013 году когда я уже закончил учебу и начал работать в интернет сфере занимаясь сайтами смог заработать на свою первую зеркалку. Мне хотелось взять что то среднее и не слишком дорогое в ценовом диапазоне 400-600$. Пересмотрев много моделей и сравнив все характеристики и увидев кучу примеров фотографий с разных фотиков я остановился на 2 вариантах. Это были Canon EOS 650D и Canon EOS 60D. Это были единственные хорошие варианты из кропнутых фотоаппаратов которые были доступны по цене и имели хорошие характеристики и выдавали отличную картинку. Они оба меня привлекли тем что это были более менее новые модели из линейки зеркалок для энтузиастов Canon. Еще очень понравилось мне наличие поворотного дисплея что у предыдущих моделей не было.

Я долго сравнивал их по характеристикам и всевозможным тестам и пришел к выводу что Canon EOS 650D будет лучше чем 60D так как у него процессор нового поколения DIGIC 5 против DIGIC 4 у EOS 60D, сенсорный экран чего не было у конкурента, максимальный порог ISO был увеличен до 25600 против 12800. Единственное что было лучше в Canon EOS 60D так это серийная съемка которая составляла 5.3 кадров в секунду против 5.0, и Видоискатель был получше с углом охвата 96%. Но спустя год использования EOS 650D понимаю, что как раз видоискателя получше и большой широкой и очень удобной рукоятки EOS 60D, мне как раз и не хватало. Так что если бы была возможно вернуть время назад я бы взял все таки EOS 60D

Ну и в итоге я взял себе Canon EOS 650D ,Спустя полтора года я успешно сменил ее на Canon EOS 70D обзор которой вы можете прочитать в соответствующей статьей (Обновлено: перешел на полнокадровую зеркалку EOS 6D). Кстати подробно почитать о выборе зеркалки вы можете в статье .

Дата публикации: 26.09.2017

Со смартфона на зеркалку

Личный опыт Павла Огородникова @pavelog

Привет! Меня зовут Павел Огородников, мне 21 год. Совсем недавно я окончил Государственный университет управления по специальности «экономист-коммерсант». При этом последние 6 лет я посвятил не только учёбе, но и фотографии.

Сегодня я относительно успешно работаю на фрилансе, снимаю для разных архитектурных агентств, Департамента градостроительной политики города Москвы и других заказчиков. Называть себя профессиональным фотографом не рискну, я продвинутый любитель.

Изначально я снимал на топовый в то время iPhone 4. Так совпало, что примерно тогда же появился Instagram, и я завёл аккаунт. Мне очень нравилась простота получения хорошего кадра, который тут же можно было обработать в фоторедакторах и загрузить в соцсеть. Благодаря моему увлечению руфингом, я смог привлечь в свой профиль аудиторию, которой нравился мой нестандартный взгляд на город. Но чем больше я снимал на iPhone, тем сильнее убеждался, что мне его мало. Однажды я упёрся в потолок: то мне не хватало широкого угла, то телевика, а в сумерки и ночное время мой смартфон просто не выдавал хорошую картинку.

Моей первой зеркальной камерой был Canon EOS 600D, на неё я снимал 4 года. Камера прошла огонь, воду и всё что только можно, с каждым разом с блеском отрабатывала поставленные перед ней задачи. Со временем мне пришлось перейти на Canon EOS 6D, так как я стал снимать больше коммерческих кадров. Но я до сих пор скучаю по своей первой зеркалке, как минимум из-за того, что в ней был поворотный экран.

Теперь перейдём к камере, которая мне досталась на тест для сайт. Речь о самой доступной современной зеркалке Canon - модели EOS 1300D . Кстати, у меня уже есть хороший парк оптики:

  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
  • Canon EF 50mm f/1.8 STM

Так что получился комплект, который покрыл почти все фокусные расстояния: от широкого угла до зума. Но это вовсе не топовая, а весьма доступная оптика, под стать камере.

Сегодня я постараюсь раскрыть вам основные преимущества самого простого зеркального фотоаппарата перед камерой смартфона.

Начну с того, что камера очень эргономична. По сравнению с моим 6D она совсем кроха, её удобно держать. Отсутствие поворотного экрана, конечно, немного расстраивает, но это скорее приятный бонус некоторых камер, нежели острая необходимость. Одна из главных фишек - наличие Wi-Fi. С помощью него отснятый материал можно передавать сразу на телефон или планшет и удалённо управлять настройками камеры. Так как чаще всего свои снимки я публикую в Instagram, мне эта функция очень понравилась.

Давайте разберём основные преимущества зеркальных камер начального уровня над смартфонами.

Начну со связки с Canon EF 50mm f/1.8 STM. Современные смартфоны умеют неплохо фотографировать портреты, имитируя эффект боке. Это достигается при помощи софта, который распознаёт лица и отделяет их от фона. Но такие эффекты плохо работают в случае, если вы хотите снять какой-либо объект, а не человека.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Если сравнить малую глубину резкости, обеспечиваемую хорошей оптикой, с соответствующим эффектом в смартфонах, то можно заметить, что последний существенно проигрывает.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Больше всего мне понравился зум-объектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM. Не стоит забывать, что Canon EOS 1300D - это аппарат с кропнутой матрицей (кроп фактор равен 1,6), за счёт чего мы получаем эквивалентное фокусное расстояние 88–400 мм. Это недорогой, компактный, но мощный телевик.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 89.0 мм экв.

Ещё на заре моего увлечения фотографией, когда я снимал на смартфон, мне всегда хотелось приблизить и сфотографировать далёкие от меня объекты. Зумы в мобильных телефонах с тех пор, конечно, улучшились, появились модели с оптическим зумом, но всё равно они не могут соперничать с телеобъективами на зеркальных камерах. Сами сравните 2 или 2,3х (эквивалентное фокусное расстояние 55–60 мм) увеличение у смартфона против фокусного расстояния 400 мм у телеобъектива камеры.

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 с, 55.0 мм экв.

Я очень люблю искать так называемые прострелы. Это когда в кадре присутствуют два и более объектов (в моём случае зданий), которые на самом деле находятся далеко друг от друга. У меня есть карта Москвы, на которой я проводил прямые линии между высотными зданиями и высчитывал точку съёмки для кадра. Иногда получаются просто фантастические композиции: не верится, что такой ракурс действительно существует!

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 172.0 мм экв.

Также мне очень понравилась стабилизация этого объектива: на выдержке 1/70 с при съёмке с рук на длинном конце картинка получалась резкая, без смаза. Так что можно не отягощать себя штативом.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 10.0 мм экв.

Теперь о широкоугольном объективе Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM. Я очень люблю такую оптику, часто использую её при съёмке интерьеров и архитектуры. Камера в мобильном телефоне редко бывает очень широкой (Прим. ред.: исключение составляют лишь отдельные флагманские модели с эквивалентным фокусным расстоянием 15 мм ), в пересчёте на 35 мм их фокусное расстояние колеблется от 24 до 28 мм.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Широкоугольный объектив позволяет посмотреть на сюжет целиком, без акцентов на деталях. Картинка, которую даёт этот объектив, контрастная, и что самое главное - очень резкая, особенно по краям, что важно для широкоугольных объективов.

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 18.0 мм экв.

В стандартный комплект поставки Canon EOS 1300D входит всем знакомый «китовый» объектив Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM. Благодаря его диапазону фокусных расстояний, можно снимать пейзажи в широкоугольном положении, а на длинном конце - портреты. Это покрывает 80% того, что снимают новички, купив свою первую зеркальную камеру.

Обработка RAW-файлов

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Огромным преимуществом фотокамер является возможность снимать в RAW-формате, который позволяет глубоко и эффективно управлять цветом в постобработке. Сегодня многие смартфоны-флагманы снимают в RAW, и постобработка в Adobe Photoshop и Adobe Lightroom немного расширяет наши творческие возможности. Однако RAW-файлы, сделанные на зеркальную камеру, дают больший простор для экспериментов.

Съёмка на длинной выдержке

Canon EOS 1300D / EF-S18-55mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 47.0 мм экв.

Одним из главных преимуществ съёмки на зеркальную камеру я считаю длинную выдержку. При помощи неё можно компенсировать высокое ISO или красиво снять следы от машин и других движущихся объектов. Возможно, вы скажете, что некоторые смартфоны тоже обладают этой функцией (Slow Shutter на iOS, например) и будете правы. Но бывают ситуации, когда смартфоны не могут справиться с поставленной задачей: например, съёмка звёздного неба в режиме Bulb (когда выдержка может достигать нескольких десятков минут!).

При съёмке на длинной выдержке, кстати, неплохо помогает упомянутая мной функция управления камерой по Wi-Fi. При этом ваш телефон становится полноценным пультом дистанционного управления. Вы не сотрясаете фотоаппарат нажатием кнопки спуска и можете использовать любые опоры для съёмки на длинной выдержке, обходясь даже без штатива.

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 5 с, 10.0 мм экв.

Ещё одна особенность мобильных камер - отсутствие диафрагмы. Из-за этого снять кадр ночью с большой выдержкой крайне сложно. По опыту ночной съёмки в Москве минимальное ISO даёт возможность работать на выдержке до 4 секунд. Если поднимать значение выше, изображение будет пересвечено.

Съёмка на короткой выдержке

Canon EOS 1300D / EF50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда нам надо снять быструю, динамичную сцену и получить резкий кадр. Минимальная выдержка, на которой позволяется снимать Canon EOS 1300D, составляет 1/4000 с. Думаю, вряд ли какой-то из смартфонов сможет соперничать с такими показателями. ;)

Аккумулятор

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/500 с, 113.0 мм экв.

Производитель заявляет, что на одном заряде батареи EOS 1300D можно снять около 500 кадров (на деле эта цифра намного больше). А теперь поднимите руку те, кому знакома ситуация, когда утром смартфон заряжен на 100%, а к вечеру остаётся 10%? :) Всё-таки мобильные устройства в первую очередь являются способом связи с окружающим миром. Вспомним и про память: на смартфоны устанавливаются приложения, скачивается музыка и видео, память занята не только фотографиями. В случае с фотоаппаратом вы всегда знаете, сколько кадров вам можно записать на флешку.

Детализация

Canon EOS 1300D / EF-S55-250mm f/4-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 100.0 мм экв.

Качество изображения напрямую зависит от размера матрицы. Чем больше её площадь, тем больше света и деталей захватывает фотокамера. Поэтому даже если у рядового зеркального фотоаппарата и топового смартфона будет одинаковое количество мегапикселей, первый всё равно в выигрыше, так как пиксели у него в разы крупнее и расположены на большей площади. Это сказывается на передаче цвета, количестве шумов и особенно заметно в сложных условиях съёмки (например, сумерки и ночь).

Ручные настройки

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/60 с, 10.0 мм экв.

Смартфоны заточены на съёмку в автоматическом режиме, редко какая модель позволяет настраивать параметры вручную. Но если ручной режим и реализован, то там есть выдержка и ISO, но нет диафрагмы.

Плюс ко всему эргономика зеркалки продумана так, чтобы вы могли управлять ей одной рукой или вслепую, иметь быстрый доступ ко всем основным настройкам: ISO, выдержка, диафрагма.

Парк сменной оптики

Canon EOS 1300D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 10.0 мм экв.

Благодаря сменной оптике, на фотоаппараты можно снять практически любой кадр: от суперширокой панорамы до удалённого сюжета. Смартфоны пока не могут похвастаться такими возможностями и развиваются в рамках фокусных расстояний около 24–28 мм. Правда, стоит отметить, что топовые модели смартфонов могут предложить фокусное расстояние 50–55 мм благодаря использованию второй камеры.

Успех в Instagram

У меня много подписчиков, но я не могу дать рецепта достижения успеха. Оглядываясь назад, я понимаю, что смог набрать свою аудиторию благодаря тому, что завёл аккаунт очень рано, когда соцсеть ещё не была переполнена тревел-фотографами, мой контент выигрышно выделялся на фоне других.

Сейчас сложно удивить рядового пользователя Instagram, всё чаще приходится сильно напрягаться, чтобы получить хороший фидбек. Одно могу сказать точно: силами смартфона тут уже не обойтись. Ваши фото должны быть интересными, оригинальными и качественными одновременно. Нужно творить, а для этого и создавались зеркальные фотоаппараты.

Итак, вы обладатель своей первой фотокамеры и вам не терпится начать снимать всё подряд и получать великолепные снимки, не так ли? Ещё бы! Ведь Вы выложили немаленькую сумму за своё новое приобретение и теперь точно знаете (продавец в магазине фототехники обманывать не будет!), что Ваши фотографии с этого момента приобретут профессиональный лоск. Но, отсняв первые несколько десятков фотографий понимаете, что особой разницы между тем, чем уже заполнена память Вашего компьютера, и тем, что Вы фотографируете сейчас, особенно нет. Обидно... В голову лезут мысли о проклятом маркетинге, и, в сердцах, Вы закидываете свой фотоаппарат в дальний угол антресоли, возвращаясь к такому до боли родному и понятному смартфону.

Не спешите со столь радикальным решением, ибо выход есть, и он весьма прост. У меня был случай, когда ко мне за помощью обратилась девушка, вся в слезах. Позднее мы вместе с ней смеялись над тем, как все легко разрешилось. Собираясь в отпуск в одну из экзотических стран, она зашла в магазин за "самым лучшим" фотоаппаратом, на который новичок смог бы запечатлеть весь колорит посещаемой страны в прекрасном качестве. Опытный (а в этом она не сомневалась) продавец предложил ей одну из последний, навороченных моделей, заверив, что изучать ничего здесь не придется, поскольку на корпусе есть "волшебная" кнопочка с "+", которая всё сделает сама. Довольная своей покупкой девушка отправилась в путешествие. Но как же она была разочарована и расстроена, когда по возвращении обнаружила вместо шедевров, только расплывчатые абстрактные картинки. Оказалось, что наличие продвинутой фотокамеры не гарантирует успеха, если не приложить чуточку старания и внимательности. Вместе с ней мы впервые открыли инструкцию, и она была просто шокирована тем, что там увидела!

Эта книга как раз про то, как не разочароваться в своей первой цифрозеркалке и о том, как заметно приблизить Ваши фотографии к идеальной картинке.

ЗНАКОМСТВО С ФОТОКАМЕРОЙ

Начнем с того, что фотокамера - это всего лишь устройство, собирающее свет на свой светочувствительный материал - матрицу , где в силу неких волшебных превращений и происходит рождение картинки. Вообще, фотография - это рисование светом (греч. "свет" и "пишу"), поэтому сразу запомним, что фотокамера не видит сам предмет, а видит только отраженный от него свет. У фотоаппарата есть свой глаз - это объектив , чрез который свет и попадает внутрь, на матрицу. Можно догадаться, что чем больше света попадет внутрь, тем светлее будет картинка, и наоборот, чем меньше света попадет внутрь, тем картинка будет темнее. Отсюда родом одна из Ваших бед - передержанные (темные) или недодержанные (бледные) снимки.

Фотоаппарат - это ящик с дыркой и светочувствительной карточкой внутри. Дырка оборудована шторками, которые могут закрываться и открываться, пропуская внутрь больше или меньше света.

ВЫВОД ПЕРВЫЙ: количества света, попадаемого внутрь (на матрицу) МОЖНО и НУЖНО регулировать. Ведь для того, чтобы получить красивый равномерный загар, человек контролирует время своего пребывания на открытом солнце, а также пользуется различными кремами, чтобы слишком чувствительная кожа не "сгорела", не правда ли?

Вторая беда начинающего фотографа - нечеткие фотографии . Ну, где же прячется та самая "звенящая" резкость, которой так славятся профессиональные фотографии? Конечно, пока Вы рассматриваете отснятый материал на маленьком экране фотоаппарата, Вы в полном восторге от качества картинки, но стоит подключить устройство к огромному монитору или телевизору, чтобы похвастаться перед друзьями своими снимками, как приходится извиняться и выкручиваться, ссылаясь на то, что большой экран "растягивает" картинку и портит её. Но и эта беда - не беда! Чуть дальше Вы узнаете, как добиться резкости и четкости фотографий, и какие кнопки и настройки фотокамеры отвечают за детализацию картинки.

А пока запомним ВЫВОД ВТОРОЙ: четкость фотографии зависит в первую очередь от правильной фокусировки и от отсутствия "шевелёнки" . С понятием фокусировки мы подробно разберемся чуть ниже, а вот с "шевелёнкой" можно бороться только с помощью штатива , потому что руки дрожат у всех, дыхание и биение сердца дают вибрацию. Поэтому навсегда откажитесь от привычки держать камеру одной рукой, тем более вытянутой! Локти необходимо плотно прижать к телу, а видоискатель (если таковой имеется), прижать к области глаза, ноги при этом поставить устойчиво. По возможности прислониться к дереву или к столбу.

И, наконец, ВЫВОД ТРЕТИЙ: изучите Инструкцию к своему фотоаппарату!!! Не пугайтесь таких незнакомых слов, как: экспозиция, диафрагма, выдержка, скорость затвора, ИСО - напротив, запомните их, поскольку в дальнейшем мы постараемся с ними подружиться и с их помощью делать шикарные фотографии.



Енвд